Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации города Нягани
от 30 января 2015 г. N 412
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования город Нягань "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Нягани на 2014 - 2020 годы"
I. Характеристика текущего состояния развития малого и среднего предпринимательства
В современных экономических условиях малое и среднее предпринимательство играет значительную роль в решении экономических и социальных задач, так как оно способствует стабилизации экономических процессов, активизации научно-технической деятельности малых и средних предприятий, улучшению инвестиционной обстановки в муниципальном образовании город Нягань, насыщению потребительского рынка конкурентоспособными товарами и услугами, повышению занятости и самозанятости населения.
Следует отметить также важнейшие социальные факторы:
- занятие бизнесом является не только источником средств к существованию, но и способом раскрытия внутреннего потенциала личности;
- развитие малого и среднего предпринимательства способствует изменению общественной психологии и жизненных ориентиров основной массы населения.
По результатам маркетингового исследования, которое было проведено обществом с ограниченной ответственностью научно - консалтинговый центр "Инсайт", в городе Нягани сложились благоприятные условия для занятия бизнесом, так считает более 50% населения города.
Сегодня город Нягань занимает первое место среди муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по количеству субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тысяч населения и второе место по такому показателю, как доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий.
За 2012 год количество субъектов малого и среднего предпринимательства увеличилось на 7,1% и на 01 июля 2013 года составляет 3832 единицы. Это свидетельствует о том, что занятие бизнесом становится все более привлекательным для экономически активного населения.
По итогам 2012 года отраслевая структура сложилась следующим образом: значительное число малых и средних предприятий осуществляют свою деятельность в сфере торговли и общественного питания (около 30,0%), на втором месте находится строительство (более 20,0%). Значительное число индивидуальных предпринимателей сконцентрировано в сфере торговли (28,9%) и оказания транспортных услуг (39,0%). Но предприятия все активнее переориентируются от простой торговли к сфере производства и оказания услуг. В 2012 году по сравнению с 2011 годом увеличилось на 10,0% количество предприятий, занимающихся производством и лесозаготовительной деятельностью, на 6,2% количество предпринимателей, осуществляющих деятельность по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.
Новая стратегия развития малого и среднего бизнеса в городе Нягани предполагает рост количества малых и средних предприятий сферы услуг и производства, поскольку в последние годы предприятия торговли получили достаточное развитие, а сфера оказания услуг населению и производство товаров народного потребления остаются в городе Нягани недостаточно развитыми. Серьезная ставка делается на развитие социального предпринимательства, а также развитие предпринимательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Для решения поставленных задач предусмотрена финансовая поддержка социально значимых (приоритетных) видов предпринимательской деятельности.
На сегодняшний день количество занятых в малом и среднем бизнесе оценочно составляет около 50,0% от общей численности занятых в экономике города Нягани. Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий на 01 июля 2013 года составляет 7,3 тысяч человек. Но имеются все предпосылки привлечь в данную сферу экономики еще часть населения города, а именно граждан, зарегистрированных в казенном учреждении Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Няганский центр занятости населения", и молодежь.
По итогам 2012 года оборот малых предприятий увеличился на 36,3% по сравнению с 2011 годом и на 01 января 2012 года по оценочным данным составляет 15 788,4 миллионов рублей.
Доля налоговых поступлений от субъектов малого бизнеса в объеме собственных доходов муниципального образования город Нягань составляет более 20,0%.
Сегодня в Нягани уже сложился устойчивый сектор малого и среднего предпринимательства.
В то же время существует ряд факторов (проблем), сдерживающих развитие предпринимательской деятельности не только в городе Нягани, но и в России в целом. Серьезным препятствием развития предпринимательской деятельности является сложность получения кредитов. Несмотря на то, что работающие в городе Нягани кредитные учреждения реализуют свои программы кредитования малого и среднего предпринимательства, проблема ограниченности доступа к банковским кредитам из-за сложной залоговой системы, высоких процентных ставок, отсутствия возможности взять долгосрочный кредит для субъектов малого и среднего предпринимательства пока остается, особенно для начинающих предпринимателей.
Большинство предприятий малого и среднего бизнеса из-за неустойчивого финансового положения не имеют внутренних стимулов для развития производства, внедрения новых технологий, повышения качества продукции и услуг, осуществления долгосрочных инвестиций, освоения новых рынков сбыта.
Существенно тормозит развитие малого и среднего предпринимательства проблема отсутствия собственных площадей для осуществления предпринимательской деятельности (50% предпринимателей арендуют помещения для осуществления своей деятельности), а также высокая арендная плата помещений, используемых для осуществления предпринимательской деятельности. Так считают более 50% предпринимателей.
Другая проблема, негативно влияющая на развитие малого и среднего предпринимательства, заключается в том, что у предпринимателей недостаточно навыков ведения бизнеса, опыта управления, юридических и экономических знаний для более эффективного саморазвития бизнеса, особенно у предпринимателей, осуществляющих деятельность менее года, а также недостаточно квалифицированных кадров. При этом в городе Нягани функционирует ряд организаций, оказывающих услуги по обучению руководителей малых и средних предприятий и индивидуальных предпринимателей основам бизнес-планирования, бухгалтерского учета и налогообложения, финансово - кредитных механизмов развития бизнеса. Учебные заведения города Нягани предлагают услуги по подготовке и переподготовке кадров по востребованным на рынке труда рабочим специальностям. Однако проблема обеспечения квалифицированными специалистами предприятий малого и среднего бизнеса стоит на сегодняшний день довольно остро.
Стоит отметить, что причинами, по которым субъекты малого и среднего предпринимательства испытывают сложности с кадровым составом - слабая социальная защищенность работников, "теневая" заработная плата, в большинстве случаев отсутствие социального пакета, предлагаемого крупными предприятиями.
Одним из сдерживающих факторов развития малого и среднего бизнеса является отсутствие полной статистической информации о деятельности всех категорий субъектов малого и среднего предпринимательства, недостаточное качество статистических показателей, получаемых на основе выборочных обследований с использованием постоянно меняющейся методики расчета - это не позволяет составить представление о реальной сфере малого и среднего предпринимательства. В то же время часть зарегистрированных в городе Нягани субъектов малого и среднего предпринимательства не приступила к осуществлению хозяйственной деятельности или уже является не действующими, но не ликвидированными, что искажает реальные показатели развития предпринимательства в городе Нягани и осложняет принятие эффективных управленческих решений.
Проблемы развития малого и среднего бизнеса нельзя рассматривать и решать изолированно друг от друга, поэтому самым эффективным методом их решения является программный, который позволяет объединить и оптимизировать усилия органов государственной власти, местного самоуправления и других организаций для достижения главной цели программы, увязать по срокам, ресурсам и исполнителям намечаемые мероприятия.
II. Цели, задачи и показатели их достижения
Малый и средний бизнес, открывая новые предприятия и создавая рабочие места, расширяя возможности оказания услуг населению и увеличивая поступление налогов в бюджетную систему всех уровней, способствует решению важнейшей задачи - повышение качества жизни населения.
Для достижения показателей, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" одна из задач - это улучшение условий ведения предпринимательской деятельности.
Развитие предпринимательской деятельности является одной из стратегических программ, определенных в Стратегическом плане развития муниципального образования город Нягань на период до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденного Решением Думы города Нягани от 30.12.2014 N 612 "О Стратегическом плане развития муниципального образования город Нягань до 2020 года и на период до 2030 года".
Данная программа сформирована с учетом принципов преемственности, определенных федеральным и окружным законодательством по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства. Это комплекс конкретных и реальных мероприятий, направленных на решение существующих проблем, создание условий для реализации предпринимательских инициатив и повышения роли малого и среднего бизнеса в экономике города Нягани.
Цель программы: создание условий для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Нягань, способствующего устойчивому росту уровня социально-экономического развития города Нягани и благосостояния граждан.
Задачи программы:
1. Совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность.
2. Мониторинг, информационное и консультационное сопровождение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности.
3. Организация эффективного взаимодействия между бизнесом, органами государственной власти и органами местного самоуправления.
4. Совершенствование системы финансовой и имущественной поддержки для развития социально значимых видов деятельности.
5. Стимулирование предпринимательской инициативы и развитие молодежного предпринимательства.
6. Содействие подготовке кадров в сфере малого и среднего предпринимательства.
7. Создание условий для развития инвестиционной деятельности.
8. Содействие развитию экспортно-ориентированных предприятий малого и среднего бизнеса.
К концу 2020 года:
1. Экономический эффект обусловлен:
- созданием благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства;
- повышением роли малого и среднего предпринимательства в решении задач социально-экономического развития города Нягани;
- увеличением количества субъектов малого и среднего предпринимательства на 3,3% по отношению к базовому показателю, а число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тысяч человек составит 700,0 единиц;
- ростом оборота предприятий малого и среднего бизнеса на 40,2% по отношению к базовому показателю, а доля оборота малого и среднего предпринимательства в общем объеме оборота предприятий составит 40,84%;
- созданием благоприятного инвестиционного климата.
2. Социальный эффект обусловлен увеличением:
- среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых (микро) и средних предприятий на 13,1% по отношению к базовому показателю;
- доли среднесписочной численности занятых на малых и средних предприятиях в общем численности работающих с 34,6% до 37,3%;
- прироста оборота продукции и услуг, производимых малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями, в процентах к предыдущему году, в сопоставимых ценах с 104,8 до 105,0%;
- прироста количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в городе Нягани, в процентах к предыдущему году с 100,1 до 100,3%.
3. Качественные социальные результаты:
- сохранение и создание новых рабочих мест;
- снижение безработицы, обеспечение занятости молодежи, трудоустройство социально незащищенных категорий населения;
- насыщение потребительского рынка товарами и услугами, удовлетворение потребительского спроса населения;
- расширение инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
- совершенствование отраслевой структуры экономики города путем заполнения малыми и средними предприятиями "свободной ниши" по организации новых производств и услуг.
В соответствии с целями и задачами развития муниципального образования город Нягань определены социально значимые (приоритетные) виды предпринимательской деятельности:
- производство товаров народного потребления;
- образовательные услуги;
- бытовые услуги;
- строительство, реконструкция, капитальный ремонт и эксплуатация объектов жилищного фонда и культурно-бытового назначения;
- благоустройство города, сбор и переработка бытовых и производственных отходов;
- услуги здравоохранения и социальные услуги;
- ремесленная деятельность;
- услуги общественного питания;
- лесоводство, лесозаготовки, обработка древесины и производство изделий из дерева;
- быстровозводимое домостроение;
- сельское хозяйство и переработка сельскохозяйственной продукции;
- рыбное хозяйство (улов) и рыбная промышленность (переработка);
- сбор дикоросов и их переработка;
- издательская и полиграфическая деятельность;
- строительство, деятельность в области архитектуры, инженерно-техническое проектирование в промышленности и строительстве, инженерные изыскания для строительства;
- услуги транспорта и связи;
- добыча полезных ископаемых и предоставление услуг в этой области;
- развитие въездного и внутреннего туризма;
- гостиничные услуги;
- услуги в сфере культуры и спорта, отдыха и развлечений;
- производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автотранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
- деятельность в области экологии;
- деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
III. Обобщенная характеристика программных мероприятий
3.1.Основные программные мероприятия приведены в приложении 1 к настоящей программе.
В настоящей программе используются следующие основные понятия:
1. Субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица, внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям (далее - Субъекты).
2. Организация инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - юридическое лицо, зарегистрированное в форме коммерческой или некоммерческой организации (центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств), акционерные инвестиционные фонды и закрытые паевые инвестиционные фонды, привлекающие инвестиции для субъектов малого и среднего предпринимательства, технопарки, научные парки, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы, палаты и центры ремесел, центры поддержки субподряда, маркетинговые и учебно-деловые центры, агентства по поддержке экспорта товаров, лизинговые компании, консультационные центры, промышленные парки, индустриальные парки, агропромышленные парки, центры коммерциализации технологий, центры коллективного доступа к высокотехнологичному оборудованию, инжиниринговые центры, центры прототипирования и промышленного дизайна, центры трансфера технологий, центры кластерного развития, государственные фонды поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, осуществляющие деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, микрофинансовые организации и иные организации), которое создается, осуществляет свою деятельность или привлекается в качестве поставщика (исполнителя, подрядчика) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд при реализации федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивает условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства и оказания им поддержки (далее - Организация).
3. Семейный бизнес - осуществление хозяйственной деятельности в качестве индивидуального предпринимателя с привлечением к осуществлению хозяйственной деятельности по трудовым договорам членов своей семьи (лиц, связанных родственными отношениями) либо членов своей семьи и иных лиц или в качестве юридического лица, участниками которого являются исключительно члены семьи, возглавляемого одним из ее членов.
4. Бизнес-инкубирование - предоставление организациями, образующими инфраструктуру поддержки предпринимательства субъектам малого и среднего предпринимательства, на ранней стадии их деятельности (до трех лет с даты их государственной регистрации), помещений в аренду и оказание им консультационных, бухгалтерских, юридических и иных сопутствующих услуг по ведению бизнеса.
5. Образовательные мероприятия - семинары, тренинги, курсы повышения
квалификации и иные занятия обучающего характера для субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки предпринимательства.
6. Молодежное предпринимательство - осуществление хозяйственной деятельности в качестве индивидуального предпринимателя лицом, не достигшим возраста 30 лет, либо в качестве юридического лица, более 50% доли уставного капитала, которого принадлежат физическим лицам, не достигшим возраста 30 лет.
7. Молодежный бизнес-инкубатор - обучение молодежи основам предпринимательской деятельности путем проведения специализированных курсов для молодежи и студентов на базе учебных заведений.
8. Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - база данных систематизированной информации о субъектах малого и среднего предпринимательства в городе Нягани - получателей поддержки, включающая информацию об оказанной им органами местного самоуправления города Нягани поддержки.
9. Особая категория субъектов малого и среднего предпринимательства - субъекты малого и среднего предпринимательства, не менее 50% работников которых на последнюю отчетную дату являются инвалидами.
10. Социальное предпринимательство - социально ответственная деятельность субъектов малого предпринимательства, направленная на решение социальных проблем, в том числе обеспечивающих выполнение одного из следующих условий:
а) обеспечение занятости матерей, имеющих детей в возрасте до 3 лет, выпускников детских домов, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 лет, предшествующих дате проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации на получение субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку мероприятий, связанных с поддержкой социального предпринимательства, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50%, а доля в фонде оплаты труда - не менее 25%;
б) оказание услуг (производство товаров) в следующих сферах деятельности:
содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие самозанятости;
социальное обслуживание граждан, услуги здравоохранения, физической культуры и массового спорта, деятельность дошкольных образовательных организаций, оказание платных услуг по присмотру за детьми и больными, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;
организация групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста по уходу и присмотру за детьми (далее - Центр времяпрепровождения детей);
производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автотранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
обеспечение культурно-просветительской деятельности (театр, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);
предоставление образовательных услуг группам граждан, имеющих ограниченный доступ к образовательным услугам;
содействие вовлечению в социально активную деятельность социально незащищенных групп граждан (инвалиды, сироты, выпускники детских домов, пожилые люди, люди, страдающие наркоманией и алкоголизмом);
выпуск периодических печатных изданий, а также книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой;
профилактика социально опасных форм поведения граждан;
оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам.
Для реализации мероприятий программы определены четыре основных вида поддержки Субъектам и Организациям: финансовая, имущественная, консультационная и образовательная.
Программные мероприятия группируются следующим образом:
1) одним из определяющих факторов развития малого и среднего предпринимательства является финансовая поддержка.
Предоставление финансовой поддержки будет способствовать развитию социально значимых (приоритетных) видов деятельности, содействию самозанятости населения, развитию социального предпринимательства, вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность, а также созданию благоприятных условий для формирования инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
2) в целях формирования благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве, повышения статуса предпринимательской деятельности, взаимодействия власти и бизнеса и содействия расширению рынка сбыта товаров и услуг в программе предусмотрены организация и проведение публичных мероприятий с участием Субъектов и Организаций, а именно участие предпринимателей в съездах, конференциях, форумах, выставках, ярмарках, конкурсах профессионального мастерства и других мероприятиях, а также подготовка материалов и издание информационно-справочных пособий, освещение предпринимательской деятельности в средствах массовой информации.
Проведение мероприятий данного раздела программы будет способствовать демонстрации продукции и услуг Субъектов, укреплению экономических и торгово-производственных связей, установлению делового партнерства между властью и бизнесом, поощрению лучших руководителей предприятий малого и среднего предпринимательства и их работников.
3) в современных условиях предприятия малого и среднего предпринимательства, желающие эффективно работать рядом с успешными крупными предприятиями, должны обладать квалифицированными кадрами, профессиональными знаниями по многим направлениям хозяйственной деятельности и владеть практическими инструментами применения этих знаний.
Предлагаемые в рамках программы образовательные мероприятия позволят повысить квалификацию предпринимателей и их работников по вопросам права, основ экономики, менеджмента, маркетинга и другим сферам предпринимательской деятельности.
4) для выработки стратегии в области развития малого и среднего предпринимательства и совершенствования работы структурных подразделений Администрации города Нягани, направленной на его поддержку, планируется следующий комплекс исследовательских мероприятий:
- анализ действующих правовых актов, регулирующих предпринимательскую деятельность;
- формирование базы данных о Субъектах по отраслям и сферам деятельности;
- организация и проведение статистических исследований Субъектов (по видам экономической деятельности) и осуществление мониторинга состояния развития малого и среднего бизнеса.
Эти мероприятия будут способствовать формированию достоверных данных о малом и среднем предпринимательстве, выявлению негативных тенденций в его среде и их предотвращению.
5) серьезной задачей остается включение предпринимателей в современную систему информационного обмена, что позволит значительно улучшить условия и эффективность их работы. Для этих целей планируется осуществлять работу по дальнейшему функционированию раздела "Малый и средний бизнес" на официальном веб-сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань. Это обеспечит доступность информации о действующем законодательстве, реализации программы и иной информации, необходимой для развития бизнеса.
6) с целью развития предпринимательской инициативы и вовлечения молодежи в малый и средний бизнес предусмотрена финансовая поддержка субъектов молодежного предпринимательства, организация и проведение форумов, слетов, конкурсов, образовательных и других мероприятий.
Данное направление будет способствовать выявлению лидеров молодежного движения, продвижению перспективных молодежных проектов, вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность.
7) Мероприятия, направленные на формирование благоприятной инвестиционной среды будут содействовать привлечению инвестиционных ресурсов и новых технологий в экономику города Нягани
8) для выхода на экспорт товаров и услуг малых и средних предприятий предусмотрено взаимодействие с Центром координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Югры. Это поможет Няганским предпринимателям развивать свой бизнес за пределами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и продвигать свою продукцию и услуги в другие регионы и страны.
Реализация программных мероприятий направлена на достижение целевых показателей, утвержденных настоящей программой (приложение 2 к программе).
3.2. Условия оказания поддержки Субъектам и Организациям.
3.2.1. Для получения поддержки в соответствии с настоящей программой Субъекты должны отвечать следующим требованиям:
соответствовать условиям, установленным к ним федеральным законодательством для получения поддержки;
регистрация и (или) постановка на налоговый учет и осуществление деятельности в муниципальном образовании город Нягань;
отсутствие задолженности по уплате налогов и взносов в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды.
3.2.2. При обращении за оказанием поддержки Субъекты должны представить документы, подтверждающие их соответствии условиям, установленным к ним федеральным законодательством для получения поддержки, и условиям, предусмотренным настоящей программой.
3.2.3. Приоритетное право на получение поддержки имеют Субъекты, соответствующие одному из следующих критериев:
осуществляющие производство товаров (работ, услуг);
создающие новые рабочие места;
выплачивающие среднемесячную заработную плату не ниже полуторакратного размера прожиточного минимума, установленного в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре;
использующие в своей деятельности инновационные методы в области техники, технологии, организации труда и управления, основанные на использовании достижений науки и передового опыта;
осуществляющие деятельность по модернизации и внедрению энергоэффективных технологий;
относящиеся к молодежному предпринимательству;
осуществляющие свою деятельность в сфере экологии и традиционных промыслов;
осуществляющие свою деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
относящиеся к особой категории Субъектов;
осуществляющие свою деятельность в сфере туризма;
относящиеся к социальному предпринимательству;
осуществляющие внешнеэкономическую деятельность.
3.2.4. Поддержка не может оказываться в отношении Субъектов:
1) являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
2) являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
3) осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
4) являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
3.2.5. Финансовая поддержка не может оказываться Субъектам, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
3.2.6. Для получения поддержки, Организации должны соответствовать следующим требованиям:
регистрация на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и осуществление своей деятельности на территории города Нягани;
наличие локальных нормативных актов, определяющих предоставление поддержки особой категории Субъектов на условиях, обеспечивающих получение поддержки особой категорией Субъектов в приоритетном порядке и на льготных условиях относительно поддержки прочих Субъектов;
уставная деятельность направлена на развитие и поддержку Субъектов;
отсутствие задолженности по уплате налогов и взносов в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды;
осуществление поддержки Субъектов на условиях, установленных настоящей программой.
3.2.7. Не имеют права на получение поддержки Субъекты, в отношении которых ранее уполномоченным органом исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства автономного округа было принято решение об оказании поддержки по тем же основаниям на те же цели.
Субъект, претендующий на получение поддержки, соглашается с условием получения поддержки, дающим право на получение поддержки только в случае отсутствия факта принятия решения об оказании Субъекту поддержки по тем же основаниям на те же цели.
Согласие Субъекта включается в заявление о предоставлении поддержки.
3.2.8. Срок рассмотрения обращений с целью получения поддержки не может составлять более тридцати календарных дней с момента обращения Субъектов и Организаций.
3.2.9. Субъекты, а также Организации должны быть проинформированы о решении, принятом по такому обращению, в течение пяти дней со дня его принятия.
IV. Механизм реализации муниципальной программы
4.1. Текущее управление за реализацией программы осуществляет ответственный исполнитель программы - Управление по потребительскому рынку и развитию предпринимательства Администрации города Нягани совместно с соисполнителями программы.
Ответственный исполнитель программы:
- разрабатывает в пределах своих полномочий проекты муниципальных правовых актов города Нягани, необходимых для реализации муниципальной программы;
- осуществляет координацию деятельности соисполнителей программы по реализации программных мероприятий;
- несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программы, достижение показателей результатов по годам и в целом за весь период реализации, осуществляет управление ее соисполнителями и участниками, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- подготавливает предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, затрат по программным мероприятиям, а также механизма реализации программы;
- организует размещение в средствах массовой информации и сети Интернет информации о ходе и результатах реализации муниципальной программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов;
- представляет по запросу комитета экономической политики Администрации города Нягани информацию о ходе реализации программы, направляет ежеквартальные и ежегодные отчеты о ходе реализации программы и использовании финансовых средств в установленные сроки;
- разрабатывает и обеспечивает исполнение сетевых графиков выполнения мероприятий, предоставляет отчеты в сроки и по формам, утвержденным Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в комитет экономической политики Администрации города Нягани по предложенным формам и в установленные сроки;
- привлекает к реализации мероприятий программы организации и предприятия в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем размещения муниципального заказа или заключения договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с действующим законодательством;
- размещает на официальном веб-сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань проект программы;
- размещает на официальном веб-сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань годовой отчет о ходе и реализации программных мероприятий в срок до 20 апреля года, следующего за отчетным годом.
Соисполнители программы:
- участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий программы в рамках своей компетенции;
- представляют в установленные сроки ответственному исполнителю необходимую информацию о ходе реализации мероприятий программы.
4.2. Реализация мероприятий программы:
1. Финансовая поддержка Субъектов, осуществляется путем предоставления:
- субсидий в целях возмещения части затрат по произведенным и документально подтвержденным расходам;
- грантов в форме субсидий при проведении конкурсов бизнес-проектов.
Финансовая поддержка предоставляется в соответствии с настоящей программой, порядком предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и порядками по предоставлению грантов, утвержденными постановлениями Администрации города Нягани.
2. Имущественная поддержка.
Имущественная поддержка оказывается Субъектам, а также Организациям (за исключением указанных в статье 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" государственных фондов поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, осуществляющих деятельность в форме государственных учреждений).
Оказание имущественной поддержки осуществляется в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях в соответствии с настоящей программой, действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Нягани.
Муниципальное имущество, переданное во владение и (или) в пользование Субъектам и Организациям, должно использоваться по целевому назначению, определяемому в момент его передачи.
Имущественная поддержка предоставляется Субъектам при наличии проекта, направленного на выпуск продукции, выполнение работ, оказание услуг, имеющих социально-экономическое значение и при условии осуществления хозяйственной деятельности, которая в соответствии с настоящей программой отнесена к социально значимым (приоритетным) видам предпринимательской деятельности.
С целью получения имущественной поддержки Субъекты, а также Организации, подают заявление в комиссию по предоставлению муниципальной преференции на территории муниципального образования город Нягань (далее - Комиссия) с приложением документов, определенных в Положении о порядке предоставления муниципальной преференции на территории муниципального образования город Нягань, утвержденном постановлением Администрации города Нягани. Субъекты прилагают к заявлению также документы, подтверждающие соответствие заявителя условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Рассмотрение заявлений и принятие решения о предоставлении имущественной поддержки (муниципальной преференции) осуществляется Комиссией в соответствии с требованиями федерального законодательства и Положения о порядке предоставления муниципальной преференции на территории муниципального образования город Нягань.
Передача прав владения и (или) пользования имуществом осуществляется с учетом рекомендаций Координационного совета по поддержке развития малого и среднего предпринимательства.
Органы местного самоуправления города Нягани в пределах своих полномочий, предусмотренных муниципальными правовыми актами города Нягани:
1) формируют, корректируют, дополняют и утверждают перечень муниципального имущества (земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов), предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование Субъектам и Организациям (далее - Перечень). Имущество, включенное в Перечень, не подлежит отчуждению в частную собственность за исключением возмездного отчуждения такого имущества в собственность Субъектов в соответствии с частью 2.1 статьи 9 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
2) организуют и проводят торги, конкурсы и аукционы для Субъектов, а также Организаций на право заключения договоров аренды движимого и недвижимого муниципального имущества, по продаже движимого и недвижимого муниципального имущества, в том числе объектов незавершенного строительства;
3) устанавливают и предоставляют для Субъектов и Организаций льготы по арендной плате за пользование муниципальным имуществом в виде понижающего коэффициента к утвержденным ставкам арендной платы;
4) осуществляют иные мероприятия в области имущественной поддержки Субъектов, а также Организаций.
Договоры в отношении имущества, включенного в Перечень, заключаются на срок не менее чем пять лет.
Срок договора может быть уменьшен на основании поданного до заключения такого договора заявления лица, приобретающего права владения и (или) пользования.
Максимальный срок предоставления бизнес-инкубаторами муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства не должен превышать три года.
Для Субъектов, осуществляющих социально значимые (приоритетные) виды деятельности, Положением об аренде муниципального имущества, утвержденным постановлением Администрации города Нягани, устанавливается льгота по арендной плате в виде применения понижающего коэффициента.
3. Совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере развития малого и среднего предпринимательства включает:
- анализ действующих нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, затрагивающие интересы малого и среднего предпринимательства и разработку муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих конкретные вопросы в сфере малого и среднего предпринимательства, а также направленных на реализацию мероприятий программы;
- привлечение предпринимательских структур к законотворческому процессу и цивилизованному лоббированию своих интересов путем эффективного использования правовых и организационных возможностей организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего бизнеса.
4. Формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве включает:
- освещение в средствах массовой информации о развитии малого и среднего предпринимательства в городе Нягани;
- организацию проведения целевых радио- и телепередач (программ), издания статей, рекламных материалов, печатных изданий, направленных на освещение информации о действующих Субъектах, осуществляющих деятельность в различных сферах экономики города Нягани, о реализации мероприятий, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства;
- организацию и проведение городских конкурсов профессионального мастерства, фестивалей и других мероприятий, в целях распространения положительного опыта организации и ведения предпринимательской деятельности, а также привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в подобных мероприятиях, проводимых за пределами города Нягани;
- организацию и проведение публичных мероприятий (съездов, форумов, слетов, конференций, "круглых столов" и других мероприятий) с участием представителей органов государственной власти и органов местного самоуправления, финансовой сферы, представителей бизнеса и других организаций для освещения актуальных вопросов развития предпринимательской деятельности, выработки совместных предложений по их решению и социально-экономическому развитию города Нягани, а также привлечение Субъектов к участию в вышеуказанных мероприятиях, проводимых за пределами города Нягани.
- организацию участия Субъектов и Организаций в международных, всероссийских, региональных, межмуниципальных и городских выставочно-ярмарочных мероприятиях, встречах с представителями международного и межрегионального бизнеса.
Реализация данного направления осуществляется путем размещения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд или путем заключения договоров на оказание услуг по организации и проведению мероприятий.
5. Организация мониторинга деятельности Субъектов:
- мониторинг состояния малого и среднего предпринимательства осуществляется путем анализа данных государственной статистики, проведения социологических и аналитических исследований, в том числе с привлечением коммерческих и некоммерческих организаций и общественных объединений.
- мониторинг деятельности Субъектов, получивших финансовую поддержку в рамках настоящей программы, проводится на основании предоставленных получателями поддержки документов (копий бухгалтерского баланса и налоговых деклараций по применяемым специальным режимам налогообложения (для применяющих такие режимы), а также статистической информации в виде копий форм федерального статистического наблюдения, предоставляемых в орган статистики).
6. Взаимодействие между бизнесом и властью будет осуществляться путем проведения совещаний, встреч и других мероприятий с Субъектами и Организациями по вопросам развития предпринимательской деятельности в городе Нягани, в том числе проведения заседаний Координационного Совета по поддержке развития малого и среднего предпринимательства и Комиссии по устранению административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности в городе Нягани. Участия органов местного самоуправления города Нягани в программах развития малого и среднего предпринимательства путем привлечения финансовых средств на реализацию мероприятий муниципальной программы.
7. Информационная поддержка.
Оказание информационной поддержки Субъектам, а также Организациям, осуществляется путем размещения на официальном веб-сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань следующей информации:
- о реализации федеральных, региональных и муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства;
- о количестве Субъектов в разрезе классификации по видам экономической деятельности;
- о числе замещенных рабочих мест на предприятиях малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
- об обороте товаров (работ, услуг), производимых предприятиями малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
- о финансово-экономическом состоянии Субъектов;
- об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, получателей поддержки;
- иного характера (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информации, информации в области маркетинга, необходимой для развития малого и среднего предпринимательства).
Информационная поддержка предоставляется как конкретному Субъекту (адресная поддержка), так и неопределенному кругу лиц путем размещения информации в средствах массовой информации, в том числе на официальном веб-сайте органов местного самоуправления муниципального образования города Нягань, предоставления информации с использованием телефонной и
иной связи, распространения печатных изданий (общедоступная поддержка).
8. Консультационная поддержка.
Консультационная поддержка осуществляется путем предоставления консультаций по вопросам ведения предпринимательской деятельности.
9. Развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации.
Поддержка Субъектов и их кадрового состава в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации осуществляется в виде:
- создания и (или) поддержки Организаций, организующих обучение Субъектов, в том числе начинающих предпринимателей;
- организации и проведения обучающих семинаров, мастер-классов для Субъектов и их кадрового состава;
- организации и проведения совместно с казенным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Няганский центр занятости населения" мероприятий по вовлечению в предпринимательскую деятельность безработных граждан.
10. Развитие молодежного предпринимательства.
Реализация данного направления включает пропаганду предпринимательской деятельности с целью вовлечения в данный сектор экономики молодежь и предусматривает:
- организацию и проведение форумов, конференций, конкурсов, деловых бизнес-игр, образовательных и других мероприятий для молодых предпринимателей;
- организацию участия субъектов молодежного предпринимательства в слетах, конференциях, выставках и других мероприятиях за пределами города Нягани;
- отбор и поощрение лидеров молодежного бизнеса;
- предоставление субсидий в целях возмещения части затрат по произведенным и документально подтвержденным расходам, которые предоставляется в соответствии с настоящей программой и порядком предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, утвержденным постановлением Администрации города Нягани.
- предоставление грантов в форме субсидий в рамках проведения конкурса бизнес-проектов среди молодежи "Путь к успеху", участниками, которого могут являться предприниматели, относящиеся к категории "молодежное предпринимательство". Условия и порядок участия в данном конкурсе определяется в соответствии с Положением об организации и проведение конкурса, утвержденного постановлением Администрации города Нягани.
11. Мероприятия по развитию инвестиционной деятельности включают в себя участие субъектов малого и среднего предпринимательства в заседаниях Совета при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, совещаниях и других мероприятиях по вопросам развития инвестиционной деятельности, предоставление земельных участков и иные.
12. Поддержка в области развития межрегиональных связей и внешнеэкономической деятельности.
В целях развития межрегиональных связей и внешнеэкономической деятельности планируется осуществлять:
- взаимодействие с Центром координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Югры;
- содействие Субъектам в развитии международных и межрегиональных деловых связей, поиске торговых и производственных партнеров;
- организации участия Субъектов в международных и межрегиональных выставках, ярмарках, конкурсах и деловых миссиях;
- реализации иных мероприятий по поддержке Субъектов, осуществляющих деятельность на международных и региональных рынках.
4.3. В случае оказания Субъекту поддержки в формах, предусмотренных муниципальными правовыми актами и настоящей Программой, сведения о нем вносятся в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки (далее - Реестр).
В Реестр вносится следующая информация:
- наименование органа, предоставившего поддержку;
- полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица;
- фамилия,
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Нягани Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 января 2015 г. N 412 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.