Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Порядок подготовки, оформления, согласования муниципальных правовых актов, поручений, писем главы города
1.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом города Мегиона глава города, в пределах своих полномочий, издает постановления и распоряжения администрации города, постановления и распоряжения главы города.
На основании принципа единоначалия глава города дает поручения работникам органов администрации города Мегиона, руководителям муниципальных предприятий и учреждений, которые обязательны для исполнения. Поручения главы города оформляются на бланке установленной формы (приложение 4), с указанием функций должностных лиц, которым дается поручение и сроков исполнения. Поручения главы города могут быть указаны в тексте соответствующего постановления или распоряжения, иных документов, используемых в документообороте администрации города Мегиона, даны главой города в ходе проведения совещаний, заседаний коллегиальных органов (фиксируется в протоколе), путем внесения резолюции на документе.
Проекты муниципальных правовых актов и писем главы города готовятся в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству в администрации города.
1.2. При подготовке проектов муниципальных правовых актов, писем главы города, руководители органов администрации города должны руководствоваться правовыми актами.
Муниципальные нормативные правовые акты
1.3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов (далее - МНПА), содержащие правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на регулирование общественных отношений, либо на изменение или прекращение существующих правоотношений принимаются в форме постановлений администрации города.
1.4. Подготовка проектов МНПА осуществляется органами администрации города, в отдельных случаях - высшими должностными лицами администрации города при участии юридического департамента администрации города. Для разработки проектов МНПА администрации города по наиболее сложным вопросам главой города могут создаваться рабочие группы.
1.5. Проект МНПА должен отвечать следующим требованиям:
заголовок документа должен быть кратким, соответствующим его содержанию;
текст муниципального правового акта содержит констатирующую и постановляющую части;
изложение содержания должно быть последовательным, исключающим возможность двусмысленного толкования;
поставленные задачи должны быть конкретными, обеспеченными необходимыми материальными и финансовыми ресурсами и не должны противоречить действующему законодательству;
названия организаций приводятся в соответствии с их полным официальным наименованием;
должны учитываться ранее принятые по данному вопросу муниципальные правовые акты, не должны допускаться повторения и противоречия с ними;
указание на вступление в силу МНПА (в соответствии с законодательством);
указание на публикацию МНПА в СМИ и размещении на сайте администрации города;
к проекту муниципального правового акта должны быть приложены документы, на которые имеются ссылки в тексте.
1.6. К проекту МНПА прилагается:
лист согласования, утвержденный Инструкцией по делопроизводству в администрации города;
пояснительная записка, подготовленная органом администрации - исполнителем проекта. Пояснительная записка должна содержать:
указание на установленные действующим законодательством полномочия органов местного самоуправления по принятию муниципального правового акта (с обязательной ссылкой на соответствующие статьи (части, пункты статей) нормативных актов);
мотивированное обоснование необходимости принятия муниципального правового акта;
развернутую характеристику целей (задач) (для чего принимается) основных положений проекта.
К пояснительной записке необходимо прилагать копию действующего муниципального правового акта, который утрачивает силу при принятии проекта. При внесении изменений в текст действующего муниципального правового акта составляется сравнительная таблица, в которой указывается действующая редакция и предлагаемая редакция с обоснованием изменений.
К проекту МНПА, устанавливающего расходные обязательства муниципального образования, влияющих на доходную и расходную часть бюджета муниципального образования, прилагается финансово-экономическое обоснование принятого решения, подготовленное органом администрации - исполнителем проекта, с указанием источников финансирования принятых решений.
К проекту МНПА прилагаются все предыдущие экземпляры проектов МНПА с имеющимися исправлениями руководителей, визирующих проект и заинтересованных лиц.
1.7. Проект МНПА согласовывается с:
руководителем органа администрации - исполнителем проекта;
заместителем главы города, курирующего данное направление;
юридическим департаментом администрации города.
департаментом экономической политики (в случае необходимости);
департаментом финансов (в случае необходимости):
контрольно-счетной палатой городского округа город Мегион (в случае необходимости)
другими заинтересованными лицами (круг заинтересованных лиц определяет руководитель органа администрации - исполнитель проекта).
Руководитель органа администрации, подготовившего проект МНПА, подписью в листе согласования подтверждает:
соответствие муниципального правового акта требованиям действующего законодательства в сфере, которая находится в ведении соответствующего органа администрации города;
соответствие муниципального правового акта компетенции органов местного самоуправления в сфере, которая находится в ведении соответствующего органа администрации города.
Согласование проектов МНПА осуществляется в сроки, указанные пунктом 1.56 настоящей главы.
1.8. После согласования проекта МНПА юридическим департаментом исполнитель проекта МНПА, в 3-х дневный срок, подготавливает информационное сообщение о размещении проекта МНПА на сайте администрации города для независимой антикоррупционной экспертизы и сопроводительным письмом направляет в управлением информационной политики.
Информационное сообщение должно содержать:
наименование проекта МНПА и причины его создания (ссылка в соответствии с какими нормативными документами разработан данный проект);
место размещения проекта МНПА;
дата начала и окончания проема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы;
адрес местонахождения и адрес электронной почты, по которому направляется заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
1.9. В процессе согласования проекта МНПА департаментом экономической политики администрации города, департаментом финансов администрации города, Контрольно-счетной палатой городского округа город Мегион исполнителю проекта направляются заключения о соответствии проекта действующему законодательству. Юридический департамент направляет исполнителю проекта МНПА заключение о проведении антикоррупционной экспертизы.
1.10. После прохождения процедуры согласования проект МНПА направляется в прокуратуру города Мегиона для рассмотрения на соответствие требованиям действующего законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Проект МНПА направляется в прокуратуру города Мегиона сопроводительным письмом, подписанным главой города Мегиона. К письму о направлении проекта МНПА прилагаются копии: листа согласования, заключений, информационное сообщение, в случае внесения изменений в действующий МНПА, копия этого МНПА.
1.11. Порядок и сроки рассмотрения проекта МНПА прокуратурой города Мегиона определяются органами прокуратуры в соответствии с нормами действующего законодательства.
1.12. В случае согласования прокуратурой города Мегиона проекта МНПА без замечаний проставляется отметка в оригинале листа согласования МНПА.
В случае если прокуратурой города Мегиона вносятся предложения по внесению изменений, дополнений в проект МНПА, исполнитель вносит необходимые поправки в течение трех дней и обеспечивает направление проекта МНПА в прокуратуру в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
1.13. После согласования прокуратурой города Мегиона проекта МНПА исполнитель направляет проект МНПА в управление делами администрации города для проверки и выдачи бланка постановления администрации города. Исполнитель проекта МНПА оформляет постановление администрации города в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации города и направляет на подпись главе города.
Одновременно с этим исполнитель проекта МНПА направляет в управление делами 6 экземпляров подготовленного в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации города постановления, а также его электронный вид, идентичный бумажному варианту.
1.14. Дополнительные экземпляры МНПА направляются управлением делами в:
прокуратуру города Мегиона - 2 экземпляра;
аппарат Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 1 экземпляр;
информационные системы - 2 экземпляра;
исполнителю МНПА - 1 экземпляр.
1.15. Испонитель МНПА незамедлительно направляет копию МНПА в управление информационной политики администрации города для опубликования (обнародования) в газете "Мегионские новости" и размещении на сайте администрации города в сроки, установленные уставом города.
1.16. Ответственность за качество подготовки проектов МНПА, их согласование с заинтересованными лицами несут руководители органов администрации города, исполнители документа.
1.17. Исполнитель МНПА самостоятельно рассылает утвержденный МНПА всем заинтересованным лицам.
МНПА, изменяющие или дополняющие ранее принятые, в обязательном порядке направляются учреждениям и организациям, которым ранее рассылались эти документы.
Ответственность за полноту и целесообразность рассылки несет руководитель органа администрации города подготовивший документ.
При внесении изменений в МНПА применяется порядок, указанный в пункте 1.49 данной Главы.
Муниципальные правовые акты
1.18. Проекты постановлений и распоряжений администрации города, главы города готовятся и вносятся заместителями главы города, руководителями органов администрации города.
Проекты постановлений, распоряжений подлежат обязательному согласованию. Состав заинтересованных сторон, с которыми необходимо согласовать проект документа, определяется руководителем органа администрации города, осуществляющим подготовку проекта документа.
Ответственность за качество подготовки проектов, их согласование с заинтересованными сторонами несут руководители органов администрации города, которые их вносят.
При подготовке проектов постановлений, распоряжений необходимо учитывать ранее принятые по этому вопросу документы, если они имелись, и не допускать повторений и противоречий с ними.
1.19. Проект распоряжения, постановления должен отвечать следующим требованиям:
заголовок документа должен быть кратким, соответствующим его содержанию;
текст муниципального правового акта содержит констатирующую и постановляющую части;
изложение содержания должно быть последовательным, исключающим возможность двусмысленного толкования;
поставленные задачи должны быть конкретными, обеспеченными необходимыми материальными и финансовыми ресурсами и не должны противоречить действующему законодательству;
названия организаций приводятся в соответствии с их полным официальным наименованием;
должны учитываться ранее принятые по данному вопросу муниципальные правовые акты, не должны допускаться повторения и противоречия с ними.
1.20. К проекту постановления, распоряжения прилагается:
лист согласования, утвержденный Инструкцией по делопроизводству в администрации города;
пояснительная записка, подготовленная органом администрации города - исполнителем проекта.
1.21. Пояснительная записка к проекту муниципального правового акта администрации города в обязательном порядке прилагается также в случаях:
внесения проекта муниципального правового акта администрации города в порядке правотворческой инициативы граждан;
внесения проекта муниципального правового акта администрации города депутатами Думы города, органами территориального общественного самоуправления, иными субъектами правотворческой инициативы в соответствии с уставом города;
внесения проекта муниципального нормативного правового акта органами администрации, должностными лицами администрации. Пояснительная записка подписывается руководителем органа администрации, разработавшим проект муниципального нормативного правового акта (либо высшим должностным лицом, разработавшим проект муниципального правового акта). Пояснительная записка должна содержать:
указание на установленные действующим законодательством полномочия органов местного самоуправления по принятию муниципального нормативного правового акта (с обязательной ссылкой на соответствующие статьи (части, пункты статей) нормативных актов);
мотивированное обоснование необходимости принятия муниципального нормативного правового акта;
развернутую характеристику целей (задач) (для чего принимается), основных положений проекта.
К пояснительной записке необходимо прилагать копию действующего муниципального правового акта, который утрачивает силу при принятии проекта. При внесении изменений в текст действующего муниципального правового акта составляется сравнительная таблица, в которой указывается действующая редакция и предлагаемая редакция с обоснованием изменений.
1.22. Констатирующая часть муниципального правового акта администрации города содержит основания и цели предписываемых действий.
1.23. Если предписываемые действия не нуждаются в разъяснениях, то констатирующая часть может отсутствовать.
1.24. Постановляющая часть может состоять из пунктов, подпунктов. Каждый пункт начинается с предписываемого действия в повелительной форме (Утвердить... Создать и др.), затем указывается исполнитель, сроки исполнения и предоставления информации, должностные лица и органы, на которых возложен контроль.
1.25. Приложение является неотъемлемой частью муниципального правового акта и оформляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству.
1.26. В случае если предписываемые действия требуют финансового или материального обеспечения в постановляющей части муниципального правового акта администрации города указываются источники такого обеспечения.
1.27. В качестве исполнителей указываются органы администрации города или юридические лица с фамилиями и инициалами руководителей. Должностное лицо указывается в качестве исполнителя, если ему предписано выполнение этого действия.
1.28. К каждому проекту муниципального правового акта администрации города исполнитель оформляет лист согласования.
1.29. Проект муниципального правового акта согласовывается в следующем порядке:
1) руководителем органа администрации города подготовившего проект документа;
2) руководителями заинтересованных органов администрации города (органов, вопросы компетенции которых затрагиваются в проекте муниципального правового акта);
3) заместителем главы города, курирующим вопросы, отраженные в проекте документа;
4) директором юридического департамента администрации города (в его отсутствие - лицом, исполняющим обязанности директора юридического департамента).
Руководитель органа администрации, подготовившего проект муниципального правового акта, подписью в листе согласования подтверждает:
соответствие муниципального правового акта требованиям действующего законодательства в сфере, которая находится в ведении соответствующего органа администрации;
соответствие муниципального правового акта компетенции органов местного самоуправления в сфере, которая находится в ведении соответствующего органа местного самоуправления;
1.30. Согласование проектов муниципальных правовых актов администрации города оформляется визой должностного лица, которая включает личную подпись, расшифровку подписи и дату согласования. Визы проставляются в листе согласования.
1.31. Если в процессе доработки в проект вносятся изменения принципиального характера, то он подлежит повторному визированию должностными лицами и руководителями заинтересованных органов администрации города с отметкой "Замечания устранены" либо "Замечания сняты".
1.32. Без листа согласования к проекту муниципального правового акта, документ не подлежит регистрации в управлении делами администрации города.
1.33. В случае если высшее должностное лицо администрации города подписывает муниципальный правовой акт администрации города, согласование им указанного акта не требуется.
1.34. Все поступившие замечания, разногласия и предложения фиксируются в листе согласования или на отдельном листе, рассматриваются в органе администрации, подготовившем проект правового акта, учитываются или обоснованно отклоняются.
1.35. Заключения должностных лиц о целесообразности и содержании подготавливаемых муниципальных правовых актов носят рекомендательный характер.
В исключительных случаях глава города вправе принять муниципальный правовой акт администрации города без соблюдения процедуры согласования.
Допускается подготовка муниципальных правовых актов без листа согласования по кадровым вопросам, подготовленным на основании согласованных главой города, заместителем главы города, курирующим орган администрации, в котором работает лицо, в отношении которого издается муниципальный правовой акт, управлением по вопросам муниципальной службы и кадров, служебных записок, заявлений работника, за исключением случаев расторжения трудовых договоров, применения дисциплинарных взысканий, снижения ежемесячных денежных средств.
1.36. В случае наличия неустранимых разногласий между согласующими лицами по проекту муниципального правового акта органом администрации города, подготовившим проект, составляется пояснительная записка.
1.37. Наличие разногласий между согласующими лицами не является основанием для снятия с рассмотрения проекта муниципального правового акта главой города.
1.38. Контроль за прохождением проектов муниципальных правовых актов в ходе согласования и сроками их рассмотрения согласующими лицами осуществляет руководитель органа администрации, подготовившего проект.
1.39. Муниципальные правовые акты, программы социально-экономического развития в сфере труда направляются на рассмотрение в соответствующие комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов) и объединениям работодателей).
Проекты подлежат рассмотрению соответствующими комиссиями (профсоюзами) в течение 10 дней. В указанный срок комиссия (профсоюз) направляет в администрацию города свое решение или мнения ее сторон об одобрении проекта либо о доработке проекта с учетом замечаний (предложений) комиссии (профсоюза).
1.40. Поступившие в администрацию города замечания и предложения комиссии (профсоюза) проходят экспертизу в юридическом департаменте администрации города, отделе труда и оформляются органом администрации города, в ведении которого находится соответствующая сфера общественных отношений, в виде таблицы поправок.
1.41. В таблице поправок указывается следующее:
предложения и замечания, внесенные в текст проекта муниципального правового акта;
предложения и замечания, рекомендуемые к отклонению, с указанием мотивов отклонения.
Таблица поправок предоставляется главе города для рассмотрения вместе с проектом.
1.42. Проект муниципального правового акта, в который внесены изменения в связи с замечаниями и предложениями комиссии, подлежит повторному согласованию со следующими лицами:
1) заместителем главы города, курирующим соответствующую сферу общественных отношений;
2) юридическим департаментом.
1.43. По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, согласованного в соответствии с пунктами 1.29-1.31 и прилагаемых к нему документов глава города в течение трех дней принимает одно из следующих решений:
1) подписать муниципальный правовой акт в предложенной редакции;
2) направить проект муниципального правового акта на доработку в орган администрации города, подготовивший проект, в том числе для внесения в текст проекта замечаний и предложений, поступивших от согласующих лиц и комиссии (профсоюза);
3) отклонить проект муниципального правового акта в связи с незаконностью и (или) нецелесообразностью его принятия.
1.44. В случае, если замечания или предложения, поступившие от комиссии (профсоюза) были отклонены (не были включены в текст муниципального правового акта), в адрес комиссии (профсоюза) направляется письмо главы города, содержащее мотивы отклонения.
1.45. Муниципальные правовые акты, предусматривающие предоставление или прекращение прав на земельные участки подготавливаются управлением земельными ресурсами. При подготовке проекта муниципального правового акта управлением земельными ресурсами проверяется основание для предоставления либо прекращения права на земельные участки в соответствии с земельным законодательством, наличие необходимых документов, наличие (отсутствие) обременений земельного участка, соблюдение прав владельцев смежных земельных участков, преимущественных прав, возможность использования земельного участка для целей, указываемых заявителем, соответствие муниципального правового акта компетенции органов местного самоуправления.
Муниципальные правовые акты, предусматривающие предоставление или прекращение прав на земельные участки подлежат обязательному согласованию с управлением архитектуры и градостроительства, которое рассматривает соблюдение нормы предоставления земельных участков, а также возможность использования (предоставления) земельного участка для целей, указываемых заявителем с точки зрения соответствия генеральному плану, правилам землепользования и застройки, другим документам, регламентирующим градостроительную деятельность.
1.46. Муниципальные правовые акты по жилищным вопросам подготавливаются управлением жилищной политики. При подготовке проекта муниципального правового акта управлением жилищной политики проверяются основания предоставления жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством, соблюдение нормы предоставления площади жилого помещения, соответствие жилого помещения, требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, соблюдение жилищных прав лиц, подлежащих вселению (выселению), соответствие муниципального правового акта компетенции органов местного самоуправления в сфере жилищных правоотношений.
1.47. Муниципальные правовые акты по вопросам опеки и попечительства подготавливаются отделом опеки и попечительства. При подготовке муниципальных правовых актов отделом опеки и попечительства проверяется соблюдение прав и законных интересов, установленных законодательством категорий лиц, соответствие муниципального правового акта компетенции, установленной законодательством для органов опеки и попечительства.
1.48. Муниципальные правовые акты по вопросам реализации отдельных государственных полномочий подготавливаются органом администрации, обеспечивающим реализацию переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
1.49. Внесение изменений в муниципальный правовой акт осуществляется путем принятия другого муниципального правового акта того же вида, если иное не установлено федеральным законодательством и (или) законодательством автономного округа.
1.49.1. Изменения вносятся только в основной муниципальный правовой акт. Вносить изменения в основной правовой акт путем внесения изменений в изменяющий его правовой акт недопустимо.
Внесением изменений считается:
а) замена слов, цифр;
б) исключение слов, цифр, предложений;
в) признание утратившими силу структурных элементов;
г) новая редакция структурного элемента правового акта;
д) дополнение структурного элемента правового акта новыми словами, цифрами или предложениями;
е) дополнение структурными элементами правового акта;
ж) приостановление действия правового акта или его структурных элементов;
з) продление действия правового акта или его структурных элементов.
1.49.2. В случае внесения изменений в правовой акт наименование проекта правового акта должно содержать наименование вида документа, в который вносятся изменения, дату, номер и заголовок правового акта, в который вносятся изменения, например:
"О внесении изменений в постановление
администрации город от "__"___20__ N__
"О_______"
1.49.3. Изменения оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию, или абзацы, не имеющие обозначений, например:
"Внести в постановление администрации города от __________ N ______ "О (Об) _________" следующие изменения:
1. В пункте ___ слова "_______" заменить словами "_______".
2. Пункт ____ дополнить абзацем следующего содержания:
"___________________________________________________".
1.49.4. Дополняемым структурным элементам, которые включаются в текст муниципального правового акта после последнего структурного элемента того же вида, присваиваются номера, следующие за номером последнего, например:
"Внести в постановление администрации города от __________ N _____ "О (Об) __________" следующие изменения:
1. После пункта 2 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1. _____________________________________________________".
2. Пункт 16 дополнить подпунктом "г" следующего содержания:
"г) ____________________________________________________".
1.49.5. При внесении изменений в структурные элементы муниципального правового акта либо признании их утратившими силу изменение внутренней нумерации в муниципальном правовом акте недопустимо. При внесении изменений в структурные элементы муниципального правового акта подсчет ведется с учетом исключенных и признанных утратившими юридическую силу структурных элементов данного муниципального правового акта.
1.49.6. При одновременном внесении в правовой акт изменений и признании утратившими силу структурных единиц данного правового акта вносимые изменения и признание утратившими силу должны быть изложены последовательно с указанием конкретного структурного элемента, в который вносятся изменения и признаются утратившими силу, например:
"1. Внести в постановление администрации города от ____________ N ______ "О (Об) __________" следующие изменения:
1.1. В пункте 1 слова "_______" заменить словами "_________".
1.2. Подпункт 6.1 пункта 6 дополнить словами "___________".
1.3. В пункте 7:
1.3.1. Слова "___________" исключить.
1.3.2. Слово "__________" заменить словом "__________".
1.4. Пункт 8 признать утратившим силу.
1.5. Подпункт 9.2 пункта 9 изложить в следующей редакции:
"9.2. ________________________________________________.".
1.49.7. Вносимые в правовой акт изменения должны излагаться последовательно (постатейно) с указанием конкретного структурного элемента, в который вносятся изменения.
1.49.8. При внесении изменения в правовой акт сначала указывается, какой структурный элемент изменяется, потом указывается характер изменений. Внесение изменений в правовой акт следует оформлять, начиная с наименьшего структурного элемента. Наименование структурного элемента указывается полностью (без сокращения), например:
"абзац второй подпункта 1.3 пункта 1 дополнить предложением следующего содержания:
"_________________________.".
или
"в подпункте "в" пункта 2 слова "______" заменить словами "______".
1.49.9. При внесении дополнений в структурный элемент указываются слова, после которых это дополнение должно находиться, например:
"пункт 1.4 раздела II "________________" после слов "_____________" дополнить словами "_____________________.".
1.49.10. Структурный элемент правового акта излагается в новой редакции в случаях, если:
а) необходимо внести существенные изменения в данную структурную единицу;
б) неоднократно вносились изменения в текст структурной единицы правового акта.
Изложение структурного элемента правового акта в новой редакции не является основанием для признания утратившими силу всех промежуточных редакций данного структурного элемента.
1.49.11. При необходимости внести изменение в приложение, изложив его в новой редакции, текст новой редакции приложения оформляется приложением и является приложением к муниципальному правовому акту, например:
"1. Внести в постановление администрации города от __________ N ______ "О (Об) __________" следующее изменение:
1.1. Приложение 2 к администрации города от _______________ N _____ изложить в новой редакции, согласно приложению к настоящему постановлению."
1.49.12. При внесении изменений в приложение к правовому акту применяются правила о внесении изменений в правовой акт.
1.49.13. При необходимости заменить цифровые обозначения употребляется термин "цифры", а не "числа", например:
цифры "12, 14, 125" заменить соответственно цифрами "13, 15, 126".
При необходимости заменить слова и цифры употребляется термин "слова", например:
слова "в 50 раз" заменить словами "в 100 раз".
1.49.14. Для приведения правовых актов в соответствие с федеральным законодательством, законодательством автономного округа, в целях систематизации нормативных правовых актов автономного округа, в связи с изданием новых правовых актов и признанием утратившими силу отдельных правовых актов, отдельных положений готовится перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, который включается в проект муниципального правового акта отдельным пунктом, а также может быть самостоятельным муниципальным правовым актом.
1.49.15. При включении каждого правового акта в перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, должны быть указаны вид правового акта, дата его подписания, номер, наименование правового акта.
1.49.16. При признании утратившими силу правового акта в перечень правовых актов включаются в виде отдельных пунктов все правовые акты, которыми в разное время в основной правовой акт вносились изменения.
1.49.17. Правовые акты в перечне правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, в том числе при внесении изменений, располагаются в хронологическом порядке (по дате их подписания). Например:
"3. Считать утратившими силу постановления администрации города:
3.1. От _____ N___ "О.....".
3.2. От _______N_____ "О......."."
Или
"3.Считать утратившим силу распоряжение администрации города от _____N_____ "О...."."
1.50. Ответственность за качество подготовки проектов муниципальных правовых актов, писем главы города, их согласование с заинтересованными лицами несут руководители органов администрации города, исполнители документа.
1.51. Проекты муниципальных правовых актов, затрагивающие финансовые, экономические вопросы дополнительно согласовываются с заместителем главы города -директором департамента финансов и директором департамента экономической политики.
1.52. Приложения к проекту документа визируются ответственным исполнителем или руководителем органа администрации города на лицевой стороне в левой части последнего листа.
1.53. К проекту муниципального правового акта прилагаются все предыдущие экземпляры проектов муниципальных правовых актов с имеющимися исправлениями руководителей, визирующих проект и заинтересованных лиц.
1.54. При подготовке проектов муниципальных правовых актов необходимо учитывать ранее принятые по этому вопросу документы, если они имелись, и не допускать повторений и противоречий с ними.
1.55. Проекты муниципальных правовых актов печатаются в соответствии с требованиями к оформлению документов, установленными ГОСТом Р 6.30-2003 "Унифицированная система организационно-распорядительной документации", инструкцией по делопроизводству в администрации города.
1.56. Проекты муниципальных правовых актов, писем согласовываются одним согласующим в следующие сроки лицами:
учредительные документы, документы финансового характера, документы, предусматривающие переход права на муниципальное имущество (в том числе право пользования, распоряжения, владения, оперативного управления, хозяйственного ведения) - не более 3 рабочих дней;
документы по кадровым вопросам, предусматривающие установление выплат работникам органов администрации, заключение и прекращение трудовых договоров - не более 2 рабочих дней;
иные документы - не более 1 рабочего дня;
документы, требующие детального рассмотрения, имеющие важное значение для социально-экономического развития городского округа, либо, которые могут повлечь последствия в виде установления, прекращения, изменения прав, обязанностей для физических и юридических лиц, визируются заместителем главы города по направлению, заместителем главы города - директором департамента финансов, юридическим департаментом в срок не более 3 рабочих дней;
Срок рассмотрения юридическим департаментом администрации города проектов муниципальных нормативных правовых актов, представленных на согласование, не должен превышать пяти рабочих дней, включая проведение антикоррупционной экспертизы.
В указанные сроки согласующее должностное лицо обязано согласовать проект с замечаниями и (или) предложениями к проекту либо без них.
Порядок и сроки согласования договоров определяются соответствующим муниципальным правовым актом.
По поручению главы города, соответствующего заместителя главы города, документы, требующие срочного принятия, подлежат рассмотрению безотлагательно.
1.57. Проекты постановлений и распоряжений администрации города, главы города прошедшие согласование печатаются на бланках, установленного образца, пронумеровываются и прошиваются исполнителем документа.
Бланки постановлений, распоряжений и писем исполнители получают в управлении делами.
Бланки постановлений, распоряжений администрации города и писем главы города пронумерованы типографским способом и являются документом строгой отчетности.
По испорченным бланкам постановлений, распоряжений и писем администрации города органы администрации города составляют отчет об использованных бланках и предоставляют ежемесячно в управление делами администрации города, согласно приложению 5.
1.58. Подписанные в установленном порядке муниципальные правовые акты подлежат регистрации с присвоением порядкового номера в управлении делами администрации города и в 3-дневный срок направляются в орган администрации, подготовивший проект для рассылки заинтересованным лицам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.