Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
администрации города
от 15.02.2013 N 202-р
Правила
рассмотрения запросов субъектов персональных данных или их представителей
17 февраля 2017 г.
I. Общие положения
Распоряжением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 17 февраля 2017 г. N 163-р в пункт 1.1 внесены изменения, вступающие в силу после подписания названного распоряжения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 27 октября 2016 г.
1.1. Правила рассмотрения запросов субъектов персональных данных или их представителей (далее - Правила) определяют последовательность действий при рассмотрении запросов субъектов персональных данных или их представителей, поданных в соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Запросы), правила ведения делопроизводства по запросам, поступающим в адрес главы города, заместителей главы города, управляющего делами администрации города, руководителей структурных подразделений администрации города, а также осуществление контроля за соблюдением Правил.
1.2. Рассмотрение Запросов администрацией города, являющейся в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Федеральный закон) оператором, осуществляющим обработку персональных данных, выполняется с соблюдением прав субъектов персональных данных или их представителей и в соответствии с обязанностями оператора, определенными Федеральным законом.
II. Прием и регистрация Запросов
2.1. Запросы могут быть доставлены лично, через представителей, почтовым отправлением, по электронным каналам связи в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. Содержание Запроса определено частью 3 статьи 14 Федерального закона.
Распоряжением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 17 февраля 2017 г. N 163-р в пункт 2.3 внесены изменения, вступающие в силу после подписания названного распоряжения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 27 октября 2016 г.
2.3. Запросы в адрес главы города, заместителей главы города, управляющего делами администрации города, поступающие непосредственно от граждан, принимаются и регистрируются в управлении делами администрации города.
2.4. Запросы в адрес руководителей структурных подразделений администрации города принимаются и регистрируются в соответствующих структурных подразделениях администрации города специалистами, ответственными за ведение делопроизводства.
2.5. Если к Запросу прилагаются подлинные документы, удостоверяющие личность (паспорт, свидетельство, удостоверение и другие документы), с них снимаются копии; оригиналы возвращаются непосредственно гражданину или отправляются заказным письмом по указанному в Запросе адресу.
2.6. Специалист управления делами администрации города или специалист, ответственный за делопроизводство в структурном подразделении администрации города, при прочтении Запроса проверяет правильность адресования Запроса, проверяет историю Запросов гражданина на повторность.
2.7. В Запросах, поступивших повторно и удовлетворяющих требованиям частей 4 и 5 статьи 14 Федерального закона, делается отметка о повторном поступлении Запроса, и к нему приобщаются копии материалов предыдущих Запросов. Администрация города вправе отказать субъекту персональных данных или его представителю в рассмотрении повторного Запроса, не соответствующего требованиям, предусмотренным частями 4 и 5 статьи 14 Федерального закона. Такой отказ должен быть мотивированным. Обязанность представления доказательств обоснованности отказа в выполнении повторного Запроса лежит на администрации города.
2.8. Специалист управления делами администрации города или специалист, ответственный за делопроизводство в структурном подразделении администрации города, заносит необходимую информацию о Запросе в специальную базу данных "Обращения граждан" системы электронного документооборота и делопроизводства в администрации города, заполняет рубрикатор и вводит аннотацию "Запрос субъекта персональных данных", заводит карточку Запроса.
2.9. Регистрация Запросов производится путем присвоения порядкового номера каждому поступившему Запросу в течение трех календарных дней с даты их поступления. На лицевой стороне первого листа в правом нижнем углу письменного Запроса проставляется регистрационный штамп. В случае если место, предназначенное для регистрационного штампа, занято текстом, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
2.10. Запрос, ошибочно поступивший в администрацию города или в структурное подразделение администрации города, направляется специалистом управления делами администрации города или специалистом, ответственным за делопроизводство по обращениям граждан в структурном подразделении администрации города, по указанному в Запросе адресу с сопроводительным письмом с уведомлением субъекта персональных данных или его представителя, направившего Запрос, о переадресации Запроса.
III. Направление Запроса на рассмотрение должностному лицу
Распоряжением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 17 февраля 2017 г. N 163-р в пункт 3.1 внесены изменения, вступающие в силу после подписания названного распоряжения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 27 октября 2016 г.
3.1. После регистрации, в тот же день, Запрос, поступивший в адрес главы города, заместителей главы города, управляющего делами администрации города, вместе с карточкой передается управляющему делами администрации города для рассмотрения, определения исполнителя и нанесения поручения по Запросу.
3.2. Срок для определения исполнителей и нанесения поручений по Запросу не может превышать семь календарных дней, которые входят в основной (тридцать календарных дней) срок рассмотрения Запроса со дня его регистрации.
Распоряжением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 17 февраля 2017 г. N 163-р в пункт 3.3 внесены изменения, вступающие в силу после подписания названного распоряжения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 27 октября 2016 г.
3.3. В случае если Запрос, поступивший в адрес главы города, заместителей главы города, управляющего делами администрации города, содержит требование уточнить персональные данные, блокировать их или уничтожить в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, управляющий делами администрации города в тот же день определяет исполнителей и наносит поручение осуществить блокирование неправомерно обрабатываемых либо неточных персональных данных, относящихся к этому субъекту персональных данных или его представителю, с даты получения указанного Запроса на период проверки.
3.4. В поручении указываются фамилии, инициалы исполнителей, содержание поручения (при необходимости), срок исполнения, дата и подпись.
V. Оформление ответов на Запросы
Распоряжением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 17 февраля 2017 г. N 163-р в пункт 5.1 внесены изменения, вступающие в силу после подписания названного распоряжения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 27 октября 2016 г.
5.1. Ответы на Запросы, поступившие в адрес главы города, заместителей главы города, управляющего делами администрации города, подписывают глава города, заместители главы города, управляющий делами администрации города.
5.2. Ответы на Запросы, поступившие в структурные подразделения администрации города, подписывают их руководители.
5.3. Подготовку ответа обеспечивает руководитель структурного подразделения администрации города (должностное лицо) в соответствии с поручением по Запросу. В случае если в поручении указано несколько исполнителей (должностных лиц), ответственным исполнителем считается должностное лицо, указанное первым в поручении по Запросу. Ответ на Запрос готовит основной исполнитель, указанный в поручении первым, при этом другие исполнители визируют данный ответ.
5.4. Ответ на Запрос, поступивший по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в Запросе.
5.5. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные вопросы.
5.6. Запрос считается исполненным, если по существу поставленных вопросов субъекту персональных данных или его представителю в доступной форме представлены сведения, указанные в части 7 статьи 14 Федерального закона, или приняты меры, предусмотренные частью 3 статьи 20 и частями 1 - 3 статьи 21 Федерального закона.
5.7. Ответы на Запросы оформляются в соответствии с порядком, установленным Инструкцией по делопроизводству в администрации города, и должны содержать дату и регистрационный номер документа, фамилию и инициалы гражданина, его почтовый адрес, текст документа (ответ на Запрос), наименование должности лица, подписавшего документ, его инициалы, фамилию, подпись, а также инициалы, фамилию и номер телефона исполнителя.
VI. Контроль за соблюдением Правил
6.1. Контроль за соблюдением Правил возлагается на руководителей структурных подразделений администрации города.
Распоряжением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 17 февраля 2017 г. N 163-р в пункт 6.2 внесены изменения, вступающие в силу после подписания названного распоряжения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 27 октября 2016 г.
6.2. Организация делопроизводства по Запросам и контроля за своевременным, объективным и полным рассмотрением Запросов, поступивших главе города, заместителям главы города, управляющему делами администрации города и в администрацию города, осуществляется управлением делами администрации города.
6.3. Организация делопроизводства по Запросам и контроля за своевременным, объективным и полным рассмотрением Запросов, поступивших в структурные подразделения администрации города, осуществляется их руководителями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.