Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Нягани
от 29 мая 2017 г. N 1684
Стандарт
осуществления контрольно-ревизионным отделом Администрации города Нягани внутреннего финансового контроля
I. Общие положения
1.1. Стандарт осуществления контрольно-ревизионным отделом Администрации города Нягани внутреннего финансового контроля (далее - стандарт) разработан в соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком осуществления внутреннего финансового контроля контрольно-ревизионным отделом Администрации города Нягани, утвержденным постановлением Администрации города Нягани от 31.03.2017 N 952.
1.2. Целью стандарта является установление общих правил и процедур планирования контрольной деятельности, проведения контрольных мероприятий, а также формирования отчетов о результатах проведения контрольных мероприятий при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля контрольно-ревизионным отделом Администрации города Нягани (далее - контрольно-ревизионный отдел).
1.3. Настоящий стандарт регламентирует проведение следующих этапов осуществления внутреннего финансового контроля:
планирование контрольного мероприятия;
подготовка и назначение контрольного мероприятия;
организация и проведение контрольных мероприятий, оформление результатов;
реализация результатов контрольных мероприятий.
1.4. Настоящий стандарт не распространяется на контрольные мероприятия, проводимые в соответствии с частями 3, 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
II. Планирование контрольного мероприятия
2.1. Контроль в пределах установленных полномочий контрольно-ревизионного отдела по внутреннему муниципальному финансовому контролю осуществляется в отношении:
главных распорядителей (распорядителей, получателей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета;
финансовых органов (главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным муниципальными программами;
муниципальных учреждений;
муниципальных унитарных предприятий;
хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
юридических лиц (за исключением государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальных предпринимателей, физических лиц в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц.
2.2. Контрольные мероприятия подразделяются на плановые и внеплановые.
2.3. Планирование контрольных мероприятий осуществляется в целях эффективной организации осуществления внутреннего государственного финансового контроля.
2.4. Планирование контрольной деятельности представляет собой процесс по формированию и утверждению контрольных мероприятий (далее - План) по форме согласно приложению 1 к настоящему Стандарту.
План является одним из оснований для организации контрольной деятельности контрольно-ревизионного отдела.
2.5. Формирование плана включает осуществление следующих действий:
подготовку предложений в проект плана;
составление проекта плана;
рассмотрение проекта и утверждение плана.
2.6. Периодичность составления плана - полугодовая.
2.7. План утверждается Главой города Нягани.
2.8. План проверок на первое полугодие составляется в срок до 25 декабря года, предшествующего планируемому, на второе полугодие - до 25 июня текущего года.
2.9. В Плане устанавливаются:
наименование объекта контроля;
вид контрольного мероприятия;
проверяемый период;
сроки проведения контрольного мероприятия.
2.10. В целях исключения дублирования деятельности по контролю проект Плана направляется в Контрольно-счетную палату муниципального образования города Нягань, при необходимости дорабатывается.
2.11. План размещается на официальном веб-сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань.
2.12. Контроль за исполнением Плана осуществляется Главой города Нягани.
2.13. Внеплановые контрольные мероприятия назначаются в порядке, установленном настоящим стандартом.
III. Подготовка и назначение контрольного мероприятия
3.1. Основанием для начала подготовки и назначения контрольного мероприятия является наличие контрольного мероприятия в Плане на соответствующее полугодие и распоряжение Администрации города Нягани на проведение контрольного мероприятия.
3.2. Подготовка и назначение контрольного мероприятия предусматривают следующие действия:
подготовка и издание распоряжения Администрации города Нягани о проведении контрольного мероприятия;
оформление на основании распоряжения Администрации города Нягани о проведении контрольного мероприятия удостоверения на проведение выездной, камеральной, встречной проверки (ревизии) или обследования согласно приложению 2 к настоящему стандарту.
В удостоверении указывается: объект контроля, проверяемый период, предмет ревизии, основание проведения ревизии, срок проведения ревизии.
3.3. Для проведения контрольного мероприятия составляется программа контрольного мероприятия, в которой устанавливается перечень вопросов, по которым ревизионная группа проводит контрольные действия.
Программа разрабатывается и составляется руководителем ревизионной группы согласно приложению 3 к настоящему стандарту.
IV. Организация и проведение контрольных мероприятий, оформление результатов
4.1. Распоряжение Администрации города Нягани о проведении планового контрольного мероприятия подготавливается в срок не позднее трех дней до начала контрольного мероприятия.
Распоряжение Администрации города Нягани о проведении внепланового контрольного мероприятия подготавливается в срок не позднее одного рабочего дня до начала контрольного мероприятия.
Продление срока проведения контрольного мероприятия оформляется соответствующим распоряжением Администрации города Нягани.
Приостановление контрольного мероприятия оформляется распоряжением Администрации города Нягани, на основании мотивированного обращения руководителя ревизионной группы.
4.2. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по письменному поручению Главы города Нягани на основании информации о нарушении бюджетного законодательства поступившей в Администрацию города Нягани, а так же по итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, и в связи с поступившими требованиями от правоохранительных органов, органов прокуратуры.
4.3. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля с целью установления обстоятельств, имеющих значение для внутреннего муниципального финансового контроля, а также сбор доказательств.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и другими действиями по контролю.
4.4. Акт о результатах проверки (ревизии) (далее - акт), заключение о результатах обследования (далее - заключение) составляются по формам согласно приложениям 4, 5 к стандарту.
4.5. В акте ревизии, не допускается изложение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами контрольных действий, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам.
В акте ревизии не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально-ответственных лиц объекта контроля, квалификация их поступков, намерений и целей.
4.6. В акте последовательно излагаются результаты контрольного мероприятия по всем вопросам, указанным в программе контрольного мероприятия.
В случае, если по вопросу контрольного мероприятия не выявлено нарушений, в акте делается запись "По данному вопросу контрольного мероприятия нарушений не выявлено".
4.7. Акт должен отражать все нарушения, выявленные в ходе контрольного мероприятия.
4.8. В акте при описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны:
положения законодательных и нормативных правовых актов, которые нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, документально подтвержденная сумма ущерба и другие последствия этих нарушений.
4.9. Приложениями к акту, заключению являются (при наличии/необходимости) документы (копии документов), результаты контрольных действий и встречных проверок, объяснения должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля, встречной проверки.
V. Реализация результатов контрольных мероприятий
5.1. В случае выявления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, руководитель контрольно-ревизионного отдела направляет объекту контроля представление и (или) предписание для принятия мер, с указанием сроков их исполнения согласно приложениям 6, 7 к стандарту.
5.2. Контроль за исполнением представлений, предписаний осуществляется должностными лицами контрольно-ревизионного отдела, ответственными за проведение контрольного мероприятия.
5.3. Начальник контрольно-ревизионного отдела представляет материалы ревизии (проверки) (акт ревизии (проверки), письменное заключение на разногласия к акту (если таковые имеются), письменный ответ на предписание, представление, приложения к акту (если таковые имеются)) в течение 5-ти рабочих дней со дня поступления в контрольно-ревизионный отдел подписанного акта ревизии (проверки), письменного ответа на предписание и (или) представление (если таковые имеются) Главе города Нягань.
5.4. Сведения, содержащиеся в материалах контрольного мероприятия, не подлежат разглашению, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования город Нягань, так как содержат государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, а также содержат персональные данные.
VI. Требования к представлению отчетности о результатах контрольной деятельности
6.1. Годовая отчетность контрольно-ревизионного отдела о результатах контрольной деятельности в отчетном году (далее - отчетность контрольно-ревизионного отдела) составляется в целях определения полноты и своевременности выполнения плана контрольной деятельности на отчетный год, эффективности контрольной деятельности.
6.2. Отчетность контрольно-ревизионного отдела составляется на основе результатов проведенных контрольных мероприятий с приложением пояснительной записки и направляется Главе города Нягани не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным периодом, по форме согласно приложению 8 к стандарту.
6.3. Отдел осуществляет размещение на официальном веб-сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань годового отчета о результатах контрольной деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.