Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлениюадминистрации города
от 24.05.2017 N 772
I. Паспорт муниципальной программы "Капитальное строительство и реконструкция объектов города Нижневартовска на 2014 - 2020 годы"
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Капитальное строительство и реконструкция объектов города Нижневартовска на 2014 - 2020 годы" (далее - муниципальная программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел координации строительного комплекса администрации города |
Соисполнители муниципальной программы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства города Нижневартовска"; департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города |
Цель муниципальной программы |
Создание условий для комфортного проживания граждан на территории города |
Задачи муниципальной программы |
1. Содействие развитию жилищного строительства. 2. Создание условий для обеспечения качественными коммунальными услугами. 3. Развитие инфраструктуры, обеспечивающей равную доступность услуг образования, культуры, физической культуры и спорта. 4. Развитие и совершенствование улично-дорожной сети города. 5. Создание безопасной, удобной и привлекательной среды территории города. 6. Обеспечение реализации муниципальной программы. 7. Обеспечение экологической безопасности города. 8. Формирование комфортной городской среды |
Основные мероприятия муниципальной программы |
1. Проектирование и строительство систем инженерной инфраструктуры в целях обеспечения инженерной подготовки земельных участков для жилищного строительства. 2. Проектирование, строительство и реконструкция объектов коммунального хозяйства. 3. Проектирование, строительство и реконструкция объектов для организации предоставления основного, общего, дошкольного и дополнительного образования. 4. Проектирование, строительство и реконструкция объектов культуры. 5. Проектирование, строительство и реконструкция объектов физической культуры и спорта. 6. Проектирование, строительство и реконструкция автомобильных дорог с твердым покрытием, а также подъездных путей к микрорайонам и искусственных сооружений на них. 7. Проектирование, строительство и реконструкция объектов для организации благоустройства территории города. 8. Проектирование, строительство и реконструкция объектов жилищного назначения. 9. Обеспечение деятельности муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства города Нижневартовска". 10. Проектирование, строительство и реконструкция природоохранных объектов. 11. Благоустройство территорий общего пользования |
Сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2020 годы |
Финансовое обеспечение муниципальной программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы на 2014 - 2020 годы составляет 6 728 535,91 тыс. рублей, в том числе: - средства бюджета города - 2 338 769,66 тыс. рублей; - средства бюджета автономного округа - 4 031 525,45 тыс. рублей; - средства федерального бюджета - 358 240,8 тыс. рублей. Распределение объема финансирования муниципальной программы по годам: - 2014 год - 726 712,70 тыс. рублей, в том числе: бюджет города - 197 276,42 тыс. рублей; бюджет автономного округа - 449 866,18 тыс. рублей; федеральный бюджет - 79 570,10 тыс. рублей; - 2015 год - 1 165 749,69 тыс. рублей, в том числе: бюджет города - 388 609,99 тыс. рублей; бюджет автономного округа - 712 083,10 тыс. рублей; федеральный бюджет - 65 056,60 тыс. рублей; - 2016 год - 1 011 977,65 тыс. рублей, в том числе: бюджет города - 398 369,08 тыс. рублей; бюджет автономного округа - 613 608,57 тыс. рублей; федеральный бюджет - 0 рублей; - 2017 год - 1 363 987,71 тыс. рублей, в том числе: бюджет города - 688 141,71 тыс. рублей; бюджет автономного округа - 462 231,90 тыс. рублей; федеральный бюджет - 213 614,10 рублей; - 2018 год - 736 538,38 тыс. рублей, в том числе: бюджет города - 154 658,88 тыс. рублей; бюджет автономного округа - 581 879,50 тыс. рублей; федеральный бюджет - 0 рублей; - 2019 год - 343 578,28 тыс. рублей, в том числе: бюджет города - 115 589,18 тыс. рублей; бюджет автономного округа - 227 989,10 тыс. рублей; федеральный бюджет - 0 рублей; - 2020 год - 1 379 991,5 тыс. рублей, в том числе: бюджет города - 396 124,40 тыс. рублей; бюджет автономного округа - 983 867,10 тыс. рублей; федеральный бюджет - 0 рублей |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы и показатели эффективности |
За период действия муниципальной программы: 1. Объем введенного жилья составит 891 тыс. кв м. 2. Ввод в эксплуатацию теплотрассы протяженностью 2 км позволит перераспределить нагрузку между существующими котельными и обеспечить подачу тепла и необходимых напоров в микрорайонах северной и восточной частей города. 3. Ввод 7 объектов образования позволит увеличить количество мест в дошкольных образовательных учреждениях на 1 220 единиц и в общеобразовательных организациях - на 1725 единиц. 4. Ввод 1 объекта культуры (музея) создаст достойные условия по сохранению исторического и художественного наследия города. 5. Ввод 1 объекта физической культуры и спорта увеличит пропускную способность спортивных сооружений на 50 чел./час. 6. Объем разработанной проектной документации в количестве 33 единиц позволит в дальнейшем осуществить строительство объектов и повысить обеспеченность города учреждениями культуры, образования, физической культуры и спорта, а также объектами транспортной и инженерной инфраструктуры. 7. Ввод автомобильных дорог общего пользования местного значения увеличит протяженность автодорог на 6,51 км. 8. Ввод линий уличного освещения увеличит протяженность сетей наружного освещения улиц города на 15,38 км. 9. Площадь обустроенной территории городского кладбища 10,8 га позволит подготовить не менее 10 тысяч мест захоронения. 10. Отвод ливневых вод с территорий микрорайонов позволит улучшить условия проживания жителей 2 микрорайонов города. 11. Наружное освещение микрорайонов позволит улучшить условия проживания жителей 1 микрорайона города. 12. Благоустройство пляжных зон на озере Комсомольское позволит создать благоприятные условия жизнедеятельности, охрану природной среды и обеспечить образование рекреационной зоны площадью 2,18 га. 13. Берегоукрепление озера Комсомольское обеспечит защиту от подтопления прилегающих к озеру территорий, а также защиту от водной эрозии береговой полосы протяженностью 2,2 км. 14. Ввод 3 разворотных площадок на конечных остановках общественного транспорта обеспечит приведение конечных остановочных пунктов для общественного транспорта на маршрутной сети города в соответствие с нормативными требованиями. 15. Создание стояночных мест для автотранспорта увеличит общее количество стояночных мест на 38 единиц. 16. Проведение реконструкции объекта жилищного назначения по улице Омской, 17 позволит создать универсальную безбарьерную среду для инвалидов и других маломобильных групп населения. 17. Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков для индивидуального жилищного строительства в целях бесплатного однократного предоставления в собственность граждан, имеющих трех и более детей, повысит обеспеченность граждан земельными участками на 208 единиц. 18. Площадь благоустроенных территорий общего пользования увеличиться на 1,46 га |
II. Краткая характеристика вопросов, на решение которых направлена муниципальная программа
Муниципальная программа определяет основные направления, приоритеты, задачи и механизмы реализации градостроительной политики на территории города.
Развитая инфраструктура, хорошее транспортное сообщение, благоустроенная территория, благоприятная эстетичная среда обитания являются основными факторами создания комфортных условий для проживания горожан.
Текущее состояние жилищно-коммунального комплекса является сдерживающим фактором дальнейшего развития города, в том числе развития жилищного строительства. В городе недостаточно земельных участков, обустроенных объектами коммунальной инфраструктуры, что значительно снижает темпы жилищного строительства, в том числе индивидуального жилищного строительства. Высокая стоимость эксплуатационных затрат, с одной стороны, и обоснованные ограничения роста тарифов на коммунальные услуги, с другой, не позволяют осуществлять компаниям масштабные инвестиции в строительство новых инженерных сетей для освоения новых территорий, предназначенных для жилищного строительства, а также реконструкцию существующих инженерных сетей на застроенных территориях.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" одним из приоритетных направлений государственной политики в жилищной сфере является снижение стоимости одного квадратного метра жилья путем увеличения объемов жилищного строительства. Для создания условий, способствующих увеличению объемов жилищного строительства, необходимо в дальнейшем реализовать запланированные мероприятия по проектированию и строительству объектов коммунальной инфраструктуры.
За 2009 - 2013 годы введено 578,9 тыс. кв м жилья, чему способствовало инженерное обеспечение кварталов жилой застройки N 17, 18, 19, 20, 21, 22 Восточного планировочного района города (3 очередь строительства), а также микрорайонов жилой застройки Старого Вартовска В2.1-В2,6, 2П, 3П, 4П, 5П, выполненное в период с 2008 года по 2013 год.
Обеспеченность жильем на территории города за 2014 - 2015 годы увеличилась на 1,6%, с 18,3 кв м до 18,6 кв м на человека. Однако это недостаточный (ниже среднего по стране) уровень обеспеченности населения жильем. Согласно Стратегии социально-экономического развития города до 2020 года и на период до 2030 года, принятой решением Думы города от 26.12.2014 N 689, обеспеченность жилищным фондом к 2020 году должна составлять 22,4 кв м на человека.
При реализации основных мероприятий муниципальной программы по проектированию и строительству систем инженерной инфраструктуры в целях обеспечения инженерной подготовки земельных участков для строительства к 2020 году планируется создать условия для строительства объектов жилищного и социально-культурного назначения на территории микрорайона 1 (кварталы N 25, N 26), микрорайонов индивидуальной застройки 3П, 8П, планируемых для предоставления льготной категории граждан.
В целях развития и модернизации жилищно-коммунального хозяйства в муниципальную программу включены объекты, обеспечивающие надежную систему энергообеспечения, подачи газа в котельные и в кварталы жилой застройки Старого Вартовска, увеличение пропускной способности канализационных очистных сооружений и повышение степени очистки стоков.
Проектом планировки Старого Вартовска I, II, III очередей застройки предусмотрено строительство отводов газопроводов высокого давления для газоснабжения Старого Вартовска от существующего газопровода высокого давления "Котельная N 3 - котельная N 8", для обеспечения отопления, пищеприготовления и горячего водоснабжения в жилых домах.
Для внедрения новых современных технологий, исключающих негативное воздействие на окружающую среду, необходимо провести реконструкцию и завершить строительство третьей очереди на действующих канализационных очистных сооружениях города Нижневартовска, износ которых по состоянию на 01.01.2015 составляет 59%.
В результате реализации мероприятий по развитию и модернизации жилищно-коммунального хозяйства в 2014 - 2015 годах введена в эксплуатацию после реконструкции теплотрасса по улице Кузоваткина протяженностью 2 км, что позволило перераспределить нагрузку между существующими котельными и обеспечить подачу тепла и необходимых напоров в микрорайонах северной и восточной частей города.
Автомобильные дороги представляют собой ключевой элемент городского пространства, и их развитие является одним из приоритетных направлений социально-экономического развития города.
По состоянию на 01.01.2013 в городе находятся на содержании департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города 34 улицы (дороги) общей протяженностью 127,6 км, отвечающие всем эксплуатационным требованиям и требованиям безопасности движения меньше чем на 50%.
Значительная проблема с устройством подъездных путей возникла в связи с ускоренными темпами жилищного строительства на вновь осваиваемых территориях в Восточном планировочном районе. Застройка Восточного планировочного района города (III очередь строительства) ведется с 2008 года. Общий объем жилья в этих кварталах составит не менее 460 тыс. кв м с населением более 17 тысяч человек. Кроме того, в 2012 году начата застройка кварталов N 23, N 24 Восточного планировочного района (IV очередь строительства), где за 4 года введено 206 тыс. кв м жилья и заселено более 8 тыс. жителей города. В 2015 году начата застройка кварталов N 25, N 26 с населением не менее 8 тыс. человек и объемом жилищного строительства 186 тыс. кв м.
Также отсутствие проездов в Старом Вартовске замедляет темпы развития индивидуального жилищного строительства.
В связи с этим основной задачей муниципальной программы в дорожном хозяйстве является развитие улично-дорожной сети во вновь застраиваемых микрорайонах города.
С целью повышения безопасности дорожного движения планируется выполнить работы по освещению улиц Г.И. Пикмана (от Чапаева до Ханты-Мансийской), Северной (от Чапаева до Восточной) и переулков Углового, Елового, Спасателей в кварталах индивидуальной жилой застройки В2.1, В2.2, В2.3, В2.4, В2.5, В2.6.
Улучшению пропускной способности дорог и безопасности движения будет способствовать строительство подземных и надземных пешеходных переходов. В период реализации муниципальной программы намечено выполнить технико-экономическое обоснование и проектные работы на данные объекты.
В связи с тем, что при застройке города до 1991 года не было предусмотрено устройство водоотведения с дворовых территорий многоквартирных жилых домов, а большая часть городских дорог построена выше уровня жилой застройки, что не позволяет отвести воду в существующую ливневую канализацию, остро стоит необходимость в строительстве систем водоотведения в микрорайонах города. Также необходимо решить вопрос с наружным освещением объектов массового посещения людей, расположенных внутри микрорайонов города. В период реализации муниципальной программы планируется провести обследование дворов по уровню освещенности и при необходимости выполнить проектные и строительные работы.
Земельный участок, отведенный под городское кладбище, расположен на заболоченном месте. Для создания мест захоронения необходимо провести работы по выемке торфа и отсыпке территории песком. За 2011 - 2012 годы отсыпано 6,6 га территории кладбища, создано 6,4 тысячи мест захоронения. Анализ количества захоронений за 2010 - 2012 годы показывает, что ежегодно для создания свободных мест захоронения на 2 года необходимо выполнять подготовку территории кладбища площадью не менее 2 га.
Неоднократно поднимался вопрос о состоянии конечных остановочных пунктов для общественного транспорта на маршрутной сети города. В соответствии с требованиями Правил организации пассажирских перевозок (СНиП 2.07.01 - 89) в конце проезжих тупиковых улиц и дорог следует устраивать площадки с островками диаметром не менее 30 метров для разворота средств общественного транспорта. В период реализации мероприятий муниципальной программы планируется завершить обустройство разворотной площадки на МЖК и выполнить устройство разворотных площадок на остановках "ДРСУ" и "Поселок у Северной рощи" в соответствии с требованиями СНиП.
В целях предотвращения подтопления прилегающих территорий вблизи озера Комсомольское в 2010 году в соответствии с утвержденным проектом выполнен I этап строительства - расчистка и углубление дна озера. Финансирование работ осуществлялось за счет субвенций федерального бюджета. Для защиты береговой полосы озера от водной эрозии, создания благоприятных условий жизнедеятельности горожан и охраны окружающей среды необходимо выполнить укрепление берега на протяжении 2,2 км. В связи с тем, что озеро Комсомольское является одним из немногих мест отдыха жителей города, проектом предусмотрено благоустройство пляжных зон и создание рекреационной зоны.
Потребность строительства объектов социального и культурного значения определена генеральным планом города Нижневартовска, утвержденным решением Думы города от 23.05.2006 N 31.
В целях улучшения ситуации по обеспечению детей местами в дошкольных учреждениях в 2014 и 2015 годах введены в эксплуатацию 2 детских сада, что способствовало созданию 460 мест в дошкольных образовательных учреждениях города. За тот же период выполнено проектирование двух объектов дошкольного образования, которые планируется построить в ходе реализации основных мероприятий муниципальной программы. Задачу по увеличению мест в дошкольных и средних образовательных учреждениях планируется решить путем строительства объектов образования как в рамках муниципальной программы, так и на принципах государственно-частного партнерства.
Этнографический музейный комплекс имени Тимофея Дмитриевича Шуваева расположен в приспособленном помещении первого этажа жилого девятиэтажного дома занимаемой площадью 796,9 кв м. Музейные фонды составляют 34 533 единицы хранения. Только третья часть предметов из основного фонда экспонируется из-за ограниченных площадей и технических возможностей. В здании отсутствует система кондиционирования для регулирования необходимого температурного режима в залах и хранилищах музея, нередки случаи затопления помещений жильцами, проживающими на верхних этажах, что приводит к порче музейных экспонатов.
Строительство отдельно стоящего типового здания под музейно-выставочный комплекс позволит разместить выставочные залы для художественных и промышленных выставок, помещения для хранения экспонатов, мастерские декоративно-прикладного искусства и реставрации, художественный салон, что будет способствовать созданию достойных условий по сохранению исторического и художественного наследия не только города, но и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Кроме того, на территории озера Комсомольское предполагается создание туристической зоны, основным инфраструктурным объектом которой станет музейно-архивный комплекс с экспозицией под открытым небом.
В целях улучшения облика города муниципальной программой предусмотрена реконструкция Комсомольского бульвара.
Решение задачи по обеспечению населения услугами физической культуры и спорта планируется выполнить за счет расширения инфраструктуры. Строительство новых спортивных объектов позволит увеличить количество занимающихся спортивно-оздоровительной деятельностью в городе. В период действия муниципальной программы предусмотрено проектирование спортивного комплекса в квартале N 20, ледового дворца и крытого хоккейного корта.
По состоянию на 01.01.2013 обеспеченность населения города объектами социальной инфраструктуры следующая:
- дошкольные образовательные учреждения - 58,4%;
- спортивные сооружения - 13,2%;
- физкультурно-спортивные залы - 43,5%;
- бассейны - 15,7%;
- музеи - 9,6%;
- клубные учреждения - 24,3%.
Состояние территорий микрорайонов города является важнейшей частью комфортности проживания граждан. От уровня благоустройства территорий микрорайонов города, в том числе от уровня технически исправного состояния внутриквартальных проездов, тротуаров, малых архитектурных форм на детских площадках, наличия мест парковки автомобильного транспорта во многом зависит качество жизни населения.
По состоянию на 01.01.2017 в городе Нижневартовске насчитывается 1266 многоквартирных домов, в которых проживает 267,5 тыс. человек. Площадь придомовых территорий составляет 330,2 га. На придомовых территориях вышеуказанных домов оборудовано 448 детских площадок.
Проведенный анализ территорий микрорайонов города показал, что состояние благоустройства многих из них не соответствует современным нормам комфортности. Застройка и благоустройство большинства микрорайонов города выполнялась в 70 - 80 годы прошлого столетия. В результате длительной эксплуатации дорожного покрытия отдельных территорий микрорайонов города из цементобетона и асфальтобетона образовались дефекты, при которых дальнейшая эксплуатация дорожного покрытия затруднена, а на отдельных участках недопустима.
На отдельных территориях микрорайонов города уровень освещенности ниже допустимого или освещение вообще отсутствует.
В связи с увеличением личных автотранспортных средств остро встал вопрос о нехватке парковочных мест.
Также установлено, что территории микрорайонов города оснащены скамейками, урнами, газонными ограждениями, тротуарами в недостаточном количестве, а имеющиеся элементы благоустройства пришли в ветхое состояние. Детские площадки не полностью укомплектованы необходимым оборудованием, их состояние не обеспечивает потребностей жителей города в игровых и спортивных модулях. Многие малые архитектурные формы на детских площадках физически и морально устарели.
Таким образом, основными проблемами, на реализацию которых направлены основные мероприятия муниципальной программы, являются:
- недостаточная обеспеченность земельных участков, предоставляемых для жилищного строительства, объектами коммунальной и транспортной инфраструктуры;
- недостаточная обеспеченность населения объектами дошкольного, общего образования, культуры и спорта;
- отсутствие проездов и объектов социальной сферы в новых микрорайонах города;
- отсутствие систем водоотведения с придомовых территорий многоквартирных домов;
- недостаточность освещения территорий микрорайонов города;
- недостаточная обеспеченность населения местами захоронения;
- недостаточность уровня благоустройства общественных территорий.
Включение объектов в муниципальную программу выполнено по приоритетности:
- незавершенные строительством с высокой степенью готовности и предполагаемые к завершению строительством в очередном финансовом году и плановом периоде;
- включенные в государственные программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, финансируемые с участием бюджета города;
- вновь начинаемые строительством, финансирование которых планируется осуществлять впервые.
III. Основная цель и задачи муниципальной программы
Целью муниципальной программы является создание условий для комфортного проживания граждан на территории города.
Задачами муниципальной программы являются:
1. Содействие развитию жилищного строительства.
2. Создание условий для обеспечения качественными коммунальными услугами.
3. Развитие инфраструктуры, обеспечивающей равную доступность услуг образования, культуры, физической культуры и спорта.
4. Развитие и совершенствование улично-дорожной сети города.
5. Создание безопасной, удобной и привлекательной среды территории города.
6. Обеспечение реализации муниципальной программы.
7. Обеспечение экологической безопасности города.
8. Формирование комфортной городской среды.
IV. Сроки реализации муниципальной программы
Сроки реализации муниципальной программы рассчитаны на период с 2014 года по 2020 год.
V. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Финансирование муниципальной программы планируется осуществлять из средств федерального бюджета, бюджета автономного округа, бюджета города.
Объем финансирования муниципальной программы на 2014 - 2020 годы составляет 6 728 535,91 тыс. рублей, в том числе средства бюджета города - 2 338 769,66 тыс. рублей, средства бюджета автономного округа - 4 031 525,45 тыс. рублей, средства федерального бюджета - 358 240,80 тыс. рублей.
Распределение объема финансирования муниципальной программы по годам:
- 2014 год - 726 712,70 тыс. рублей, в том числе:
бюджет города - 197 276,42 тыс. рублей;
бюджет автономного округа - 449 866,18 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 79 570,10 тыс. рублей;
- 2015 год - 1 165 749,69 тыс. рублей, в том числе:
бюджет города - 388 609,99 тыс. рублей;
бюджет автономного округа - 712 083,10 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 65 056,60 тыс. рублей;
- 2016 год - 1 011 977,65 тыс. рублей, в том числе:
бюджет города - 398 369,08 тыс. рублей;
бюджет автономного округа - 613 608,57 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 0 рублей;
- 2017 год - 1 363 987,71 тыс. рублей, в том числе:
бюджет города - 688 141,71 тыс. рублей;
бюджет автономного округа - 462 231,90 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 213 614,10 тыс. рублей;
- 2018 год - 736 538,38 тыс. рублей, в том числе:
бюджет города - 154 658,88 тыс. рублей;
бюджет автономного округа - 581 879,50 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 0 рублей;
- 2019 год - 343 578,28 тыс. рублей, в том числе:
бюджет города - 115 589,18 тыс. рублей;
бюджет автономного округа - 227 989,10 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 0 рублей;
- 2020 год - 1 379 991,50 тыс. рублей, в том числе:
бюджет города - 396 124,40 тыс. рублей;
бюджет автономного округа - 983 867,10 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 0 рублей.
Ежегодные объемы финансирования муниципальной программы определяются в соответствии с утвержденным бюджетом города на соответствующий финансовый год.
VI. Механизм реализации муниципальной программы
Механизм реализации муниципальной программы включает:
- ежегодное формирование (уточнение) Перечня основных мероприятий с уточнением затрат по объектам в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации муниципальной программы;
- обеспечение управления муниципальной программой и эффективное использование выделенных средств;
- представление отчета о выполнении муниципальной программы.
Ответственным исполнителем муниципальной программы является отдел координации строительного комплекса администрации города.
Ответственный исполнитель муниципальной программы осуществляет:
- текущее управление реализацией муниципальной программы;
- внесение предложений об изменении объемов финансовых средств, направляемых на решение отдельных задач муниципальной программы;
- контроль за реализацией муниципальной программы;
- координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы;
- мониторинг и оценку результативности мероприятий, обеспечивает при необходимости их корректировку.
Оценка хода исполнения основных мероприятий муниципальной программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов муниципальной программы путем сопоставления планируемых целевых показателей с фактически достигнутыми целевыми показателями.
Основные приоритеты муниципальной программы на стадии исполнения могут быть уточнены.
Формирование основных мероприятий муниципальной программы на очередной финансовый год и внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами города Нижневартовска.
Соисполнитель муниципальной программы - муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства города Нижневартовска" - в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными Уставом учреждения, реализует функции заказчика по проектированию, строительству, реконструкции объектов, включенных в Перечень основных мероприятий муниципальной программы согласно приложению к муниципальной программе.
Соисполнитель муниципальной программы - департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города - взаимодействует с собственниками жилых домов, управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными жилыми домами (далее - управляющие организации), по вопросам реализации основных мероприятий задачи 8 "Формирование комфортной городской среды" муниципальной программы.
Реализация муниципальной программы зависит от ряда рисков, которые могут в значительной степени оказать влияние на значение показателей результативности и на достижение результатов муниципальной программы в целом. К ним следует отнести следующие риски:
- сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение муниципальной программы, что повлечет исходя из новых бюджетных параметров пересмотр задач муниципальной программы с точки зрения их сокращения, снижения ожидаемых эффектов от их решения;
- отставание от сроков реализации основных мероприятий, в том числе по причине невыполнения или ненадлежащего выполнения обязательств поставщиками и подрядчиками работ;
- отсутствие поставщиков товаров, исполнителей работ (услуг), определяемых на конкурсной основе в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами главы города;
- удорожание стоимости работ (услуг), товаров;
- социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройстве территорий микрорайонов и общественных территорий;
- форс-мажорные обстоятельства.
Устранение (минимизация) рисков связано с качеством планирования реализации муниципальной программы, обеспечением мониторинга ее реализации и оперативным внесением необходимых изменений, в том числе перераспределением финансовых ресурсов в целях эффективного использования бюджетных средств.
Реализация основных мероприятий задачи 8 "Формирование комфортной городской среды" муниципальной программы основана на взаимодействии администрации города, хозяйствующих субъектов и граждан города Нижневартовска.
Мероприятия по повышению уровня благоустройства дворовых территорий состоят из мероприятий, определенных минимальным (обязательным) перечнем работ, и мероприятий дополнительного перечня работ.
Минимальный (обязательный) перечень работ включает ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установку скамеек и урн для мусора. Визуализированный минимальный перечень образцов элементов благоустройства представлен в приложении к муниципальной программе.
Дополнительный перечень работ выполняется в территориях, где обеспечен минимальный перечень работ и включает оборудование детских (игровых) и (или) спортивных площадок, оборудование автомобильных парковок, оборудование контейнерных площадок для бытовых отходов, установку велосипедных парковок, оборудование площадок для выгула собак.
При реализации дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий обязательным условием является финансовое и (или) трудовое участие собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории.
Минимальная доля финансового участия заинтересованных лиц составляет не менее 5% от общей стоимости работ по благоустройству.
При реализации минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий финансовое и трудовое участие заинтересованных лиц обязательным условием не является и устанавливается по решению собственников помещений в многоквартирных домах.
Аккумулирование средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального, дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий города осуществляется в соответствии с Порядком аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального, дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, который утверждается правовым актом главы города.
Нормативная стоимость мероприятий определяется на основе сметного метода с применением сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов.
В качестве мероприятий по благоустройству общественных территорий могут быть предложены следующие виды проектов и территорий:
- благоустройство парков, скверов, бульваров и иных общественных территорий;
- устройство освещения улицы, парка, сквера, бульвара.
Порядок включения предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу осуществляется в соответствии с Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в перечень дворовых территорий города, подлежащих благоустройству, общественных территорий, Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении общественной территории в перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству, которые утверждаются правовым актом главы города.
Перечень дворовых и общественных территорий определяется на основании решения общественной комиссии по результатам общественных обсуждений. Адресный перечень дворовых территорий, общественных территорий, подлежащих благоустройству, приводится в Перечне основных мероприятий муниципальной программы приложения к муниципальной программе.
В состав комиссии включаются представители органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц для проведения комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц и осуществления контроля за реализацией программы (далее - общественная комиссия).
Организация деятельности общественной комиссии осуществляется в соответствии с Положением об общественной комиссии по обеспечению реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды", утвержденным распоряжением администрации города от 28.02.2017 N 223-р.
Дизайн-проект благоустройства каждой дворовой территории подлежит обсуждению с заинтересованными лицами в соответствии с Порядком разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проекта благоустройства дворовых территорий, который утверждается правовым актом главы города.
Работы по благоустройству дворовых и общественных территорий необходимо выполнять с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
При формировании перечня работ и обсуждении мероприятий по благоустройству дворовых территорий на собрании собственников, жителей многоквартирного(ых) домов также обсуждаются работы по благоустройству дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
В рамках обсуждения благоустройства дворовых территорий собственниками жилья рассматриваются следующие виды работ:
- соблюдение требуемого уклона при устройстве съездов с тротуаров на транспортный проезд;
- соблюдение высоты бордюров по краям пешеходных путей;
- соблюдение количества и габаритных размеров парковочных мест на автостоянках для транспорта маломобильных групп и инвалидов.
В рамках обсуждения и утверждения предложений о включении в муниципальную программу общественной территории общественной комиссией администрации города по обеспечению реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" учитываются следующие работы по благоустройству для инвалидов и других маломобильных групп населения:
- соблюдение требуемого уклона при устройстве съездов с тротуаров на транспортный проезд;
- соблюдение высоты бордюров по краям пешеходных путей;
- размещение тактильных средств, выполняющих предупредительную функцию на покрытии пешеходных путей до начала опасного участка, изменения направления движения, входа и т.п.;
- соблюдение количества и габаритных размеров парковочных мест на автостоянках для транспорта маломобильных групп и инвалидов.
VII. Оценка ожидаемой эффективности муниципальной программы
Методика расчета целевых показателей:
- объем ввода жилья определяется по количеству введенной общей площади жилых помещений за год;
- ввод сетей теплоснабжения рассчитывается исходя из количества введенной мощности (протяженности) сетей теплоснабжения;
- ввод объектов образования рассчитывается исходя из количества введенных объектов;
- ввод объектов культуры рассчитывается исходя из количества введенных объектов;
- ввод объектов физической культуры и спорта определяется исходя из количества введенных объектов;
- объем разработанной проектной документации определяется исходя из количества выполненных проектов по объектам коммунального и дорожного хозяйства, культуры, образования, физической культуры и спорта;
- ввод автомобильных дорог общего пользования местного значения определяется исходя из протяженности введенных в эксплуатацию улиц;
- ввод линий уличного освещения определяется исходя из протяженности введенных в эксплуатацию линий наружного освещения улиц;
- площадь обустроенной территории городского кладбища определяется по площади территории кладбища, подготовленной под отведение мест для захоронения;
- отвод ливневых вод с территорий микрорайонов рассчитывается по количеству микрорайонов, в которых выполнены мероприятия по отводу ливневых вод;
- наружное освещение микрорайонов рассчитывается по количеству микрорайонов, в которых выполнены мероприятия по наружному освещению;
- благоустройство пляжных зон на озере Комсомольское определяется по площади земельного участка, на котором образована рекреационная зона;
- берегоукрепление озера Комсомольское определяется протяженностью береговой полосы, на которой выполнено укрепление в целях защиты от водной эрозии и предотвращения подтопления прилегающей территории;
- ввод разворотных площадок определяется исходя из количества введенных площадок на конечных остановочных пунктах общественного транспорта;
- создание стояночных мест для автотранспорта определяется по мощности обустроенных гостевых стоянок;
- проведение реконструкции объектов жилищного назначения с целью создания универсальной безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения определяется количеством объектов жилищного фонда, по которым выполнены мероприятия;
- обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков для индивидуального жилищного строительства в целях бесплатного однократного предоставления в собственность граждан, имеющих трех и более детей, определяется количеством земельных участков, подготовленных для предоставления гражданам;
- площадь благоустройства территорий общего пользования определяется по площади земельных участков, на которых выполнены работы по благоустройству территорий.
Целевые показатели муниципальной программы приведены в таблице.
Таблица
Целевые показатели
муниципальной программы "Капитальное строительство и реконструкция объектов города Нижневартовска на 2014 - 2020 годы"
N п/п |
Наименование показателя |
Значение базового показателя на начало реализации муниципальной программы |
Значение показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия муниципальной программы |
||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Объем ввода жилья (тыс. кв м) |
128,6 |
158,5 |
117 |
125,8 |
118,2 |
120,5 |
124 |
127 |
891 |
2. |
Ввод сетей теплоснабжения (км) |
- |
1,2 |
0,8 |
- |
- |
- |
- |
- |
2,0 |
3. |
Ввод объектов образования (ед.) |
1 |
1 |
1 |
2 |
- |
1 |
1 |
1 |
7 |
4. |
Ввод объектов культуры (ед.) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
5. |
Ввод объектов физической культуры и спорта (ед.) |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
6. |
Объем разработанной проектной документации (ед.) |
2 |
1 |
1 |
6 |
15 |
- |
- |
10 |
33 |
7. |
Ввод автомобильных дорог общего пользования местного значения (км) |
0,5 |
0,53 |
1,7 |
1,48 |
1,2 |
0,2 |
0,39 |
1,01 |
6,51 |
8. |
Ввод линий уличного освещения (км) |
- |
- |
- |
1,8 |
1,3 |
10,58 |
- |
1,7 |
15,38 |
9. |
Площадь обустроенной территории городского кладбища (га) |
2,92 |
3,0 |
0,8 |
2,0 |
- |
- |
- |
5,0 |
10,8 |
10. |
Отвод ливневых вод с территорий микрорайонов (ед.) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
2 |
11. |
Наружное освещение микрорайонов (ед.) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
12. |
Благоустройство пляжных зон на озере Комсомольское (га) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2,18 |
2,18 |
13. |
Берегоукрепление озера Комсомольское (км) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2,2 |
2,2 |
14. |
Ввод разворотных площадок на конечных остановках общественного транспорта (ед.) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
2 |
3 |
15. |
Создание стояночных мест для автотранспорта (ед.) |
- |
- |
- |
38 |
- |
- |
- |
- |
38 |
16. |
Проведение реконструкции объектов жилищного назначения с целью создания универсальной безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения (ед.) |
1 |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
1 |
17. |
Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков для индивидуального жилищного строительства в целях бесплатного однократного предоставления в собственность граждан, имеющих трех и более детей (ед.) |
- |
- |
- |
- |
103 |
- |
40 |
65 |
208 |
18. |
Площадь благоустроенных территорий общего пользования (га) |
- |
- |
- |
- |
1,46 |
- |
- |
- |
1,46 |
VIII. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Перечень основных мероприятий муниципальной программы приведен в приложении к муниципальной программе.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление администрации г. Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 мая 2017 г. N 772 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.