Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации
муниципального образования
г. Нижневартовск
от 27 марта 2017 г. N 452
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Нижневартовска
8 июня, 31 июля 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Нижневартовска (далее - Комиссия) является координационным органом Нижневартовского городского звена территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено РСЧС).
1.2. Комиссия создана для обеспечения согласованности действий администрации и организаций города всех форм собственности в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности и устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях муниципального характера.
1.3. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативными правовыми актами главы города, настоящим Положением.
1.4. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными отделами федеральных органов исполнительной власти и государственных органов исполнительной власти автономного округа, организациями всех форм собственности, а также общественными объединениями, расположенными на территории города Нижневартовска.
II. Основные задачи Комиссии
2.1. Разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и повышения устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях муниципального характера на территории города.
2.2. Координация деятельности органов управления и сил городского звена РСЧС, в том числе сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города Нижневартовска.
2.3. Обеспечение согласованности действий администрации города и организаций города всех форм собственности при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
2.4. Содействие устойчивому функционированию организаций города в чрезвычайных ситуациях муниципального характера, в том числе:
- организация и осуществление мероприятий в мирное время по рациональному размещению объектов производственного назначения на территории города, обеспечивающих бесперебойное и устойчивое функционирование организаций в чрезвычайных ситуациях муниципального характера;
- осуществление мероприятий по подготовке организаций к работе в условиях чрезвычайных ситуаций муниципального характера;
- заблаговременная разработка мероприятий по скорейшему восстановлению организаций для выполнения установленных заданий в условиях чрезвычайных ситуаций муниципального характера.
2.5. Организация выполнения и осуществление контроля за проведением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе за реализацией организациями города планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды, и обеспечению пожарной безопасности.
2.6. Координация работ и обеспечение согласованности действий городских аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных и аварийно-технических формирований организаций города всех форм собственности при подготовке и проведении противопаводковых мероприятий; обеспечение устойчивой работы объектов жизнеобеспечения города в паводковый период.
2.7. Рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, предусмотренном федеральным законом.
2.8. Рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
III. Функции Комиссии
3.1. Рассматривает на заседаниях Комиссии в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и повышения устойчивости функционирования организаций города в чрезвычайных ситуациях.
3.2. Разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов главы города в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и повышения устойчивости функционирования организаций города в чрезвычайных ситуациях.
3.3. Рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории города; организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и повышение устойчивости функционирования организаций города в чрезвычайных ситуациях.
3.4. Участвует в разработке и реализации городских программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
3.5. Разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования городского звена РСЧС.
3.6. Организует разработку и осуществление мер в рамках согласованной научно-технической политики в области развития сил и средств городского звена РСЧС.
3.7. Разрабатывает предложения по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера.
3.8. Организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для главы города по вопросам защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и повышения устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях.
3.9. Рассматривает материалы, представляемые организациями города, для ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций.
3.10. Рассматривает материалы (отчеты) об использовании и восполнении городских резервов материальных ресурсов (запасов) для предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера и в целях гражданской обороны; осуществляет контроль за их созданием, содержанием и использованием.
3.11. По решению Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
- определяет порядок и периодичность проверок готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов локального и местного значения;
- организует проведение проверок по реализации мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе за реализацией организациями планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды, в соответствии с ежегодным графиком проверок.
IV. Права Комиссии
Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
4.1. Запрашивать в установленном порядке в структурных подразделениях администрации города, организациях всех форм собственности, учреждениях социальной сферы, общественных объединениях и территориальных надзорных органах необходимые для осуществления возложенных задач и функций материалы и информацию.
4.2. Приглашать на свои заседания и заслушивать представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти автономного округа, администрации города, организаций всех форм собственности и общественных объединений.
4.3. Привлекать для участия в своей работе представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных органов исполнительной власти автономного округа, администрации города, организаций всех форм собственности и общественных объединений по согласованию с их руководителями.
4.4. Создавать оперативный штаб, рабочие группы по направлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок их работы.
4.5. В установленном порядке представлять главе города предложения (проекты нормативных правовых актов) по вопросам, требующим решения главы города, в том числе:
- об установлении местного уровня реагирования при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, и городского звена РСЧС, если зона чрезвычайной ситуации находится в границах города;
- о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил городского звена РСЧС с учетом зоны и масштабов последствий чрезвычайной ситуации, состава привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств, классификации чрезвычайной ситуации и характера ее развития, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения;
- о назначении руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации муниципального характера;
- о введении особого противопожарного режима на территории города или отдельных его территориях.
4.6. Принимать решение на организацию и проведение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из прогнозируемых зон чрезвычайных ситуаций и (или) зон чрезвычайных ситуаций.
4.7. Принимать решение об отнесении происшествия, аварии, пожара к чрезвычайной ситуации, в том числе:
- прекращение движения на 12 часов и более на участке автодороги вследствие крупного дорожно-транспортного происшествия (катастрофы);
- транспортная авария на железнодорожном переезде и перерывы в движении по железнодорожным магистралям (внутренним водным путям) на основании рекомендаций руководителей предприятий и организаций железнодорожного транспорта (речного транспорта);
- лесной пожар (пожары), возникший на территории городских лесов города Нижневартовска.
V. Состав Комиссии
Постановлением администрации г. Нижневартовска от 31 июля 2017 г. N 1156 в пункт 5.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
5.1. Председателем Комиссии является главы города, директор департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города, который руководит деятельностью Комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
Постановлением администрации г. Нижневартовска от 8 июня 2017 г. N 864 в пункт 5.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
5.2. Персональный состав Комиссии утверждается постановлением администрации города.
5.3. При переходе члена Комиссии на другую работу лицо, назначенное на данную должность, или лицо, исполняющее его обязанности, одновременно становится членом Комиссии с возложением на него соответствующих функциональных обязанностей.
5.4. Председатель Комиссии и заместители председателя Комиссии проходят повышение квалификации в области защиты от чрезвычайных ситуаций в соответствующих учреждениях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющих обучение населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и имеющих соответствующие лицензии.
Члены Комиссии проходят повышение квалификации в области защиты от чрезвычайных ситуаций в соответствующих учреждениях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или города Нижневартовска, осуществляющих обучение населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и имеющих соответствующие лицензии.
Для лиц, впервые назначенных на должность члена Комиссии, связанную с исполнением обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций, переподготовка или повышение квалификации проводится в течение первого года работы и является обязательной.
Повышение квалификации может осуществляться по очной и очно-заочной формам обучения, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.
Повышение квалификации проводится не реже одного раза в 5 лет, а также путем проведения самостоятельной работы, участия в сборах, учениях и тренировках.
VI. Деятельность Комиссии
6.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с ежегодным планом, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым председателем Комиссии.
6.2. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. В исключительных случаях может быть проведено внеочередное заседание Комиссии.
6.3. Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии или по его поручению заместитель председателя Комиссии.
6.4. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
6.5. Члены Комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены, за исключением случаев увольнения, отпуска и болезни. В случае отсутствия на заседании члена Комиссии и лица, его замещающего, данные лица имеют право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
6.6. Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется структурными подразделениями администрации города, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня планового заседания Комиссии. Материалы должны быть представлены в Комиссию не позднее чем за 3 дня до даты проведения заседания Комиссии, за исключением случаев внеочередного заседания Комиссии.
6.7. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
6.8. Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании Комиссии.
6.9. Решения Комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для руководителей структурных подразделений администрации города, муниципальных предприятий, организаций и учреждений города. Решения Комиссии носят рекомендательный характер для территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций иных форм собственности и общественных объединений, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
6.10. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии, в том числе при выезде в зону чрезвычайной ситуации, осуществляет муниципальное казенное учреждение города Нижневартовска "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.