Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации города Нягани
от 30 января 2015 г. N 412
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования город Нягань "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Нягани на 2014 - 2020 годы"
I. Характеристика текущего состояния развития малого и среднего предпринимательства
В современных экономических условиях малое и среднее предпринимательство играет значительную роль в решении экономических и социальных задач, так как оно способствует стабилизации экономических процессов, активизации научно-технической деятельности малых и средних предприятий, улучшению инвестиционной обстановки в муниципальном образовании город Нягань, насыщению потребительского рынка конкурентоспособными товарами и услугами, повышению занятости и самозанятости населения.
Следует отметить также важнейшие социальные факторы:
- занятие бизнесом является не только источником средств к существованию, но и способом раскрытия внутреннего потенциала личности;
- развитие малого и среднего предпринимательства способствует изменению общественной психологии и жизненных ориентиров основной массы населения.
По результатам маркетингового исследования, которое было проведено обществом с ограниченной ответственностью научно - консалтинговый центр "Инсайт", в городе Нягани сложились благоприятные условия для занятия бизнесом, так считает более 50% населения города.
Сегодня город Нягань занимает первое место среди муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по количеству субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тысяч населения и второе место по такому показателю, как доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий.
За 2012 год количество субъектов малого и среднего предпринимательства увеличилось на 7,1% и на 01 июля 2013 года составляет 3832 единицы. Это свидетельствует о том, что занятие бизнесом становится все более привлекательным для экономически активного населения.
По итогам 2012 года отраслевая структура сложилась следующим образом: значительное число малых и средних предприятий осуществляют свою деятельность в сфере торговли и общественного питания (около 30,0%), на втором месте находится строительство (более 20,0%). Значительное число индивидуальных предпринимателей сконцентрировано в сфере торговли (28,9%) и оказания транспортных услуг (39,0%). Но предприятия все активнее переориентируются от простой торговли к сфере производства и оказания услуг. В 2012 году по сравнению с 2011 годом увеличилось на 10,0% количество предприятий, занимающихся производством и лесозаготовительной деятельностью, на 6,2% количество предпринимателей, осуществляющих деятельность по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.
Новая стратегия развития малого и среднего бизнеса в городе Нягани предполагает рост количества малых и средних предприятий сферы услуг и производства, поскольку в последние годы предприятия торговли получили достаточное развитие, а сфера оказания услуг населению и производство товаров народного потребления остаются в городе Нягани недостаточно развитыми. Серьезная ставка делается на развитие социального предпринимательства, а также развитие предпринимательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Для решения поставленных задач предусмотрена финансовая поддержка социально значимых (приоритетных) видов предпринимательской деятельности.
На сегодняшний день количество занятых в малом и среднем бизнесе оценочно составляет около 50,0% от общей численности занятых в экономике города Нягани. Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий на 01 июля 2013 года составляет 7,3 тысяч человек. Но имеются все предпосылки привлечь в данную сферу экономики еще часть населения города, а именно граждан, зарегистрированных в казенном учреждении Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Няганский центр занятости населения", и молодежь.
По итогам 2012 года оборот малых предприятий увеличился на 36,3% по сравнению с 2011 годом и на 01 января 2012 года по оценочным данным составляет 15 788,4 миллионов рублей.
Доля налоговых поступлений от субъектов малого бизнеса в объеме собственных доходов муниципального образования город Нягань составляет более 20,0%.
Сегодня в Нягани уже сложился устойчивый сектор малого и среднего предпринимательства.
В то же время существует ряд факторов (проблем), сдерживающих развитие предпринимательской деятельности не только в городе Нягани, но и в России в целом. Серьезным препятствием развития предпринимательской деятельности является сложность получения кредитов. Несмотря на то, что работающие в городе Нягани кредитные учреждения реализуют свои программы кредитования малого и среднего предпринимательства, проблема ограниченности доступа к банковским кредитам из-за сложной залоговой системы, высоких процентных ставок, отсутствия возможности взять долгосрочный кредит для субъектов малого и среднего предпринимательства пока остается, особенно для начинающих предпринимателей.
Большинство предприятий малого и среднего бизнеса из-за неустойчивого финансового положения не имеют внутренних стимулов для развития производства, внедрения новых технологий, повышения качества продукции и услуг, осуществления долгосрочных инвестиций, освоения новых рынков сбыта.
Существенно тормозит развитие малого и среднего предпринимательства проблема отсутствия собственных площадей для осуществления предпринимательской деятельности (50% предпринимателей арендуют помещения для осуществления своей деятельности), а также высокая арендная плата помещений, используемых для осуществления предпринимательской деятельности. Так считают более 50% предпринимателей.
Другая проблема, негативно влияющая на развитие малого и среднего предпринимательства, заключается в том, что у предпринимателей недостаточно навыков ведения бизнеса, опыта управления, юридических и экономических знаний для более эффективного саморазвития бизнеса, особенно у предпринимателей, осуществляющих деятельность менее года, а также недостаточно квалифицированных кадров. При этом в городе Нягани функционирует ряд организаций, оказывающих услуги по обучению руководителей малых и средних предприятий и индивидуальных предпринимателей основам бизнес-планирования, бухгалтерского учета и налогообложения, финансово - кредитных механизмов развития бизнеса. Учебные заведения города Нягани предлагают услуги по подготовке и переподготовке кадров по востребованным на рынке труда рабочим специальностям. Однако проблема обеспечения квалифицированными специалистами предприятий малого и среднего бизнеса стоит на сегодняшний день довольно остро.
Стоит отметить, что причинами, по которым субъекты малого и среднего предпринимательства испытывают сложности с кадровым составом - слабая социальная защищенность работников, "теневая" заработная плата, в большинстве случаев отсутствие социального пакета, предлагаемого крупными предприятиями.
Одним из сдерживающих факторов развития малого и среднего бизнеса является отсутствие полной статистической информации о деятельности всех категорий субъектов малого и среднего предпринимательства, недостаточное качество статистических показателей, получаемых на основе выборочных обследований с использованием постоянно меняющейся методики расчета - это не позволяет составить представление о реальной сфере малого и среднего предпринимательства. В то же время часть зарегистрированных в городе Нягани субъектов малого и среднего предпринимательства не приступила к осуществлению хозяйственной деятельности или уже является не действующими, но не ликвидированными, что искажает реальные показатели развития предпринимательства в городе Нягани и осложняет принятие эффективных управленческих решений.
Проблемы развития малого и среднего бизнеса нельзя рассматривать и решать изолированно друг от друга, поэтому самым эффективным методом их решения является программный, который позволяет объединить и оптимизировать усилия органов государственной власти, местного самоуправления и других организаций для достижения главной цели программы, увязать по срокам, ресурсам и исполнителям намечаемые мероприятия.
II. Цели, задачи и показатели их достижения
Малый и средний бизнес, открывая новые предприятия и создавая рабочие места, расширяя возможности оказания услуг населению и увеличивая поступление налогов в бюджетную систему всех уровней, способствует решению важнейшей задачи - повышение качества жизни населения.
Для достижения показателей, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" одна из задач - это улучшение условий ведения предпринимательской деятельности.
Развитие предпринимательской деятельности является одной из стратегических программ, определенных в Стратегическом плане развития муниципального образования город Нягань на период до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденного Решением Думы города Нягани от 30.12.2014 N 612 "О Стратегическом плане развития муниципального образования город Нягань до 2020 года и на период до 2030 года".
Данная программа сформирована с учетом принципов преемственности, определенных федеральным и окружным законодательством по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства. Это комплекс конкретных и реальных мероприятий, направленных на решение существующих проблем, создание условий для реализации предпринимательских инициатив и повышения роли малого и среднего бизнеса в экономике города Нягани.
Цель программы: создание условий для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Нягань, способствующего устойчивому росту уровня социально-экономического развития города Нягани и благосостояния граждан.
Задачи программы:
1. Совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность.
2. Мониторинг, информационное и консультационное сопровождение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности.
3. Организация эффективного взаимодействия между бизнесом, органами государственной власти и органами местного самоуправления.
4. Совершенствование системы финансовой и имущественной поддержки для развития социально значимых видов деятельности.
5. Стимулирование предпринимательской инициативы и развитие молодежного предпринимательства.
6. Содействие подготовке кадров в сфере малого и среднего предпринимательства.
7. Создание условий для развития инвестиционной деятельности.
8. Содействие развитию экспортно-ориентированных предприятий малого и среднего бизнеса.
К концу 2020 года:
1. Экономический эффект обусловлен:
- созданием благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства;
- повышением роли малого и среднего предпринимательства в решении задач социально-экономического развития города Нягани;
- увеличением количества субъектов малого и среднего предпринимательства на 3,3% по отношению к базовому показателю, а число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тысяч человек составит 700,0 единиц;
- ростом оборота предприятий малого и среднего бизнеса на 40,2% по отношению к базовому показателю, а доля оборота малого и среднего предпринимательства в общем объеме оборота предприятий составит 40,84%;
- созданием благоприятного инвестиционного климата.
2. Социальный эффект обусловлен увеличением:
- среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых (микро) и средних предприятий на 13,1% по отношению к базовому показателю;
- доли среднесписочной численности занятых на малых и средних предприятиях в общем численности работающих с 34,6% до 37,3%;
- прироста оборота продукции и услуг, производимых малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями, в процентах к предыдущему году, в сопоставимых ценах с 104,8 до 105,0%;
- прироста количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в городе Нягани, в процентах к предыдущему году с 100,1 до 100,3%.
3. Качественные социальные результаты:
- сохранение и создание новых рабочих мест;
- снижение безработицы, обеспечение занятости молодежи, трудоустройство социально незащищенных категорий населения;
- насыщение потребительского рынка товарами и услугами, удовлетворение потребительского спроса населения;
- расширение инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
- совершенствование отраслевой структуры экономики города путем заполнения малыми и средними предприятиями "свободной ниши" по организации новых производств и услуг.
В соответствии с целями и задачами развития муниципального образования город Нягань определены социально значимые (приоритетные) виды предпринимательской деятельности:
- производство товаров народного потребления;
- образовательные услуги;
- бытовые услуги;
- строительство, реконструкция, капитальный ремонт и эксплуатация объектов жилищного фонда и культурно-бытового назначения;
- благоустройство города, сбор и переработка бытовых и производственных отходов;
- услуги здравоохранения и социальные услуги;
- ремесленная деятельность;
- услуги общественного питания;
- лесоводство, лесозаготовки, обработка древесины и производство изделий из дерева;
- быстровозводимое домостроение;
- сельское хозяйство и переработка сельскохозяйственной продукции;
- рыбное хозяйство (улов) и рыбная промышленность (переработка);
- сбор дикоросов и их переработка;
- издательская и полиграфическая деятельность;
- строительство, деятельность в области архитектуры, инженерно-техническое проектирование в промышленности и строительстве, инженерные изыскания для строительства;
- услуги транспорта и связи;
- добыча полезных ископаемых и предоставление услуг в этой области;
- развитие въездного и внутреннего туризма;
- гостиничные услуги;
- услуги в сфере культуры и спорта, отдыха и развлечений;
- производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автотранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
- деятельность в области экологии;
- деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
III. Обобщенная характеристика программных мероприятий
3.1.Основные программные мероприятия приведены в приложении 1 к настоящей программе.
В настоящей программе используются следующие основные понятия:
1. Субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица, внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям (далее - Субъекты).
2. Организация инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - юридическое лицо, зарегистрированное в форме коммерческой или некоммерческой организации (центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств), акционерные инвестиционные фонды и закрытые паевые инвестиционные фонды, привлекающие инвестиции для субъектов малого и среднего предпринимательства, технопарки, научные парки, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы, палаты и центры ремесел, центры поддержки субподряда, маркетинговые и учебно-деловые центры, агентства по поддержке экспорта товаров, лизинговые компании, консультационные центры, промышленные парки, индустриальные парки, агропромышленные парки, центры коммерциализации технологий, центры коллективного доступа к высокотехнологичному оборудованию, инжиниринговые центры, центры прототипирования и промышленного дизайна, центры трансфера технологий, центры кластерного развития, государственные фонды поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, осуществляющие деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, микрофинансовые организации и иные организации), которое создается, осуществляет свою деятельность или привлекается в качестве поставщика (исполнителя, подрядчика) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд при реализации федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивает условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства и оказания им поддержки (далее - Организация).
3. Семейный бизнес - осуществление хозяйственной деятельности в качестве индивидуального предпринимателя с привлечением к осуществлению хозяйственной деятельности по трудовым договорам членов своей семьи (лиц, связанных родственными отношениями) либо членов своей семьи и иных лиц или в качестве юридического лица, участниками которого являются исключительно члены семьи, возглавляемого одним из ее членов.
4. Бизнес-инкубирование - предоставление организациями, образующими инфраструктуру поддержки предпринимательства субъектам малого и среднего предпринимательства, на ранней стадии их деятельности (до трех лет с даты их государственной регистрации), помещений в аренду и оказание им консультационных, бухгалтерских, юридических и иных сопутствующих услуг по ведению бизнеса.
5. Образовательные мероприятия - семинары, тренинги, курсы повышения
квалификации и иные занятия обучающего характера для субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки предпринимательства.
6. Молодежное предпринимательство - осуществление хозяйственной деятельности в качестве индивидуального предпринимателя лицом, не достигшим возраста 30 лет, либо в качестве юридического лица, более 50% доли уставного капитала, которого принадлежат физическим лицам, не достигшим возраста 30 лет.
7. Молодежный бизнес-инкубатор - обучение молодежи основам предпринимательской деятельности путем проведения специализированных курсов для молодежи и студентов на базе учебных заведений.
8. Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - база данных систематизированной информации о субъектах малого и среднего предпринимательства в городе Нягани - получателей поддержки, включающая информацию об оказанной им органами местного самоуправления города Нягани поддержки.
9. Особая категория субъектов малого и среднего предпринимательства - субъекты малого и среднего предпринимательства, не менее 50% работников которых на последнюю отчетную дату являются инвалидами.
10. Социальное предпринимательство - социально ответственная деятельность субъектов малого предпринимательства, направленная на решение социальных проблем, в том числе обеспечивающих выполнение одного из следующих условий:
а) обеспечение занятости матерей, имеющих детей в возрасте до 3 лет, выпускников детских домов, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 лет, предшествующих дате проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации на получение субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку мероприятий, связанных с поддержкой социального предпринимательства, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50%, а доля в фонде оплаты труда - не менее 25%;
б) оказание услуг (производство товаров) в следующих сферах деятельности:
содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие самозанятости;
социальное обслуживание граждан, услуги здравоохранения, физической культуры и массового спорта, деятельность дошкольных образовательных организаций, оказание платных услуг по присмотру за детьми и больными, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;
организация групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста по уходу и присмотру за детьми (далее - Центр времяпрепровождения детей);
производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автотранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
обеспечение культурно-просветительской деятельности (театр, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);
предоставление образовательных услуг группам граждан, имеющих ограниченный доступ к образовательным услугам;
содействие вовлечению в социально активную деятельность социально незащищенных групп граждан (инвалиды, сироты, выпускники детских домов, пожилые люди, люди, страдающие наркоманией и алкоголизмом);
выпуск периодических печатных изданий, а также книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой;
профилактика социально опасных форм поведения граждан;
оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам.
Для реализации мероприятий программы определены четыре основных вида поддержки Субъектам и Организациям: финансовая, имущественная, консультационная и образовательная.
Программные мероприятия группируются следующим образом:
1) одним из определяющих факторов развития малого и среднего предпринимательства является финансовая поддержка.
Предоставление финансовой поддержки будет способствовать развитию социально значимых (приоритетных) видов деятельности, содействию самозанятости населения, развитию социального предпринимательства, вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность, а также созданию благоприятных условий для формирования инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
2) в целях формирования благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве, повышения статуса предпринимательской деятельности, взаимодействия власти и бизнеса и содействия расширению рынка сбыта товаров и услуг в программе предусмотрены организация и проведение публичных мероприятий с участием Субъектов и Организаций, а именно участие предпринимателей в съездах, конференциях, форумах, выставках, ярмарках, конкурсах профессионального мастерства и других мероприятиях, а также подготовка материалов и издание информационно-справочных пособий, освещение предпринимательской деятельности в средствах массовой информации.
Проведение мероприятий данного раздела программы будет способствовать демонстрации продукции и услуг Субъектов, укреплению экономических и торгово-производственных связей, установлению делового партнерства между властью и бизнесом, поощрению лучших руководителей предприятий малого и среднего предпринимательства и их работников.
3) в современных условиях предприятия малого и среднего предпринимательства, желающие эффективно работать рядом с успешными крупными предприятиями, должны обладать квалифицированными кадрами, профессиональными знаниями по многим направлениям хозяйственной деятельности и владеть практическими инструментами применения этих знаний.
Предлагаемые в рамках программы образовательные мероприятия позволят повысить квалификацию предпринимателей и их работников по вопросам права, основ экономики, менеджмента, маркетинга и другим сферам предпринимательской деятельности.
4) для выработки стратегии в области развития малого и среднего предпринимательства и совершенствования работы структурных подразделений Администрации города Нягани, направленной на его поддержку, планируется следующий комплекс исследовательских мероприятий:
- анализ действующих правовых актов, регулирующих предпринимательскую деятельность;
- формирование базы данных о Субъектах по отраслям и сферам деятельности;
- организация и проведение статистических исследований Субъектов (по видам экономической деятельности) и осуществление мониторинга состояния развития малого и среднего бизнеса.
Эти мероприятия будут способствовать формированию достоверных данных о малом и среднем предпринимательстве, выявлению негативных тенденций в его среде и их предотвращению.
5) серьезной задачей остается включение предпринимателей в современную систему информационного обмена, что позволит значительно улучшить условия и эффективность их работы. Для этих целей планируется осуществлять работу по дальнейшему функционированию раздела "Малый и средний бизнес" на официальном веб-сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань. Это обеспечит доступность информации о действующем законодательстве, реализации программы и иной информации, необходимой для развития бизнеса.
6) с целью развития предпринимательской инициативы и вовлечения молодежи в малый и средний бизнес предусмотрена финансовая поддержка субъектов молодежного предпринимательства, организация и проведение форумов, слетов, конкурсов, образовательных и других мероприятий.
Данное направление будет способствовать выявлению лидеров молодежного движения, продвижению перспективных молодежных проектов, вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность.
7) Мероприятия, направленные на формирование благоприятной инвестиционной среды будут содействовать привлечению инвестиционных ресурсов и новых технологий в экономику города Нягани
8) для выхода на экспорт товаров и услуг малых и средних предприятий предусмотрено взаимодействие с Центром координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Югры. Это поможет Няганским предпринимателям развивать свой бизнес за пределами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и продвигать свою продукцию и услуги в другие регионы и страны.
Реализация программных мероприятий направлена на достижение целевых показателей, утвержденных настоящей программой (приложение 2 к программе).
3.2. Условия оказания поддержки Субъектам и Организациям.
3.2.1. Для получения поддержки в соответствии с настоящей программой Субъекты должны отвечать следующим требованиям:
соответствовать условиям, установленным к ним федеральным законодательством для получения поддержки;
регистрация и (или) постановка на налоговый учет и осуществление деятельности в муниципальном образовании город Нягань;
отсутствие задолженности по уплате налогов и взносов в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды.
3.2.2. При обращении за оказанием поддержки Субъекты должны представить документы, подтверждающие их соответствии условиям, установленным к ним федеральным законодательством для получения поддержки, и условиям, предусмотренным настоящей программой.
3.2.3. Приоритетное право на получение поддержки имеют Субъекты, соответствующие одному из следующих критериев:
осуществляющие производство товаров (работ, услуг);
создающие новые рабочие места;
выплачивающие среднемесячную заработную плату не ниже полуторакратного размера прожиточного минимума, установленного в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре;
использующие в своей деятельности инновационные методы в области техники, технологии, организации труда и управления, основанные на использовании достижений науки и передового опыта;
осуществляющие деятельность по модернизации и внедрению энергоэффективных технологий;
относящиеся к молодежному предпринимательству;
осуществляющие свою деятельность в сфере экологии и традиционных промыслов;
осуществляющие свою деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
относящиеся к особой категории Субъектов;
осуществляющие свою деятельность в сфере туризма;
относящиеся к социальному предпринимательству;
осуществляющие внешнеэкономическую деятельность.
3.2.4. Поддержка не может оказываться в отношении Субъектов:
1) являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
2) являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
3) осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
4) являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
3.2.5. Финансовая поддержка не может оказываться Субъектам, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
3.2.6. Для получения поддержки, Организации должны соответствовать следующим требованиям:
регистрация на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и осуществление своей деятельности на территории города Нягани;
наличие локальных нормативных актов, определяющих предоставление поддержки особой категории Субъектов на условиях, обеспечивающих получение поддержки особой категорией Субъектов в приоритетном порядке и на льготных условиях относительно поддержки прочих Субъектов;
уставная деятельность направлена на развитие и поддержку Субъектов;
отсутствие задолженности по уплате налогов и взносов в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды;
осуществление поддержки Субъектов на условиях, установленных настоящей программой.
3.2.7. Не имеют права на получение поддержки Субъекты, в отношении которых ранее уполномоченным органом исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства автономного округа было принято решение об оказании поддержки по тем же основаниям на те же цели.
Субъект, претендующий на получение поддержки, соглашается с условием получения поддержки, дающим право на получение поддержки только в случае отсутствия факта принятия решения об оказании Субъекту поддержки по тем же основаниям на те же цели.
Согласие Субъекта включается в заявление о предоставлении поддержки.
3.2.8. Срок рассмотрения обращений с целью получения поддержки не может составлять более тридцати календарных дней с момента обращения Субъектов и Организаций.
3.2.9. Субъекты, а также Организации должны быть проинформированы о решении, принятом по такому обращению, в течение пяти дней со дня его принятия.
IV. Механизм реализации муниципальной программы
4.1. Текущее управление за реализацией программы осуществляет ответственный исполнитель программы - Управление по потребительскому рынку и развитию предпринимательства Администрации города Нягани совместно с соисполнителями программы.
Ответственный исполнитель программы:
- разрабатывает в пределах своих полномочий проекты муниципальных правовых актов города Нягани, необходимых для реализации муниципальной программы;
- осуществляет координацию деятельности соисполнителей программы по реализации программных мероприятий;
- несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программы, достижение показателей результатов по годам и в целом за весь период реализации, осуществляет управление ее соисполнителями и участниками, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- подготавливает предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, затрат по программным мероприятиям, а также механизма реализации программы;
- организует размещение в средствах массовой информации и сети Интернет информации о ходе и результатах реализации муниципальной программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов;
- представляет по запросу комитета экономической политики Администрации города Нягани информацию о ходе реализации программы, направляет ежеквартальные и ежегодные отчеты о ходе реализации программы и использовании финансовых средств в установленные сроки;
- разрабатывает и обеспечивает исполнение сетевых графиков выполнения мероприятий, предоставляет отчеты в сроки и по формам, утвержденным Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в комитет экономической политики Администрации города Нягани по предложенным формам и в установленные сроки;
- привлекает к реализации мероприятий программы организации и предприятия в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем размещения муниципального заказа или заключения договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с действующим законодательством;
- размещает на официальном веб-сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань проект программы;
- размещает на официальном веб-сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань годовой отчет о ходе и реализации программных мероприятий в срок до 20 апреля года, следующего за отчетным годом.
Соисполнители программы:
- участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий программы в рамках своей компетенции;
- представляют в установленные сроки ответственному исполнителю необходимую информацию о ходе реализации мероприятий программы.
4.2. Реализация мероприятий программы:
1. Финансовая поддержка Субъектов, осуществляется путем предоставления:
- субсидий в целях возмещения части затрат по произведенным и документально подтвержденным расходам;
- грантов в форме субсидий при проведении конкурсов бизнес-проектов.
Финансовая поддержка предоставляется в соответствии с настоящей программой, порядком предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и порядками по предоставлению грантов, утвержденными постановлениями Администрации города Нягани.
2. Имущественная поддержка.
Имущественная поддержка оказывается Субъектам, а также Организациям (за исключением указанных в статье 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" государственных фондов поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, осуществляющих деятельность в форме государственных учреждений).
Оказание имущественной поддержки осуществляется в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях в соответствии с настоящей программой, действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Нягани.
Муниципальное имущество, переданное во владение и (или) в пользование Субъектам и Организациям, должно использоваться по целевому назначению, определяемому в момент его передачи.
Имущественная поддержка предоставляется Субъектам при наличии проекта, направленного на выпуск продукции, выполнение работ, оказание услуг, имеющих социально-экономическое значение и при условии осуществления хозяйственной деятельности, которая в соответствии с настоящей программой отнесена к социально значимым (приоритетным) видам предпринимательской деятельности.
С целью получения имущественной поддержки Субъекты, а также Организации, подают заявление в комиссию по предоставлению муниципальной преференции на территории муниципального образования город Нягань (далее - Комиссия) с приложением документов, определенных в Положении о порядке предоставления муниципальной преференции на территории муниципального образования город Нягань, утвержденном постановлением Администрации города Нягани. Субъекты прилагают к заявлению также документы, подтверждающие соответствие заявителя условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Рассмотрение заявлений и принятие решения о предоставлении имущественной поддержки (муниципальной преференции) осуществляется Комиссией в соответствии с требованиями федерального законодательства и Положения о порядке предоставления муниципальной преференции на территории муниципального образования город Нягань.
Передача прав владения и (или) пользования имуществом осуществляется с учетом рекомендаций Координационного совета по поддержке развития малого и среднего предпринимательства.
Органы местного самоуправления города Нягани в пределах своих полномочий, предусмотренных муниципальными правовыми актами города Нягани:
1) формируют, корректируют, дополняют и утверждают перечень муниципального имущества (земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов), предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование Субъектам и Организациям (далее - Перечень). Имущество, включенное в Перечень, не подлежит отчуждению в частную собственность за исключением возмездного отчуждения такого имущества в собственность Субъектов в соответствии с частью 2.1 статьи 9 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
2) организуют и проводят торги, конкурсы и аукционы для Субъектов, а также Организаций на право заключения договоров аренды движимого и недвижимого муниципального имущества, по продаже движимого и недвижимого муниципального имущества, в том числе объектов незавершенного строительства;
3) устанавливают и предоставляют для Субъектов и Организаций льготы по арендной плате за пользование муниципальным имуществом в виде понижающего коэффициента к утвержденным ставкам арендной платы;
4) осуществляют иные мероприятия в области имущественной поддержки Субъектов, а также Организаций.
Договоры в отношении имущества, включенного в Перечень, заключаются на срок не менее чем пять лет.
Срок договора может быть уменьшен на основании поданного до заключения такого договора заявления лица, приобретающего права владения и (или) пользования.
Максимальный срок предоставления бизнес-инкубаторами муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства не должен превышать три года.
Для Субъектов, осуществляющих социально значимые (приоритетные) виды деятельности, Положением об аренде муниципального имущества, утвержденным постановлением Администрации города Нягани, устанавливается льгота по арендной плате в виде применения понижающего коэффициента.
3. Совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере развития малого и среднего предпринимательства включает:
- анализ действующих нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, затрагивающие интересы малого и среднего предпринимательства и разработку муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих конкретные вопросы в сфере малого и среднего предпринимательства, а также направленных на реализацию мероприятий программы;
- привлечение предпринимательских структур к законотворческому процессу и цивилизованному лоббированию своих интересов путем эффективного использования правовых и организационных возможностей организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего бизнеса.
4. Формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве включает:
- освещение в средствах массовой информации о развитии малого и среднего предпринимательства в городе Нягани;
- организацию проведения целевых радио- и телепередач (программ), издания статей, рекламных материалов, печатных изданий, направленных на освещение информации о действующих Субъектах, осуществляющих деятельность в различных сферах экономики города Нягани, о реализации мероприятий, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства;
- организацию и проведение городских конкурсов профессионального мастерства, фестивалей и других мероприятий, в целях распространения положительного опыта организации и ведения предпринимательской деятельности, а также привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в подобных мероприятиях, проводимых за пределами города Нягани;
- организацию и проведение публичных мероприятий (съездов, форумов, слетов, конференций, "круглых столов" и других мероприятий) с участием представителей органов государственной власти и органов местного самоуправления, финансовой сферы, представителей бизнеса и других организаций для освещения актуальных вопросов развития предпринимательской деятельности, выработки совместных предложений по их решению и социально-экономическому развитию города Нягани, а также привлечение Субъектов к участию в вышеуказанных мероприятиях, проводимых за пределами города Нягани.
- организацию участия Субъектов и Организаций в международных, всероссийских, региональных, межмуниципальных и городских выставочно-ярмарочных мероприятиях, встречах с представителями международного и межрегионального бизнеса.
Реализация данного направления осуществляется путем размещения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд или путем заключения договоров на оказание услуг по организации и проведению мероприятий.
5. Организация мониторинга деятельности Субъектов:
- мониторинг состояния малого и среднего предпринимательства осуществляется путем анализа данных государственной статистики, проведения социологических и аналитических исследований, в том числе с привлечением коммерческих и некоммерческих организаций и общественных объединений.
- мониторинг деятельности Субъектов, получивших финансовую поддержку в рамках настоящей программы, проводится на основании предоставленных получателями поддержки документов (копий бухгалтерского баланса и налоговых деклараций по применяемым специальным режимам налогообложения (для применяющих такие режимы), а также статистической информации в виде копий форм федерального статистического наблюдения, предоставляемых в орган статистики).
6. Взаимодействие между бизнесом и властью будет осуществляться путем проведения совещаний, встреч и других мероприятий с Субъектами и Организациями по вопросам развития предпринимательской деятельности в городе Нягани, в том числе проведения заседаний Координационного Совета по поддержке развития малого и среднего предпринимательства и Комиссии по устранению административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности в городе Нягани. Участия органов местного самоуправления города Нягани в программах развития малого и среднего предпринимательства путем привлечения финансовых средств на реализацию мероприятий муниципальной программы.
7. Информационная поддержка.
Оказание информационной поддержки Субъектам, а также Организациям, осуществляется путем размещения на официальном веб-сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань следующей информации:
- о реализации федеральных, региональных и муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства;
- о количестве Субъектов в разрезе классификации по видам экономической деятельности;
- о числе замещенных рабочих мест на предприятиях малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
- об обороте товаров (работ, услуг), производимых предприятиями малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
- о финансово-экономическом состоянии Субъектов;
- об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, получателей поддержки;
- иного характера (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информации, информации в области маркетинга, необходимой для развития малого и среднего предпринимательства).
Информационная поддержка предоставляется как конкретному Субъекту (адресная поддержка), так и неопределенному кругу лиц путем размещения информации в средствах массовой информации, в том числе на официальном веб-сайте органов местного самоуправления муниципального образования города Нягань, предоставления информации с использованием телефонной и
иной связи, распространения печатных изданий (общедоступная поддержка).
8. Консультационная поддержка.
Консультационная поддержка осуществляется путем предоставления консультаций по вопросам ведения предпринимательской деятельности.
9. Развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации.
Поддержка Субъектов и их кадрового состава в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации осуществляется в виде:
- создания и (или) поддержки Организаций, организующих обучение Субъектов, в том числе начинающих предпринимателей;
- организации и проведения обучающих семинаров, мастер-классов для Субъектов и их кадрового состава;
- организации и проведения совместно с казенным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Няганский центр занятости населения" мероприятий по вовлечению в предпринимательскую деятельность безработных граждан.
10. Развитие молодежного предпринимательства.
Реализация данного направления включает пропаганду предпринимательской деятельности с целью вовлечения в данный сектор экономики молодежь и предусматривает:
- организацию и проведение форумов, конференций, конкурсов, деловых бизнес-игр, образовательных и других мероприятий для молодых предпринимателей;
- организацию участия субъектов молодежного предпринимательства в слетах, конференциях, выставках и других мероприятиях за пределами города Нягани;
- отбор и поощрение лидеров молодежного бизнеса;
- предоставление субсидий в целях возмещения части затрат по произведенным и документально подтвержденным расходам, которые предоставляется в соответствии с настоящей программой и порядком предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, утвержденным постановлением Администрации города Нягани.
- предоставление грантов в форме субсидий в рамках проведения конкурса бизнес-проектов среди молодежи "Путь к успеху", участниками, которого могут являться предприниматели, относящиеся к категории "молодежное предпринимательство". Условия и порядок участия в данном конкурсе определяется в соответствии с Положением об организации и проведение конкурса, утвержденного постановлением Администрации города Нягани.
11. Мероприятия по развитию инвестиционной деятельности включают в себя участие субъектов малого и среднего предпринимательства в заседаниях Совета при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, совещаниях и других мероприятиях по вопросам развития инвестиционной деятельности, предоставление земельных участков и иные.
12. Поддержка в области развития межрегиональных связей и внешнеэкономической деятельности.
В целях развития межрегиональных связей и внешнеэкономической деятельности планируется осуществлять:
- взаимодействие с Центром координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Югры;
- содействие Субъектам в развитии международных и межрегиональных деловых связей, поиске торговых и производственных партнеров;
- организации участия Субъектов в международных и межрегиональных выставках, ярмарках, конкурсах и деловых миссиях;
- реализации иных мероприятий по поддержке Субъектов, осуществляющих деятельность на международных и региональных рынках.
4.3. В случае оказания Субъекту поддержки в формах, предусмотренных муниципальными правовыми актами и настоящей Программой, сведения о нем вносятся в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки (далее - Реестр).
В Реестр вносится следующая информация:
- наименование органа, предоставившего поддержку;
- полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица;
- фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, место жительства индивидуального предпринимателя, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
- вид, форма и размер предоставленной поддержки;
- срок оказания поддержки;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- дата принятия решения о предоставлении или прекращении оказания поддержки;
- информация (в случае, если имеется) о нарушении порядка и условий предоставления поддержки, в том числе о нецелевом использовании средств поддержки.
Порядок ведения Реестра, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Держателем Реестра, осуществляющим его ведение, является уполномоченный орган Администрации города Нягани.
Структурные подразделения Администрации города Нягани, оказывающие поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, представляют в уполномоченный орган информацию о субъектах малого и среднего предпринимательства, которым они оказали поддержку, в течение тридцати дней со дня принятия решения об оказании поддержки или решения о прекращении оказания поддержки.
4.4. Возможные риски в ходе реализации программы:
- изменения законодательства по вопросам, регулирующим предпринимательскую деятельность;
- изменения статистических показателей деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- недостаточное или полное отсутствие финансирования мероприятий программы.
Указанные риски не позволят достичь целевых показателей, утвержденных настоящей программой.
4.5. Реализация программы осуществляется в установленные сроки и в пределах утвержденных расходов.
Приложение 1
к программе
Перечень
программных мероприятий муниципальной программы муниципального образования город Нягань "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Нягани на 2014 - 2020 годы"
N п/п |
Мероприятия муниципальной программы |
Ответственный исполнитель/соисполнитель
|
Источники финансирования |
Финансовые затраты на реализацию (тысяч рублей) |
|||||||
всего |
в том числе |
||||||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Цель: создание условий для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Нягань, способствующего устойчивому росту уровня социально-экономического развития города Нягани и благосостояния граждан | |||||||||||
Задача 1: совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность | |||||||||||
1.1 |
Анализ действующей нормативной правовой базы, подготовка предложений по внесению изменений и дополнений в проекты и действующие нормативные правовые акты в сфере малого и среднего предпринимательства, разработка муниципальных нормативных правовых актов города Нягани |
Администрация города Нягани (управление по потребительскому рынку и развитию предпринимательства Администрации города Нягани, далее - УПР и РП) |
всего, в том числе |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
бюджет муниципального образования город Нягань (далее - муниципальный бюджет) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - бюджет автономного округа) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
1.2 |
Организация работы по устранению административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности |
Администрация города Нягани (УПР и РП) |
всего, в том числе |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
муниципальный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
бюджет автономного округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
1.3 |
Организация проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления муниципального образования город Нягань |
Администрация города Нягани (УПР и РП) |
всего, в том числе |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
муниципальный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
бюджет автономного округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Итого по задаче 1 |
всего, в том числе |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
муниципальный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
бюджет автономного округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Задача 2: мониторинг, информационное и консультационное сопровождение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности | |||||||||||
2.1 |
Организация мониторинга деятельности малого и среднего предпринимательства в городе Нягани в целях определения приоритетных направлений развития и формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве |
Администрация города Нягани (УПР и РП) |
всего, в том числе |
4721,1 |
686,1 |
505,0 |
550,0 |
650,0 |
750,0 |
780,0 |
800,0 |
муниципальный бюджет |
4435,0 |
400,0 |
505,0 |
550,0 |
650,0 |
750,0 |
780,0 |
800,0 |
|||
бюджет автономного округа |
286,1 |
286,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2.2 |
Проведение мониторинга деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку в рамках программы, в период оказания поддержки и в течение одного года после ее оказания |
Администрация города Нягани (УПР и РП) |
всего, в том числе |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
муниципальный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
бюджет автономного округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2.3 |
Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства по видам экономической деятельности |
Администрация города Нягани (УПР и РП) |
всего, в том числе |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
муниципальный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
бюджет автономного округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2.4 |
Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки |
Администрация города Нягани (УПР и РП) |
всего, в том числе |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
муниципальный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
бюджет автономного округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2.5 |
Развитие и обеспечение функционирования раздела "Малый и средний бизнес" на официальном веб-сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань |
Администрация города Нягани (УПР и РП) |
всего, в том числе |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
муниципальный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
бюджет автономного округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2.6 |
Оказание консультаций по вопросам ведения предпринимательской деятельности |
Администрация города Нягани (УПР и РП) |
всего, в том числе |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
муниципальный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
бюджет автономного округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2.7 |
Информирование населения города Нягани о развитии предпринимательской деятельности и реализации программы в средствах массовой информации и сети Интернет |
Администрация города Нягани (УПР и РП) |
всего, в том числе |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
муниципальный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
бюджет автономного округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Итого по задаче 2 |
всего, в том числе |
4721,1 |
686,1 |
505,0 |
550,0 |
650,0 |
750,0 |
780,0 |
800,0 |
||
муниципальный бюджет |
4435,0 |
400,0 |
505,0 |
550,0 |
650,0 |
750,0 |
780,0 |
800,0 |
|||
бюджет автономного округа |
286,1 |
286,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Задача 3: организация эффективного взаимодействия между бизнесом, органами государственной власти и органами местного самоуправления | |||||||||||
3.1 |
Взаимодействие с федеральными и региональными органами власти по вопросам участия в программах развития малого и среднего предпринимательства |
Администрация города Нягани (УПР и РП) |
всего, в том числе |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
муниципальный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
бюджет автономного округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
3.2 |
Организация работы Координационного совета по поддержке развития малого и среднего предпринимательства и содействие развитию других бизнес-структур, выражающих интересы субъектов малого и среднего бизнеса |
Администрация города Нягани (УПР и РП) |
всего, в том числе |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
муниципальный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|||
бюджет автономного округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|||
Итого по задаче 3 |
всего, в том числе |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
муниципальный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
бюджет автономного округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Задача 4: совершенствование системы финансовой и имущественной поддержки для развития социально значимых видов предпринимательской деятельности | |||||||||||
4.1 |
Финансовая поддержка Субъектов, осуществляющих производство, реализацию товаров и услуг в приоритетных видах деятельности, определенных настоящей программой, в части компенсации арендных платежей за нежилые помещения и по предоставленным консалтинговым услугам |
Администрация города Нягани (УПР и РП) |
всего, в том числе |
9117,6 |
1387,6 |
1250,0 |
1255,0 |
1285,0 |
1290,0 |
1300,0 |
1350,0 |
муниципальный бюджет |
8830,0 |
1100,0 |
1250,0 |
1255,0 |
1285,0 |
1290,0 |
1300,0 |
1350,0 |
|||
бюджет автономного округа |
287,6 |
287,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
4.2 |
Финансовая поддержка Субъектов по приобретению оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов |
Администрация города Нягани (УПР и РП) |
всего, в том числе |
4703,1 |
583,1 |
600,0 |
650,0 |
660,0 |
700,0 |
745,0 |
765,0 |
муниципальный бюджет |
4595,0 |
475,0 |
600,0 |
650,0 |
660,0 |
700,0 |
745,0 |
765,0 |
|||
бюджет автономного округа |
108,1 |
108,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
4.3 |
Финансовая поддержка Субъектов по обязательной и добровольной сертификации пищевой продукции и продовольственного сырья |
Администрация города Нягани (УПР и РП) |
всего, в том числе |
60,0 |
0,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
муниципальный бюджет |
60,0 |
0,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
|||
бюджет автономного округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
4.4 |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего бизнеса, осуществляющим деятельность в направлениях: экология, быстровозводимое домостроение, крестьянско-фермерские хозяйства, переработка леса, сбор и переработка дикоросов, переработка отходов, рыбодобыча, рыбопереработка, ремесленническая деятельность, въездной и внутренний туризм |
Администрация города Нягани (УПР и РП) |
всего, в том числе |
6548,8 |
1348,8 |
700,0 |
800,0 |
850 |
900,0 |
950,0 |
1000,0 |
муниципальный бюджет |
5830,0 |
630,0 |
700,0 |
800,0 |
850,0 |
900,0 |
950,0 |
1000,0 |
|||
бюджет автономного округа |
718,8 |
718,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
4.5 |
Грантовая поддержка начинающих предпринимателей |
Администрация города Нягани (УПР и РП) |
всего, в том числе |
1950,0 |
1500,0 |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
муниципальный бюджет |
525,0 |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
|||
бюджет автономного округа |
147,5 |
147,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
федеральный бюджет |
1277,5 |
1277,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
4.6 |
Возмещение затрат социальному предпринимательству и семейному бизнесу |
Администрация города Нягани (УПР и РП) |
всего, в том числе |
5650,6 |
1530,6 |
600,0 |
600,0 |
650,0 |
720,0 |
750,0 |
800,0 |
муниципальный бюджет |
4680,0 |
560,0 |
600,0 |
600,0 |
650,0 |
720,0 |
750,0 |
800,0 |
|||
бюджет автономного округа |
970,6 |
970,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
4.7 |
Финансовая поддержка социального предпринимательства (предоставление грантовой поддержки) |
Администрация города Нягани (УПР и РП) |
всего, в том числе |
1560,0 |
1200,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
муниципальный бюджет |
420,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
|||
бюджет автономного округа |
243,6 |
243,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
федеральный бюджет |
896,4 |
896,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
4.8 |
Предоставление муниципального имущества из перечня, предназначенного для субъектов малого и среднего предпринимательства |
Департамент имущественных и земельных отношений Администрации города Нягани (далее - ДИЗО) |
всего, в том числе |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
муниципальный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
бюджет автономного округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
4.9 |
Установление для субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность по социально значимым видам деятельности, которые определены настоящей программой, и арендующих муниципальное имущество, льготы по арендной плате в виде понижающего коэффициента, применяемого к утвержденным ставкам арендной платы
|
ДИЗО |
всего, в том числе |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
муниципальный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
бюджет автономного округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Итого по задаче 4 |
всего, в том числе |
29590,1 |
7550,1 |
3295,0 |
3450,0 |
3590,0 |
3755,0 |
3890,0 |
4060,0 |
||
муниципальный бюджет |
24940,0 |
2900,0 |
3295,0 |
3450,0 |
3590,0 |
3755,0 |
3890,0 |
4060,0 |
|||
бюджет автономного округа |
2476,2 |
2476,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
федеральный бюджет |
2173,9 |
2173,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Задача 5: стимулирование предпринимательской инициативы и развитие молодежного предпринимательства | |||||||||||
5.1 |
Возмещение затрат субъектам молодежного предпринимательства |
Администрация города Нягани (УПР и РП) |
всего, в том числе |
500,0 |
0 |
50 |
50,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
муниципальный бюджет |
500,0 |
0 |
50 |
50,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|||
бюджет автономного округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
5.2 |
Предоставление грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, относящимся к категории "молодежное предпринимательство" в рамках проведения конкурса бизнес-проектов среди молодежи "Путь к успеху" "Путь к успеху" |
Администрация города Нягани (УПР и РП) |
всего, в том числе |
600,0 |
200,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
100,0 |
100,0 |
муниципальный бюджет |
500,0 |
100,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
100,0 |
100,0 |
|||
бюджет автономного округа |
100,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
5.3 |
Организация участия и проведение форумов, слетов, конкурсов, деловых игр, образовательных и других мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства, относящихся к категории "молодежное предпринимательство" |
Администрация города Нягани (УПР и РП) |
всего, в том числе |
500,0 |
200,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
муниципальный бюджет |
350,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
|||
бюджет автономного округа |
150,0 |
150,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Итого по задаче 5 |
всего, в том числе |
1600,0 |
400,0 |
150,0 |
150,0 |
200,0 |
200,0 |
250,0 |
250,0 |
||
муниципальный бюджет |
1350,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
200,0 |
200,0 |
250,0 |
250,0 |
|||
бюджет автономного округа |
250,0 |
250,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Задача 6: содействие подготовке кадров в сфере малого и среднего предпринимательства | |||||||||||
6.1 |
Организация и проведение образовательных мероприятий для субъектов малого и среднего бизнеса |
Администрация города Нягани (УПР и РП) |
всего в том числе |
587,1 |
187,1 |
50,0 |
50,0 |
60,0 |
70,0 |
80,0 |
90,0 |
муниципальный бюджет |
450,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
60,0 |
70,0 |
80,0 |
90,0 |
|||
бюджет автономного округа |
137,1 |
137,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Итого по задаче 6 |
всего, в том числе |
587,1 |
187,1 |
50,0 |
50,0 |
60,0 |
70,0 |
80,0 |
90,0 |
||
муниципальный бюджет |
450,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
60,0 |
70,0 |
80,0 |
90,0 |
|||
бюджет автономного округа |
137,1 |
137,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Задача 7: создание условий для развития инвестиционной деятельности | |||||||||||
7.1 |
Участие субъектов малого и среднего предпринимательства в заседаниях Совета при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Администрация города Нягани (УПР и РП) |
всего, в том числе |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
муниципальный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
бюджет автономного округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
7.2 |
Предоставление земельных участков субъектам малого и среднего предпринимательства для строительства новых и реконструкции действующих объектов |
Администрация города Нягани (УПР и РП) |
всего, в том числе |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
муниципальный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
бюджет автономного округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Итого по задаче 7 |
всего, в том числе |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
муниципальный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
бюджет автономного округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Задача 8: содействие развитию экспортно-ориентированных предприятий малого и среднего бизнеса | |||||||||||
8.1 |
Организация участия предприятий малого и среднего предпринимательства в выставках, ярмарках, конференциях и иных мероприятиях, направленных на продвижение товаров, работ, услуг на региональные и международные рынки |
Администрация города Нягани (УПР и РП) |
всего, в том числе |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
муниципальный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
бюджет автономного округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
8.2 |
Взаимодействие с Центром координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Югры |
Администрация города Нягани (УПР и РП) |
всего, в том числе |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
муниципальный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
бюджет автономного округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Итого по задаче 8 |
всего, в том числе |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
муниципальный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
бюджет автономного округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Всего по муниципальной программе, |
всего, в том числе |
36498,3 |
8823,3 |
4000,0 |
4200,0 |
4500,0 |
4775,0 |
5000,0 |
5200,0 |
||
муниципальный бюджет |
31175,0 |
3500,0 |
4000,0 |
4200,0 |
4500,0 |
4775,0 |
5000,0 |
5200,0 |
|||
бюджет автономного округа |
3149,4 |
3149,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
федеральный бюджет |
2173,9 |
2173,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
в том числе в разрезе главных распорядителей бюджетных средств | |||||||||||
Администрация города Нягани (УПР и РП) |
всего, в том числе |
36498,3 |
8823,3 |
4000,0 |
4200,0 |
4500,0 |
4775,0 |
5000,0 |
5200,0 |
||
муниципальный бюджет |
31175,0 |
3500,0 |
4000,0 |
4200,0 |
4500,0 |
4775,0 |
5000,0 |
5200,0 |
|||
бюджет автономного округа |
3149,4 |
3149,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
федеральный бюджет |
2173,9 |
2173,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
ДИЗО |
всего, в том числе |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
муниципальный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
бюджет автономного округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Приложение 2
к программе
Целевые показатели
реализации муниципальной программы муниципального образования город Нягань "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Нягани на 2014 - 2020 годы"
N п/п |
Наименование показателей результатов |
Базовый показатель на начало реализации муниципальной программы |
Значение показателей по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия муниципальной программы |
||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. Показатели непосредственных результатов муниципальной программы | ||||||||||
1.1 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства всего единиц (с нарастающим итогом), в том числе: |
4021 |
4073 |
4120 |
4155 |
4181 |
4130 |
4139 |
4153 |
4153 |
1.1.1 |
Количество малых (микро) и средних предприятий, единиц (с нарастающим итогом) |
1154 |
1225 |
1234 |
1243 |
1251 |
1198 |
1202 |
1210 |
1210 |
1.1.2 |
Количество индивидуальных предпринимателей, единиц (с нарастающим итогом) |
2867 |
2848 |
2886 |
2912 |
2930 |
2932 |
2937 |
2943 |
2943 |
1.2 |
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) малых (микро) и средних предприятиях, тысяч человек (с нарастающим итогом) |
7,771 |
8,187 |
8,379 |
8,722 |
8,990 |
8,715 |
8,741 |
8,789 |
8,789 |
1.3 |
Оборот малых (микро) и средних предприятий, миллиард рублей (с нарастающим итогом) |
16,58 |
17,78 |
18,04 |
19,16 |
20,12 |
21,14 |
22,20 |
23,24 |
23,24 |
2. Показатели конечных результатов реализации муниципальной программы | ||||||||||
2.1 |
Доля среднесписочной численности занятых на малых и средних предприятиях в общей численности работающих,% |
34,6 |
36,4 |
36,0 |
36,9 |
37,9 |
37,2 |
37,2 |
37,3 |
37,3 |
2.2 |
Доля оборота малого и среднего предпринимательства в общем объеме оборота предприятий,% |
42,91 |
40,44 |
40,54 |
40,85 |
40,86 |
40,88 |
40,90 |
40,84 |
40,84 |
2.3 |
Прирост оборота продукции и услуг, производимых малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями, в процентах к предыдущему году, в сопоставимых ценах, % |
104,8 |
107,2 |
101,5 |
106,2 |
105,0 |
105,0 |
105,0 |
105,0 |
105,0 |
2.4 |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тысяч человек, единиц (с нарастающим итогом) |
718,7 |
719,4 |
720,4 |
719,9 |
718,5 |
704,8 |
701,9 |
700,0 |
700,0 |
2.5 |
Прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в городе Нягани, в процентах к предыдущему году |
100,1 |
101,3 |
101,2 |
100,9 |
100,6 |
98,8 |
100,2 |
100,3 |
100,3 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Нягани Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 января 2015 г. N 412 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.