Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению
главы муниципального образования
город Нижневартовск
от 10 июля 2008 г. N 1185-р
Положение об управлении по потребительскому рынку
администрации города
26 июня 2009 г.
I. Общие положения
1.1. Управление по потребительскому рынку администрации города (далее именуется - Управление) является структурным подразделением администрации города и финансируется из средств городского бюджета, правами юридического лица не обладает, подчиняется в своей деятельности первому заместителю Главы города, курирующему Управление.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, в том числе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О муниципальной службе в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и города Нижневартовска, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска, относящимися к деятельности Управления, Положением об Управлении.
1.3. Управление имеет простую круглую печать со своим наименованием и необходимые для его деятельности штампы, изготовленные в установленном порядке, бланки письма, приказа.
1.4. Местонахождение Управления: Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), г. Нижневартовск, ул. Маршала Жукова, 38а.
II. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
2.1. Создание условий для обеспечения жителей города услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
2.2. Создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
2.3. Содействие развитию малого и среднего предпринимательства.
2.4. Защита прав потребителей.
III. Основные функции Управления
Для выполнения возложенных задач Управление осуществляет следующие функции:
3.1. Принимает участие в разработке основных направлений социально-экономического развития города в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, местной пищевой и перерабатывающей промышленности, сельского хозяйства и других видов услуг.
3.2. Участвует в разработке и реализации планов и программ социально-экономического развития города, предложений к планам и программам, принимаемым федеральными, окружными, региональными органами власти, затрагивающими интересы города, в контроле за их выполнением в пределах компетенции Управления.
3.3. Осуществляет сбор и обобщение информации, анализирует состояние торговли, общественного питания, бытового обслуживания и иных видов услуг, сельского хозяйства, рыбной, пищевой, перерабатывающей и другой местной промышленности, подготавливает данные для прогноза их развития на текущий и перспективный периоды.
3.4. Создает благоприятные условия для эффективного развития потребительского рынка, местной промышленности и агропромышленного комплекса города путем реализации принятых программ.
3.5. Участвует в разработке документации по мобилизационной подготовке, делам гражданской обороны и предупреждению чрезвычайных ситуаций в пределах своей компетенции.
3.6. Участвует в проведении торгов по закупке товаров, работ и услуг для муниципальных нужд в установленном порядке и в пределах своей компетенции.
3.7. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции и за ее качеством.
3.8. Координирует, в пределах своей компетенции, соблюдение действующего законодательства и выполнение решений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативно-правовых актов Думы города и Главы города предприятиями торговли, общественного питания, сельского хозяйства, пищевой, рыбной, перерабатывающей и другой местной промышленности, а также предприятиями сферы бытовых услуг независимо от подчиненности и форм собственности на территории города.
3.9. Координирует деятельность предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, сельского хозяйства, рыбной, пищевой, перерабатывающей и другой местной промышленности всех организационно-правовых форм и индивидуальных предпринимателей, расположенных на территории города.
3.10. Участвует в проведении мероприятий по реализации на территории города приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса".
3.11. Осуществляет контроль за выполнением городских целевых программ по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства и реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса", готовит ежеквартально отчеты о их выполнении.
3.12. Содействует формированию и совершенствованию инфраструктуры поддержки и развития малого и среднего предпринимательства (организация работы Экспертно-консультационного Совета по развитию малого и среднего бизнеса, Координационного совета по оказанию поддержки субъектам малого предпринимательства).
3.13. Взаимодействует с Торгово-промышленной палатой города Нижневартовска, Нижневартовским филиалом Фонда поддержки предпринимательства Югры.
3.14. Осуществляет координацию действий сторон по выполнению совместных мероприятий по поддержке и развитию предпринимательства в рамках Соглашений о взаимном сотрудничестве администрации города с Торгово-промышленной палатой города Нижневартовска и Фондом поддержки предпринимательства Югры.
3.15. Оказывает методическую, консультационную помощь предприятиям различных форм собственности и индивидуальным предпринимателям по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.16. Содействует в проведении практических семинаров по вопросам малого и среднего предпринимательства в связи с изменением законодательства, обучающих семинаров и курсов повышения квалификации, круглых столов, конференций с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, органов исполнительной и законодательной власти.
3.17. Организует и проводит на территории города деятельность, направленную на защиту законных прав и интересов потребителей, в целях предотвращения нарушений законодательства по защите прав потребителей на потребительском рынке товаров (услуг, работ).
3.18. Рассматривает обращения потребителей, дает консультации по вопросам законодательства по защите прав потребителей.
3.19. Подготавливает и оформляет исковые заявления для рассмотрения в суде в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).
Осуществляет поддержку и представляет интересы потребителей на этапах судебного разбирательства.
3.20. Осуществляет переговоры с нарушителями законодательства о защите прав потребителей в целях устранения нарушений в добровольном порядке.
3.21. Принимает участие с представителями уполномоченных органов в совместных мероприятиях по контролю за работой предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, агропромышленного комплекса, независимо от их организационно-правовых форм в пределах компетенции Управления, готовит материалы по результатам проверки.
3.22. Принимает меры по устранению выявленных недостатков и нарушений, обеспечивает широкую гласность результатов проверок.
3.23. Организует проведение конкурсов и торговое обслуживание общегородских мероприятий.
3.24. Содействует проведению и принимает участие в организации проведения ярмарок по оптовой продаже товаров народного потребления и выставок-ярмарок товаров местных производителей.
3.25. Осуществляет ведение Реестра объектов потребительского рынка и услуг, а также местной промышленности и агропромышленного комплекса.
3.26. Оформляет свидетельства о внесении в Реестр объектов потребительского рынка и услуг города, разрешения на право организации розничных рынков.
3.27. Рассматривает в соответствии с законодательством обращения граждан и юридических лиц по вопросам предоставления услуг розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания, местной промышленности и сельского хозяйства.
3.28. Согласовывает ассортиментные перечни товаров, продукции общественного питания предприятиям торговли, общественного питания и местной промышленности в пределах компетенции Управления.
3.29. Согласовывает справки-расчеты сельскохозяйственным товаропроизводителям и реестры рыбодобывающим и рыбоперерабатывающим предприятиям города для получения субсидий из окружного бюджета.
3.30. Организует работу по определению прилегающих территорий, где в соответствии с законодательством не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, по запросам Лицензионной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и соискателей лицензий. Подготавливает по результатам проведенной работы заключения.
3.31. Подготавливает предложения для включения в расходную часть бюджета города средств на финансирование программ поддержки и развития малого и среднего предпринимательства города и реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса".
3.32. Организует и проводит необходимые мероприятия по защите прав потребителей, направленных на повышение эффективности применения и реализации законодательства о защите прав потребителей на территории города.
3.33. Осуществляет прием граждан по вопросам защиты прав потребителей с ведением реестра обращений.
3.34. Оказывает практическую помощь в оформлении претензий к хозяйствующим субъектам по выявленным фактам нарушений законодательства о защите прав потребителей.
3.35. Взаимодействует со всеми структурными подразделениями администрации города, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и других муниципальных образований, контрольными и надзорными органами, общественными организациями, а также с предприятиями всех форм собственности по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.36. Оказывает содействие развитию малого и среднего бизнеса в городе.
3.37. Формирует банк данных дислокации предприятий потребительского рынка и агропромышленного комплекса, отслеживает изменение сети.
3.38. Координирует деятельность по вопросам организации детского питания и бесперебойной поставки продуктов питания в дошкольные и общеобразовательные учреждения города.
3.39. Ведет прием граждан по вопросам своей компетенции.
3.40. Осуществляет иные функции, выполнение которых необходимо для эффективной реализации задач, стоящих перед Управлением.
IV. Права Управления
В целях выполнения возложенных на него задач и функций Управление имеет право:
4.1. Содействовать реализации на территории муниципального образования город Нижневартовск законодательных и иных нормативно-правовых актов в области защиты прав потребителей, сфере потребительского рынка, бытового обслуживания, сельского хозяйства, рыбной, пищевой, перерабатывающей и другой местной промышленности, принятых Правительством Российской Федерации, Губернатором, Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Главой города.
Распоряжением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 26 июня 2009 г. N 895-р пункт 4.2. настоящего приложения изложен в новой редакции
4.2. Принимать решения, издавать приказы ненормативного характера по организационным и оперативным вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
4.3. Вносить проекты нормативно-правовых актов и предложений по вопросам своей компетенции на рассмотрение Главы города и в Думу города.
4.4. Запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов, организаций и предприятий, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, сведения, документы и материалы, необходимую информацию для осуществления задач и функций, возложенных на Управление, передавать в установленном порядке информацию указанным органам.
4.5. Участвовать с государственными контролирующими органами в проверках предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, местной промышленности, сельского хозяйства, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в пределах своей компетенции.
4.6. Привлекать в установленном порядке предприятия, организации и учреждения всех форм собственности, независимо от сфер хозяйственной деятельности и ведомственной принадлежности, для разработки вопросов и программ, входящих в компетенцию Управления.
4.7. Подписывать документы в пределах своей компетенции и заверять круглой печатью Управления.
4.8. Анализировать по жалобам потребителей действующие договорные отношения между продавцами (исполнителями, изготовителями) и потребителями на территории муниципального образования с целью выявления условий, ущемляющих права потребителей.
4.9. Готовить на основе информации о состоянии дел по защите прав потребителей анализ, обзоры, проекты нормативно-правовых актов, а также составлять акты о нарушениях, претензии и исковые заявления в суд.
4.10. Обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей), поддерживать и представлять их интересы в суде.
4.11. Рассматривать обращения граждан и принимать по ним необходимые меры, вести прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
4.12. Организовывать и участвовать в интересах города Нижневартовска на семинарах, конференциях, выставках, форумах, заседаниях по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.13. Созывать совещания, создавать комиссии для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Управления.
4.14. В своей работе проводить согласованную государственную политику с департаментами, управлениями, отделами, организациями и другими хозяйствующими субъектами в сфере потребительского рынка, сельского хозяйства, местной промышленности и защиты прав потребителей.
4.15. Устанавливать и налаживать связи с аналогичными подразделениями других городов Российской Федерации с целью обмена опытом.
4.16. Готовить и вносить на рассмотрение первого заместителя Главы города, курирующего Управление, оформленные предложения по совершенствованию работы Управления для выполнения возложенных на него задач, в том числе предложения по подбору и расстановке кадров в Управлении, моральному и материальному стимулированию работников Управления, наложению взысканий на работников Управления.
4.17. Управление может быть наделено и другими правами для более эффективного выполнения своих функций и задач.
V. Организация деятельности Управления
5.1. Структура, штатное расписание и Положение об Управлении утверждаются Главой города.
5.2. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке Главой города.
Распоряжением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 26 июня 2009 г. N 895-р пункт 5.3. настоящего приложения изложен в новой редакции
5.3. Начальник Управления руководит всей деятельностью и организует работу Управления, распределяет должностные обязанности между работниками Управления, издает приказы ненормативного характера по организационным и оперативным вопросам деятельности Управления, вносит предложения Главе города по структуре и штатному расписанию Управления, обеспечивает соблюдение трудовой дисциплины.
5.4. В структуру Управления входят:
- отдел по потребительскому рынку и агропромышленному комплексу;
- отдел по защите прав потребителей;
- отдел по местной промышленности, поддержке предпринимательства и лицензированию.
5.5. Обязанности работников Управления определяются должностными инструкциями, утвержденными в установленном порядке.
5.6. Деятельность Управления осуществляется в соответствии с планом работы, согласованным с первым заместителем Главы города, курирующим Управление и утвержденным Главой города.
5.7. Отчеты о работе Управления утверждаются первым заместителем Главы города, курирующим Управление.
5.8. Финансовое, организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств городского бюджета.
5.9. Управление реорганизуется, ликвидируется в соответствии с распоряжением Главы города в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
VI. Ответственность
6.1. Управление несет ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на него задач и функций, состояние трудовой дисциплины, а также за неиспользование в необходимых случаях предоставленных ему прав.
6.2. Порядок привлечения к ответственности работников Управления определяется действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.