Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Нягани
от 13.04.2015 N 1799
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования города Нягань "Развитие и содержание дорожно-транспортной сети в муниципальном образовании город Нягань на 2014 - 2016 годы, и на период до 2020 года"
I. Характеристика текущего состояния дорожно-транспортной сети города Нягани
В настоящее время протяженность улично-дорожной сети общего пользования города Нягани составляет 102 километра 837 метра, в том числе:
- с твердым покрытием - 78 километров 627 метра, где 66 километров 687 метров - с асфальтовым покрытием;
- с грунтовым покрытием - 24 километра 21 метр (в том числе грунтовые дороги 5, 6, 7 микрорайонов города Нягани).
Автомобильные дороги, как элемент социальной и производственной инфраструктуры, обеспечивают эффективную работу автомобильного транспорта, они находятся в совместном использовании населения, местных предприятий и оказывают влияние на растущую экономику города Нягани.
Сложные природные условия строительства и большие нагрузки на автомобильные дороги неизбежно ведут к повышенным затратам на ремонт и содержание дорог. Несвоевременное выполнение ремонта, капитального ремонта и реконструкции автомобильных дорог, наряду с дополнительными издержками на транспорте, в секторах экономики, а также увеличение количества дорожно-транспортных происшествий приводят к необходимости увеличения затрат на приведение дорог в нормативное состояние. Практика показывает, что не выполнение ежегодных ремонтных работ автомобильных дорог ведет к росту дополнительных затрат на капитальный ремонт.
Город Нягань располагает дорогами, не обеспеченными достаточным уровнем организации безопасности движения, что ведет к ограничению скоростей движения на некоторых участках дорог, снижению их пропускной способности, к увеличению затрат пользователей дорогами от потери времени в пути и расходу топлива.
Существующая сеть автомобильных дорог города Нягани не соответствует требованиям интенсивного развития экономики, недостаточный уровень автомобильных перевозок замедляет ее развитие. Недофинансирование дорожной отрасли в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств, приводит к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества не отремонтированных участков, увеличению количества участков с уровнем загрузки выше нормативного и участков с неудовлетворительным транспортно-эксплуатационным состоянием.
Разработка и реализация Программы позволит комплексно подойти к развитию автомобильных дорог и технических средств организации дорожного движения, обеспечить их согласованное развитие и функционирование, соответственно, более эффективное использование финансовых и материальных ресурсов. Процесс совершенствования автомобильных дорог окажет существенное влияние на социально-экономическое развитие города Нягани. В дальнейшем показатель содержания автомобильных дорог города Нягани будет продолжать расти с учетом интенсивной застройки новых микрорайонов города Нягани, расширения пропускной способности существующих дорог. Начиная с 2013 года и последующий прогнозный период планируется увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования (местного значения) с твердым покрытием за счет строительства магистральных улиц (автодорог, проездов) микрорайонов N 5, 6, 7 жилого района Центральный города Нягани в рамках Программы.
Строительство и реконструкция автомобильных дорог позволит обеспечить существующие и проектируемые кварталы жилых районов города Нягани транспортной и инженерной инфраструктурой.
Улучшится пропускная способность внутри районов города Нягани и связи сложившихся функциональных зон микрорайона между собой. Повысится уровень благоустройства улично-дорожной сети.
Основные требования, предъявляемые к автомобильным дорогам - обеспечение удобства и безопасности движения транспорта и пешеходов.
Неудовлетворительное качество улично-дорожной сети является причиной ряда негативных социальных последствий, включая высокий уровень дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) и большое количество людей, получивших травмы.
Таблица 1
Показатель |
2013 год |
Количество транспортных средств, состоящих на регистрационном учете |
28 143 |
Зарегистрировано ДТП с нанесением травм и телесных повреждений, в т.ч. НДУ |
49 15 |
Зарегистрировано ДТП с материальным ущербом В том числе: |
1 046 |
по причине не удовлетворительного состояния дорог и улиц |
0 |
Количество очагов аварийности |
6 |
Доля ДТП с причинением материального ущерба от количества транспортных средств в % |
3,7% |
Доля ДТП по причине неудовлетворенного состояния автодорог от общего числа зарегистрированных ДТП в % |
30,6% |
Выполнение комплекса работ по ремонту автомобильных дорог является одним из важнейших условий обеспечения их сохранности, повышения безопасности движения и экологической безопасности, долговечности и надежности автомобильных дорог и сооружений на них, эффективности обслуживания пользователей и оптимизации расходования средств, выделяемых на нужды дорожного хозяйства.
На сегодняшний день транспорт является основной составляющей экономики, обеспечивая ее активный рост. Вместе с другими инфраструктурными отраслями, транспорт обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных и экономических целей. Надежность работы этой системы гарантирует единство экономического пространства, свободное перемещение товаров и услуг, дает все необходимые предпосылки для беспрепятственного развития экономических отношений.
В настоящее время в городе Нягани действует 6 автобусных маршрутов, общая протяженность которых составляет 187 километров 400 метров, количество остановок общественного транспорта 88 единиц.
Предприятию, осуществляющему пассажирские перевозки, предоставляется субсидия в соответствии с постановлением Администрации города Нягани от 03.12.2013 N 4706 "О порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования город Нягань на частичное возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по перевозке пассажиров транспортом общего пользования на территории муниципального образования город Нягань".
Субсидии на возмещение затрат пассажирских автоперевозок выделяются из бюджета муниципального образования город Нягань с целью обеспечения потребности населения города Нягани в пассажирских автоперевозках.
Перевозки общественным транспортом носят ярко выраженный социальный характер и обеспечивают прямую беспересадочную связь между отдаленными районами города по тарифам, установленным в соответствии с нормативными актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Используемые для обеспечения пассажирских перевозок автобусы МАЗ-103, МАЗ-206 являются низкопольными и позволяют беспрепятственно пользоваться ими инвалидам, людям с ограниченными возможностями и пассажирам с детскими колясками и багажом. Для населения ряда отдаленных районов города Нягани перевозки по субсидируемым маршрутам являются единственной возможностью выехать к месту работы, учебы, лечения, реализовать свое право на свободу перемещения.
Тариф на одну поездку в городском общественном транспорте составляет 21,00 рублей (согласно Приказа N 121-НП от 14.10.2014), что значительно ниже фактической себестоимости перевозок, и позволяет обеспечить доступность пассажирских перевозок для всех слоев населения, в том числе и малообеспеченных.
II. Цели и задачи и показатели их достижения
Целями настоящей Программы являются:
- Развитие современной дорожно-транспортной сети.
- Управление содержанием дорожного хозяйства в соответствии с нормативными требованиями.
Задачи Программы:
Подпрограмма 1 "Развитие дорожно-транспортной сети":
- Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет строительства и реконструкции автомобильных дорог.
- Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, приведенных в нормативное состояние, за счет выполнения ремонта.
- Установка технических средств регулирования дорожного движения.
- Увеличение протяженности автомобильных дорог муниципальной собственности, приведенных в нормативное состояние, за счет выполнения капитального ремонта и ремонта.
Подпрограмма 2 "Развитие дорожного хозяйства":
- Увеличение протяженности тротуаров, приведенных в нормативное состояние за счет выполнения ремонта;
- Обновление дорожной инфраструктуры;
- Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
- Обеспечение функционирования сети автомобильных дорог общего пользования местного значения;
Показатели достижения поставленных задач Программы являются:
1. Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения - 105 километров 503 метра.
2. Увеличение годового объема пассажирских перевозок автомобильным транспортом - 707 тысяч человек в год.
3. Доля автомобильных дорог, содержание которых обеспечивает допустимый уровень безопасности движения - 85%.
Показатели более подробно представлены в приложении 2 к настоящей Программе.
Цели и задачи данной Программы сформированы в соответствии с Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 N 1734-р; Стратегий социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.03.2013 N 101-рп, постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 418-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы", а также приоритетами социально-экономического развития города Нягани, определенными стратегическим планом муниципального образования город Нягань до 2020 года, утвержденным решением Думы города Нягани от 30.12.2014 N 612 "О стратегическом плане развития муниципального образования город Нягань до 2020 года и на период до 2030 года"
III. Обобщенная характеристика программных мероприятий
Мероприятия Программы в рамках подпрограммы 1 "Развитие дорожно-транспортной сети" направлены на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт дорог общего пользования местного значения, в том числе проведение таких мероприятий как:
1) строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения;
2) текущий ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения;
3) устройство светофорных объектов;
4) выполнение капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Проведение мероприятий в рамках подпрограммы 2 "Развитие дорожного хозяйства", направленных на обеспечение доступности и повышения качества транспортных услуг путем перечислений субсидий на организацию транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом. Реализация указанного мероприятия позволит поддержать достигнутый уровень пассажиропотока и качества обслуживания.
Для обеспечения функционирования сети автомобильных дорог местного значения общего пользования планируется выполнение следующих мероприятий:
1) ремонт тротуаров;
2) субсидии предприятиям автомобильного транспорта на возмещение затрат от перевозки пассажиров в границах городского округа;
3) содержание дорожного хозяйства (содержание дорог, содержание дорожной инфраструктуры, организация контроля за пассажирскими перевозками, нанесение дорожной разметки);
4) приобретение остановочных павильонов;
5) ямочный ремонт автомобильных дорог.
Полный перечень мероприятий Программы с указанием расходов на выполнение представлен в приложении 1 к данной Программе.
IV. Механизм реализации Программы
Реализация мероприятий данной Программы осуществляется посредством размещения муниципальных заказов на осуществление закупок, товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с муниципальными контрактами, заключаемыми муниципальными заказчиками с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также на основе соглашения о предоставлении Субсидии, которое заключается между Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Администрацией муниципального образования город Нягань (далее - соглашение). Кроме того, реализация мероприятий подпрограммы 1 "Развитие дорожно-транспортной сети" осуществляется с учетом постановления Администрации города Нягани от 12.12.2014 N 5564 "О перечне строек и объектов, подлежащих строительству, реконструкции и модернизации в городе Нягани на 2015 и плановый период 2016 и 2017 годы" (с изменениями и дополнениями).
Источниками финансирования Программы являются:
- средства бюджета города Нягани, в соответствии со сводной бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и процедурами по исполнению расходной части бюджета города Нягани, установленными бюджетным законодательством;
- средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляемые в виде субсидий бюджету города Нягани, на софинансирование расходных обязательств по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения. Указанные средства предоставляются на основании Соглашения.
Ответственный исполнитель Программы - МКУ МО г. Нягань "УГХ" организует размещение на официальном веб-сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань проекта Программы, а также годового отчета в установленные сроки. Кроме того, представляет в комитет экономической политики Администрации города Нягани отчет о реализации программы по итогам квартала, в следующие сроки:
- по состоянию на 1 апреля текущего года - не позднее 15 апреля текущего года;
- по состоянию на 1 июля текущего года - не позднее 15 июля текущего года;
- по состоянию на 1 октября текущего года - не позднее 15 октября текущего года;
- годовой отчет по исполнению на 1 января года, следующего за отчетным - не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
Соисполнителем Программы является МКУС МО г. Нягань "УКС и Р", которое участвует в разработке Программы, осуществляет реализацию мероприятий Программы в рамках своей компетенции, представляет отчет о проведенной работе ответственному исполнителю в следующие сроки:
- по состоянию на 1 апреля текущего года - не позднее 10 апреля текущего года;
- по состоянию на 1 июля текущего года - не позднее 10 июля текущего года;
- по состоянию на 1 октября текущего года - не позднее 10 октября текущего года;
- годовой отчет по исполнению на 1 января года, следующего за отчетным - не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным.
Обеспечение заключения соглашения, а также ответственность за реализацию конкретных мероприятий подпрограммы 1, за достижение показателей подпрограммы 1, указанных в приложении 2 к настоящей Программе, возлагается непосредственно на руководителя МКУС МО г. Нягань "УКС и Р" согласно постановлению Администрации города Нягани о назначении уполномоченного органа.
Реализация данной Программы зависит от ряда рисков, которые могут в значительной степени оказать влияние на значение показателей результативности и в целом на достижение результатов Программы. К ним следует отнести макроэкономические, финансовые, правовые риски.
Макроэкономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, с финансовым кризисом. Указанные риски могут оказать влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности организаций транспортного комплекса. Результаты деятельности организаций зависят от роста цен на товарном рынке, стоимости потребляемой ими продукции (работ, услуг), что влияет на себестоимость их продукции, их финансовую устойчивость и платежеспособность. Кроме того, спрос на их собственную продукцию (услуги, работы), платежеспособность партнеров и потенциальных потребителей их продукции (услуг, работ) также влияют на результаты. Указанные факторы могут негативно сказаться на деятельности организаций, повлечь невыполнение планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности, снижение рентабельности, невозможности осуществления прибыльной деятельности и привести к несостоятельности (банкротству). Убыточная деятельность организаций повлечет, соответственно, срыв выполнения плановых объемов работ.
Концентрация средств на завершении ранее начатых объектов и исключение большей части вновь начинаемых объектов реконструкции приведет к резкому уменьшению технологических заделов на строительстве и реконструкции автомобильных дорог, существенному падению объемов ввода объектов в эксплуатацию в 2014 - 2016 годах и на период до 2020 года.
Риск финансового обеспечения связан с недофинансированием основных мероприятий данной Программы, в связи с потенциально возможным дефицитом бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также дефицитом бюджета муниципального образования город Нягань. Указанный фактор не имеет приоритетного значения, но вместе с тем, может отразиться на реализации ряда мероприятий программы, в частности, на субсидировании, строительстве, реконструкции и содержании автомобильных дорог местного значения.
К правовым рискам реализации Программы относятся риски, связанные с изменениями законодательства (на федеральном и региональном уровнях). Регулирование данной группы рисков осуществляется посредством активной нормотворческой деятельности, законодательной инициативы.
Приложение 1
к муниципальной программе
муниципального образования город Нягань
"Развитие и содержание дорожно-транспортной сети
в муниципальном образовании город Нягань
на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года"
Перечень
мероприятий муниципальной программы муниципального образования город Нягань "Развитие и содержание дорожно-транспортной сети в муниципальном образовании город Нягань на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года"
Приложение 2
к муниципальной программе
муниципального образования город Нягань
"Развитие и содержание дорожно-транспортной сети
в муниципальном образовании город Нягань
на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года"
Целевые показатели
реализации муниципальной программы муниципального образования город Нягань "Развитие и содержание дорожно-транспортной сети в муниципальном образовании город Нягань на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года"
N |
Наименование показателей результатов |
Базовый показатель на начало реализации муниципальной программы |
Значения показателей по годам |
Целевое значение показателей на момент окончания действия муниципальной программы |
||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
7 |
1. Показатели непосредственных результатов муниципальной программы | ||||||||||
1.1 |
Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет строительства, реконструкции автомобильных дорог, км. |
0,0 |
0,0 |
1,166 |
1,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,4 |
2,666 |
1.2 |
Площадь отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения, кв. м. |
120 188,00 |
54 370,0 |
42 677,0 |
2 608,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
99 655,0 |
1.3 |
Оборудование перекрестков техническими средствами регулирования дорожного движения, шт. |
2 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
3 |
1.4 |
Процент выполнения проектных работ для установки технических средств регулирования дорожного движения, % |
0 |
100 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
100 |
1.5 |
Процент выполнения проектных работ по объекту: "Реконструкция автодороги по улице Нагорной, жилой район "Западный", г. Нягань (ПИР) ( нарастающим итогом с учетом доп. требований), % |
0 |
100 |
100 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
100 |
1.6 |
Процент выполнения проектных работ по объекту: "Магистральные улицы микрорайонов N 5,6,7, ж.р. Центральный микрорайоны N 5, 6, 7 г. Нягань" (1 этап, 2 этап), % |
0 |
100 |
100 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
100 |
1.7 |
Процент выполнения проектных работ по объекту: "Освещение пешеходных переходов по ул Чернышова, жилой район "Западный", г. Нягань", % |
0 |
0 |
100 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
100 |
1.8 |
Процент выполнения проектных работ по объекту: "Освещение участка автодороги улицы Лазарева, г. Нягань",% |
0 |
0 |
100 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
100 |
1.9 |
Площадь отремонтированных тротуаров, кв. м |
3701,6 |
1925,00 |
1674,70 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 599,7 |
1.10 |
Остановочные павильоны, шт. |
5,0 |
10 |
20 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
30,0 |
1.11 |
Площадь содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения, кв. м. (нарастающим итогом) |
863314,0 |
863314,0 |
872642,0 |
881442,0 |
881442,0 |
881442,0 |
881442,0 |
884642,0 |
884 642,0 |
2. Показатели конечных результатов муниципальной программы | ||||||||||
2.1 |
Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, км (нарастающим итогом) |
102,837 |
102,837 |
104,003 |
105,103 |
105,103 |
105,103 |
105,103 |
105,103 |
105,103 |
2.2 |
Увеличение годового объема пассажирских перевозок автомобильным транспортом, тыс. чел. (нарастающим итогом) |
507 |
557 |
607 |
707 |
707 |
707 |
707 |
707 |
707 |
2.3 |
Доля автомобильных дорог, содержание которых обеспечивает допустимый уровень безопасности движения, % |
70 |
80 |
82 |
84 |
84 |
85 |
85 |
85 |
85 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Нягани Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13 апреля 2015 г. N 1799 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.