Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы г. Когалыма
от 11 марта 2012 г. N 125-ГД
Положение
о проведении внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Когалыма
24 декабря 2013 г., 27 апреля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о проведении внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Когалыма разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), решением Думы города Когалыма от 11.12.2007 N 197-ГД "Об утверждении Положения об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в городе Когалыме" (в редакции от 27.10.2011 N 87-ГД) и определяет порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Когалыма (далее - бюджет города).
1.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Когалыма (далее - внешняя проверка) осуществляется Контрольно-счетной палатой города Когалыма (далее - Контрольно-счетная палата) и является составной частью единой системы контроля за бюджетным процессом в городе Когалыме.
Решением Думы г. Когалыма от 24 декабря 2013 г. N 364-ГД пункт 1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3. Администрация города Когалыма представляет годовой отчет об исполнении бюджета города Когалыма для проведения внешней проверки и подготовки заключения в Контрольно-счетную палату не позднее 1 апреля текущего года.
1.4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города Когалыма (далее - заключение на годовой отчет) подготавливается на основании результатов внешней проверки сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета города Когалыма (далее - бюджет города), главных администраторов доходов бюджета города, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города (далее - главные администраторы средств бюджета города).
Источниками информации, используемыми в ходе внешней проверки, также являются материалы контрольных органов всех уровней, осуществлявших финансовый контроль за использованием средств бюджета города и муниципального имущества в отчетном периоде.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города направляется Контрольно-счетной палатой одновременно председателю Думы города Когалыма и в Администрацию города Когалыма (далее - Администрация города).
1.5. Внешняя проверка и оформление заключения на годовой отчет осуществляются в срок, не превышающий один месяц со дня его представления.
1.6. Непосредственное руководство внешней проверкой и подготовку заключения на годовой отчет осуществляет председатель Контрольно-счетной палаты.
2. Цель внешней проверки
Целью внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год (далее - годовой отчет) является проверка сводной годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города на соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации, бюджетному законодательству Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальным правовым актам города Когалыма (далее - бюджетное законодательство), нормативным правовым актам Министерства финансов Российской Федерации, устанавливающих единую методологию и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности (далее - законодательство Российской Федерации), и подготовка на основании внешней проверки главных администраторов средств бюджета города заключения на годовой отчет.
3. Задачи внешней проверки
Задачами внешней проверки являются:
- оценка достоверности данных сводной бюджетной отчетности (далее по тексту - бюджетная отчетность);
- оценка соблюдения главными администраторами средств бюджета города законодательства Российской Федерации при подготовке бюджетной отчетности;
- выявление и анализ допущенных главными администраторами средств бюджета города отклонений отчетных показателей от показателей бюджета, установленных решением Думы города Когалыма о бюджете на отчетный год;
- оценка исполнения бюджета города по доходам и расходам;
- оценка достоверности данных годового отчета;
- оценка соблюдения бюджетного законодательства при исполнении текстовых статей решения о бюджете города на отчетный год;
- подготовка по результатам внешней проверки заключения на годовой отчет.
4. Предмет внешней проверки и метод проведения внешней проверки
Решением Думы г. Когалыма от 27 апреля 2016 г. N 670-ГД пункт 4.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.1. Предметом внешней проверки годового отчета является:
4.1.1. Годовой отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год;
4.1.2. Годовая бухгалтерская и бюджетная отчетность главных администраторов средств бюджета города, дополнительные материалы, документы и пояснения к ним.
4.1.3. Отдельные приложения к проекту решения об исполнении бюджета города, содержащие следующие показатели::
1) доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) расходы бюджета по ведомственной структуре;
3) расходы бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
4) источники финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
4.1.4. Сведения и информации:
1) итоги социально-экономического развития города Когалыма за отчетный финансовый год;
2) отчет о расходовании средств резервного фонда города Когалыма;
3) информация о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
4) информация о предоставленных муниципальных гарантиях города Когалыма;
5) информация о внутренних заимствованиях города Когалыма по видам заимствований;
6) информация о состоянии муниципального долга города Когалыма на первый и последний день отчетного финансового года.
Бюджетная отчетность, приложения, сведения, информация, указанные в подпунктах 4.1.1 - 4.1.4 настоящего Положения, предоставляются на внешнюю проверку на бумажных носителях и в электронном виде.
4.2. Внешняя проверка проводится выборочным методом представленной на проверку бюджетной отчетности.
В ходе проверки применяются аналитические процедуры: анализ, сопоставление, группировка с соответствующим определением результатов.
4.3. Председатель Контрольно-счетной палаты при необходимости запрашивает у главных администраторов средств бюджета города необходимую дополнительную информацию по годовой отчетности, которая представляется в Контрольно-счетную палату в течение трех рабочих дней.
5. Объекты внешней проверки
Объектами внешней проверки являются главные администраторы средств бюджета города.
6. Направления экспертно-аналитических мероприятий при проведении внешней проверки
6.1. Экспертно-аналитические мероприятия по проверке годового отчета проводится по следующим направлениям:
6.1.1. Общие вопросы:
По данному направлению анализируются:
- соблюдение главными администраторами средств бюджета города порядка подготовки бюджетной отчетности и соблюдения сроков предоставления ее на внешнюю проверку;
- наличие правовой базы, регламентирующей исполнение бюджета в городе Когалыме.
6.1.2. Оценка соблюдения законодательства Российской Федерации при исполнении бюджета города по доходам.
По данному направлению анализируются:
1) соблюдение бюджетного законодательства по отражению в бюджетной отчетности доходов бюджета города;
2) Утратил силу. - Решение Думы г. Когалыма от 27 апреля 2016 г. N 670-ГД;
3) выполнение утвержденных бюджетных назначений в разрезе структуры доходов бюджета города, отклонения от утвержденных бюджетных назначений.
6.1.3. Оценка соблюдения законодательства Российской Федерации при исполнении бюджета по расходам.
По данному направлению анализируются:
1) соблюдение бюджетного законодательства по отражению в бюджетной отчетности расходов бюджета города;
2) изменение расходов бюджета города по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета города с учетом внесенных в течение отчетного периода изменений и дополнений;
3) выполнение утвержденных бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета города в ведомственной структуре расходов;
4) соблюдение требования законодательства Российской Федерации по раздельному учету бюджетных средств, направляемых на исполнение расходных обязательств муниципального образования город Когалым, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления города Когалыма полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципального образования, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий;
Решением Думы г. Когалыма от 27 апреля 2016 г. N 670-ГД подпункт 5 пункта 6.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
5) соблюдения законодательства Российской Федерации при отражении в бюджетной отчетности бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ с освещением причин допущенных отклонений от утвержденных бюджетных назначений в разрезе муниципальных программ;
7) наличие дебиторской и кредиторской задолженностей по состоянию на начало и на конец отчетного периода, в том числе просроченной;
8) иные исходные данные, касающиеся произведенных расходов бюджета города в отчетном году.
6.1.4. Оценка соответствия размера дефицита бюджета и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета бюджетному законодательству.
По данному направлению анализируются:
1) соответствие источников финансирования дефицита бюджета города за отчетный период Бюджетному кодексу, решению Думы города Когалыма о бюджете города Когалыма на соответствующий год (далее - решение о бюджете города);
2) соответствие размера дефицита бюджета города по состоянию на 31 декабря отчетного года ограничениям, установленным Бюджетным кодексом.
6.1.5. Оценка соблюдения порядка расходования средств резервного фонда Администрации города.
По данному направлению анализируется соблюдение порядка расходования средств резервного фонда Администрации города.
6.1.6. Оценка соответствия бюджетному законодательству верхнего предела муниципального долга, структуры муниципального долга, оценка соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении муниципальных заимствований.
По данному направлению анализируется:
1) соответствие размера верхнего предела муниципального долга города Когалыма критериям, установленным Бюджетным кодексом, решению о бюджете города;
2) соответствие структуры муниципального долга города Когалыма решению о бюджете города;
3) исполнение программы муниципальных заимствований.
6.1.7. Оценка соблюдения бюджетного законодательства при предоставлении бюджетных кредитов.
По данному направлению анализируется соблюдение пределов утвержденных бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных кредитов юридическим лицам на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года в соответствии с решением о бюджете города.
6.1.8. Оценка соблюдения бюджетного законодательства при предоставлении муниципальных гарантий
По данному направлению анализируется соблюдение бюджетного законодательства при предоставлении муниципальных гарантий муниципального образования город Когалым.
6.1.9. Оценка достижения показателей оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ)
По данному направлению анализируется:
1) достижение главными администраторами средств бюджета города утвержденных показателей, характеризующих состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (работ);
2) осуществление контроля за исполнением муниципального задания;
3) соблюдение действующих требований при формировании отчетности об исполнении муниципального задания.
Решением Думы г. Когалыма от 27 апреля 2016 г. N 670-ГД раздел 7 изложен в новой редакции
7. Оформление результатов внешней проверки
7.1. По итогам внешней проверки годового отчета Контрольно-счетная палата готовит заключение на годовой отчет с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности.
7.2. Заключение на годовой отчет подписывается председателем Контрольно-счетной палаты и заверяется печатью Контрольно-счетной палаты.
8. Заключение на годовой отчет
Заключение на годовой отчет содержит следующие разделы:
8.1. Общие положения.
В общих положениях приводятся:
- цель и задачи внешней проверки;
- объекты внешней проверки;
- вывод о соблюдении главными администраторами средств бюджета города законодательства Российской Федерации при формировании бюджетной отчетности и соблюдении сроков представления ее на внешнюю проверку;
- предмет внешней проверки и метод проведения внешней проверки.
8.2. Основная аналитическая часть.
В основной аналитической части в обобщенном виде приводятся результаты экспертно-аналитических мероприятий по направлениям:
а) по оценке соответствия правовой базы, регламентирующей исполнение бюджета города, бюджетному законодательству;
б) по соблюдению бюджетного законодательства при исполнении бюджета города по доходам, приводятся данные о допущенных отклонениях от утвержденных бюджетных назначений с указанием главных администраторов доходов, допустивших неисполнение бюджетных назначений, освещаются причины допущенных отклонений;
Решением Думы г. Когалыма от 27 апреля 2016 г. N 670-ГД в подпункт "в" пункта 8.2 настоящего приложения внесены изменения
в) по соблюдению бюджетного законодательства при исполнении бюджета города по расходам, в том числе приводятся данные:
- о допущенных отклонениях от утвержденных бюджетных назначений по разделам, подразделам ведомственной классификации, освещаются причины допущенных отклонений;
- о допущенных отклонениях от утвержденных бюджетных назначений по освоению муниципальных программ, освещаются причины допущенных отклонений;
- о наличии дебиторской и кредиторской задолженности на начало и конец отчетного периода, в том числе с истекшим сроком исковой давности и отражением мер, принимаемых по ее сокращению и ликвидации;
г) по соответствию дефицита бюджета города критериям Бюджетного кодекса, решению о бюджете города;
д) по соблюдению порядка расходования средств резервного фонда Администрации города;
е) по исполнению программы предоставления муниципальных гарантий;
Литерация подпунктов приводится в соответствии с источником
е) по исполнению программы осуществления муниципальных заимствований;
ж) по исполнению программы предоставления бюджетных кредитов;
з) по обеспечению выполнения главными администраторами средств бюджета города отчетных показателей оказываемых муниципальных услуг по отношению к утвержденным.
По каждому направлению деятельности формируются выводы, основанные на результатах проведенных экспертно-аналитических мероприятий.
8.3. Заключительная часть содержит выводы, основанные на результатах внешней проверки:
- о соответствии бюджетному законодательству правовой базы, регламентирующей исполнение бюджета города;
- о достоверности данных годового отчета;
- о соблюдении главными администраторами средств бюджета города бюджетного законодательства, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации по составлению бюджетной отчетности;
- о соблюдении главными администраторами средств бюджета города установленного порядка представления бюджетной отчетности, годового отчета на внешнюю проверку;
- о соответствии параметров проекта решения об утверждении годового отчета данным бюджетной отчетности;
- о соблюдении принципа эффективности при использовании в отчетном году средств бюджета города;
- о наличии недостатков при исполнении бюджета города на основании отчетных данных за отчетный финансовый год.
При выявлении в ходе внешней проверки нарушений бюджетного законодательства они приводятся в обобщенном виде.
8.4. Приложения.
В приложения включаются таблицы, графический материал, пояснительные записки, иные материалы, касающиеся цели внешней проверки, состав и количество которых не регламентируется.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы г. Когалыма Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 марта 2012 г. N 125-ГД "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.