Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации города Когалыма
от 20.08.2009 N 1663
Порядок
установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории города Когалыма
1. Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории города Когалыма (далее - Порядок) разработан на основании главы 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации и устанавливает требования к организации и проведению расследования причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - строительство объектов) и распространяется:
1.1. На случаи, когда в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических или юридических лиц не причиняется.
1.2. На случаи причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности, за исключением объектов, по которым в соответствии с частью 2 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации установление причин такого нарушения осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и в соответствии с частью 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации.
2. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в целях:
- устранения нарушения законодательства о градостроительстве;
- определения круга лиц, которым причинен вред в результате нарушения законодательства;
- определения лиц, допустивших нарушения законодательства о градостроительстве, и обстоятельств, указывающих на их виновность;
- обобщения и анализа установленных причин нарушения законодательства о градостроительстве в целях разработки предложений для принятия мер по предупреждению подобных нарушений;
- определения мероприятий по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности граждан.
3. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности проводится независимо от источников финансирования строящихся или построенных объектов, форм собственности и ведомственной принадлежности объектов и участников строительства.
4. Основанием для проведения установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности могут являться:
- заявление потерпевшей стороны;
- заявления физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- информация государственных надзорных органов;
- сообщения от лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, эксплуатацию объектов, на которых допущены нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
- опубликованная в печати информация, содержащая сведения о фактах нарушения законодательства о градостроительстве.
5. Для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории города Когалыма создается постоянно действующая техническая комиссия (далее - техническая комиссия).
6. Организация деятельности технической комиссии.
6.1. Заседания технической комиссии:
6.1.1. Заседания технической комиссии проводятся по мере необходимости.
6.1.2. Заседание технической комиссии считается правомочным, если на нем принимают участие не менее половины ее состава.
6.1.3. Решения принимаются открытым голосованием, простым большинством голосов присутствующих на заседании членов технической комиссии. Каждый член технической комиссии обладает правом одного голоса.
6.1.4. При равенстве голосов членов технической комиссии голос председательствующего на заседании является решающим.
6.1.5. Заседания технической комиссии оформляются протоколом. Протокол подписывается председательствующим и членами технической комиссии.
6.2. Председатель технической комиссии:
- возглавляет и координирует работу технической комиссии;
- распределяет обязанности между членами технической комиссии;
- ведёт заседания технической комиссии и подписывает протоколы заседаний;
- обобщает внесенные замечания, предложения и дополнения с целью внесения их в протокол;
- снимает с обсуждения вопросы, не касающиеся повестки дня, а также замечания, предложения и дополнения, с которыми не ознакомлены члены технической комиссии;
- в случае отсутствия председателя технической комиссии его функции выполняет сопредседатель технической комиссии, в случае отсутствия сопредседателя технической комиссии - заместитель председателя технической комиссии.
6.3. Секретарь технической комиссии:
- ведёт протокол заседания технической комиссии;
- представляет протокол для подписания членам и председательствующему технической комиссии в течение трёх дней после проведённого заседания;
- осуществляет сбор замечаний и предложений по вопросам, которые находятся в компетенции технической комиссии, за два дня до заседания технической комиссии и представляет их для рассмотрения членам Комиссии;
- извещает всех членов технической комиссии о дате заседания телефонограммой не менее чем за два дня до начала заседания.
6.4. Члены технической комиссии:
- участвуют в обсуждении и голосовании рассматриваемых на заседаниях технической комиссии вопросов;
- высказывают замечания, предложения и дополнения, касающиеся вопросов, отнесённых к компетенции технической комиссии, в письменном или устном виде;
- высказывают особое мнение с обязательным внесением его в протокол заседания;
- своевременно выполняют все поручения председательствующего;
- по поручению председательствующего готовят заключения по вопросам, находящимся в компетенции технической комиссии.
7. К работе в составе технической комиссии, по согласованию с ними, могут дополнительно привлекаться специалисты научно-исследовательских и проектных институтов, независимые эксперты, представители профильных организаций и учреждений, представители государственных надзорных органов.
8. В качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства, в результате которого причинён вред, могут принимать участие заинтересованные лица - застройщик, заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, либо их представители, представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства и представители граждан и их объединений.
9. По запросу технической комиссии участники строительства и причастные к нему организации обязаны предоставить необходимые для рассмотрения материалы.
10. Техническая комиссия для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности:
10.1. Запрашивает и изучает материалы инженерных изысканий, всю исходно-разрешительную и проектную документацию, на основании которой осуществляется либо осуществлялось строительство объекта.
10.2. Устанавливает наличие документов, подтверждающих согласование проектной документации с государственными надзорными органами в соответствии с действующим законодательством, наличие положительных государственных экспертиз проектной документации (в предусмотренных законом случаях), наличие других необходимых для строительства и эксплуатации объекта документов.
10.3. Осуществляет проверку исполнительной документации по объекту строительства.
10.4. Проверяет, направлялась ли лицом, осуществляющим строительство, информация о начале строительства в орган, осуществляющий государственный строительный надзор, если осуществление такого надзора предусмотрено законодательством.
10.5. Устанавливает соответствие физических и юридических лиц, осуществляющих проектирование, строительство (либо выполняющих отдельные виды работ) и эксплуатацию объекта, требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к таким лицам.
10.6. Производит осмотр здания, сооружения, на котором допущено нарушение, с целью проверки соответствия строительства выданному разрешению на строительство, проектной документации, строительным нормам и правилам, техническим регламентам, требованиям градостроительного плана земельного участка.
10.7. Устанавливает наличие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, наличие необходимых заключений государственных надзорных органов, других документов, предъявляемых для получения на ввод объекта в эксплуатацию, по эксплуатируемым объектам.
10.8. Запрашивает иные документы и материалы, предпринимает все необходимые действия для установления причин нарушения законодательства о градостроительстве.
10.9. Выполняет другие работы, необходимость в проведении которых выявляется в ходе расследования.
11. Максимальный срок проведения расследования и установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности не должен превышать двух месяцев.
12. По итогам расследования и установления причин нарушения градостроительного законодательства составляется заключение, содержащее выводы:
- о причинах нарушения законодательства, в результате которого был причинён вред имуществу физических или юридических лиц, и его размерах;
- об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;
- о необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
13. При установлении в процессе работы технической комиссии фактов административных правонарушений комиссия направляет соответствующую информацию в надзорные органы для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
14. В случае несогласия отдельных членов технической комиссии с общими выводами технической комиссии они обязаны представить председателю технической комиссии мотивированное особое мнение в письменной форме, с учётом которого председателем технической комиссии принимается решение об окончании работы технической комиссии или продолжении расследования причин допущенных нарушений.
15. Лица, участвующие в расследовании причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в качестве наблюдателей, в случае несогласия с заключением технической комиссии могут оспорить его в судебном порядке.
16. Заключение технической комиссии в трёхдневный срок утверждается первым заместителем Главы города Когалыма и в трёхдневный срок со дня утверждения направляется заявителю и виновной стороне.
17. Заключение в недельный срок после его утверждения подлежит опубликованию в газете "Когалымский вестник" в установленном порядке.
18. Надзор за устранением выявленных нарушений осуществляется органами государственного надзора в пределах их полномочий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.