Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 20 марта 2013 г. N 496 приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Приложение
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 7 октября 2009 г. N 1171
Муниципальная целевая программа
"Централизованное электроснабжение и реконструкция электросетевого комплекса Нижневартовского района на 2010 - 2013 годы"
18 мая, 18 октября, 22 декабря 2011 г., 13 апреля, 16 июля, 3 октября, 30 ноября 2012 г., 20 марта, 30 августа 2013 г.
Паспорт
муниципальной целевой программы "Централизованное электроснабжение и реконструкция электросетевого комплекса Нижневартовского района на 2010 - 2013 годы"
(далее - целевая программа)
Наименование целевой программы |
"Централизованное электроснабжение и реконструкция электросетевого комплекса Нижневартовского района на 2010-2013 годы" |
Дата принятия решения о разработке программы и внесения в перечень целевых программ района (наименование и номер соответствующего муниципального правового акта) |
постановление администрации района от 28.09.2009 N 1106 "О разработке долгосрочной целевой программы "Централизованное электроснабжение и реконструкция электросетевого комплекса Нижневартовского района на 2010-2012 годы"; постановление администрации района от 18.08.2011 N 1395 "Об утверждении Перечня целевых программ района на 2012 и плановый период 2013-2014 годов" |
Разработчик целевой программы |
управление жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации района |
Ответственный исполнитель целевой программы |
управление жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации района |
Соисполнители целевой программы |
муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района", открытое акционерное общество "Югорская территориальная энергетическая компания Нижневартовского района" |
Цели и задачи целевой программы |
цели программы: обеспечение надежного и бесперебойного электроснабжения потребителей района, сохранение целостности и обеспечение развития электрических сетей муниципального образования Нижневартовский район. Задачи программы: снижение потерь в электросетях, увеличение надежности электроснабжения населенных пунктов; возмещение недополученных доходов организациями, осуществляющими реализацию электрической энергии населению и приравненным к категории потребителям, предприятиям жилищно-коммунального и агропромышленного комплексов, субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям бюджетной сферы |
Ожидаемые непосредственные результаты реализации целевой программы |
строительство трансформаторной подстанции КОС в сельском поселении Ларьяк |
Сроки реализации целевой программы |
2010-2013 годы |
Перечень подпрограмм |
нет |
Объемы и источники финансирования целевой программы |
определить общий объем финансирования Программы на 2010-2013 годы за счет бюджета автономного округа, бюджета района - 64 207,72 тыс. руб., в том числе: в 2011 году - 25706,28 тыс. руб.; в 2012 году - 29001,24 тыс. руб.; в 2013 году - 9500,2 тыс. руб. из них: за счет средств бюджета автономного округа: на 2011 год - 25251,98 тыс. руб.; на 2012 год - 28711,23 тыс. руб.; на 2013 год - 9141,47 тыс. руб. за счет средств бюджета района: на 2011 год - 454,3 тыс. руб.; на 2012 год - 290,01 тыс. руб.; на 2013 год - 358,73 тыс. руб. Источником финансирования целевой программы являются денежные средства: бюджета Ханты-Мансийского автономного округа; бюджета района. Объемы финансирования целевой программы подлежат корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей бюджета района, бюджета автономного округа, путем уточнения по сумме и мероприятиям. Ежегодные объемы финансирования целевой программы уточняются при составлении и уточнении бюджета района, округа на соответствующий финансовый год. Финансирование целевой программы за счет бюджета автономного округа осуществляется в рамках реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Централизованное электроснабжение населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011-2013 годы и на перспективу до 2015 года", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.11.2010 N 298-п, путем заключения соглашений о реализации Программы |
Ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы (показатели эффективности) |
увеличение количества трансформаторных подстанций; сохранение уровня обеспеченности населения электроснабжением. |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа
Внутрипоселковые электрические сети 0,4 кВ населенных пунктов района введены в эксплуатацию в семидесятые годы и ранее, в основном, выполнены на деревянных опорах и эксплуатируются в сложных климатических условиях.
Морально и физически устаревшее оборудование внутрипоселковых сетей (степень износа - от 30% до 85%) имеет низкие технические характеристики, не отвечает нормативным требованиям, часто выходит из строя и приводит к продолжительным перерывам в электроснабжении потребителей. Отклонения напряжения у потребителей энергии не соответствуют требованиям действующих Правил устройства электроустановок.
Проблемное состояние электрических сетей в поселках не позволяет осуществлять подключение новых мелкопромышленных потребителей и потребителей коммунально-бытового сектора, вследствие чего сдерживается развитие местной промышленности и не улучшаются условия проживания населения.
Проведя анализ схемы существующего электроснабжения района, можно сделать общие выводы:
строительство электросетевых объектов велось в хаотичном порядке, вследствие чего не выдерживается равномерное распределение нагрузок, центры питания находятся вне центра нагрузок, искажена конфигурация цепи;
ведомственная принадлежность электрических сетей и отсутствие специализированных эксплуатирующих организаций в прошлом наложили негативный отпечаток на техническую эксплуатацию и состояние электрических сетей;
наличие децентрализованного электроснабжения населенных пунктов;
часть энергетического оборудования морально устарела, имеет большой процент износа, выработки моторесурсов;
высокий процент аварийных ситуаций на воздушных линиях возникает вследствие высоких ветровых нагрузок;
техническое состояние оборудования не отвечает нормативным требованиям, часто выходит из строя и приводит к продолжительным перерывам в электроснабжении потребителей.
Своевременная реконструкция электрических сетей населенных пунктов является залогом успешной работы предприятий коммунальной энергетики Нижневартовского района в период осенне-зимнего максимума.
В мероприятиях по проведению реконструкции воздушных линий 0,4 кВ необходимо предусмотреть замену неизолированного провода на самонесущий изолированный провод СИП, замену деревянных опор на металлические и железобетонные и прокладку новых кабельных линий, что позволит:
снизить эксплуатационные затраты, вызванные высокой надежностью изолированного провода;
снизить электрические потери в линиях из-за уменьшения более чем в 3 раза реактивного сопротивления по сравнению с неизолированным проводом воздушных линий;
сократить сроки монтажных и ремонтных работ;
снизить несанкционированные подключения к линиям, а также случаи вандализма и воровства;
повысить пожаробезопасность воздушных линий электропередач за счет исключения коротких замыканий при схлестывании проводов и применения грозозащитных устройств;
повысить надежность электроснабжения потребителей.
Это позволит сократить количество аварийных отключений и предотвратить электротравматизм на производстве.
Экономическая эффективность реконструкции внутрипоселковых сетей 0,4 кВ обусловлена повышением надежности электроснабжения потребителей, снижением потерь в электрических сетях, увеличением пропускной способности, а также улучшением условий проживания людей.
С целью выравнивания тарифов на электрическую энергию, производимую в зонах централизованного и децентрализованного электроснабжения на территории района, для сохранения социальной стабильности необходимо обеспечить покрытие убытков энергоснабжающих организаций в зоне децентрализованного электроснабжения, возникающих в связи с реализацией электрической энергии по социально ориентированным тарифам населению и приравненных к категории потребителям, предприятиям жилищно-коммунального и агропромышленного комплексов, субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям бюджетной сферы.
На эти цели в программе предусмотрены ресурсы.
Реализация мероприятий, в конечном итоге, направлена на обеспечение энергетической безопасности района в целом и имеет положительные тенденции в обеспечении стабильного и качественного энергоснабжения конечных потребителей, в том числе и населения.
II. Основные цели и задачи целевой программы, целевые показатели, показатели эффективности
2.1. Основной целью Программы является обеспечение энергетической безопасности района в целом. Достижение основной цели Программы предполагается путем решения поставленных задач в сфере энергоснабжения.
Цели:
обеспечение надежного и бесперебойного электроснабжения потребителей района, сохранение целостности и обеспечение развития электрических сетей муниципального образования Нижневартовский район.
Задачи:
снижение потерь в электросетях, увеличение надежности электроснабжения населенных пунктов;
возмещение недополученных доходов организациями, осуществляющими реализацию электрической энергии населению и приравненным к категории потребителям, предприятиям жилищно-коммунального и агропромышленного комплексов, субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям бюджетной сферы.
2.2. Показатели эффективности:
увеличение количества трансформаторных подстанций;
сохранение уровня обеспеченности населения электроснабжением.
Целевые показатели муниципальной целевой программы приведены в приложении 2 к муниципальной целевой программе "Централизованное электроснабжение и реконструкция электросетевого комплекса Нижневартовского района на 2010 - 2013 годы.
III. Программные мероприятия
Перечень программных мероприятий изложен в приложении 1 к муниципальной целевой программе "Централизованное электроснабжение и реконструкция электросетевого комплекса Нижневартовского района на 2010 - 2013 годы".
Программные мероприятия направлены на решение поставленных задач для достижения цели в комплексе в течение всего срока реализации Программы.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 30 августа 2013 г. N 1837 раздел IV изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названных постановлений и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы
4.1. Источником финансирования целевой программы являются денежные средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа, бюджета района.
4.2. Общий объем финансирования целевой программы на 2010 - 2013 годы за счет бюджета автономного округа, бюджета района - 65 421,72 тыс. руб.,
в том числе:
в 2011 году - 25706,28 тыс. руб.;
в 2012 году - 29001,24 тыс. руб.;
в 2013 году - 10 714,2 тыс. руб.;
из них:
за счет средств бюджета автономного округа:
на 2011 год - 25251,98 тыс. руб.;
на 2012 год - 28711,23 тыс. руб.;
на 2013 год - 10 355,47 тыс. руб.;
за счет средств бюджета района:
на 2011 год - 454,3 тыс. руб.;
на 2012 год - 290,01 тыс. руб.;
на 2013 год - 358,73 тыс. руб.
4.3. Объемы финансирования целевой программы подлежат корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей бюджета района, бюджета автономного округа, путем уточнения по сумме и мероприятиям.
Ежегодные объемы финансирования целевой программы уточняются при составлении и уточнении бюджета района, округа на соответствующий финансовый год.
Финансирование целевой программы за счет бюджета автономного округа осуществляется в рамках реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Централизованное электроснабжение населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на перспективу до 2015 года", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.11.2010 N 298-п, путем заключения соглашений о реализации целевой программы.
4.4. Субвенции из бюджета автономного округа бюджету района на возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию электрической энергии населению и приравненным к ним категориям потребителей в зоне децентрализованного электроснабжения по социально ориентированным тарифам, предусматриваются в составе расходов бюджета автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период.
Финансирование недополученных доходов организациям осуществляется из средств бюджета автономного округа.
Расходование субвенций бюджета автономного округа осуществляется в соответствии с Порядком, установленным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.11.2010 N 298-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Централизованное электроснабжение населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на перспективу до 2015 года".
Предоставление субсидий на возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию электрической энергии населению и приравненным к ним категориям потребителей в зоне децентрализованного электроснабжения по социально ориентированным тарифам, осуществляется в порядке, установленным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 19.11.2010 N 298-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Централизованное электроснабжение населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на перспективу до 2015 года".
4.5. Финансирование недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию электрической энергии предприятиям жилищно-коммунального и агропромышленного комплексов, субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям бюджетной сферы в зоне децентрализованного электроснабжения (далее - Организации), осуществляется из средств бюджета автономного округа и бюджета района.
Субсидии из бюджета автономного округа и бюджета района на частичное софинансирование недополученных доходов организациям предусматриваются в составе расходов бюджета автономного округа и бюджета района на очередной финансовый год и на плановый период.
Субсидии предоставляются бюджету района в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в составе расходов бюджета автономного округа на очередной финансовый год.
После принятия бюджета автономного округа и бюджета района на очередной финансовый год и плановый период между Департаментом жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент) и администрацией района заключаются соглашения о частичном софинансировании недополученных доходов организациями.
Субсидии ежеквартально перечисляются Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджету района согласно утвержденной сводной бюджетной росписи расходов автономного округа.
Предоставление субсидий на возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию электрической энергии предприятиям жилищно-коммунального и агропромышленного комплексов, субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям бюджетной сферы в зоне децентрализованного электроснабжения, осуществляется в порядке, установленном администрацией района.
4.6. Ответственный исполнитель целевой программы ежемесячно предоставляет в Департамент отчет в установленный срок по форме, утвержденной окружной программой, и несет полную ответственность, предусмотренную действующим законодательством, за качество предоставляемых отчетов, а также за обоснованность, своевременность и целевое использование средств бюджета автономного округа.
V. Механизм реализации целевой программы
5.1. Целевая программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Механизм реализации целевой программы включает следующие элементы:
разработку и издание правовых актов, необходимых для выполнения целевой программы;
ежегодную подготовку и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;
размещение в средствах массовой информации и на официальном веб-сайте администрации района информации о ходе и результатах реализации целевой программы.
5.2. Управление и контроль за реализацией целевой программы осуществляет ответственный исполнитель целевой программы - управление жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации района.
Ответственный исполнитель целевой программы:
реализует свои функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
осуществляет текущее управление реализацией целевой программы;
разрабатывает в пределах своих полномочий проекты муниципальных правовых актов, необходимых для выполнения целевой программы;
осуществляет координацию деятельности соисполнителей по реализации программных мероприятий;
несет ответственность за своевременную и качественную реализацию целевой программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
подготавливает и уточняет перечень программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации целевой программы;
представляет в комитет экономики администрации района сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации целевой программы, в целях подготовки которой запрашивает необходимую информацию у соисполнителей мероприятий целевой программы;
контролирует и координирует выполнение программных мероприятий, обеспечивает при необходимости их корректировку;
координирует деятельность по реализации основных мероприятий целевой программы.
5.3. Управление жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации района осуществляет взаимодействие по реализации программы с соисполнителями целевой программы.
Целевая программа реализуется совместными усилиями ответственного исполнителя и соисполнителей целевой программы, а также юридических лиц, осуществляющих работы в соответствии с договорами подряда.
5.4. Взаимодействие по реализации целевой программы с соисполнителями целевой программы:
муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района" формирует аукционную документацию для дальнейшего размещения муниципального заказа в соответствии с требованиями действующего законодательства и обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию целевой программы. Ежемесячно представляет ответственному исполнителю программы информацию о ходе реализации программных мероприятий и использовании финансовых средств.
Организации, получившие субсидии, ежемесячно предоставляют отчет об использовании субсидии по формам, установленным договором, и несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственный исполнитель и соисполнитель целевой программы осуществляют организацию работы и выполнение мероприятий, предусмотренных целевой программой (приложение 1 к целевой программе), в полном объеме, качественно и в срок.
Исполнители и соисполнители целевой программы несут ответственность за качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию целевой программы.
Реализация мероприятий целевой программы осуществляется на основе муниципальных контрактов, договоров на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд, заключаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Общий контроль за ходом реализации целевой программы осуществляет заместитель главы администрации района по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству.
Контроль за исполнением целевой программы осуществляет глава администрации района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.