Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 13 августа 2009 г. N 1115-р приложение 1 к настоящему распоряжению изложено в новой редакции
Приложение 1
к распоряжению
Главы муниципального образования
город Нижневартовск
от 18 апреля 2006 г. N 438-р
Положение
о департаменте муниципальной собственности и земельных
ресурсов администрации города
24 августа 2006 г., 13 августа 2009 г., 3 августа, 10 сентября 2010 г.
I. Общие положения
1.1. Департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города (далее именуется - департамент) создан в целях управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города, муниципальными землями, а также государственными землями в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
1.2. Департамент является структурным подразделением администрации города и в своей деятельности подчиняется непосредственно первому заместителю Главы города.
1.3. Департамент не обладает правами юридического лица, имеет простую печать, штампы и бланк со своим наименованием.
1.4. Правовую основу деятельности департамента составляют действующее законодательство Российской Федерации, законодательство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, решения Думы города, постановления и распоряжения администрации города и Положение о департаменте.
1.5. Местонахождение департамента: ул. Таежная, 24, город Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628602.
II. Основные задачи департамента
Основными задачами департамента являются:
2.1. Осуществление эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом:
- увеличение доходов от использования муниципального имущества;
- анализ финансово-экономической деятельности муниципальных унитарных предприятий, муниципальных казённых предприятий, муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений;
- обеспечение сохранности, учёта, контроля надлежащего использования муниципального имущества, оформление прав на имущество, находящееся в муниципальной собственности.
2.2. Осуществление эффективного управления и распоряжения муниципальными землями, а также государственными землями в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Распоряжением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 3 августа 2010 г. N 1015-р в раздел III настоящего Положения внесены изменения
III. Основные функции департамента
В соответствии с возложенными задачами, действующим законодательством и в пределах своих полномочий департамент осуществляет следующие функции:
3.1. Функции в области управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности:
3.1.1. Подготовка в пределах компетенции органов местного самоуправления проектов решений Думы города, постановлений и распоряжений администрации города по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом.
3.1.2. Приём и рассмотрение заявлений граждан и юридических лиц по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом.
3.1.3. Ведение реестра (учета) муниципальных земельных участков, объектов муниципальной собственности города, в том числе акций (долей в уставных капиталах) хозяйственных обществ, включая реестр муниципальных унитарных предприятий, муниципальных казенных предприятий, муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений.
3.1.4. Работа:
- по выявлению выморочного и бесхозяйного имущества;
- по постановке бесхозяйного имущества в установленном порядке на учёт и оформлению прав на указанное имущество;
- по оформлению прав наследования на выморочное имущество по закону, а также работа по приёму указанного имущества в муниципальную собственность.
3.1.5. Организация работы:
- по проведению инвентаризации, в том числе технической, бесхозяйных объектов, объектов, находящихся в муниципальной собственности, и выморочного имущества;
- по государственной регистрации прав на муниципальное имущество и имущество, приобретаемое в муниципальную собственность, и сделок с ним;
- по проведению оценки и страхования объектов муниципальной собственности в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- по списанию муниципального имущества в установленном действующим законодательством, правовыми актами органа местного самоуправления порядке;
- по приёму объектов в муниципальную собственность и передаче объектов из муниципальной собственности по основаниям и в порядке, предусмотренными действующим законодательством;
- по списанию невозможной к взысканию задолженности по неналоговым видам доходов в виде арендной платы и пени за пользование муниципальным имуществом;
- по ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных казённых предприятий, муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных автономных учреждений.
3.1.6. Ведение бюджетного учёта нефинансовых активов имущества муниципальной казны и финансовых вложений по счёту "Акции и иные формы участия в капитале".
3.1.7. Закрепление на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными казёнными предприятиями, муниципальными бюджетными и муниципальными автономными учреждениями муниципального имущества и изъятие его по основаниям и в порядке, установленном действующим законодательством.
3.1.8. Заключение от имени администрации города нижеперечисленных договоров, изменение их условий, расторжение и прекращение, в том числе заявление отказа, включая одностороннего, подписание передаточных актов к ним, выдача разрешений на право передачи прав и обязанностей по договорам, контроль за выполнением условий таких договоров:
- купли-продажи, поставки, безвозмездного пользования (ссуды), мены, доверительного управления, аренды, хранения, страхования, безвозмездной передачи имущества (дарения, пожертвования), подряда, возмездного оказания услуг, коммерческой концессии, простого товарищества, об определении долей в имуществе, о выделении долей в натуре;
- договоров купли-продажи, мены, аренды, найма (коммерческого) жилых помещений муниципального жилищного фонда;
- о передаче муниципального имущества в залог, в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных товариществ и обществ;
- заключение иных договоров, предусмотренных законодательством, с муниципальным имуществом.
3.1.9. Осуществление учёта, анализа, начисления, прогнозирования и контроля за своевременностью и полнотой поступления в бюджет города денежных средств:
- от использования муниципального имущества, в том числе жилых помещений муниципального жилищного фонда, переданного по договорам аренды, найма, доверительного управления;
- по договорам мены, продажи жилых помещений, в том числе долей;
- от реализации муниципального имущества в порядке приватизации;
- от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей, дивидендов по акциям, находящимся в муниципальной собственности, а также иных денежных средств, предусмотренных муниципальными правовыми актами города.
3.1.10. Представление на рассмотрение и утверждение Думе города программы приватизации муниципального имущества на соответствующий год и отчёта о результатах приватизации муниципального имущества.
3.1.11. Реализация утверждённой программы приватизации муниципального имущества.
3.1.12. Представление на утверждение администрации города условий по приватизации объектов муниципальной собственности.
3.1.13. Приватизация муниципальных унитарных предприятий.
3.1.14. Осуществление от имени администрации города прав учредителя открытых акционерных обществ, создаваемых в порядке приватизации.
3.1.15. Организация и координация работы постоянно действующей комиссии по приватизации муниципального имущества.
3.1.16. Приватизация объектов муниципальной собственности, включая организацию и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже объектов муниципальной собственности, заключение от имени администрации города договоров купли-продажи такого имущества, соглашений об их изменении, прекращении или расторжении, контроль за выполнением условий таких договоров, осуществление иных функций и полномочий продавца муниципального имущества.
3.1.17. Принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов), организация и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по заключению договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления муниципальным имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, заключение от имени администрации города таких договоров, соглашений об их изменении, прекращении или расторжении, контроль за выполнением условий таких договоров.
3.1.18. Организация работы по созданию, реорганизации и ликвидации в установленном порядке муниципальных унитарных предприятий, муниципальных казённых предприятий, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных автономных учреждений.
3.1.19. Осуществление по поручению и от имени администрации города прав учредителя муниципальных унитарных предприятий, муниципальных казённых предприятий, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных автономных учреждений, осуществление от имени администрации города прав собственника муниципального имущества, включая:
- утверждение уставов, внесение в них изменений и дополнений, утверждение уставов в новой редакции, контроль за соблюдением видов деятельности, предусмотренных уставами;
- утверждение разделительных балансов, передаточных актов, бухгалтерской отчётности и отчётов;
- утверждение показателей экономической эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий, муниципальных казённых предприятий, контроль за их выполнением;
- осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества, переданного в хозяйственное ведение или оперативное управление;
- согласование на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных законом, нормативными правовыми актами или уставом, согласование иных сделок и согласование на распоряжение движимым имуществом;
- согласование создания филиалов, открытия представительств и участия в иных юридических лицах, согласование в случаях, предусмотренных законом, совершения крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, и иных сделок;
- формирование уставного фонда муниципального унитарного предприятия;
- принятие решения о проведении аудиторских проверок муниципального унитарного предприятия, муниципального казённого предприятия, утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг;
- другие правомочия учредителя муниципальных унитарных предприятий, муниципальных казённых предприятий, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных автономных учреждений и собственника муниципального имущества, предусмотренные действующим законодательством, нормативными правовыми актами и правовыми актами органов местного самоуправления, уставами муниципальных унитарных предприятий, муниципальных казённых предприятий, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных автономных учреждений.
Распоряжением главы муниципального образования г. Нижневартовск от 10 сентября 2010 г. N 1206-р пункт 3.1 раздела III настоящего приложения дополнен подпунктом 3.1.19.1
3.1.19.1. Осуществление по поручению и от имени администрации города прав куратора муниципальных унитарных предприятий, муниципальных казенных предприятий, муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений, к деятельности которых относятся услуги по оформлению землеустроительной документации, выполнению кадастровых работ, в области картографической и геодезической деятельности, включая:
а) согласование:
- структуры и штатного расписания;
- приема на работу заместителя руководителя;
- показателей финансово-хозяйственной деятельности;
- выплаты премий руководителю;
- тарифов на выполняемые работы, оказываемые услуги;
б) иные полномочия куратора, предусмотренные законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления города Нижневартовска.
3.1.20. Осуществление от имени администрации города прав учредителя некоммерческих организаций, в том числе создаваемых с иными лицами, и приобретение долей (акций) в уставном капитале хозяйственных товариществ и обществ.
3.1.21. Управление и распоряжение пакетами акций (долями) хозяйственных обществ и товариществ, находящимися в муниципальной собственности, осуществление прав акционера.
3.1.22. Анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, муниципальных казённых предприятий, муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений, использования ими муниципального имущества, внесение предложений по повышению эффективности их работы.
3.1.23 Выявление признаков несостоятельности (банкротства) муниципальных унитарных предприятий, подготовка рекомендаций и проведение работы по их финансовому оздоровлению.
3.1.24. Осуществление прав кредитора по денежным обязательствам по вопросам, относящимся к компетенции департамента, при рассмотрении дел о несостоятельности (банкротстве) предприятий, независимо от их форм собственности.
3.1.25. Организация проведения экспертной оценки последствий договоров аренды, заключаемых муниципальными образовательными учреждениями.
3.1.26. Осуществление иных функций по решению вопросов местного значения в области управления и распоряжения муниципальным имуществом.
3.1.27. Принятие решения о проведении аукционов, организация и проведение аукционов по заключению договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, размещаемых на объектах недвижимого имущества, составляющих муниципальную казну, и земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, заключение от имени администрации города таких договоров, соглашений об их изменении, прекращении или расторжении, контроль за выполнением условий таких договоров.
3.1.28. Принятие решения об изменении назначения (перепрофилирования) объектов муниципальной собственности, входящих в состав муниципальной казны, за исключением объектов социальной инфраструктуры для детей, предназначенных для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи и социального обслуживания.
3.2. Функции в области управления и распоряжения землями:
3.2.1. Осуществление управления и распоряжения земельными участками, в том числе лесными участками, отнесёнными к муниципальной собственности, и до разграничения государственной собственности на землю распоряжение земельными участками, в том числе лесными участками, находящимися в государственной собственности и расположенными в границах города, если иное не предусмотрено законодательством.
3.2.2. Подготовка проектов решений Думы города, постановлений и распоряжений администрации города по вопросам землепользования, управления и распоряжения земельными участками, другим вопросам в соответствии с компетенцией органов местного самоуправления, предусмотренной законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.2.3. Приём и рассмотрение заявлений от граждан и юридических лиц по вопросам землепользования.
3.2.4. Приём и рассмотрение заявлений от льготной категории граждан на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения садово-огородного и личного подсобного хозяйства, их учёт.
3.2.5. Организация и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков, в том числе аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, заключение от имени администрации города договоров купли-продажи и аренды таких земельных участков, договоров аренды лесных участков, соглашений об их изменении, прекращении или расторжении, контроль за выполнением условий таких договоров.
3.2.6. Организация работы:
- по обеспечению выбора земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов;
- по подготовке документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учёта земельных участков;
- по подготовке схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
- по формированию земельных участков, на которых расположены объекты, находящиеся в муниципальной собственности, а также земельных участков, предоставляемых путем проведения торгов (конкурсов, аукционов);
- по государственной регистрации прав на муниципальные земельные участки и сделок с ними и до разграничения государственной собственности на землю на земельные участки, находящиеся в государственной собственности и расположенные в границах городского округа;
- по проведению оценки земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- по списанию невозможной ко взысканию задолженности по неналоговым видам доходов в виде арендной платы и пени за пользование земельными участками.
3.2.7. Подготовка проектов постановлений и распоряжений администрации города о предварительном согласовании места размещения объекта, о предоставлении земельных участков в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, для строительства, о проведении торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков, изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, прекращении прав на них, резервировании земельных участков для муниципальных нужд, а в случаях, предусмотренных законодательством, об установлении публичных сервитутов.
3.2.8. Информирование населения города о наличии земельных участков, возможном или предстоящем предоставлении земельных участков, о приеме заявлений в случаях, предусмотренных законодательством, по другим вопросам, предусмотренным законодательством.
3.2.9. Заключение от имени администрации города договоров купли-продажи, аренды, мены, залога, безвозмездного срочного пользования земельными участками, изменение их условий, расторжение и прекращение, в том числе заявление отказа, включая одностороннего, подписание передаточных актов к ним, заключение иных договоров с земельными участками, контроль за выполнением условий таких договоров.
3.2.10. Организация общественных слушаний по установлению публичного сервитута на земельные участки.
3.2.11. Осуществление учёта, анализа, начисления, прогнозирования и контроля за своевременностью и полнотой поступления в бюджет города доходов, администрируемых департаментом, от использования земельных участков.
3.2.12. Организация резервирования и изъятия, в том числе путём выкупа, земельных участков, расположенных на территории города, для муниципальных нужд.
3.2.13. Осуществление работы по выявлению бесхозяйных земельных участков, постановке их на государственный кадастровый учёт и приёму их в муниципальную собственность.
3.2.14. Принятие в пределах компетенции органов местного самоуправления мер, направленных на принудительное прекращение прав на земельные участки, в соответствии с действующим законодательством.
3.2.15. Разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, ведение их учёта и мониторинга.
3.2.16. Осуществление муниципального земельного контроля.
Распоряжением главы муниципального образования г. Нижневартовск от 10 сентября 2010 г. N 1206-р в подпункт 3.2.17 пункта 3 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.2.17. Принятие решений:
- об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане соответствующей территории;
- об образовании земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе соответствующих земельных участков;
- о выдаче разрешения на краткосрочное использование свободных земель города и (или) земель общего пользования в целях их краткосрочного временного использования для строительства линейных и (или) инженерных коммуникаций;
- о предоставлении земельных участков в аренду под существующими зданиями, строениями, сооружениями;
- о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством;
- о предоставлении земельных участков для краткосрочного использования свободных земель города и (или) земель общего пользования в целях размещения нестационарных объектов общественного питания, розничной торговли и других нестационарных объектов;
- о выдаче разрешений о размещении нестационарных объектов общественного питания, розничной торговли и других объектов на земельных участках, ранее предоставленных физическим и юридическим лицам, предпринимателям;
- об определении вида разрешенного использования земельного участка;
- о выдаче разрешений (согласований) о передаче прав на земельные участки в залог, внесении прав на земельные участки в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества, а также паевого взноса в производственный кооператив, передаче прав и обязанностей по договору аренды третьему лицу, передаче земельных участков в субаренду;
- о предоставлении земельных участков в аренду на новый срок.
3.2.18. Осуществление иных функций по решению вопросов местного значения в области управления и распоряжения земельными участками.
IV. Права департамента
В соответствии с возложенными на департамент задачами и для осуществления своих функций департамент имеет право:
4.1. Осуществлять представительство в установленном порядке от имени администрации города по вопросам, относящимся к компетенции департамента, во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также с организациями.
4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений администрации города, органов государственной власти и местного самоуправления, организаций необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
4.3. Давать разъяснения, рекомендации, предложения, указания и предписания по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
4.4. Самостоятельно вести переписку со структурными подразделениями администрации города, органами государственной власти и местного самоуправления, организациями по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
4.5. Принимать участие в заседаниях Думы города, комиссиях, совещаниях, рабочих группах и иных мероприятиях, проводимых администрацией города, органами государственной власти и местного самоуправления, организациями, организованных по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
4.6. Организовывать и проводить заседания комиссий, рабочих групп, совещания и иные мероприятия с привлечением представителей органов государственной власти и местного самоуправления, организаций по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
4.7. Устанавливать связи с аналогичными подразделениями органов государственной власти и местного самоуправления с целью обмена опытом по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
4.8. Вносить на рассмотрение Главы города проекты муниципальных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
4.9. Открывать в установленном порядке лицевые счета для учёта операций по исполнению расходов местного бюджета.
4.10. Планировать работу департамента и составлять годовой, полугодовой и квартальные отчёты о работе департамента.
4.11. Осуществлять иные права в соответствии с муниципальными правовыми актами.
V. Организация деятельности департамента
5.1. Структура, штатное расписание, положения о департаменте, управлениях департамента и отделах управлений департамента утверждаются администрацией города.
5.2. Департамент для выполнения своих задач и функций имеет следующую структуру:
5.2.1. Управление имущественных отношений, в структуру которого входят:
- отдел формирования и управления муниципальной собственностью;
- отдел по работе с муниципальными предприятиями и учреждениями;
- отдел приватизации и договорных отношений;
- отдел по учёту муниципальной казны.
5.2.2. Управление земельными ресурсами, в структуру которого входят:
- отдел землепользования;
- отдел аренды земель и природных объектов;
- отдел муниципального земельного контроля;
- отдел учёта земель.
5.3. Департамент возглавляет директор департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города по представлению первого заместителя Главы города.
5.4. Директор департамента имеет двух заместителей, которые являются по должности начальниками управлений в составе департамента, назначаемых и освобождаемых от должности Главой города по согласованию с первым заместителем Главы города и представлению директора департамента.
5.5. В период временного отсутствия (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность и т.д.) директора департамента его обязанности по распоряжению администрации города исполняет заместитель директора департамента, являющийся по должности начальником управления в составе департамента, либо начальник отдела управления в составе департамента.
5.6. Директор департамента:
5.6.1. Осуществляет организацию работы и руководство деятельностью департамента.
5.6.2. В пределах полномочий, определённых настоящим Положением, представляет интересы администрации города во всех органах государственной власти и местного самоуправления, организациях без доверенности.
5.6.3. Координирует работу управлений и отделов департамента, распределяет функциональные обязанности между руководителями управлений и отделов департамента.
5.6.4. Организует подготовку положений о департаменте, управлениях, отделах департамента, которые в установленном порядке утверждаются распоряжением администрации города, а также инициирует внесение изменений в положения.
5.6.5. Организует подготовку должностных инструкций муниципальных служащих департамента, осуществляет их согласование и в установленном порядке вносит их на утверждение Главе города или первому заместителю Главы города, а также инициирует внесение изменений в должностные инструкции.
5.6.6. Составляет и представляет на рассмотрение первому заместителю Главы города годовой и квартальные отчёты о работе департамента, а также осуществляет планирование работы департамента.
5.6.7. Вносит предложения первому заместителю Главы города по кандидатурам для назначения на должности работников департамента.
5.6.8. Вносит предложения первому заместителю Главы города по поощрению и наложению дисциплинарных взысканий на работников департамента.
5.6.9. Издает приказы ненормативного характера по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
5.6.10. Осуществляет иные действия, не противоречащие Положению, должностной инструкции и действующему законодательству.
5.7. Все работники департамента являются муниципальными служащими, приём и увольнение которых осуществляется Главой города по представлению директора департамента и согласованию с первым заместителем Главы города. На них распространяются все гарантии, права, обязанности и ограничения, установленные законодательством в отношении муниципальных служащих.
5.8. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со всеми структурными подразделениями администрации города, органами государственной власти и местного самоуправления, организациями по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
5.9. Финансовое и материально - техническое обеспечение деятельности департамента осуществляется за счёт средств бюджета города.
5.10. Реорганизация и ликвидация департамента осуществляется на основании распоряжения администрации города.
VI. Ответственность
6.1. Департамент несёт ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на него задач и функций, а также за неиспользование в необходимых случаях предоставленных ему прав.
6.2. Порядок привлечения к ответственности работников департамента определяется законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.