Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Нягани
от 5 мая 2017 г. N 1405
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Отнесение земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, к определенной категории земель, перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, за исключением земель сельскохозяйственного назначения"
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Отнесение земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, к определенной категории земель, перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, за исключением земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Администрации города Нягани (далее - Администрация), а также порядок ее взаимодействия с заявителями, органами власти и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
Настоящий Административный регламент распространяется на случаи перевода земель из одной категории в другую в отношении земель, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность, на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования город Нягань за исключением земель сельскохозяйственного назначения.
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, а также представители вышеуказанных лиц, действующие на основании доверенности, закона, либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - заявители).
Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
3. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Администрации и ее структурного подразделения, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу:
место нахождения Администрации: 628186, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нягань, улица 30 лет Победы, дом 8;
телефон и факс 8 (34672) 3-84-02, 3-06-55;
адрес электронной почты: vsdelo@admnyagan.ru;
адрес официального сайта: www.admnyagan.ru.
график работы:
- понедельник - пятница: с 09 - 00 до 17 - 30 часов;
- обеденный перерыв: с 12 - 30 до 14 - 00 часов;
- выходные дни - суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.
Структурным подразделением Администрации, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является управление архитектуры и градостроительства Администрации (далее - Управление):
место нахождения структурного подразделения: 628186, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нягань, улица 30 лет Победы, дом 8, 1 этаж, кабинет 104;
телефон 8 (34672) 3-84-64;
факс 8 (34672) 3-84-93;
адрес электронной почты: VoronovAO@admnyagan.ru;
адрес официального сайта: www.admnyagan.ru.
Прием заявителей осуществляется в соответствии со следующим графиком работы:
- понедельник - четверг: с 09 - 00 до 12 - 30 часов;
- обеденный перерыв: с 12 - 30 до 14 - 00 часов;
- пятница: неприемный день, обработка документов;
- выходные дни - суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.
4. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы адресе официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адресе электронной почты муниципального автономного учреждения муниципального образования город Нягань "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ):
МФЦ находится по адресу: 628181, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нягань, 3 микрорайон, дом 23, корпус 2, помещение 3;
телефоны для справок: 8 (34672) 6-33-15, 6-33-85;
адрес электронной почты: mfc.nyagan@mail.ru;
адрес официального сайта: www.mfchmao.ru;
график работы:
- понедельник - пятница: с 8 - 00 до 20 - 00 часов;
- суббота: с 9 - 00 до 18 - 00 часов;
- воскресенье - выходной день.
5. Информация о местах нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах официальных сайтов организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
1) Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 3 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление ФНС).
Место расположения: 628187, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нягань, улица Интернациональная, дом 45.
телефоны для справок: 8(34672) 3-38-40, 3-28-13, 3-86-00;
адрес электронной почты: i861000@r86.nalog.ru;
адрес официального сайта: www.r86.nalog.ru;
график работы:
- понедельник - пятница: с 9 - 00 до 18 - 00 часов;
- суббота, воскресенье - выходной день.
2) Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление Росприроднадзора).
Место расположения: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Ханты-Мансийск, улица Студенческая, дом 2;
телефоны для справок: 8(3467) 35-32-01, факс: 8(3467) 32-78-93;
адрес электронной почты: u8613@yandex.ru;
адрес официального сайта: www.rpn-ugra.ru;
график работы:
- понедельник: с 09 - 00 до 18 - 00 часов;
- вторник - пятница: с 09 - 00 до 17 - 00 часов;
- обеденный перерыв: с 13 - 00 до 14 - 00 часов;
- выходные дни - суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.
3) Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Природнадзор Югры).
Место расположения: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Ханты-Мансийск, улица Светлая, дом 69, 628011;
телефоны для справок: 8 (3467) 315 - 498, 315 - 505;
адрес электронной почты: prirodnadzor-ugra@admhmao.ru;
адрес официального сайта: www.prirodnadzor.admhmao.ru;
график работы:
- понедельник - четверг: с 09 - 00 до 18 - 15 часов;
- пятница: с 09 - 00 до 17 - 00 часов;
- обеденный перерыв: с 13 - 00 до 14 - 00 часов;
- выходные дни - суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.
4) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Росреестр):
Место нахождения Росреестра: 628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Ханты-Мансийск, улица Мира, 27.
Справочные телефоны: (3467) 363677; 363676.
Адрес официального сайта: www.to86.rosreestr.ru.
Обращение в Росреестр возможно через отдел по городу Нягань и Октябрьскому району:
место нахождения: 628181, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нягань, микрорайон 2, дом 43, помещение 1;
телефоны для справок: (34672) 64498, 62849;
график работы:
- вторник, четверг с 12 - 00 до 20 - 00;
- среда, пятница, суббота с 8 - 00 до 16 - 00.
5) Территориальный отдел N 1 филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Отдел филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре).
Территориальный отдел N 1 филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре находится по адресу: 628181, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нягань, 2 микрорайон, дом 22, помещение 92.
Справочные телефоны: 8(34672) 64662;
адрес электронной почты: info@rtn72.ru;
адрес официального сайта: www.rosreestr.ru;
график работы:
- понедельник: неприемный день;
- вторник: 12 - 00 до 20 - 00;
- среда: 08 - 00 до 16 - 00;
- четверг: 12 - 00 до 20 - 00;
- пятница: 08 - 00 до 16 - 00;
- суббота: 08 - 00 до 16 - 00;
- воскресенье - выходной день.
6. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления осуществляется специалистами Управления в следующих формах (по выбору заявителя):
устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
на официальном веб-сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань www.admnyagan.ru (далее - официальный сайт);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" www.86.gosuslugi.ru (далее - региональный портал);
на Портале сети МФЦ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: www.mfchmao.ru;
в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
7. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в часы приема осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель представляет специалисту Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги, информацию о наименовании и адресе объекта недвижимости, документы по которому находятся на рассмотрении в Администрации.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Администрацию обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги, и о ходе предоставления муниципальной услуги, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
При консультировании по письменным обращениям по процедуре предоставления муниципальной услуги ответ на обращение направляется заявителю на почтовый адрес, указанный в обращении, или адрес электронной почты в срок, не превышающий 15 календарных дней с момента регистрации обращения. Ответ по письменным обращениям о ходе предоставления муниципальной услуги направляется заявителю вышеуказанным способом в срок, не превышающий 5 календарных дней с момента регистрации обращения.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Единого или регионального порталов заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанные в пункте 6 настоящего Административного регламента.
Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги в МФЦ, осуществляется МФЦ в соответствии с регламентом работы МФЦ и соглашением, заключенным между МФЦ и Администрацией.
8. На стенде в местах предоставления муниципальной услуги и на официальном сайте размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
текст настоящего Административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается на официальном сайте, также полный текст Административного регламента можно получить, обратившись к специалисту Управления);
блок-схема предоставления муниципальной услуги;
о процедуре получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты Администрации и Управления;
информация о местах нахождения и графиках работы органов государственной власти, организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
информация об исчерпывающем перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
информация об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
бланк ходатайства о предоставлении муниципальной услуги и образцы их заполнения.
В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивают их размещение на официальном сайте, а так же информационных стендах, находящихся в местах предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
9. Отнесение земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, к определенной категории земель, перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, за исключением земель сельскохозяйственного назначения.
Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, его структурного подразделения, непосредственно предоставляющего муниципальной услуги
10. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является Администрация.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет структурное подразделение Администрации - Управление.
За предоставлением муниципальной услуги заявитель вправе обратиться в МФЦ.
11. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы города Нягани от 15.07.2011 N 95 "О Перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления муниципального образования город Нягань".
Результат предоставления муниципальной услуги
12. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю:
акта о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее - акт о переводе земель или земельных участков);
акта об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее - акт об отказе в переводе земель или земельных участков);
уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
Срок предоставления муниципальной услуги
13. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги не более 2 месяцев и 14 дней со дня поступления ходатайства о предоставлении муниципальной услуги в Управление.
В общий срок предоставления муниципальной услуги входит срок направления межведомственных запросов и получения на них ответов, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации ходатайства о предоставлении муниципальной услуги в Управление.
14. Срок выдачи (направления) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги в течение 14 календарных дней со дня подписания Главой города Нягани либо лицом, его замещающим, документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 12 настоящего Административного регламента.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
15. Перечень нормативных правовых актов:
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, N 44, ст. 4147);
Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.07.1997, N 30, ст. 3594);
Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, N 44, ст. 4148);
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
Федеральный закон от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее - Федеральный закон "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую") (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.12.2004, N 52 (часть 1), ст. 5276);
Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.07.2007, N 31, ст. 4017);
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 16.02.2009, N 7, ст. 776);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, N 168, 30.07.2010);
постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Российская газета, N 200, 31.08.2012);
распоряжение Администрации города Нягани от 27.06.2013 N 163-р "О перечне муниципальных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг органами местного самоуправления муниципального образования город Нягань";
Правила землепользования и застройки муниципального образования город Нягань, утвержденные решением Думы города Нягани от 30.10.2015 N 726;
Устав города Нягани, утвержденный решением Думы города Нягани от 28.07.2005 N 413 ("Вестник Приобья", 18.08.2005, N 33 "специальный выпуск");
настоящий Административный регламент.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
16. Исчерпывающий перечень документов, которые являются необходимыми для предоставления муниципальной услуги:
1) ходатайство о переводе земель из одной категории в другую (ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую) (далее - ходатайство);
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (для заявителей - физических лиц), кроме этого, при подаче ходатайства представителем физического лица - также доверенность представителя, при подаче ходатайства представителем юридического лица - документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени данного юридического лица;
3) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую, за исключением случая, если правообладателем земельного участка является лицо, с которым заключено соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка;
4) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
5) выписка из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить, или кадастровый паспорт такого земельного участка;
6) выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для заявителей - индивидуальных предпринимателей) или выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для заявителей - юридических лиц);
7) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами.
17. Документы, указанные в подпунктах 1 - 3 пункта 16 настоящего Административного регламента заявитель должен представить самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах 4 - 7 пункта 16 настоящего Административного регламента (их копии, сведения, содержащиеся в них) Управление запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы. Указанные документы могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.
Непредставление заявителем документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
18. Ходатайство, подготовленное с учетом требований Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" к его содержанию, представляется в свободной форме, или по рекомендуемой форме, приведенной в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
В ходатайстве, в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", указываются:
1) кадастровый номер земельного участка;
2) категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;
3) обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую;
4) права на земельный участок.
Форму ходатайства заявитель может получить:
на информационном стенде в местах предоставления муниципальной услуги;
у специалиста Управления;
у специалиста МФЦ;
посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
19. Документы, предусмотренные подпунктами 4 - 5 пункта 16 настоящего Административного регламента, заявитель вправе получить, обратившись с соответствующим запросом в МФЦ и Отдел филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, информация о местонахождении, контактах и графике работы которой указана в пункте 4 и подпункте 4 пункта 5 настоящего Административного регламента.
Документ, предусмотренный подпунктом 6 пункта 16 настоящего Административного регламента заявитель вправе получить, обратившись с соответствующим запросом в Управление ФНС, информация о местонахождении, контактах и графике работы которого указана в подпункте 1 пункта 5 настоящего Административного регламента.
Документ, предусмотренный подпунктом 7 пункта 16 настоящего Административного регламента заявитель вправе получить, обратившись с соответствующим запросом в Управление Росприроднадзора (для объектов государственной экологической экспертизы федерального уровня), либо Природнадзор Югры (для объектов государственной экологической экспертизы регионального уровня), информация о местонахождении, контактах и графике работы которых указана в подпунктах 2, 3 пункта 5 настоящего Административного регламента.
20. По выбору заявителя ходатайство представляется в Управление или в МФЦ одним из следующих способов: при личном обращении, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, регионального портала.
В ходатайстве заявителем указывается способ выдачи (направления) ему документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Заявителю выдается расписка в приеме документов по форме, приведенной в приложении 2 к настоящему Административному регламенту, с указанием перечня представленных заявителем документов, даты их получения, а также с указанием перечня документов, подлежащих представлению заявителем, если такие документы (сведения) им не представлены.
21. Запрещается требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 указанного Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Управление по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
22. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
23. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
24. Основания для отказа в рассмотрении ходатайства:
1) с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо;
2) к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства.
25. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) установления в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;
2) наличия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
3) установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной
26. Взимание платы за предоставление муниципальной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
27. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче ходатайства о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
28. Письменные обращения, поступившие в адрес Управления, в том числе посредством электронной почты, подлежат обязательной регистрации специалистом Управления, в электронном документообороте в течение 1 рабочего дня с момента поступления обращения.
В случае личного обращения заявителя с ходатайством в Управление, такое ходатайство подлежит обязательной регистрации специалистом Управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в электронном документообороте в течение 15 минут.
В случае подачи ходатайства посредством Единого или регионального порталов письменные обращения подлежат обязательной регистрации специалистом Управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в электронном документообороте в течение 1 рабочего дня с момента поступления в Управление.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
29. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах Управления.
Вход и выход из здания, в котором предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов.
Лестницы, находящиеся по пути движения в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы контрастной маркировкой крайних ступеней и поручнями с двух сторон.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Каждое рабочее место муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Места ожидания оборудуются стульями, информационными стендами.
На информационном стенде и на официальном сайте размещается информация о порядке предоставления муниципальной услуги, а также информация, указанная в пункте 5 настоящего Административного регламента.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Помещения для предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и иных нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в указанной сфере:
- условия для беспрепятственного доступа к зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга;
- возможность самостоятельного или с помощью специалистов Управления передвижения по территории, на которой расположено здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, входа в здание и выхода из него;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалистов Управления;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, допуск сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;
- допуск в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, в соответствии с пунктом 7 статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- оказание специалистами Управления инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления муниципальной услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения муниципальной услуги;
- условия доступности для инвалидов по зрению официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- возможность получения муниципальной услуги в электронном виде с учетом ограничений жизнедеятельности инвалидов;
- возможность получения при необходимости муниципальной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
- оказание специалистами Управления иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
Официальный сайт должен:
содержать текст настоящего административного регламента, приложение к Административному регламенту, образцы заполнения запроса и бланки запроса или иметь ссылки на сайты, содержащие эти сведения;
предоставлять пользователям возможность распечатки бланков запроса, обмен мнениями по вопросам предоставления муниципальной услуги, направления обращения и получения ответа в электронном виде.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
30. Показатели доступности:
доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
доступность форм документов, необходимых для получения муниципальной услуги, размещенных на официальном сайте, на Едином и региональном порталах, в том числе с возможностью их копирования, заполнения и подачи в электронной форме;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием Единого и регионального порталов, электронной почты;
возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;
возможность получения заявителем уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, в том числе посредством Единого и регионального порталов, электронной почты.
31. Показатели качества муниципальной услуги:
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче ходатайства о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
соблюдение должностными лицами сроков предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
32. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке и сроки, установленные соглашением, заключенным между МФЦ и Администрацией.
33. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется путем подачи ходатайства о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, а также получение уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, в том числе посредством Единого и регионального порталов, электронной почты в порядке и сроки, установленные настоящим Административным регламентом, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с законодательством об электронной подписи.
Заявителю сообщается о регистрации ходатайства о предоставлении муниципальной услуги путем отражения информации на Едином и региональном порталах.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
34. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация ходатайства;
проверка ходатайства и документов на предмет отсутствия (наличия) оснований для отказа в рассмотрении ходатайства о предоставлении муниципальной услуги;
формирование и направление межведомственных запросов, получение ответов на них;
подготовка и принятие акта о переводе земель или земельных участков (об отказе в переводе земель или земельных участков);
выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация ходатайства
35. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в Управление или МФЦ ходатайства о предоставлении муниципальной услуги.
Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию ходатайства, является специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация ходатайства, при личном обращении также выдача расписки, составленной в двух экземплярах, один из которых вручается заявителю, другой - приобщается к принятым документам.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры 1 рабочий день от даты представления ходатайства в Управление.
Критерием принятия решения о выполнении административной процедуры является наличие ходатайства.
Ходатайство, поступившее в МФЦ, передается в Управление в срок, установленный соглашением между МФЦ и Администрацией.
Результатом выполнения данной административной процедуры является зарегистрированное ходатайство.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: факт регистрации ходатайства фиксируется в электронном документообороте.
Проверка ходатайства и документов на предмет отсутствия (наличия) оснований для отказа в рассмотрении ходатайства о предоставлении муниципальной услуги
36. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление к специалисту Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного ходатайства, прилагаемых к нему документов.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
должностным лицом, ответственным за проверку ходатайства и документов на предмет отсутствия (наличия) оснований для отказа в рассмотрении ходатайства о предоставлении муниципальной услуги, является специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
должностным лицом, ответственным за подготовку уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, является специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
должностным лицом, ответственным за подписание уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую - Глава города Нягани либо лицо, его замещающее;
должностным лицом, ответственным за регистрацию уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую - специалист отдела документационного обеспечения муниципального казенного учреждения муниципального образования город Нягань "Дирекция по эксплуатации служебных зданий" (далее - отдел документационного обеспечения МКУ МО г. Нягань "ДЭСЗ".
Административные действия, входящие в состав настоящей административной процедуры, выполняемые специалистом Управления:
1) осуществляет проверку ходатайства и документов на предмет отсутствия (наличия) оснований для отказа в рассмотрении ходатайства о предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 24 настоящего Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня поступления таких документов;
2) при наличии оснований для отказа в рассмотрении ходатайства о предоставлении муниципальной услуги, готовит проект уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую и передает такой проект на подпись Главе города Нягани, в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока проверки ходатайства и документов на предмет отсутствия (наличия) оснований для отказа в рассмотрении ходатайства о предоставлении муниципальной услуги;
3) в течение 1 рабочего дня со дня подписания документа, указанного в подпункте 2 настоящего пункта Административного регламента, направляет такой документ специалисту Управления, ответственному за выдачу (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Административные действия, входящие в состав настоящей административной процедуры, выполняемые должностным лицом, уполномоченным на принятие решения: в течение 5 рабочих дней со дня поступления на подпись документов, указанных в подпункте 2 настоящего пункта Административного регламента, принимает соответствующее решение путем подписания таких документов.
Критерием для принятия решения об отказе в рассмотрении ходатайства о предоставлении муниципальной услуги является наличие оснований для отказа в рассмотрении ходатайства о предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 24 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 12 рабочих дней со дня поступление к специалисту Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного ходатайства, прилагаемых к нему документов.
Результат административной процедуры:
уведомление об отказе в рассмотрении ходатайства о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация в электронном документообороте номера и даты документа, являющегося результатом административной процедуры.
Документ, являющийся результатом административной процедуры, передается специалисту Управления, ответственному за выдачу (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Формирование и направление межведомственных запросов, получение ответов на них
37. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление специалисту Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированных документов.
Должностным лицом, ответственным за формирование и направление межведомственных запросов, получение на них ответов, является специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Административные действия, входящие в состав настоящей административной процедуры:
проверка представленных документов, ответов, полученных на межведомственные запросы на соответствие перечню, указанному в пункте 16 настоящего Административного регламента, формирование и направление межведомственных запросов - в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов специалисту Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги;
получение ответа на межведомственные запросы - в течение 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган власти или информацию, предоставляющие документ и информацию.
Критерием для принятия решения о направлении межведомственных запросов является непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, указанных в пункте 16 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 15 рабочих дней со дня поступления зарегистрированного ходатайства и прилагаемых к нему документов к специалисту Управления, ответственному за формирование, направление межведомственных запросов.
Результатами выполнения данной административной процедуры являются: полученные ответы на межведомственные запросы.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: полученный ответ на межведомственный запрос регистрируется в журнале регистрации ответов на межведомственные запросы и приобщается к документам заявителя.
Подготовка и принятие акта о переводе земель или земельных участков (об отказе в переводе земель или земельных участков)
38. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление к специалисту Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного ходатайства, прилагаемых к нему документов, ответов на межведомственные запросы (в случае их направления).
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
должностным лицом, ответственным за подготовку проекта акта о переводе земель или земельных участков (об отказе в переводе земель или земельных участков) в составе таких земель из одной категории в другую, является специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
должностным лицом, ответственным за подписание проекта акта о переводе земель или земельных участков (об отказе в переводе земель или земельных участков) в составе таких земель из одной категории в другую - Глава города Нягани либо лицо, его замещающее;
должностным лицом, ответственным за регистрацию акта о переводе земель или земельных участков (об отказе в переводе земель или земельных участков) в составе таких земель из одной категории в другую - специалист отдела документационного обеспечения муниципального казенного учреждения муниципального образования город Нягань "Дирекция по эксплуатации служебных зданий" (далее - отдел документационного обеспечения МКУ МО г. Нягань "ДЭСЗ".
Административные действия, входящие в состав настоящей административной процедуры, выполняемые специалистом Управления:
1) при отсутствии оснований для отказа в рассмотрении ходатайства о предоставлении муниципальной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня поступления к специалисту ходатайства и документов осуществляет их проверку на предмет отсутствия (наличия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 25 настоящего Административного регламента;
2) по результатам проверки, указанной в подпункте 1 настоящего пункта Административного регламента, в течение 3 рабочих дней готовит проект акта о переводе земель или земельных участков (об отказе в переводе земель или земельных участков) и передает такой проект на подпись должностному лицу, уполномоченному на принятие решения;
3) в течение 1 рабочего дня со дня подписания одного из документов, указанного в подпункте 2 настоящего пункта Административного регламента, направляет такой документ специалисту Управления, ответственному за выдачу (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Административные действия, входящие в состав настоящей административной процедуры, выполняемые должностным лицом, уполномоченным на принятие решения: в течение 5 рабочих дней со дня поступления на подпись документов, указанных в подпункте 2 настоящего пункта Административного регламента, принимает соответствующее решение путем подписания таких документов.
Критерием принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 25 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 12 рабочих дней со дня поступления к специалисту Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного ходатайства, прилагаемых к нему документов и ответов на межведомственные запросы (в случае их направления).
Результат административной процедуры:
акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, подготовленного на официальном бланке Администрации города Нягани в форме постановления Администрации;
акт об отказе в переводе земель или земельных участков, подготовленного на официальном бланке Администрации в форме уведомления.
Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация в электронном документообороте номера и даты документа, являющегося результатом административной процедуры.
Документ, являющийся результатом административной процедуры, передается специалисту Управления, ответственному за выдачу (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги
39. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, к специалисту Управления, ответственному за выдачу (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Должностным лицом, ответственным за выдачу (направление) результата предоставления муниципальной услуги, является специалист Управления.
Состав административных действий, входящих в состав административной процедуры: определение способа выдачи (направления) заявителю результата предоставления муниципальной услуги - в соответствии с волеизъявлением заявителя, указанным в ходатайстве, после чего - обеспечение выдачи (направления) заявителю результата предоставления муниципальной услуги в течение 1 рабочего дня со дня поступления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, к специалисту, ответственному за выдачу (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Критерием принятия решения о направлении результата муниципальной услуги является наличие оформленного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
В случае представления ходатайства в МФЦ, документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, направляется в МФЦ, если иной способ его получения не указан заявителем.
Результатом выполнения данной административной процедуры в соответствии с волеизъявлением заявителя, указанным в ходатайстве, является:
выдача заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, в Администрации или в МФЦ, адреса которых указаны в пунктах 3, 4 настоящего Административного регламента;
направление документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, заявителю почтой заказным письмом с уведомлением по почтовому адресу, указанному заявителем для этой цели в ходатайстве;
направление документа (уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую; акта о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, уведомления об отказе в переводе земель или земельных участков) в электронной форме на электронную почту заявителя, а также посредством Единого и регионального порталов.
Срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, с учетом способа выдачи таких документов, указан в пункте 13 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 14 календарных дня со дня подписания документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
в случае выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, лично заявителю, запись о выдаче документов заявителю, подтверждается подписью заявителя в журнале выдачи документов;
в случае направления заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, почтой, получение заявителем документов подтверждается уведомлением о вручении;
в случае выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в МФЦ, запись о выдаче документов заявителю отображается в соответствии с порядком ведения документооборота, принятым в МФЦ.
в случае направления документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, на электронную почту заявителя подтверждается скриншотом электронного уведомления о доставке сообщения;
в случае направления документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, заявителю посредством Единого или регионального портала прикрепление к электронному документообороту скриншота записи о выдаче документов заявителю.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
40. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами (действиями) по предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений при предоставлении муниципальной услуги осуществляется Главой города либо лицом его замещающим, начальником Управления.
41. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся Главой города либо лицом, его замещающим.
42. Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с решением Главы города либо лица, его замещающего.
43. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся Главой города либо лицом его замещающим, на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Администрации, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя, обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению и о мерах, принятых в отношении виновных лиц.
44. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
45. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
46. Должностные лица Администрации несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность муниципальных служащих, ответственных за осуществление соответствующих административных процедур настоящего административного регламента, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Должностное лицо Администрации и работники МФЦ несут административную ответственность за нарушение настоящего административного регламента, а именно:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и срока предоставления муниципальной услуги;
неправомерные отказы в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в МФЦ).
Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений организаций путем направления в адрес Администрации:
- предложений о совершенствовании муниципальных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
- сообщений о нарушении нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальных правовых актов города Нягани, недостатках в работе Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц;
- жалоб по фактам нарушения прав, свобод или законных интересов граждан, обратившихся за предоставлением муниципальной услуги.
47. Должностные лица несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность специалистов за предоставление муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях, в соответствии с требованиями законодательства.
48. В соответствии со статьей 9.6 Закон ХМАО - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" должностные лица Администрации, Управления, работники МФЦ несут административную ответственность за нарушение настоящего Административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срока предоставления муниципальной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, предоставлении муниципальной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в МФЦ), в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям МФЦ).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, обеспечивающих ее предоставление
49. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги Администрацией, должностными лицами, муниципальными служащими.
50. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) Администрации, Управления, должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель, права и законные интересы которого нарушены, имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
- требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нягани;
- отказа заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нягани для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нягани;
- затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нягани;
- отказа должностного лица Администрации, Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
51. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностного лица Администрации, либо муниципального служащего, являющегося работником Администрации, подается в Администрацию, на решения, действия (бездействие) должностного лица Управления, либо муниципального служащего, являющегося работником Управления, в Управление. Жалобы на решения, принятые Главой города, начальником Управления, подаются в Администрацию.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается Главой города. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации.
Вышестоящее должностное лицо, которому может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
- начальник Управления (при обжаловании решений, действий (бездействия) Управления, должностного лица Управления либо муниципального служащего, являющегося работником Управления);
- Глава города Нягани (при обжаловании решений, действий (бездействия) начальника Управления, Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего, являющегося работником Администрации, МФЦ).
52. Жалоба может быть подана в Администрацию, в Управление, в МФЦ, направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет посредством официального сайта, Единого и регионального порталов, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В случае подачи заявителем жалобы через МФЦ последний обеспечивает ее передачу в Администрацию, Управление в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
53. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Управление, Главе города.
54. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги), а также в Администрации.
Прием жалоб осуществляется в соответствии с графиками работы Администрации, Управления, МФЦ, указанными в пунктах 3, 4 настоящего Административного регламента.
В случае, если жалоба поданная заявителем поступила в орган, в компетенцию которого не входит ее рассмотрение, то в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, в компетенцию которого входит рассмотрение жалобы.
Заявитель в жалобе указывает следующую информацию:
- наименование органа, предоставляющего муниципального услугу (Администрация, Управление), должностного лица Администрации, Управления либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, Управления, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Администрации, Управления, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, Управления, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Администрации, Управления, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
55. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
56. Жалоба, поступившая в Администрацию, Управление, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба, поступившая в Администрацию, Управление, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, Управления, должностного лица Администрации, Управления, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
57. Администрация, Управление обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случаях необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу.
По результатам рассмотрения жалобы Глава города Нягани, начальник Управления принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нягани, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы Администрация, Управление принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем органа, рассматривающего жалобу (Глава города Нягани, начальник Управления или лица, их замещающие).
58. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.