Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
администрации района
от 30 апреля 2013 г. N 816
(с изменениями от 18 июля, 19 августа 2013 г.)
Паспорт
муниципальной целевой программы "Предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории района на 2013 - 2015 годы"
Наименование целевой программы |
|
"Предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории района на 2013 - 2015 годы" (далее - целевая программа) |
Дата принятия решения о разработке программы и внесения в Перечень целевых программ района (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
|
постановление администрации района от 13.03.2013 N 436 "О внесении изменений в приложение к постановлению администрации района от 10.07.2012 N 1301 "Об утверждении Перечня муниципальных целевых программ района на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов" |
Разработчик целевой программы |
|
муниципальное казенное учреждение Нижневартовского района "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" |
Ответственные исполнители целевой программы |
|
муниципальное казенное учреждение Нижневартовского района "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" |
Соисполнители целевой программы |
|
нет
|
Цели и задачи целевой программы |
|
цель: защита населения и территории района от угроз чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Задачи: создание надлежащей защиты сельских населенных пунктов района, не являющихся муниципальными образованиями, от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; обеспечение работников администрации района средствами индивидуальной защиты; проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ; предотвращение биологического, радиационного загрязнения на территории района; обучение населения района действиям безопасного поведения при различных чрезвычайных ситуациях; планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории района; обеспечение безопасности граждан на водных объектах района; обеспечение безопасности граждан на дорогах района в зимний период |
Ожидаемые непосредственные результаты реализации целевой программы |
|
увеличение количества пожарно-технического инвентаря, приобретенного за весь срок реализации программы, - до 98 единиц; сохранение количества приобретенных комплектов специализированной одежды для сезонных рабочих по тушению лесных пожаров - до 8 единиц в год; сохранение количества сезонных рабочих по тушению лесных пожаров - до 8 человек ежегодно; увеличение количества видеороликов по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - до 4 единиц за весь период реализации программы; поддержание противопожарных разрывов и минерализованных полос - до 5 км ежегодно (или до 25 км за весь период реализации программы); ежегодное техническое обслуживание 4 систем оповещения; увеличение количества приобретенных средств индивидуальной защиты для работников администрации района - до 576 единиц за весь период реализации программы; увеличение количества изготовленных памяток, листовок и другой наглядной агитации по предотвращению чрезвычайных происшествий на территории района - до 24500 единиц за весь период реализации программы (или 6250 единиц ежегодно); 100-процентная обеспеченность Планом по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории района в течение всего срока реализации программы; ежегодное изготовление 2 видеороликов по агитации и пропаганде безопасности людей на воде (или 6 единиц за весь период реализации программы); увеличение количества средств спасения людей на воде до 60 единиц за весь период реализации программы; увеличение количества инвентаря для обогрева граждан до 5 единицы за весь период реализации программы |
Сроки реализации целевой программы |
|
2013 - 2015 годы |
Перечень подпрограмм |
|
нет |
Объемы и источники финансирования целевой программы |
|
общий объем финансирования целевой программы за счет средств бюджета района - 6810,0 тыс. руб., в том числе: на 2013 год - 3335,0 тыс. руб.; на 2014 год - 1730,0 тыс. руб.; на 2015 год - 1745,0 тыс. руб. Источником финансирования целевой программы является бюджет района. Ежегодные объемы финансирования целевой программы уточняются при составлении и уточнении бюджета на соответствующий финансовый год. Объемы финансирования целевой программы на 2013 - 2015 годы могут подлежать корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей бюджета района, путем уточнения по сумме и мероприятиям
|
Ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы (показатели эффективности) |
|
повышение уровня подготовленности жителей района к предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - до 100 процентов; снижение количества пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера - до 20 процентов; повышение уровня информированности населения о предотвращении чрезвычайных происшествий на территории района - до 100 процентов. |
I. Характеристики проблемы, на решение которой направлена целевая программа
В условиях сохранения высокого уровня угрозы техногенного и природного характера, негативных последствий чрезвычайных ситуаций для устойчивого социально-экономического развития района одним из важных элементов обеспечения его безопасности является повышение защиты населения, территорий и муниципальных учреждений.
Проблема заключается в обеспечении снижения рисков чрезвычайных ситуаций и потерь человеческого, природного и экономического потенциала путем концентрации материальных и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях, создания условий для безопасной жизнедеятельности на территории района.
Обеспечение условий для безопасной жизнедеятельности населения района, минимизация причиненного материального ущерба, снижение травматизма и гибели людей вследствие возникших чрезвычайных ситуаций и происшествий являются важнейшими факторами для сохранения экономического потенциала района и повышения качества жизни его населения.
На территории района за последние 3 года зарегистрировано 3 чрезвычайные ситуации, из них: 1 - техногенная межмуниципального характера. В результате чрезвычайных ситуаций погибло 11 человек.
Ежегодно на территории района происходит более 100 пожаров лесного фонда на площади до 6000 га и около 75 пожаров и загораний травы и сухостоя.
В целях организации предупреждения и борьбы с природными пожарами на территории района необходимо выделение средств на обустройство противопожарных разрывов, содержание минерализованных полос в границах населенных пунктов района, а также для оплаты сезонных рабочих на летний пожароопасный сезон.
Особую тревогу вызывает количество пожаров в зданиях жилого, социально-бытового и культурного назначения.
В 2009-2011 годах на территории района произошло 419 пожаров и более 1000 загораний, при которых погибло 9 человек, пострадали и получили травмы 39 человек. Основными объектами пожаров являются жилые строения (помещения) и хозяйственные постройки.
Для взаимодействия с социально значимыми, критически важными и потенциально опасными объектами, а также для повышения эффективности управления в период возникновения чрезвычайных ситуаций и происшествий на территории района необходимо дальнейшее укрепление материально-технической базы созданной единой дежурно-диспетчерской службы района.
Приведение в готовность защитных сооружений гражданской обороны для укрытия населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени - одна из задач органов местного самоуправления района.
Реализация программных мероприятий в комплексе с иными мерами обеспечения мероприятий по защите населения от чрезвычайных ситуаций были начаты в 2012 году в рамках реализации муниципальной целевой программы "Снижение рисков и последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории района на 2012 - 2015 годы", утвержденной постановлением администрации района от 20.07.2012 N 1400. В связи с высокой значимостью мероприятий и для эффективного достижения целей их реализация с 2013 года будет продолжена в рамках утверждаемой целевой программы, что в свою очередь повлияет на создание более эффективной системы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в районе.
II. Основные цели и задачи целевой программы, целевые показатели, показатели эффективности
Цель целевой программы:
защита населения и территории района от угроз чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Достижение указанной цели в рамках целевой программы предполагает решение следующих задач:
создание надлежащей защиты сельских населенных пунктов района, не являющихся муниципальными образованиями, от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
обеспечение работников администрации района средствами индивидуальной защиты;
проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
предотвращение биологического, радиационного загрязнения на территории района;
обучение населения района действиям безопасного поведения при различных чрезвычайных ситуациях;
планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории района;
обеспечение безопасности граждан на водных объектах района;
обеспечение безопасности граждан на дорогах района в зимний период.
Целевые показатели, характеризующие результаты реализации целевой программы, приведены в приложении 2 к целевой программе.
III. Программные мероприятия
Перечень основных программных мероприятий приведен в приложении 1 к целевой программе.
Программные мероприятия направлены на решение поставленных задач в комплексе в течение всего срока реализации целевой программы.
Программные мероприятия 2012 года исполнялись в рамках муниципальной целевой программы "Снижение рисков и последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории района на 2012 - 2015 годы", утвержденной постановлением администрации района от 20.07.2012 N 1400.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы
Общий объем финансирования целевой программы за счет средств бюджета района - 6810,0 тыс. руб., в том числе:
на 2013 год - 3335,0 тыс. руб.;
на 2014 год - 1730,0 тыс. руб.;
на 2015 год - 1745,0 тыс. руб.
Источником финансирования целевой программы является бюджет района.
Ежегодные объемы финансирования целевой программы уточняются при составлении и уточнении бюджета на соответствующий финансовый год.
Объемы финансирования целевой программы могут подлежать корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей бюджета района.
Объемы финансирования по годам и мероприятиям приведены в приложении 1 к целевой программе.
V. Механизм реализации целевой программы
Целевая программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными нормативными правовыми актами района.
Ответственный исполнитель целевой программы:
муниципальное казенное учреждение Нижневартовского района "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям".
Управление и контроль за реализацией целевой программы осуществляет ответственный исполнитель целевой программы.
Ответственный исполнитель целевой программы реализует свои функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными нормативными правовыми актами района.
Ответственный исполнитель муниципальной целевой программы несет ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий программы, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на их реализацию.
Механизм реализации целевой программы включает следующие элементы:
разработку и принятие нормативных правовых актов, необходимых для выполнения целевой программы;
ежегодную подготовку и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;
осуществление мониторинга и оценки результативности мероприятий, анализ и предоставление главе администрации района отчетов о реализации мероприятий целевой программы;
утверждение расходов на целевую программу в соответствии с предусмотренными мероприятиями;
ежегодно в порядке, установленном нормативными правовыми актами, осуществлять согласование уточненных показателей эффективности выполнения мероприятий целевой программы на соответствующий год;
размещение на официальном веб-сайте администрации района, в средствах массовой информации о ходе и результатах реализации целевой программы.
Реализация мероприятий целевой программы осуществляется на основе муниципальных контрактов, договоров на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд, заключаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Ответственный исполнитель целевой программы осуществляет организацию работы и выполнение мероприятий, направленных на реализацию целевой программы, в полном объеме, качественно и в срок.
Обязанности ответственного исполнителя целевой программы:
осуществляет подготовку программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, вносит изменения в муниципальный правовой акт администрации района об утверждении муниципальной целевой программы в случае уточнения (увеличение/уменьшение) объема финансирования, а также иные обязанности, направленные на реализацию целевой программы.
Для обеспечения контроля и анализа хода реализации целевой программы ответственный исполнитель целевой программы:
ежемесячно, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в комитет экономики администрации района информацию о реализации целевой программы и использовании финансовых средств по форме Графика реализации муниципальной целевой программы;
ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в комитет экономики администрации района информацию о реализации целевой программы и использовании финансовых средств за квартал с нарастающим итогом с начала года.
При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, на достижение непосредственных и конечных результатов реализации целевой программы. Целевые показатели, характеризующие результаты реализации целевой программы, приведены в приложении 2 к целевой программе.
Для подготовки заключения об эффективности и результативности мероприятий целевой программы ежегодно ответственный исполнитель целевой программы предоставляет в комитет экономики администрации района отчет о ходе реализации целевой программы.
Контроль за исполнением целевой программы осуществляет глава администрации района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.