Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 22 декабря 2011 г. N 2346
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, утверждение и выдача схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, утверждение и выдача схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории" (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации Нижневартовского района при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Административный регламент разработан в целях:
повышения прозрачности деятельности структурных подразделений администрации Нижневартовского района при предоставлении муниципальной услуги посредством представления информации гражданам и организациям об административных процедурах в составе муниципальной услуги;
установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдением требований административного регламента по каждому действию или административной процедуре в составе муниципальной услуги;
повышения результативности деятельности структурных подразделений администрации Нижневартовского района при предоставлении муниципальной услуги;
минимизации административного усмотрения должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Административный регламент применяется при приеме заявлений, утверждении и выдаче схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений, утверждение и выдача схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: администрация Нижневартовского района (далее - администрация). Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется структурным подразделением администрации - управлением земельными ресурсами (далее - управление).
2.2.1. Почтовый адрес для направления документов: ул. Ленина, д. 6, г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628616, администрация Нижневартовского района.
2.2.2. Информация о месте нахождения, справочных телефонах и графике работы управления: ул. Дзержинского, д. 19а, г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628615. Телефон для справок (консультаций): код г. Нижневартовска: 8 (3466) телефоны: 44-70-30, 44-70-35, адрес электронной почты Управления: rkz@nvraion.ru.
График работы:
понедельник - четверг: с 9.00 час. до 18.15 час.;
пятница: с 9.00 час. до 17.00 час.;
перерыв: с 13.00 час. до 14.00 час.
Консультирование, прием и выдача документов: кабинеты 9, 10 (3 этаж):
понедельник: с 9.00 час. до 18.15 час.;
вторник - пятница: с 9.00 час. до 17.00 час.;
перерыв: с 13.00 час. до 14.00 час.
2.2.3. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается в электронно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте администрации в сети Интернет (www.nvraion.ru), в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www. gosuslugi.ru) (далее - Единый портал услуг).
2.3. При предоставлении муниципальной услуги управление осуществляет взаимодействие с организациями:
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
структурными подразделениями администрации.
2.4. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются любые юридические лица, а также физические лица (включая индивидуальных предпринимателей), в том числе иностранные, зарегистрированные в Российской Федерации в установленном законодательством порядке в качестве лиц, самостоятельно осуществляющих предпринимательскую деятельность.
При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей взаимодействие с управлением вправе осуществлять их законные представители или их представители, действующие на основании доверенности.
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
постановление администрации об образовании земельного участка;
письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.6. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 1 месяца, без учета срока получения заявителем согласований схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
2.7. Правовые основания предоставления муниципальной услуги:
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
Федеральный закон от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Устав Нижневартовского района. Официальное опубликование: районная газета "Новости Приобья" от 05.06.2008 N 61.
2.8. Для получения муниципальной услуги заявителем предоставляется лично, через "Интернет-приемную" официального веб-сайта администрации района или направляется почтовым отправлением заявление по форме, установленной приложением к административному регламенту.
К заявлению необходимо приложить:
копию документа, удостоверяющего личность заявителя, либо личность представителя заявителя;
копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;
правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на земельные участки, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки, если указанные документы (их копии, сведения, содержащиеся в них) не находятся в распоряжении органа государственной власти, администрации или подведомственным им организаций.
2.9. Перечень оснований для отказа в принятии заявления к рассмотрению:
с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
несоответствие заявления и приложенных к нему документов, установленных пунктом 2.8 административного регламента.
2.10. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
установление нарушения границ смежных землепользователей;
отсутствие полномочий у администрации по распоряжению испрашиваемым земельным участком;
установление несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.
2.11. Муниципальная услуга осуществляется без взимания платы.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.13. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 3 дня.
2.14. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
2.14.1. Требования к местам для информирования.
Места информирования в управлении, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
2.14.2. Требования к местам для ожидания:
места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями;
места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами и должны обеспечиваться образцами заполнения документов.
2.14.3. Требования к парковочным местам.
территория, прилегающая к месторасположению управления, используется для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.14.4. Требования к оформлению входа в здание:
Здание, в котором расположены помещения управления, предназначенные для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об Управлении:
наименование;
местонахождение;
режим работы.
2.14.5. Требования к месту приема заявителей:
прием заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется по адресу: ул. Дзержинского, д. 19а, г. Нижневартовск, кабинет 9 (3 этаж);
консультирование (предоставление справочной информации) заявителей осуществляется по адресу: ул. Дзержинского, д. 19а, г. Нижневартовск, кабинеты 9, 10 (3 этаж );
кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности лица, исполняющего муниципальную услугу.
2.15. Показатели доступности муниципальной услуги:
доступность информации о порядке и стандарте предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещенных на информационных стендах, в электронно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном веб-сайте администрации в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", в Едином портале услуг;
доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования; публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления муниципальной услуги;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
соблюдение графика работы управления с заявителями по предоставлению муниципальной услуги.
2.16. Показатели качества муниципальной услуги:
соответствие требованиям административного регламента;
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб по вопросу предоставления муниципальной услуги.
2.17. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде предусматривает обеспечение заявителя возможностями:
с 01.07.2012 в целях получения услуги предоставлять документы в электронном виде с использованием Единого портала услуг;
с 01.01.2013 осуществлять мониторинг хода предоставления услуги с использованием Единого портала услуг;
с 01.01.2014 получения муниципальной услуги в электронном виде.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления и документов, направление заявления для регистрации;
регистрацию заявления;
рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги;
при наличии оснований для отказа подготавливается и выдается письменный ответ (выполняет управление);
подготовку схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
подготовку проекта постановления администрации об образовании земельного участка.
3.2. Прием и направление заявления для регистрации:
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является заявление (уполномоченного представителя заявителя) с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.8. административного регламента.
Заявление и документы могут быть доставлены заявителем лично, через Интернет-приемную официального веб-сайта администрации, по почте, факсом, средствами специальной связи.
Заявление и документы, полученные через Интернет-приемную официального веб-сайта администрации, рассматриваются в порядке, утвержденном административным регламентом.
3.2.2. С 01.07.2012 заявитель в целях получения услуги может предоставлять заявление и документы в электронном виде с использованием Единого портала услуг.
3.2.3. Специалист Управления, ответственный за прием заявителей:
3.2.3.1. Проверяет правильность заполнения заявления:
при отсутствии документов, указанных в пункте 2.8. административного регламента, несоответствии предоставленных документов требованиям законодательства Российской Федерации, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в предоставленных документах, предлагает принять меры по их устранению;
при желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу заявления и документов, формирует перечень выявленных препятствий, передает его заявителю;
при желании заявителя устранить препятствия позднее (после подачи заявления и документов), путем предоставления дополнительных или исправленных документов, специалист обращает его внимание на наличие препятствий для предоставления муниципальной услуги и предлагает заявителю письменно подтвердить факт уведомления в заявлении и предоставить необходимые документы не позднее 10 дней с момента подачи заявления.
3.2.3.2. Ставит отметку о принятии заявления на втором экземпляре заявления либо на копии заявления.
3.2.3.3. Обеспечивает направление заявления, предоставленное заявителем, в отдел делопроизводства и контроля управления организации деятельности администрации для регистрации:
в течение рабочего дня, если такое заявление принято до 14.30 час.;
на следующий рабочий день, если заявление принято с 14.30 час. до 18.15 час.
3.3. Регистрация заявления:
3.3.1. Специалист отдела делопроизводства и контроля управления организации деятельности администрации, в должностные обязанности которого входит регистрация входящих документов, регистрирует принятое заявление.
3.3.2. Зарегистрированное заявление в установленном порядке передается на рассмотрение Главе администрации не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления.
3.3.3. Глава администрации рассматривает поступившее заявление, накладывает резолюцию о передаче его на исполнение в управление.
3.3.4. Специалист отдела делопроизводства и контроля управления организации деятельности администрации, в должностные обязанности которого входит регистрация входящих документов, делает отметку в системе электронного документооборота, и в тот же день передает заявление в управление для исполнения.
3.3.5. Начальник управления определяет отдел и (или) конкретного исполнителя, ответственного за производство по заявлению, с указанием даты.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 4-х дней.
3.4. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги:
3.4.1. Специалист управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проводит проверку предоставленных документов на соответствие их требованиям, установленным действующим законодательством и административным регламентом.
3.4.2. При установлении фактов, указанных в пункте 2.9. административного регламента, специалист, являющийся ответственным за предоставление муниципальной услуги, готовит письменный ответ заявителю о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, в котором указывает содержание выявленных недостатков в предоставленных документах, а также меры по их устранению.
3.4.3. При установлении фактов, указанных в пункте 2.10. административного регламента, специалист, являющийся ответственным за предоставление муниципальной услуги, готовит письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги, в котором указывает содержание выявленных недостатков в предоставленных документах.
Подписанный уполномоченным лицом письменный ответ или отказ в предоставлении муниципальной услуги в установленном порядке направляется адресату.
Ответ на обращение, поступившее через "Интернет-приемную", направляется автору письменно на почтовый адрес, в электронном виде - на адрес электронной почты.
Сроки выполнения административной процедуры:
проверка предоставленных документов на соответствие их требованиям, установленным действующим законодательством и настоящим административным регламентом, составляет 3 дня;
при наличии оснований для отказа в рассмотрении заявления - 24 дня.
3.5. Подготовка схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
3.5.1. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение дня рассмотрения заявления подготавливает и направляет в Управление Росреестра по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре запрос на получение кадастрового плана или кадастровой карты соответствующей территории.
3.5.2 После получения запрашиваемого кадастрового плана или кадастровой карты подготавливает схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в течение 7 дней, без учета срока получения заявителем согласований указанной схемы расположения земельного участка.
3.6. Подготовка проекта постановления администрации об образовании земельного участка.
3.6.1. После получения от заявителя согласованной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение дня подготавливает проект постановления об образовании земельного участка.
3.6.2. Проект постановления об образовании земельного участка в установленном порядке направляется лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, на согласование в управление архитектуры и градостроительства администрации, управление правового обеспечения и организации местного самоуправления администрации, заместителю главы администрации по общественной безопасности, муниципальному имуществу и природопользованию, заместителю главы администрации по управлению делами.
Уполномоченное лицо подписывает проект постановления или возвращает проект на доработку.
После регистрации постановления в отделе делопроизводства и контроля управления организации деятельности постановление направляется в структурное подразделение, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 14 дней.
Постановление об образовании земельного участка и схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории выдается заявителю лично, в часы приема, либо направляется почтовой связью с уведомлением в течение 5 дней со дня вынесения постановления.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется путем проведения проверок:
Главой администрации;
заместителем главы администрации по общественной безопасности, муниципальному имуществу и природопользованию;
заместителем главы администрации по управлению делами;
начальником управления земельными ресурсами Администрации;
начальником управления организации деятельности администрации.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых (осуществляется на основании годовых планов работы администрации) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям заявителей (осуществляется на основании распоряжения администрации). При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя, в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся заявителю направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт утверждается Главой администрации.
4.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сотрудники, ответственные за предоставление муниципальной услуги, а также лица, задействованные в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в административном регламенте.
Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель, права и законные интересы которого нарушены должностным лицом администрации или иным работником администрации (в том числе в случае ненадлежащего исполнения ими обязанностей при предоставлении муниципальной услуги), имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться нарушение порядка осуществления административных процедур, а также других требований и положений административного регламента.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, направленная Главе администрации.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение по адресу, указанному в подпункте 2.2.1. пункта 2.2. административного регламента.
Заявитель в жалобе указывает следующую информацию:
наименование органа местного самоуправления, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лиц, либо должность соответствующего лица;
свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, личную подпись и дату;
обстоятельства, послужившие основанием для жалобы.
Жалобы рассматриваются Главой администрации или назначенными им должностными лицами в течение 30 дней со дня их регистрации.
По решению Главы администрации может быть проведена служебная проверка в отношении специалиста администрации, на действие (бездействие) которого поступила жалоба.
При принятии решения о проведении служебной проверки сроки рассмотрения жалобы могут быть продлены Главой администрации, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением заявителя.
Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю либо его представителю направляется письменное уведомление о результате рассмотрения жалобы с указанием причин признания ее необоснованной в течение пяти дней со дня принятия решения, но не позднее тридцати дней со дня регистрации жалобы.
В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя либо представителя заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Глава администрации вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю либо представителю заявителя, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю либо представителю заявителя, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если ответ по существу жалобы не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, письменно сообщается о невозможности дать ответ по ее существу в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.4. Заявители имеют право на судебное обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, принятых в ходе выполнения административного регламента в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение. >> Заявление |
|
Содержание Постановление администрации Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 декабря 2011 г. N 2346... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.