Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Нягани
от 11 мая 2017 г. N 1449
Положение
о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в муниципальном образовании город Нягань
1. Общие положения
1.1. Положение определяет цели, структуру, порядок функционирования и развития системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб (далее - ЭОС) по единому номеру "112" в муниципальном образовании город Нягань (далее - Система-112).
1.2. Система-112 предназначена для информационного обеспечения муниципального казенного учреждения муниципального образования город Нягань "Единая дежурно-диспетчерская служба" (далее - ЕДДС города Нягань).
Вызов ЭОС также может быть обеспечен каждому пользователю услугами связи посредством набора соответствующего номера.
1.3. Целями функционирования и развития Системы-112 в муниципальном образовании город Нягань являются:
а) организация вызова ЭОС по принципу "одного окна";
б) организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия ЭОС при вызовах (сообщениях о происшествиях).
1.4. Система-112 предназначена для решения следующих задач:
а) приема вызовов (сообщений о происшествиях) по номеру "112";
б) получения от оператора связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по номеру "112", и (или) пользовательского (оконечного) оборудования, с которого был осуществлен вызов (сообщение о происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествии);
в) регистрации всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по номеру "112";
г) анализа поступающей информации о происшествиях;
д) направления информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), в дежурно-диспетчерские службы (далее - ДДС) ЭОС в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;
е) обеспечения дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по номеру "112";
ж) автоматического восстановления соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по номеру "112", в случае внезапного прерывания соединения;
з) ведения базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях) (далее - база данных);
и) приема вызовов (сообщений о происшествиях) на иностранных языках, а также на языках коренных малочисленных народов Севера, проживающих в автономном округе.
1.5. Основные понятия и сокращения, применяемые в Положении:
пользователь Системы-112 - лицо, обратившееся по номеру "112" (или направившее сообщение в Систему-112 иным способом) при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации;
основной центр обработки вызовов (далее - ЦОВ) - участник Системы-112, созданный на базе бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр обработки вызовов и мониторинга систем обеспечения безопасности жизнедеятельности";
резервный центр обработки вызовов (далее - РЦОВ) - участник Системы-112, осуществляющий резервирование ЦОВ, функционирующий на базе бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр обработки вызовов и мониторинга систем обеспечения безопасности жизнедеятельности";
ЕДДС города Нягань - орган повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
ЭОС - экстренные оперативные службы, которые осуществляют прием вызовов (сообщений о происшествиях) от населения, ЕДДС города Нягань или ЦОВ и при необходимости организуют экстренное реагирование мобильными силами и средствами;
операторский персонал Системы-112 - операторский персонал ЕДДС города Нягань и ЦОВ;
диспетчерский персонал Системы-112 - сотрудники ДДС ЭОС, осуществляющие прием и обработку вызовов (сообщений о происшествиях) от населения, ЕДДС города Нягань, ЦОВ и РЦОВ.
2. Структура Системы-112
2.1. Система-112 является территориально-распределенной автоматизированной информационно-управляющей системой в границах муниципального образования.
2.2. Система-112 состоит из следующих подсистем:
а) телекоммуникационной подсистемы, обеспечивающей прохождение вызовов (сообщений о происшествиях), включая телефонные вызовы и короткие текстовые сообщения (SMS), от пользователей Системы-112, а также прохождение вызова (сообщения о происшествии) от Системы-112 в ДДС соответствующих ЭОС;
б) информационно-коммуникационной подсистемы, обеспечивающей хранение и актуализацию баз данных, обработку информации о полученных вызовах (сообщениях о происшествиях) и возможность получения информации о происшествии из архива в оперативном режиме, а также информационно-аналитическую поддержку принятия решений по экстренному реагированию на принятые вызовы (сообщения о происшествиях) и планирование мер реагирования. В состав подсистемы входит ЦОВ, который осуществляет прием и обработку вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих в Систему-112;
в) подсистемы консультативного обслуживания, предназначенной для оказания информационно-справочной помощи лицам, обратившимся по номеру "112", по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;
г) геоинформационной подсистемы, отображающей на основе электронных карт природно-географические, социально-демографические, экономические и другие характеристики территории, местонахождение лица, обратившегося по номеру "112", и (или) пользовательского (оконечного) оборудования, с которого осуществлен вызов (сообщение о происшествии), место происшествия, а также местонахождение транспортных средств ЭОС, привлеченных к реагированию на происшествие;
д) подсистемы мониторинга, предназначенной для приема и обработки информации и сигналов, поступающих от датчиков, установленных на контролируемых стационарных и подвижных объектах, в том числе от автомобильных терминалов системы экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС" и терминалов ГЛОНАСС/GPS, установленных на транспортных средствах ЭОС, привлеченных к реагированию на происшествие, и транспортных средствах, перевозящих опасные грузы;
е) подсистемы обеспечения информационной безопасности, предназначенной для защиты информации и средств ее обработки в Системе-112.
2.3. Система-112 обеспечивает информационное взаимодействие ЕДДС города Нягань, ФКУ "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре", а также ДДС ЭОС, перечень которых определен постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", а именно:
а) службы пожарной охраны;
б) службы реагирования в чрезвычайных ситуациях;
в) службы полиции;
г) службы скорой медицинской помощи;
д) аварийной службы газовой сети;
е) службы "Антитеррор".
2.4. Система-112 обеспечивает взаимодействие между комплексами средств автоматизации в соседних муниципальных образованиях, в том числе находящихся в разных субъектах Российской Федерации, в соответствии с соглашениями об информационном взаимодействии, заключаемыми в соответствии с Методическими рекомендациями МЧС России.
3. Функционирование Системы-112
3.1. Система-112 функционирует в круглосуточном режиме и находится в постоянной готовности к организации экстренного реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях).
3.2. Прием и обработку вызовов (сообщений о происшествиях) в Системе-112 осуществляет диспетчерский персонал Системы-112, который вводит в базу данных основные характеристики происшествия, осуществляет анализ и передачу характеристик происшествия, а также при необходимости передачу вызовов (сообщений о происшествиях) в соответствующие ДДС ЭОС.
3.3. Контроль реагирования на происшествие; анализ и ввод в базу данных информации, полученной по результатам реагирования, уточнение и корректировку действий привлеченных ДДС ЭОС, информирование взаимодействующих ДДС ЭОС об оперативной обстановке о принятых и реализуемых мерах осуществляет диспетчерский персонал Системы-112 органа повседневного управления ТП РСЧС.
3.4. ДДС ЭОС размещают в Системе-112 информацию о ходе и окончании мероприятий по экстренному реагированию на принятый вызов (сообщение о происшествии).
3.5. Обмен информацией в рамках функционирования Системы-112 осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6. Функционирование и развитие сетей связи, используемых в Системе-112, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Финансирование эксплуатации и развития Системы-112
4.1. Расходы, связанные с эксплуатацией и развитием Системы-112, осуществляются за счет средств бюджета муниципального образования город Нягань, а также за счет внебюджетных источников.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Нягани Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 мая 2017 г. N 1449 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.