Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Когалыма
от 13.03.2015 N 672
Методика
планирования долговых обязательств города Когалыма и определения долговой нагрузки на бюджет города Когалыма
1. Методика планирования долговых обязательств города Когалыма и определения долговой нагрузки на бюджет города Когалыма (далее - Методика) применяется в целях определения на стадии планирования бюджета города Когалыма на очередной финансовый год и плановый период объемов возможного привлечения заимствований города Когалыма с учетом показателей долговой емкости бюджета города Когалыма и их влияния на долговую нагрузку бюджета города Когалыма.
2. Настоящая Методика применяется к долговым обязательствам города Когалыма.
3. В настоящей Методике применяются следующие термины и определения:
- прямые обязательства - это обязательства, которые требуют выплат процентов и (или) суммы основного долга в объемах, сроках и на условиях, предусмотренных обязательством. К прямым обязательствам относятся долговые обязательства, определенные статьей 100 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за исключением муниципальных гарантий;
- условные обязательства - это обязательства, выплаты по которым могут возникнуть в будущем при наступлении заранее оговоренных обстоятельств. К условным обязательствам относятся обязательства по предоставленным муниципальным гарантиям;
- долговая нагрузка на бюджет - это объем обязательств, связанных с обслуживанием и погашением прямых обязательств, и объем резервирования средств под возможные платежи по условным обязательствам;
- долговая емкость бюджета определяет предельные объемы погашения и обслуживания долговых обязательств, которые можно осуществлять за счет доходов бюджета;
- доступная долговая емкость бюджета города Когалыма (далее - доступная долговая емкость) определяется как разность между долговой емкостью и объемом платежей по обслуживанию и погашению долговых обязательств в каждом периоде расчета;
4. Муниципальные заимствования города Когалыма (далее - заимствования) привлекаются с целью финансирования дефицита бюджета города при условиях сохранения объема на экономически безопасном уровне, обеспечения исполнения обязательств по долгу, в полном объеме, поддержания минимально возможной стоимости обслуживания муниципального долга.
5. Расчет объема возможных заимствований осуществляется один раз в год, при формировании проекта бюджета города Когалыма на очередной финансовый год и плановый период.
Обновление указанного расчета может осуществляться по мере необходимости в течение финансового года при внесении изменений в бюджет города Когалыма.
6. Временной интервал, по которому осуществляется расчет объема возможных заимствований, охватывает период текущего года, очередного финансового года и планового периода (при необходимости - от начала текущего года и до даты погашения максимально длительного действующего долгового обязательства города Когалыма) и разбивается по годам (далее - период расчета).
7. В целях планирования новых долговых обязательств используются значения долговой емкости бюджета города Когалыма и доступной долговой емкости бюджета города Когалыма.
8. Долговая емкость бюджета города Когалыма рассчитывается по формуле:
, где
- доходы, поступившие в бюджет в i-м году;
- объем источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по статье "Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета";
- расходы бюджета города Когалыма без учета капитальных расходов и расходов на обслуживание существующих долговых обязательств в i-м году.
9. Доступная долговая емкость бюджета города Когалыма рассчитывается по формуле:
, где
- сводный график платежей по исполнению уже принятых прямых и условных долговых обязательств (далее - график платежей) в i-м году.
График платежей составляется на основе данных об объеме и условиях привлечения прямых и условных обязательств в соответствии с заключенными договорами (соглашениями) и включает платежи по обслуживанию и погашению прямых обязательств и ожидаемых платежей по исполнению условных обязательств.
Если значение доступной долговой емкости отрицательно, то оно показывает, какой объем заимствований необходимо направить на погашение существующих долговых обязательств.
Если значение доступной долговой емкости положительно, то оно показывает, какой объем доходов бюджета города Когалыма остается после покрытия текущих расходов бюджета города Когалыма и расходов по погашению и обслуживанию муниципального долга города Когалыма для возможного направления указанных доходов на финансирование капитальных расходов бюджета города Когалыма, досрочное погашение долговых обязательств.
10. Расчет объема возможных заимствований осуществляется с учетом общей оценки долговой нагрузки на бюджет города Когалыма (далее - долговая нагрузка), рассчитанной на основе критериев по муниципальному долгу города Когалыма и весовых коэффициентов в соответствии с таблицей.
Таблица
Критерии
по муниципальному долгу города Когалыма и весовых коэффициентов
Наименование критерия |
Уровень долговой нагрузки |
Весовой коэффициент критерия |
|||
низкий (1 балл) |
средний (2 балла) |
высокий (3 балла) |
критический (4 балла) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Основные критерии | |||||
Критерий 1. Отношение объема муниципального долга города Когалыма и расходов на его обслуживание к общим доходам бюджета города Когалыма, в процентах |
до 20% |
от 20,1% до 25% |
от 25,1% до 30% |
более 30% |
0,25 |
Критерий 2. Отношение объема муниципального долга города Когалыма к доходам бюджета города Когалыма без учета безвозмездных поступлений, в процентах |
до 15% |
от 15,1% до 20,0% |
от 20,1% до 25,0% |
более 25% |
0,25 |
Критерий 3. Отношение расходов бюджета города Когалыма на обслуживание муниципального долга к расходам бюджета города Когалыма, за исключением средств, предоставляемых из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в процентах |
до 2% |
от 2,1% до 4% |
от 4,1% до 6% |
более 6% |
0,20 |
Критерий 4. Отношение годовой суммы платежей на погашение и обслуживание прямых обязательств и ожидаемых платежей по исполнению условных обязательств к доходам бюджета города Когалыма, в процентах |
до 5% |
от 5% до 15% |
от 15% до 25% |
более 25% |
0,15 |
Дополнительные критерии | |||||
Критерий 5. Отношение объема просроченных долговых обязательств к расходам бюджета города Когалыма, в процентах |
0 |
0 |
0 |
более 0 |
0,08 |
Критерий 6. Доля капитальных расходов бюджета города Когалыма, финансируемых за счет заимствований бюджета города Когалыма, в процентах |
до 50% |
от 50 до 70% |
от 70 до 90% |
более 90% |
0,07 |
11. Объем возможных заимствований в текущем году определяется на основании:
параметров бюджета города Когалыма на очередной финансовый год и плановый период;
потребности в заимствованиях, в том числе в заимствованиях: связанных с финансовым обеспечением инвестиционных расходов (далее - инвестиционные заимствования);
на погашение долговых обязательств.
12. Потребность в заимствованиях определяется как сумма потребностей в инвестиционных заимствованиях и заимствованиях на погашение долговых обязательств.
, где
- потребность в заимствованиях в i-м периоде;
- инвестиционный заимствования в i-м периоде;
- заимствование на погашение долговых обязательств в i-м периоде.
13. Потребность в заимствованиях на погашение долговых обязательств определяется на этапе планирования обслуживания и погашения существующих обязательств и на этапе управления существующими обязательствами с целью снижения связанных с ними расходов бюджета города Когалыма.
14. В потребность на инвестиционные заимствования включаются расходы, предусмотренные на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, в том числе расходы, связанные с реализацией инвестиционных проектов в части концессионных соглашений.
15. Выбор конкретных видов заимствований осуществляется на основе анализа доступных видов заимствований.
В отношении каждого вида заимствований собирается следующая информация:
процентная ставка и правила ее изменения (в случае плавающих ставок), условия погашения (в частности, возможность досрочного погашения), возможный объем заимствований.
Выбор конкретных видов заимствований осуществляется на основании последовательного анализа следующих факторов:
величины риска, связанной с конкретным видом заимствований. Основным оцениваемым риском является риск процентной ставки;
соответствия срочности видов заимствований графику платежей, определяемому в порядке, установленном настоящей Методикой;
стоимости заемных финансовых инструментов. При доступности на рынке нескольких заемных финансовых инструментов с приемлемыми уровнем риска и сроками погашения определяющим критерием становится стоимость заимствований.
16. Расчет долговой нагрузки осуществляется один раз в год при формировании проекта бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.
Расчет долговой нагрузки может осуществляться также при возникновении необходимости в течение года при внесении изменений в бюджет города Когалыма.
17. Временной интервал, по которому оценивается долговая нагрузка, разбивается по годам и состоит из:
фактического периода, включающего три предыдущих финансовых года; прогнозного периода - от начала текущего финансового года и в перспективе на три года.
18. Расчет долговой нагрузки осуществляется в соответствии с: основными направлениями бюджетной и долговой политики города
Когалыма на очередной финансовый год и плановый период;
основными характеристиками проекта бюджета города Когалыма; графиком платежей по долговым обязательствам.
19. Долговая нагрузка рассчитывается по формуле:
, где
- значение сводной оценки уровня долговой нагрузки в i-м году;
- значение критерия в баллах;
- весовой коэффициент критерия.
20. Уровень долговой нагрузки считается:
низким, если значение уровня долговой нагрузки равно 1;
средним, если значение уровня долговой нагрузки принимает значение от 1 до 2 включительно;
высоким, если значение уровня долговой нагрузки принимает значение от 2 до 3 включительно;
критическим, если значение уровня долговой нагрузки больше 3.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Когалыма Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13 марта 2015 г. N 672 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.