Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Когалыма от 24 апреля 2015 г. N 1206 в приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению Администрации
города Когалыма
от 15 октября 2013 г. N 2934
Муниципальная программа
"Управление муниципальным имуществом города Когалыма на 2014 - 2019 годы"
15 ноября 2013 г., 23 января, 25 марта, 16 мая, 30 июля, 8 августа, 7 ноября 2014 г., 11 февраля, 24 апреля, 25, 26 августа, 30 сентября, 18 декабря 2015 г.
Постановлением администрации г. Когалыма от 18 декабря 2015 г. N 3706 паспорт изложен в новой редакции
Паспорт
муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом города Когалыма на 2014 - 2019 годы"
Наименование муниципальной программы |
Управление муниципальным имуществом города Когалыма на 2014 - 2019 годы (далее - программа) |
Дата принятия решения о разработке муниципальной программы |
Распоряжение Администрации города Когалыма от 17.09.2013 N 227-р "О разработке муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом города Когалыма на 2014 - 2016 годы" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Когалыма (далее - Комитет) |
Соисполнители муниципальной программы |
Муниципальное казённое учреждение "Управление капитального строительства города Когалыма" (далее - МУ "УКС г. Когалыма") |
Цели и задачи муниципальной программы |
Цель программы: формирование эффективной системы управления муниципальным имуществом города Когалыма, позволяющей обеспечить оптимальный состав имущества для исполнения полномочий Администрации города Когалыма, достоверный учёт и контроль использования муниципального имущества города Когалыма. Задачи программы: 1. Совершенствование системы управления муниципальным имуществом города Когалыма; 2. Обеспечение условий для выполнения функций, возложенных на Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Когалыма. |
Перечень подпрограмм |
- |
Целевые показатели муниципальной программы (показатели непосредственных результатов) |
Основными показателями непосредственных результатов программы являются: 1. Исполнение плана по поступлению в бюджет города Когалыма администрируемых доходов от управления и распоряжения муниципальным имуществом города Когалыма, в том числе земельными участками (100%); 2. Уменьшение количества неиспользуемого недвижимого имущества города Когалыма в общем количестве недвижимого имущества города Когалыма (с 23 ед. до 12 ед.); 3. Увеличение доли объектов недвижимого имущества, на которые зарегистрировано право собственности города Когалыма в общем объёме объектов, подлежащих государственной регистрации за исключением земельных участков (с 68% до 100%); 4. Удельный вес земельных участков города Когалыма подлежащих постановке на кадастровый учёт, государственная собственность на которые не разграничена (с 49% до 100%). |
Сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2019 годы |
Финансовое обеспечение муниципальной программы |
Общий планируемый объём финансирования программы в 2014 - 2019 годах за счёт средств бюджета города Когалыма составит 562 385,70 тыс. рублей: 2014 год - 100 058,00 тыс. рублей; 2015 год - 90 964,30 тыс. рублей; 2016 год - 92 031,10 тыс. рублей; 2017 год - 92 833,00 тыс. рублей; 2018 год - 93 250,00 тыс. рублей; 2019 год - 93 249,30 тыс. рублей. Общий планируемый объём финансирования программы в 2014 - 2019 годах за счёт средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры составит - 3 456,80 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 3 456,80 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (показатели конечных результатов) |
Приведение состава муниципального имущества города Когалыма, в соответствие с выполняемыми полномочиями Администрации города Когалыма - 100%. |
1. Характеристика текущего состояния в сфере управления муниципальным имуществом города Когалыма
Управление муниципальным имуществом города Когалыма является неотъемлемой частью деятельности Администрации города Когалыма по решению экономических и социальных задач, укреплению финансовой системы, развитию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения города Когалыма. Муниципальное имущество города Когалыма создает материальную основу для реализации полномочий Администрации города Когалыма и предоставления муниципальных услуг физическим и юридическим лицам, вследствие чего вопросы формирования эффективного управления муниципальным имуществом города Когалыма являются приоритетными для города Когалыма.
Управление муниципальным имуществом города Когалыма охватывает широкий круг отношений: от непосредственной реализации прав владения и пользования закрепленным муниципальным имуществом города Когалыма и учреждениями до отношений по распоряжению муниципальным имуществом города Когалыма, возникающих в связи с реализацией прав собственника, участника, акционера в организациях, созданных с участием города Когалыма, созданием новых объектов, приватизацией и отчуждением по иным основаниям, передачей во владение и пользование, реорганизацией и ликвидацией предприятий, муниципальных учреждений, иными правомочиями. Порядок управления муниципальным имуществом города Когалыма установлен решением Думы города Когалыма от 26.04.2011 N 16-ГД "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Когалыма".
По состоянию на 01.01.2013 стоимость имущества, учтённого в реестре муниципальной собственности города Когалыма, составила 16 979,2 млрд. рублей.
Имущественный комплекс города Когалыма разнообразен по своему составу. На 01.01.2013 общее количество организаций с участием города Когалыма составило 56 (Таблица 1).
Таблица 1
Информация о количестве организаций с участием города Когалыма за период 2010 - 2012 гг.
N п/п |
Организации |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Отклонение |
1 |
Муниципальные учреждения |
38 |
39 |
39 |
0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
1.1 |
автономные учреждения |
4 |
6 |
6 |
0 |
1.2 |
казённые учреждения |
- |
6 |
5 |
-1 |
1.3 |
бюджетные учреждения |
2 |
27 |
28 |
+1 |
2 |
Муниципальные унитарные предприятия |
18 |
14 |
12 |
-2 |
3 |
Хозяйственные общества с участием автономного округа |
5 |
5 |
5 |
0 |
Итого организаций |
61 |
58 |
56 |
-2 |
Анализ динамики структуры муниципального имущества города Когалыма за прошедшие 3 года приведён в Таблице 2 и свидетельствует о незначительных изменениях в структуре муниципального имущества города Когалыма. При этом максимальный удельный вес более 42% муниципального имущества города Когалыма приходится на имущество некоммерческого использования.
Таблица 2
Анализ динамики структуры имущества учтённого в реестре муниципальной собственности города Когалыма за период 2010 - 2012 гг.
|
2010 |
2011 |
2012 |
|||
млр.руб. |
% |
млр.руб. |
% |
млр.руб. |
% |
|
Муниципальное имущество города Когалыма, находящееся в оперативном управлении |
5 957,0 |
40,7 |
6 831,8 |
41,8 |
7 258,8 |
42,8 |
Имущество муниципальной казны города Когалыма |
6 019,2 |
41,1 |
6 550,9 |
40,1 |
6 634,3 |
39,1 |
Муниципальное имущество города Когалыма, находящееся в хозяйственном ведении |
692,9 |
4,7 |
578,2 |
3,5 |
648,9 |
3,8 |
Муниципальное имущество города Когалыма, переданное по концессионному соглашению |
1 966,2 |
13,5 |
2 385,0 |
14,6 |
2 437,2 |
14,3 |
Всего балансовая стоимость муниципального имущества города Когалыма |
14 635,3 |
100,0 |
16 345,9 |
100,0 |
16 979,2 |
100,0 |
По состоянию на 01.01.2013 общая площадь недвижимого имущества, находящегося в собственности города Когалыма (за исключением земельных участков) составляет 1 180 477,53 кв м., том числе:
- имущество, находящееся в оперативном управлении - 234 056,57 кв м.;
- имущество, находящееся в хозяйственном ведении - 69 378,90 кв м.;
- имущество, находящееся в муниципальной казне - 847 336,76 кв м.;
- имущество, переданное по концессионному соглашению - 29 705,30 кв м.
Общая площадь земельных участков, находящихся в собственности города Когалыма, по состоянию на 01.01.2013 составляет 184,8831 га.
В целях приведения структуры и состава муниципального имущества города Когалыма в соответствие с исполняемыми муниципальными полномочиями Администрации города Когалыма ежегодно утверждается прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества города Когалыма. Так, только в 2012 году доходы бюджета города Когалыма от приватизации муниципального имущества города Когалыма, в том числе земельных участков, составили 16,233 млн. рублей. Всего поступление доходов от управления муниципальной собственностью города Когалыма в 2012 году составило 285,634 млн. рублей, что на 45,372 млн. рублей больше, чем в 2011 году. Обеспечение плана по поступлению доходов в 2012 году составило 118%. Динамика доходов от управления и распоряжения муниципальным имуществом города Когалыма за период с 2010 по 2012 годы представлена в Таблице 3.
Таблица 3
Динамика доходов от управления муниципальным имуществом города Когалыма за период с 2010 по 2012 годы
тыс. руб. | ||||
N п/п |
Наименование показателя |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
1 |
Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим городским округам |
6,860 |
- |
- |
2 |
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков |
46 953,901 |
43 510,153 |
72 799,679 |
3 |
Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности городских округов (за исключением земельных участков муниципальных автономных учреждений) |
7 496,103 |
8 065,650 |
14 083,241 |
4 |
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений) |
4 717,892 |
2 896,037 |
2 711,978 |
5 |
Доходы от перечисления части прибыли, остающиеся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных городскими округами |
513,818 |
629,767 |
351,364 |
6 |
Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных, автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казённых) |
76 779,883 |
85 019,164 |
106 167,016 |
7 |
Доходы от продажи квартир, находящихся в собственности городских округов |
61 898,992 |
55 763,903 |
64 584,244 |
8 |
Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казённых), в части реализации основных средств по указанному имуществу |
4 856,288 |
28 732,145 |
10 891,734 |
9 |
Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казённых), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу |
1,300 |
- |
- |
10 |
Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов |
4 371,240 |
2 973,249 |
5 341,530 |
11 |
Доходы от возмещения ущерба при возникновении иных страховых случаев, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств бюджетов городских округов |
1 992,393 |
4 000,000 |
3 890,048 |
12 |
Прочие неналоговые доходы бюджетов городских округов |
41 426,966 |
8 671,556 |
4 813,056 |
13 |
Прочие безвозмездные поступления в бюджеты городских округов |
198,900 |
- |
|
Всего |
251 214,536 |
240 261,624 |
285 633,890 |
Обеспечение исполнения плановых показателей доходов от использования и продажи муниципального имущества города Когалыма отражает уровень эффективности управления муниципальным имуществом города Когалыма и масштабы его приватизации.
Администрацией города Когалыма осуществляется ведение реестра муниципального имущества города Когалыма и учёт муниципальной казны города Когалыма с применением программно-технических средств. Активно проводится работа по оформлению государственной регистрации прав собственности города Когалыма на недвижимое имущество, а также в городе Когалыме планомерно осуществляется формирование земельных участков.
Несмотря на активное развитие института управления муниципальным имуществом в городе Когалыме, постоянное совершенствование нормативно-правовой базы в этой сфере, по-прежнему, остается ряд проблем, которые необходимо решать, как в среднесрочной, так и долгосрочной перспективе:
- Избыточность муниципального имущества города Когалыма с точки зрения исполнения функций Администрации города Когалыма.
На сегодняшний день не определен и не сформирован исчерпывающий состав муниципального имущества города Когалыма, необходимого для выполнения функций Администрации города Когалыма и находящимися в её ведении организациями, в связи с этим необходимо проведение работы по оптимизации состава муниципального имущества города Когалыма. Проблема решается посредством оптимизации состава муниципального имущества города Когалыма путём последовательного сокращения количества муниципальных унитарных предприятий города Когалыма, в том числе их реорганизации, ликвидации, а также приватизации находящихся в муниципальной собственности города Когалыма акций (долей) хозяйственных обществ и другого имущества, не участвующего в обеспечении полномочий Администрации города Когалыма и функций муниципальных учреждений города Когалыма. Также, требуется ускорить темп приватизации объектов недвижимости, задействованных в конкурентном секторе экономики, и не используемых для муниципальных нужд города Когалыма.
Вместе с тем, оптимизация состава муниципального имущества города Когалыма достигается также путём осуществления проверок сохранности, использования по назначению муниципального имущества города Когалыма, оценки эффективности его использования, в целях изъятия излишнего или используемого не по целевому назначению, и вовлечения его в хозяйственный оборот.
- Отсутствие полноты учёта объектов муниципального имущества города Когалыма.
Имеются недостатки в обеспечении полного, своевременного и достоверного учёта объектов муниципального имущества города Когалыма, основанного на правоустанавливающих документах. Отсутствие правоустанавливающих документов на отдельные объекты недвижимости препятствует принятию решений, связанных с управлением этим имуществом. Так, на момент разработки программы в реестре муниципального имущества города Когалыма учтён 651 объект недвижимого имущества, на который не зарегистрировано право собственности Администрации города Когалыма по причине отсутствия правоустанавливающих документов. Необходимо активизировать и завершить работу по обеспечению государственной регистрации права собственности всего недвижимого имущества города Когалыма и его учёту, так как рациональное управление муниципальным имуществом города Когалыма, оперативное принятие управленческих решений по его эффективному использованию возможно только при наличии полной и достоверной системы учёта, содержащей актуальные сведения об объектах муниципального имущества города Когалыма.
- Повышение уровня эффективности использования муниципального имущества города Когалыма, в том числе земель.
В соответствии с земельным законодательством Российской Федерации собственники зданий, строений, сооружений обязаны сформировать земельные участки и оформить права на них. В целях исполнения пункта 10 статьи 3, статьи 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" необходимо сформировать земельные участки, в границах которых расположены объекты, находящиеся в муниципальной собственности города Когалыма, и осуществить регистрацию права муниципальной собственности на них. Эти меры позволят создать условия вовлечения земельных участков в хозяйственный оборот и решить социальные задачи города Когалыма в совокупности с увеличением неналоговых доходов местного бюджета.
Работа по дальнейшему развитию имущественного комплекса города Когалыма требует совершенствования форм и методов повышения эффективности использования муниципального имущества города Когалыма. Использование программно-целевого метода для решения имеющихся проблем обусловлено необходимостью применения комплексного и последовательного подхода, обеспечивающего увязку реализации мероприятий по срокам и ресурсам с результатом.
Важнейшие преобразования в сфере управления муниципальным имуществом города Когалыма будут направлены на передачу объектов муниципального имущества города Когалыма наиболее эффективным собственникам, совершенствование механизмов учёта и контроля. Одним из ожидаемых конечных результатов такого управления должно быть обеспечение города Когалыма исключительно тем имуществом, которое необходимо для исполнения своих полномочий. При этом, главным условием в отношении сохраняемого в муниципальной собственности города Когалыма имущества является повышение эффективности его использования с обеспечением оптимального уровня муниципальных расходов на управление.
2. Цель, задачи и показатели их достижения
Программа подготовлена на основании распоряжения Администрации города Когалыма от 17.09.2013 N 227-р "О разработке муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом города Когалыма на 2014 - 2016 годы".
Программа направлена на реализацию цели и задач и определяет систему необходимых мероприятий по формированию единой политики в сфере управления муниципальным имуществом города Когалыма.
Целью программы является формирование эффективной системы управления имуществом города Когалыма, позволяющей обеспечить оптимальный состав имущества для исполнения полномочий Администрации города Когалыма, достоверный учёт и контроль использования муниципального имущества города Когалыма.
Цель программы сформирована в соответствии с приоритетами стратегического развития города Когалыма, стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, с положениями указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике".
Достижение указанной цели позволит обеспечить:
- оптимизацию состава и структуры имущества города Когалыма;
- повышение эффективности управления муниципальным имуществом города Когалыма;
- полный, достоверный учёт и мониторинг муниципального имущества города Когалыма.
С учётом приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, города Когалыма определён комплекс следующих задач в рамках реализации программы:
1. Совершенствование системы управления муниципальным имуществом города Когалыма;
2. Обеспечение условий для выполнения функций, возложенных на Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Когалыма.
Для обеспечения устойчивого и планомерного процесса при достижении поставленной цели предполагается в период реализации программы провести комплекс мероприятий направленных на решение выше перечисленных задач, что позволит эффективно управлять муниципальным имуществом города Когалыма.
В целях проведения оценки реализации программы используются показатели, характеризующие достижение цели, результаты решения задач и выполнения основных мероприятий. В перечень основных показателей реализации программы включены следующие показатели непосредственных результатов программы:
1. Исполнение плана по поступлению в бюджет города Когалыма администрируемых доходов от управления и распоряжения муниципальным имуществом города Когалыма, в том числе земельными участками;
2. Уменьшение количества неиспользуемого недвижимого имущества города Когалыма в общем количестве недвижимого имущества города Когалыма;
3. Увеличение доли объектов недвижимого имущества, на которые зарегистрировано право собственности города Когалыма в общем объёме объектов, подлежащих государственной регистрации за исключением земельных участков;
4. Удельный вес земельных участков города Когалыма подлежащих постановке на кадастровый учёт, государственная собственность на которые не разграничена.
Ожидаемые показатели конечных результатов программы - приведение состава муниципального имущества города Когалыма, в соответствие с выполняемыми полномочиями Администрации города Когалыма.
Последовательная, планомерная и системная реализация программы является необходимым условием для обеспечения роста города Когалыма. Определение и формирование оптимальной структуры муниципального имущества города Когалыма позволят снизить расходы на содержание объектов управления, не задействованных для реализации функций и стратегических приоритетов города Когалыма.
Основные показатели непосредственных результатов программы, показатели конечных результатов программы отражены в Приложении 1.
Постановлением администрации г. Когалыма от 23 января 2014 г. N 91 в раздел 3 внесены изменения
3. Обобщенная характеристика мероприятий
Для обеспечения достижения заявленной цели и решения поставленных задач в программе предусмотрена реализация трёх основных мероприятий, направленных на повышение эффективности управления муниципальным имуществом города Когалыма (Приложение 2):
1. Мероприятие "Управление и распоряжение муниципальным имуществом города Когалыма" представляет собой совокупность действий по следующим направлениям:
1.1. Техническая инвентаризация и паспортизация объектов муниципальной собственности города Когалыма, в том числе земельных участков. Изготовление технических планов (паспортов), кадастровых паспортов осуществляется в целях оформления правоустанавливающих документов, путём привлечения специализированных организаций, отобранных по результатам конкурсных процедур;
1.2. Оценка стоимости объектов муниципальной собственности города Когалыма, в том числе земельных участков. На основании отчёта об оценочной стоимости объектов муниципальной собственности города Когалыма осуществляются дальнейшие действия по распоряжению данными объектами;
1.3. Мероприятия по землеустройству и землепользованию. Разграничение и постановка на кадастровый учёт земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена. Данное мероприятие осуществляется в целях оформления правоустанавливающих документов, путём привлечения специализированных организаций, отобранных по результатам конкурсных процедур, для принятия решений, связанных с управлением землями, земельными участками;
1.4. Поддержание объектов муниципальной собственности города Когалыма, не переданных во временное пользование и не подлежащих реализации, а также объектов, находящихся во временном безвозмездном пользовании организаций, в надлежащем состоянии, посредством привлечения специализированных организаций. В целях обеспечения защиты имущественных интересов города Когалыма Комитетом проводятся мероприятия по обеспечению содержания муниципального имущества города Когалыма, в том числе коммунальными услугами, услугами охраны. Таким образом, в целях обеспечения вышеуказанных требований к собственнику, Комитет ежегодно заключает муниципальные контракты (договоры) на предмет возмездного оказания услуг по содержанию муниципального имущества города Когалыма;
1.5. Оплата агентских услуг по приёму платежей за наём жилых помещений муниципального жилищного фонда города Когалыма. В рамках программного мероприятия помимо приёма и перечисления платежей в бюджет города Когалыма за наём жилых помещений муниципального жилищного фонда города Когалыма также осуществляется:
- ведение аналитического учёта операций по расчётам платы за наём жилых помещений муниципального жилищного фонда города Когалыма нанимателями, заключающегося в составлении и хранении первичных и сводных учётных документов, осуществлении расчётных функций при составлении документов;
- работа с нанимателями жилых помещений муниципального жилищного фонда города Когалыма по вопросам, связанным с начислением платы за наём: выдача счёт-квитанций, направление уведомлений, разъяснительная работа по обращениям;
- взыскание задолженности по оплате за наём и пени за несвоевременную оплату за наём с нанимателей жилых помещений муниципального жилищного фонда города Когалыма;
- выселение задолжников из занимаемых жилых помещений в судебном порядке, в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации;
- зачисление безналичных, в том числе электронных, денежных средств от нанимателей, в счёт платы за наём жилого помещения муниципального жилищного фонда города Когалыма;
1.6. Компенсация выпадающих доходов организациям, в связи с оказанием услуг по содержанию муниципального жилищного фонда в городе Когалыме. Данное мероприятие осуществляется в целях возмещения выпадающих доходов, организациям, имеющим право на получение субсидии. Под организациями понимаются юридические лица (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по содержанию муниципального жилищного фонда в городе Когалыме, выбранные на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в связи с оказанием услуг по содержанию муниципального жилищного фонда в городе Когалыме;
1.7. Обязательное страхование гражданской ответственности владельца транспортных средств (ОСАГО);
1.8. Уплата налогов, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
1.9. Бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность для размещения библиотеки - филиала N 2. Срок реализации мероприятия - 2015-2019 годы.
2. Мероприятие "Предоставление субсидии в целях обеспечения страховой защиты муниципального имущества города Когалыма".
Мероприятия в области обеспечения защиты населения и территории города Когалыма от угроз природного и техногенного характера относятся к одной из приоритетных задач развития города Когалыма. Страхование муниципального имущества города Когалыма, осуществляется в целях обеспечения его сохранности и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Муниципальный контракт на страхование муниципального имущества города Когалыма, заключается Комитетом по результатам конкурсных процедур, проведённых в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке.
Страхованию подлежит имущество, виды которого определены постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.09.2011 N 353-п "О видах государственного имущества Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, подлежащего страхованию" и в соответствии со статьёй 14 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.12.2010 N 225-оз "Об управлении и о распоряжении имуществом, находящимся в государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", кроме имущества, находящегося в аварийном состоянии и подлежащего сносу.
Страховой суммой по видам имущества является:
1) для объектов жилищного и нежилого фонда - стоимость их восстановления, рассчитанная как нормативы (показатели) средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по городу Когалыму в капитальном или деревянном исполнении в соответствии с данными Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, умноженная на общую площадь (кв. метров) объектов, подлежащих страхованию;
2) для сетей инженерно-технического обеспечения, объектов электросетевого хозяйства, мостов, автомототранспортных средств, медицинского оборудования (балансовая стоимость которого превышает 10 млн. рублей) - балансовая стоимость;
3) для музейных предметов и музейных коллекций, включенных в музейный фонд Российской Федерации, определенная в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Вышеуказанное имущество должно быть застраховано от следующих страховых рисков:
1) стихийных бедствий, опасных природных явлений, ударов молний;
2) механических повреждений, вызванных воздействием движущихся предметов, пожаров, взрывов, аварий;
3) противоправных действий третьих лиц.
Обеспечение защиты имущественных интересов города Когалыма, осуществляется путём предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в целях обеспечения страхования муниципального имущества города Когалыма.
В рамках реализации данного мероприятия планируется взаимодействие с Департаментами автономного округа и Администрацией города Когалыма с целью предоставления субсидии городу Когалыму из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на страховую защиту муниципального имущества в целях смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Когалыме. Порядок реализации данного мероприятия, в том числе порядок предоставления субсидии городу Когалыму указан в Приложении 3 к программе.
3. Мероприятие "Организационно-техническое и финансовое обеспечение Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Когалыма".
В рамках программного мероприятия осуществляется обеспечение деятельности Комитета необходимое для своевременного и качественного выполнения сотрудниками возложенных на Комитет полномочий и включает в себя выплату денежного содержания сотрудникам, оплату муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для нужд Комитета.
Фонд заработной платы работников Комитета сформирован исходя из утвержденной штатной численности и действующих в текущем году условий оплаты труда без применения индекса инфляции и рассчитан в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.12.2007 N 333-П "О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре". Запланированы расходы на оплату гарантий сотрудникам и их детям компенсации проезда к месту использования отпуска и обратно, к месту лечения, и другие выплаты в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Предусмотрены расходы на оплату служебных командировок (суточные, проезд, проживание) работникам Комитета в соответствии с постановлением Администрации города Когалыма от 02.09.2013 N 2609 "О порядке и условиях направления в служебные командировки работников Администрации города Когалыма". Учтён ежемесячный обязательный платеж по тарифам, установленным Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд Социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".
Предусмотрены расходы на приобретение расходных материалов, на услуги связи, а также расходы на приобретение почтовых марок, маркированных конвертов, услуги по ремонту оргтехники и сопровождению программных продуктов.
4. Механизм реализации муниципальной программы
Сроки реализации муниципальной программы: 2014 - 2016 годы.
Комитет координирует, организует, исполняет и контролирует выполнение программных мероприятий, осуществляет мониторинг и оценку результативности программных показателей, составляет и предоставляет отчётность, установленную постановлением Администрации города Когалыма от 26.08.2013 N 2514 "О муниципальных и ведомственных целевых программах".
Для обеспечения мониторинга и анализа реализации программы, ответственный исполнитель отчитывается о ходе её реализации по форме и в сроки, предусмотренные разделом 6 "Управление и контроль реализации муниципальной программы" Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ в городе Когалыме, утверждённым постановлением Администрации города Когалыма от 26.08.2013 N 2514 "О муниципальных и ведомственных целевых программах".
Комитет при необходимости вносит изменения в программу с подготовкой соответствующих обоснований, включающих данные о результатах ее реализации за отчётный период и подтверждение актуальности нерешённых проблем.
Комитет несёт ответственность за реализацию программы, и за достижение утверждённых значений целевых показателей.
Риск неуспешной реализации программы, при исключении форс-мажорных обстоятельств, оценивается как минимальный. Реализация программы зависит от ряда рисков, которые могут в значительной степени оказать влияние на значение показателей результативности и в целом на достижение результатов программы. К ним следует отнести внешние и внутренние риски.
Внешние риски:
- риск связан с недофинансированием основных мероприятий программы, в связи с потенциально возможным дефицитом бюджета города Когалыма. Указанный фактор не имеет приоритетного значения, но вместе с тем, может отразиться на реализации ряда мероприятий программы, в частности, на содержании объектов, их сохранности, организации предпродажной подготовки объектов и т.д.
Внутренними рисками реализации программы могут быть:
- необеспечение поступлений неналоговых доходов в бюджет города Когалыма от управления и продажи муниципального имущества города Когалыма;
- недостатки в управлении программой из-за отсутствия своевременных действий исполнителем программы.
В качестве мер управления указанными рисками в целях снижения отрицательных последствий в процессе реализации программы будет осуществляться мониторинг действующего законодательства Российской Федерации, влияющего на выполнение программных мероприятий, достижение поставленной цели и решение задач, совершенствование механизмов управления муниципальным имуществом города Когалыма.
Реализация программы предполагает получение следующих результатов:
Показателем общественно-экономической эффективности в сфере управления муниципальным имуществом города Когалыма является приведение структуры и состава имущественного комплекса в соответствие с выполняемыми полномочиями Администрации город Когалым, обеспечение поступления неналоговых доходов от использования муниципального имущества города Когалыма.
Реализация программы позволит создать эффективную систему управления муниципальным имуществом города Когалыма, обеспечивающую необходимый состав имущества, организационную структуру и целевое назначение имущества для исполнения полномочий Администрации города Когалыма, обеспечить поступление доходов в бюджет города Когалыма за счёт эффективного использования муниципального имущества города Когалыма, а также сформировать полноценную информационную систему в отношении объектов, принадлежащих городу Когалыму, позволяющую принимать оптимальные управленческие решения, направленные на использование данных объектов и осуществлять контроль за использованием муниципального имущества города Когалыма.
<< Назад |
Приложение 1. >> Система показателей муниципальной программы |
|
Содержание Постановление администрации г. Когалыма Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15 октября 2013 г. N 2934 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.