Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации
города Нягани
от 19 августа 2015 г. N 3594
Порядок
создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов (запасов) города Нягани для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера и в целях гражданской обороны
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 19.07.2002 года N 435-п "О создании резервов материальных ресурсов (запасов) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и в целях гражданской обороны" и определяет основные принципы создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов (запасов) города Нягани для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера, а также в целях гражданской обороны (далее - резервы).
2. Резервы создаются заблаговременно с целью экстренного привлечения необходимых средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и включают вещевое имущество, средства индивидуальной защиты, материально-технические ресурсы для проведения неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы, медицинское имущество и медикаменты, другие виды материальных ресурсов.
3. Создание, хранение и восполнение резервов осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования.
4. Номенклатура и объемы резервов утверждаются Администрацией города и устанавливаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также исходя из возможного характера военных действий на территории города, величины возможного ущерба инфраструктуре муниципального образования. Помимо материалов, указанных в номенклатуре, возможно приобретение иных видов материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и проведения восстановительных работ (горюче-смазочные материалы, продовольствие, дополнительные медикаменты, не учтенные в номенклатуре и другое).
5. Объем финансовых средств, необходимых для приобретения материальных ресурсов резервов, определяется с учетом возможного изменения рыночных цен на материальные ресурсы, а также расходов, связанных с формированием, размещением, хранением и восполнением резервов.
6. Приобретение материальных ресурсов в резервы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
7. Освежение и замена материальных ресурсов производится по ценам, предусмотренным муниципальными контрактами (договорами), путем закладки равного количества и объема аналогичных материальных ресурсов.
8. Материальные ресурсы резерва с ограниченным сроком хранения, не использованные по их прямому предназначению и подлежащие обновлению, реализуются с последующим восполнением.
9. Вместо приобретения и хранения отдельных видов материальных ресурсов (горюче-смазочные материалы, продовольствие, дополнительные медикаменты, не учтенные в номенклатуре и другое) в режиме чрезвычайной ситуации допускается заключение контрактов в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с организациями, имеющими эти материальные ресурсы в постоянном наличии или обращении, на их поставку непосредственно в зону чрезвычайной ситуации, а продукты питания - в том числе в пункты временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях муниципального характера.
10. Резервы расходуются на основании распоряжения Администрации города и используются на реализацию следующих мероприятий:
- проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;
- проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций;
- развертывание и содержание пунктов временного размещения пострадавшего населения;
- обеспечение граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций предметами первой необходимости;
- оказание необходимой медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.
11. Израсходованные резервы списывается по акту в соответствии с выполненным объемом аварийно-спасательных и других неотложных работ с последующим его восполнением.
12. Выпуск материальных ресурсов резервов осуществляется по решению руководителя Администрации города или лица, его замещающего, и оформляется письменным распоряжением:
- в связи с их освежением и заменой;
- для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера;
- для выполнения мероприятий гражданской обороны.
В случае ликвидации чрезвычайной ситуации основанием для выпуска материальных ресурсов резервов являются обращения юридических лиц и пострадавшего населения.
В экстренных случаях для ликвидации чрезвычайной ситуации и при угрозе жизни и здоровью людей либо нарушении условий их жизнедеятельности резервы могут выдаваться на основании письменного решения заместителя главы Администрации и в дальнейшем в течение 5 дней оформляться распоряжением Администрации города.
13. Общее руководство по созданию, хранению, использованию резервов, а также разработка номенклатуры и объемов резервов возлагается на Администрацию города.
14. Функции по созданию, размещению, хранению и восполнению резервов возлагаются:
по материально-техническим ресурсам для проведения неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы - на муниципальное казенное учреждение муниципального образования город Нягань "Управление городского хозяйства";
по вещевому имуществу, медикаментам и медицинскому имуществу, средствам индивидуальной защиты - на муниципальное казенное учреждение муниципального образования город Нягань "Дирекция по эксплуатации служебных зданий".
Функции по организации и осуществлению экстренной поставки отдельных видов материальных ресурсов или части этих ресурсов в соответствии с пунктом 9 настоящего порядка возлагаются на управление по потребительскому рынку и развитию предпринимательства Администрации города.
15. Структурные подразделения и учреждения Администрации города, на которых возложены функции по созданию резерва:
участвуют в разработке предложений по номенклатуре и объемам материальных ресурсов в резервах;
представляют на очередной год бюджетные заявки для закупки материальных ресурсов в резервы;
определяют размеры расходов по хранению и содержанию материальных ресурсов в резервах;
определяют места хранения материальных ресурсов резервов, отвечающие требованиям по условиям хранения и обеспечивающие возможность доставки в зоны чрезвычайных ситуаций;
в установленном порядке осуществляют отбор поставщиков материальных ресурсов в резервы;
заключают в объеме выделенных ассигнований договоры (контракты) на поставку материальных ресурсов в резервы, а также на ответственное хранение и содержание резервов;
организуют хранение, освежение, замену, обслуживание и выпуск материальных ресурсов, находящихся в резервах;
ведут учет и отчетность по операциям с материальными ресурсами резервов;
осуществляют контроль за наличием, качественным состоянием, соблюдением условий хранения и выполнением мероприятий по содержанию материальных ресурсов, находящихся на хранении в резервах.
16. Хранение материальных ресурсов резервов организуется как на объектах, специально предназначенных для их хранения и обслуживания, так и в соответствии с заключенными договорами на базах и складах промышленных, транспортных, торговых и иных предприятий и организаций, независимо от формы собственности, где гарантирована их безусловная сохранность и откуда возможна их оперативная доставка в зону чрезвычайной ситуации.
17. Структурные подразделения и учреждения Администрации города Нягани, на которых возложены функции по созданию резерва и заключившие договоры, предусмотренные пунктами 6, 9 и 16 настоящего Порядка, осуществляют контроль за количеством, качеством и условиями хранения материальных ресурсов и устанавливают в договорах на их экстренную поставку (продажу) ответственность поставщика (продавца) за своевременность выдачи, количество и качество поставляемых материальных ресурсов.
18. В случае возникновения на территории муниципального образования чрезвычайной ситуации техногенного характера расходы по выпуску материальных ресурсов из резерва возмещаются за счет средств и имущества объекта, виновного в возникновении чрезвычайной ситуации.
19. Перевозка материальных ресурсов, входящих в состав резервов, в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется транспортными средствами Администрации города, объекта, на котором возникла чрезвычайная ситуация или транспортными организациями на договорной основе с муниципальным образованием.
20. Юридические лица, обратившиеся за помощью и получившие материальные ресурсы из резервов, организуют прием, хранение и целевое использование доставленных в зону чрезвычайной ситуации материальных ресурсов.
21. Отчеты о целевом использовании выделенных из резервов материальных ресурсов готовят юридические лица, индивидуальные предприниматели, которым они выделялись и структурные подразделения и учреждения Администрации города, на которых возложены функции по созданию резерва, выделяющие материальные ресурсы пострадавшему населению. Документы, подтверждающие целевое использование материальных ресурсов, представляются в Администрацию города в пятидневный срок после завершения аварийно-восстановительных работ.
22. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера и обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения Администрация города может использовать находящиеся на его территории объектовые резервы материальных ресурсов по согласованию с организациями, их создавшими.
23. Отчеты о наличии и использовании резервов материальных ресурсов представляются учреждениями, ответственными за создание и содержание резервов материальных ресурсов, в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования город Нягань два раза в год: до 01 июля и до 10 декабря по материалам инвентаризации, а в случае экстренного изъятия материальных ресурсов - в течение 5 дней со дня их изъятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.