Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
города Нижневартовска
от 23.05.2017 N 194
Порядок
организации и проведения публичных слушаний по проектам в области градостроительной деятельности в городе Нижневартовске
Настоящий Порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам в области градостроительной деятельности в городе Нижневартовске (далее - Порядок) в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом города Нижневартовска, распоряжением администрации города от 07.02.2014 N 181-р "Об утверждении Положения и состава комиссии по градостроительному зонированию (комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки) территории города Нижневартовска", иными правовыми актами, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории города Нижневартовска по вопросам градостроительной деятельности как одной из форм участия населения города в осуществлении местного самоуправления.
Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности (далее - публичные слушания) проводятся в целях соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, а также для выявления и учета мнения населения по разрабатываемым решениям проектов в области градостроительной деятельности.
1. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Порядке
Публичные слушания - форма участия населения города в осуществлении местного самоуправления посредством публичного обсуждения проектов в области градостроительной деятельности в городе Нижневартовске;
инициатор публичных слушаний - инициативная группа жителей города, численностью не менее 25 человек, достигших возраста 18 лет, Дума города Нижневартовска, глава города Нижневартовска, правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства;
организация публичных слушаний - деятельность, направленная на оповещение о времени и месте проведения публичных слушаний, ознакомление с материалами проектов в области градостроительной деятельности, составление заключения по результатам публичных слушаний и официальное опубликование (обнародование) информации по результатам публичных слушаний, проведение иных организационных мер, обеспечивающих участие жителей города в публичных слушаниях;
организационный комитет (далее - оргкомитет) - специально сформированный коллегиальный орган, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний, функции которого исполняют следующие уполномоченные органы:
- управление архитектуры и градостроительства администрации города по проектам градостроительной документации;
- комиссия по градостроительному зонированию (комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки) территории города Нижневартовска (далее - комиссия) по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства;
участники публичных слушаний - заинтересованные жители города, эксперты, представители органов местного самоуправления города Нижневартовска, общественных объединений и иные лица, принимающие участие в публичных слушаниях;
эксперт - лицо, обладающее специальными знаниями по вопросу, рассматриваемому на публичных слушаниях.
2. Цели организации и проведения публичных слушаний
Основными целями организации и проведения публичных слушаний являются:
1) обсуждение проектов в области градостроительной деятельности с участием жителей города;
2) выявление мнения жителей города и мнения экспертов по проектам в области градостроительной деятельности, выносимым на публичные слушания;
3) осуществление взаимодействия органов местного самоуправления города Нижневартовска с жителями города;
4) поиск приемлемых альтернатив решения важнейших вопросов местного значения города;
5) выработка предложений и рекомендаций органам местного самоуправления города Нижневартовска по существу вынесенного на публичные слушания вопроса.
3. Вопросы, выносимые на публичные слушания
Предметом публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в обязательном порядке являются:
1) проект генерального плана города Нижневартовска (далее - генеральный план), проект о внесении изменений в него, за исключением случаев, предусмотренных частью 18 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) проект Правил землепользования и застройки на территории города Нижневартовска (далее - правила землепользования и застройки), проекты о внесении изменений в них;
3) проекты планировки территорий, проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных частью 12 статьи 43, частью 5.1 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
4) вопросы предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частью 11 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
5) вопросы предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
4. Инициатива проведения публичных слушаний
1. Публичные слушания проводятся по инициативе жителей города, Думы города Нижневартовска (далее - Дума города), главы города Нижневартовска (далее - глава города), правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
2. Жители города для инициирования публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности формируют инициативную группу, численностью не менее 25 человек, достигших 18-летнего возраста (далее - инициативная группа).
3. Инициатор публичных слушаний обращается к главе города с ходатайством о проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности.
4. Ходатайство должно содержать:
1) обоснование необходимости проведения публичных слушаний, общественной значимости выносимого на публичные слушания вопроса;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), дату рождения, адрес места жительства, контактный телефон каждого члена инициативной группы;
3) сведения о лице из числа членов инициативной группы, уполномоченном действовать от имени инициативной группы (далее - уполномоченный представитель инициативной группы);
4) подписи всех членов инициативной группы;
5) предполагаемую дату, время начала и место проведения публичных слушаний.
Обработка персональных данных осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
5. Вместе с ходатайством представляются предложения по решению рассматриваемого вопроса. По усмотрению членов инициативной группы могут быть представлены иные материалы.
6. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, заинтересованные в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, подают заявление в комиссию по градостроительному зонированию (комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки) территории города Нижневартовска в соответствии с частями 1, 2 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
5. Назначение публичных слушаний
1. Публичные слушания по проектам, указанным в подпунктах 1, 2, 3 раздела 3 настоящего Порядка, проводимые по инициативе населения или главы города, назначаются постановлением администрации города Нижневартовска (далее - постановление о назначении публичных слушаний).
2. В постановлении о назначении публичных слушаний указываются:
- сведения об инициаторе проведения публичных слушаний;
- наименование проекта, по которому проводятся публичные слушания;
- уполномоченный орган на проведение публичных слушаний;
- дата, время и место проведения публичных слушаний;
- порядок и сроки приема предложений по обсуждаемому проекту;
- предельная дата публикации в газете "Варта" и размещения на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска (далее - официальный сайт) проекта, выносимого на публичные слушания, и сообщения уполномоченного органа о проведении таких слушаний;
- предельная дата публикации в газете "Варта" и размещения на официальном сайте заключения о результатах публичных слушаний;
- персональный состав оргкомитета по проведению публичных слушаний, за исключением публичных слушаний, предметом которых является проект правил землепользования и застройки и проекты о внесении изменений в них.
3. Публичные слушания по вопросам, указанным в подпунктах 4, 5 раздела 3 настоящего Порядка, назначаются председателем комиссии в соответствии с положениями административных регламентов предоставления муниципальных услуг. Заинтересованным лицам направляются подписанные председателем комиссии сообщения о дате, времени и месте проведения публичных слушаний.
4. Сроки приема предложений и замечаний по проектам, выносимым для рассмотрения на публичных слушаниях, устанавливаются со дня официального опубликования (обнародования) информационного сообщения о проведении публичных слушаний до даты проведения публичных слушаний.
5. Решение об отказе в назначении публичных слушаний принимается в случае, если:
1) проект градостроительной документации был рассмотрен на публичных слушаниях, и утвержден в установленном порядке;
2) в соответствии с положениями административных регламентов предоставления муниципальных услуг предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, у заинтересованного лица отсутствуют права на земельный участок или объект капитального строительства.
6. Порядок организации публичных слушаний
1. Организует и проводит публичные слушания оргкомитет (уполномоченный орган).
2. В состав оргкомитета включаются:
1) лица, замещающие муниципальные должности и (или) должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Нижневартовска;
2) члены инициативной группы, выразившие согласие на назначение себя членом оргкомитета (в случае назначения публичных слушаний по инициативе населения);
3) представители общественности;
4) эксперты;
5) иные лица по предложению инициаторов проведения публичных слушаний.
3. Председатель и секретарь оргкомитета избираются на заседании оргкомитета большинством голосов от назначенного числа членов оргкомитета. В случаях, когда публичные слушания проводятся комиссией, председателем и секретарем публичных слушаний являются председатель и секретарь комиссии.
4. Оргкомитет в целях подготовки и проведения публичных слушаний осуществляет следующие полномочия:
1) разрабатывает план работы по подготовке и проведению публичных слушаний, распределяет обязанности среди членов оргкомитета, в том числе определяет полномочия председателя оргкомитета;
2) определяет перечень лиц, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои предложения и рекомендации по вопросам, выносимым на обсуждение;
3) осуществляет в соответствии с разделом 7 настоящего Порядка информирование жителей города по вопросам, связанным с проведением публичных слушаний, в том числе проводит мероприятия, направленные на разъяснение содержания проектов, выносимых для рассмотрения на публичных слушаниях, и иных вопросов, связанных с проведением публичных слушаний;
4) организует проведение регистрации участников публичных слушаний;
5) содействует участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой для подготовки предложений и рекомендаций по вопросам публичных слушаний, а также осуществляет прием таких предложений и рекомендаций;
6) проводит анализ предложений и рекомендаций и иных материалов, представленных участниками публичных слушаний;
7) устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях по вопросам, выносимым на публичные слушания и поступившим в оргкомитет предложениям и рекомендациям;
8) обеспечивает подготовку заключения по результатам публичных слушаний, а также его направление главе города;
9) обеспечивает подготовку и официальное опубликование (обнародование) информации по результатам публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений;
10) иные полномочия по подготовке и проведению публичных слушаний.
5. Деятельность оргкомитета осуществляется на коллегиальной основе. Основной формой работы оргкомитета являются заседания.
6. Заседание оргкомитета правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от установленного числа членов оргкомитета.
7. Решения оргкомитета принимаются открытым голосованием большинством голосов от установленного числа членов оргкомитета.
8. Решения оргкомитета оформляются в форме протокола заседания оргкомитета, который подписывается присутствующими на заседании членами оргкомитета.
9. Деятельность оргкомитета прекращается после официального опубликования (обнародования) информации по результатам публичных слушаний.
10. В случаях, когда публичные слушания проводятся комиссией:
- организацию публичных слушаний осуществляет секретарь комиссии;
- председателем публичных слушаний является председатель комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя комиссии;
- подготовка заключения по результатам публичных слушаний обеспечивается секретарем комиссии;
- подготовка рекомендаций комиссии по итогам публичных слушаний и их направление с приложением заключения по результатам публичных слушаний главе города осуществляется членами комиссии.
7. Деятельность оргкомитета по информированию жителей города и иных потенциальных участников публичных слушаний по вопросам, связанным с проведением публичных слушаний
1. С целью информирования жителей города и иных потенциальных участников публичных слушаний о предстоящих слушаниях оргкомитет осуществляет подготовку информационного сообщения о проведении публичных слушаний, содержащего следующую информацию:
1) реквизиты и наименование решения (постановления) о назначении публичных слушаний, порядок ознакомления с указанным решением (постановлением);
2) тему публичных слушаний;
3) дату, место и время начала проведения публичных слушаний;
4) краткую информацию о вопросе, вынесенном на публичные слушания;
5) информацию о порядке внесения жителями муниципального образования предложений и замечаний по вынесенному на слушания вопросу до наступления даты слушаний;
6) контактные данные секретаря оргкомитета публичных слушаний (в случае проведения слушаний по инициативе населения дополнительно указываются контактные данные уполномоченного представителя инициативной группы);
7) иное при необходимости.
2. Информация в информационном сообщении должна быть изложена в простой и доступной для понимания жителей города форме.
3. Информационное сообщение о проведении публичных слушаний подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию) в газете "Варта", а также дополнительно может быть размещено в иных средствах массовой информации, на официальном сайте.
Одновременно с информационным сообщением о проведении публичных слушаний должен быть официально опубликован (обнародован) проект, для обсуждения которого назначены публичные слушания, либо порядок ознакомления с указанным проектом.
4. Оргкомитет также осуществляет подготовку и размещение в соответствующем разделе официального сайта материалов публичных слушаний к которым относятся, в том числе:
- решение (постановление) о назначении публичных слушаний;
- информационное сообщение о проведении публичных слушаний;
- проект, для обсуждения которого назначены публичные слушания;
- иная информация, имеющая отношение к теме публичных слушаний.
5. По решению оргкомитета информирование жителей города и иных потенциальных участников публичных слушаний может также осуществляться путем:
- подомового обхода для приглашения жителей на публичные слушания;
- привлечения волонтеров, председателей территориальных общественных самоуправлений (ТОС) и членов общественных организаций для осуществления мероприятий по информированию граждан;
- размещения информационного сообщения в общедоступных местах, обеспечивающих возможность ознакомления с информационным сообщением широкого круга лиц, в том числе на информационных стендах и т.п.
- распространения информационного сообщения по почтовым ящикам;
- использования социальных сетей, иных интернет-ресурсов.
8. Порядок проведения публичных слушаний
1. Публичные слушания должны проводиться по рабочим дням, начиная с 18 часов, либо по нерабочим дням, начиная с 10 часов. В праздничные дни публичные слушания не проводятся.
2. Публичные слушания должны проводиться в помещении, соответствующем санитарным нормам и находящимся в транспортной доступности, вместимостью не менее 50 посадочных мест.
3. Регистрация участников публичных слушаний открывается за один час до начала публичных слушаний и осуществляется на всем протяжении публичных слушаний. Для регистрации участником публичных слушаний предъявляется документ, удостоверяющий личность. При регистрации указывается фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес места жительства, контактный телефон участника публичных слушаний.
4. Незарегистрированные в качестве участников публичных слушаний лица, в помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, не допускаются. Кроме того, в указанное помещение не допускаются также лица, находящиеся в состоянии алкогольного и иного опьянения.
5. Председательствующим на публичных слушаниях является председатель оргкомитета публичных слушаний.
6. Председательствующий открывает слушания и оглашает перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, инициаторов их проведения, предложения по порядку проведения публичных слушаний.
7. Время выступления участников публичных слушаний определяется исходя из количества участников публичных слушаний, но не может быть менее 5 минут на одно выступление.
8. Для организации прений председательствующий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово участникам публичных слушаний, внесшим предложения и замечания по данному вопросу.
Затем председательствующий дает возможность участникам публичных слушаний, членам организационного комитета задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам выступающего и дополнительное время для ответов на вопросы и пояснения.
По окончании выступлений участников, внесших предложения и замечания по обсуждаемому вопросу, слово предоставляется всем желающим участникам публичных слушаний, а также при необходимости членам организационного комитета, лицам, приглашенным на публичные слушания.
9. Если предложение или замечание, внесенное участником публичных слушаний, противоречит действующему законодательству или не относится по существу к обсуждаемому вопросу - такое предложение или замечание снимается председательствующим с обсуждения.
10. Общие правила выступлений на публичных слушаниях:
1) лица, участвующие в публичных слушаниях, выступают, отвечают на реплики и задают вопросы только с разрешения председательствующего;
2) выступающие перед началом речи громко и четко называют свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), при необходимости должность и статус, в котором они присутствуют на публичных слушаниях;
3) выступающие не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие вред чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям, использовать заведомо ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес;
4) все выступления должны быть связаны с предметом публичных слушаний;
5) присутствующие на публичных слушаниях лица не вправе мешать их проведению.
11. В случае нарушения правил выступлений на публичных слушаниях председательствующий обязан принять меры к пресечению таких нарушений.
Лица, не соблюдающие указанные правила могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения публичных слушаний, по решению председательствующего.
12. При проведении публичных слушаний ведется протокол и аудио- и/или видеозапись публичных слушаний.
13. Оргкомитетом при наличии технической возможности может быть организована прямая трансляция публичных слушаний на официальном сайте.
9. Особенности проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности, применительно к отдельным проектам, выносимым на публичные слушания
Публичные слушания по отдельным вопросам градостроительной деятельности, проводятся в соответствии с разделом 8 настоящего Порядка, с учетом особенностей, установленных данным разделом.
9.1. Особенности организации и проведения публичных слушаний по проекту генерального плана и проекту о внесении изменений в него
В соответствии со статьями 24 и 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации:
1. Решение об опубликовании и о вынесении проекта генерального плана или проекта внесения изменений в него на публичные слушания принимает глава города.
2. Проект генерального плана и проект внесения изменений в него подлежат опубликованию в газете "Варта" в объеме, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации, не менее чем за три месяца до их утверждения и размещаются на официальном сайте.
В целях доведения до населения информации о содержании выносимых на публичные слушания проектов генерального плана и внесения изменений в него в обязательном порядке организуются выставки, экспозиции демонстрационных материалов проектов, выступления представителей администрации города, разработчиков проектов на собраниях жителей, в иных местах, определенных уполномоченным органом, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.
3. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей города о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний составляет не менее одного и не более трех месяцев.
4. Протоколы публичных слушаний по проекту генерального плана или проекту внесения изменений в него, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту решения о генеральном плане или о внесении изменений в него, направляемому главой города в Думу города для утверждения.
5. Глава города с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение:
1) о согласии с проектом генерального плана и направлении его в Думу города;
2) об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.
9.2. Особенности организации и проведения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки и проекту о внесении изменений в них
В соответствии со статьями 31 и 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации:
1. Глава города не позднее чем через 10 дней со дня получения проекта правил землепользования и застройки или проекта о внесении изменений в них принимает решение о вынесении его на публичные слушания.
2. В случае если внесение изменений в правила землепользования и застройки связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территории, планируемой для размещения или реконструкции такого объекта, и в границах устанавливаемой для такого объекта зоны с особыми условиями использования территорий. При этом комиссия направляет извещения о проведении публичных слушаний правообладателям земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства, правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с указанным земельным участком, и правообладателям помещений в таком объекте, а также правообладателям объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территорий.
3. Указанные в пункте 2 настоящего раздела извещения направляются в срок не позднее чем через пятнадцать дней со дня принятия главой города решения о проведении публичных слушаний по предложениям о внесении изменений в правила землепользования и застройки.
4. Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки или проекту о внесении изменений в них составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.
5. Протоколы публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки или проекту о внесении изменений в них, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту решения о правилах землепользования и застройки или о внесении изменений в них, направляемому главой города в Думу города для утверждения.
6. Глава города в течение десяти дней после представления ему проекта правил землепользования и застройки или проекта о внесении изменений в них и обязательных приложений, указанных в пункте 5 настоящего раздела, должен принять решение:
1) о направлении проекта решения о правилах землепользования и застройки или о внесениях изменений в них в Думу города для утверждения или об отклонении проекта правил землепользования и застройки или проекта внесения изменений в них;
2) о направлении проекта правил землепользования и застройки или проекта внесения изменений в них на доработку с указанием даты его повторного представления.
9.3. Особенности проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории
В соответствии со статьей 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации:
1. Глава города не позднее чем через 15 дней со дня получения проекта планировки территории и проекта межевания территории принимает решение об их опубликовании и о вынесении на публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта планировки и проекта межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
3. При проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.
4. Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей города о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний составляет не менее одного и не более двух месяцев.
5. Не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний управление архитектуры и градостроительства администрации города направляет на утверждение главе города подготовленную документацию по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории), протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний.
6. Глава города на основании представленных документов принимает решение:
1) об утверждении документации по планировке территории (проекта планировки территории и проекта межевания территории);
2) об отклонении такой документации и о направлении ее в управление архитектуры и градостроительства на доработку.
9.4. Особенности организации и проведения публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
В соответствии со статьями 39 и 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации:
1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, направляет заявление о предоставлении такого разрешения в комиссию.
2. Публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение.
В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или если отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
3. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение.
Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
4. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей города о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний составляет не более одного месяца.
5. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении соответствующего разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе города.
6. Порядок рассмотрения комиссией вопросов о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства определяется регламентами предоставления муниципальных услуг.
7. На основании указанных в пункте 5 настоящего раздела рекомендаций по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства глава города в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение:
1) о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования;
2) об отказе в предоставлении такого разрешения.
8. На основании указанных в пункте 5 настоящего раздела рекомендаций по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства глава города в течение семи дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение:
1) о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
2) об отказе в предоставлении такого разрешения.
10. Результаты публичных слушаний
1. По результатам публичных слушаний в срок, установленный постановлением о назначении публичных слушаний, должны быть подготовлены:
1) протокол публичных слушаний;
2) заключение по результатам публичных слушаний;
3) информация по результатам публичных слушаний.
2. Протокол публичных слушаний.
В протоколе публичных слушаний в обязательном порядке должно быть отражено количество зарегистрированных участников публичных слушаний, предложения и замечания, высказанные ими в ходе публичных слушаний, предложения и замечания, снятые с обсуждения по основаниям, указанным в пункте 9 раздела 8 настоящего Порядка.
Протокол подписывается председательствующим на публичных слушаниях и секретарем оргкомитета (комиссии).
3. Заключение по результатам публичных слушаний.
С целью подготовки заключения в срок, установленный постановлением о назначении публичных слушаний, оргкомитет (комиссия) анализирует и обобщает все предложения и замечания участников публичных слушаний.
Заключение по результатам публичных слушаний включает:
- обобщенный анализ предложений и замечаний, поступивших от участников публичных слушаний, с указанием количества поступивших предложений и замечаний;
- предложения и рекомендации оргкомитета публичных слушаний (комиссии) главе города, по существу вынесенного на них вопроса с мотивированным обоснованием принятых решений.
Заключение по результатам публичных слушаний направляется главе города. Приложением к заключению являются: протокол публичных слушаний, письменные предложения и замечания участников публичных слушаний.
Заключение по результатам публичных слушаний подписывается всеми членами оргкомитета (комиссии), присутствующим на заседании.
Заключение, подготовленное оргкомитетом (комиссией) по результатам публичных слушаний, носит для органов местного самоуправления города рекомендательный характер.
Заключение по результатам публичных слушаний подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления города, ответственным за принятие решения по вопросам, выносившимся на публичные слушания.
4. Информация по результатам публичных слушаний.
Информация по результатам публичных слушаний должна содержать сведения о дате, месте проведения публичных слушаний, вопросе, который был вынесен на публичные слушания, количестве зарегистрированных участников публичных слушаний, количестве внесенных предложений и замечаний, а также предложения и рекомендации оргкомитета (комиссии) главе города, по существу вынесенного на них вопроса с мотивированным обоснованием принятых решений.
Информация по результатам публичных слушаний должна быть изложена в простой и доступной для понимания жителей города форме.
Информация по результатам публичных слушаний подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в газете "Варта" в срок, установленный постановлением о назначении публичных слушаний, и размещается на официальном сайте.
11. Финансирование организации и проведения публичных слушаний
Источником финансирования расходов на проведение публичных слушаний являются средства местного бюджета, если иное не установлено законодательством.
В соответствии с положением пункта 10 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
12. Срок хранения материалов публичных слушаний
Материалы публичных слушаний хранятся в органах местного самоуправления города в течение трех лет со дня проведения публичных слушаний.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы г. Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 мая 2017 г. N 194 "О Порядке организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.