Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 8 ноября 2010 г. N 1686
Долгосрочная целевая программа
"Профилактика правонарушений и преступности в Нижневартовском районе на 2011-2013 годы"
21 февраля 2011 г.
Паспорт программы
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 25.09.2005 N Пр-1564, от 29.06.2007 N Пр-1293 ГС в Нижневартовском районе создана и совершенствуется государственная система профилактики правонарушений.
Реализация долгосрочной целевой программы "Профилактика правонарушений и преступности в Нижневартовском районе на 2008-2010 годы" позволила снизить в 2010 году число зарегистрированных преступлений на 4,6% (с 758 до 723), с целью недопущения совершения тяжких и особо тяжких преступлений на бытовой почве увеличено число выявленных и законченных преступлений, предусмотренных статьями 115-117, 119 Уголовного кодекса Российской Федерации. Их доля в расчете на 10 тысяч населения составляет 21,4% (аналогичный период прошлого года - 16,2%). В структуре преступности сократилось:
общее число отдельных составов имущественных преступлений: грабежей - на 42,9% (8 и 14); разбоев - на 75% (1 и 4); угонов - на 12,5% (14 и 16), имущественных преступлений, связанных с сотовыми телефонами, - на 22,2% (35 и 45).
количество зарегистрированных убийств - на 50% (4 и 8);
количество преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их участии, снижение составило 41,2% (10 и 17);
отмечены положительные результаты работы ОБЭП по выявлению экономических преступлений, следствие по которым обязательно, - на 9,7% (с 31 до 34), из них тяжких и особо тяжких - на 26,7% (с 15 до 19), преступлений, связанных с ТЭК, - на 30,8% (с 13 до 17). В суд направлено 25 уголовных дел на 27 эпизодов (аналогичный период прошлого года - 25 на 29).
За 9 месяцев 2010 года удалось добиться снижения уровня преступности в общественных местах на 29,3% (с 58 до 41), из них тяжких и особо тяжких преступлений совершено 2 (аналогичный период прошлого года - 7), - 71,4%.
Оперативная обстановка на улицах населенных пунктов района также стабилизировалась - снижение на 28,6% (с 28 до 20).
Уровень преступности в расчете на 10 тыс. населения снизился на 10,1 %, с 218,8 до 208,7 условных преступлений.
В тоже время каждое шестое зарегистрированное в районе преступление (17,2%) относится к категории тяжких и особо тяжких. Рост преступлений данной категории составил 9,7% (124 против 113).
Полнота принимаемых нами мер по борьбе с преступностью, защите прав и свобод граждан может быть обеспечена при условии эффективной профилактической деятельности и надежной защиты людей в населенных пунктах района. Здесь оперативная обстановка характеризуется снижением регистрируемой преступности по территориям обслуживания практически всех населенных пунктов.
Среди граждан, нарушивших закон, 17 являются несовершеннолетними (- 29,2%), в том числе - 3 учащихся (+50%). Уменьшилось (-27,9%) число женщин, совершивших уголовно наказуемые деяния (31 против 43). Их доля среди правонарушителей снизилась на 3,4% и составила 8,2% (аналогичный период прошлого года -11,6%).
Лицами, ранее совершавшими преступления, совершено 96 преступных посягательства (+3,2%), в структуре которых преобладают тяжкие и особо тяжкие преступления (37,5%). Большая часть преступлений, совершаемых ранее судимыми, приходится на населенные пункты Новоаганск (27,1%) и Излучинск (17,7%).
Анализ статистики свидетельствует, что четверть (28%) общественно опасных деяний, совершенных лицами, ранее судимыми, относятся к категории преступлений выявляемой и превентивной направленности (28%).
Применение программно-целевого подхода в решении задач, направленных на достижение качественных результатов правоохранительной деятельности, обусловлено необходимостью объединения усилий местных органов власти и отдела внутренних дел по Нижневартовскому району, широкого привлечения негосударственных структур, общественных объединений и граждан, комплексного подхода и координации совместных действий в профилактике правонарушений.
Основным связующим звеном во взаимодействии органов внутренних дел с населением по профилактике и раскрытию преступлений является служба участковых уполномоченных милиции. В 2008-2010 годах был принят ряд организационных и практических мер, направленных на улучшение работы данной службы.
Вместе с тем, вопросы материально-технического оснащения участковых уполномоченных милиции, их социально-бытового обеспечения решаются медленно. Профессиональный и образовательный уровень участковых не всегда соответствует предъявляемым к ним требованиям. В целях повышения роли участковых уполномоченных милиции в профилактике и раскрытии преступлений на каждом административном участке, повышения их статуса, приближения к населению Программой предусмотрены специальные мероприятия.
Инструментом в достижении повышения уровня общественной безопасности, повышение доверия населения к органам власти и управления, правоохранительным органам, обеспечении прав и законных интересов граждан является разработка долгосрочной целевой программы "Профилактика правонарушений и преступности в Нижневартовском районе на 2011-2013 годы".
II. Основные цели и задачи Программы с указанием целевых показателей
2.1. Основными целями Программы являются улучшение криминогенной ситуации, снижение уровня преступности в Нижневартовском районе, профилактика правонарушений в отношении определенных категорий лиц и по отдельным видам противоправной деятельности, повышение оперативности дежурных нарядов.
2.2. Для достижения указанных целей должны быть решены следующие задачи Программы:
нормативное правовое обеспечение профилактики правонарушений;
информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений;
профилактика правонарушений в масштабах района;
воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений;
профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи;
профилактика правонарушений среди лиц, проповедующих экстремизм, подготавливающих и замышляющих совершение террористических актов;
профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах;
совершенствование материально-технического обеспечения оперативно-служебной деятельности отдела внутренних дел по Нижневартовскому району.
III. Программные мероприятия
Перечень программных мероприятий приведен в Приложении 1 к Программе.
Программные мероприятия направлены на решение поставленных задач в комплексе в течение всего срока реализации Программы.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования на 2011-2013 годы за счет средств местного бюджета составляет 100,0 тыс. руб., в том числе: на 2011 год - 100,0 тыс. руб.
Источником финансирования Программы является бюджет района. Объемы финансирования Программы на 2011-2013 годы могут подлежать корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей бюджета района, путем уточнения по сумме и мероприятиям.
Объемы финансирования по годам и мероприятиям приведены в Приложении 1 к Программе.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 21 февраля 2011 г. N 255 в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия муниципальных заказчиков, исполнителей
Программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Механизм реализации Программы включает следующие элементы:
разработку и принятие нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
передачу при необходимости части функций муниципального заказчика подведомственным учреждениям (организациям), которым муниципальный заказчик может передавать в установленном порядке выполнение части своих функций;
совершенствование организационной структуры управления Программой с четким определением состава, функций, механизмов, координации действий исполнителей мероприятий Программы;
ежегодную подготовку и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;
осуществление мониторинга и оценки результативности мероприятий, анализ и представление Главе района отчетов о реализации мероприятий Программы;
утверждение расходов на Программу в соответствии с предусмотренными мероприятиями;
ежегодно в порядке, установленном нормативно-правовыми актами Главы района, согласовывание уточненных показателей эффективности выполнения мероприятий Программы на соответствующий год;
размещение в средствах массовой информации и на официальном веб-сайте администрации района информации о ходе и результатах реализации Программы.
Межведомственную координацию Программы осуществляет Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений, отдел внутренних дел по Нижневартовскому району.
Управление и контроль реализации Программы осуществляет муниципальный заказчик - отдел внутренних дел по Нижневартовскому району.
Муниципальный заказчик - координатор Программы - реализует свои функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами района.
Начальник отдела внутренних дел по Нижневартовскому району является руководителем Программы и несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Муниципальный заказчик - координатор Программы:
разрабатывает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
подготавливает и уточняет перечень программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизмы реализации Программы.
В целях обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы муниципальный заказчик ежегодно согласовывает с комитетом экономики администрации района и департаментом финансов администрации района уточненные показатели эффективности Программы на соответствующий год и ежеквартально отчитывается о ходе их выполнения. Кроме того, контроль за ходом реализации Программы может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей администрации района и других уполномоченных органов. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, на достижение промежуточных и конечных результатов реализации Программы. Система показателей, характеризующих результаты реализации Программы, указана в приложении 2 к Программе.
В ходе реализации Программы отдел внутренних дел по Нижневартовскому району координирует и осуществляет в пределах своих полномочий сотрудничество с:
управлением образования администрации района, организует дополнительное правовое образование в области профилактики правонарушений несовершеннолетних, предупреждение беспризорности и безнадзорности в общеобразовательных, дошкольных учреждениях и центрах дополнительного образования района, выявляет родителей, не исполняющих обязанности по воспитанию детей и жестоко обращающихся с ними, семейное неблагополучие;
управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации района осуществляет воспитание у молодого поколения правовой культуры, профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, алкоголизма, наркомании, социального сиротства, вовлечение подростков в преступную деятельность со стороны взрослых лиц;
пресс-служба администрации района освещает информацию о состоянии криминогенной обстановки на территории населенных пунктов района, а также о проводимых профилактических мероприятиях по стабилизации обстановки.
Контроль за исполнением Программы осуществляет Глава района.
-------------------------------------------
*(1) СМИ - средства массовой информации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.