Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
города Когалыма
от 24 марта 2017 г. N 71-ГД
Отчет
о деятельности Контрольно-счетной палаты города Когалыма за 2016 год
Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Когалыма за 2016 год, подготовлен в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", пункта 15.2 раздела 15 Положения о Контрольно-счетной палате города Когалыма, утвержденного решением Думы города Когалыма от 29.09.2011 N 76-ГД, пункта 2 статьи 12 Регламента Контрольно-счетной палаты города Когалыма, утвержденного решением Думы города Когалыма от 11.03.2012 N 126-ГД.
1. Основные итоги деятельности Контрольно-счетной палаты города Когалыма в 2016 году
В 2016 году деятельность Контрольно-счетной палаты города Когалыма (далее по тексту - Контрольно-счетная палата) строилась в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами города Когалыма.
Контрольно-счетная палата осуществляла свою деятельность на основе принципов законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Приоритетным направлением в деятельности Контрольно-счетной палаты являлось осуществление комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, сосредоточенных на проверке законности, обоснованности и результативности (эффективности и экономности) расходования средств бюджета, использования муниципальной собственности, контроле за исполнением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Штатная численность Контрольно-счетной палаты составляет 6 единиц, на конец отчетного периода замещено - 5.
Все муниципальные служащие Контрольно-счетной палаты имеют высшее профессиональное образование, соответствующее специфике и направлениям работы. Особое внимание уделяется дополнительному образованию муниципальных служащих в форме курсов повышения квалификации. В 2016 году обучение, по программам повышения квалификации, прошли 2 сотрудника Контрольно-счетной палаты.
Работа Контрольно-счетной палаты строилась на основе утвержденного председателем плана работы на 2016 год (далее - план работы).
План работы сформирован исходя из необходимости реализации задач, поставленных перед Контрольно-счетной палатой в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", с учетом поручений Думы города Когалыма и предложений главы города Когалыма.
План работы Контрольно-счетной палаты выполнен в полном объеме.
Основные показатели, характеризующие деятельность Контрольно-счетной палаты в период 2014 - 2016 годов, приведены в следующей таблице:
Наименование показателя |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Количество проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий всего, в том числе: |
133 |
142 |
128 |
- проведено контрольных мероприятий, |
11 |
12 |
14 |
- проведено экспертно-аналитических мероприятий. |
122 |
130 |
114 |
Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий. |
31 |
23 |
29 |
Объем проверенных средств всего (тыс. рублей), в том числе: |
8 242 266,4 |
9 552 688,4 |
5 281 937,8 |
- в ходе контрольных мероприятий (тыс. рублей), |
1 833 820,9 |
1 097 950,8 |
979 488,1 |
- в ходе внешней проверки годового отчета (квартальных отчетов) об исполнении бюджета (тыс. рублей), |
6 408 445,5 |
8 454 737,6 |
4 302 449,7 |
Выявлено нарушений и недостатков всего, в том числе (тыс. рублей): |
62 355,4 |
50 689,9 |
43 359,2 |
- нецелевое использование бюджетных средств (тыс. рублей), |
- |
- |
158,4 |
- неэффективное использование бюджетных средств (тыс. рублей), |
34,0 |
29 524,8 |
2 466,1 |
- несоблюдение установленных процедур и требований бюджетного и отраслевого законодательства, нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бюджетной (финансовой) отчетности (тыс. рублей), и прочее |
57 330,4 |
19 389,7 |
40 734,7 |
- выявлено нарушений установленного порядка управления и распоряжения имуществом (тыс. рублей). |
4 991,0 |
1 775,4 |
- |
Количество актов, составленных по результатам контрольных мероприятий (ед.). |
14 |
12 |
14 |
Направлено представлений и предписаний. |
1 |
9 |
12 |
Устранено финансовых нарушений всего, в том числе (тыс. рублей): |
60 963,4 |
14 782,1 |
4 644,2 |
- возмещено средств в бюджет (тыс. рублей), |
- |
255,6 |
1 962,5 |
- выполнено работ, оказано услуг (тыс. рублей), |
- |
- |
68,6 |
- устранено нарушений, установленного порядка управления и распоряжения имуществом, тыс. руб. |
4 991,0 |
- |
- |
- устранены нарушения бюджетного и отраслевого законодательства, бухгалтерского учета (тыс. рублей), |
55 972,4 |
14 526,5 |
2 613,1 |
Привлечено к дисциплинарной ответственности (человек). |
7 |
3 |
18 |
Направлено материалов в правоохранительные органы (прокуратуру) |
13 |
8 |
1 |
- возбуждено уголовных дел по материалам проверок. |
- |
1 |
- |
Штатная численность, утвержденная/факт. |
6/6 |
6/6 |
6/5 |
Фактические затраты на содержание Контрольно-счетной палаты (тыс. руб.). |
10 650,9 |
8 864,5 |
10 027,0 |
Подробная информация о деятельности Контрольно-счетной палаты в 2016 году представлена в соответствующих разделах настоящего отчета.
В декабре 2016 года Контрольно-счетной палатой разработан и утвержден стандарт внешнего муниципального финансового контроля "Порядок организации и проведения совместных или параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты города Когалыма и Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
2. Контрольная деятельность
В соответствии с утвержденным планом работы Контрольно-счетной палаты в 2016 году проведено 14 контрольных мероприятий.
В отчетном периоде контрольные мероприятия проводились в Администрации города Когалыма и ее структурных подразделениях, а также в учреждениях и организациях, получающих средства бюджета города, вне зависимости от видов и форм собственности. При проведении контрольных мероприятий охвачено 29 объектов, из которых:
16 - органы местного самоуправления;
12 - муниципальные учреждения;
1 - прочие организации (хозяйственное общество).
Общий объем расходных обязательств, утвержденных в бюджете муниципального образования на 2016 год, составил 4 754 194,30 тыс. рублей.
Контрольными мероприятиями охвачен объем средств в общей сумме 979 488,11 тыс. рублей, в том числе 971 154,47 тыс. рублей - средства бюджета города Когалыма, что составляет 20,43% от объема расходных обязательств, утвержденных в бюджете муниципального образования на 2016 год. Данный объем проверенных средств не включает средства, охваченные внешней проверкой отчета об исполнении бюджета за 2015 год - 4 302 449,70 тыс. рублей. В рамках аудита в сфере закупок проверено бюджетных средств в сумме 106 290,08 тыс. рублей.
Объем выявленных в 2016 году нарушений, возможных к отражению в суммарном выражении, составил 43 359,19 тыс. рублей, из которых:
- Нецелевое использование бюджетных средств в сумме 158,37 тыс. рублей, в том числе:
- 18,78 тыс. рублей - направление средств на цели, не соответствующие договору о предоставлении субсидии на иные цели, допущенное в результате неверного уточнения платежа;
- 83,90 тыс. рублей - бюджетные средства (субсидии на иные цели) выделенные и израсходованные муниципальным бюджетным учреждением в рамках реализации целевого мероприятия муниципальной программы "Обеспечение прав и законных интересов населения города Когалыма в отдельных сферах жизнедеятельности в 2014 - 2017 годах", одновременно выделены и израсходованы на аналогичные мероприятия, в рамках муниципального задания учреждения на 2015 год, что недопустимо;
- 55,69 тыс. рублей - приобретение и использование горюче-смазочных материалов на цели, не предусмотренные муниципальным заданием.
- Неэффективное использование бюджетных средств в сумме 2 466,13 тыс. рублей, в том числе:
- 219,51 тыс. рублей - вследствие неверного отражения в бухгалтерском учете недвижимого имущества, муниципальным учреждением необоснованно начислен и уплачен налог на имущество организаций за 2015 год;
- 548,63 тыс. рублей - имущество приобретено и не используется (опоры граненые, швейная машинка);
- 334,20 тыс. рублей - сумма субсидии на возмещение затрат по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом общего пользования, выплаченная вследствие искусственного завышения затрат путем отнесения расходов (аренда стояночного бокса, услуги по предрейсовому медицинскому и техническому осмотру, услуги диспетчера) только на субсидируемые маршруты;
- 17,80 тыс. рублей - оплата услуг по проведению семинара по завышенной цене, без учета количества заявленных участников;
- 303,64 тыс. рублей - необоснованная оплата работ (услуг), вследствие принятия к учету недооформленных документов, факт выполнения работ (услуг) не подтвержден;
- 494,80 тыс. рублей - не освоение в течение года целевой субсидии, выделенной для выполнения работ по нанесению пешеходной разметки холодным пластиком со светоотражающими элементами в рамках муниципальной программы "Развитие транспортной системы города Когалыма на 2014 - 2017 годы";
- 126,00 тыс. рублей - оплата консультационных услуг по ведению бухгалтерского учета, идентичных должностным обязанностям штатных работников бухгалтерии бюджетного учреждения в рамках трудовых отношений;
- 68,55 тыс. рублей - подписание акта выполненных работ и оплата в полном объеме по контрактам на поставку и установку детского игрового оборудования, тогда как часть игрового оборудования не была установлена;
- 353,00 тыс. рублей - необоснованное заключение договоров на закупку отдельных продуктов питания (картофель, яйцо, мясо говядины) для детских дошкольных учреждений города по ценам выше средне розничной цены, определенной по результатам мониторинга в городе Когалыме.
- Нарушения бухгалтерского учета и отчетности в сумме 25 995,66 тыс. рублей, в том числе:
- 22 351,57 тыс. рублей - искажении данных бухгалтерского баланса по строке 010 "Основные средства", вследствие неверного отражения в бухгалтерском учете недвижимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления;
- 2 207,35 тыс. рублей - искажение данных отчета об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения;
- 79,82 тыс. рублей - нарушение порядка списания запасных частей на транспортные средства;
- 1 130,24 тыс. рублей - неверное отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности учреждения по обслуживанию и ремонту автотранспорта;
- 226,68 тыс. рублей - занижение суммы амортизации вследствие неверного определения группы по ОКОФ для амортизируемого имущества.
- Нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок - 5 706,72 тыс. рублей, в том числе:
- 3 048,90 тыс. рублей - необоснованное осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на выполнение работ по капитальному ремонту остановочных павильонов;
- 2 657,82 тыс. рублей - нарушения при принятии решения о способе и условиях определения поставщика, искусственное разделение (дробление) единого заказа на группу однородных заказов с целью ухода от проведения торгов.
- Прочие нарушения и недостатки - 9 032,31 тыс. рублей, в том числе:
- 67,07 тыс. рублей - предоставление субсидии на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по организации оплачиваемых общественных работ на территории города Когалыма за февраль - май 2015 года, без подтверждающих затраты документов;
- 421,21 тыс. рублей - нарушение Порядка определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города Когалыма на иные цели;
- 3 598,13 тыс. рублей - предоставление субсидии с нарушением Порядка формирования муниципального задания и финансового обеспечения выполнения муниципального задания в отношении муниципальных и автономных учреждений города Когалыма;
- 29,12 тыс. рублей - нарушение Гражданского кодекса Российской Федерации при заключении договоров;
- 3 308,54 тыс. рублей - сумма необоснованно предоставленной субсидии на возмещение затрат по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом общего пользования, выплаченная вследствие предоставления недостоверных сведений о фактических затратах получателем субсидии;
- 236,02 тыс. рублей - необоснованная выплата заработной платы, вследствие неверного отнесения должности к профессиональной квалификационной группе;
- 1 372,22 тыс. рублей - сумма принятых расходных обязательств до утверждения муниципального задания бюджетного учреждения.
Информация о суммах выявленных нарушений в разрезе контрольных мероприятий приведена в приложении к настоящему отчету.
Часть выявленных Контрольно-счетной палатой нарушений не имеет стоимостной оценки. К таким нарушениям, в частности, относятся отдельные виды нарушений законодательства о контрактной системе, нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом, нарушения муниципальных правовых актов и прочие виды нарушений.
В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Регламента Контрольно-счетной палаты, утвержденного решением Думы города Когалыма от 11.03.2012 N 126-ГД, информация о результатах проведенных контрольных мероприятий направлялась в Думу города Когалыма и главе города Когалыма.
За отчетный период руководителям объектов проверок направлено 10 представлений и 2 предписания для принятия конкретных мер по устранению выявленных нарушений и недостатков.
Руководителями объектов проверок приняты меры реагирования по фактам выявленных нарушений, 18 сотрудников привлечены к дисциплинарной ответственности.
По результатам рассмотрения материалов Контрольно-счетной палаты в отчетном периоде устранено финансовых нарушений на сумму 4 644,21 тыс. рублей, в том числе:
- 1 962,45 тыс. рублей - поступило в бюджет города от индивидуального предпринимателя в виде доначисленной суммы единого налога на вмененный доход по результатам информации, направленной Контрольно-счетной палатой в ИФНС России по г. Когалыму по итогам контрольного мероприятия;
- 68,55 тыс. рублей - выполнены работы по установке недостающего детского игрового оборудования;
- 2 317,68 тыс. рублей - внесены исправления в бухгалтерскую отчетность и прочие документы;
- 1,76 тыс. рублей - возврат средств учреждения по оплате труда в связи с допущенной переплатой;
- 67,07 тыс. рублей - представлены документы, подтверждающие затраты для получения субсидии;
- 226,70 тыс. рублей - внесены изменения в бухгалтерский учет, произведено доначисление суммы амортизации.
Кроме того в 2016 году, в бюджет города возмещены средства в сумме 38,84 тыс. рублей по мероприятиям, проведенным в периодах, предшествующих отчетному.
В настоящее время, по результатам контрольного мероприятия "Проверка финансово-хозяйственной деятельности Муниципального казенного учреждения "Обеспечение эксплуатационно-хозяйственной деятельности" за 2015 год", работниками учреждения проводится работа по возврату налога на имущество организаций в сумме 219,51 тыс. рублей, уплаченного вследствие допущенных нарушений в бухгалтерском учете, исполнение находится на контроле Контрольно-счетной палаты.
В целом предложения Контрольно-счетной палаты по результатам контрольных мероприятий учтены и приняты в работу проверяемыми объектами.
3. Экспертно-аналитическая деятельность
Экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетной палаты осуществлялась в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
В отчетном периоде, проведено 114 экспертно-аналитических мероприятий, по результатам которых подготовлены заключения, из которых:
- 92 заключения на проекты постановлений Администрации города Когалыма, в том числе 84 заключения по внесению изменений в муниципальные программы;
- 22 заключения на проекты решений Думы города Когалыма, в том числе по результатам внешней проверки отчета об исполнении бюджета города Когалыма за 2015 год и по экспертизе проекта решения Думы города Когалыма об утверждении бюджета города Когалыма на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета города Когалыма за 2015 год проведена в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с учетом проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
По результатам внешней проверки установлено нарушение Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации города Когалыма, не повлекшее причинение ущерба бюджету города.
Кроме того установлены нарушения по отражению в бюджетной отчетности балансовой стоимости имущества, переданного в возмездное пользование (аренду) и безвозмездно переданного имущества, а также прочие нарушения, часть которых устранялась в ходе проведения проверки.
Искажений бюджетной отчетности, явившихся результатом преднамеренных действий или бездействий должностных лиц, совершенных в корыстных целях для того, чтобы ввести в заблуждение пользователей бухгалтерской отчетности, не выявлено. Сведения, содержащиеся в отчете об исполнении бюджета города Когалыма, имеют достаточную полноту.
В целом, участники бюджетного процесса города Когалыма совершали хозяйственные операции в рамках действующего законодательства Российской Федерации и решений Думы города Когалыма, регламентирующих вопросы бюджетного процесса города Когалыма.
По результатам проведения экспертизы проекта решения Думы города Когалыма "О бюджете города Когалыма на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" нарушения не установлены. Контрольно-счетная палата рекомендовала Думе города Когалыма утвердить проект бюджета в установленном порядке.
При подготовке заключений большое внимание уделялось взаимодействию с разработчиками проектов правовых актов и проектов муниципальных программ. Возникающие в процессе подготовки заключений вопросы, замечания и предложения прорабатывались работниками Контрольно-счетной палаты совместно с разработчиками в рабочем порядке. Таким образом, многие представленные в Контрольно-счетную палату материалы проектов постановлений Администрации города Когалыма дорабатывались разработчиками на стадии подготовки заключения Контрольно-счетной палаты с учетом предложений и замечаний.
Всего по результатам экспертно-аналитических мероприятий дано 14 предложений, которые учтены при принятии решений и утверждении постановлений.
4. Информационная деятельность
Информационная деятельность регламентирована статьей 19 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением о Контрольно-счетной палате.
Главным направлением информационной деятельности является обеспечение доступа органов местного самоуправления и населения города к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты, о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
В рамках информационной деятельности Контрольно-счетная палата в 2016 году направляла информацию о результатах проведенных контрольных мероприятиях в Думу города и главе города, а также осуществляла размещение информации о своей деятельности в сети Интернет.
В 2016 году на официальном сайте Администрации города Когалыма в разделе "Контрольно-счетная палата" размещено 48 материалов. Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты за 2015 год опубликован также в газете "Когалымский вестник".
Кроме того на официальном сайте размещены нормативные документы, план работы, заключенные в рамках взаимодействия соглашения, информация об антикоррупционной деятельности и прочая информация о деятельности Контрольно-счетной палаты.
На протяжении всего года Контрольно-счетная палата участвовала в совместных совещаниях с Администрацией города Когалыма, на которых обсуждались результаты контрольных мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой, и принимались соответствующие решения.
Продолжалось сотрудничество с Контрольно-счетными органами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. На заседаниях Совета органов внешнего финансового контроля автономного округа обсуждались вопросы реализации полномочий, по актуальным проблемам правоприменительной практики и осуществлялся обмен опытом.
В рамках взаимодействия Контрольно-счетной палаты с Прокуратурой города Когалыма подготовлены и направлены копии всех актов контрольных мероприятий, проведенных в 2015 году.
5. Выводы
Подводя итоги деятельности Контрольно-счетной палаты за 2016 год можно отметить, что основные функции, возложенные на Контрольно-счетную палату нормативными правовыми актами и мероприятия, утвержденные планом работы на 2016 год, выполнены в полном объеме.
В рамках осуществления контрольных и экспертно-аналитических мероприятий усилия специалистов Контрольно-счетной палаты были направлены, как на предупреждение нарушений действующего законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, так и на устранение допущенных нарушений.
При планировании деятельности Контрольно-счетной палаты в 2017 году приняты во внимание некоторые сферы деятельности органов местного самоуправления города Когалыма, по которым ранее не проводились проверки.
В 2017 году Контрольно-счетная палата продолжит работу в направлении реализации приоритетов развития города, получения более значимых конечных результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, с целью недопущения и устранения нарушений. Будет также продолжена работа по совершенствованию внешнего финансового контроля, повышению его качества и эффективности. Для этого планируется продолжать работу по разработке и утверждению стандартов внешнего муниципального финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.