Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к распоряжению
главы муниципального образования
город Нижневартовск
от 10 июля 2008 N 1185-р
Положение об отделе по защите прав потребителей управления
по потребительскому рынку администрации города
I. Общие положения
1.1. Отдел по защите прав потребителей управления по потребительскому рынку администрации города (далее именуется - отдел) является структурным подразделением управления по потребительскому рынку администрации города (далее именуется - управление), финансируется из средств бюджета города, правами юридического лица не обладает.
1.2. Отдел создается, реорганизуется, ликвидируется Главой города и подчиняется в своей деятельности начальнику управления и первому заместителю Главы города, курирующему управление.
1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и иными нормативными актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города Нижневартовска, нормативными актами органов местного самоуправления города Нижневартовска, относящимися к специфике деятельности отдела, указаниями заместителя Главы города, курирующего управление, и начальника, Положениями об управлении и отделе.
1.4. Отдел выполняет возложенные на него задачи и функции во взаимодействии со структурными подразделениями администрации города, государственными органами и службами, осуществляющими контролирующие, надзорные и иные функции по вопросам защиты прав потребителей.
1.5. Местонахождение отдела: 628616, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), г. Нижневартовск, ул. Маршала Жукова, 38а.
II. Основные цель и задача
2.1. Отдел образуется в целях обеспечения защиты прав потребителей на территории города.
2.2. Основная задача отдела - обеспечение соблюдения законодательства о защите прав потребителей на территории города.
III. Основные функции
Для выполнения поставленных целей и возложенных задач отдел осуществляет следующие функции:
3.1. Осуществление приема граждан по вопросам защиты прав потребителей с ведением реестра обращений.
3.2. Рассмотрение письменных и устных обращений потребителей, консультации по вопросам применения законодательства о защите прав потребителей.
3.3. Оказание практической помощи в оформлении претензий к хозяйствующим субъектам по выявленным фактам нарушений законодательства о защите прав потребителей.
3.4. Подготовка и оформление исковых заявлений для рассмотрения в суде в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей). Осуществление поддержки и представление интересов потребителей на различных этапах судебного разбирательства.
3.5. Осуществление переговоров с нарушителями законодательства о защите прав потребителей в целях устранения нарушений в добровольном порядке, разъяснение их обязанностей и установленных законодательством последствий несоблюдения этих обязанностей.
3.6. Разработка и внесение на рассмотрение Главы города проектов нормативно-правовых актов по вопросам защиты прав потребителей, а также согласование иных проектов нормативных актов по вопросам своей компетенции.
3.7. Оказание содействия общественным организациям по защите прав потребителей, участие в совместных мероприятиях.
3.8. Составление аналитических справок, отчетов о деятельности отдела для представления Главе города.
3.9. Подготовка информации о проделанной работе, а также состоянии дел по защите прав потребителей на территории муниципального образования и ежеквартальное представление ее в орган по защите прав потребителей Ханты-Мансийского автономного округа.
3.10. Участие в проведении проверок хозяйствующих субъектов совместно с другими структурными подразделениями администрации города, а также с территориальными структурами федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
- при необходимости уточнения фактов по жалобам потребителей;
- по поручению руководителей администрации города.
Составление актов о выявленных нарушениях законодательства о защите прав потребителей.
3.11. Разъяснение, консультирование продавцов (исполнителей, изготовителей) по вопросам защиты прав потребителей при рассмотрении жалоб потребителей.
3.12. Информирование федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), при выявлении по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды.
3.13. Проведение профилактической и обучающей работы по вопросам защиты прав потребителей среди населения города через учебные заведения.
3.14. Организация и проведение просветительской, пропагандистской и информационной работы по разъяснению законодательства о защите прав потребителей в средствах массовой информации города.
3.15. Взаимодействие с территориальными структурами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественными объединениями потребителей, в компетенцию которых входят вопросы защиты прав потребителей.
3.16. Осуществление организационно-технической работы по представлению информации (справок) по запросам о защите прав потребителей и других.
3.17. Осуществление иных функций, связанных с деятельностью отдела, в пределах своих полномочий.
IV. Права
В целях выполнения возложенных на него задач и функций отдел имеет право:
4.1. Координировать реализацию на территории муниципального образования законов, нормативных актов в области защиты прав потребителей, принятых Губернатором, Правительством, Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Главой города и Думой города.
4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов, организаций и предприятий, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, сведения, документы и материалы, необходимую информацию для осуществления задач и функций, возложенных на отдел, передавать в установленном порядке информацию указанным органам.
4.3. Посещать в установленном порядке для исполнения своих функций предприятия, организации, учреждения, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальных предпринимателей.
4.4. Проводить по жалобам потребителей анализ действующих договорных отношений между продавцами (исполнителями, изготовителями) и потребителями на территории города с целью выявления условий, ущемляющих права потребителей.
4.5. Готовить на основе информации о состоянии дел по защите прав потребителей анализы, обзоры, проекты нормативно-правовых актов, а также составлять акты, претензии и исковые заявления в суд.
4.6. Обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей), поддерживать и представлять их интересы в суде.
4.7. Рассматривать обращения граждан и принимать по ним необходимые меры. Вести прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.
4.8. Проводить по жалобам потребителей проверки предприятий, независимо от организационно-правовой формы, а также объектов индивидуальных предпринимателей в соответствии с действующим законодательством в пределах компетенции отдела.
4.9. Направлять материалы проверок в государственные контролирующие органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.
4.10. Осуществлять контакты по вопросам, относящимся к компетенции отдела, с соответствующими отделами, управлениями, комитетами администрации города.
4.11. Исполнять иные полномочия и права для осуществления задач и функций отдела.
4.12. Устанавливать и налаживать связи с аналогичными подразделениями других городов Российской Федерации с целью обмена опытом.
4.13. Готовить в пределах своей компетенции проекты постановлений и распоряжений Главы города, решений Думы города, писем и запросов.
V. Организация деятельности
5.1. Положение об отделе утверждается Главой города.
5.2. Должностные инструкции работников отдела утверждаются в установленном порядке.
5.3. Непосредственное руководство отделом осуществляет начальник отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города по представлению начальника управления и согласованию с первым заместителем Главы города, курирующим управление.
5.4. Обязанности работников отдела закреплены в должностных инструкциях, утверждаемых в установленном порядке.
5.5. Деятельность отдела осуществляется в соответствии с планом работы, утвержденным начальником управления и согласованным с первым заместителем Главы города, курирующим управление.
5.6. Отчеты о работе отдела утверждаются начальником управления.
V. Ответственность
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
6.1. Отдел несет ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на него задач и функций, состояние трудовой дисциплины, а также за неиспользование в необходимых случаях предоставленных ему прав.
6.2. Работники отдела несут ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
6.3. Порядок привлечения к ответственности работников отдела определяется действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.