Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Ханты-Мансийска
от 18 октября 2013 г. N 1346
Муниципальная программа
"Развитие транспортной системы города Ханты-Мансийска" на 2016 - 2020 годы
19 февраля, 8 августа 2014 г., 30 декабря 2015 г., 11 июля 2016 г., 27 марта 2017 г.
Постановлением администрации г. Ханты-Мансийска от 27 марта 2017 г. N 237 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного постановления
Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная программа "Развитие транспортной системы города Ханты-Мансийска" на 2016 - 2020 годы (далее - программа) |
Правовое обоснование для разработки программы |
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 N 1734-р "О транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года"; федеральная целевая программа "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 N 848; статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2016 - 2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 418-п; распоряжение Администрации города Ханты-Мансийска от 27.09.2013 N 263-р "О разработке муниципальной программы "Развитие транспортной системы города Ханты-Мансийска" на 2014 - 2020 годы |
Разработчик программы |
Управление транспорта, связи и дорог Администрации города Ханты-Мансийска |
Координатор программы |
Управление транспорта, связи и дорог Администрации города Ханты-Мансийска |
Исполнители мероприятий программы |
Департамент городского хозяйства Администрации города Ханты-Мансийска, Департамент градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска, муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства города Ханты-Мансийска" (далее - МКУ "Управление капитального строительства города Ханты-Мансийска"), муниципальное казенное учреждение "Служба муниципального заказа в ЖКХ" (далее - МКУ "Служба муниципального заказа в ЖКХ"), управление транспорта, связи и дорог Администрации города Ханты-Мансийска, управление информатизации Администрации города Ханты-Мансийска |
Основные цели и задачи программы |
Цель: развитие транспортной системы и повышение безопасности дорожного движения в городе Ханты-Мансийске. Задачи: 1. Развитие улично-дорожной сети города. 2. Создание современной системы управления и регулирования дорожным движением. 3. Обеспечение доступности и повышение качества транспортных услуг населению. 4. Повышение безопасности дорожного движения |
Сроки и этапы реализации программы |
2016 - 2020 годы |
Перечень подпрограмм программы (при наличии) |
Отсутствуют |
Объемы и источники финансирования программы (всего) |
Общий объем финансирования программы составляет 1 199 232 765,64 рублей, в том числе: 703 032 524,06 рублей - бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; 496 200 241,58 рублей - бюджет города Ханты-Мансийска |
I. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена программа
Развитие транспортной системы в городе Ханты-Мансийске - необходимое условие экономического, политического и социально-культурного развития города Ханты-Мансийска.
С каждым годом увеличивается количество транспортных средств, состоящих на учете в Ханты-Мансийске, в 2015 году - 31 586 ед. транспорта, что на 2,8% больше, чем в 2014 году (30 729 ед.).
Ежегодный рост населения города, ввод в эксплуатацию жилых комплексов обусловливает необходимость развития транспортной системы для удовлетворения потребности населения города.
Общая протяженность улиц и дорог города Ханты-Мансийска с твердым покрытием в 2015 году составила 149,2 км и увеличилась по сравнению с 2014 годом на 1,9 км. Доля автомобильных дорог с твердым покрытием от общей протяженности дорог в 2015 году составила 97,3%, увеличившись по сравнению с прошлым годом на 0,1%.
В городе действует 6 подземных переходов, 4 двухуровневых транспортных развязки, что позволяет существенно разгрузить автотранспортный поток на центральных улицах города. В целях обеспечения безопасности дорожного движения, регулирования транспортных потоков и информирования участников дорожного движения, улично-дорожная сеть города оборудована техническими средствами организации дорожного движения:
общее количество светофорных объектов составляет 49 шт., из них в 2014 году установлено 2 шт.;
общее количество дорожных знаков составляет 4 708 шт., из них в 2015 году установлено 88 шт.;
нанесено 364,2 км горизонтальной дорожной разметки и 36,1 тыс. кв.м разметки пешеходных переходов.
В 2015 году на автодорогах города зарегистрировано на 20,9% меньше ДТП, чем за аналогичный период прошлого года, что в абсолютных цифрах составило 128 дорожно-транспортных происшествий на 162 ДТП, в результате которых ранено 184 человека (-12,8% к АППГ - 211), погиб 1 человек (-92,3% к АППГ - 13).
С участием пешеходов зарегистрировано 28 дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) (меньше на 24,3% к АППГ - 37), при которых погибших нет (меньше на 100% к АППГ - 4) и 34 человека получили травмы различной степени тяжести (меньше на 12,8% к АППГ - 39). По вине пешеходов произошло 7 ДТП (больше на 16,6% к АППГ - 6).
Всего же сотрудниками отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России "Ханты-Мансийский" за 2015 год пресечено 24392 (-8,7,7% к АППГ-26745) нарушений правил дорожного движения, из них нарушений ПДД пешеходами - 482 (-25,1% к АППГ - 644).
Перевозку пассажиров автомобильным транспортом в городе Ханты-Мансийске выполняют ОАО "Ханты-Мансийское автотранспортное предприятие" и индивидуальные предприниматели. Администрацией города Ханты-Мансийска с 19 перевозчиками заключены договоры на перевозку пассажиров по городским маршрутам. Перевозка жителей города осуществляется по 18 городским маршрутам, 8 из которых являются социально значимыми. Общая протяженность сети маршрутов регулярных перевозок составляет 510,9 км.
Ежедневно на городские маршруты выходит около 117 единиц подвижного состава.
В 2015 году автомобильным общественным транспортом перевезено 7 845,7 тыс. человек.
Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры устанавливаются предельные максимальные тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриокружным и межобластным маршрутам, автомобильным общественным транспортом в городском и пригородном сообщении. В целях обеспечения материальными ресурсами (топливом, шинами, запасными частями и др.) необходимого количества транспортных средств, выпускаемых перевозчиком на маршрут, с учетом требований по безопасности перевозок, обеспечения экономически устойчивой деятельности перевозчика ежегодно из бюджета города Ханты-Мансийска перевозчику предоставляется субсидия в целях возмещения недополученных доходов от пассажирских перевозок на территории муниципального образования город Ханты-Мансийск по социально значимым маршрутам.
Ежегодно Администрация города Ханты-Мансийска выступает заказчиком и организатором перевозок пассажиров водным транспортом на пригородной линии "Ханты-Мансийск - Дачи". Рейсы по социально значимому маршруту выполняет ОАО "Обь-Иртышское речное пароходство". В навигационный период 2015 года перевезено 71,5 тыс. человек, за аналогичный период 2014 года перевезено 72,4 тыс. человек.
К основным проблемам развития транспортной системы относятся:
рост автомобильного парка;
увеличение потребности жителей города в перемещениях;
градостроительно-планировочные проблемы развития городской территории;
слабое развитие велотранспортной инфраструктуры;
увеличение интенсивности использования индивидуального транспорта;
убыточность пассажирских перевозок на маршрутах с малым пассажиропотоком;
продолжающееся снижение объемов перевозок по социально значимым маршрутам и перераспределение его на коммерческий маршрутный транспорт;
значительные интервалы движения (более 15 мин.) на социально значимых маршрутах;
не развитая система информирования пассажиров о фактическом времени прибытия на остановку транспортных средств.
В целях преодоления этих негативных тенденций и обеспечения приоритетного развития транспортной системы необходима разработка комплекса мероприятий по ее развитию и совершенствованию.
Необходимость принятия планировочных и конструктивных решений по улучшению улично-дорожной сети требуется в ближайшее время. В противном случае транспортная система города Ханты-Мансийска будет ухудшаться с каждым годом, что неминуемо приведет к замедлению темпов социально-экономического развития, потере инвестиционной привлекательности города и ухудшению условий проживания горожан.
Программа "Развитие транспортной системы города Ханты-Мансийска" на 2016 - 2020 годы является одним из важнейших средств реализации целенаправленной долгосрочной политики по дальнейшему развитию транспортной системы и повышению безопасности дорожного движения. На сегодняшний день для обеспечения необходимой пропускной способности, безопасности дорожного движения, комфортного проживания населения города Ханты-Мансийска необходимо продолжение работ по:
строительству новых и реконструкции, модернизации существующих улиц и дорог;
созданию современной системы управления и регулирования дорожным движением;
применению технических средств организации дорожного движения с использованием инновационных дорожных технологий и материалов;
повышению комплексной безопасности дорожного движения и устойчивости транспортной системы;
обеспечению необходимого количества автомобильных парковок и стоянок вне основной проезжей части улиц и дорог;
оптимизации маршрутной сети общественного транспорта.
Применение программного метода в решении проблем транспортной системы позволяет обеспечить эффективное планирование, выделить направления финансирования, определить приоритетность тех или иных мероприятий, распределить полномочия и ответственность между органами исполнительной власти на муниципальном уровне.
II. Цели, задачи и показатели их достижения
Целью программы является развитие транспортной системы и повышение безопасности дорожного движения в городе Ханты-Мансийске, которая направлена на решение сложившихся проблем. Постановка цели связана с реализацией Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" и соответствует приоритетам социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и города Ханты-Мансийска.
Для достижения поставленной цели программа предусматривает решение следующих задач:
1. Развитие улично-дорожной сети города Ханты-Мансийска.
2.Создание современной системы управления и регулирования дорожным движением.
3. Обеспечение доступности и повышение качества транспортных услуг населению.
4. Повышение безопасности дорожного движения.
Система показателей, характеризующих результаты реализации программы в целом, приведены в приложении 1 к настоящей программе.
В результате реализации программы планируется:
увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием на 31 км (с 149 км до 180 км). Период оценки достижения показателей по итогам года;
увеличение протяженности велосипедных дорожек на 14 км (с 6 км до 20 км). Период оценки достижения показателей по итогам года;
увеличение количества объектов социального назначения, оборудованных велопарковками на 60 шт. (с 20 шт. до 80 шт.). Период оценки достижения показателей по итогам года;
увеличение объема перевозок пассажиров общественным транспортом 600 тыс.пасс. (с 11100 тыс.пасс. до 11700 тыс.пасс.). Период оценки достижения показателей по итогам полугодия;
увеличение площади объектов гаражно-парковочного назначения, в том числе в границах улично-дорожной сети на 34700 кв. м (с 113500 кв. м до 148200 кв. м). Период оценки достижения показателей по итогам года;
увеличение доли выполненных рейсов маршрутными транспортными средствами от плановых рейсов на 15% (с 80% до 95%). Период оценки достижения показателей по итогам года;
снижение количества ДТП с участием пешеходов на 9 ед. (с 41 ед. до 32 ед.). Период оценки достижения показателей по итогам полугодия;
снижение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения на 12% (с 22% до 10%). Период оценки достижения показателей по итогам года;
Снижение очагов аварийности на улично-дорожной сети на 5 ед. (с 17 ед. до 12 ед.). Период оценки достижения показателей по итогам года.
III. Характеристика основных мероприятий программы
1. Для выполнения основного мероприятия 1 "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт объектов улично-дорожной сети города" необходима реализация следующих мероприятий:
1) ремонт улицы Аграрная;
2) строительство улиц и дорог жилого комплекса "Иртыш" в микрорайоне Гидронамыв 1 этап;
3) реконструкция улиц и проездов в г. Ханты-Мансийске. Ул. Рябиновая - ул. Посадская - ул. Югорская - ул. Лермонтова;
4) реконструкция улиц и проездов в г. Ханты-Мансийске. Ул. Промышленная - ул. Сирина - ул. Северная;
5) строительство улицы Урожайная - Ломоносова - Землеустроителей;
6) реконструкция автомобильной дороги по ул. Тихая на участке от Широтного коридора до ул. Аграрная;
7) реконструкция транспортной развязки в районе улиц Гагарина - Свободы;
8) строительство улично-дорожная сеть микрорайона "Западный";
9) устройство дорог и проездов в микрорайоне "Восточный" вдоль ул. Индустриальная;
10) строительство автомобильной дороги от ул. Дзержинского до ул. Объездная, с устройством транспортных развязок на пересечении ул. Дзержинского - ул. Рознина и ул. Дзержинского - ул. Объездная;
11) строительство и реконструкция остановочных пунктов;
12) строительство велосипедных дорожек и велосипедных парковок у объектов социального назначения, транспортной инфраструктуры;
13) выполнение ремонтных работ по устранению колейности на улично-дорожной сети города Ханты-Мансийска;
14) реконструкция ул. Строителей от ул. Мира до ул. Студенческая;
15) ремонт ул. Солнечная - район СУ-967, ул. Югорская - нагорная часть города Ханты-Мансийска;
16) реконструкция ул. Конева в городе Ханты-Мансийске;
17) реконструкция ул. Пионерская в городе Ханты-Мансийске:
1 этап - от кольца (ул. Строителей - ул. Студенческая) до ул. Крупской;
2 этап - от ул. Крупской до ул. Калинина;
18) строительство автомобильной дороги в районе жилого комплекса Югорская звезда с выездом на ул. Студенческая (в районе МДЭП и пожарной части N 132).
2. Для выполнения основного мероприятия 2 "Повышение комплексной безопасности дорожного движения и устойчивости транспортной системы" необходима реализация следующих мероприятий:
1) создание общегородского диспетчерского центра управления перевозками на пассажирском транспорте;
2) создание системы мониторинга параметров транспортных потоков и автоматизированное управление светофорными объектами в зависимости от интенсивности движения транспорта;
3) модернизация и эксплуатация системы информирования участников дорожного движения;
4) обустройство пешеходных переходов техническими средствами регулирования дорожного движения;
5) выполнение работ по созданию специализированной информационной системы - электронной базы данных технических средств организации и регулирования дорожного движения, разработки комплексной схемы и проектов организации дорожного движения на дорогах города Ханты-Мансийска.
3. Для выполнения основного мероприятия 3 "Организация транспортного обслуживания населения автомобильным, внутренним водным транспортом в границах городского округа город Ханты-Мансийск" необходима реализация следующих мероприятий:
1) организация транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по городским маршрутам;
2) организация транспортного обслуживания населения внутренним водным транспортом по дачным маршрутам.
Перечень основных мероприятий с объемами финансирования по годам реализации программы приведен в приложении 2 к настоящей программе.
Постановлением администрации г. Ханты-Мансийска от 27 марта 2017 г. N 237 раздел IV настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после дня официального опубликования названного постановления
IV. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств бюджета города Ханты-Мансийска и бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Объемы финансирования, необходимого для реализации программы:
(рублей)
|
Всего |
Бюджет автономного округа |
Бюджет города |
Весь период |
1 199 232 765,64 |
703 032 524,06 |
496 200 241,58 |
2016 год |
298 365 110,64 |
200 968 224,06 |
97 396 886,58 |
2017 год |
204 028 171,00 |
93 421 500,00 |
110 606 671,00 |
2018 год |
177 055 224,00 |
78 199 700,00 |
98 855 524,00 |
2019 год |
174 515 960,00 |
75 787 400,00 |
98 728 560,00 |
2020 год |
345 268 300,00 |
254 655 700,00 |
90 612 600,00 |
Объем средств на реализацию программы за счет средств бюджетов города и автономного округа устанавливается ежегодно Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и решением Думы города Ханты-Мансийска о бюджете города Ханты-Мансийска на очередной финансовый год и плановый период. В ходе реализации программы ежегодные объемы финансирования (софинансирования) мероприятий, при необходимости, подлежат корректировке.
V. Механизм реализации программы
Реализация программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также в соответствии с муниципальными правовыми актами Администрации города Ханты-Мансийска.
Управление ходом реализации программы осуществляет координатор - управление транспорта, связи и дорог Администрации города Ханты-Мансийска.
Координатор программы осуществляет контроль и несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программы, координирует деятельность исполнителей программы, обеспечивает разработку проектов муниципальных правовых актов, необходимых для реализации программы.
Координатор программы организует размещение в средствах массовой информации и сети Интернет информации о ходе реализации программы.
Реализация мероприятий программы осуществляется органами Администрации города Ханты-Мансийска и муниципальными учреждениями.
Исполнители программы несут ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств.
Документы, обосновывающие объемы финансирования мероприятий программы за счет средств бюджета города Ханты-Мансийска, согласовываются Департаментом управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска.
Предоставление субсидии из бюджета города Ханты-Мансийска организациям автомобильного транспорта в целях возмещения недополученных доходов от пассажирских перевозок на территории муниципального образования город Ханты-Мансийск по регулируемым тарифам и организациям водного транспорта на возмещение недополученных доходов от социально значимых перевозок пассажиров водным транспортом на пригородной линии "Ханты-Мансийск - Дачи" по согласованным тарифам осуществляется в соответствии с утвержденными Администрацией города Ханты-Мансийска порядками предоставления субсидий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.