Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 23 ноября 2011 г. N 2090
(с изменениями от 8 февраля, 3 апреля,
3 мая, 15 августа, 7 ноября, 21 декабря 2012 г.,18 февраля 2013 г.)
Постановлением администрации Нижневартовского района от 21 декабря 2012 г. N 2553 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт муниципальной целевой программы района
"Социальная поддержка населения на территории Нижневартовского района на 2012 - 2014 годы"
(далее - муниципальная целевая программа)
Наименование муниципальной целевой программы |
"Социальная поддержка населения на территории Нижневартовского района на 2012-2014 годы" |
Дата принятия решения о разработке программы и внесения в Перечень целевых программ района (наименование и номер соответствующего муниципального правового акта) |
постановление администрации района от 18.08.2011 N 1395 "Об утверждении Перечня целевых программ района на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов" |
Разработчик муниципальной целевой программы |
управление по вопросам социальной сферы администрации района |
Ответственный исполнитель муниципальной целевой программы |
управление по вопросам социальной сферы администрации района |
Соисполнители муниципальной целевой программы |
управление культуры администрации района; управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации района; пресс-служба администрации района; отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации района; управление образования администрации района; муниципальное бюджетное учреждение "Центральная районная больница муниципального образования Нижневартовский район"; главы городских и сельских поселений (по согласованию); муниципальные учреждения культуры, физической культуры и спорта, образования, молодежной политики района; общественные организации и объединения граждан льготной категории района |
Цели и задачи муниципальной целевой программы |
цели программы: сохранение достигнутого за последние годы уровня социальной безопасности отдельных категорий граждан; создание условий для поддержания стабильного качества жизни пожилых людей, инвалидов, граждан других категорий путем оказания социальной помощи и социальной поддержки; создание благоприятных условий для реализации интеллектуальных, культурных, физкультурно-оздоровительных потребностей, повышения их роли в общественной жизни района. Задачи программы: усиление социальной защиты уязвимых групп населения путем предоставления адресной социальной помощи; создание условий, обеспечивающих отдельным категориям граждан достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе; обеспечение адресного подхода к определению права на социальную помощь; поддержка деятельности общественных объединений отдельных категорий граждан в сфере развития культурно-просветительской, спортивно-оздоровительной работы; развитие "социального туризма" для граждан старшего поколения |
Ожидаемые непосредственные результаты реализации муниципальной целевой программы |
увеличение доли отдельных категорий граждан, вовлеченных в социально-значимые мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории лиц (в процентах); снижение числа граждан, нуждающихся в социальной поддержке и социальной помощи, посредством целенаправленных мероприятий по оказанию им адресной социальной помощи |
Сроки реализации муниципальной целевой программы |
2012-2014 годы |
Перечень подпрограмм |
нет |
Объемы и источники финансирования муниципальной целевой программы |
общий объем финансирования муниципальной целевой программы за счет средств бюджета района - 46225,47 тыс. руб., в том числе: на 2012 год - 18947,4 тыс. руб.; на 2013 год - 10616,07 тыс. руб.; на 2014 год - 16662,0 тыс. руб. Источником финансирования программы является бюджет района с привлечением внебюджетных источников. Ежегодные объемы финансирования муниципальной целевой программы уточняются при составлении и утверждении бюджета района на соответствующий финансовый год. Дополнительно муниципальная целевая программа может финансироваться за счет внебюджетных средств. Средства внебюджетных источников на финансирование мероприятий муниципальной целевой программы предполагается привлекать путем заключения соглашений с хозяйствующими субъектами. Объемы финансирования муниципальной целевой программы могут подлежать корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей бюджета района, внебюджетных источников, путем уточнения |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной целевой программы (показатели эффективности) |
ежегодное улучшение социального положения граждан, нуждающихся в социальной поддержке, посредством целенаправленных мероприятий по оказанию им адресной социальной помощи на 5-10 процентов; усиление эффективности межведомственной координации и взаимодействия с общественными объединениями по защите прав и интересов отдельных категорий граждан в реализации социально значимых программах; увеличение доли отдельных категорий граждан, вовлеченных в социально значимые мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории лиц (до 70 процентов). |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная целевая программа
С принятием Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" произошли существенные изменения в разграничении полномочий органов местного самоуправления и государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе и в области предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
Наряду с этим Федеральный закон от 31.12.2005 N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" позволил органам местного самоуправления устанавливать дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан за счет средств бюджета муниципального образования вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов).
Одним из важнейших направлений деятельности администрации района остается оказание социальной поддержки и социальной помощи гражданам, которые по объективным причинам оказались в трудной жизненной ситуации, возникшей по независящим от них причинам, и нуждаются в постороннем вмешательстве для ее преодоления. Сохраняя меры социальной поддержки, направленные на усиление социальной защищенности отдельных категорий граждан: пожилых людей, инвалидов, детей-инвалидов, необходимо также создавать условия для активного участия данной категории граждан в жизни района.
Важным шагом в этом направлении является реализация районных межведомственных программ по реализации социальной политики в отношении пожилых граждан в 2009-2011 годах, поскольку одной из особенностей демографической ситуации в районе является рост численности лиц пожилого возраста. В различных сферах жизнедеятельности им необходима гарантированная поддержка как со стороны государства, так и на местном уровне.
По данным Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Нижневартовске в районе по состоянию на 01.01.2011 зарегистрировано 6229 человек получателей пенсии, что на 366 человек (увеличение на 6 процентов) больше по сравнению с 2010 годом.
Ожидается ежегодный прирост пенсионеров, к 2014 году численность пенсионеров превысит отметку 7820 тыс. человек, что составит 6 процентов от численности населения района.
Многие пожилые люди в современных социально-экономических условиях чувствуют свою неприспособленность и социальную невостребованность. Их возможности для полноценного участия в общественной жизни ограничены. Они нередко теряют ориентацию в современном социокультурном пространстве.
Муниципальная целевая программа предусматривает проведение социально-значимых мероприятий с привлечением общественных объединений и организаций района в интересах граждан старшего поколения. Выполнение программных мероприятий призвано создать условия для самореализации граждан старшего поколения, их активного участия в решении социально-экономических проблем, значимых как для самих пожилых граждан, так и для района.
Все это вызывает необходимость принятия мер, направленных как на усиление социальной защищенности пожилых граждан, так и на создание условий для их активного участия в жизни общества.
II. Основные цели и задачи муниципальной целевой программы,
целевые показатели, показатели эффективности
2.1. Целями являются:
сохранение достигнутого за последние годы уровня социальной безопасности отдельных категорий граждан;
создание условий для поддержания стабильного качества жизни пожилых людей, инвалидов, граждан других категорий путем оказания социальной помощи и социальной поддержки;
создание благоприятных условий для реализации интеллектуальных, культурных, физкультурно-оздоровительных потребностей, повышения их роли в общественной жизни района.
2.2. Задачи муниципальной целевой программы:
усиление социальной защиты уязвимых групп населения путем предоставления адресной социальной помощи;
создание условий, обеспечивающих отдельным категориям граждан достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе;
обеспечение адресного подхода к определению права на социальную помощь;
поддержка деятельности общественных объединений отдельных категорий граждан в сфере развития культурно-просветительской, спортивно-оздоровительной работы;
развитие "социального туризма" для граждан старшего поколения.
2.3. Целевые показатели приведены в приложении 1 к муниципальной целевой программе.
Реализация мероприятий, предусмотренных муниципальной целевой программой, позволит:
сохранить уровень социальной безопасности наиболее социально незащищенных категорий граждан;
обеспечить преемственность и стабильность социальной политики;
сохранить социальное положение отдельных категорий граждан посредством целенаправленных мероприятий по оказанию им дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи на 5-10 процентов;
стимулировать и поддерживать активную жизненную позицию отдельных категорий граждан в целях их интеграции в современное общество, участия в общественных объединениях и организациях;
увеличить долю отдельных категорий граждан, вовлеченных в социально значимые мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории лиц (до 70 процентов).
Оценка эффективности реализации программных мероприятий будет производиться через наблюдение за изменениями социально-экономического положения социально незащищенного населения, проведение социологических опросов, анализа и мониторинга обращений граждан в администрацию района.
III. Программные мероприятия
Перечень основных мероприятий приведен в приложении 1 к муниципальной целевой программе.
В течение срока реализации муниципальной целевой программы предполагается:
разработка и принятие ряда муниципальных правовых актов, направленных на нормативное обеспечение и регулирование социальной поддержки отдельных категорий граждан;
проведение опросов, мониторингов по ряду направлений, позволяющих выявить проблемы, сформировать возможные перспективы развития, выработать предложения по формированию (изменению) социальной поддержки отдельных категорий граждан;
создание эффективного информационного поля в сфере социальной поддержки отдельных категорий граждан;
проведение иных мероприятий, предусмотренных муниципальной целевой программой.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 18 февраля 2013 г. N 291 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
IV. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной целевой программы
Общий объем финансирования муниципальной целевой программы за счет средств бюджета района на 2012-2014 годы составляет 46225,47 тыс. руб., в том числе:
2012 год - 18947,4 тыс. руб.;
2013 год - 10616,07 тыс. руб.;
2014 год - 16662,0 тыс. руб.
Источником финансирования программы является бюджет района с привлечением внебюджетных источников.
Ежегодные объемы финансирования муниципальной целевой программы уточняются при составлении и утверждении бюджета района на соответствующий финансовый год.
Дополнительно муниципальная целевая программа может финансироваться за счет внебюджетных средств.
Средства внебюджетных источников на финансирование мероприятий муниципальной целевой программы предполагается привлекать путем заключения соглашений с хозяйствующими субъектами.
Объемы финансирования муниципальной целевой программы могут подлежать корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей бюджета района, внебюджетных источников, путем уточнения.
V. Механизм реализации программы
Муниципальная целевая программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами.
5.1. Механизм реализации целевой программы включает в себя следующие элементы:
разработку и принятие муниципальных правовых актов, необходимых для выполнения муниципальной целевой программы;
ежегодную подготовку и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;
передачу при необходимости части функций ответственного исполнителя подведомственным учреждениям (организациям), которым ответственный исполнитель может передавать в установленном порядке выполнение части своих функций;
совершенствование организационной структуры управления муниципальной целевой программой с четким определением состава, функций, механизмов, координации действий исполнителей и соисполнителей мероприятий муниципальной целевой программы;
размещение в средствах массовой информации, в сети Интернет информации о ходе и результатах реализации муниципальной целевой программы, финансирование программных мероприятий.
5.2. Управление и контроль за реализацией муниципальной целевой программы осуществляет ответственный исполнитель - управление по вопросам социальной сферы администрации района.
Начальник управления по вопросам социальной сферы администрации района является руководителем муниципальной целевой программы.
Ответственный исполнитель муниципальной целевой программы реализует свои функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными нормативно-правовыми актами района.
Управление по вопросам социальной сферы администрации района - ответственный исполнитель муниципальной целевой программы - координирует выполнение программных мероприятий, обеспечивает при необходимости их корректировку, координирует деятельность соисполнителей программы по реализации основных мероприятий муниципальной целевой программы, осуществляет мониторинг и оценку результативности мероприятий, участвует в разрешении спорных или конфликтных ситуаций, связанных с реализацией муниципальной целевой программы.
5.3. Управление по вопросам социальной сферы администрации района осуществляет взаимодействие по реализации программы с соисполнителями муниципальной целевой программы.
Взаимодействие по реализации муниципальной целевой программы с соисполнителями муниципальной целевой программы:
управление культуры администрации района осуществляет проведение мероприятий, направленных на поддержание и сохранение благоприятных условий для реализации интеллектуальных и культурных интересов и запросов отдельных категорий граждан;
управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации района проводит мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни, активную организацию физкультурно-оздоровительной и профилактической работы среди граждан старшего поколения и инвалидов в населенных пунктах района, осуществляет воспитание у молодого поколения бережного отношения к гражданам старшего поколения, привлекает молодежь к решению социальных проблем, организует и развивает тимуровское движение, вовлекает молодежными движениями граждан старшего поколения и организации к решению выявленных проблем, проводит субботники, трудовые десанты, марафоны добрых дел;
муниципальное бюджетное учреждение "Центральная районная больница муниципального образования Нижневартовский район" организует мероприятия, способствующие организации профилактической работы, развитию внебольничных форм обслуживания, укреплению здоровья граждан старшего поколения и инвалидов;
пресс-служба администрации района способствует обеспечению доступности социокультурной информации для отдельных категорий граждан района;
отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации района проводит мероприятия по организации приема заказов от проживающих в сельской местности одиноких пожилых граждан и инвалидов на товары легкой промышленности, бытового ассортимента и обслуживания;
управление образования администрации района организует мероприятия гражданско-патриотического направления в общеобразовательных и дошкольных учреждениях района;
главы поселений района проводят работу среди населения, вовлекают организации всех форм собственности в процесс решения проблем социального характера отдельных категорий граждан на территориях поселений;
общественные организации и объединения из числа граждан льготной категории проводят мероприятия, направленные на защиту прав, интересов граждан льготных категорий, оказанию им помощи, организацию и проведение мероприятий, посвященных памятным датам.
5.4. Ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной целевой программы осуществляют организацию работы и выполнение мероприятий, предусмотренных муниципальной целевой программой приложение 2 к муниципальной целевой программе в полном объеме, качественно и в срок.
Исполнители и соисполнители муниципальной целевой программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию муниципальной целевой программы.
Реализация мероприятий муниципальной целевой программы осуществляется на основе муниципальных контрактов, договоров на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд, заключаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5.5. Для обеспечения контроля и анализа хода реализации муниципальной целевой программы ответственный исполнитель производит сопоставление показателей эффективности и выполнения мероприятий Программы с целевыми показателями.
С целью подготовки ежеквартальной информации о реализации муниципальной целевой программы ответственный исполнитель муниципальной целевой программы ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в комитет экономики администрации района информацию о реализации муниципальной целевой программы.
Для подготовки заключения эффективности и результативности мероприятий муниципальной целевой программы, ежегодно, ответственный исполнитель муниципальной целевой программы предоставляет в комитет экономики администрации района отчет о ходе реализации муниципальной целевой программы.
5.6. Межведомственную координацию муниципальной целевой программы осуществляет Координационный совет при Главе администрации района по реализации социальной политики в отношении отдельных категорий граждан.
5.7. Контроль за выполнением Программы осуществляет Глава администрации района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.