Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 к постановлению
администрации района
от 8 мая 2013 г. N 845
Положение
о порядке комплектования муниципальных бюджетных образовательных учреждений района, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования
I. Общие положения
1.1. Положение о порядке комплектования муниципальных бюджетных образовательных учреждений района, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - Положение), регулирует порядок комплектования и приема детей в муниципальные образовательные учреждения района, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - ДОУ), исходя из интересов ребенка и удовлетворения потребности населения района в дошкольном образовании.
Положение разработано в соответствии с Законами Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании", от 15.05.91 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", от 26.06.92 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации", Федеральными законами от 17.01.92 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", от 27.05.98 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", от 24.07.98 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции", от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Указами Президента Российской Федерации от 05.05.92 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей", от 02.10.92 N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов", от 30.10.2009 N 1225 "О дополнительных гарантиях и компенсациях работникам органов прокуратуры Российской Федерации, осуществляющим служебную деятельность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, и членам их семей", постановлениями Правительства Российской Федерации от 19.09.97 N 1204 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста", от 25.08.99 N 936 "О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей", от 12.08.2008 N 587 "О дополнительных мерах по усилению социальной защиты военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии", приказами Министра обороны Российской Федерации от 13.01.2010 N 10 "О предоставлении дополнительных гарантий и компенсаций военнослужащим и лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации", Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011 N 2562 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении", постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 N 91 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660 - 10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07.07.2004 N 45-оз "О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", иными нормативными правовыми актами, регулирующими данный вид правоотношений.
1.2. Порядок комплектования муниципального образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, определяется учредителем и закрепляется в Уставе образовательного учреждения в соответствии с Федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
II. Порядок комплектования
2.1. Комплектование детьми ДОУ осуществляют:
руководитель с участием органа самоуправления ДОУ в соответствии с очередностью, зарегистрированной в журнале регистрации заявлений родителей на постановку в очередь, на основании заявлений родителей (законных представителей) с учетом требований действующего законодательства, данного Положения и максимального удовлетворения потребностей населения района в дошкольном образовании;
рабочая группа, утвержденная распоряжением администрации района, в случаях создания новых ДОУ или открытия дошкольных групп в общеобразовательных учреждениях. Рабочая группа осуществляет комплектование с учетом существующей очереди в действующих ДОУ населенных пунктов, в которых открываются новые ДОУ или дошкольные группы в общеобразовательных учреждениях, на основании заявлений родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями действующего законодательства, данного Положения и максимального удовлетворения потребностей населения района в дошкольном образовании.
2.2. Комплектование ДОУ на новый учебный год производится с 15 июня по 01 сентября.
2.3. Доукомплектование групп детьми производится по мере высвобождения мест в ДОУ в течение учебного года.
2.4. В ДОУ принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет в соответствии с Уставом учреждения.
2.5. Количество и соотношение возрастных групп детей в ДОУ определяется учредителем.
2.6. Группы могут различаться по времени пребывания детей и функционируют в режиме полного дня (12-часового пребывания), сокращенного дня (10,5-часового пребывания), кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день), круглосуточного пребывания в режиме дежурной группы в случае поступления заявлений от родителей (законных представителей).
В группу детей с круглосуточным пребыванием принимаются дети, посещающие ДОУ на основании заявления родителей (законных представителей). Режим функционирования дежурной группы с круглосуточным пребыванием детей утверждается приказом руководителя учреждения.
Дошкольные группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели.
При необходимости в ДОУ организуются:
группы по присмотру и уходу за детьми, включая организацию их питания и режима дня, без реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В группах по присмотру и уходу за детьми обеспечиваются их содержание и воспитание, направленные на социализацию и формирование у них практически ориентированных навыков, в том числе с учетом особенностей психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;
семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях. Семейные дошкольные группы могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
2.7. Право на внеочередное получение мест в ДОУ предоставляется детям:
граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
судей Российской Федерации;
прокуроров и следователей Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации;
погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами работников органов прокуратуры, осуществлявших служебную деятельность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации;
военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей;
погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвовавших в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии;
погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами:
а) военнослужащих специальных сил по обнаружению и пресечению деятельности террористических организаций и групп, их лидеров и лиц, участвовавших в организации и осуществлении террористических акций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, состав которых определяется руководителем Федерального оперативного штаба по представлению руководителей оперативных штабов в Республике Дагестан, Республике Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республике, Карачаево-Черкесской Республике, Республике Северная Осетия - Алания и Чеченской Республике, а также военнослужащих Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации (далее - силы Объединенной группировки):
проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях и подразделениях Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - воинские части), дислоцированных на постоянной основе на территории Республики Дагестан, Республики Ингушетия и Чеченской Республики, - со дня зачисления в списки и по день исключения из списков личного состава воинской части, а прибывших в составе воинской части - со дня прибытия в пункт дислокации;
командированных в воинские части, дислоцированные на постоянной основе на территории Республики Дагестан, Республики Ингушетия и Чеченской Республики, - со дня прибытия в эти воинские части и по день убытия из них;
направленных в Республику Дагестан, Республику Ингушетия и Чеченскую Республику в составе воинских частей, подразделений и групп (в том числе для выполнения задач по обустройству воинских частей и органов, дислоцированных на территории Чеченской Республики), - со дня прибытия и по день убытия из пункта выполнения указанных задач;
участвовавших в контртеррористических операциях и обеспечивавших правопорядок и общественную безопасность на административной границе с Чеченской Республикой в составе воинских частей, подразделений и групп - со дня начала и по день окончания выполнения указанных задач;
проходивших военную службу в воинских частях, дислоцированных на постоянной основе на территории Кабардино-Балкарской Республики, Карачаево-Черкесской Республики и Республики Северная Осетия - Алания, - со дня зачисления в списки и по день исключения из списков личного состава воинской части, а прибывших в составе воинской части - со дня прибытия в пункт дислокации;
командированных в воинские части, дислоцированные на постоянной основе на территории Кабардино-Балкарской Республики, Карачаево-Черкесской Республики и Республики Северная Осетия - Алания, - со дня прибытия в эти воинские части и по день убытия из них;
направленных в Кабардино-Балкарскую Республику, Карачаево-Черкесскую Республику и Республику Северная Осетия - Алания в составе воинских частей, подразделений и групп (в том числе для выполнения задач по обустройству воинских частей и органов, дислоцированных на территориях указанных республик), - со дня прибытия в пункт выполнения указанных задач и по день убытия из него;
б) лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации сил Объединенной группировки:
работавших в воинских частях, дислоцированных на постоянной основе на территории Чеченской Республики, - со дня приема на работу и по день увольнения с работы, а прибывших в составе воинской части - со дня прибытия в пункт дислокации;
командированных в воинские части, дислоцированные на постоянной основе на территории Чеченской Республики, - со дня прибытия в эти воинские части и по день убытия из них;
направленных в Чеченскую Республику в составе воинских частей, подразделений и групп (в том числе для выполнения задач по обустройству воинских частей и органов, дислоцированных на территории Чеченской Республики) - со дня прибытия в пункт выполнения указанных задач и по день убытия из него.
2.8. Право на первоочередное получение мест в ДОУ предоставляется детям:
находящимся под опекой;
инвалидам и детям, один из родителей которых является инвалидом;
один из родителей которых находится на военной службе;
детям сотрудника полиции;
детям сотрудника полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;
детям сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции;
гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
находящимся (находившимся) на иждивении сотрудника полиции;
из многодетных семей;
один из родителей которых является сотрудником данного ДОУ на период его работы без выбытия ребенка из списка очередников;
ветеранов боевых действий;
сотрудников, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах Российской Федерации, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении;
из неполных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно.
Гражданам, имеющим первоочередное право на получение мест в ДОУ, устанавливается единый порядок предоставления мест: 40 процентов мест из числа детей, имеющих данное право, по каждому возрасту, в порядке очередности и по дате подачи заявления.
2.9. Для регистрации детей в журнале регистрации заявлений родителей (законных представителей) на постановку в очередь для получения мест в ДОУ необходимо предоставить следующие документы:
заявление на постановку в очередь для получения места в ДОУ;
документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей);
ксерокопию свидетельства о рождении ребенка. Свидетельство о рождении ребенка, частично или полностью составленное на иностранном языке, предоставляется в образовательное учреждение с надлежащим образом заверенным переводом на русский язык;
справку с места жительства или другого документа, в котором имеется адрес фактического проживания ребенка;
ксерокопию документа установленного образца, подтверждающего принадлежность к льготной категории.
2.10. Комплектование ДОУ осуществляется строго в соответствии с очередностью, зарегистрированной ДОУ в журнале регистрации заявлений родителей на постановку в очередь на основании:
заявления родителей (законных представителей) о приеме ребенка в ДОУ;
документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законных представителей);
ксерокопии свидетельства о рождении ребенка. Свидетельство о рождении ребенка, частично или полностью составленное на иностранном языке, представляется в образовательное учреждение с надлежащим образом заверенным переводом на русский язык;
справки с места жительства или другого документа, в котором имеется адрес фактического проживания ребенка;
ксерокопии документа установленного образца, подтверждающего принадлежность к льготной категории;
медицинского заключения о состоянии ребенка.
ДОУ может осуществлять прием заявления родителей (законных представителей) на постановку в очередь для получения мест в ДОУ в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
2.11. При наличии документов, указанных в пункте 2.10., ДОУ выписывается направление в образовательное учреждение.
2.12. Направления регистрируются управлением образования администрации района в журнале регистрации направлений в ДОУ (пронумерованном, прошнурованном и скрепленном печатью и подписью начальника управления образования администрации района) на основании письменного заявления руководителя ДОУ и списка детей.
2.13. Формы заявлений на регистрацию и аннулирование направлений утверждаются приказом управления образования администрации района.
2.14. Ежегодно, по состоянию на 01 сентября, руководители ДОУ издают приказ о зачислении детей в образовательное учреждение и распределении детей по возрастным группам.
2.15. В случае если ребенок не поступил в ДОУ после получения направления, а также не посещал ДОУ более одного месяца без уважительной причины, направление аннулируется и на место выбывшего ребенка принимается другой согласно очередности. При аннулировании направления за гражданами сохраняется право подачи заявления на предоставление их детям места в ДОУ на общих основаниях.
2.16. Уважительными причинами отсутствия ребенка в ДОУ при предъявлении подтверждающего документа могут быть:
болезнь ребенка;
болезнь или отпуск родителей (законных представителей);
прохождение санаторно-курортного лечения;
иные случаи в соответствии с семейными обстоятельствами по заявлению родителей.
2.17. При длительном отсутствии ребенка ДОУ может на его место принять временно другого ребенка из числа лиц, состоящих в списках очередности.
2.18. Дети с проблемами в развитии принимаются в образовательное учреждение соответствующего вида на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии муниципального автономного учреждения "Центр развития образования", клинико-экспертных комиссий детских поликлиник, при наличии соответствующих условий для коррекционной работы и отсутствии медицинских противопоказаний.
2.19. Срок пребывания ребенка в оздоровительной или компенсирующей группе определяется органом, направившим ребенка в образовательное учреждение соответствующего вида. При отсутствии положительной динамики в развитии ребенка срок пребывания может быть продлен при повторном освидетельствовании ребенка комиссией.
2.20. Отношения между родителями (законными представителями) и ДОУ определяются договором, заключенным между ними.
2.21. При приеме ребенка в ДОУ образовательное учреждение обязано ознакомить его родителей (законных представителей) с Уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми этим образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
2.22. В ДОУ ведется журнал учета и движения детей, посещающих и отчисленных из образовательного учреждения, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью образовательного учреждения.
2.23. ДОУ ведет учет детей, нуждающихся в получении направления (зарегистрированных в очереди) в журнале регистрации заявлений родителей на постановку в очередь, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью образовательного учреждения.
III. Порядок отчисления детей из ДОУ
3.1. Отчисление детей из ДОУ района производится по следующим основаниям:
по заявлению родителей (законных представителей);
если ребенок не посещал детский сад без уважительной причины в течение 15 дней непрерывно;
если задолженность по родительской плате за содержание ребенка превышает более одного месяца после указанного срока.
3.2. Исключение (отчисление) детей из списка на посещение ДОУ (в случае расторжения договора с родителями (законными представителями) в течение учебного года оформляется приказом руководителя образовательного учреждения района. На его место принимается другой ребенок согласно списку очередности.
IV. Порядок внесения родительской платы за содержание детей в ДОУ
4.1. Содержание детей в ДОУ осуществляется за счет средств родителей (законных представителей) и бюджета района.
4.2. Размер платы, взимаемой с родителей, в том числе льготных категорий, устанавливается учредителем.
4.3. Льготы по родительской плате за содержание детей в ДОУ предоставляются родителям только при наличии документов, подтверждающих право на их получение. В случае несоблюдения родителями (законными представителями) данного условия оплата за содержание за предыдущий период, превышающий 1 месяц, перерасчету не подлежит.
4.4. Право на социальную поддержку по оплате за содержание в ДОУ имеют дети из отдельных категорий семей, в соответствии с постановлением администрации района, с момента подачи родителями (законными представителями) заявления на имя руководителя ДОУ и копий документов, подтверждающих данное право, при поступлении в ДОУ. Далее, ежегодно, по истечении календарного года предоставляются копии документов, подтверждающих льготу, в случае, если льгота не является бессрочной. После прекращения оснований для предоставления права получения социальной поддержки по оплате за содержание ребенка в ДОУ родители (законные представители) должны уведомить об этом учреждение письменно за 3 рабочих дня до утраты права получения социальной поддержки.
При наличии у родителей (законных представителей) нескольких оснований на получение социальной поддержки по оплате за содержание ребенка в ДОУ подлежит применению одно основание, указанное в заявлении.
4.5. Родители (законные представители) вправе отказаться от социальной поддержки по оплате за содержание ребенка в ДОУ.
4.6. Учреждение вправе производить проверку оснований, на которые ссылается родитель (законный представитель), для получения социальной поддержки по оплате за содержание ребенка в ДОУ.
4.7. Родительская плата за содержание детей в ДОУ вносится родителями за месяц вперед не позднее 10 числа каждого месяца по извещению-квитанции, полученному в ДОУ.
V. Организация контроля за выполнением Положения
5.1. Руководители ДОУ на 01 число каждого месяца подают в управление образования администрации района сведения о детях:
посещающих ДОУ;
нуждающихся в получении направления (зарегистрированных в очереди);
отчисленных из ДОУ.
5.2. Руководители ДОУ несут персональную ответственность за соблюдение условий данного Положения в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Управление образования администрации района формирует единый банк сведений о детях дошкольного возраста, посещающих ДОУ, зарегистрированных на получение мест в ДОУ.
5.4. Управление образования администрации района проводит проверку документов по приему и отчислению детей, сверку фактической численности детей в ДОУ на территории района в соответствии с единым банком сведений.
<< Назад |
Приложение 2. >> Форма журнала учета и движения детей |
|
Содержание Постановление администрации Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 8 мая 2013 г. N 845 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.