Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 23 ноября 2011 г. N 2089
Паспорт муниципальной целевой программы
"Информационное общество Нижневартовского района на 2012-2014 годы"
(далее - целевая программа)
Наименование целевой программы |
"Информационное общество Нижневартовского района на 2012-2014 годы" |
Дата принятия решения о разработке программы и внесения в Перечень целевых программ района (наименование и номер соответствующего муниципального правового акта) |
постановление администрации района от 18.08.2011 N 1395 "Об утверждении Перечня целевых программ района на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов" |
Разработчик целевой программы |
отдел по информатизации и сетевым ресурсам администрации района |
Ответственный исполнитель целевой программы
Соисполнители целевой программы |
отдел по информатизации и сетевым ресурсам администрации района
структурные подразделения администрации района; муниципальное автономное учреждение "Межпоселенческая библиотека" Нижневартовского района |
Цель и задачи целевой программы |
цель: повышение качества жизни населения района, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни населения района, совершенствование системы муниципального управления на основе широкого внедрения и использования информационно-коммуникационных технологий. Задачи: управление развитием информационного общества и формированием электронного правительства; формирование телекоммуникационной инфраструктуры района и обеспечение доступности населению современных информационно-коммуникационных технологий; использование информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности жизнедеятельности населения; использование информационно-коммуникационных технологий в культуре и системе культурного и гуманитарного просвещения; формирование электронного правительства |
Ожидаемые непосредственные результаты реализации целевой программы |
указаны в приложении 2 |
Сроки реализации целевой программы |
2012-2014 годы |
Перечень подпрограмм |
отсутствует |
Объем и источники финансирования целевой программы |
общий объем финансирования программы за счет всех источников финансирования на 2012-2014 годы составляет 32075,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета района - 32075,0 тыс. рублей, из них: на 2012 год - 13370,0 тыс. рублей; на 2013 год - 9465,0 тыс. рублей; на 2014 год - 9240,0 тыс. рублей; Источником финансирования целевой программы "Информационное общество Нижневартовского района на 2012-2014 годы" является бюджет района. Кроме того, возможно участие в финансировании бюджетов других уровней и внебюджетных источников. Объемы финансирования целевой программы "Информационное общество Нижневартовского района на 2012-2014 годы" могут подлежать корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей бюджета района, бюджетов других уровней, внебюджетных источников, путем уточнения по сумме и мероприятиям |
Ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы (показатели эффективности) |
Увеличение уровня использования линий широкополосного доступа на 100 человек населения за счет всех технологий, с 25 до 37 человек на 100 человек населения. Количество центров общественного доступа на территории района с 10 до 16 шт. Увеличение доли архивных фондов, включая фонды аудио- и видеоархивов, переведенных в электронную форму, с 0 до 45 процентов Увеличение доли библиотечных фондов, переведенных в электронную форму, в том числе библиотечных каталогов с 47 до 55 процентов Увеличение доли музейных фондов, включая фонды аудио- и видеоархивов, переведенных в электронную форму, с 0 до 25 процентов Увеличение доли органов местного самоуправления района, организаций бюджетной сферы района, использующих процедуры электронного информационного взаимодействия на всех стадиях бюджетного процесса, с 0 до 100 процентов Посещаемость официальных веб-сайтов органов местного самоуправления района, организаций бюджетной сферы района со 127,5 тыс. человек до 254,1 тыс. человек Увеличение доли муниципальных услуг, оказываемых населению района с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, с 7 до 65 процентов |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа
Настоящая целевая программа разработана с целью реализации основных положений Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, одобренной приказом Президента Российской Федерации от 7 февраля 2008 года N Пр-212.
Исследования Института развития информационного общества показали, что существенным условием успешного использования информационно-коммуникационных технологий для развития территориальных образований Российской Федерации и решения на этой основе социально-экономических задач является наличие комплексной программы информатизации.
Необходимость формирования и реализации в районе муниципальной целевой программы развития и использования информационно-коммуникационных технологий (информатизации) также обусловлена тем, что процесс перехода к информационному обществу - это сложная комплексная задача, охватывающая многие сферы человеческой деятельности и затрагивающая интересы всех слоев общества. Решение такого рода задач требует длительного времени, целевого выделения ресурсов и эффективного взаимодействия всех заинтересованных сторон.
Таким образом, практическая реализация принципов государственной политики в сфере информатизации района должна осуществляться на основе системного подхода к созданию районных информационных систем и программно-целевых методов управления процессами развития информатизации в районе.
Информатизация района является важнейшим фактором формирования эффективной управленческой системы в районе, призванным объединить всех заинтересованных участников процесса социально-экономического развития в целях создания комфортной среды для жизнедеятельности населения района при комплексном повышении уровня его благосостояния.
На сегодняшний день выявлены следующие недостатки, снижающие эффективность развития и применения информационных технологий, как следствие, снижающие эффективность работы органов власти, замедляющие темпы социально-экономического развития и создающие серьезные препятствия для повышения качества жизни населения района:
недостаточно развиваются технологии широкополосного доступа для конечных пользователей, остаются низкими показатели подключения к сети Интернет домашних хозяйств и бюджетных организаций, сохраняются высокие тарифы на телекоммуникационные услуги;
отсутствие межведомственного информационного взаимодействия между существующими информационными ресурсами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти автономного округа и органов местного самоуправления района. Дублирование и противоречивость сведений об одном и том же объекте в различных информационных ресурсах;
не соответствующая современному мировому уровню степень использования информационно-коммуникационных технологий в образовании и медицинском обслуживании населения района;
отсутствие в учреждениях культуры района необходимых условий для осуществления перевода библиотечных, музейных и архивных фондов в электронный вид и работы с электронными фондами;
отсутствие ведомственных систем обеспечения деятельности в органах местного самоуправления района;
необходимость обновления парка компьютерной и оргтехники, серверного и коммуникационного оборудования в органах местного самоуправления и подведомственных им учреждениях для обеспечения технической возможности внедрения информационных систем масштаба района с последующим интегрированием в окружные и федеральные системы;
недостаточное количество рабочих мест системы электронного документооборота;
дальнейшее развитие сети центров общественного доступа в труднодоступных населенных пунктах района, как совершенствование механизмов преодоления цифрового неравенства, обеспечения доступа широких слоев населения к муниципальным и государственным информационным ресурсам, правовым базам данных и предоставляемым населению электронным услугам;
недостаточными темпами развивается инфраструктура публичного (общественного) доступа населения к сайтам органов местного самоуправления и другие средства информационно-справочной поддержки и обслуживания населения;
отсутствуют информационно-аналитические системы планирования и мониторинга деятельности органов местного самоуправления. Не автоматизированы процедуры сбора и обработки информации, необходимой для планирования и определения целевых показателей органов местного самоуправления, а также единая информационная система контроля их достижения.
В результате реализации настоящей целевой программы администрации района предстоит создать новую форму организации деятельности, обеспечивающую за счет широкого применения информационных и коммуникационных технологий качественно новый уровень оперативности и удобства получения гражданами и организациями муниципальных услуг, информации о результатах деятельности органов местного самоуправления. Первостепенной задачей целевой программы является повышение эффективности системы муниципального управления за счет использования передовых информационных и телекоммуникационных технологий.
II. Основные цели и задачи целевой программы, целевые показатели, показатели эффективности
2.1. Цель программы:
повышение качества жизни населения района, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни населения района, совершенствование системы муниципального управления на основе широкого внедрения и использования информационно-коммуникационных технологий.
2.2. Задачи:
управление развитием информационного общества и формированием электронного правительства;
формирование телекоммуникационной инфраструктуры района и обеспечение доступности населению современных информационно-коммуникационных технологий;
использование информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности жизнедеятельности населения;
использование информационно-коммуникационных технологий в культуре и системе культурного и гуманитарного просвещения;
формирование электронного правительства.
2.3. Целевые показатели, характеризующие результаты реализации целевой программы, приведены в приложении 2 к целевой программе.
2.4. Показателями эффективности целевой программы являются:
увеличение уровня использования линий широкополосного доступа на 100 человек населения за счет всех технологий, с 25 до 37 человек на 100 человек населения;
количество центров общественного доступа на территории района с 10 до 16 штук;
увеличение доли архивных фондов, включая фонды аудио- и видеоархивов, переведенных в электронную форму, с 0 до 45 процентов;
увеличение доли библиотечных фондов, переведенных в электронную форму, в том числе библиотечных каталогов с 47 до 55 процентов;
увеличение доли музейных фондов, включая фонды аудио- и видеоархивов, переведенных в электронную форму, с 0 до 25 процентов;
увеличение доли органов местного самоуправления района, организаций бюджетной сферы района, использующих процедуры электронного информационного взаимодействия на всех стадиях бюджетного процесса, с 0 до 100 процентов;
посещаемость официальных веб-сайтов органов местного самоуправления района, организаций бюджетной сферы района со 127,5 тыс. человек до 254,1 тыс. человек;
увеличение доли муниципальных услуг, оказываемых населению района с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, с 7 до 65 процентов.
III. Программные мероприятия
Перечень программных мероприятий приведен в приложении 1 к целевой программе.
Перечень программных мероприятий направлен на решение поставленных задач в комплексе в течение всего срока реализации целевой программы.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы
Источниками финансирования целевой программы является бюджет района. Кроме того, возможно участие в финансировании бюджетов других уровней и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования целевой программы за счет всех источников финансирования на 2012-2014 годы составляет 32 075,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета района - 32 075,0 тыс. рублей, из них:
на 2012 год - 13 370,0 тыс. рублей;
на 2013 год - 9 465,0 тыс. рублей;
на 2014 год - 9 240,0 тыс. рублей.
Ежегодный объем финансирования целевой программы уточняется при утверждении бюджета на соответствующий финансовый год.
Объемы финансирования целевой программы на 2012-2014 годы могут подлежать корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей бюджета района, путем уточнения по сумме и мероприятиям.
Возможно привлечение средств бюджетов других уровней на финансирование программных мероприятий, которые предполагается привлекать согласно утвержденным субсидиям местным бюджетам в рамках реализации целевых программ соответствующих уровней бюджетов.
Средства внебюджетных источников на финансирование Программы предполагается привлекать путем заключения соглашений с хозяйствующими субъектами.
Перечень программных мероприятий, предлагаемых к реализации и направленных на решение задач целевой программы, с указанием финансовых затрат и сроков, необходимых для их реализации, а также планируемое распределение выделяемых ассигнований соисполнителям целевой программы, приведены в приложении 1 к целевой программе.
Контроль за расходованием бюджетных средств и выполнением мероприятий целевой программы осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
V. Механизм реализации целевой программы
Целевая программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами.
5.1. Механизм реализации целевой программы включает следующие элементы:
разработку и принятие нормативных правовых актов, необходимых для выполнения целевой программы;
подготовку (согласование) технических заданий, заявок на конкурсы по поставке оборудования, выполнению работ, предоставлению услуг по программным мероприятиям;
ежегодную подготовку и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;
совершенствование организационной структуры управления целевой программой с четким определением состава, функций, механизмов, координации действий ответственных исполнителей и соисполнителей мероприятий целевой программы;
размещение в средствах массовой информации и на официальном веб-сайте администрации района информации о ходе и результатах реализации целевой программы, финансировании программных мероприятий.
5.2. Управление и контроль за реализацией целевой программы осуществляет ответственный исполнитель целевой программы - отдел по информатизации и сетевым ресурсам администрации района.
Ответственный исполнитель целевой программы:
реализует свои функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами района;
обеспечивает взаимодействие всех соисполнителей целевой программы в ходе ее реализации, контролирует целевое использование выделенных денежных средств и выполнение программных мероприятий соисполнителями целевой программы;
несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы;
осуществляет текущее управление реализацией целевой программы;
контролирует и координирует выполнение программных мероприятий, обеспечивает при необходимости их корректировку, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации целевой программы;
осуществляет мониторинг и оценку результативности мероприятий; участвует в разрешении спорных или конфликтных ситуаций, связанных с реализацией целевой программы;
разрабатывает в пределах своих полномочий проекты муниципальных правовых актов, необходимых для выполнения целевой программы;
осуществляет координацию деятельности соисполнителей по реализации программных мероприятий;
представляет в комитет экономики администрации района сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации целевой программы, в целях подготовки которой запрашивает необходимую информацию у соисполнителей мероприятий целевой программы.
5.3. Соисполнители мероприятий целевой программы:
участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий целевой программы, в отношении которых они являются исполнителями;
представляют ответственному исполнителю другую необходимую информацию о реализации мероприятий целевой программы;
осуществляют текущий мониторинг реализации программных мероприятий;
обеспечивают представление отчетов и материалов по реализации целевой программы ответственному исполнителю целевой программы в порядке и сроки, установленные в данном разделе и при необходимости в сроки, установленные ответственным исполнителем данной программы.
5.4. Исполнители и соисполнители целевой программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию целевой программы.
5.5. Для обеспечения контроля и анализа хода реализации целевой программы ответственный исполнитель производит сопоставление показателей эффективности и выполнения мероприятий целевой программы с целевыми показателями.
5.6. Контроль за исполнением целевой программы осуществляет Глава администрации района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.