Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
города Когалыма
от 24 марта 2017 г. N 71-ГД
Отчет
о деятельности Контрольно-счетной палаты города Когалыма за 2016 год
Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Когалыма за 2016 год, подготовлен в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", пункта 15.2 раздела 15 Положения о Контрольно-счетной палате города Когалыма, утвержденного решением Думы города Когалыма от 29.09.2011 N 76-ГД, пункта 2 статьи 12 Регламента Контрольно-счетной палаты города Когалыма, утвержденного решением Думы города Когалыма от 11.03.2012 N 126-ГД.
1. Основные итоги деятельности Контрольно-счетной палаты города Когалыма в 2016 году
В 2016 году деятельность Контрольно-счетной палаты города Когалыма (далее по тексту - Контрольно-счетная палата) строилась в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами города Когалыма.
Контрольно-счетная палата осуществляла свою деятельность на основе принципов законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Приоритетным направлением в деятельности Контрольно-счетной палаты являлось осуществление комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, сосредоточенных на проверке законности, обоснованности и результативности (эффективности и экономности) расходования средств бюджета, использования муниципальной собственности, контроле за исполнением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Штатная численность Контрольно-счетной палаты составляет 6 единиц, на конец отчетного периода замещено - 5.
Все муниципальные служащие Контрольно-счетной палаты имеют высшее профессиональное образование, соответствующее специфике и направлениям работы. Особое внимание уделяется дополнительному образованию муниципальных служащих в форме курсов повышения квалификации. В 2016 году обучение, по программам повышения квалификации, прошли 2 сотрудника Контрольно-счетной палаты.
Работа Контрольно-счетной палаты строилась на основе утвержденного председателем плана работы на 2016 год (далее - план работы).
План работы сформирован исходя из необходимости реализации задач, поставленных перед Контрольно-счетной палатой в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", с учетом поручений Думы города Когалыма и предложений главы города Когалыма.
План работы Контрольно-счетной палаты выполнен в полном объеме.
Основные показатели, характеризующие деятельность Контрольно-счетной палаты в период 2014 - 2016 годов, приведены в следующей таблице:
Наименование показателя |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Количество проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий всего, в том числе: |
133 |
142 |
128 |
- проведено контрольных мероприятий, |
11 |
12 |
14 |
- проведено экспертно-аналитических мероприятий. |
122 |
130 |
114 |
Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий. |
31 |
23 |
29 |
Объем проверенных средств всего (тыс. рублей), в том числе: |
8 242 266,4 |
9 552 688,4 |
5 281 937,8 |
- в ходе контрольных мероприятий (тыс. рублей), |
1 833 820,9 |
1 097 950,8 |
979 488,1 |
- в ходе внешней проверки годового отчета (квартальных отчетов) об исполнении бюджета (тыс. рублей), |
6 408 445,5 |
8 454 737,6 |
4 302 449,7 |
Выявлено нарушений и недостатков всего, в том числе (тыс. рублей): |
62 355,4 |
50 689,9 |
43 359,2 |
- нецелевое использование бюджетных средств (тыс. рублей), |
- |
- |
158,4 |
- неэффективное использование бюджетных средств (тыс. рублей), |
34,0 |
29 524,8 |
2 466,1 |
- несоблюдение установленных процедур и требований бюджетного и отраслевого законодательства, нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бюджетной (финансовой) отчетности (тыс. рублей), и прочее |
57 330,4 |
19 389,7 |
40 734,7 |
- выявлено нарушений установленного порядка управления и распоряжения имуществом (тыс. рублей). |
4 991,0 |
1 775,4 |
- |
Количество актов, составленных по результатам контрольных мероприятий (ед.). |
14 |
12 |
14 |
Направлено представлений и предписаний. |
1 |
9 |
12 |
Устранено финансовых нарушений всего, в том числе (тыс. рублей): |
60 963,4 |
14 782,1 |
4 644,2 |
- возмещено средств в бюджет (тыс. рублей), |
- |
255,6 |
1 962,5 |
- выполнено работ, оказано услуг (тыс. рублей), |
- |
- |
68,6 |
- устранено нарушений, установленного порядка управления и распоряжения имуществом, тыс. руб. |
4 991,0 |
- |
- |
- устранены нарушения бюджетного и отраслевого законодательства, бухгалтерского учета (тыс. рублей), |
55 972,4 |
14 526,5 |
2 613,1 |
Привлечено к дисциплинарной ответственности (человек). |
7 |
3 |
18 |
Направлено материалов в правоохранительные органы (прокуратуру) |
13 |
8 |
1 |
- возбуждено уголовных дел по материалам проверок. |
- |
1 |
- |
Штатная численность, утвержденная/факт. |
6/6 |
6/6 |
6/5 |
Фактические затраты на содержание Контрольно-счетной палаты (тыс. руб.). |
10 650,9 |
8 864,5 |
10 027,0 |
Подробная информация о деятельности Контрольно-счетной палаты в 2016 году представлена в соответствующих разделах настоящего отчета.
В декабре 2016 года Контрольно-счетной палатой разработан и утвержден стандарт внешнего муниципального финансового контроля "Порядок организации и проведения совместных или параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты города Когалыма и Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
2. Контрольная деятельность
В соответствии с утвержденным планом работы Контрольно-счетной палаты в 2016 году проведено 14 контрольных мероприятий.
В отчетном периоде контрольные мероприятия проводились в Администрации города Когалыма и ее структурных подразделениях, а также в учреждениях и организациях, получающих средства бюджета города, вне зависимости от видов и форм собственности. При проведении контрольных мероприятий охвачено 29 объектов, из которых:
16 - органы местного самоуправления;
12 - муниципальные учреждения;
1 - прочие организации (хозяйственное общество).
Общий объем расходных обязательств, утвержденных в бюджете муниципального образования на 2016 год, составил 4 754 194,30 тыс. рублей.
Контрольными мероприятиями охвачен объем средств в общей сумме 979 488,11 тыс. рублей, в том числе 971 154,47 тыс. рублей - средства бюджета города Когалыма, что составляет 20,43% от объема расходных обязательств, утвержденных в бюджете муниципального образования на 2016 год. Данный объем проверенных средств не включает средства, охваченные внешней проверкой отчета об исполнении бюджета за 2015 год - 4 302 449,70 тыс. рублей. В рамках аудита в сфере закупок проверено бюджетных средств в сумме 106 290,08 тыс. рублей.
Объем выявленных в 2016 году нарушений, возможных к отражению в суммарном выражении, составил 43 359,19 тыс. рублей, из которых:
- Нецелевое использование бюджетных средств в сумме 158,37 тыс. рублей, в том числе:
- 18,78 тыс. рублей - направление средств на цели, не соответствующие договору о предоставлении субсидии на иные цели, допущенное в результате неверного уточнения платежа;
- 83,90 тыс. рублей - бюджетные средства (субсидии на иные цели) выделенные и израсходованные муниципальным бюджетным учреждением в рамках реализации целевого мероприятия муниципальной программы "Обеспечение прав и законных интересов населения города Когалыма в отдельных сферах жизнедеятельности в 2014 - 2017 годах", одновременно выделены и израсходованы на аналогичные мероприятия, в рамках муниципального задания учреждения на 2015 год, что недопустимо;
- 55,69 тыс. рублей - приобретение и использование горюче-смазочных материалов на цели, не предусмотренные муниципальным заданием.
- Неэффективное использование бюджетных средств в сумме 2 466,13 тыс. рублей, в том числе:
- 219,51 тыс. рублей - вследствие неверного отражения в бухгалтерском учете недвижимого имущества, муниципальным учреждением необоснованно начислен и уплачен налог на имущество организаций за 2015 год;
- 548,63 тыс. рублей - имущество приобретено и не используется (опоры граненые, швейная машинка);
- 334,20 тыс. рублей - сумма субсидии на возмещение затрат по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом общего пользования, выплаченная вследствие искусственного завышения затрат путем отнесения расходов (аренда стояночного бокса, услуги по предрейсовому медицинскому и техническому осмотру, услуги диспетчера) только на субсидируемые маршруты;
- 17,80 тыс. рублей - оплата услуг по проведению семинара по завышенной цене, без учета количества заявленных участников;
- 303,64 тыс. рублей - необоснованная оплата работ (услуг), вследствие принятия к учету недооформленных документов, факт выполнения работ (услуг) не подтвержден;
- 494,80 тыс. рублей - не освоение в течение года целевой субсидии, выделенной для выполнения работ по нанесению пешеходной разметки холодным пластиком со светоотражающими элементами в рамках муниципальной программы "Развитие транспортной системы города Когалыма на 2014 - 2017 годы";
- 126,00 тыс. рублей - оплата консультационных услуг по ведению бухгалтерского учета, идентичных должностным обязанностям штатных работников бухгалтерии бюджетного учреждения в рамках трудовых отношений;
- 68,55 тыс. рублей - подписание акта выполненных работ и оплата в полном объеме по контрактам на поставку и установку детского игрового оборудования, тогда как часть игрового оборудования не была установлена;
- 353,00 тыс. рублей - необоснованное заключение договоров на закупку отдельных продуктов питания (картофель, яйцо, мясо говядины) для детских дошкольных учреждений города по ценам выше средне розничной цены, определенной по результатам мониторинга в городе Когалыме.
- Нарушения бухгалтерского учета и отчетности в сумме 25 995,66 тыс. рублей, в том числе:
- 22 351,57 тыс. рублей - искажении данных бухгалтерского баланса по строке 010 "Основные средства", вследствие неверного отражения в бухгалтерском учете недвижимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления;
- 2 207,35 тыс. рублей - искажение данных отчета об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения;
- 79,82 тыс. рублей - нарушение порядка списания запасных частей на транспортные средства;
- 1 130,24 тыс. рублей - неверное отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности учреждения по обслуживанию и ремонту автотранспорта;
- 226,68 тыс. рублей - занижение суммы амортизации вследствие неверного определения группы по ОКОФ для амортизируемого имущества.
- Нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок - 5 706,72 тыс. рублей, в том числе:
- 3 048,90 тыс. рублей - необоснованное осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на выполнение работ по капитальному ремонту остановочных павильонов;
- 2 657,82 тыс. рублей - нарушения при принятии решения о способе и условиях определения поставщика, искусственное разделение (дробление) единого заказа на группу однородных заказов с целью ухода от проведения торгов.
- Прочие нарушения и недостатки - 9 032,31 тыс. рублей, в том числе:
- 67,07 тыс. рублей - предоставление субсидии на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по организации оплачиваемых общественных работ на территории города Когалыма за февраль - май 2015 года, без подтверждающих затраты документов;
- 421,21 тыс. рублей - нарушение Порядка определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города Когалыма на иные цели;
- 3 598,13 тыс. рублей - предоставление субсидии с нарушением Порядка формирования муниципального задания и финансового обеспечения выполнения муниципального задания в отношении муниципальных и автономных учреждений города Когалыма;
- 29,12 тыс. рублей - нарушение Гражданского кодекса Российской Федерации при заключении договоров;
- 3 308,54 тыс. рублей - сумма необоснованно предоставленной субсидии на возмещение затрат по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом общего пользования, выплаченная вследствие предоставления недостоверных сведений о фактических затратах получателем субсидии;
- 236,02 тыс. рублей - необоснованная выплата заработной платы, вследствие неверного отнесения должности к профессиональной квалификационной группе;
- 1 372,22 тыс. рублей - сумма принятых расходных обязательств до утверждения муниципального задания бюджетного учреждения.
Информация о суммах выявленных нарушений в разрезе контрольных мероприятий приведена в приложении к настоящему отчету.
Часть выявленных Контрольно-счетной палатой нарушений не имеет стоимостной оценки. К таким нарушениям, в частности, относятся отдельные виды нарушений законодательства о контрактной системе, нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом, нарушения муниципальных правовых актов и прочие виды нарушений.
В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Регламента Контрольно-счетной палаты, утвержденного решением Думы города Когалыма от 11.03.2012 N 126-ГД, информация о результатах проведенных контрольных мероприятий направлялась в Думу города Когалыма и главе города Когалыма.
За отчетный период руководителям объектов проверок направлено 10 представлений и 2 предписания для принятия конкретных мер по устранению выявленных нарушений и недостатков.
Руководителями объектов проверок приняты меры реагирования по фактам выявленных нарушений, 18 сотрудников привлечены к дисциплинарной ответственности.
По результатам рассмотрения материалов Контрольно-счетной палаты в отчетном периоде устранено финансовых нарушений на сумму 4 644,21 тыс. рублей, в том числе:
- 1 962,45 тыс. рублей - поступило в бюджет города от индивидуального предпринимателя в виде доначисленной суммы единого налога на вмененный доход по результатам информации, направленной Контрольно-счетной палатой в ИФНС России по г. Когалыму по итогам контрольного мероприятия;
- 68,55 тыс. рублей - выполнены работы по установке недостающего детского игрового оборудования;
- 2 317,68 тыс. рублей - внесены исправления в бухгалтерскую отчетность и прочие документы;
- 1,76 тыс. рублей - возврат средств учреждения по оплате труда в связи с допущенной переплатой;
- 67,07 тыс. рублей - представлены документы, подтверждающие затраты для получения субсидии;
- 226,70 тыс. рублей - внесены изменения в бухгалтерский учет, произведено доначисление суммы амортизации.
Кроме того в 2016 году, в бюджет города возмещены средства в сумме 38,84 тыс. рублей по мероприятиям, проведенным в периодах, предшествующих отчетному.
В настоящее время, по результатам контрольного мероприятия "Проверка финансово-хозяйственной деятельности Муниципального казенного учреждения "Обеспечение эксплуатационно-хозяйственной деятельности" за 2015 год", работниками учреждения проводится работа по возврату налога на имущество организаций в сумме 219,51 тыс. рублей, уплаченного вследствие допущенных нарушений в бухгалтерском учете, исполнение находится на контроле Контрольно-счетной палаты.
В целом предложения Контрольно-счетной палаты по результатам контрольных мероприятий учтены и прин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.