Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к распоряжению
главы муниципального образования
город Нижневартовск
от 10 июля 2008 N 1185-р
Положение об отделе по защите прав потребителей управления
по потребительскому рынку администрации городагорода
28 января 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Отдел по защите прав потребителей управления по потребительскому рынку администрации города (далее именуется - отдел) является структурным подразделением управления по потребительскому рынку администрации города (далее именуется - управление), финансируется из средств бюджета города, правами юридического лица не обладает.
Распоряжением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 28 января 2011 г. N 66-р в пункт 1.2 внесены изменения
1.2. Отдел создается, реорганизуется, ликвидируется администрацией города и подчиняется в своей деятельности начальнику управления и заместителю администрации города, курирующему управление.
1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и иными нормативными актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города Нижневартовска, нормативными актами органов местного самоуправления города Нижневартовска, относящимися к специфике деятельности отдела, указаниями заместителя Главы администрации города, курирующего управление, и начальника, Положениями об управлении и отделе.
1.4. Отдел выполняет возложенные на него задачи и функции во взаимодействии со структурными подразделениями администрации города, государственными органами и службами, осуществляющими контролирующие, надзорные и иные функции по вопросам защиты прав потребителей.
1.5. Местонахождение отдела: 628616, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), г. Нижневартовск, ул. Маршала Жукова, 38а.
II. Основные цель и задача
2.1. Отдел образуется в целях обеспечения защиты прав потребителей на территории города.
2.2. Основная задача отдела - обеспечение соблюдения законодательства о защите прав потребителей на территории города.
III. Основные функции
Для выполнения поставленных целей и возложенных задач отдел осуществляет следующие функции:
3.1. Осуществление приема граждан по вопросам защиты прав потребителей с ведением реестра обращений.
3.2. Рассмотрение письменных и устных обращений потребителей, консультации по вопросам применения законодательства о защите прав потребителей.
3.3. Оказание практической помощи в оформлении претензий к хозяйствующим субъектам по выявленным фактам нарушений законодательства о защите прав потребителей.
3.4. Подготовка и оформление исковых заявлений для рассмотрения в суде в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей). Осуществление поддержки и представление интересов потребителей на различных этапах судебного разбирательства.
3.5. Осуществление переговоров с нарушителями законодательства о защите прав потребителей в целях устранения нарушений в добровольном порядке, разъяснение их обязанностей и установленных законодательством последствий несоблюдения этих обязанностей.
3.6. Разработка и внесение на рассмотрение Главы города проектов нормативно-правовых актов по вопросам защиты прав потребителей, а также согласование иных проектов нормативных актов по вопросам своей компетенции.
3.7. Оказание содействия общественным организациям по защите прав потребителей, участие в совместных мероприятиях.
3.8. Составление аналитических справок, отчетов о деятельности отдела для представления Главе города.
3.9. Подготовка информации о проделанной работе, а также состоянии дел по защите прав потребителей на территории муниципального образования и ежеквартальное представление ее в орган по защите прав потребителей Ханты-Мансийского автономного округа.
3.10. Участие в проведении проверок хозяйствующих субъектов совместно с другими структурными подразделениями администрации города, а также с территориальными структурами федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
- при необходимости уточнения фактов по жалобам потребителей;
- по поручению руководителей администрации города.
Составление актов о выявленных нарушениях законодательства о защите прав потребителей.
3.11. Разъяснение, консультирование продавцов (исполнителей, изготовителей) по вопросам защиты прав потребителей при рассмотрении жалоб потребителей.
3.12. Информирование федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), при выявлении по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды.
3.13. Проведение профилактической и обучающей работы по вопросам защиты прав потребителей среди населения города через учебные заведения.
3.14. Организация и проведение просветительской, пропагандистской и информационной работы по разъяснению законодательства о защите прав потребителей в средствах массовой информации города.
3.15. Взаимодействие с территориальными структурами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественными объединениями потребителей, в компетенцию которых входят вопросы защиты прав потребителей.
3.16. Осуществление организационно-технической работы по представлению информации (справок) по запросам о защите прав потребителей и других.
3.17. Осуществление иных функций, связанных с деятельностью отдела, в пределах своих полномочий.
IV. Права
В целях выполнения возложенных на него задач и функций отдел имеет право:
4.1. Координировать реализацию на территории муниципального образования законов, нормативных актов в области защиты прав потребителей, принятых Губернатором, Правительством, Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Главой города и Думой города.
4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов, организаций и предприятий, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, сведения, документы и материалы, необходимую информацию для осуществления задач и функций, возложенных на отдел, передавать в установленном порядке информацию указанным органам.
4.3. Посещать в установленном порядке для исполнения своих функций предприятия, организации, учреждения, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальных предпринимателей.
4.4. Проводить по жалобам потребителей анализ действующих договорных отношений между продавцами (исполнителями, изготовителями) и потребителями на территории города с целью
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.