Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Нягани
от 18 мая 2015 г. N 2294
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования город Нягань "Управление муниципальными финансами в муниципальном образовании город Нягань на 2014 - 2020 годы"
Раздел I. Характеристика текущего состояния сферы управления муниципальными финансами города Нягани
Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики, социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития муниципального образования город Нягань (далее - город Нягань).
Система управления муниципальными финансами города Нягани постоянно и динамично развивается в соответствии с приоритетами, устанавливаемыми как на федеральном, региональном уровне, так и на муниципальном уровне. Задачами первостепенной важности на всех этапах бюджетных реформ оставались соблюдение бюджетного законодательства и безусловное исполнение бюджетных обязательств. В результате реализации комплекса мероприятий по реформированию бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах бюджетный процесс в городе Нягани был переориентирован на решение проблем повышения эффективности функционирования общественного сектора экономики. В систему управления муниципальными финансами стали внедряться такие инструменты бюджетного планирования, как:
мониторинг состояния общественного сектора экономики;
внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, включая разработку муниципальных программ города Нягани и ведомственных целевых программ, переход от сметного финансирования учреждений к финансовому обеспечению муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг;
переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, утверждению бюджета города Нягани на очередной финансовый год и плановый период в формате "скользящей трехлетки";
создание системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств города Нягани.
Дальнейшие реформы общественного сектора экономики города Нягани осуществлялись в направлении расширения горизонта бюджетного планирования, внедрения отраслевых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений, повышения эффективности деятельности исполнительных органов местного самоуправления города Нягани, повышения качества оказания муниципальных услуг. В результате реформы системы финансового обеспечения оказания муниципальных услуг и совершенствования правового положения муниципальных учреждений, по состоянию на 01.01.2015 года в правовом статусе казенных функционирует 12, в статусе бюджетных 10 и в статусе автономных 26 муниципальных учреждений.
Как и многие другие муниципальные образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальное образование город Нягань осуществило переход к среднесрочному финансовому планированию путем составления бюджета города Нягани на очередной финансовый год и на плановый период по принципу "скользящей трехлетки". Утверждение трехлетнего бюджета позволяет формулировать среднесрочные приоритетные задачи развития города Нягани, оценивать необходимые ресурсы для их реализации и определять возможные источники этих ресурсов.
При формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период введена практика подготовки главными распорядителями обоснований бюджетных ассигнований (далее - ОБАС), в которых указываются данные о динамике планируемых бюджетных расходов, а также приводятся значения показателей, характеризующих непосредственный результат осуществления расходов и конечный результат деятельности главного распорядителя в отчетном году и плановом периоде.
Большое внимание уделяется обеспечению прозрачности и открытости бюджетного процесса. На официальном веб-сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань по адресу: www.admnyagan.ru в разделе "Бюджет и финансы" размещается информация о деятельности Комитета по финансам на всех стадиях бюджетного процесса. Информация об исполнении и плановых показателях бюджета города Нягани также передается в АИС "Мониторинг Югра", портал данной системы имеет открытый доступ в сети Интернет. В рамках полномочий финансового органа Комитет по финансам организует и обеспечивает работу по размещению информации о муниципальных учреждениях на официальном сайте www.bus.gov.ru.
Для автоматизации бюджетного процесса в Комитете по финансам используется программное обеспечение АС "Бюджет", для формирования отчетности в форматах Министерства финансов и Федерального казначейства Российской Федерации используется программный комплекс "СКИФ", в эксплуатации находятся и другие программные комплексы, требующие актуализации и адаптации в условиях постоянно меняющегося законодательства.
В городе Нягани утверждена Методика планирования долговых обязательств муниципального образования город Нягань и определения долговой нагрузки на бюджет муниципального образования город Нягань, создана система мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета муниципального образования.
Результаты и достижения реформ в сфере управления муниципальными финансами города Нягани получили высокую оценку в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре. В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.03.2011 N 65-п "О порядке проведения мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских округах и муниципальных районах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" по результатам мониторинга качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях, проводимого Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, по результатам мониторинга финансового положения и качества управления муниципальными финансами за 2010 - 2014 годы город Нягань вошел в число муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с высоким и надлежащим качеством организации бюджетного процесса.
В 2011 - 2013 годах развитие бюджетной системы муниципального образования город Нягань продолжилось в рамках целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования город Нягань на период до 2013 года", утвержденной постановлением Администрации города Нягани от 29.12.2011 N 5485.
По большинству направлений ее реализации был достигнут существенный прогресс.
Не смотря на поступательное развитие в последние годы нормативного правового регулирования и методического обеспечения бюджетных правоотношений, к настоящему времени процесс формирования целостной системы управления муниципальными финансами в городе Нягани еще не завершен. В настоящее время сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:
отсутствие целостной системы стратегического планирования и, соответственно, слабая увязка между стратегическим и бюджетным планированием;
недостаточность трехлетнего горизонта социально-экономического прогнозирования и бюджетного планирования;
отсутствие нормативно-методического обеспечения и практики долгосрочного бюджетного планирования;
ограниченность практики использования в качестве основного инструмента для достижения целей муниципальной политики и основы для бюджетного планирования муниципальных программ;
отсутствие единого регистра муниципальных услуг на основе базовых, ведомственных перечней государственных услуг, утвержденных на уровне Российской Федерации и сформированных на их основе муниципальных заданий;
разрозненность информационных систем, используемых для целей муниципального управления, в том числе в сфере управления муниципальными финансами;
недостаточная степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств.
Бюджетная система города Нягани переходит на программный принцип планирования и исполнения бюджета. Достижение запланированных стратегических целей осуществляется на основе муниципальных программ города Нягани.
Долгосрочное бюджетное планирование направлено на усиление роли бюджета в развитии экономики, обеспечение устойчивого экономического роста, определение приоритетов в бюджетной политике, выявление проблем и рисков в бюджетной системе и разработку мероприятий по их устранению в долгосрочной перспективе.
В связи с внесенными изменениями в Бюджетный кодекс Российской Федерации финансовый контроль осуществляется в соответствии с разделом IX "Государственный (муниципальный) финансовый контроль". Статья 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации определяет участников финансового контроля, в том числе: контрольно-счетные органы, органы (должностные лица) исполнительной власти и финансовые органы муниципальных образований.
Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Долговая политика города Нягани является неотъемлемой частью бюджетной политики города Нягани и направлена на сокращение муниципального долга, совершенствование механизмов управления муниципальным долгом и соблюдение установленных законодательством ограничений предельного объема муниципального долга и расходов на его обслуживание.
Управление муниципальным долгом города Нягани осуществляется в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации и решением Думы города Нягани от 01.10.2008 N 440 "О Положении об управлении муниципальным долгом города Нягани" (с изменениями на 04.06.2013).
Объем муниципального долга и объем расходов на его обслуживание соответствуют ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Сокращение долговых обязательств муниципального образования город Нягань позволит обеспечить долгосрочную устойчивость и финансовую стабильность бюджета города Нягани.
В целях обеспечения оптимизации управления муниципальным долгом города Нягани, программой предусмотрена реализация мер, направленных на обеспечение приемлемого и экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга города Нягани, сокращения стоимости обслуживания.
Реализация мероприятий, направленных на исполнение указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", потребует дополнительных источников финансирования в период с 2014 по 2018 годы, что приведет к решению следующих задач:
сохранение и наращивание доходной базы бюджета города Нягани;
повышение эффективности бюджетных расходов;
привлечение дополнительных средств.
В сфере автоматизации управления общественными финансами муниципального образования город Нягань, в последнее десятилетие, проведен ряд реформ, которые позволили:
создать механизм эффективного управления единым счетом бюджета;
организовать оперативную обработку всех операций в процессе кассового обслуживания бюджета с использованием средств удаленного взаимодействия Комитета по финансам с главными распорядителями и получателями бюджетных средств;
создать механизм предварительного контроля над соблюдением бюджетных ограничений в процессе кассового обслуживания исполнения бюджета;
внедрить механизмы планирования бюджетных ассигнований и формирования реестра расходных обязательств муниципального образования в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19.04.2012 N 49н "Об утверждении Порядка представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации";
внедрить элементы юридически значимого документооборота с использованием электронной подписи.
Таким образом, на сегодняшний момент в городе Нягани сложился определенный уровень автоматизации различных функций и процессов, адекватный уровню развития сферы управления муниципальными финансами.
Однако до настоящего времени:
не во всех сферах управления муниципальными финансами города Нягани применяются современные и эффективные способы удаленного взаимодействия участников бюджетного процесса;
не в полной мере решены вопросы дублирования операций и исключения многократного ввода и обработки данных;
не осуществлена полная автоматизация с последующей интеграцией всех процессов управления финансово-хозяйственной деятельности учреждений;
механизм реализации закрепленного в Бюджетном кодексе Российской Федерации принципа прозрачности (открытости) бюджетных данных для широкого круга заинтересованных пользователей нуждается в доработке и развитии.
Дальнейшая интеграция процессов бюджетного планирования, управления доходами, расходами, долгом и финансовыми активами, денежными средствами, закупками, нефинансовыми активами, кадровыми ресурсами, бухгалтерского и управленческого учета, финансового контроля предусматривается в рамках создания и развития муниципального сегмента информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - муниципальный сегмент информационной системы "Электронный бюджет").
Реализация и развитие регионального сегмента информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в городе Нягани будет осуществляться по следующим направлениям:
1. Переход на стандартизацию и унификацию формирования финансовой информации в электронном виде:
- перевод всей информации о финансово-хозяйственной деятельности в электронный вид, структурирование ее по заданным правилам с обязательным использованием единых реестров и классификаторов;
- внесение изменений в нормативные правовые акты города Нягани по вопросам информационного обеспечения бюджетного процесса.
2. Формирование единого информационного пространства с применением электронной подписи между органами государственной власти, органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, которое обеспечивает единство принципов работы, унификацию бизнес-процессов, исключает дублирование процедур сбора информации путем однократности ее ввода для всех участников процесса управления финансами.
3. Единство методологического и информационно-аналитического обеспечения процессов управления общественными финансами - разработка порядков, регламентов и методик, обеспечивающих региональные и муниципальные особенности автоматизации бизнес-процессов с учетом интеграции с федеральным сегментом информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
При создании и развитии информационной системы предлагается ориентироваться на максимальное использование результатов информатизации, достигнутых органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органами местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также исключить дублирование прикладных и инфраструктурных решений.
Повышение финансовой грамотности населения является одним из основных направлений формирования инвестиционного ресурса, обозначенных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р. Эти национальные инициативы призваны в конечном итоге обеспечить укрепление среднего класса, повысить финансовое благосостояние населения и снизить экономические и финансовые риски в условиях колебаний рыночной экономики. Их реализация предполагает расширение взаимодействия населения и финансовых институтов, в том числе на основе новых финансовых схем и инструментов, что, в свою очередь, предъявляет повышенные требования к финансовой грамотности населения и к уровню защиты прав потребителей в финансовой сфере.
Муниципальная информационно-просветительская кампания будет нацелена на развитие финансовой грамотности, проведение информационной кампании в сферах оказания финансовых услуг, управления личными финансами, что позволит населению в полной мере участвовать в экономике и повышать уровень благосостояния за счет распределения имеющихся денежных ресурсов и планирования будущих расходов.
Для привлечения большего количества граждан муниципального образования к участию в обсуждении вопросов формирования бюджета города Нягани и его исполнения на веб-сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань в разделе "Бюджет и финансы" разработан подраздел "Бюджет для граждан". "Бюджет для граждан" предназначен, прежде всего, для жителей муниципального образования, не обладающих специальными знаниями в сфере бюджетного законодательства. Информация, размещаемая в подразделе "Бюджет для граждан" в доступной форме знакомит граждан с основными целями, задачами и приоритетными направлениями бюджетной политики муниципального образования город Нягань, с основными характеристиками бюджета города Нягани и результатами его исполнения.
Организация публичных слушаний по проекту решения о бюджете города Нягани на очередной финансовый год и плановый период, по годовому отчету об исполнении бюджета, представляет гражданам открытый доступ к качественной информации.
С 2011 года ежегодно муниципальное образование город Нягань принимает участие во Всероссийской акции "День финансовой грамотности в учебных заведениях", обеспечив максимальный охват учреждений, осуществляющих образовательную деятельность в городе Нягани, с привлечением авторитетных экспертов финансового сообщества для проведения уроков, лекций.
Регулярное размещение информации на официальном веб-сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в подразделе "Бюджет для граждан", организация публичных слушаний по проекту решения о бюджете города Нягани на очередной финансовый год и плановый период, по годовому отчету об исполнении бюджета, проведение "Дня финансовой грамотности в учебных заведениях" позволит обеспечить публичность управления общественными финансами, расширить возможности граждан по более эффективному использованию финансовых услуг в целях повышения собственного благосостояния и роста сбережений и, как следствие, окажет влияние на ускорение темпов роста экономики города Нягани.
Программа направлена на урегулирование нерешенных проблем в сфере управления муниципальными финансами города Нягани.
Программа является "обеспечивающей", ориентирована на создание общих условий для всех участников бюджетного процесса, в том числе органов местного самоуправления города Нягани, реализующих другие муниципальные программы города Нягани.
Прогноз развития сферы реализации Программы в существенной степени зависит от Прогноза социально-экономического города Нягани и утверждения Бюджетного прогноза города на долгосрочный период.
Раздел II. Цели, задачи и показатели их достижения
Основной целью бюджетной политики, определенной в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах, является обеспечение долгосрочной устойчивости бюджетной системы и повышение эффективности управления общественными финансами.
В соответствии со Стратегическим планом развития муниципального образования город Нягань до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденным решением Думы города Нягани от 30.12.2014 N 612, стратегической целью является повышение качества жизни населения в результате формирования новой модели экономики, основанной на инновациях.
Достижение стратегической цели предполагает стабильное функционирование бюджетной системы и выполнение всех обязательств города Нягани путем принятия системы мер, направленных на повышение устойчивости муниципальной финансовой системы.
В соответствии с указанными приоритетами социально-экономического развития города Нягани выделена следующая основная цель Программы - обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными финансами муниципального образования город Нягань.
Достижение цели Программы будет осуществляться путем решения задач в рамках соответствующих подпрограмм.
Состав целей, задач и подпрограмм Программы приведен в ее паспорте.
Подпрограмме I "Организация бюджетного процесса в муниципальном образовании город Нягань" соответствуют следующие задачи Программы:
- долгосрочное бюджетное планирование;
- нормативное правовое регулирование в сфере бюджетного процесса и его совершенствование;
- обеспечение своевременного контроля в финансово-бюджетной сфере.
Данная подпрограмма направлена на достижение оптимального, устойчивого и экономически обоснованного соответствия расходных обязательств бюджета города Нягани источникам их финансового обеспечения, обеспечение условий и непосредственно формирование проекта бюджета города Нягани, организацию его исполнения и составление бюджетной отчетности.
Описание целевых индикаторов и показателей подпрограммы:
1. Процент отклонения фактического объема налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования город Нягань за отчетный год от первоначально утвержденного плана.
где:
ПО - процент отклонения;
ФД - фактический объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования город Нягань (без учета доходов по штрафам, санкциям, возмещению ущерба) за отчетный год;
ППД - первоначальный плановый объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования город Нягань (без учета доходов по штрафам, санкциям, возмещению ущерба) на отчетный год.
2. Доля главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета города Нягани, имеющих оценку качества финансового менеджмента выше средней.
Показатель определяется по формуле:
где:
- количество главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета города Нягани, имеющих оценку качества финансового менеджмента выше средней,
n - количество главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета города Нягани, охваченных мониторингом качества финансового менеджмента.
3. Доля расходов бюджета муниципального образования город Нягань, формируемых в рамках целевых программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за счет средств окружного и федерального бюджета, муниципальных программ в общем объеме расходов бюджета города Нягани.
В соответствии с программным принципом формирования бюджета муниципального образования город Нягань целевой показатель по муниципальным программам муниципального образования город Нягань должен достичь 100% к 2017 году.
4. Процент исполнения бюджетных мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Показатель рассчитывается как отношение количества исполненных решений суда к количеству предъявленных для исполнения решений суда за отчетный период.
5. Количество нарушений сроков исполнения гарантом муниципальных гарантий города Нягани.
Данный показатель отражает количество нарушений сроков исполнения муниципальных гарантий города Нягани.
6. Соответствие объема финансового обеспечения, отраженного в плане закупок, утвержденному объему бюджетных ассигнований для осуществления закупок на очередной финансовый год и плановый период.
Данный показатель будет рассчитываться, начиная с 1 января 2016 года, как отношение общего объема закупок в соответствии с планом закупок к общему объему утвержденных бюджетных ассигнований для осуществления муниципальных закупок на текущий финансовый год.
7. Обеспеченность программно-техническими средствами специалистов Комитета по финансам в объеме, достаточном для исполнения должностных обязанностей.
Ожидаемые результаты:
1. Достижение исполнения первоначальных плановых назначений по налоговым и неналоговым доходам (без учета доходов по штрафам, санкциям, возмещения ущерба) на уровне не менее 100%.
2. Исполнение расходных обязательств города Нягани за отчетный финансовый год в размере не менее 95% от бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете муниципального образования город Нягань.
Показатель определяется по формуле:
,
где:
Иро - исполнение расходных обязательств;
РОф - кассовое исполнение бюджета города Нягани;
РОп - утвержденный объем бюджетных ассигнований.
Информация о степени достижения данного показателя анализируется на основании отчетов об исполнении бюджета муниципального образования город Нягань.
3. Повышение среднего индекса качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета города Нягани с 67 баллов до 88 баллов.
Данный показатель рассчитывается ежегодно в баллах на основании проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета города Нягани.
4. Отсутствие нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, соблюдение финансовой дисциплины.
Подпрограмма II "Управление муниципальным долгом муниципального образования город Нягань" направлена на эффективное управление муниципальным долгом города Нягани.
Описание целевых индикаторов и показателей подпрограммы:
1. Доля расходов бюджета города Нягани на обслуживание муниципального долга к общему объему расходов бюджета города Нягани, без учета расходов, осуществляемых за счет субвенций из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Показатель рассчитывается как отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга города Нягани за соответствующий год к расходам бюджета города Нягани за соответствующий год, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2. Отношение годовой суммы платежей на погашение и обслуживание муниципального долга города Нягани к доходам бюджета города Нягани, без учета безвозмездных поступлений.
Показатель рассчитывается как отношение суммы выплат по погашению и обслуживанию муниципального долга города Нягани за соответствующий год к доходам бюджета города Нягани, без учета безвозмездных поступлений, за соответствующий год.
3. Отношение муниципального долга города Нягани к доходам бюджета города Нягани, без учета безвозмездных поступлений.
Показатель рассчитывается как отношение объема муниципального долга города Нягани на конец года к доходам бюджета города Нягани за соответствующий год, без учета безвозмездных поступлений.
Ожидаемый результат реализации подпрограммы:
- отсутствие муниципального долга в городе Нягани.
Подпрограмма III "Совершенствование информационной системы управления бюджетным процессом в муниципальном образовании город Нягань" направлена на формирование информационного пространства в сфере управления муниципальными финансами в целях обеспечения открытости, прозрачности и подотчетности деятельности органов местного самоуправления города Нягани и создания условий для наиболее эффективного использования бюджетных средств и активов муниципальных учреждений.
В рамках реализации подпрограммы будет обеспечено достижение следующих целевых показателей:
1. Доля главных распорядителей бюджетных средств бюджета города Нягани, от общего количества главных распорядителей, представивших отчетность в сроки, установленные Комитетом по финансам.
2. Доля главных распорядителей бюджетных средств муниципального образования город Нягань, от общего количества главных распорядителей, у которых муниципальные учреждения обеспечены возможностью доступа к программному обеспечению АС "Бюджет".
3. Доля размещенной в сети Интернет информации в общем объеме обязательной к размещению в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципального образования город Нягань.
4. Количество лиц охваченных мероприятиями, направленными на повышение финансовой грамотности, определяется ежегодно исходя из числа лиц, принявших участие в проводимых мероприятиях.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
- формирование информационного пространства и осуществление эффективного использования информационных систем в сфере управления муниципальными финансами города Нягани на уровне 100%.
Целевые показатели и ожидаемые результаты реализации Программы в целом на 2014 - 2020 годы приведены в Приложении 1.
При достижении результатов Программы ожидается:
- создание стабильных финансовых условий для устойчивого экономического роста, повышения уровня и качества жизни;
- осуществление бюджетного планирования на долгосрочную перспективу в соответствии со Стратегическим планом развития муниципального образования город Нягань до 2020 года и на период до 2030 года;
- полномасштабное внедрение программно-целевого принципа организации деятельности органов местного самоуправления города Нягани и формирование программного бюджета;
- безусловное исполнение социальных обязательств;
- качественное формирование и своевременное предоставление отчетности об исполнении бюджета города Нягани;
- повышение открытости, прозрачности и подотчетности финансовой деятельности города Нягани, повышение качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления.
Раздел III. Обобщенная характеристика программных мероприятий
Подпрограмма I "Организация бюджетного процесса в муниципальном образовании город Нягань".
Задача 1. "Долгосрочное бюджетное планирование" осуществляется посредством реализации мероприятий по разработке Бюджетного прогноза города Нягани на долгосрочный период и его совершенствования.
Бюджетный прогноз муниципального образования город Нягань представляет собой документ, содержащий прогноз основных характеристик бюджета города Нягани, показатели финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия, иные показатели, характеризующие бюджет города Нягани, а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период на основе прогноза социально-экономического развития города Нягани на соответствующий период.
Основной его целью является определение финансовых возможностей, условий и предпосылок для достижения целей, сформулированных в Стратегическом плане развития муниципального образования город Нягань до 2020 года и на период до 2030 года, указах Президента Российской Федерации и решениях Правительства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при обеспечении долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы и повышении эффективности бюджетных расходов.
Бюджетный прогноз города Нягани будет разрабатываться, начиная с 2015 года, каждые три года на шесть и более лет на основе прогноза социально-экономического развития.
Бюджетный прогноз города Нягани будет являться основой для составления бюджета города Нягани на очередной финансовый год и плановый период.
Наличие Бюджетного прогноза города Нягани позволит усилить роль бюджета в развитии экономики, обеспечить устойчивый экономический рост, определить приоритеты в бюджетной политике, выявить проблемы в бюджетной системе и разработать мероприятия по их устранению в долгосрочной перспективе.
Решение задачи 2 "Нормативное правовое регулирование в сфере бюджетного процесса и его совершенствование" планируется посредством следующих основных мероприятий:
1. Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере бюджетного процесса.
Разработка и утверждение необходимых правовых актов для совершенствования бюджетной политики будет способствовать качественной организации планирования и исполнения бюджета города Нягани, в том числе путем оказания методической поддержки участникам бюджетного процесса.
2. Организация планирования, исполнения бюджета муниципального образования город Нягань и формирование отчетности об исполнении бюджета муниципального образования город Нягань.
Результатом реализации данного мероприятия является принятый в установленные сроки и соответствующий требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации бюджет города Нягани на очередной финансовый год и плановый период.
Формирование оперативной информации о ходе исполнения бюджета города Нягани на основе аналитической системы ключевых показателей исполнения также послужит инструментом для принятия муниципальных управленческих решений, обеспечения открытости и прозрачности процессов управления муниципальными финансами.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета города Нягани предполагает организацию исполнения бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, обеспечивающего сокращение потребности в краткосрочных заимствованиях, учет бюджетных обязательств и другое.
Своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении бюджета города Нягани позволяет оценить степень выполнения расходных обязательств муниципального образования город Нягань, предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления бюджетными средствами информацию, оценить финансовое состояние учреждений бюджетного сектора.
3. Совершенствование системы оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета города Нягани.
В целях повышения заинтересованности органов местного самоуправления города Нягани в повышении качества контроля в сфере управления муниципальными финансами необходимо активизировать работу по осуществлению мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств, который охватывает все элементы бюджетного процесса: планирование, исполнение бюджета, учет и отчетность, контроль и аудит.
4. Обеспечение эффективного функционирования деятельности Комитета по финансам.
Комитет по финансам является финансовым органом муниципального образования город Нягань, осуществляющим функции по реализации единой муниципальной политики города Нягани и нормативному правовому регулированию в бюджетной сфере.
Деятельность Комитета по финансам направлена на проведение политики в рамках установленных полномочий, необходимой для устойчивого развития экономики и функционирования бюджетной системы муниципального образования город Нягань.
Результатом реализации данного мероприятия является материально-техническое обеспечение деятельности Комитета по финансам в объеме, необходимом для своевременного и качественного выполнения возложенных на него полномочий.
Решение задачи 3 "Обеспечение своевременного контроля в финансово-бюджетной сфере" планируется посредством следующих мероприятий:
1. осуществление контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета муниципального образования город Нягань, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования город Нягань;
2. осуществление контроля соблюдения получателями бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования;
3. осуществление контроля в сфере закупок в рамках полномочий, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Подпрограмма II "Управление муниципальным долгом муниципального образования город Нягань"
Решение задачи "Эффективное управление муниципальным долгом муниципального образования город Нягань" планируется посредством реализации следующих основных мероприятий:
1. Обслуживание муниципального долга муниципального образования город Нягань.
В связи с необходимостью обеспечения финансирования дефицита бюджета города Нягани через осуществление муниципальных заимствований возрастают соответственно расходы на его обслуживание.
Данное мероприятие предполагает планирование расходов бюджета города Нягани в объеме, необходимом для полного и своевременного исполнения обязательств города Нягани по выплате процентных платежей по муниципальному долгу.
Расходные обязательства города Нягани по обслуживанию муниципального долга города Нягани определяются на основании договоров и соглашений, оригинальных графиков платежей кредиторам в соответствии с двусторонними соглашениями.
2. Планирование ассигнований на погашение долговых обязательств муниципального образования город Нягань.
Данное мероприятие предусматривает планирование бюджетных ассигнований в бюджете города Нягани на исполнение долговых обязательств в объеме достаточном для безусловного исполнения долговых обязательств города Нягани в полном объеме и в установленный срок.
3. Планирование ассигнований на исполнение муниципальных гарантий муниципального образования город Нягань.
Принятие обязательств по муниципальным гарантиям оказывает существенное влияние на основные параметры бюджета муниципального образования город Нягань. Объем предоставленных гарантий формирует обязательства города Нягани и включается в общий объем муниципального долга города Нягани.
Данное основное мероприятие предусматривает планирование бюджетных ассигнований в бюджете города Нягани на исполнение муниципальных гарантий в объеме, достаточном для исполнения долговых обязательств города Нягани по предоставленным муниципальным гарантиям.
4. Мониторинг состояния муниципального долга.
Являясь источником покрытия дефицита местного бюджета, муниципальные заимствования могут повлечь за собой ухудшение состояния долговой устойчивости местного бюджета. В этой связи требуется постоянный мониторинг муниципального долга города Нягани.
С учетом результатов анализа данных об уровне текущего муниципального долга и изменении его структуры дается оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании город Нягань.
Подпрограмма III "Совершенствование информационной системы управления бюджетным процессом в муниципальном образовании город Нягань"
Решение задачи "Формирование информационного пространства в сфере управления муниципальными финансами" планируется путем:
1. Объединения информационных систем в единую комплексную систему управления общественными финансами.
2. Обеспечения открытости и доступности для граждан и организаций информации о бюджетном процессе муниципального образования город Нягань.
В целях обеспечения открытости и доступности информации о бюджетном процессе в городе Нягани на официальном веб-сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань регулярно размещается брошюра "Бюджет для граждан", организуются публичные слушания по проекту решения о бюджете города Нягани на очередной финансовый год и плановый период, по годовому отчету об исполнении бюджета, проводятся Дни финансовой грамотности в учебных заведениях.
Перечень программных мероприятий Программы приведен в приложении 2.
Раздел IV. Механизм реализации муниципальной программы
Ответственным исполнителем Программы является Комитет по финансам.
Ответственный исполнитель Программы осуществляет управление реализацией Программы, обладает правом вносить предложения об изменении объемов финансовых средств, направляемых на решение отдельных ее задач.
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия и включает:
- разработку проектов нормативных правовых актов города Нягани, необходимых для реализации Программы;
- взаимодействие с представительным органом местного самоуправления города Нягани, с Администрацией города Нягани, со структурными подразделениями Администрации города Нягани по вопросам, относящимся к установленным сферам деятельности Комитета по финансам;
- мониторинг поступлений доходов в бюджет города Нягани;
- уточнение объемов финансирования по программным мероприятиям на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с мониторингом фактически достигнутых результатов путем сопоставления их с целевыми показателями реализации Программы;
- управление Программой, эффективное использование средств, выделенных на реализацию Программы.
Оценка исполнения мероприятий Программы основана на мониторинге целевых показателей Программы и конечных результатов ее реализации путем сопоставления фактически достигнутых целевых показателей с показателями, установленными при утверждении Программы.
В соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования город Нягань, их формирования, утверждения и реализации в Программу могут быть внесены изменения.
Основным финансовым риском реализации Программы является существенное ухудшение параметров внешнеэкономической конъюнктуры, что повлечет за собой увеличение дефицита бюджета города Нягани, увеличение объема муниципального долга и стоимости его обслуживания.
Для минимизации финансовых рисков реализации Программы необходимо утверждение Бюджетного прогноза города Нягани на долгосрочный период.
При этом достоверность Бюджетного прогноза, бюджетных параметров и оценки влияния на них внешних условий определяется надежностью Бюджетного прогноза города Нягани, а кроме того, конкретными подходами к обеспечению сбалансированности бюджета города Нягани.
Следует также учитывать, что качество управления муниципальными финансами, в том числе эффективность расходов бюджета города Нягани, зависит от действий всех участников бюджетного процесса, а не только Комитета по финансам, осуществляющего организацию составления и исполнения бюджета города Нягани, а также органов местного самоуправления города Нягани.
Управление рисками реализации Программы будет осуществляться на основе следующих мер:
- установления верхнего предела муниципального долга города Нягани;
- мониторинга показателей долговой устойчивости;
- отражения в бюджете города Нягани бюджетных ассигнований на исполнение муниципальных гарантий;
- мониторинга состояния муниципального долга.
Кроме того, начиная с 2017 года долговая политика муниципального образования город Нягань будет направлена на сокращение долговых обязательств. На погашение долговых обязательств будут направлены средства от поступления сверхплановых доходов бюджета города Нягани, а так же рассмотрена возможность изменения налоговой политики муниципального образования город Нягань в части уменьшения налоговых льгот.
Отчет о реализации мероприятий Программы соисполнители представляют ответственному исполнителю Комитету по финансам не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Отчет ответственным исполнителем по мероприятиям, указанным в Перечне мероприятий Программы, представляется в комитет экономической политики Администрации города Нягани по формам и в сроки, установленные Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования город Нягань, их формирования, утверждения и реализации.
Комитет по финансам организует размещение годового отчета о ходе реализации Программы в средствах массовой информации и на официальном веб-сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань в срок до 20 апреля года, следующего за отчетным годом.
Приложение 1
к муниципальной программе
муниципального образования город Нягань
"Управление муниципальными финансами
в муниципальном образовании город Нягань
на 2014 - 2020 годы"
Целевые показатели
муниципальной программы муниципального образования город Нягань "Управление муниципальными финансами в муниципальном образовании город Нягань на 2014 - 2020 годы"
N п/п |
Наименование показателей результатов |
Базовый показатель на начало реализации муниципальной программы |
Значение показателей по годам |
|||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Целевое значение показателя на момент окончания действия муниципальной программы |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Показатели непосредственных результатов | ||||||||||
1. |
Процент отклонения фактического объема налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования город Нягань за отчетный год от первоначально утвержденного плана, в % |
14,9 |
10,0 |
9,0 |
8,0 |
7,0 |
6,5 |
6,0 |
5,5 |
5,5 |
2. |
Доля главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета города Нягани, имеющих оценку качества финансового менеджмента выше средней, в % |
62,0 |
64,0 |
66,0 |
68,0 |
70,0 |
72,0 |
74,0 |
76,0 |
76,0 |
3. |
Доля расходов бюджета муниципального образования город Нягань, формируемых в рамках целевых программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за счет средств окружного и федерального бюджета, муниципальных программ в общем объеме расходов бюджета города Нягани, в % |
91,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
4. |
Процент исполнения бюджетных мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в % |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
5. |
Количество нарушений сроков исполнения гарантом муниципальных гарантий города Нягани, в единицах |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6. |
Соответствие объема финансового обеспечения, отраженного в плане закупок, утвержденному объему бюджетных ассигнований для осуществления закупок на очередной финансовый год и плановый период, в % |
- |
- |
- |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
7. |
Доля расходов бюджета города Нягани на обслуживание муниципального долга к общему объему расходов бюджета города Нягани, без учета расходов, осуществляемых за счет субвенций из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в % |
0,4 |
0,4 |
0,8 |
0,3 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
8. |
Отношение годовой суммы платежей на погашение и обслуживание муниципального долга города Нягани к доходам бюджета города Нягани, без учета безвозмездных поступлений, в % |
1,8 |
15,1 |
15,0 |
14,9 |
14,8 |
14,7 |
14,6 |
14,5 |
14,4 |
9. |
Отношение муниципального долга города Нягани к доходам бюджета города Нягани, без учета безвозмездных поступлений, в % |
5,9 |
18,2 |
18,1 |
18,0 |
17,9 |
17,8 |
17,7 |
17,6 |
17,5 |
10. |
Доля главных распорядителей бюджетных средств бюджета города Нягани, представивших отчетность в сроки, установленные Комитетом по финансам, в % |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
11. |
Доля главных распорядителей бюджетных средств муниципального образования город Нягань, у которых муниципальные учреждения обеспечены возможностью доступа к программному обеспечению АС "Бюджет", в % |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
12. |
Доля размещенной в сети Интернет информации в общем объеме обязательной к размещению в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципального образования город Нягань, в % |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
13. |
Обеспеченность программно-техническими средствами специалистов Комитета по финансам в объеме, достаточном для исполнения должностных обязанностей, в % |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
14. |
Количество лиц охваченных мероприятиями, направленными на повышение финансовой грамотности |
790 |
2211 |
2400 |
2440 |
2480 |
2520 |
2560 |
2600 |
2600 |
Показатели конечных результатов | ||||||||||
1. |
Достижение исполнения первоначальных плановых назначений по налоговым и неналоговым доходам (без учета доходов по штрафам, санкциям, возмещению ущерба) на уровне не менее 100%, в % |
114,9 |
>=100,0 |
>=100,0 |
>=100,0 |
>=100,0 |
>=100,0 |
>=100,0 |
>=100,0 |
>=100,0 |
2. |
Исполнение расходных обязательств города Нягани за отчетный финансовый год в размере не менее 95% от бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете муниципального образования город Нягань, в % |
92,1 |
>=95,0 |
>=95,0 |
>=95,0 |
>=95,0 |
>=95,0 |
>=95,0 |
>=95,0 |
>=95,0 |
3. |
Повышение среднего индекса качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета города Нягани, в баллах |
67 |
69 |
78 |
80 |
82 |
84 |
86 |
88 |
88 |
4. |
Отсутствие нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, соблюдение финансовой дисциплины (1 - имеется; 0 - отсутствует), в единицах |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5. |
Отсутствие муниципального долга в городе Нягани (1 - имеется; 0 - отсутствует) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6. |
Формирование информационного пространства и осуществление эффективного использования информационных систем в сфере управления муниципальными финансами города Нягани, в % |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Приложение 2
к муниципальной программе
муниципального образования город Нягань
"Управление муниципальными финансами
в муниципальном образовании город Нягань
на 2014 - 2020 годы"
Перечень
программных мероприятий муниципальной программы муниципального образования город Нягань "Управление муниципальными финансами в муниципальном образовании город Нягань на 2014 - 2020 годы"
Примечание:
<*> - бюджетные ассигнования отражены в источниках финансирования дефицита бюджета города Нягани, в связи с чем в итоговых суммах по Программе не учитываются"
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Нягани Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 мая 2015 г. N 2294 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.