Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 15 ноября 2017 г. - Постановление администрации Нижневартовского района от 3 ноября 2017 г. N 2257
Приложение 1
к постановлению
администрации района
от 16 февраля 2015 г. N 247
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района
3 ноября 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района (далее - КЧС и ОПБ района) создается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий администрации района с органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ), в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности (далее - ЧС).
1.2. КЧС и ОПБ района руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом), законами и иными правовыми актами автономного округа, постановлениями и распоряжениями администрации района, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
1.3. КЧС и ОПБ района осуществляет свою деятельность во взаимодействии с государственными органами исполнительной власти автономного округа, органами местного самоуправления городских и сельских поселений района, предприятиями, организациями и учреждениями независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, осуществляющими свою деятельность на территории района (далее - организации).
II. Основные задачи КЧС и ОПБ района
2.1. Разработка предложений по реализации государственной политики в области чрезвычайных ситуаций и повышения устойчивости функционирования организаций в ЧС на территории района.
2.2. Координация деятельности органов управления и сил районного звена территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - районное звено РСЧС).
2.3. Обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти автономного округа, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области чрезвычайных ситуаций, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате ЧС.
III. Функции КЧС и ОПБ района
3.1. Рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области ЧС.
3.2. Вносит предложения:
по совершенствованию нормативных правовых актов и иных нормативных документов в КЧС и ОПБ автономного округа;
по развитию и обеспечению функционирования районного звена РСЧС;
по прогнозам возникновения ЧС на территории района, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение ЧС.
3.3. Участвует в разработке и реализации программ района в области ЧС.
3.4. Разрабатывает предложения по предупреждению и ликвидации ЧС территориального и местного уровня.
3.5. Организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для главы района по вопросам защиты населения и территории района в случае ЧС.
IV. Права КЧС и ОПБ района
КЧС и ОПБ района в пределах своей компетенции имеет право:
4.1. Запрашивать в установленном порядке в государственных органах исполнительной власти автономного округа, органах местного самоуправления, организациях и общественных объединениях необходимые для осуществления возложенных задач и функций материалы и информацию.
4.2. Заслушивать на своих заседаниях представителей органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений.
4.3. Привлекать для участия в своей работе представителей органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями.
4.4. Вносить предложения главе района о создании рабочих групп по направлениям деятельности КЧС и ОПБ района, полномочиях и порядке работы этих групп.
4.5. В рабочем порядке представлять главе района предложения по вопросам, требующим решения.
V. Состав КЧС и ОПБ района
5.1. Председателем КЧС и ОПБ района является глава района, который руководит деятельностью КЧС и ОПБ района и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
5.2. Состав КЧС и ОПБ района утверждается главой района.
5.3. При переходе члена КЧС и ОПБ района на другую работу, лицо, назначенное на данную должность, или лицо, исполняющее его обязанности, одновременно становится членом КЧС и ОПБ района, с возложением на него соответствующих функциональных обязанностей.
VI. Порядок организации деятельности КЧС и ОПБ района
6.1. КЧС и ОПБ района осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании КЧС и ОПБ района и утверждаемым председателем КЧС и ОПБ района.
6.2. Заседания КЧС и ОПБ района проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. В исключительных случаях может быть проведено внеочередное заседание КЧС и ОПБ района.
6.3. Заседание проводит председатель КЧС и ОПБ района или, по его поручению, заместитель председателя КЧС и ОПБ района.
6.4. Заседание КЧС и ОПБ района считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
6.5. Члены КЧС и ОПБ района принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия на заседании члена КЧС и ОПБ района и лица, его замещающего, данные лица имеют право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
6.6. Подготовка материалов к заседанию КЧС и ОПБ района осуществляется руководителями структурных подразделений района, организациями, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня планового заседания. Материалы должны быть представлены в КЧС и ОПБ района не позднее чем за 5 дней до даты проведения заседания, за исключением случаев внеочередного заседания КЧС и ОПБ района.
6.7. Решения КЧС и ОПБ района принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов. В случае равенства голосов решающим является голос председателя КЧС и ОПБ района.
6.8. Решения КЧС и ОПБ района оформляются в виде протоколов, которые подписываются ее председателем или его заместителем, председательствующим на заседании.
6.9. Решения КЧС и ОПБ района, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех руководителей структурных подразделений администрации района. Решения КЧС и ОПБ района носят рекомендательный характер для организаций и общественных объединений, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
6.10. Организационно-техническое обеспечение деятельности КЧС и ОПБ района осуществляет муниципальное казенное учреждение Нижневартовского района "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.