Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 22 декабря 2011 г. N 2345
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Перевод земель из одной категории
в другую в отношении земель, находящихся в муниципальной,
частной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Перевод земель из одной категории в другую в отношении земель, находящихся в муниципальной, частной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения" (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации Нижневартовского района при переводе земель из одной категории в другую в отношении земель, находящихся в муниципальной, частной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения.
1.2. Административный регламент разработан в целях:
повышения прозрачности деятельности структурных подразделений администрации Нижневартовского района при предоставлении муниципальной услуги посредством представления информации гражданам и организациям об административных процедурах в составе муниципальной услуги;
установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдением требований административного регламента по каждому действию или административной процедуре в составе муниципальной услуги;
повышения результативности деятельности структурных подразделений администрации Нижневартовского района при предоставлении муниципальной услуги;
минимизации административного усмотрения должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Административный регламент применяется при предоставлении муниципальной услуги по переводу земель из одной категории в другую в отношении земель, находящихся в муниципальной, частной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Перевод земель из одной категории в другую в отношении земель, находящихся в муниципальной, частной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: администрация Нижневартовского района (далее - администрация).
Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется структурным подразделением администрации - управлением земельными ресурсами (далее - управление).
2.2.1. Почтовый адрес для направления документов: ул. Ленина, д. 6, г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628616, администрация Нижневартовского района.
2.2.2. Информация о месте нахождения, справочных телефонах и графике работы управления: ул. Дзержинского, д. 19а, г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628615. Телефон для справок (консультаций): код г. Нижневартовска: 8 (3466), телефоны: 44-70-30, 44-70-35, адрес электронной почты Управления: rkz@nvraion.ru.
График работы:
понедельник - четверг: с 9.00 час. до 18.15 час.;
пятница: с 9.00 час. до 17.00 час.;
перерыв: с 13.00 час. до 14.00 час.
Консультирование, прием и выдача документов: кабинеты 9, 10 (3 этаж):
Понедельник: с 9.00 час. до 18.15 час.;
вторник - пятница: с 9.00 час. до 17.00 час.;
перерыв: с 13.00 час. до 14.00 час.
2.2.3. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается в электронно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном веб-сайте администрации в сети Интернет (www.nvraion.ru), в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www. gosuslugi.ru) (далее - Единый портал услуг).
2.3. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются любые юридические лица, а также физические лица, в том числе иностранные, зарегистрированные в Российской Федерации в установленном законодательством порядке в качестве лиц, самостоятельно осуществляющих предпринимательскую деятельность.
При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей взаимодействие с управлением вправе осуществлять их законные представители или их представители, действующие на основании доверенности.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
издание постановления о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую;
письменный отказ в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
2.5. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 1 месяца.
2.6. Правовые основания предоставления муниципальной услуги:
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Устав Нижневартовского района. Официальное опубликование: районная газета "Новости Приобья" от 05.06.2008 N 61.
2.7. Для получения муниципальной услуги заявителем предоставляется лично, через "Интернет-приемную" официального веб-сайта администрации или направляется почтовым отправлением ходатайство по форме, установленной приложением к административному регламенту.
К ходатайству прилагаются:
выписка из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить, или кадастровый паспорт такого земельного участка;
копии документов, удостоверяющих личность заявителя, - физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую.
2.8. Перечень оснований для отказа в принятии ходатайства к рассмотрению:
с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо;
наличие у заявителя неполного комплекта документов, предусмотренных административным регламентом.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
установление в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;
наличие отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
установление несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.
2.10. Муниципальная услуга осуществляется без взимания платы.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.12. Срок регистрации ходатайства заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 3 дня.
2.13. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
2.13.1. Требования к местам для информирования.
Места информирования в управлении, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
2.13.2. Требования к местам для ожидания:
места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями;
места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и должны обеспечиваться образцами заполнения документов.
2.13.3. Требования к парковочным местам:
территория, прилегающая к месторасположению управления, оборудуется местами для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.13.4. Требования к оформлению входа в здание:
здание, в котором расположены помещения управления, предназначенные для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об управлении:
наименование;
местонахождение;
режим работы.
2.13.5. Требования к месту приема заявителей:
прием ходатайства о предоставлении муниципальной услуги и всего комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется по адресу: ул. Дзержинского, д. 19а, г. Нижневартовск, кабинеты 9, 10 (3 этаж);
консультирование (предоставление справочной информации) заявителей осуществляется по адресу: ул. Дзержинского, д. 19а, г. Нижневартовск, кабинеты 9, 10 (3 этаж);
кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности лица, исполняющего муниципальную услугу;
графика работы.
2.14. Показатели доступности муниципальной услуги:
доступность информации о порядке и стандарте предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещенных на информационных стендах, в электронно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном веб-сайте администрации в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", в Едином портале услуг;
доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования; публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления муниципальной услуги;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
соблюдение графика работы управления с заявителями по предоставлению муниципальной услуги.
2.15. Показатели качества муниципальной услуги:
соответствие требованиям настоящего административного регламента;
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб по вопросу предоставления муниципальной услуги.
2.16. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде предусматривает обеспечение заявителя возможностями:
с 01.07.2012 в целях получения услуги предоставлять документы в электронном виде с использованием Единого портала услуг;
с 01.01.2013 осуществлять мониторинг хода предоставления услуги с использованием Единого портала услуг;
с 01.01.2014 получения муниципальной услуги в электронном виде.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием ходатайства и документов, направление ходатайства для регистрации;
регистрацию ходатайства;
рассмотрение ходатайства заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
подготовку проекта постановления администрации о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую или об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
3.2. Прием ходатайства и документов, направление ходатайства для регистрации:
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является ходатайство заявителя (уполномоченного представителя заявителя) с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.8. административного регламента.
Заявление и документы могут быть доставлены заявителем лично, через Интернет-приемную официального веб-сайта администрации, по почте, факсом, средствами специальной связи.
Заявление и документы, полученные через Интернет-приемную официального веб-сайта администрации, рассматриваются в порядке, утвержденном административным регламентом.
3.2.2. С 01.07.2012 заявитель в целях получения услуги может предоставлять заявление и документы в электронном виде с использованием Единого портала услуг.
3.2.3. Специалист управления, ответственный за прием заявителей:
3.2.3.1. Проверяет правильность заполнения ходатайства и комплектность предоставленных документов:
при отсутствии документов, указанных в пункте 2.8. административного регламента, несоответствии предоставленных документов требованиям законодательства Российской Федерации, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в предоставленных документах, предлагает принять меры по их устранению;
при желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу ходатайства и документов, формирует перечень выявленных препятствий, передает его заявителю;
при желании заявителя устранить препятствия позднее (после подачи заявления и документов), путем предоставления дополнительных или исправленных документов, специалист обращает его внимание на наличие препятствий для предоставления муниципальной услуги и предлагает заявителю письменно подтвердить факт уведомления в ходатайстве и предоставить необходимые документы не позднее 10 дней с момента подачи ходатайства.
3.2.3.2. Ставит отметку о принятии ходатайства заявителя на втором экземпляре ходатайства либо на копии ходатайства.
3.2.3.3. Обеспечивает направление ходатайства, предоставленное заявителем, в отдел делопроизводства и контроля управления организации деятельности администрации для регистрации:
в течение рабочего дня, если такое ходатайство принято до 14.30 час.;
на следующий рабочий день, если ходатайство принято с 14.30 час. до 18.15 час.
Срок выполнения административной процедуры - 2 дня.
3.3. Регистрация ходатайства:
3.3.1. Специалист отдела делопроизводства и контроля управления организации деятельности администрации, в должностные обязанности которого входит регистрация входящих документов, регистрирует принятое заявление.
3.3.2. Зарегистрированное ходатайство в установленном порядке передается на рассмотрение Главе администрации не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации ходатайства.
3.3.3. Глава администрации рассматривает поступившее ходатайство, накладывает резолюцию о передаче его на исполнение в управление.
3.3.4. Специалист отдела делопроизводства и контроля управления организации деятельности администрации, в должностные обязанности которого входит регистрация входящих документов, делает отметку в системе электронного документооборота, и в тот же день передает ходатайство в управление для исполнения.
3.3.5. Начальник управления определяет отдел и (или) конкретного исполнителя, ответственного за производство по ходатайству, с указанием даты.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 4-х дней.
3.4. Рассмотрение ходатайства заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
3.4.1. Специалист управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проводит проверку предоставленных документов на соответствие их требованиям, установленным действующим законодательством и административным регламентом.
3.4.2. При установлении фактов, указанных в пункте 2.9. административного регламента, специалист, являющийся ответственным за предоставление муниципальной услуги, готовит письменный ответ заявителю о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, в котором указывает содержание выявленных недостатков в предоставленных документах, а также меры по их устранению.
3.4.3. При установлении фактов, указанных в пункте 2.10. административного регламента, специалист, являющийся ответственным за предоставление муниципальной услуги, готовит письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги, в котором указывает содержание выявленных недостатков в предоставленных документах.
3.4.4. Подписанный уполномоченным лицом письменный ответ или отказ в предоставлении муниципальной услуги в установленном порядке направляется адресату.
Ответ на обращение, поступившее через "Интернет-приемную", направляется в письменном виде по указанному автором почтовому адресу, в электронном виде - на адрес электронной почты.
Сроки выполнения административной процедуры:
при отсутствии оснований для отказа в рассмотрении ходатайства готовится проект постановления о переводе в течение 3 дней;
при наличии оснований для отказа в рассмотрении ходатайства - 24 дня.
3.5. Подготовка проекта постановления администрации о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую:
3.5.1. По результатам проверки ходатайства и документов, принятых от заявителя, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение дня рассмотрения ходатайства заявителя подготавливает проект постановления о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, а при наличии оснований, указанных в пункте 2.10. административного регламента, специалистом готовится отказ (письменном виде) в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
3.5.2. Проект постановления о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в установленном порядке направляется лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, на согласование в управление архитектуры и градостроительства администрации, управление правового обеспечения и организации местного самоуправления администрации, заместителю главы администрации по общественной безопасности, муниципальному имуществу и природопользованию, заместителю главы администрации по управлению делами.
Уполномоченное лицо подписывает проект постановления или возвращает проект на доработку.
После регистрации постановления в отделе делопроизводства и контроля управления организации деятельности администрации постановление направляется в структурное подразделение, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 21 день.
После издания постановления о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую указанное постановление передается заявителю лично, в часы приема, либо направляется почтой в течение 5 дней со дня вынесения постановления.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется путем проведения проверок:
Главой Администрации;
заместителем главы администрации по общественной безопасности, муниципальному имуществу и природопользованию;
заместителем главы администрации по управлению делами;
начальником управления земельными ресурсами;
начальником управления организации деятельности администрации.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых (осуществляется на основании годовых планов работы администрации) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям заявителей (осуществляется на основании распоряжения администрации). При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя, в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся заявителю направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт утверждается Главой администрации.
4.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сотрудники, ответственные за предоставление муниципальной услуги, а также лица, задействованные в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в административном регламенте.
Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений И действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель, права и законные интересы которого нарушены должностным лицом администрации или иным работником администрации (в том числе в случае ненадлежащего исполнения ими обязанностей при предоставлении муниципальной услуги), имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться нарушение порядка осуществления административных процедур, а также других требований и положений административного регламента.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, направленная Главе администрации.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение по адресу, указанному в подпункте 2.2.1. пункта 2.2. административного регламента.
Заявитель в жалобе указывает следующую информацию:
наименование органа местного самоуправления, в который направляется письменное обращение либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, личную подпись и дату;
обстоятельства, послужившие основанием для жалобы.
Жалобы рассматриваются Главой администрации или назначенными им должностными лицами в течение 30 дней со дня их регистрации.
По решению Главы администрации может быть проведена служебная проверка в отношении специалиста администрации, на действие (бездействие) которого поступила жалоба.
При принятии решения о проведении служебной проверки сроки рассмотрения жалобы могут быть продлены Главой администрации, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением заявителя.
Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю либо его представителю направляется письменное уведомление о результате рассмотрения жалобы с указанием причин признания ее необоснованной в течение пяти дней со дня принятия решения, но не позднее тридцати дней со дня регистрации жалобы.
В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя либо представителя заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Глава администрации вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю либо представителю заявителя, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю либо представителю заявителя, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если ответ по существу жалобы не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, письменно сообщается о невозможности дать ответ по ее существу в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.4. Заявители имеют право на судебное обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, принятых в ходе выполнения административного регламента, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение. >> Ходатайство |
|
Содержание Постановление администрации Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 декабря 2011 г. N 2345... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.