Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 22 декабря 2011 г. N 2343
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков для строительства (реконструкции)
с предварительным согласованием места размещения объекта"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства (реконструкции) с предварительным согласованием места размещения объекта" (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации Нижневартовского района при предоставлении земельных участков для строительства (реконструкции) с предварительным согласованием места размещения объекта.
1.2. Административный регламент разработан в целях:
повышения прозрачности деятельности структурных подразделений администрации Нижневартовского района при предоставлении муниципальной услуги посредством предоставления информации гражданам и организациям об административных процедурах в составе муниципальной услуги;
установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдением требований административного регламента по каждому действию или административной процедуре в составе муниципальной услуги;
повышения результативности деятельности структурных подразделений администрации Нижневартовского района при предоставлении муниципальной услуги;
минимизации административного усмотрения должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Административный регламент применяется при предоставлении муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства (реконструкции) с предварительным согласованием места размещения объекта".
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление земельных участков для строительства (реконструкции) с предварительным согласованием места размещения объекта (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
администрация Нижневартовского района (далее - администрация). Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется структурным подразделением Администрации - Управлением земельными ресурсами (далее - Управление).
2.2.1. Почтовый адрес для направления документов: ул. Ленина, дом 6, г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628616, Администрация Нижневартовского района.
2.2.2. Информация о месте нахождения, справочных телефонах и графике работы Управления: ул. Дзержинского, дом 19-а, г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628615. Телефон для справок (консультаций): код г. Нижневартовск 8 (3466) телефоны: 44-66-39, 44-70-35, адрес электронной почты Управления: rkz@nvraion.ru.
График работы:
понедельник - четверг: с 9:00 до 18:15 час.;
пятница: с 9:00 до 17:00 час.;
перерыв: с 13:00 до 14:00 час.
Консультирование, прием и выдача документов: кабинет 9, 10 (этаж 3):
понедельник: с 9:00 до 18:15 час.;
вторник - пятница: с 9:00 до 17:00 час.;
перерыв: с 13:00 до 14:00 час.
2.2.3. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается в электронно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте администрации в сети Интернет (www.nvraion.ru), в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www. gosuslugi.ru) (далее - Единый портал услуг).
2.3. При предоставлении муниципальной услуги Управление осуществляет взаимодействие с:
2.3.1. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
2.3.2. Структурными подразделениями Администрации и организациями, входящими в состав Комиссии по выбору земельных участков под строительство объектов на территории района (далее - Комиссия).
Деятельность Комиссии осуществляется в соответствии с постановлением Администрации района от 27.04.2010 N 591 "О создании комиссии по выбору земельных участков под строительство объектов на территории района".
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) Прием заявления и документов, направление заявления для регистрации (выполняет управление).
2) Регистрация заявления (выполняет управление организации деятельности администрации).
3) Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги.
4) Проведение работ по сбору документов, необходимых для принятия решения и информирования населения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка, и оформление акта о выборе земельного участка (выполняет управление).
5) Подготовку проекта постановления администрации о согласовании места размещения объекта и образовании земельного участка (выполняет Управление);
6) Выдача постановления администрации о согласовании места размещения объекта и образовании земельного участка заявителю для проведения кадастровых работ или выдачу мотивированного письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги (выполняет управление).
7) Прием от заявителя документов, необходимых для предоставления земельного участка, и подготовку проекта постановления администрации о предоставлении земельного участка (выполняет управление).
8) Подготовку договора аренды или договора безвозмездного срочного пользования земельным участком (за исключением случаев предоставления земельных участков лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации) (выполняет управление).
9) При наличии оснований для отказа подготавливается письменный ответ (выполняет управление).
2.4. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические и юридические лица (включая индивидуальных предпринимателей).
При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей взаимодействие с управлением вправе осуществлять их законные представители или их представители, действующие на основании доверенности.
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
постановление администрации о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования (если земельный участок предоставляется лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации);
договор аренды или договор безвозмездного срочного пользования земельным участком (далее - договор);
письменный отказ в предоставлении земельного участка.
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 2-х месяцев 14 дней, без учета сроков:
получения заявителем согласований и заключений по выбору земельного участка;
проведения кадастровых работ по образованию земельного участка;
получения заявителем постановления о согласовании места размещения объекта и образовании земельного участка.
2.7. Правовые основания предоставления муниципальной услуги:
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 03.05.2000 N 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты - Мансийском автономном округе - Югре";
Устав Нижневартовского района. Официальное опубликование: "Новости Приобья", N 61 от 05.06.2008;
постановление администрации района от 27.04.2010 N 591 "О создании комиссии по выбору земельных участков под строительство объектов на территории района".
2.8. Для получения муниципальной услуги заявителем предоставляется лично, через "Интернет-приемную" официального веб-сайта администрации района или направляется почтовым отправлением заявление по форме, установленной приложением к административному регламенту.
2.8.1. К заявлению необходимо приложить следующие документы:
2.8.1.1. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя юридического лица.
2.8.1.2. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
2.8.2. Исчерпывающий перечень документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе с 01 июля 2012 года:
2.8.2.1. Выписка из единого государственного реестра юридических лиц (сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц).
2.8.2.2. Выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц).
2.8.2.3. Копия свидетельства о государственной регистрации юридических лиц (сведения о постановке на учет организации в налоговом органе по месту нахождения ее обособленного подразделения).
2.8.2.4. Копия свидетельства о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей (сведения о постановке на учет физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).
2.8.2.5. Копия свидетельства ИНН (для физического лица).
Документы, указанные в подпункте 2.8.2 пункта 2.8 административного регламента, находящиеся в распоряжении государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам субъекта Российской Федерации или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия с 01 июля 2012 года. До 1 июля 2012 года заявитель должен представить данные документы в управление самостоятельно.
2.8.3. К заявлению могут прилагаться схема размещения испрашиваемого участка и технико-экономическое обоснование строительства или необходимые расчеты.
2.9. Перечень оснований для отказа в принятии заявления к рассмотрению:
заявление подано лицом, не уполномоченным надлежащим образом на осуществление таких действий;
представленные документы заполнены ненадлежащим образом;
наличие у заявителя неполного комплекта документов, предусмотренных административным регламентом;
несоответствие заявления и приложенных к нему документов требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
2.10. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
отсутствие полномочий у администрации по распоряжению испрашиваемым земельным участком;
несоответствие указанного в заявлении вида использования земельного участка документам территориального планирования, правилам землепользования и застройки, генеральным планам населенных пунктов;
отрицательное заключение уполномоченных органов, в отношении размещения объекта строительства и выбора земельного участка;
на испрашиваемом земельном участке в соответствии с утвержденной градостроительной документацией предполагается строительство объекта для муниципальных (государственных) нужд;
испрашиваемый земельный участок зарезервирован для муниципальных (государственных) нужд;
земельный участок ограничен или изъят из оборота;
в отношении земельного участка принято решение о его предоставлении по результатам торгов.
2.11. Муниципальная услуга осуществляется без взимания платы.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.13. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги - в течении 3 дней.
2.14. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
2.14.1. Требования к местам для информирования:
места информирования в Управлении, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
а) информационными стендами;
б) стульями и столами для возможности оформления документов.
2.14.2. Требования к местам для ожидания:
места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями;
места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами и должны обеспечиваться образцами заполнения документов.
2.14.3. Требования к парковочным местам:
территория, прилегающая к месторасположению управления, используется для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.14.4. Требования к оформлению входа в здание:
здание, в котором расположены помещения управления, предназначенные для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об управлении:
наименование;
местонахождение;
режим работы.
2.14.5. Требования к месту приема заявителей:
прием заявления о предоставлении муниципальной услуги и всего комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется по адресу: г. Нижневартовск, ул. Дзержинского, д. 19-а; кабинет 9, 10 (этаж 3);
консультирование (предоставление справочной информации) заявителей осуществляется по адресу: г. Нижневартовск, ул. Дзержинского, д. 19-а; кабинет 9, 10 (этаж 3);
кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности лица, исполняющего муниципальную услугу;
2.15. Показатели доступности муниципальной услуги:
доступность информации о порядке и стандарте предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещенных на информационных стендах, в электронно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте администрации в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", в Едином портале услуг;
доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования; публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления муниципальной услуги;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
соблюдение графика работы управления с заявителями по предоставлению муниципальной услуги;
2.16. Показатели качества муниципальной услуги:
соответствие требованиям административного регламента;
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб по вопросу предоставления муниципальной услуги.
2.17. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде предусматривает обеспечение заявителя возможностями:
с 01.07.2012 в целях получения услуги представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала услуг;
с 01.01.2013 осуществлять мониторинг хода предоставления услуги с использованием Единого портала услуг;
с 01.01.2014 получения муниципальной услуги в электронном виде.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления и документов, направление заявления для регистрации;
регистрацию заявления;
рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги;
проведение работ по сбору документов, необходимых для принятия решения и информирования населения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка;
подготовку проекта постановления администрации о согласовании места размещения объекта и образовании земельного участка;
выдачу постановления администрации о согласовании места размещения объекта и образовании земельного участка заявителю для проведения кадастровых работ или выдача мотивированного письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги;
прием от заявителя документов, необходимых для предоставления земельного участка, и подготовку проекта постановления администрации о предоставлении земельного участка;
подготовка договора;
при наличии оснований для отказа подготавливается и выдается письменный ответ.
3.2. Прием заявления и документов, направление заявления для регистрации:
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является заявление с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.8. административного регламента.
Заявление и документы могут быть доставлены заявителем лично, через Интернет-приемную официального веб-сайта администрации, по почте, факсом, средствами специальной связи.
Заявление и документы, полученные через Интернет-приемную официального веб-сайта администрации, рассматриваются в порядке, утвержденном административным регламентом.
3.2.2. С 01.07.2012 заявитель в целях получения услуги может представлять заявление и документы в электронном виде с использованием Единого портала услуг.
3.2.3. Специалист управления, ответственный за прием заявителей:
1) проверяет правильность заполнения заявления и комплектность представленных документов:
при отсутствии документов, указанных в пункте 2.8., и (или) при установлении фактов, указанных в пункте 2.9. административного регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению;
при желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу заявления и документов, формирует перечень выявленных препятствий, передает его заявителю;
при желании заявителя устранить препятствия позднее (после подачи заявления и документов), путем представления дополнительных или исправленных документов, специалист обращает его внимание на наличие препятствий для предоставления муниципальной услуги и предлагает заявителю письменно подтвердить факт уведомления в заявлении и предоставить необходимые документы не позднее 10 дней с момента подачи заявления;
2) ставит отметку о принятии заявления на втором экземпляре заявления, либо на копии заявления;
3) обеспечивает направление заявления, представленного заявителем, в отдел делопроизводства и контроля управления организации деятельности администрации для регистрации:
в течение рабочего дня, если такое заявление принято до 14.30;
на следующий рабочий день, если заявление принято с 14.30 до 18.15.
3.3. Регистрация заявления:
3.3.1. Специалист отдела делопроизводства и контроля управления организации деятельности администрации, в должностные обязанности которого входит регистрация входящих документов, регистрирует принятое заявление.
3.3.2. Зарегистрированное заявление в порядке делопроизводства передается на рассмотрение Главе администрации не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления.
3.3.3. Глава администрации рассматривает поступившее заявление, оформляет резолюцию о передаче его на исполнение в управление, ответственное за предоставление муниципальной услуги и передает его в порядке делопроизводства для регистрации резолюции в управление организации деятельности администрации.
3.3.4. Специалист управления организации деятельности администрации района, в должностные обязанности которого входит электронная регистрация документов, регистрирует резолюцию Главы администрации, и в тот же день передает заявление в управление для исполнения.
3.3.5. Начальник управления определяет отдел и (или) конкретного исполнителя, ответственного за производство по заявлению с указанием даты.
Срок выполнения административной процедуры - в течении 3 дней.
3.4. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги:
3.4.1. Специалист управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проводит проверку представленных документов на соответствие их требованиям, установленным действующим законодательством и административным регламентом.
3.4.2. При установлении фактов, указанных в пункте 2.9. административного регламента, специалист, являющийся ответственным за предоставление муниципальной услуги, готовит письменный ответ заявителю о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, в котором указывает содержание выявленных недостатков в представленных документах, а также меры по их устранению.
3.4.3. При установлении фактов, указанных в пункте 2.10. административного регламента, специалист, являющийся ответственным за предоставление муниципальной услуги, готовит письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги, в котором указывает содержание выявленных недостатков в представленных документах.
Подписанный уполномоченным лицом письменный ответ или отказ в предоставлении муниципальной услуги в установленном порядке направляется адресату.
Ответ на обращение, поступившее через "Интернет-приемную" направляется в письменном виде по указанному автором почтовому адресу, в электронном виде - на адрес электронной почты.
Сроки выполнения административной процедуры:
проверка представленных документов на соответствие их требованиям, установленным действующим законодательством и административным регламентом, составляет 3 дня;
при наличии оснований для отказа в рассмотрении заявления - в срок, не превышающий 30 дней с даты регистрации заявления.
3.5. Проведение работ по сбору документов, необходимых для принятия решения и информирования населения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка, и оформление акта о выборе земельного участка.
3.5.1. По результатам проверки документов, принятых от заявителя специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
3.5.1.1. Подготавливает и направляет в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре запрос на получение кадастрового карты (плана) соответствующей территории.
3.5.1.2. Рассматривает представленные документы с учетом дежурной карты Нижневартовского района, сведений о земельном участке, смежных участках, о правах на земельные участки и иной необходимой для выбора земельного участка информации.
3.5.1.3. Обеспечивает информирование населения путем размещения публикации в официальном выпуске районной газеты "Новости Приобья" о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства.
3.5.1.4. Готовит письменный ответ заявителю о возможности обеспечения выбора земельного участка для строительства либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Подписанный уполномоченным лицом письменный ответ или отказ в предоставлении муниципальной услуги в установленном порядке направляется адресату.
3.6. Подготовка проекта постановления администрации о согласовании места размещения объекта и образовании земельного участка.
3.6.1. Подписанный всеми членами комиссии акт выбора земельного участка является основанием для принятия решения о согласовании места размещения объекта и образовании земельного участка. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает проект постановления администрации о согласовании места размещения объекта и образовании земельного участка.
3.6.2. Проект постановления о согласовании места размещения объекта и образовании земельного участка в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству, направляется на согласование в управление архитектуры и градостроительства администрации, управление правового обеспечения и организации местного самоуправления администрации, заместителю главы администрации по общественной безопасности, муниципальному имуществу и природопользованию, заместителю главы администрации по управлению делами.
Уполномоченное лицо подписывает проект постановления или возвращает проект на доработку.
После регистрации постановления в отделе делопроизводства постановление направляется в структурное подразделение, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
Срок выполнения административной процедуры с момента регистрации заявления составляет 30 дней, без учета срока получения заявителем согласований и заключений по выбору земельного участка.
Постановление администрации о согласовании места размещения объекта и образовании земельного участка выдается заявителю для выполнения за его счет кадастровых работ и государственного кадастрового учета лично, в часы приема, либо направляется почтой в течение 5 дней со дня вынесения постановления.
3.7. Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления земельного участка, и подготовка проекта постановления администрации о предоставлении земельного участка.
3.7.1. Основанием для принятия решения о предоставлении земельного участка является поданное заявителем лично или направленное почтовым отправлением заявление по форме, установленной приложением 2 к административному регламенту. К заявлению должен быть приложен кадастровый паспорт земельного участка.
Прием и регистрация заявления осуществляется в соответствии с пунктами 3.2., 3.3. административного регламента.
3.7.2. Специалист управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги подготавливает проект постановления о предоставлении земельного участка. Согласование, подписание и регистрация проекта постановления о предоставлении земельного участка осуществляется в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству.
Срок выполнения административной процедуры с момента регистрации заявления не должен превышать 14 дней.
3.7.3. Постановление о предоставлении земельного участка выдается заявителю лично, в часы приема, либо направляется почтой в течение 5 дней со дня вынесения постановления.
3.8. Подготовка договора.
3.8.1. Специалист отдела арендных отношений управления осуществляет оформление договора, его согласование и подписание, в установленном порядке.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 30 дней.
Договор выдается специалистом отдела арендных отношений Управления заявителю лично, в часы приема, либо направляется почтовой связью с уведомлением в течение 5 дней после подписания.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента.
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется путем проведения проверок:
Главой администрации;
заместителем главы администрации по общественной безопасности, муниципальному имуществу и природопользованию;
заместителем главы администрации по управлению делами;
начальником управления земельными ресурсами;
начальником управления организации деятельности администрации.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых (осуществляется на основании годовых планов работы администрации) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям заявителей (осуществляется на основании распоряжения администрации). При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя, в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся заявителю направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт утверждается Главой администрации.
4.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей (представителя заявителя) виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сотрудники, ответственные за предоставление муниципальной услуги, а также лица, задействованные в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в административном регламенте.
Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель, права и законные интересы которого нарушены должностным лицом администрации или иным работником администрации (в том числе в случае ненадлежащего исполнения ими обязанностей при предоставлении муниципальной услуги), имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться нарушение порядка осуществления административных процедур, а также других требований и положений административного регламента.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, направленная Главе администрации района.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение по адресу, указанному в подпункте 2.2.1. пункта 2 административного регламента.
Заявитель в жалобе указывает следующую информацию:
1) наименование органа местного самоуправления, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, личную подпись и дату;
3) обстоятельства, послужившие основанием для жалобы.
Жалобы рассматриваются Главой администрации или назначенными им должностными лицами в течение 30 дней со дня их регистрации.
По решению Главы администрации может быть проведена служебная проверка в отношении специалиста администрации, на действие (бездействие) которого поступила жалоба.
При принятии решения о проведении служебной проверки, сроки рассмотрения жалобы могут быть продлены Главой администрации, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением заявителя.
Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю либо его представителю, направляется письменное уведомление о результате рассмотрения жалобы с указанием причин признания ее необоснованной, в течение пяти дней со дня принятия решения, но не позднее тридцати дней со дня регистрации жалобы.
В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя либо представителя заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Глава администрации вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю либо представителю заявителя, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю либо представителю заявителя, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если ответ по существу жалобы не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, письменно сообщается о невозможности дать ответ по ее существу в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.4. Заявители имеют право на судебное обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, принятых в ходе выполнения административного регламента в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление администрации Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 декабря 2011 г. N 2343... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.