Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы Нижневартовского района
от 9 октября 2012 г. N 249
Положение
о порядке внесения проектов решений думы Нижневартовского района
1 июня 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке внесения проектов решений Думы Нижневартовского района (далее по тексту - Положение) определяет порядок внесения проектов решений (далее по тексту - правовые акты) Думы Нижневартовского района (далее по тексту - Дума района), перечень и формы прилагаемых к ним документов, а также иные вопросы подготовки и издания правовых актов Думы района.
1.2. Правовые акты, изданные в пределах компетенции Думы района, обязательны для исполнения всеми органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления Нижневартовского района, юридическими и физическими лицами на всей территории Нижневартовского района.
1.3. Правовые акты Думы района разрабатываются и принимаются в соответствии и во исполнение Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Устава Нижневартовского района и правовых актов органов местного самоуправления района.
II. Общие условия внесения проектов решений Думы района
Решением Думы Нижневартовского района от 1 июня 2016 г. N 37 в пункт 2.1 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
2.1. Проекты решений Думы района могут вноситься депутатами Думы района, Главой района, иными выборными органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также прокурором Нижневартовского района (далее по тексту - субъекты правотворческой инициативы).
2.2. Проекты решений Думы района вносятся с соблюдением настоящего Положения.
III. Подготовка проектов решений Думы района
3.1. Проект решения Думы района (далее по тексту - Проект) представляет собой черновой вариант соответствующего документа как на бумажном, так и на электронном носителе, отвечающий требованиям настоящего Положения.
Решением Думы Нижневартовского района от 1 июня 2016 г. N 37 в пункт 3.2 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
3.2. Проекты готовятся исполнителями:
специалистами района, ее структурных подразделений с учетом их функций и компетенции, в случае внесения правового акта главой района;
депутатами и (или) специалистами Думы района, в случае внесения правового акта депутатами Думы района;
гражданами, в случае внесения правового акта инициативными группами граждан, обладающих избирательным правом, в порядке правотворческой инициативы;
иными субъектами правотворческой инициативы.
3.3. Исполнитель отвечает за содержательную часть проекта, подготовку его на бумажном и электронном носителе и согласование.
3.4. Проекты и материалы к ним, подготовленные и согласованные в соответствии с настоящим Положением, вносятся в Думу района не позднее десяти дней до дня их рассмотрения на очередном заседании Думы района.
Решением Думы Нижневартовского района от 1 июня 2016 г. N 37 в пункт 3.5 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
3.5. Проекты и материалы к ним, вносимые на внеочередное заседание Думы района, должны быть внесены в организационно-правовой отдел Думы района не позднее чем за три дня до проведения заседания.
Решением Думы Нижневартовского района от 1 июня 2016 г. N 37 раздел IV изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
IV. Документы, прилагаемые к Проекту
4.1. При внесении Проекта на рассмотрение Думы района субъект правотворческой инициативы представляет следующие документы:
сопроводительное письмо на имя председателя Думы района о включении в проект повестки дня заседания Думы района вопроса с указанием наименования Проекта, Ф.И.О. и должности докладчика;
Проект, подготовленный в соответствии с требованиями, определенными настоящим Положением;
пояснительную записку к Проекту с подписью руководителя структурного подразделения, готовившего Проект, и ФИО исполнителя с указанием номера телефона (в т.ч. и в электронной версии пояснительной записки), с обоснованием необходимости его принятия, характеристикой целей (задач), основных положений Проекта, а также указанием муниципальных правовых актов, требующих признания утратившими силу, изменения в связи с принятием Проекта;
финансово-экономическое обоснование решений, предлагаемых к принятию проектом нормативного правового акта в случае, если проект оказывает влияние на доходы или расходы бюджета района, в котором описывается экономический эффект от реализации проекта, содержится оценка влияния реализации проекта на доходы и расходы бюджета района, указываются расчеты в денежном выражении:
расходов бюджета района, в том числе бюджетных ассигнований, с указанием направлений расходов (с их обоснованием) и сведений об источниках финансового обеспечения, дополнительных расходов бюджета района с указанием источников их финансового обеспечения; расходов из иных источников; доходов бюджета района;
увеличения (уменьшения) поступлений налогов, сборов в бюджет района; дополнительных доходов юридических и физических лиц, выраженных в снижении налогового бремени в связи с реализацией решений, предлагаемых к принятию проектом;
заключение Контрольно-счетной палаты Нижневартовского района (далее - Счетная палата) по вопросам, отнесенным к полномочиям Счетной палаты в соответствии с Уставом района и Положением о Контрольно-счетной палате Нижневартовского района;
лист согласования с юридической карточкой;
электронная версия вышеуказанных документов (кроме листа согласования), которая должна соответствовать представленному тексту проекта на бумажном носителе.
4.2. Проекты о бюджете района, о внесении изменений в решение Думы района о бюджете района, об исполнении бюджета района вносятся в Думу района в соответствии с бюджетным законодательством.
V. Порядок оформления Проекта и требования к нему
5.1. Проект оформляется на бланке установленной формы и имеет обязательные реквизиты, расположенные в определенном порядке. Бланк изготавливается на стандартном листе бумаги форматом А4 (210 x 297 мм).
На бланках изготавливают только первую страницу Проекта, для всех следующих страниц используют стандартные листы бумаги.
Каждый лист Проекта, оформленный как на бланке, так и без него, должен иметь размеры полей не менее:
30 мм - левое;
10 мм - правое;
20 мм - верхнее;
20 мм - нижнее.
Размер шрифта в тексте - 14.
Размер шрифта в таблице - 9 - 14.
Расстояние межстрочных интервалов - одинарное.
5.2. При изготовлении Проекта на двух и более страницах вторая и последующие страницы должны быть пронумерованы. Номера страниц проставляют посередине верхнего поля листа.
5.3. Состав реквизитов бланка Проекта согласно приложению 1 к Положению:
герб Нижневартовского района;
гриф "ПРОЕКТ";
наименование органа местного самоуправления;
наименование вида документа;
дата документа;
регистрационный номер документа;
заголовок документа;
текст документа;
подпись.
5.4. Изложение Проекта должно быть последовательным, объективным по содержанию, не допускающим различных толкований. Проект должен содержать:
заголовок;
преамбулу;
постановляющую часть;
указание об отмене или утрате силы решений Думы района, ранее принятых по рассматриваемому вопросу, или их отдельных пунктов;
дату введения в действие решения;
поручение о контроле за выполнением решения (при необходимости);
подпись.
5.5. Заголовок.
5.5.1. Заголовок располагается на первом листе в левой стороне бланка.
5.5.2. Заголовок Проекта должен быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать его содержание и основной предмет правового регулирования.
5.5.3. Формулировать заголовок рекомендуется с помощью отглагольного существительного, в предложном падеже, отвечающего на вопрос "О чем?": "О внесении изменений...", "Об отмене...".
5.5.4. При подготовке Проекта, вносящего изменение в действующее решение Думы района, необходимо указать дату, номер решения, в которое вносится изменение.
5.5.5. Точка в конце заголовка не ставится.
5.6. Текст Проекта.
5.6.1. Преамбула должна быть краткой, начинаться словами: "В целях...", "В связи...", "В соответствии с...", "На основании..." и содержать обоснование принятия решения, ссылку на вступившие в силу нормативные акты с указанием их реквизитов (вид акта, дата его подписания, регистрационный номер и наименование), краткий анализ положения дел по существу рассматриваемого вопроса, оценку сложившегося положения, мотивы и цели принятия данного документа, предписываемых действий.
Если предписываемые действия не нуждаются в разъяснениях, то преамбула может отсутствовать.
5.6.2. Постановляющая часть Проекта должна четко определять задачи, мероприятия или объемы работ, исполнителей, сроки исполнения и представления информации, отчетов об их выполнении.
Поставленные задачи должны быть конкретными, обеспечены необходимыми материальными и финансовыми ресурсами.
При внесении изменений в действующее решение Думы района в постановляющей части Проекта необходимо учитывать ранее принятые изменения и указать дату, номер решения, в которое вносится изменение с учетом всех внесенных в него изменений.
Постановляющая часть Проекта излагается в повелительной форме и состоит из пунктов и подпунктов. Пункты и подпункты Проекта нумеруются арабскими цифрами с точкой. Отдельный пункт, как правило, объединяет действия одного характера и может относиться к нескольким исполнителям, подпункт определяет отдельные конкретные действия. Пункты размещаются по их значимости от наиболее существенных к второстепенным или в последовательности развития вопроса.
Если постановляющая часть содержит один пункт, то он не нумеруется.
Решением Думы Нижневартовского района от 1 июня 2016 г. N 37 в подпункт 5.6.3 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
5.6.3. Контроль за выполнением решения может возлагаться на постоянные комиссии Думы района, председателя, заместителя председателя Думы района.
Контроль за выполнением решения не указывается в Проектах, носящих информативный характер.
5.7. Проект печатается без помарок и исправлений. Наименования организаций в тексте печатаются полностью, не допускаются употребления сокращенных слов.
5.8. Проекты могут иметь приложения (положения, планы, программы, отчеты, перечни, списки и т.д.).
Приложения к Проекту нумеруются арабскими цифрами без указания знака N. В случае если к Проекту имеется одно приложение, то нумерация его не указывается.
VI. Порядок согласования Проекта
6.1. Проект решения Думы подлежит обязательному согласованию. Лист согласования разработан по единой установленной форме согласно приложению 2 к Положению.
Основные требования:
соблюдение единого стандарта листа согласования;
указание наименования Проекта;
заполнение сведений о разработчике проекта;
наличие виз согласования.
6.2. Согласование Проекта оформляется визой, которая включает полное наименование должности руководителя, с которым согласовывается документ, инициалы и фамилию, личную подпись визирующего, дату согласования.
В случае отсутствия лица, имеющего право подписи, в листе согласования указывается фамилия и должность лица, на которого возлагаются обязанности в установленном порядке.
Решением Думы Нижневартовского района от 1 июня 2016 г. N 37 пункт 6.3 изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
6.3. Проекты визируются в листе согласования в следующей последовательности:
руководителем структурного подразделения, подготовившим Проект; заместителем главы администрации района, курирующим структурное
подразделение, подготовившее Проект;
Проекты по финансовым вопросам согласовываются с заместителем главы администрации района по экономике и финансам, директором департамента финансов администрации района;
начальником управления правового обеспечения и организации местного самоуправления администрации района;
председателем Думы района;
Главой района.
После согласования с Главой района (при отсутствии замечаний, дополнений) Проект передается в организационно-правовой отдел Думы района, регистрируется и считается внесенным в Думу района.
6.4. Разработчик Проекта производит самостоятельно согласование Проекта и получение заключения по Проекту в Счетной палате района по вопросам, отнесенным к полномочиям Счетной палаты района.
6.5. Проекты подлежат обязательной антикоррупционной экспертизе в установленном порядке.
6.6. Замечания, разногласия, дополнения и предложения к Проекту излагаются на отдельном листе, о чем при визировании в листе согласования ставится отметка "с замечаниями". В случае краткого замечания допускается изложение замечания на листе согласования. Исполнитель Проекта обязан рассмотреть все замечания и с учетом их обоснованности доработать текст Проекта, затем представить должностному лицу, внесшему замечания, для повторного визирования и отметки "замечания сняты".
Решением Думы Нижневартовского района от 1 июня 2016 г. N 37 в пункт 6.7 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
6.7. Если в процессе согласования в Проект внесены изменения или большое количество поправок, Проект перепечатывается и визируется повторно либо к перепечатанному Проекту прилагается письмо за подписью главы района о согласовании внесенных изменений.
Решением Думы Нижневартовского района от 1 июня 2016 г. N 37 в пункт 6.8 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
6.8. После соответствующего дополнительного оформления Проекты, прошедшие все согласования, передаются в организационно-правовой отдел Думы района и считаются внесенными в Думу района.
6.9. Проекты, подготовленные с нарушением настоящего Положения и не прошедшие необходимого согласования, возвращаются субъекту правотворческой инициативы в течение 10 дней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.