Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Нижневартовского района
от 23 июля 2012 г. N 1419
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выплата субсидий на улучшение жилищных условий молодых семей (специалистов), проживающих в сельской местности Нижневартовского района"
1 февраля 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выплата субсидий на улучшение жилищных условий молодых семей (специалистов), проживающих в сельской местности Нижневартовского района" (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) администрации Нижневартовского района.
1.2. Цели разработки административного регламента:
повышение прозрачности деятельности отдела местной промышленности и сельского хозяйства администрации района (далее - отдел) при предоставлении муниципальных услуг посредством представления информации гражданам и организациям об административных процедурах в составе муниципальных услуг;
установление персональной ответственности специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, за соблюдение требований регламента по каждому действию или административной процедуре в составе муниципальной услуги;
повышение результативности деятельности отдела местной промышленности и сельского хозяйства администрации района при предоставлении муниципальной услуги;
минимизация административного усмотрения специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, при предоставлении муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выплата субсидий на улучшение жилищных условий молодых семей (специалистов), проживающих в сельской местности Нижневартовского района" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется отделом местной промышленности и сельского хозяйства администрации района (далее - отдел), расположенным по адресу: ул. Таежная, 19, каб. 208, 209, 204, 106, г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра.
Предоставление муниципальной услуги производится по следующему графику:
понедельник: с 09.00 час. до 18.00 час.;
вторник - пятница: с 09.00 час. до 17.00 час.;
суббота, воскресенье: выходной день.
Контактные телефоны: 8 (3466) 49-47-16, 49-47-08, 49-47-40, 49-79-93, факс: 49-48-06.
Адрес официального веб-сайта администрации района: www.nvraion.ru.
2.3. Получателями муниципальной услуги являются физические лица, относящиеся к молодым семьям и молодым специалистам по основаниям, предусмотренным пунктом 26 Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам (далее - заявитель).
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является перечисление заявителю субсидии в определенном фактическом размере или отказ в предоставлении субсидии.
2.5. Муниципальная услуга предоставляется в течение 18 месяцев с момента подачи документов.
2.6. Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральными законами:
от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 08.10.2003 N 202);
от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года";
постановлением главы района:
постановлением главы района от 17.10.2008 N 1024 "Об утверждении порядка предоставления социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья молодым семьям (молодым специалистам) в сельской местности";
постановлением администрации района:
от 12.05.2011 N 755 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании Нижневартовский район, проведения экспертизы их проектов".
Постановлением администрации Нижневартовского района от 1 февраля 2013 г. N 172 в пункт 2.7 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.7. Документом, необходимым для получения услуги, является заявление. В случае если от имени заявителя обращается его представитель, предоставление документа, удостоверяющего его полномочия, обязательно.
Текст заявления должен быть написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники.
Фамилия, имя, отчество заявителя, его место жительства, контактный телефон должны быть написаны полностью, исправления не допускаются.
Документ, удостоверяющий полномочия представителя, подается в форме надлежащим образом заверенной копии или с предъявлением оригинала документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи.
К заявлению прилагаются следующие документы:
копии документа об образовании молодого специалиста либо справки из образовательного учреждения о его обучении на последнем курсе этого образовательного учреждения;
копии свидетельств о браке (для лиц, состоящих в браке);
копии свидетельств о рождении или об усыновлении ребенка (детей);
копии трудового договора с работодателем;
выписки из домовой книги или копии финансового лицевого счета (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности) либо справки органа местного самоуправления об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в этой сельской местности;
документов, подтверждающих признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий или не имеющим жилья в сельской местности, в которой он работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
копии документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств и (или) право заявителя (лица, состоящего в зарегистрированном браке с заявителем) на получение материнского (семейного) капитала в размере;
предварительный договор купли-продажи (договор подряда, договор долевого участия в строительстве);
справка из Нижневартовского отдела Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии на каждого члена семьи (в том числе на девичью фамилию жены) о наличии или об отсутствии зарегистрированных прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
справка из Нижневартовского отделения филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" на каждого члена семьи (в том числе на девичью фамилию жены) сведения о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество.
В случае направления заявления без приложения документов, указанных в абзацах 11 - 15 данного пункта, специалист отдела в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления в установленном законом порядке запрашивает в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу документы у соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организациях.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов:
текст заявления должен быть написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
фамилия, имя, отчество заявителя, его место жительства, контактный телефон должны быть написаны полностью, исправления не допускаются;
документ, удостоверяющий полномочия представителя, подается в форме надлежащим образом заверенной копии или с предъявлением оригинала.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
субъектом предоставлен неполный комплект документов, предусмотренных пунктом 2.7 административного регламента, или предоставлены недостоверные сведения и документы.
2.10. Услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальное время ожидания в очереди для получения услуги не должно превышать 30 минут.
2.12. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги:
в течение 15 минут после поступления заявления, если заявитель предоставил заявление лично;
в течение дня поступления заявления посредством почтовой или электронной связи.
2.13. Требования к помещениям и местам, предназначенным для предоставления муниципальной услуги:
2.13.1. Прием заявителей осуществляется в помещениях отдела. При входе в помещения отдела должны быть установлены вывески с наименованием отдела.
2.13.2. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам, нормативам, требованиям пожарной безопасности.
2.13.3. Рабочие места должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, должны быть оборудованы телефонами, средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме обеспечить исполнение муниципальной услуги.
2.13.4. Места ожидания должны быть оборудованы стульями и столами для возможности оформления документов с наличием бумаги, ручек, бланков документов.
2.13.5. Парковка транспортных средств осуществляется на территории, прилегающей к зданию, где предоставляется муниципальная услуга.
2.14. Показателями качества и доступности муниципальной услуги являются:
открытость деятельности отдела, предоставляющего муниципальную услугу;
соответствие требованиям административного регламента;
отсутствие жалоб на предоставление муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов заявителя;
формирование сводной заявки и направление ее в уполномоченный орган;
выдача свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья;
перечисление денежных средств на расчетный счет заявителя.
3.2. Прием и регистрация документов заявителя.
Основанием для начала данного административного действия является получение ответственным специалистом отдела пакета документов о получении субсидии от заявителя. Специалист отдела проводит проверку документов и принимает решение о приеме документов в случае их соответствия требованиям пункта 2.7 административного регламента или отказе в приеме на основании пункта 2.8 административного регламента.
Результатом данного действия является прием документов и присвоение ему регистрационного номера.
3.3. Формирование сводной заявки и направление ее в уполномоченный орган осуществляется на основании поступивших от заявителя документов в срок не позднее 10 июля текущего года.
3.4. Выдача свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, удостоверяющего права получателей на получение социальной выплаты для строительства (приобретения) жилья (далее - свидетельство).
Основанием для выдачи свидетельства заявителю является факт его поступления в отдел.
Срок, в течение которого выдается свидетельство, составляет не более 3 рабочих дней.
3.5. Перечисление денежных средств на расчетный счет заявителя - не позднее 30 дней после выдачи свидетельства при условии поступления денежных средств на расчетный счет администрации района.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется начальником отдела, главой администрации района, заместителем главы администрации района по потребительскому рынку, местной промышленности, транспорту и связи.
4.2. Проверки полноты и качества муниципальной услуги могут быть плановыми (на основании годового плана работы администрации района) и внеплановыми (на основании жалоб физических и юридических лиц). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или отдельные аспекты (тематические проверки).
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителя, рассмотрение и принятие решений, подготовку ответов на обращение заявителя, содержащее жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. В случае выявления нарушений прав заявителя действиями (бездействием) должностных лиц отдела, исполняющих муниципальную услугу, виновные лица несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
4.5. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, результаты деятельности которой оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 1 февраля 2013 г. N 172 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) администрации района, должностного лица администрации района или муниципального служащего.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе в администрацию района, отдел организационной работы и обращений граждан управления организации деятельности администрации района.
5.2.1. Жалоба может быть направлена почтовой связью, посредством официального веб-сайта администрации района, а также принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
наименование юридического лица, юридический адрес, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии);
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях) отдела, должностного лица администрации района, муниципального служащего отдела;
доводы и основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, а также основания, по которым заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) отдела, должностного лица администрации района или муниципального служащего. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы, либо их копии.
5.4. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
неуведомление заявителя о принятом решении;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральным законодательством и принятыми в соответствии с ним правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
отказ должностного лица администрации района в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документов либо нарушении установленного срока таких исправлений.
5.5. При поступлении жалобы в администрацию района в отдел организационной работы и обращений граждан управления организации деятельности администрации района:
5.5.1. Жалоба регистрируется в течение одного рабочего дня в журнале "Регистрация жалоб на решения и действия (бездействие) администрации района, должностного лица администрации района или муниципального служащего при предоставлении муниципальной услуги".
5.5.2. После регистрации в течение одного рабочего дня жалоба передается на рассмотрение главе администрации района для определения должностного лица, ответственного за рассмотрение жалобы.
5.5.3. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа администрации района, должностного лица администрации района в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5.4. По результатам рассмотрения жалобы администрация района принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены ранее принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.5.5. Результатом обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц является:
признание жалобы обоснованной. В этом случае заявитель информируется о результате рассмотрения жалобы. Отдел обязан устранить выявленные нарушения при предоставлении муниципальной услуги. Должностное лицо, ответственное за решения, действия (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, привлекается к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
признание жалобы необоснованной. В этом случае заявителю направляется письменный мотивированный отказ в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. В случае если Федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, нормы раздела 5 не применяются.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 июля 2012 г. N 1419... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.