Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 24. Ликвидация и (или) списание муниципального имущества
1. Ликвидация и (или) списание имущества, находящегося в собственности Кондинского района (далее - имущество), осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и законодательством, регулирующим отношения в сфере бухгалтерского учета, в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
2. Действие настоящей статьи не распространяется на отношения по ликвидации и (или) списанию:
1) имущества, не являющегося основным средством;
2) жилых помещений.
3. Основаниями для ликвидации и (или) списания имущества являются:
хищения, недостачи, порчи, выявленные при инвентаризации активов; частичная ликвидация (в том числе при выполнении работ по реконструкции, модернизации, дооборудованию); ликвидация при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
физический износ объекта основных средств, нецелесообразность дальнейшего использования объекта основных средств, его непригодность, невозможность или неэффективность его восстановления;
в случае прекращения права собственности Кондинского района на имущество в установленном порядке.
4. В целях ликвидации и (или) списания имущества, находящегося в муниципальной казне Кондинского района или в оперативном управлении органа по управлению муниципальным имуществом, создается Комиссия по ликвидации и (или) списанию имущества.
5. В целях ликвидации и (или) списания имущества, находящегося в оперативном управлении органов местного самоуправления Кондинского района (за исключением органа по управлению муниципальным имуществом), муниципальных учреждений Кондинского района или хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий Кондинского района (далее по тексту настоящей статьи - организации), организациями создаются Комиссии по ликвидации и (или) списанию имущества.
6. Положение о Комиссии по ликвидации и (или) списанию имущества (далее - Комиссия) и ее состав утверждаются лицом, ее создавшим.
7. В компетенцию Комиссии входит:
1) установление имущества, подлежащего ликвидации и (или) списанию, в том числе осмотр такого имущества (при его наличии);
2) выявление лиц, виновных в гибели, уничтожении или утрате имущества, в том числе частичной, а также в результате действий (бездействия) которых имущество стало непригодным для использования по назначению, и формирование предложений о привлечении указанных лиц к ответственности;
3) составление акта о списании имущества по форме, установленной законодательством.
8. Если для решения вопроса о ликвидации и (или) списании имущества возникает потребность в специальных знаниях, организация привлекает эксперта для подготовки заключения (акта) о техническом состоянии объекта с указанием в нем целесообразности (нецелесообразности) проведения ремонта (реконструкции) объекта.
9. Решение о ликвидации и (или) списании имущества или об отказе в ликвидации и (или) списании движимого имущества муниципальной казны или находящегося в оперативном управлении органа по управлению муниципальным имуществом, принимается указанным органом на основании акта о списании имущества в течение 10 дней с момента подписания указанного акта.
10. Решение о ликвидации и (или) списании имущества или об отказе в ликвидации и (или) списании недвижимого имущества муниципальной казны или находящегося в оперативном управлении органа по управлению муниципальным имуществом, принимается администрацией Кондинского района на основании акта о списании имущества в течение 20 рабочих дней с момента подписания указанного акта.
11. Разборка, демонтаж, уничтожение, утилизация имущества до принятия решения о его ликвидации и (или) списании не допускаются.
12. Решение о ликвидации и (или) списании недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении организаций, принимается указанными организациями с предварительного согласия администрации Кондинского района.
Решение о ликвидации и (или) списании движимого имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении организаций, принимается указанными организациями с предварительного согласия органа по управлению муниципальным имуществом.
13. В целях согласования ликвидации и (или) списания имущества организации предоставляют в орган по управлению муниципальным имуществом ходатайство о согласовании ликвидации и (или) списания имущества с приложением следующих документов:
1) решение о создании комиссии по ликвидации и (или) списанию имущества;
2) комиссионный акт осмотра комиссией по ликвидации и (или) списанию имущества, утвержденный руководителем организации, в 2-х экземплярах. С целью идентификации, в акте должны быть указаны инвентарные номера осматриваемых объектов, присвоенные в организации;
3) акт о списании имущества по форме, установленной законодательством, согласованный с органом администрации Кондинского района, в ведении которого находится организация, о согласовании ликвидации и (или) списании имущества, в 2-х экземплярах на каждый объект;
4) заключение (акт) о техническом состоянии объекта с указанием в нем целесообразности (нецелесообразности) проведения ремонта (реконструкции) объекта (в случае, если для решения вопроса о ликвидации и (или) списании имущества возникает потребность в специальных знаниях) выданное организацией, в видах деятельности которой предусмотрен ремонт соответствующих изделий, либо физическим лицом, чьи познания в соответствующей области подтверждены документом об образовании (предоставляется заверенная копия такого документа). С целью идентификации, в заключении (акте) должны быть указаны инвентарные номера осматриваемых объектов, присвоенные в организации;
14. Решение о согласовании ликвидации и (или) списании имущества или об отказе в ликвидации и (или) списании движимого имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении организаций, принимается органом по управлению муниципальным имуществом в течение 30 календарных дней со дня представления полного перечня документов, указанных в части 13 настоящей статьи.
15. Решение о согласовании ликвидации и (или) списании имущества или об отказе в согласовании в ликвидации и (или) списании недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении организаций, принимается администрацией Кондинского района в течение 20 дней с момента предоставления полного перечня документов, указанных в части 13 настоящей статьи.
16. Решение о согласовании или об отказе в согласовании ликвидации и (или) списании имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении организации, направляется заявителю органом по управлению муниципальным имуществом в течение 5 дней с момента его принятия.
17. В решении о ликвидации и (или) списании имущества, за исключением списания имущества в связи с его гибелью, уничтожением или иной утратой, должно быть указано лицо, ответственное за ликвидацию имущества, и срок, в течение которого она должна быть осуществлена.
18. Решение об отказе в ликвидации и (или) списании имущества должно быть мотивированным и принимается в следующих случаях:
1) представленные документы содержат недостоверную, противоречивую информацию;
2) предоставлен неполный пакет документов, предусмотренных пунктом 13 настоящей статьи;
3) отсутствует целесообразность в ликвидации или списании имущества.
19. В случае необходимости, орган по управлению муниципальным имуществом имеет право потребовать от руководителя организации предоставить документы, согласно пункта 2 части 7 настоящей статьи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.