Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Нягани
от 26.05.2015 N 2516
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования город Нягань "Развитие культуры и искусства в муниципальном образовании город Нягань на 2014 - 2020 годы"
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа муниципального образования город Нягань "Развитие культуры и искусства в муниципальном образовании город Нягань на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа) |
||||||||
Основание принятия решения о разработке муниципальной программы |
Распоряжение Администрации города Нягани от 29.08.2013 N 256-р "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования город Нягань" (с изменениями на 22.01.2015 N 006) |
||||||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление по культуре и искусству Администрации города Нягани |
||||||||
Соисполнители муниципальной программы |
Муниципальное казенное учреждение строительства муниципального образования город Нягань "Управление капитального строительства и реконструкции" (далее - МКУС МО г. Нягань "УКСиР") |
||||||||
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Программа реализуется в 1 этап: 1 этап: с 2014 по 2020 годы |
||||||||
Цели и задачи муниципальной программы |
Цель 1. Создание условий для обеспечения доступа к информации, литературным ценностям национальной и мировой литературы. Задача 1. Создание условий для модернизационного развития общедоступных библиотек города. Задача 2. Содержание и обеспечение деятельности учреждений библиотечной системы. Задача 3. Организация культурно-массовых мероприятий в библиотечной системе. Цель 2: Обеспечение прав жителей муниципального образования г. Нягань на самореализацию творческого потенциала и доступность услуг культурно-досуговых учреждений. Задача 1. Создание благоприятных условий для развития художественно-творческой деятельности в культурно-досуговых учреждениях. Задача 2. Содержание и обеспечение деятельности культурно-досуговых учреждений. Задача 3. Организация культурно-массовых мероприятий в культурно-досуговых учреждениях. Цель 3. Обеспечение доступности качественного дополнительного художественного образования. Задача 1: Создание условий для обеспечения доступности качественного дополнительного художественного образования. Задача 2. Содержание и обеспечение деятельности учреждений дополнительного художественного образования. Задача 3. Организация культурно-массовых мероприятий в учреждениях дополнительного художественного образования. Цель 4. Совершенствование развития музейного дела и сохранение историко-культурного наследия коренных народов Севера в городе Нягань. Задача 1. Создание условий для сохранения и развития музейного дела и культуры коренных народов Севера в городе Нягань. Задача 2. Организация культурно-массовых мероприятий в учреждении музейно-культурного центра. Цель 5: Создание современных комфортных условий для развитие культурной деятельности в городе Задача 1: Строительство Центра культуры и искусств. Цель 6: Укрепление материально-технической базы учреждений культуры Задача 1: Капитальный и текущий ремонт учреждений культуры. Цель 7. Повышение эффективности деятельности Управления по культуре и искусству Администрации город Нягань. Задача 1. Осуществление функций исполнительного органа Администрации города Нягань в решение вопросов местного значения по реализации единой политики в области культуры. Цель 8. Обеспечение устойчивого функционирования и развития муниципальных учреждений культуры в части финансово-экономической деятельности, технического обеспечения. Задача 1: Обеспечение устойчивого функционирования и развития муниципальных учреждений культуры в части финансово-экономической деятельности, технического обеспечения. |
||||||||
Подпрограммы муниципальной программы |
I. Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям и информации в библиотечной системе. II. Укрепление единого культурного пространства в городе. III. Организация предоставления дополнительного художественного образования. IV. Содержание и обеспечение деятельности учреждения музейно-культурного центра. V. Развитие инфраструктуры учреждений культуры. VI. Создание комфортных условий для работы учреждений культуры. VII. Совершенствование деятельности Управления по культуре и искусству Администрации город Нягань. VIII. Обслуживание учреждений культуры. |
||||||||
Финансовое обеспечение муниципальной программы |
Источники финансирования |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Всего |
Всего в том числе: (тысяч рублей) |
339259,5 |
333147,6 |
316700,0 |
293911,3 |
254596,5 |
254596,5 |
254596,5 |
2046807,9 |
|
Бюджет муниципального образования город Нягань (тысяч рублей) |
218940,0 |
200308,4 |
204207,2 |
242714,2 |
242244,5 |
242244,5 |
242244,5 |
1592903,3 |
|
Бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югра (тысяч рублей) |
104381,9 |
120211,7 |
100163,9 |
38845,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
363602,6 |
|
Федеральный бюджет (тысяч рублей) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Внебюджетные источники (тысяч рублей) |
15937,6 |
12627,5 |
12328,9 |
12352,0 |
12352,0 |
12352,0 |
12352,0 |
90302,0 |
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (показатели конечных результатов) |
- Повышение уровня удовлетворенности горожан качеством услуг, предоставляемых учреждениями культуры муниципального образования город Нягань от 88% до 90%. - Соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры города Нягань к средней заработной плате по ХМАО - Югры от 60% до 100%. - Обеспеченность населения города детскими школами искусств от 25,1% до 94,8%. - Обеспеченность населения города музеями от 44,9% до 100%. - Обеспеченность населения города учреждениями культурно-досугового типа (Дом культуры) от 54,64% до 86%. - Обеспеченность музыкальными инструментами образовательных учреждений дополнительного образования детей от 70% до 88%. - Увеличение количества библиографических записей в электронном каталоге МАУК МО г. Нягань "БИС" от 3,8% до 6,6%. - Охват населения услугами МАУК МО г. Нягань "МКЦ" от 21,6% до 22,6%. |
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы культуры города Нягани.
Одним из стратегических направлений социально-экономического развития муниципального образования город Нягань является "Формирование и развитие человеческого потенциала". Важнейшую роль в формировании и развитии человеческого потенциала играет культура, как основа общества, его фундамент.
Преобразования в российском обществе и осуществляемые в стране, округе, городе экономические и социальные реформы не могли не затронуть и культурную жизнь. Деятельность учреждений культуры города в последние годы направлена на повышение социальной эффективности культурной деятельности, расширение степени доступности культурных услуг для населения.
Максимальная доступность к культурным ценностям и информации, развитие единого культурного пространства в муниципальном образовании город Нягань являются основными показателями повышения качества жизни населения города.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления городских округов относятся:
- организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;
- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
- создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;
- организация предоставления дополнительного образования детям.
В настоящее время культура города представлена многопрофильной сетью учреждений, в том числе:
- Муниципальное автономное учреждение культуры муниципального образования город Нягань "Библиотечно-информационная система" (далее МАУК МО г. Нягань "БИС");
- Муниципальное автономное учреждение культуры муниципального образования город Нягань Городской культурный центр "Планета" (далее МАУК МО г. Нягань ГКЦ "Планета");
- Муниципальное автономное учреждение культуры муниципального образования город Нягань "Музейно-культурный центр" (далее МАУК МО г. Нягань "МКЦ");
- Муниципальное автономное образовательное учреждение культуры дополнительного образования муниципального образования город Нягань "Детская школа искусств" (далее МАОУК ДО МО г. Нягань "ДШИ");
- Муниципальное казенное учреждение муниципального образования города Нягань "Дирекция по обслуживанию учреждений культуры" (далее МКУ МО г. Нягань "Дирекция по обслуживанию учреждений культуры"), дата образования учреждения 01.07.2014 год.
Деятельность библиотечно-информационной системы:
Работа библиотечно-информационной системы характеризуется стабильностью. Библиотеки в городе по-прежнему остаются одними из самых востребованных учреждений культуры. Услугами библиотек в 2013 году воспользовалось 24,8 тысячи человек - это 44,3% населения города. Фонд библиотек составил в 2013 году 150,0 тысячи экземпляров, это в среднем 2,69 книги на одного жителя. Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N 105-оз от 28.10.2011 "О регулировании отдельных вопросов библиотечного дела и обязательного экземпляра документов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" определена норма ежегодного прироста фондов библиотек - не менее 3% от существующего фонда библиотеки. Прирост книжного фонда в МАУК МО г. Нягань "БИС" в 2013 году составил 3,3%.
Деятельность культурно-досуговых учреждений:
Основным направлением в работе культурно-досуговых учреждений города является сохранение и развитие самодеятельного народного творчества, поддержка творческих коллективов, проведение городских культурно-массовых мероприятий, организация и проведение городских конкурсов-фестивалей. Учреждение культурно-досугового типа МАУК МО г. Нягань ГКЦ "Планета" (имеет три здания, в которых 917 посадочных мест) предоставляет населению услуги социально-культурного, просветительского и развлекательного характера, создает условия для занятий любительским художественным творчеством. Художественная самодеятельность в городе представлена различными возрастными группами: детские, молодежные, для занятого населения и для пожилых людей. Самодеятельное художественное творчество развивается в жанрах: хоровой, хореографический, цирковой, музыкальный. Молодежное направление представлено рок, рэп-брейк группами. Всего в 2013 году в 32 клубных формированиях занималось 982 человека.
Деятельность учреждений дополнительного художественного образования:
Дополнительным художественным образованием в городе охвачены дети с 6 до 17 лет в количестве 768 человек, это составляет 7,9% от общего количества детей данного возраста, проживающих в муниципальном образовании город Нягань.
В учреждение МАОУК ДО МО г. Нягань "ДШИ" ведется обучение по образовательным программам в области музыки и изобразительного искусства. Дети обучаются игре на музыкальных инструментах: фортепиано, гитара, домра, баян, аккордеон, балалайка, флейта, кларнет, саксофон, скрипка, ударные, ксилофон. Качество образования стабильно высокое.
Дополнительное художественное образование детей города имеет бесспорные успехи и достижения в своей практической деятельности: ежегодно учащиеся школ добиваются общественного признания на международных, всероссийских, региональных и городских конкурсах. В 2013 году лауреатами 30 международных, российских, межрегиональных, зональных, городских, районных конкурсов стали 102 учащихся и 14 коллективов МАОУК ДО МО г. Нягань "ДШИ", завоевано 152 призовых места.
Деятельность МАУК МО г. Нягань "Музейно-культурный центр":
Основными направлениями деятельности МАУК МО г. Нягань "МКЦ" являются: комплектование фондов, научно-исследовательская, культурно-образовательная и просветительская деятельность, создание экспозиций. Число экспонатов основного музейного фонда в 2013 году - 16,5 тысячи единиц, число посещений в 2013 году составило 17 тысяч человек, экскурсий проведено 606, число экскурсантов составило 13,6 тысяч человек.
В 2013 году МАУК МО г. Нягань "МКЦ" приняло участие в шести научно-практических конференциях различных уровней, была проведена 31 выставка (26 временных и 5 передвижных).
Основные направления Центра малочисленных народов Севера, входящего в состав МАУК МО г. Нягань "МКЦ":
- сохранение и развитие национального художественного творчества коренных народов Севера: ханты, манси и других;
- возрождение, воссоздание национальных промыслов: северный сувенир, бисероплетение, работа на бересте, резьба по дереву, роспись по дереву, керамика, изготовление куклы "Акань", изучение хантыйского языка (среднеобский диалект).
Центр малочисленных народов Севера осуществляет свою деятельность для потребностей музеев, выставок, ярмарок, художественных салонов, частных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации (изделия способствуют формированию фондов музея по традиционным культурам).
Разработаны и проведены образовательные программы по культуре коренных малочисленных народов Севера, русской традиционной культуре, краеведению, кружковая работа по народным художественным промыслам и ремёслам (бисероплетение, роспись по дереву, резьба по дереву, изготовление традиционных кукол). Всего 28 программ. В 2013 году проведено: 260 мастер-классов, продолжается изучение хантыйского языка.
Деятельность МКУ МО г. Нягань "Дирекция по обслуживанию учреждений культуры":
Основным направлением деятельности МКУ МО г. Нягань "Дирекция по обслуживанию учреждений культуры" является: обеспечение устойчивого функционирования и развития муниципальных учреждений культуры в части финансово-экономической деятельности, технического обеспечения. Дата образования учреждения 01.07.2014 год.
Раздел 2. Цели, задачи и показатели их достижения
Развитие и модернизация сферы культуры является необходимым условием для развития экономики города Нягани и осуществляется на основании:
- Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р);
- Концепции развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 1244-р);
- Федерального закона от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
- Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Стратегии социально-экономического развития Ханты - Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.03.2013 N 101-рп);
- Стратегии развития культуры в Ханты - Мансийском автономном округе - Югре до 2020 года и на период до 2030 года (утверждена постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.05.2013 N 185-п).
- Постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 427-п "О государственной программе Ханты - Мансийского автономного округа - Югры "Развитие культуры и туризма в Ханты - Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы".
В определении стратегических направлений Программы учтены положения:
- Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
- Указа Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы";
- Стратегического плана развития муниципального образования город Нягань до 2020 года и на период до 2030 года утвержденного решением Думы города Нягань от 30.12.2014 N 612.
С учетом специфики сферы культуры цели, задачи, мероприятия Программы распределены по подпрограммам, которые сформированы по направлениям культуры. В Программе определено 8 целей:
Цель 1. Создание условий для обеспечения доступа к информации, литературным ценностям национальной и мировой литературы.
Цель 2. Обеспечение прав жителей муниципального образования города Нягань на самореализацию творческого потенциала и доступность услуг культурно-досуговых учреждений.
Цель 3. Обеспечение доступности качественного дополнительного художественного образования.
Цель 4. Совершенствование развития музейного дела и сохранение историко-культурного наследия коренных народов Севера в городе Нягани.
Цель 5. Создание современных комфортных условий для развития культурной деятельности в городе.
Цель 6. Укрепление материально-технической базы учреждений культуры.
Цель 7. Повышение эффективности деятельности Управления по культуре и искусству Администрации города Нягани.
Цель 8. Обеспечение устойчивого функционирования и развития муниципальных учреждений культуры в части финансово-экономической деятельности, технического обеспечения.
На достижение заявленных целей направлены мероприятия 8-ми подпрограмм:
Подпрограмма I. Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям и информации в библиотечной системе.
Подпрограмма II. Укрепление единого культурного пространства в городе.
Подпрограмма III. Организация предоставления дополнительного художественного образования.
Подпрограмма IV. Содержание и обеспечение деятельности учреждения музейно-культурного центра.
Подпрограмма V. Развитие инфраструктуры учреждений культуры.
Подпрограмма VI. Создание комфортных условий для работы учреждений культуры.
Подпрограмма VII. Совершенствование деятельности Управления по культуре и искусству Администрации города Нягани.
Подпрограмма VIII. Обслуживание учреждений культуры.
В рамках подпрограммы I "Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям и информации в библиотечной системе" реализуются мероприятия, направленные на достижение следующих задач:
Задача 1. Создание условий для модернизационного развития общедоступных библиотек города.
Задача 2. Содержание и обеспечение деятельности учреждений библиотечной системы.
Задача 3. Организация культурно-массовых мероприятий в библиотечной системе.
В рамках подпрограммы II "Укрепление единого культурного пространства в городе" реализуются мероприятия, направленные на достижение следующих задач:
Задача 1. Создание благоприятных условий для развития художественно-творческой деятельности в культурно-досуговых учреждениях.
Задача 2. Содержание и обеспечение деятельности культурно-досуговых учреждений.
Задача 3. Организация культурно-массовых мероприятий в культурно-досуговых учреждениях.
В рамках подпрограммы III "Организация предоставления дополнительного художественного образования" реализуются мероприятия, направленные на достижение следующих задач:
Задача 1. Создание условий для обеспечения доступности качественного дополнительного художественного образования.
Задача 2. Содержание и обеспечение деятельности учреждений дополнительного художественного образования.
Задача 3. Организация культурно-массовых мероприятий в учреждениях дополнительного художественного образования.
В рамках подпрограммы IV "Содержание и обеспечение деятельности учреждения музейно-культурного центра" реализуются мероприятия, направленные на достижение следующих задач:
Задача 1. Создание условий для сохранения и развития музейного дела и культуры коренных народов Севера в городе Нягани.
Задача 2. Организация культурно-массовых мероприятий в учреждении музейно-культурного центра.
В рамках подпрограммы V "Развитие инфраструктуры учреждений культуры" реализуются мероприятия, направленные на достижение следующей задачи:
Задача 1. Строительство Центра культуры и искусств.
В рамках подпрограммы VI "Создание комфортных условий для работы учреждений культуры" реализуются мероприятия, направленные на достижение следующей задачи:
Задача 1. Капитальный и текущий ремонт зданий и помещений учреждений культуры.
В рамках подпрограммы VII "Совершенствование деятельности Управления по культуре и искусству Администрации города Нягани" реализуются мероприятия, направленные на достижение следующей задачи:
Задача 1. Осуществление функций исполнительного органа Администрации города Нягани в решение вопросов местного значения по реализации единой политики в области культуры.
В рамках подпрограммы VIII "Обслуживание учреждений культуры" реализуются мероприятия, направленные на достижение следующей задачи:
Задача 1. Обеспечение устойчивого функционирования и развития муниципальных учреждений культуры в части финансово-экономической деятельности, технического обеспечения.
В результате реализации Программы прогнозируются достижения следующих результатов:
- Повышение уровня удовлетворенности горожан качеством услуг, предоставляемых учреждениями культуры муниципального образования город Нягань от 88% до 90%.
- Соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры города Нягани к средней заработной плате по Ханты Мансийскому автономному округу - Югре от 60% до 100%.
- Обеспеченность населения города детскими школами искусств от 25,1% до 94,8%.
- Обеспеченность населения города музеями от 44,9% до 100%.
- Обеспеченность населения города учреждениями культурно-досугового типа (Дом культуры) от 54,64 до 86%.
- Обеспеченность музыкальными инструментами образовательных учреждений дополнительного образования детей от 70% до 88%.
- Увеличение количества библиографических записей в электронном каталоге МАУК МО г. Нягань "БИС" от 3,8% до 6,6%.
- Охват населения услугами МАУК МО г. Нягань "МКЦ" от 21,6% до 22,6%.
Раздел 3. Обобщенная характеристика программных мероприятий
На реализацию целей и задач Программы направлены мероприятия, отражающие актуальные и перспективные направления сферы культуры, которые объединены в подпрограммы.
В рамках решения задач по созданию условий для модернизационного развития общедоступных библиотек города, создания условий для повышения кадрового потенциала и содержания учреждений библиотечной системы планируются мероприятия, которые направлены на формирование информационных ресурсов общественных библиотек города, модернизацию программно-аппаратных комплексов общественных библиотек города, комплектование книжных фондов библиотек города, содержание учреждений и обеспечение кадрового потенциала учреждений библиотечной системы, укрепление материально-технической базы, проведение текущего ремонта, мероприятия по обеспечению пожарной и комплексной безопасности, мероприятия по охране труда учреждений библиотечной системы города.
В рамках решения задач по развитию музейного дела, удовлетворению потребности населения в предоставлении доступа к культурным ценностям и созданию условий для повышения кадрового потенциала и содержанию учреждения музейно-культурного центра планируются мероприятия, которые направлены на научно-исследовательскую и научно-методическую деятельность музея, на содержание учреждений и обеспечение кадрового потенциала учреждений музейно-культурного центра, укрепление материально-технической базы, проведение текущего ремонта, мероприятия по обеспечению комплексной безопасности, мероприятия по охране труда музейно-культурного центра.
В рамках решения задач по укреплению материально-технической базы учреждений культуры с 2013 года осуществляется строительство Центра культуры и искусств (Дома культуры, Детская школа искусств) на 500 мест в 4 микрорайоне города Нягани.
В рамках решения задач по созданию благоприятных условий для развития художественно-творческой деятельности в городе, созданию условий для повышения кадрового потенциала и содержанию учреждений культурно-досуговой деятельности планируются мероприятия, которые направлены на поддержку культурных мероприятий в области сохранения и развития нематериального культурного наследия народов Югры, совершенствование системы поиска, выявления и сопровождения одаренных детей и молодежи в сфере культуры и искусств, содержание учреждений и обеспечение кадрового потенциала учреждений культурно-досуговой деятельности, укрепление материально-технической базы, проведение текущего ремонта, мероприятия по обеспечению пожарной и комплексной безопасности, мероприятия по охране труда учреждений культурно-досугового типа.
В рамках решения задач по развитию дополнительного художественного образования для подрастающего поколения города и удовлетворению потребности населения в предоставлении услуг по дополнительному художественному образованию планируются мероприятия, которые направлены на совершенствование системы поиска, выявления и сопровождения одаренных детей и молодежи в сфере культуры и искусств, содержание учреждений культурно-досугового типа и обеспечение кадрового потенциала учреждений дополнительного образования, укрепление материально-технической базы, проведение текущего ремонта, мероприятия по обеспечению пожарной и комплексной безопасности, мероприятия по охране труда учреждений дополнительного образования.
В рамках решения задач по осуществлению функций исполнительного органа Администрации города Нягани в решении вопросов местного значения по реализации единой политики в области культуры планируются мероприятия, которые направлены на обеспечение деятельности Управления по культуре и искусству Администрации города Нягани.
В рамках решения задач по обслуживанию учреждений культуры МКУ МО г. Нягань "Дирекция по обслуживанию учреждений культуры" обеспечивает устойчивое функционирование и развитие муниципальных учреждений культуры в части финансово-экономической деятельности, технического обеспечения.
Перечень программных мероприятий с указанием сроков реализации представлен в Приложении 2.
Раздел 4. Механизм реализации муниципальной Программы
Программа реализуется усилиями ответственного исполнителя - совместно с соисполнителем.
Ответственный исполнитель Программы - Управление по культуре и искусству Администрации города Нягани:
- разрабатывает в пределах своих полномочий проекты правовых актов необходимых для реализации муниципальной Программы;
- осуществляет координацию деятельности соисполнителя по реализации программных мероприятий;
- несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы, достижение результатов по годам и в целом за весь период реализации;
- подготавливает предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточняет затраты по программным мероприятиям;
- информирует общественность о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий;
- представляет по запросу комитета экономической политики Администрации города Нягани информацию о ходе реализации Программы, направляет ежеквартальные и ежегодные отчеты о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств;
- организует размещение годового отчета на официальном веб-сайте органов местного самоуправления муниципального образования города Нягань в срок до 20 апреля года, следующего за отчетным годом.
Соисполнитель Программы - МКУС МО г. Нягань "УКСиР":
- участвует в разработке и осуществляет реализацию мероприятий Программы в рамках своей компетенции;
- представляет в установленные сроки ответственному исполнителю необходимую информацию о ходе реализации мероприятий Программы, отчет об исполнении Подпрограммы.
Реализация Программы осуществляется в установленные сроки и в пределах утвержденных лимитов бюджетных средств.
В процессе реализации Программы Управление по культуре и искусству Администрации города Нягани вправе по согласованию с МКУС МО г. Нягань "УКСиР" вносить изменения в Программу в случаях вновь принимаемых подпрограмм и мероприятий, изменения целей, задач муниципальной программы и показателей непосредственного результата, которые могут существенно повлиять на достижение конечных результатов, во исполнение нормативных правовых актов, изменения объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию муниципальной программы, их перераспределения между участниками муниципальной программы, мероприятиями муниципальной программы.
Ответственный исполнитель предоставляет в комитет экономической политики Администрации города Нягани отчет о реализации Программы в следующие сроки:
- по состоянию на 1 апреля - не позднее 15 апреля текущего года;
- по состоянию на 1 июля - не позднее 15 июля текущего года;
- по состоянию на 1 октября - не позднее 15 октября текущего года;
- годовой отчет по исполнению на 1 января года, следующего за отчетным - не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
К основным рискам реализации Программы относятся:
1. Финансово-экономические риски - недофинансирование мероприятий Программы, в которых предполагается софинансирование деятельности по достижению целей программы. Минимизация этих рисков возможна через заключение договоров о реализации мероприятий, направленных на достижение целей Программы;
2. Нормативно-правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, в том числе на региональном и федеральном уровнях, внесение существенных изменений в нормативные правовые акты, влияющие на мероприятия Программы;
3. Организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках Программы, неадекватность системы мониторинга реализации Программы, отставание от сроков реализации мероприятий. Ошибочная организационная схема и слабый управленческий потенциал (в том числе недостаточный уровень квалификации для работ с новыми инструментами) могут приводить к неэффективному управлению процессом реализации Программы, несогласованности действий ответственного исполнителя и соисполнителя Программы, низкому качеству реализации программных мероприятий на уровне учреждений культуры. Устранение риска возможно за счет организации единого координационного органа по реализации Программы и обеспечении постоянного и оперативного мониторинга реализации Программы и ее подпрограмм, а также за счет корректировки Программы на основе анализа данных мониторинга. Важным средством снижения риска является проведение аттестации и переподготовка управленческих кадров сферы культуры, а также опережающая разработка инструментов мониторинга до начала реализации Программы. Устранение (минимизация) рисков связано с качеством планирования реализации Программы, обеспечением мониторинга ее реализации и оперативного внесения необходимых изменений;
4. Социальные риски могут выражаться в сопротивлении общественности осуществляемым изменениям, связанном с недостаточным освещением в средствах массовой информации целей, задач и планируемых в рамках Программы результатов, с ошибками в реализации мероприятий Программы, с планированием, недостаточно учитывающим социальные последствия. Минимизация названного риска возможна за счет обеспечения широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития культуры, а также публичного освещения хода и результатов реализации Программы.
Приложение N 1
к муниципальной программе
муниципального образования город Нягань
"Развитие культуры и искусства в муниципальном
образовании город Нягань на 2014 - 2020 годы"
Перечень
программных мероприятий муниципальной программы муниципального образования город Нягань "Развитие культуры и искусства муниципального образования город Нягань на 2014 - 2020 годы"
Приложение N 2
к муниципальной программе
муниципального образования города Нягань
"Развитие культуры и искусства в муниципальном
образовании город Нягань на 2014 - 2020 годы"
Целевые показатели
реализации муниципальной программы муниципального образования город Нягань "Развитие культуры и искусства в муниципальном образовании город Нягань на 2014 - 2020 годы"
(наименование муниципальной программы)
N |
Наименование показателей результатов нарастающим итогом |
Базовый показатель на начало реализации муниципальной программы |
Значение показателей по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия муниципальной программы |
||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
1. Показатели непосредственных результатов муниципальной программы | ||||||||||
1.1 |
Книгообеспеченность на 1000 жителей фондами библиотек (Библиотечный фонд общедоступных библиотек на 1 000 населения)*, (тысяч экземпляров)** |
2,69 |
2,70 |
2,70 |
2,71 |
2,72 |
2,73 |
2,82 |
2,85 |
2,85 |
1.2 |
Ежегодный прирост книжного фонда (%) |
3,3 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
1.3 |
Доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда (%). |
10,3 |
15 |
17 |
18 |
19 |
20 |
20 |
20 |
20 |
1.4 |
Объем основного музейного фонда (тысяч экземпляров)* |
16,5 |
16,7 |
16,9 |
17,1 |
17,3 |
17,5 |
17,7 |
17,9 |
17,9 |
1.5 |
Количество выставок (единиц) |
26 |
29 |
30 |
30 |
31 |
33 |
33 |
33 |
245 |
1.6 |
Количество передвижных выставок фондов МАУК МО г. Нягань "МКЦ" для экспонирования произведений искусства в музеях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (единиц) |
5 |
5 |
5 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
45 |
1.7 |
Количество участников клубных формирований (человек)* |
982 |
980 |
980 |
980 |
985 |
985 |
985 |
985 |
985 |
1.8 |
Количество проведенных культурно-досуговых мероприятий (единиц) |
601 |
729 |
741 |
752 |
753 |
754 |
755 |
756 |
5 841 |
1.9 |
Количество проведенных культурно-досуговых мероприятий на платной основе (единиц) |
520 |
716 |
728 |
739 |
739 |
740 |
741 |
742 |
5 665 |
2. Показатели конечных результатов реализации муниципальной программы | ||||||||||
2.1 |
Повышение уровня удовлетворенности горожан качеством услуг, предоставляемых учреждениями культуры муниципального образования город Нягань (%) |
88 |
88 |
88 |
89 |
89 |
90 |
90 |
90 |
90 |
2.2 |
Соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры города Нягань к средней заработной плате по ХМАО - Югры (%) |
60 |
64,9 |
73,7 |
82,4 |
91,2 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.3 |
Обеспеченность населения города детскими школами искусств (%) |
25,1 |
25,1 |
25,1 |
25,1 |
94,8 |
94,8 |
94,8 |
94,8 |
94,8 |
2.4 |
Обеспеченность населения города музеями (%) |
44,9 |
44,9 |
44,9 |
44,9 |
44,9 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.5 |
Обеспеченность населения города учреждениями культурно-досугового типа (Дом культуры) (%) |
54,64 |
53,96 |
54,0 |
53,6 |
53,2 |
52,7 |
52,4 |
86,0 |
86,0 |
2.6 |
Обеспеченность музыкальными инструментами образовательных учреждений дополнительного образования детей (%) |
70 |
80 |
84 |
88 |
88 |
88 |
88 |
88 |
88 |
2.7. |
Увеличение количества библиографических записей в электронном каталоге МАУК МО г. Нягань "БИС" (%) |
3,8 |
3 |
8 |
8 |
7 |
6,6 |
6,6 |
6,6 |
6,6 |
2.8 |
Охват населения услугами МАУК МО г. Нягань "МКЦ" (%) |
21,6 |
22,4 |
22,5 |
22,6 |
22,6 |
22,6 |
22,6 |
22,6 |
22,6 |
*показатель "Книгообеспеченность на 1000 жителей фондами библиотек" из государственной программы "Развитие культуры и туризма в Ханты Мансийского Автономного Округа - Югры на 2014 - 2020 годы" (Постановления Правительства Ханты Мансийского Автономного Округа - Югры от 09.10.2013 N 427-п) и показатель "Библиотечный фонд общедоступных библиотек на 1 000 населения" из Стратегического плана развития муниципального образования город Нягань до 2020 года и на период до 2030 года утвержденного решением Думы города Нягань от 30.12.2014 N 612 рассчитывается по одной методики. В данной программе указываются оба показателя.
** показатели результатов нарастающим итогом
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Нягани Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 мая 2015 г. N 2516 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.