Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 26 мая 2017 г. N 1039 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 25 ноября 2013 г. N 2489
26 февраля, 27 мая, 10 июля, 25 августа, 23 октября 2014 г., 1 апреля, 11 июня, 11 сентября, 13 октября, 24 ноября 2015 г., 21 марта, 8 июня, 13 сентября, 3, 31 октября, 27 декабря 2016 г., 14 февраля, 26 мая 2017 г.
Паспорт
муниципальной программы"Развитие физической культуры и спорта в Нижневартовском районе на 2014 - 2020 годы"
(далее - муниципальная программа)
I. Краткая характеристика
текущего состояния сферы социально-экономического развития Нижневартовского района
Физическая культура и спорт являются наиболее универсальным способом физического и духовного оздоровления населения. Это наименее затратные и наиболее эффективные средства форсированного морального и физического оздоровления населения. В современных условиях нельзя успешно развивать физическую культуру и спорт без наличия четкой, сбалансированной и научно-обоснованной муниципальной программы.
Муниципальная программа является программным мероприятием по реализации муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в учреждениях, предприятиях с детьми школьного возраста и обучающимися в образовательных учреждениях, допризывной молодежью, ветеранами спорта, пенсионерами, лицами с ограниченными возможностями, жителями коренных национальностей и другими категориями населения района.
Разработка муниципальной программы обусловлена тем, что в реализации муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта в районе на современном этапе выявляются проблемы, решение которых приобретает важное значение.
Проблемы сохранения и укрепления здоровья молодежи необходимо решать комплексно при взаимодействии со всеми отраслями социальной сферы: здравоохранением, образованием, культурой, молодежной политикой, антинаркотической комиссией района, отделом по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Многие молодые люди в условиях жесткой рыночной экономики, сталкиваясь с различными проблемами, показывают неспособность разрешить их и оказываются за чертой социальной нормы, увеличивая уровень преступности, способствуя росту наркомании и прочих асоциальных проявлений.
Семья играет определяющую роль в формировании человека: его образа жизни, потребности, поведения. Здорова семья - физически здоровы, как правило, члены семьи. В больной семье, в широком смысле этого слова, развиваются неудовлетворенность жизнью, озлобленность, агрессивность.
Для того, чтобы потенциал всех слоев населения района был направлен на созидание, творчество, необходимо работу построить на основе муниципальной программы.
Реализация мероприятий муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в Нижневартовском районе на 2009 - 2013 годы" позволила достичь следующих показателей развития физической культуры и спорта в районе:
количество граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в районе составляет 12 367 человек, или 33,9 процентов от количества жителей района;
численность занимающихся физической культурой и спортом в детско-юношеских спортивных школах составляет 1 660 человек, что составляет 28 процентов от общего количества жителей района в возрасте от 5 до 18 лет;
количество спортсменов района, принявших участие в официальных окружных, всероссийских и международных соревнованиях по видам спорта, составляет 450 человек;
количество спортсменов района, имеющих спортивное звание, разряд: мастер спорта России международного класса, мастер спорта России, кандидат в мастера спорта, первый спортивный разряд, - составляет 85 человек;
на официальных окружных, всероссийских и официальных международных соревнованиях спортсменами района завоевано 310 медалей;
обеспеченность единовременной пропускной способности (ЕПС) спортивных сооружений составляет 33 процента.
Достижение к 2020 году основного показателя "Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом" - до 40 процентов. Стратегия социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года обеспечивается за счет реализации основных мероприятий муниципальной программы, предусматривающих:
поэтапный рост занимающихся физической культурой и спортом за счет:
организации и проведения спортивно-массовой работы в населенных пунктах района, в том числе по национальным видам спорта;
организации и проведения спортивных мероприятий района, в том числе по национальным видам спорта;
участия сборных команд района в спартакиадах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе по национальным видам спорта;
приобретения спортивной формы, спортивного инвентаря и оборудования, в том числе для развития национальных видов спорта;
повышение спортивного мастерства за счет:
участия сборных команд района в чемпионатах и первенствах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уральского федерального округа, России, международных соревнованиях;
обеспечения экипировкой, спортивной формой;
поощрения участников и кандидатов всероссийских и международных соревнований;
проведения выездных летних учебно-тренировочных сборов;
проведения районного праздника "Спортивная элита";
сохранения и увеличения кадрового потенциала;
улучшение материально-технической базы за счет:
строительства новых и реконструкции имеющихся спортивных объектов;
приобретения спортивного инвентаря и оборудования;
внедрение новых форм организации занятий физической культурой и спортом за счет:
развития платных услуг;
участия в смотрах-конкурсах;
развития новых видов спорта.
II. Стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности, развитие конкуренции и негосударственного сектора экономики
2.1. Развитие материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта
Для развития материально-технической базы в отрасли физическая культура и спорт на территории района предусмотрено строительство спортивных объектов с учетом требований комплексной безопасности, энергоэффективности, доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Перечень объектов капитального строительства указан в приложении 3.
Строительство спортивных объектов на территории района осуществляется с участием средств бюджета автономного округа, бюджета района, в том числе безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, иных внебюджетных источников.
Результатом реализации мероприятий по развитию материально-технической базы физической культуры и спорта будет увеличение обеспеченности населения района спортивными сооружениями, наличие современной, соответствующей требованиям безопасности и требованиям по видам спорта, базы, создание условий для занятий физической культурой и спортом.
2.2. Формирование благоприятной деловой среды
Муниципальной программой предусмотрены мероприятия по формированию благоприятной деловой среды и внедрению практик по работе с некоммерческими организациями в сфере физической культуры и спорта.
Формирование благоприятной деловой среды обеспечивается через выделение финансовых средств социально ориентированным некоммерческим организациям на потенциально возможные к передаче услуги по развитию массовой физической культуры и спорта.
Улучшение делового климата также обеспечивается организацией процедуры оценки регулирующего воздействия принимаемых нормативных правовых актов на предмет наличия в них излишних административных барьеров для ведения предпринимательской деятельности.
2.3. Реализация инвестиционных проектов
Муниципальной программой планируется реализация инвестиционного проекта по строительству "Загородного стационарного лагеря круглосуточного пребывания детей "Лесная сказка", вторая очередь, пгт. Излучинск Нижневартовского района".
2.4. Развитие конкуренции в районе
На основании постановления администрации района от 27.02.2015 N 407 "О плане мероприятий по реализации "дорожной карты" "Развитие конкуренции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на территории района" ведется реестр физкультурно-спортивных организаций, расчет количественных показателей и оценка качества оказания услуг.
III. Цели, задачи и показатели их достижения
Основной целью муниципальной программы является создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом, развитие спортивной инфраструктуры, обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий в учреждениях спорта в Нижневартовском районе, в 2014 - 2020 годах.
Для достижения указанной цели должны быть решены следующие задачи:
развитие массовой физической культуры и спорта, спортивной инфраструктуры, обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий в учреждениях спорта, пропаганда здорового образа жизни, реализация мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Решение задач муниципальной программы направлено на:
формирование потребности у населения, особенно у детей и молодежи, устойчивого интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни;
улучшение качества физического воспитания населения;
создание комфортных условий и обеспечение комплексной безопасности на объектах спорта;
укрепление материально-технической базы;
создание условий для развития дополнительного образования детей;
внедрение новых форм организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.
Реализация муниципальной программы рассчитана на 7 лет и предусматривает:
1. Ежегодный рост количества населения, занимающегося физической культурой и спортом.
Показатель формируется путем ежегодного подсчета количества регулярно занимающихся физической культурой и спортом.
2. Увеличение количества спортсменов района, принявших участие в официальных окружных, всероссийских и международных соревнованиях по видам спорта.
Показатель формируется путем ежегодного подсчета количества спортсменов района, принявших участие в официальных окружных, всероссийских и международных соревнованиях по видам спорта.
3. Увеличение численности занимающихся физической культурой и спортом в детско-юношеских спортивных школах.
Показатель формируется путем ежегодного подсчета количества занимающихся в спортивных школах района.
4. Ежегодный рост количества населения, выполнившего спортивные разряды.
Показатель формируется на основе ежегодных приказов Министерства спорта Российской Федерации по присвоению спортивных званий, Департамента физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, отдела по физической культуре и спорту администрации района по присвоению спортивных разрядов и определяется ежегодно путем подсчета количества присвоенных спортивных званий и разрядов.
5. Ежегодный рост количества медалей, завоеванных спортсменами района.
Данный показатель определяется ежегодно по количеству медалей, завоеванных спортсменами района на соревнованиях окружного, регионального, всероссийского, международного уровня.
6. Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, - от 33 до 43 процентов.
Данный показатель определяет отношение единовременной пропускной способности спортивных сооружений по состоянию на 1 января к численности населения на 1 января, умноженное на 10000, деленное на нормативный показатель (1900), умноженное на 100%.
7. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения.
Показатель характеризуется отношением числа лиц, занимающихся физической культурой и спортом, к общей численности населения на 1 января, умноженным на 100 процентов.
8. Увеличение доли детей, занимающихся физической культурой и спортом в детско-юношеских спортивных школах, в возрасте от 5 до 18 лет.
Данный показатель характеризуется отношением числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, занимающихся физической культурой и спортом в учреждениях дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, к среднегодовой численности данной категории населения, умноженным на 100 процентов, по состоянию на 1 января.
9. Доля положительных отзывов, полученных в ходе социологических исследований.
Показатель характеризуется отношением числа полученных положительных отзывов к числу участников социологических исследований, умноженным на 100 процентов.
10. Реализация энергосберегающих мероприятий.
Расчет показателей в области энергосбережения и повышения энергоэффективности осуществляется по следующим формулам:
1. Удельный расход электрической энергии (в расчете на 1 кв. м общей площади).
Показатель () определяется по формуле:
, где:
- годовой объем потребления электрической энергии в учреждениях, кВт
ч;
- площадь размещения учреждений, кв. м.
2. Удельный расход тепловой энергии на снабжение учреждения (в расчете на 1 кв. м общей площади).
Показатель () определяется по формуле:
, где:
ОПтеп.э - годовой объем потребления тепловой энергии в учреждениях, Гкал;
Пу - площадь размещения учреждений, кв. м.
3. Удельный расход холодной воды на снабжение учреждения (в расчете на 1 человека).
Показатель () определяется по формуле:
, где:
- годовой объем потребления холодной воды в учреждениях, куб. м;
- количество работников учреждений, чел.
4. Удельный расход горячей воды на снабжение учреждения (в расчете на 1 человека).
Показатель () определяется по формуле:
, где:
- годовой объем потребления горячей воды в учреждениях, куб. м;
- количество работников учреждений, чел.
Показатели непосредственных и конечных результатов приведены в приложении 1 к муниципальной программе.
11. Доля граждан, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике, - от 19,5 до 30,1 процента.
Показатель характеризуется отношением числа лиц, занимающихся физической культурой и спортом, к общей численности населения, занятого в экономике на 1 января, умноженным на 100 процентов.
12. Доля учащихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся.
Показатель определяет отношение числа учащихся общеобразовательных организаций, образовательных организаций начального общего, среднего общего образования, занимающихся физической культурой и спортом, к общей численности учащихся соответствующих организаций, умноженное на 100%.
13. Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения.
Данный показатель характеризуется отношением числа лиц с инвалидностью, занимающихся физической культурой и спортом, к среднегодовой численности данной категории населения, умноженное на 100% по состоянию на 1 января.
14. Доля граждан, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).
Данный показатель характеризуется отношением числа граждан, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), к общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) умноженное на 100% по состоянию на 1 января.
15. Эффективность расходования бюджетных средств рассчитывается как отношение объема исполненных мероприятий программы (кассовый расход по всем источникам финансирования) к запланированному объему финансирования за счет всех источников по следующей формуле:
Кзпп=К1пп/К2пп*100%, где
Кзпп - эффективность расходования средств;
К1пп - объем исполненных мероприятий программы;
К2пп - объем запланированного уровня расходов.
Объем исполненных мероприятий программы оценивается как доля мероприятий муниципальной программы, выполненных в полном объеме, к общему количеству мероприятий по следующей формуле:
К1пп=Мв/М, где:
К1пп - объем исполненных мероприятий;
Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа
мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Объем запланированного уровня расходов из всех источников финансирования оценивается как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов из всех источников финансирования на реализацию мероприятий к их плановым значениям (расходам) по следующей формуле:
К2пп=ЗфЗп, где:
К2пп-объем соответствия запланированному уровню расходов;
Зф - фактические расходы на реализацию мероприятий в отчетном году;
Зп - плановые расходы на реализацию мероприятий в отчетном году.
16. Увеличение доходов от предоставления платных услуг рассчитывается как отношение полученных доходов от предоставления платных услуг за отчетный период к полученным доходам за предыдущий период.
17. Увеличение доли средств бюджета района, выделяемых негосударственным организациям, в том числе социально ориентированным некоммерческим организациям на предоставление услуг (работ) в общем объеме средств бюджета района, выделяемых на предоставление услуг в сфере физической культуры и спорта по организации и проведению физкультурных мероприятий на территории района, до 15%.
Увеличение доли средств бюджета района, выделяемых негосударственным организациям, в том числе социально ориентированным некоммерческим организациям, на предоставление услуг (работ), в общем объеме средств бюджета района, выделяемых на предоставление услуг в сфере физической культуры и спорта, до 15%. Показатель поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций к бюджетным средствам, выделенным на предоставление услуг в сфере физической культуры и спорта в предстоящем финансовом году, рассчитывается по формуле:
, где:
- доля средств бюджета района, выделяемых негосударственным организациям, в том числе социально ориентированным некоммерческим организациям, на предоставление услуг (работ), в общем объеме средств бюджета района, выделяемых на предоставление услуг в сфере физической культуры и спорта;
- средства бюджета района, запланированные на предоставление услуг в сфере культуры негосударственным организациям, в том числе социально ориентированным некоммерческим организациям;
- средства бюджета района, выделяемые на выполнение услуг (работ), потенциально возможных к передаче.
IV. Характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Для достижения цели муниципальной программы необходимо решить задачи:
развитие массовой физической культуры и спорта, спортивной инфраструктуры, обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий в учреждениях спорта, пропаганда здорового образа жизни, реализация мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Для реализации задач выполняются следующие программные мероприятия:
1.1. "Мероприятие по развитию массовой физической культуры и спорта" включает реализацию мероприятий:
1.1.1. "Обеспечение участия спортсменов района в учебно-тренировочных сборах и соревнованиях (согласно календарному плану)".
В рамках данного мероприятия осуществляется участие в официальных соревнованиях и подготовка к ним спортсменов района, проведение районных соревнований, включенных в календарный план спортивно-массовых мероприятий района на текущий год.
1.1.2. "Поощрение кандидатов и участников окружных, всероссийских и международных соревнований".
В рамках данного мероприятия осуществляется выплата стипендий ведущим спортсменам района за достигнутые результаты на окружных, всероссийских, международных соревнованиях.
1.1.3. "Обеспечение участия в летних учебно-тренировочных сборах спортсменов района".
В рамках данного мероприятия обеспечивается участие ведущих спортсменов района в выездных летних учебно-тренировочных сборах в климатически благоприятных регионах России и зарубежья, проведение учебно-тренировочных сборов в летний период на базе учреждений физкультурно-спортивной направленности района.
1.1.4. "Приобретение инвентаря и оборудования".
В рамках данного мероприятия спортсмены района обеспечиваются необходимым спортивным инвентарем и оборудованием для организации учебно-тренировочного процесса, проведения и участия в соревнованиях.
1.1.5. "Организация и проведение районного праздника "Спортивная элита".
В рамках данного мероприятия подводятся итоги выступления спортсменов района в календарном году.
2.1. "Укрепление материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта" включает реализацию мероприятий:
2.1.1.-2.1.13. "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов спорта".
Данным мероприятием решаются вопросы по строительству, реконструкции, обеспечению комплексной безопасности объектов спорта района, предназначенных для осуществления подготовки спортивного резерва, проведения окружных, всероссийских и международных соревнований.
3.1. "Обеспечение деятельности муниципальных учреждений в сфере физической культуры и спорта" включает реализацию мероприятий:
3.1.1. "Сохранение кадрового потенциала".
Данным мероприятием решаются вопросы обеспечения работы руководящего, тренерско-преподавательского, обеспечивающего персонала у
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.