Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Мегиона
от 10 ноября 2015 г. N 2789
План
мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в муниципальном образовании город Мегион" (далее - "дорожная карта")
I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления изменений:
Доступность дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья:
реализация поэтапной программы ("дорожной карты") ликвидации очередности в дошкольные учреждения для детей от 3 до 7 лет с учетом уровня затратности мероприятий на 2012 - 2015 годы развития дошкольного образования, включающей создание дополнительных мест в муниципальных образовательных учреждениях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования в образовательных организациях;
обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;
создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования:
внедрение в рамках своей компетенции федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
кадровое обеспечение системы дошкольного образования.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда при оказании государственных (муниципальных) услуг на 2013 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации N 2190-р от 26 ноября 2012 года):
организация и проведение аттестации на соответствие занимаемой должности педагогических работников дошкольных образовательных организаций с последующим переводом на эффективный контракт.
внедрение в рамках своей компетенции механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;
внедрение в рамках своей компетенции механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты:
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные учреждения:
обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования:
разработка, реализация и методическое сопровождение основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;
введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности;
введение эффективного контракта в дошкольное образование;
обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании города Мегиона.
3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
|
Ед. изм. |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Дошкольное образование | |||||||
Численность детей в возрасте 1 - 7 лет |
человек |
5189 |
5189 |
5357 |
5435 |
5449 |
5482 |
Охват детей программами дошкольного образования |
% |
58,9 |
65,5 |
68,3 |
73,2 |
73,0 |
72,5 |
Численность воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций |
человек |
3 007 |
3 217 |
3 657 |
3 907 |
4 007 |
4 007 |
Потребность в увеличении числа мест в муниципальных дошкольных образовательных организациях для детей в возрасте от 0 до 7 лет (актуальная электронная очередь) |
человек |
2132 |
1922 |
1650 |
1378 |
1392 |
1425 |
Потребность в увеличении числа мест в муниципальных дошкольных образовательных организациях для детей в возрасте от 3 до 7 лет |
человек |
154 |
- |
- |
- |
- |
- |
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
процент |
92,8 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования |
процент |
0 |
20 |
|
60 |
100 |
100 |
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации города Мегиона (ежегодно) - всего: |
человек |
350 |
270 |
440 |
350 |
60 |
- |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
Количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования: |
количество мест |
350 |
270 |
440 |
610 |
60 |
- |
в т.ч. высокозатратные места (строительство и пристрой, выкуп объектов) |
|
350 |
160 |
260 |
320 |
|
|
за счёт развития негосударственного |
|
|
60 |
|
260 |
|
|
иные формы создания мест |
|
|
50 |
180 |
30 |
60 |
|
Численность работников муниципальных дошкольных образовательных организаций: всего |
человек |
971 |
1120 |
1198 |
1286 |
1286 |
1286 |
в том числе педагогические работники |
человек |
406 |
383 |
431 |
455 |
460 |
457 |
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций в расчете на 1 педагогического работника |
человек |
7,4 |
8,4 |
8.5 |
8,6 |
8,7 |
8,8 |
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
процент |
6,6 |
6,0 |
6,2 |
6,9 |
6,9 |
7,0 |
Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций |
процент |
6,8 |
6,8 |
6,8 |
6,8 |
6,8 |
6,8 |
Доля расходов на оплату труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда организации |
процент |
62,2 |
60, |
60 |
60 |
60 |
60 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Направления/мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации | ||||
1. |
Реализация муниципальной целевой программы развития образования на 2014 - 2020 годы |
Департамент образования и молодежной политики органы местного самоуправления муниципального образования (по согласованию) |
2014 - 2020 годы |
отношение численности детей в возрасте 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получить услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе |
|
Реализация поэтапной программы ("дорожной карты") ликвидации очередности в дошкольные учреждения для детей от 3 до 7 лет с учетом уровня затратности мероприятий на 2012 - 2015 годы |
Департамент образования и молодежной политики МКУ "Капитальное строительство", органы местного самоуправления муниципального образования (по согласованию) |
2013 - 2015 годы |
приказ Департамента образования и молодежной политики от 26.06.2012 N 344-0 |
|
Мониторинг и оценка эффективности реализации целевой муниципальной программы развития образования на 2014-2020 годы в части мероприятий и достижения целевых показателей развития дошкольного образования |
Департамент образования и молодежной политики, руководители подведомственных учреждений |
2014 - 2020 годы |
утвержденные критерии оценки эффективности реализации целевой муниципальной программы развития дошкольного образования |
2. |
Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования: |
Департамент образования и молодежной политики, органы местного самоуправления муниципального образования (по согласованию) |
2014 - 2018 годы |
отношение численности детей в возрасте 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получить услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе |
|
Реализация плана строительства объектов дошкольного образования в соответствии с целевой программой автономного округа "Новая школа Югры на 2010 - 2013 годы и на период до 2015 года" |
Департамент образования и молодежной политики МКУ "Капитальное строительство", органы местного самоуправления муниципального образования (по согласованию) |
2013 - 2015 годы |
отношение численности детей в возрасте 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе 100 процентов к 2016 году |
|
Организация сбора информации и анализ предписаний надзорных органов муниципальным дошкольным образовательным организациям, организациям, предоставляющим услуги дошкольного образования |
Департамент образования и молодежной политики совместно с контрольно- надзорными органами |
2014 - 2018 годы |
аналитический отчет предписаний надзорных органов муниципальным дошкольным образовательным организациям, организациям, предоставляющим услуги дошкольного образования |
3 |
Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения |
Департамент образования и молодежной политики |
2013 - 2018 годы |
методические рекомендации по обеспечению минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования |
|
Создание условий для реализации образовательного процесса в соответствии с обновленными требованиями к организации дошкольного образования |
Департамент образования и молодежной политики |
2013 - 2018 годы |
Доля муниципальных дошкольных образовательных организаций, соответствующих требованиям к организации дошкольного образования, в общей численности муниципальных дошкольных образовательных организаций |
|
Мониторинг и анализ предписаний надзорных органов с целью обеспечения минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления |
Департамент образования и молодежной политики |
2014 - 2018 годы |
отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
4. |
Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования |
Департамент образования и молодежной политики совместно с контрольно- надзорными органами |
2014 - 2018 годы |
удельный вес численности воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций |
|
Финансирование частных, негосударственных организаций, предоставляющих услуги дошкольного образования, в соответствии с региональными нормативами финансового обеспечения реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования путем передачи полномочий на муниципальный уровень (выделение субвенций) |
Департамент образования и молодежной политики, органы местного самоуправления муниципального образования (по согласованию) |
2014 - 2018 годы |
Соглашение о взаимодействии между администрацией города и частных негосударственных организаций, по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получении общедоступного и бесплатного дошкольного образования; Порядок и условия по предоставлению субсидий частным негосударственным организациям, не являющимися муниципальными учреждениями, из бюджета Ханты-Мансийского округа - Югры и бюджета муниципального образования городской округ город Мегион по финансовому обеспечению получения детьми дошкольного образования и содержания детей дошкольного возраста (присмотр и уход за детьми), в целях возмещения затрат. |
|
Разработка муниципальных правовых актов, закрепляющих нормативные затраты на создание условий для реализации образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях (в соответствии с полномочиями) |
Департамент образования и молодежной политики, органы местного самоуправления муниципального образования (по согласованию) |
2013 - 2014 годы |
распоряжения (постановления) главы муниципального образования |
|
Методическое, юридическое и информационное сопровождение муниципальных проектов развития негосударственного сектора дошкольного образования |
Департамент образования и молодежной политики |
2014 - 2018 годы |
Оказание консультативных услуг по вопросам дошкольного образования негосударственным организациям |
|
Участие в конкурсе муниципальных проектов расширения перечня вариативных форм предоставления услуг дошкольного образования, а также с возможностью последующей их трансформации |
Департамент образования и молодежной политики, муниципальные образовательные организации, индивидуальные предприниматели |
2014 год |
Участие и результаты конкурса |
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования |
|
|||
5. |
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования |
Департамент образования и молодежной политики руководители подведомственных учреждений |
2014 - 2018 годы |
Удельный вес численности воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, скорректированный на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе |
|
Разработка и утверждение нормативных правовых актов, обеспечивающих введение и реализацию федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, включая плана-графика (сетевого графика - дорожная карта): |
Департамент образования и молодежной политики, ММЦ муниципальные образовательные организации |
2014 год |
Правовые акты, "Дорожная карта" |
|
Доведение требований к образовательным программам и условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, направленных на развитие способностей, стимулирование инициативы, самостоятельности и ответственности дошкольников дошкольных организаций и их реализация в практической деятельности образовательных организаций |
Департамент образования и молодежной политики, ММЦ руководители, руководители подведомственных учреждений |
2014 год |
Реализация требования к образовательным программам и условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, направленных на развитие способностей, стимулирование инициативы, самостоятельности и ответственности дошкольников |
|
Организация в рамках своей компетенции работы по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, включая мероприятия по разработке (актуализации) и реализация образовательных программ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования |
Департамент образования и молодежной политики руководители подведомственных учреждений |
2014 - 2018 годы |
Образовательная программа дошкольной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования |
6. |
Кадровое обеспечение системы дошкольного образования |
Департамент образования и молодежной политики, органы местного самоуправления муниципального образования (по согласованию) |
|
удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций; удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
|
Разработка должностной инструкции (на основе примерной) педагога дошкольного образования, включающих характер взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативы, самостоятельности и ответственности дошкольников |
Департамент образования и молодежной политики, органы местного самоуправления муниципального образования (по согласованию), руководители подведомственных учреждений |
2014 год |
Утверждение должностной инструкция педагога дошкольного образования, включающих характер взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативы, самостоятельности и ответственности Дошкольников |
|
Доведение каталога программ повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих работников дошкольного образования до дошкольных организаций |
Департамент образования и молодежной политики, руководители подведомственных учреждений |
2013 - 2018 годы |
Разработка плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников |
|
Реализация персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования, с учетом доведенных средств по нормативу на повышение квалификации до дошкольных образовательных организаций |
Департамент образования и молодежной политики, руководители подведомственных учреждений |
2014 - 2018 годы |
реализация плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников, участие педагогических работников дошкольного образования в курсах повышения квалификации и переподготовки |
7. |
Участие в апробации проекта "Оценка качества дошкольного образования в Югре" |
Департамент образования и молодежной политики, руководители подведомственных учреждений |
2014 год |
доля муниципальных дошкольных образовательных организаций, участвующих в апробации проекта "Оценка качества дошкольного образования в Югре", в общей численности муниципальных дошкольных образовательных организаций |
|
Корректировка показателей муниципального задания с учетом Методических рекомендаций по формированию муниципального задания для дошкольных образовательных организаций, включая показатели качества предоставляемых услуг по дошкольному образованию |
Департамент образования и молодежной политики, органы местного самоуправления муниципального образования (по согласованию), руководители подведомственных учреждений |
IV квартал 2014 года |
Утвержденные муниципальные задания для дошкольных образовательных организаций, включая показатели качества предоставляемых услуг по дошкольному образованию |
|
Участие в комплексном электронном мониторинге качества образования (КПМО) |
Департамент образования и молодежной политики руководители подведомственных учреждений |
2013-2018 годы |
100% участие муниципальных дошкольных образовательных организаций в комплексном электронном мониторинге качества образования |
|
Мониторинг создания условий подготовки к введению ФГОС дошкольного образования |
Департамент образования и молодежной политики руководители подведомственных учреждений |
2014, 2015 годы |
аналитический отчет муниципальных дошкольных образовательных организаций о результатах мониторинга |
|
Формирование независимой системы оценки качества работы дошкольных образовательных организаций, в том числе: |
|
|
|
|
Апробирование методики рейтингования дошкольных образовательных организаций на основе комплекса показателей условий и результатов образования, разработанной Департаментом образования и молодежной политики автономного округа |
Департамент образования и молодежной политики руководители подведомственных учреждений |
2014, 2015 годы |
доля муниципальных дошкольных образовательных организаций, участвующих в апробировании методики |
|
Мониторинг сайтов дошкольных образовательных организаций города Мегиона, в части размещения обязательной информации о деятельности дошкольной организации в информационно-коммуникационной сети Интернет |
Департамент образования и молодежной политики, руководители подведомственных учреждений |
2014-2018 годы |
размещение обязательной информации о деятельности муниципальных дошкольных образовательных организаций в 100% муниципальных дошкольных образовательных организациях |
|
Формирование и обсуждение публичных докладов, используемых при оценке условий и результатов реализации основной образовательной программы |
Департамент образования и молодежной политики, руководители подведомственных учреждений |
2014-2018 годы |
публичные доклады о деятельности муниципальных дошкольных образовательных организаций и их размещение в открытом доступе |
8. |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более |
Департамент образования и молодежной политики, руководители подведомственных учреждений |
2014-2018 годы |
среднемесячная заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций достигнет установленных значений. Повысится качество кадрового состава дошкольного образования |
|
Оптимизация структуры сети и штатной численности работников муниципальных дошкольных образовательных организаций с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
численность воспитанников в расчете на 1 педагогического работника |
||
|
Мониторинг уровня соотношения средней заработной платы руководителей муниципальных дошкольных образовательных организаций и средней заработной платы работников данных организаций |
Департамент образования и молодежной политики, руководители подведомственных учреждений |
2014-2018 годы |
постановление администрации города. Соотношение не превысит 3-кратного размера |
|
Приведение штатной численности педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций в соответствие с удельными ставками категорий педагогического персонала в расчете на 1 воспитанника с учетом вида и режима работы групп, а также месторасположения организации |
Департамент образования и молодежной политики, руководители подведомственных учреждений |
2014-2018 годы |
приказ муниципального дошкольного образовательного учреждения |
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании |
|
|||
9. |
Разработка (корректировка) показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования, их руководителей |
Департамент образования и молодежной политики, органы местного самоуправления муниципального образования (по согласованию),руководители подведомственных учреждений |
2014 - 2015 годы |
нормативно-правовой акт, утверждающий показатели эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования, их руководителей |
|
Разработка методических рекомендаций по стимулированию руководителей муниципальных дошкольных образовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг и эффективностью деятельности руководителя муниципальной дошкольной образовательной организации |
Департамент образования и молодежной политики, органы местного самоуправления муниципального образования (по согласованию),руководители подведомственных учреждений |
2013-2014 годы |
методические рекомендации по стимулированию руководителей муниципальных дошкольных образовательных организаций, |
|
Внесение изменений и дополнений в коллективные договоры, в трудовые договоры, должностные инструкции в части оплаты труда руководителей муниципальных дошкольных образовательных организаций |
Департамент образования и молодежной политики, органы местного самоуправления муниципального образования (по согласованию),руководители подведомственных учреждений |
2013-2014 годы |
внесение изменений и дополнений в трудовые договоры, должностные инструкции всех руководителей муниципальных дошкольных образовательных организаций в части оплаты труда |
|
Заключение договоров с руководителями муниципальных дошкольных образовательных организаций в соответствии с утвержденной региональными нормативными актами типовой формой договора |
Департамент образования и молодежной политики, органы местного самоуправления муниципального образования (по согласованию),руководители подведомственных учреждений |
2013 - 2014 годы |
100% заключение договоров с руководителями муниципальных организаций дошкольного образования в соответствии с утвержденными региональными нормативными правовыми актами типовыми формами договоров |
|
Осуществление контроля за предоставлением руководителями муниципальных дошкольных образовательных организаций сведений о доходах и имуществе и размещение их в системе Интернет |
Департамент образования и молодежной политики, органы местного самоуправления муниципального образования (по согласованию),руководители подведомственных учреждений |
2014-2018 годы |
100% предоставление сведений о доходах руководителей муниципальных дошкольных образовательных организаций и их размещение в информационно-коммуникационной сети Интернет |
10. |
Внедрение разработанных механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования: |
|
2014 - 2018 годы |
среднемесячная заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций достигнет установленных значений. |
|
Разработка методических рекомендаций по внесению изменений и дополнений в коллективные договоры, в трудовые договоры, должностные инструкции в части оплаты труда руководителей муниципальных дошкольных образовательных организаций |
Департамент образования и молодежной политики, органы местного самоуправления муниципального образования (по согласованию),руководители подведомственных учреждений |
2014 год |
методические рекомендации по внесению изменений и дополнений в коллективные договоры, в рудовые договоры, должностные инструкции в части оплаты труда руководителей муниципальных дошкольных образовательных организаций |
|
Проведение работы по заключению договоров с руководителями муниципальных организаций дошкольного образования в соответствии с утвержденными региональными нормативными правовыми актами типовыми формами договоров |
Департамент образования и молодежной политики, органы местного самоуправления муниципального образования (по согласованию), Департамент кадровой политики администрации города |
2014 - 2018 годы |
100% заключение договоров с руководителями муниципальных организаций дошкольного образования в соответствии с утвержденными региональными нормативными правовыми актами типовыми формами договоров |
11. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта |
|
|
удовлетворенность населения доступностью реализации программ дошкольного образования; удовлетворенность населения качеством реализации программ дошкольного образования |
|
Организация информационного сопровождения мероприятий по введению эффективного контракта в дошкольных образовательных организациях (проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
Департамент образования и молодежной политики, органы местного самоуправления муниципального образования (по согласованию) |
2013 - 2018 годы |
план информационного сопровождения мероприятий по введению эффективного контракта в дошкольных образовательных организациях |
|
Участие в рамках своей компетенции в мониторинге влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования и удовлетворенности населения качеством дошкольного образования, в том числе выявление лучших практик |
Департамент образования и молодежной политики, руководители подведомственных учреждений |
2015 - 2018 годы |
аналитический отчет о влиянии внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования и удовлетворенности населения качеством дошкольного образования, в том числе выявление лучших практик |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Наименование показателя |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Отношение численности детей в возрасте 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе (проценты) |
92,8 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
2. |
Отношение численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации к общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет. |
5,2 |
6,6 |
6,5 |
6,5 |
6,5 |
6,5 |
всего 6,5% детей в возрасте от 0 до 3 лет будут иметь возможность посещать муниципальные дошкольные образовательные организации |
3. |
Удельный вес воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций (проценты) |
0 |
5 |
30 |
60 |
100 |
100 |
во всех дошкольных образовательных организациях будут реализовываться образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования |
4. |
Удельный вес численности воспитанников негосударственных дошкольных организаций от общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций (проценты) |
0 |
1,8 |
1,6 |
8,1 |
7,9 |
7,9 |
всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
5. |
Удельный вес муниципальных образовательных организаций, в которых оценка их деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных организаций дошкольного образования |
88,8 |
88,8 |
90,9 |
100 |
100 |
100 |
во всех муниципальных образовательных организациях будет внедрена комплексная динамическая система оценки деятельности дошкольных образовательных организаций |
6. |
Среднемесячная заработная плата педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования |
41 138,4 |
43 713,1 |
45 860,1 |
48 464,9 |
51 551,0 |
54 474,6 |
среднемесячная заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций достигнет установленных значений. Повысится качество кадрового состава дошкольного образования |
7. |
Удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
41,5 |
39 |
37,6 |
36 |
36 |
36 |
все педагогические работники дошкольных образовательных организаций имеют педагогическое образование |
8. |
Удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
20 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
100% педагогических работников дошкольных образовательных пройдут ежегодное повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку (периодичность один раз в три года) |
II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Обеспечение достижения школьниками новых образовательных результатов:
введение федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС);
организация системы мониторингов уровня подготовки и социализации школьников;
методическое сопровождение разработки основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом образовательных достижений школьников;
разработка требований к программам подготовки и переподготовки современных педагогических кадров в городе Мегионе, модернизация системы повышения квалификации педагогов в соответствии с требованиями ФГОС.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию:
участие в реализации региональной системы оценки качества общего образования; разработка муниципальных комплексов мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях.
Введение эффективного контракта в общем образовании:
организация и проведение аттестации на соответствие занимаемой должности педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на эффективный контракт;
введение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования;
введение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя организации общего образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Обеспечение достижения новых образовательных результатов:
обеспечение обучения школьников по новым ФГОС;
повышение качества подготовки школьников.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию:
введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности;
поддержка организаций общего образования.
Введение эффективного контракта в общем образовании:
обновление кадрового состава, привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.
3.Основные количественные характеристики системы общего образования
Характеристика |
Ед. изм. |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Численность детей и молодежи 7-17 лет |
человек |
6623 |
6841 |
6900 |
6900 |
6900 |
6900 |
Численность учащихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях |
человек |
6 841 |
6 765 |
6 782 |
6 913 |
7 080 |
7 346 |
Численность учащихся в расчете на 1 педагогического работника |
человек |
12,0 |
12,2 |
12,4 |
12,9 |
12,9 |
13,1 |
Удельный вес учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом |
процент |
36,5 |
46,5 |
56,3 |
65,7 |
74,5 |
83,1 |
Удельный вес численности обучающихся общеобразовательных организаций, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая категория |
процент |
13,3 |
20 |
17,8 |
14,1 |
14,3 |
15,1 |
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников общеобразовательных организаций |
процент |
44,5 |
36,4 |
43,5 |
43,1 |
43,1 |
43,1 |
Доля расходов на оплату труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда организации |
процент |
31,8 |
30,8 |
30,2 |
30,1 |
30 |
30 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода на эффективный контракт
N п/п |
Направления/мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
Достижение новых качественных образовательных результатов | ||||
1. |
Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов: |
Департамент образования и молодежной политики, руководители муниципальных общеобразовательных организаций, педагогические работники муниципальных общеобразовательных организаций, "Межшкольный методический центр города Мегиона" |
2013-2018 годы |
удельный вес учащихся муниципальных общеобразовательных организаций, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом* |
|
- начального общего образования: 1 - 3 классы 1 - 4 классы |
Департамент образования и молодежной политики, руководители муниципальных общеобразовательных организаций, педагогические работники муниципальных общеобразовательных организаций |
2013 год 2014 год |
удельный вес численности учащихся муниципальных общеобразовательных организаций, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом* |
|
- основного общего образования: 5 классы 5,6 классы 5 - 7 классы 5 - 8 классы Участие в апробации программы по учебному предмету "Музыка", включающий модули "Коллективное хоровое музицирование" и "Коллективное музыкальное музицирование" в рамках ФГОС ОО |
2015 год 2016 год 2017 год 2018 год
2014-2018 |
||
|
Выполнение мероприятий по реализации целевых государственных и муниципальных программы в части обеспечения условий для внедрения ФГОС начального и основного общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях: - закупка оборудования и материалов; - закупка учебников и учебно-методических комплектов; - повышение квалификации педагогов, подготовка школьных команд; - использование информационного ресурса "Сетевое сообщество образования Югры" shkollegi.ru; - разработка и развитие контента информационного ресурса "ММЦ г. Мегиона" в части распространения лучших практик на основе реализуемых программ развития общеобразовательных организаций |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, Департамент образования и молодежной политики, руководители муниципальных общеобразовательных организаций, педагогические работники муниципальных общеобразовательных организаций, "Межшкольный методический центр города Мегиона" |
2013-2015 годы |
обеспечение соответствия условий образования требованиям ФГОС НОО и ООО |
2. |
Разработка комплексов мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях |
Департамент образования и молодежной политики, руководители подведомственных учреждений |
2014-2015 годы |
Удельный вес численности обучающихся общеобразовательных организаций, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности |
|
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования для всех категорий граждан: введение ФГОС среднего общего образования |
Департамент образования и молодежной политики, руководители подведомственных учреждений |
2015-2018 годы |
удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с ФГОС в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования |
3. |
Создание условий для получения качественного образования детьми - инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий |
Департамент образования и молодежной политики, руководители муниципальных общеобразовательных организаций, педагогические работники муниципальных общеобразовательных организаций, "Межшкольный методический центр города Мегиона" |
2013-2018 годы |
Доля детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, вовлеченных в образовательный процесс |
4. |
Организация системы мониторинга уровня подготовки и социализации обучающихся: |
Департамент образования и молодежной политики, руководители муниципальных общеобразовательных организаций, педагогические работники муниципальных общеобразовательных организаций |
2013-2018 годы |
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, получивших аттестат о среднем общем образовании; Доля выпускников, успешно сдавших все экзамены в форме ЕГЭ, в том числе по выбору |
|
Проведение мониторинга введения ФГОС |
Департамент образования и молодежной политики, руководители муниципальных общеобразовательных организаций, педагогические работники муниципальных общеобразовательных организаций, "Межшкольный методический центр города Мегиона" |
2013-2018 годы |
100% участие муниципальных общеобразовательных организаций в мониторинге введения ФГОС |
|
Участие в комплексном электронном мониторинге качества образования (КПМО) |
Департамент образования и молодежной политики, руководители муниципальных общеобразовательных организаций |
2013-2018 годы |
100% участие муниципальных общеобразовательных организаций в комплексном электронном мониторинге качества образования |
|
Проведение мониторинга и сравнительного анализа результатов обучения, в том числе результатов единого государственного экзамена (ЕГЭ) и основного государственного экзамена (ОГЭ) на предмет выявления уровня подготовки обучающихся |
Департамент образования и молодежной политики, руководители подведомственных учреждений |
2013-2018 годы |
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, получивших аттестат о среднем общем образовании; доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике; |
5. |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. |
Департамент образования и молодежной политики, руководители муниципальных общеобразовательных организаций |
2014-2018 годы |
Обеспечение размера средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования не ниже установленного |
|
Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 40% |
Департамент образования и молодежной политики, руководители муниципальных общеобразовательных организаций |
2014-2018 годы |
удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
|
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников общеобразовательных организаций с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
Департамент образования и молодежной политики, руководители муниципальных общеобразовательных организаций |
2014-2018 годы |
Численность обучающихся в расчете на 1 педагогического работника |
|
Мониторинг уровня соотношения средней заработной платы руководителей муниципальных общеобразовательных организаций и средней заработной платы работников данных организаций |
Департамент образования и молодежной политики, руководители подведомственных учреждений |
2014-2018 годы |
Приказ Управления образования "Об утверждении положения об оплате труда работников муниципальных образовательных организаций", нормативные правовые акты, регламентирующие систему оплаты труда работников муниципальных образовательных организаций. Соотношение не превысит 4-кратного размера. |
Обеспечение доступности качественного образования | ||||
6. |
Методическое сопровождение разработки (корректировки) и реализации основных общеобразовательных программ |
Департамент образования и молодежной политики, руководители муниципальных общеобразовательных организаций, педагогические работники муниципальных общеобразовательных организаций, "Межшкольный методический центр города Мегиона" |
2013 - 2018 годы |
Соответствие основных общеобразовательных программ требования ФГОС доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, успешно сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике |
|
Использование методических рекомендаций по корректировке основных общеобразовательных программ с учетом данных международных сопоставительных исследований образовательных достижений школьников, разработанных Департаментом образования и молодежной политики автономного округа, автономным учреждением дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Институт развития образования" и апробированных на базе региональных инновационных, стажировочных площадок |
Руководители муниципальных общеобразовательных организаций, "Межшкольный методический центр города Мегиона" |
2015-2016 годы |
Доля муниципальных общеобразовательных организаций, применяющих методические рекомендации по корректировке основных общеобразовательных программ |
|
Использование методических рекомендаций по разработке и реализации проектов основных общеобразовательных программ, программ развития образовательных организаций на базе муниципальных инновационных площадок |
Департамент образования и молодежной политики, руководители муниципальных общеобразовательных организаций |
2015-2017 годы |
Доля муниципальных общеобразовательных организаций, применяющих методические рекомендации по разработке и реализации проектов основных общеобразовательных программ, программ развития образовательных организаций на базе муниципальных инновационных площадок |
|
Использование информационного ресурса "Сетевое сообщество образования Югры", "ММЦ г. Мегиона" в части распространения лучших практик на основе реализованных проектов развития муниципальных общеобразовательных организаций |
Департамент образования и молодежной политики, руководители муниципальных общеобразовательных организаций, педагогические работники муниципальных общеобразовательных организаций, "Межшкольный методический центр города Мегиона", |
2013 - 2018 годы |
Применение информационных ресурсов "Сетевое сообщество образования Югры", "ММЦ г. Мегиона" |
7. |
Повышение квалификации и профессионального мастерства педагогических и руководящих работников |
Департамент образования и молодежной политики, руководители муниципальных общеобразовательных организаций, педагогические работники муниципальных общеобразовательных организаций, "Межшкольный методический центр города Мегиона" |
2013 - 2018 годы |
100% педагогических работников, принявших участие в аттестации; доля педагогических работников, успешно прошедших аттестацию на первую и высшую квалификационную категорию к общей численности педагогических работников общеобразовательных школ города |
|
Реализация плана мероприятий по повышению квалификации и профессионального мастерства педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных организаций в рамках введения новых федеральных государственных образовательных стандартов |
Департамент образования и молодежной политики, руководители муниципальных общеобразовательных организаций, "Межшкольный методический центр города Мегиона" |
2013-2018 годы |
доля педагогических работников, успешно прошедших аттестацию на первую и высшую квалификационную категорию к общей численности педагогических работников общеобразовательных школ города; |
|
Использование диагностического инструментария для выявления профессиональных затруднений и потребностей педагогических и руководящих работников в период подготовки и введения новых федеральных государственных образовательных стандартов |
Департамент образования и молодежной политики, руководители муниципальных общеобразовательных организаций |
2013-2018 годы |
результаты диагностики уровня готовности педагогических работников к введению ФГОС; карта профессиональных затруднений; результаты диагностики потребности педагогических работников в повышении квалификации и профессиональной переподготовке |
|
Разработка и реализация перспективного плана повышения квалификации руководящих и педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций |
Департамент образования и молодежной политики, руководители муниципальных общеобразовательных организаций |
2013-2018 годы |
план повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных организаций |
|
Организация и проведение курсов повышения квалификации и переподготовки кадрового состава муниципальных общеобразовательных организаций, в том числе для работы в соответствии с требованиями ФГОС ОО |
Департамент образования и молодежной политики, руководители муниципальных общеобразовательных организаций; "Межшкольный методический центр города Мегиона" |
2013-2018 годы |
Доля педагогических и руководящих работников, прошедших курсовую подготовку и переподготовку, в том числе для работы в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами |
|
Участие в реализации схемы персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций |
Департамент образования и молодежной политики, руководители муниципальных общеобразовательных организаций; педагогические работники муниципальных общеобразовательных организаций |
2013-2018 годы |
Доля педагогических и руководящих работников, прошедших курсы модели повышения квалификации по персонифицированной схеме |
|
Проведение конкурсов профессионального мастерства |
Департамент образования и молодежной политики, руководители организаций дополнительного образования, "Межшкольный методический центр города Мегиона" |
2013, 2015, 2017 годы |
удельный вес численности педагогов школ, участвующих в конкурсах профессионального мастерства, в общей численности педагогов муниципальных общеобразовательных организаций |
|
Участие в реализации целевой программы регионального проекта подготовки и переподготовки педагогических кадров, включающего: - выявление и поддержку молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и в работе в системе образования; - реализацию комплекса мер социальной поддержки молодых педагогов; - развитие системы индивидуального наставничества мастеров-педагогов над молодыми специалистами; |
Департамент образования и молодежной политики, руководители муниципальных общеобразовательных организаций, "Межшкольный методический центр города Мегиона" |
2013-2018 |
укомплектованность педагогическими работниками общеобразовательных организаций; увеличение доли выпускников общеобразовательных школ, поступивших в организации профессионального образования и образовательные организации высшего образования на педагогические специальности; увеличение доли педагогов в возрасте до 30 лет к общей численности педагогических работников общеобразовательных организаций |
8. |
Совершенствование системы оценки качества общего образования: |
Департамент образования и молодежной политики, руководители муниципальных общеобразовательных организаций |
2013-2014 год |
Доля образовательных учреждений в которых оценка качества деятельности их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности образовательной организации |
9 |
Проведение мониторинга и сравнительного анализа результатов ЕГЭ на предмет обеспечения равенства доступа к качественному образованию |
Департамент образования и молодежной политики, руководители муниципальных общеобразовательных организаций |
2013-2018 годы |
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, получивших аттестат о среднем общем образовании; доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике; |
10 |
Мониторинг условий реализации образовательного процесса в соответствии с введением ФГОС основного общего образования |
Департамент образования и молодежной политики совместно с руководителями муниципальных общеобразовательных организаций |
2015-2016 годы |
аналитический отчет по результатам мониторинга |
|
Мониторинг и сравнительный анализ результатов ГИА общеобразовательных организаций города Мегиона |
Департамент образования и молодежной политики, руководители муниципальных общеобразовательных организаций |
2014-2018 годы |
аналитический отчет результатов ГИА образовательных организаций разных города Мегиона |
|
Мониторинг информационной открытости образовательных организаций посредством сайтов общеобразовательных организаций города Мегиона |
Департамент образования и молодежной политики, руководители муниципальных общеобразовательных организаций |
2014-2018 годы |
аналитический отчет результатов мониторинга, предъявление результатов на заседании Муниципального совета |
|
Апробация мониторинга индивидуального прогресса учащихся в мышлении и понимании на материале учебных предметов (проект "Дельта") |
Департамент образования и молодежной политики, руководители муниципальных общеобразовательных организаций (по согласованию) |
2014-2018 годы |
Доля муниципальных общеобразовательных организаций, принявших участие в реализации проекта "Дельта" |
|
Формирование независимой системы оценки качества работы общеобразовательных организаций автономного округа, в том числе: |
|
|
|
|
Апробирование методики рейтингования общеобразовательных организаций на основе комплекса показателей условий и результатов образования, разработанной Департаментом образования и молодежной политики автономного округа |
Департамент образования и молодежной политики, руководители муниципальных общеобразовательных организаций |
2014 год |
Доля муниципальных общеобразовательных организаций, участвующих в апробировании методики |
|
Формирование и обсуждение публичных докладов, используемых при оценке условий и результатов реализации образовательных программ соответствующего уровня |
Департамент образования и молодежной политики совместно с руководителями муниципальных общеобразовательных организаций |
2014-2018 годы |
публичные доклады о деятельности образовательных организаций города Мегиона и их размещение в открытом доступе |
Введение эффективного контракта в общем образовании | ||||
11. |
Совершенствование моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на эффективный контракт |
Департамент образования и молодежной политики с участием руководителей муниципальных общеобразовательных организаций |
2014-2018 годы |
Обеспечение размера средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования не ниже установленного |
|
Проведение аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на эффективный контракт |
Департамент образования и молодежной политики с участием руководителей муниципальных общеобразовательных организаций |
2014-2018 годы |
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая категория |
12. |
Планирование дополнительных расходов с учетом повышения оплаты труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, Департамент образования и молодежной политики, муниципальное казенное учреждение "Управление обеспечения деятельности органов местного самоуправления", руководители муниципальных общеобразовательных организации |
2013-2018 годы |
среднемесячная заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций достигнет установленных значений. |
13. |
Внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями муниципальных общеобразовательных организаций |
Департамент образования и молодежной политики, руководители муниципальных общеобразовательных организации |
2013 - 2018 годы |
доля муниципальных общеобразовательных организаций, внедряющих механизмы эффективного контракта с руководителями муниципальных общеобразовательных организаций |
|
Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных общеобразовательных организаций |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа совместно с управлением образования (по согласованию) |
2013-2018 годы |
утвержденные показатели эффективности деятельности подведомственных муниципальных общеобразовательных организаций |
|
Разработка методических рекомендаций по стимулированию руководителей муниципальных общеобразовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг и эффективностью деятельности руководителей муниципальных общеобразовательных организаций |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа совместно с управлением образования (по согласованию) |
2013-2014 годы |
методические рекомендации по стимулированию руководителей муниципальных общеобразовательных организаций |
|
Внесение изменений и дополнений в трудовые договоры, должностные инструкции руководителей муниципальных общеобразовательных организаций в части оплаты труда |
Департамент образования и молодежной политики с участием руководителей муниципальных общеобразовательных организаций |
2013 год |
внесение изменений и дополнений в трудовые договоры, должностные инструкции всех руководителей муниципальных общеобразовательных организаций в части оплаты труда |
|
Заключение договоров с руководителями муниципальных общеобразовательных организаций в соответствии с утвержденной региональными нормативными актами типовой формой договора |
Департамент образования и молодежной политики с участием руководителей муниципальных общеобразовательных организаций |
2013 год |
100% заключение договоров с руководителями муниципальных общеобразовательных организаций в соответствии с утвержденной региональными нормативными актами типовой формой договора |
|
Осуществление контроля за предоставлением руководителями муниципальных образовательных организаций сведений о доходах и имуществе и размещение их в сети Интернет |
Департамент образования и молодежной политики с участием руководителей муниципальных общеобразовательных организаций |
2014-2018 годы |
100% предоставление сведений о доходах и их размещение в сети Интернет |
|
Корректировка показателей муниципального задания для муниципальных общеобразовательных организаций, включая показатели качества предоставляемых услуг по общему образованию |
Департамент образования и молодежной политики с участием руководителей муниципальных общеобразовательных организаций |
2013-2018 годы |
Приказ департамента образования и молодежной политики об утверждении муниципального задания для муниципальных общеобразовательных организаций |
|
Апробация и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими и другими категориями работников муниципальных общеобразовательных организаций |
Департамент образования и молодежной политики города Мегиона, руководители муниципальных общеобразовательных организаций |
2013-2018 годы |
100% муниципальных общеобразовательных организаций, в которых внедряются эффективный контракт |
|
Внесение изменений в существующие показатели качества трудовой деятельности педагогических и других категорий работников муниципальных общеобразовательных организаций |
Руководители муниципальных общеобразовательных организаций |
2013-2014 годы |
Локальный акт муниципальной общеобразовательной организации, утверждающий показатели качества (внесение изменений в существующие показатели качества) трудовой деятельности педагогических и других категорий работников муниципальных дошкольных образовательных организаций |
|
Внесение изменений и дополнений в коллективные договоры, в трудовые договоры, должностные инструкции педагогических и других категорий работников муниципальных общеобразовательных организаций |
Руководители муниципальных общеобразовательных организаций |
2014-2015 годы |
доля муниципальных общеобразовательных организаций, которые внесли изменения и дополнения в коллективные договоры, в трудовые договоры, должностные инструкции педагогических и других категорий работников |
|
Апробация моделей реализации эффективного контракта в муниципальных общеобразовательных организациях |
Департамент образования и молодежной политики руководители муниципальных общеобразовательных организаций |
2014-2015 годы |
аналитический отчет о влиянии эффективного контракта на качество образовательных услуг; разработка методических рекомендаций по внедрению в действие апробированных моделей эффективного контракта в общем образовании во всех муниципальных общеобразовательных организациях |
|
Внедрение апробированных моделей эффективного контракта в муниципальных общеобразовательных организациях |
Руководители муниципальных общеобразовательных организаций |
2016-2018 годы |
100% муниципальных общеобразовательных организаций, в которых внедряются эффективный контракт |
14. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта |
Департамент образования и молодежной политики |
2013-2018 годы |
информационное сопровождение введения эффективного контракта, мониторинг |
|
Организация информационного сопровождения мероприятий по введению эффективного контракта в муниципальных общеобразовательных организациях (проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
Департамент образования и молодежной политики, руководители муниципальных общеобразовательных организации |
2013-2018 годы |
план информационного сопровождения мероприятий по введению эффективного контракта в общеобразовательных организациях; мониторинг выполнения плана |
|
Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в том числе выявление лучших практик |
Департамент образования и молодежной политики, руководители муниципальных общеобразовательных организации |
2015-2018 годы |
аналитический отчет о влиянии внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в том числе выявление лучших практик |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Наименование показателя |
2013 г |
2014 г |
2015 г |
2016 г |
2017 г |
2018 г |
Результаты |
1. |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей муниципальных общеобразовательных организаций, % |
14 |
15 |
17 |
20 |
22 |
23 |
численность молодых учителей в возрасте до 35 лет будет составлять не менее 23 % от общей численности учителей муниципальных общеобразовательных организаций |
2. |
Среднемесячная заработная плата педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций (рублей) |
52 068,1 |
52 395,4 |
56 495,4 |
60 592,3 |
65 061,4 |
69 110,0 |
среднемесячная заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций достигнет установленных значений |
3. |
Удельный вес муниципальных общеобразовательных организаций, в которых оценка их деятельности, деятельности их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных общеобразовательных организаций |
0 |
85,7 |
100 |
100 |
100 |
100 |
во всех муниципальных общеобразовательных организациях будет внедрена комплексная динамическая система оценки деятельности образовательных организаций, способствующая повышению эффективности и качества предоставляемых услуг в сфере общего образования |
|
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, % |
0,8 |
0,7 |
0,7 |
0,6 |
0,6 |
0,5 |
повысится качество подготовки выпускников муниципальных общеобразовательных организаций |
III. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода на эффективный контракт
1. Основные направления
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей:
разработка и реализация муниципальной программы развития дополнительного образования детей;
совершенствование финансово-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
методическое сопровождение разработки и распространения наиболее эффективных моделей организации дополнительного образования детей в общеобразовательных организациях;
создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению на основе реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании:
аттестации педагогических работников дополнительного образования детей с последующим переводом их на эффективный контракт;
разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования;
разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования;
информационное и мониторинговое сопровождения введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Не менее 60% процентов детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования, в том числе 40 процентов из них - за счет бюджетных средств; не менее 20 процентов детей и подростков данной возрастной категории будут охвачены программами дополнительного образования и общественными проектами с использованием медиа-технологий, направленными на просвещение и воспитание в общеобразовательных организациях.
3. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей в сфере культуры и в сфере физической культуры и спорта
|
Ед. изм. |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Дополнительное образование детей | |||||||
Численность детей и молодежи в возрасте 5-17 лет |
человек |
9 604 |
9 755 |
9 977 |
10 271 |
10 632 |
11 087 |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5-18 лет |
процент |
42,5 |
45 |
50 |
55 |
58 |
60 |
всего обучающихся по программам дополнительного образования детей |
человек |
2700 |
4500 |
5000 |
5700 |
5700 |
5700 |
всего обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей |
человек |
|
|
|
|
|
|
в том числе в государственных учреждениях дополнительного образования детей |
человек |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Численность педагогических работников организаций дополнительного образования детей |
человек |
104 |
104 |
104 |
104 |
104 |
104 |
Доля педагогических работников организаций дополнительного образования детей, имеющих в установленном порядке первую или высшую квалификационную категорию в общей численности указанной категории работников |
процент |
14 |
15 |
26 |
14 |
16 |
18 |
Доля расходов на оплату труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда организации |
процент |
44,4 |
43 |
43 |
40 |
40 |
40 |
Численность детей в возрасте от 5 до 18 лет в расчете на 1 педагога |
человек |
92,3 |
93,8 |
95,9 |
98,8 |
102,2 |
106,6 |
Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников организаций дополнительного образования детей |
процент |
42,6 |
42,3 |
42,3 |
42,2 |
42,1 |
42 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Направления/мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей | ||||
1. |
Разработка муниципальной программы развития дополнительного образования детей: |
Департамент образования и молодежной политики, руководители подведомственных учреждений, Межшкольный методический центр |
III квартал 2014 года |
доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет; удельный вес численности учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования |
|
Разработка и внедрение муниципальных моделей сетевого взаимодействия при реализации основных общеобразовательных программ, программ дополнительного образования |
|
|
|
|
Разработка методических рекомендаций по использованию при осуществлении муниципальных моделей сетевого взаимодействия при реализации основных общеобразовательных программ, программ дополнительного образования. Оборудования, приобретенного за счет средств целевых программ (комплексы "школьный технопарк", образовательные конструкторы в линейке роботов LEGO, др.), ресурсов учреждений дополнительного образования различной ведомственной принадлежности |
Департамент образования и молодежной политики совместно с отделом культуры, управлением физической культуры и спорта администрации города, и руководители подведомственных учреждений. |
2014 год |
методические рекомендации по использованию моделей сетевого взаимодействия при реализации муниципальных программ дополнительного образования |
|
Мониторинг и предоставление информации в Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о реализации программ развития дополнительного образования детей в г. Мегионе |
Департамент образования и молодежной политики |
2014 - 2018 годы |
реализация мониторинга и предоставление отчета в о реализации программы развития дополнительного образования детей в организациях общего образования на территории городского округа город Мегион |
2. |
Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей: |
Департамент образования и молодежной политики совместно с отделом культуры, управлением физической культуры и спорта администрации города, и руководители подведомственных учреждений. |
|
доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет |
|
Приведение условий организации дополнительного образования детей в отделе культуры, управление физической культуры и спорта, в соответствие с обновленными документами, регулирующими требования к условиям организации образовательного процесса (по мере принятия нормативных актов на федеральном уровне) |
Департамент образования и молодежной политики совместно с отделом культуры, управлением физической культуры и спорта администрации города, и руководители подведомственных учреждений. |
2015 год |
нормативные правовые акты муниципального уровня |
|
Разработка комплекса мероприятий по созданию условий для развития инфраструктуры дополнительного образования и досуга детей при строительстве новых микрорайонов в городском округе город Мегион, принятие соответствующих нормативных актов в соответствии с полномочиями |
Департамент образования и молодежной политики совместно с отделом культуры, управлением физической культуры и спорта администрации города, и руководители подведомственных учреждений. |
2015 год |
правовые акты муниципального уровня |
3. |
Распространение и методическое сопровождение внедрения современных муниципальных моделей организации дополнительного образования детей в отделе культуры, управление физической культуры и спорта детей: |
Департамент образования и молодежной политики совместно с отделом культуры, управлением физической культуры и спорта администрации города, и руководители подведомственных учреждений. |
2013 - 2015 годы |
доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет |
|
Мониторинг реализуемых моделей организации дополнительного образования детей в отделе культуры, управление физической культуры и спорта детей: в соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей в автономном округе |
Департамент образования и молодежной политики совместно с отделом культуры, управлением физической культуры и спорта администрации города, и руководители подведомственных учреждений. |
2014-2015 годы |
результаты мониторинга развития дополнительного образования детей в автономном округе |
4. |
Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей: |
Департамент образования и молодежной политики совместно с отделом культуры, управлением физической культуры и спорта администрации города, и руководители подведомственных учреждений. |
2013 - 2018 годы |
доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных услугами дополнительного образования с использованием ресурсов негосударственного сектора |
|
Изучение предложений негосударственного сектора, некоммерческих организаций на рынке услуг дополнительного образования |
Департамент образования и молодежной политики совместно с отделом культуры, управлением физической культуры и спорта администрации города, и руководители подведомственных учреждений. |
2013 - 2014 годы |
аналитический отчет о предложения негосударственного сектора, некоммерческих организаций на рынке услуг дополнительного образования |
|
Развитие на муниципальном уровне системы поддержки на конкурсной основе программ дополнительного образования, образовательного досуга, реализуемых некоммерческими организациями, негосударственными организациями |
Департамент образования и молодежной политики совместно с отделом культуры, управлением физической культуры и спорта администрации города, и руководители подведомственных учреждений. |
2015 год |
число программ дополнительного образования, образовательного досуга, реализуемых некоммерческими организациями, негосударственными организациями, которым оказана поддержка на конкурсной основе |
5. |
Внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей в организациях дополнительного образования детей |
Департамент образования и молодежной политики совместно с отделом культуры, управлением физической культуры и спорта администрации города, и руководители подведомственных учреждений. |
2015-2018 годы |
удельный вес образовательных организаций, в которых оценка деятельности организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности организаций общего образования |
|
Формирование независимой системы оценки качества работы организаций дополнительного образования детей, в том числе: |
|
|
|
|
Апробация методики рейтингования образовательных организаций дополнительного образования детей автономного округа |
Департамент образования и молодежной политики совместно с отделом культуры, управлением физической культуры и спорта администрации города, и руководители подведомственных учреждений. |
2014-2015 годы |
рейтинг образовательных организаций дополнительного образования детей автономного округа, представление и обсуждение его результатов с органами государственно-общественного управления, общественными советами, родителями и иными заинтересованными организациями |
|
Рейтинг организаций дополнительного образования детей г. Мегиона, в соответствии с показателями и планом обследования организаций, утвержденных общественным Советом при Департаменте образования и молодежной политики г. Мегиона |
Департамент образования и молодежной политики совместно с отделом культуры, управлением физической культуры и спорта администрации города, и руководители подведомственных учреждений. |
|
|
|
Формирование и обсуждение публичных докладов, используемых при оценке условий и результатов реализации основной образовательной программы |
Департамент образования и молодежной политики совместно с отделом культуры, управлением физической культуры и спорта администрации города, и руководители подведомственных учреждений. |
2014-2018 годы |
публичные доклады о деятельности образовательных организаций и их размещение в открытом доступе |
|
Мониторинг информационной открытости образовательных организаций дополнительного образования детей в части размещения обязательной информации о деятельности образовательной организации в информационно-коммуникационной сети Интернет |
Департамент образования и молодежной политики совместно с отделом культуры, управлением физической культуры и спорта администрации города, и руководители подведомственных учреждений. |
2014-2018 годы |
аналитический отчет результатов мониторинга, предъявление результатов на заседании регионального органа государственно-общественного управления, сайты организаций дополнительного образования детей - 100% |
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению | ||||
6. |
Осуществление Комплекса мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов |
Департамент образования и молодежной политики совместно с отделом культуры, управлением физической культуры и спорта администрации города, и руководители подведомственных учреждений. |
2014 - 2018 годы |
удельный вес численности учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования |
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования | ||||
7. |
Проведение аттестации педагогических работников дополнительного образования детей с последующим переводом их на эффективный контракт |
Департамент образования и молодежной политики |
2014 - 2018 годы |
доля педагогических работников программ дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
8. |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 40% |
Департамент образования и молодежной политики совместно с отделом культуры, управлением физической культуры и спорта администрации города, и руководители подведомственных учреждений. |
2014 - 2018 годы |
среднемесячная заработная плата педагогов муниципальных организаций дополнительного образования детей |
|
Мониторинг уровня соотношения средней заработной платы руководителей образовательных организаций дополнительного образования и средней заработной платы работников данных организаций |
Департамент образования и молодежной политики совместно с отделом культуры, управлением физической культуры и спорта администрации города, и руководители подведомственных учреждений. |
2014 - 2018 годы |
Нормативные правовые акты органов местного самоуправления, регламентирующие систему оплаты труда работников муниципальных образовательных организаций. Соотношение не превысит 4-кратного размера. |
9. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования детей: |
Департамент образования и молодежной политики совместно с органами местного самоуправления муниципального образования (по согласованию) |
|
среднемесячная заработная плата педагогов муниципальных организаций дополнительного образования детей |
|
Апробация моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей с учетом рекомендаций Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Департамент образования и молодежной политики совместно с отделом культуры, управлением физической культуры и спорта администрации города, и руководители подведомственных учреждений. |
2013-2014 годы |
|
|
Внедрение моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей |
Департамент образования и молодежной политики совместно с отделом культуры, управлением физической культуры и спорта администрации города, и руководители подведомственных учреждений. |
2014 год |
заключение "эффективного контракта" со всеми педагогами организаций дополнительного образования детей |
|
Поэтапное повышение заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей |
Департамент образования и молодежной политики совместно с отделом культуры, управлением физической культуры и спорта администрации города, и руководители подведомственных учреждений. |
2013-2018 годы |
среднемесячная заработная плата педагогов муниципальных организаций дополнительного образования детей |
|
Планирование дополнительных расходов бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей |
Департамент образования и молодежной политики совместно с отделом культуры, управлением физической культуры и спорта администрации города, и руководители подведомственных учреждений. |
2013-2018 годы |
Решение Думы города Мегиона "О бюджете городского округа город Мегион" |
10. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования детей: |
Департамент образования и молодежной политики совместно с органами местного самоуправления муниципального образования (по согласованию) совместно с отделом культуры, управлением физической культуры и спорта администрации города, и руководители подведомственных учреждений. |
|
среднемесячная заработная плата педагогов муниципальных организаций дополнительного образования детей |
|
Разработка и утверждение нормативного акта (внесение изменений в существующий) по стимулированию руководителей образовательных организаций дополнительного образования детей, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации |
Департамент образования и молодежной политики совместно с органами местного самоуправления муниципального образования (по согласованию) |
2014 год |
Нормативно-правовой акт, утверждающий показатели эффективности, порядок стимулирования руководителей образовательных организаций дополнительного образования детей, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации |
|
Стимулирование руководителей образовательных организаций дополнительного образования детей, в соответствии с приказом и с учетом методических рекомендаций Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации |
|
|
среднемесячная заработная плата педагогов муниципальных организаций дополнительного образования детей |
|
Разработка показателей эффективности деятельности муниципальных организаций дополнительного образования детей, их руководителей и педагогических работников |
Департамент образования и молодежной политики, отдел культуры, управление физической культуры и спорту, и руководители подведомственных учреждений |
2014 год |
Нормативно-правовой акт, утверждающий показатели эффективности |
|
Заключение трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дополнительного образования детей в соответствии с типовой формой договора |
Департамент кадровой политики |
2014-2018 годы |
Заключение "эффективных контрактов" со всеми руководителями организаций дополнительного образования детей |
11. |
Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей: |
Департамент образования и молодежной политики, отдел культуры, управление физической культуры и спорту, и руководители подведомственных учреждений |
|
Удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 35 лет образовательных организациях дополнительного образования детей в общей их численности; Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5-18 лет; |
|
Подготовка руководителей организаций дополнительного образования детей по программам менеджмент в образовании |
|
2014-2018 годы |
Прохождение подготовки всех руководителей организаций дополнительного образования детей по программам подготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования детей |
12. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта |
Департамент образования и молодежной политики, отдел культуры, управление физической культуры и спорту, и руководители подведомственных учреждений |
2014-2018 годы |
удовлетворенность населения доступностью реализации программ дошкольного образования; удовлетворенность населения качеством реализации программ дошкольного образования |
|
Организация информационного сопровождения мероприятий по введению эффективного контракта в муниципальных организациях дополнительного образования детей (проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
Департамент образования и молодежной политики, отдел культуры, управление физической культуры и спорту, и руководители подведомственных учреждений |
2013-2018 годы |
план информационного сопровождения мероприятий по введению эффективного контракта в общеобразовательных организациях; мониторинг выполнения плана |
|
Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дополнительного образования и удовлетворенности населения качеством дополнительного образования, в том числе выявление лучших практик |
Департамент образования и молодежной политики, отдел культуры, управление физической культуры и спорту, и руководители подведомственных учреждений |
2015-2018 годы |
аналитический отчет о влиянии внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дополнительного образования и удовлетворенности населения качеством дополнительного образования, в том числе выявление лучших практик |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей в сфере культуры и в сфере физической культуры и спорта
Наименование показателя |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г |
2018 г |
Результаты |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5-18 лет (проценты) |
42,5 |
45 |
50 |
55 |
58 |
60 |
не менее 60% детей в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования в организациях общего образования |
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
35,7 |
38,5 |
40,1 |
42,5 |
44 |
46 |
увеличится доля учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня |
Среднемесячная заработная плата педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей |
46 984,4 |
48 516,8 |
54 041,7 |
63 237,9 |
74 599,2 |
78 342,6 |
во всех организациях дополнительного образования детей будет обеспечен переход на эффективный контракт с педагогическими работниками. Средняя заработная плата педагогических работников дополнительного образования детей достигнет установленного значения |
Удельный вес муниципальных образовательных организаций, в которых оценка деятельности организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных организаций дополнительного образования детей |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
во всех организациях общего образования будет внедрена комплексная система оценки деятельности организаций, в части дополнительного образования детей |
Удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 35 лет образовательных организаций дополнительного образования детей в общей их численности |
32 |
37 |
37 |
35 |
39 |
39 |
увеличится доля молодых педагогов, владеющих современными методиками и инновационными технологиями преподавания |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Мегиона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 ноября 2015 г. N 2789 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.