Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Когалыма
от 24 июня 2016 г. N 1715
Порядок
осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения города Когалыма
(далее - порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения города Когалыма, а также определяет формы осуществления муниципального контроля, права, обязанности и ответственность должностных лиц Администрации города Когалыма, осуществляющих муниципальный контроль.
1.2. Под муниципальным контролем за обеспечением сохранности автомобильных дорог (далее - муниципальный контроль) понимается деятельность Администрации города Когалыма по организации и проведению проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, установленных федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Администрации города Когалыма требований по обеспечению сохранности автомобильных дорог местного значения города Когалыма (далее - автомобильные дороги).
2. Орган, осуществляющий муниципальный контроль
2.1. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля (далее - орган муниципального контроля), является отдел муниципального контроля Администрации города Когалыма.
3. Цель, задачи, объекты и субъекты муниципального контроля
3.1. Целью муниципального контроля является обеспечение соблюдения законодательства РФ об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
3.2. Основными задачами муниципального контроля являются:
а) проверка соблюдения требований технических условий по размещению объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций и других объектов в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог;
б) проверка соблюдения пользователями автомобильных дорог, лицами, осуществляющими деятельность в пределах полос отвода и придорожных полос, правил использования полос отвода и придорожных полос, а также обязанностей при использовании автомобильных дорог в части недопущения повреждения автомобильных дорог и их элементов;
в) проверка соблюдения весовых и габаритных параметров транспортных средств при движении по автомобильным дорогам, включая периоды временного ограничения движения транспортных средств.
3.3. Объекты, в отношении которых проводится муниципальный контроль:
а) автомобильные дороги;
б) здания, сооружения и иные объекты дорожного сервиса, расположенные на придорожных полосах автомобильных дорог;
в) рекламные конструкции, расположенные в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог;
г) полосы отвода и придорожные полосы автомобильных дорог.
3.4. Субъекты, в отношении которых проводится муниципальный контроль:
а) владельцы объектов дорожного сервиса;
б) организации, осуществляющие работы в полосе отвода автомобильных дорог и придорожной полосе;
в) пользователи автомобильных дорог.
3.5. К проведению мероприятий по муниципальному контролю могут быть привлечены эксперты, экспертные организации в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ).
3.5.1. К проведению мероприятий по муниципальному контролю могут быть привлечены иные уполномоченные должностные лица Администрации города Когалыма в пределах своей компетенции по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 13.2 Закона N 294-ФЗ.
4. Формы осуществления муниципального контроля
4.1. Проведение муниципального контроля осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок в порядке и с соблюдением процедур, установленных Законом N 294-ФЗ. Проверки могут быть документарными и (или) выездными.
Основания, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) в виде проведения плановых и внеплановых проверок, в том числе особенности их выполнения в электронной форме установлены Законом N 294-ФЗ и закреплены Административным регламентом исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах городского округа города Когалыма, утвержденным постановлением Администрации города Когалыма от 25.06.2014 N 1504 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах городского округа города Когалыма" (далее - Административный регламент).
4.2. Проведение муниципального контроля может осуществляться путем проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований в отношении объектов, установленных пунктом 3.3. настоящего Порядка органом муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий.
Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований установлен постановлением Администрации города Когалыма от 21.09.2015 N 2793 "Об утверждении порядка оформления плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований и оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований".
5. Порядок оформления результатов при осуществлении муниципального контроля
5.1. В случае выявления нарушений при проведении проверки должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
5.2. Непосредственно после завершения проверки должностными лицами органа муниципального контроля в двух экземплярах оформляется акт проверки в соответствии с требованиями, установленными статьей 16 Закона N 294-ФЗ, к которому прилагаются (в случае их составления) схема автомобильной дороги или ее участка, схема земельного участка, территории, фотоматериалы, протоколы отбора проб обследования объектов окружающей среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
5.3. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия указанных лиц или отказа дать расписку акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
5.4. В случае если проведение внеплановой выездной проверки было согласовано с прокуратурой города Когалыма, копия акта проверки направляется в прокуратуру города Когалыма в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
5.5. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в отношении которых проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
5.6. В случае выявления в ходе проверки нарушений, за которые установлена административная или уголовная ответственность, копия акта проверки направляется в орган государственной власти, к компетенции которого отнесено составление протокола по делу об административном правонарушении или возбуждение уголовного дела.
5.7. При обнаружении факта причинения вреда объектам, установленным пунктом 3.3. настоящего Порядка, находящимся в собственности города Когалыма, орган муниципального контроля направляет материалы проверок в юридическое управление Администрации города Когалыма для обращения в органы судебной власти с требованием о возмещении вреда.
5.8. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований должностные лица органа муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ.
6. Права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль
6.1. Должностные лица отдела муниципального контроля обязаны:
1) соблюдать Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ, Устав (Основной закон) ХМАО - Югры, законы и иные нормативные правовые акты ХМАО - Югры, Устав города Когалыма и иные правовые акты Администрации города Когалыма и обеспечивать их исполнение;
2) своевременно и в полной мере исполнять представленные в соответствии с законодательством РФ полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных законодательством РФ и муниципальными правовыми актами города Когалыма;
3) соблюдать права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении проверок.
4) проводить проверки на основании распоряжения в соответствии с ее назначением;
5) проводить проверки только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения о проведении выездной проверки и по основаниям, предусмотренным законодательством РФ, копии документа о согласовании проведения проверки;
6) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
7) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
9) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством РФ;
10) перед началам выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента;
11) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
12) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в досудебном (судебном) порядке, установленном законодательством РФ;
13) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
15) осуществлять иные функции, если такие функции предусмотрены федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ и ХМАО - Югры или муниципальными правовыми актами города Когалыма.
6.2. При проведении проверки должностные лица органа муниципального контроля не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля;
2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
3) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством РФ порядке;
4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 2 статьи 10 Закона 294-ФЗ;
5) требовать представления документов, информации, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
6) отбирать пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
7) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ;
8) превышать установленные сроки проведения проверки;
9) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
6.3. Должностные лица органа муниципального контроля в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
6.4. Орган муниципального контроля осуществляет контроль за исполнением должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством РФ меры в отношении таких должностных лиц.
6.5. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства РФ должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган муниципального контроля обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Когалыма Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 июня 2016 г. N 1715 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.