Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города Нягани
от 30 января 2015 г. N 418
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования город Нягань "Развитие физической культуры, спорта на территории муниципального образования город Нягань на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года"
Наименование муниципальной программы |
"Развитие физической культуры, спорта на территории муниципального образования город Нягань на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года" |
||||||||
Основание принятия решения о разработке муниципальной программы |
Распоряжение Администрации города Нягани от 29.08.2013 N 256-р "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования город Нягань" (с изменениями от 22.01.2015 N 006-р) |
||||||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Администрации города Нягани (далее - Комитет) |
||||||||
Соисполнители муниципальной программы |
Муниципальное казенное учреждение строительства муниципального образования город Нягань "Управление капитального строительства и реконструкции |
||||||||
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Программа реализуется в один этап с 2014 года по 2020 год |
||||||||
Цели и задачи муниципальной программы |
Цель 1: развитие и сохранение физической культуры и спорта в муниципальном образовании город Нягань Задача 1. Развитие детско-юношеского спорта, подготовка спортивного резерва. Задача 2. Обеспечение условий для развития массовой физической культуры на территории города Нягани. Цель 2: создание условий для реализации молодежной политики на территории муниципального образования город Нягань. Задача 3. Организация мероприятий в сфере молодежной политики, профилактики асоциального поведения. Цель 3: создание и развитие системы патриотического воспитания Задача 4. Создание условий для развития патриотических качеств детей и молодежи муниципального образования город Нягань. Цель 4: разработка и внедрение эффективной системы организации и проведения физкультурно-оздоровительных, туристических, спортивных мероприятий и соревнований. Задача 5. Обеспечение оптимизации деятельности аппарата Комитета по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике, подведомственных ему учреждений и повышение эффективности бюджетных расходов. |
||||||||
Перечень подпрограмм и (или) отдельных мероприятий муниципальной программы; ведомственные целевые программы |
Подпрограмма 1. Физическая культура и спорт Подпрограмма 2. Молодежная политика Подпрограмма 3. Военно-патриотическое воспитание детей и молодежи Подпрограмма 4. Управление подведомственными учреждениями физкультурно-спортивной, молодежной и военно-патриотической направленностей |
||||||||
Финансовое обеспечение муниципальной программы (тысяч рублей) |
Источники финансирования (тысяч рублей) |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Всего |
Всего, в том числе |
275 192,0 |
212 599,9 |
223 374,5 |
222 915,9 |
245 522,6 |
257 018,4 |
269 089,1 |
1 705 712,4 |
|
бюджет муниципального образования |
256 328,1 |
184 226,8 |
194 887,9 |
194 353,3 |
230 917,6 |
242 413,4 |
254 484,1 |
1 557 611,2 |
|
бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
6 543,6 |
15 541,9 |
15 522,4 |
15 598,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
53 206,3 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
иные внебюджетные источники |
12 320,3 |
12 831,2 |
12 964,2 |
12 964,2 |
14 605,0 |
14 605,0 |
14 605,0 |
94 894,9 |
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (показатели конечных результатов) |
Охват жителей города физкультурно-оздоровительной деятельностью (%) - 30,3%; доля детей и молодежи, привлеченных для участия в мероприятиях патриотической направленности от общего числа детей и молодежи (%) - 30%; доля детей и подростков, выполнивших спортивные разряды от общего числа занятых в кружках и секциях до 30 % (%) - 30%; единовременная пропускная способность спортивных сооружений (человек/час) - 2 337 человек/час. |
I. Характеристика текущего состояния физической культуры, спорта, молодежной политики и военно-патриотической сферы социально-экономического развития города Нягани
Муниципальная программа подразумевает решение проблем, которые на сегодняшний день существуют в очень значимых для общества направлениях, а именно физическая культура и спорт, патриотическое воспитание детей и подростков, реализация молодежной политики на территории города Нягани. Данные направления являются наиболее универсальными, наименее затратными и наиболее эффективными средствами морального, духовного и физического развития населения. В современных условиях нельзя успешно реализовывать патриотическое воспитание, физическую культуру и спорт, молодежную политику, без наличия четкой, сбалансированной и обоснованной муниципальной программы.
В городе Нягани проводится большая работа по развитию этих направлений. Работают шесть учреждений. В течение года проводится не менее 500 мероприятий городского и окружного уровня.
Обеспеченность спортивными сооружениями по муниципальному образованию город Нягань в процентном отношении составляет 13,4 % от норматива, установленного в Российской Федерации (распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 N 1063-р "О социальных нормативах и нормах"). В подведомственных Комитету учреждениях функционируют 17 спортивных залов, 2 бассейна, хоккейный корт, три лыжные базы и биатлонный центр. Большинство объектов имеет износ более 80%, и только два объекта имеют незначительный износ, так как были введены в эксплуатацию в 2005 и 2009 годах соответственно (бассейн "Дельфин" и спортивный комплекс "Юниор").
Для того чтобы потенциал молодежи мог быть реализованным в качестве одного из важных ресурсов городского развития, необходимо приступить к целенаправленной деятельности по подготовке молодежи к самореализации в обществе, в качестве полноценных граждан, способных оказывать позитивное влияние на социально-экономическую и общественно-политическую ситуацию в городе Нягани. Необходимость патриотического воспитания молодежи особенно остро встала в последнее время. При отсутствии духовных идеалов, при снижении авторитета и роли армии в нашем обществе налицо нежелание молодых людей идти служить в армию, поэтому Администрация города Нягани вышла с инициативой создания комиссии по патриотическому воспитанию, которая решает следующие задачи:
- координация взаимодействия образовательных организаций, органов местного самоуправления города Нягани, общественных организаций в вопросах патриотического воспитания;
- анализ проблем патриотического воспитания, разработка рекомендаций, поиск путей и участие в решении вопросов патриотического воспитания;
- разработка предложений по устранению правовых, административных, экономических и организационных препятствий совершенствованию патриотического воспитания;
- участие в разработке проектов правовых актов органов местного самоуправления города Нягани по вопросам стимулирования развития и совершенствования патриотического воспитания.
Таким образом, необходимость подготовки муниципальной программы и ее последующей реализации диктуется сформированными стратегическими приоритетами и целями развития города и концепцией развития физической культуры и спорта, молодежной политики и патриотического направления до 2020 года.
Соотнося ситуацию в сфере физической культуры и спорта, молодежной политики и патриотического воспитания в городе с федеральными и окружными программно-нормативными документами можно заключить, что общая ситуация характеризуется:
- невысоким процентом охвата занимающихся физической культурой спортом 21% от общего количества населения города Нягани;
- неудовлетворительным состоянием системы физической культуры на предприятиях, отсутствием специалистов по физической культуре и спорту, работающих в трудовых коллективах;
- необходимостью дальнейшего совершенствования правовой базы в сфере физической культуры и спорта;
- потерей прежнего воспитательного потенциала патриотических объединений;
- слабой материальной базой для организации занятий в свободное время;
- слабой физической подготовкой юношей к службе в армии;
- ухудшением здоровья у молодого поколения;
- отсутствием заинтересованности инвесторов вкладывать средства в развитие физической культуры и спорта, молодежной политики и патриотического воспитания;
- отсутствием интересов и потребностей у многих людей заниматься физической культурой и спортом в свободное время, в том числе самостоятельно.
С целью эффективного выполнения основных функций муниципального образования город Нягань (Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации) необходимо создать условия для дальнейшего интенсивного развития направлений на территории города Нягани.
Программа будет направлена на решение существующих проблем в сфере физической культуры и спорта, патриотического воспитания и молодежной политики в городе Нягани.
2. Цели, задачи и показатели их достижения
Основными целями программы являются:
- развитие и сохранение физической культуры и спорта в муниципальном образовании город Нягань;
- создание условий для реализации молодежной политики на территории муниципального образования город Нягань;
- создание и развитие системы патриотического воспитания;
- разработка и внедрение эффективной системы организации и проведения физкультурно-оздоровительных, туристических, спортивных мероприятий и соревнований.
Для достижения указанных целей должны быть решены следующие задачи программы:
- развитие детско-юношеского спорта, подготовка спортивного резерва;
- обеспечение условий для развития массовой физической культуры на территории города Нягани;
- организация мероприятий в сфере молодежной политики, профилактики асоциального поведения;
- создание условий для развития патриотических качеств детей и молодежи муниципального образования город Нягань;
- обеспечение оптимизации деятельности аппарата Комитета, подведомственных ему учреждений и повышение эффективности бюджетных расходов.
Реализация программы рассчитана на 7 лет и предусматривает конечные и непосредственные результаты, которые отображены в приложении 2 к настоящей программе.
Непосредственные результаты программы:
- количество детей и подростков, выполнивших спортивные разряды (количество человек) - 750 человек;
- количество занимающихся в спортивных школах (количество детей) - 3 500 детей;
- количество занимающихся детей в учреждениях дополнительного образования патриотической направленности (количество детей) - 1 220 детей;
- количество привлеченной молодежи к массовым мероприятиям (количество человек) - 9 400 человек;
- количество проведенных спортивно-массовых мероприятий городского, окружного и российского масштаба (количество соревнований) - 450 соревнований;
- численность населения занимающегося физической культурой и спортом (количество человек) - 17 392 человека;
- количество трудоустроенных несовершеннолетних (количество человек) - 600 человек;
- количество проведенных мероприятий, конкурсов, фестивалей и акций различного уровня (количество мероприятий) - 70 мероприятий;
- количество проведенных мероприятий, направленных на патриотическое воспитание детей и молодежи (количество мероприятий) - 41 мероприятие.
Конечные результаты программы:
- охват жителей города физкультурно-оздоровительной деятельностью (%) - 30,3%;
- доля детей и молодежи, привлеченных для участия в мероприятиях патриотической направленности от общего числа детей и молодежи (%) - 30%;
- доля детей и подростков, выполнивших спортивные разряды от общего числа занятых в кружках и секциях до 30 % (%) - 30%;
- единовременная пропускная способность спортивных сооружений (человек/час) - 2 337 человек/час;
Данная программа призвана способствовать достижению поставленных целей принятых к реализации в соответствии со Стратегическим планом развития муниципального образования город Нягань до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденного решением Думы города Нягани от 30.12.2014 N 612, а так же Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления, городских округов и муниципальных районов".
3. Обобщенная характеристика программных мероприятий
При реализации программы планируется проведение следующих мероприятий, представленных в приложении 1 к настоящей программе:
- обеспечение деятельности подведомственных учреждений физкультурно-спортивной направленности;
- спортивно-массовые мероприятия в соответствии с календарным планом;
- торжественная церемония чествования спортсменов, тренеров и специалистов физической культуры и спорта, а также специалистов в сфере военно-патриотического воспитания и молодежной политики "Спортивная элита";
- универсальная спортивная площадка 9х18 м с резиново-наливным покрытием EPDM;
- капитальный ремонт объектов спорта;
- обеспечение деятельности муниципального автономного учреждения по работе с детьми и молодежью муниципального образования город Нягань "Дом молодежи";
- мероприятия для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан;
- мероприятия в области молодежной политики;
- обеспечение деятельности муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей муниципального образования город Нягань "Центр "Патриот";
- мероприятия по гражданскому и военно-патриотическому воспитанию молодежи;
- расходы на обеспечение функций аппарата Комитета;
- прочие мероприятия в области информационно-коммуникационных технологий и связи;
- прочие выплаты аппарата Комитета;
- расходы по присвоению спортивных разрядов и квалификационных категорий спортивных судей.
Ежегодные объемы финансирования мероприятий программы уточняются при составлении и утверждении бюджета города Нягани на соответствующий финансовый год.
Источниками финансирования мероприятий программы являются:
- бюджет муниципального образования город Нягань;
- бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- иные внебюджетные источники.
Привлеченные средства внебюджетных источников на финансирование мероприятий программы предполагается привлекать путем заключения соглашений с хозяйствующими субъектами.
Общий прогнозный объем финансирования Программы на 2014 - 2020 годы составляет 1 705 712,4 тысяч рублей, в том числе в 2014 году - 275 192,0 тысяч рублей, в 2015 году - 212 599,9 тысяч рублей, в 2016 году - 223 374,5 тысяч рублей, в 2017 году - 222 915,9 тысяч рублей, в 2018 году - 245 522,6 тысяч рублей, в 2019 году - 257 018,4 тысяч рублей, в 2020 году - 269 089,1 тысяч рублей.
4. Механизм реализации муниципальной программы
Управление и контроль за реализацией программы осуществляет ответственный исполнитель Комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Администрации города Нягани.
Ответственный исполнитель программы:
- несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы.
- разрабатывает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты, необходимые для выполнения программы;
- передает, при необходимости, части функций муниципального заказчика подведомственным учреждениям, которым муниципальный заказчик может передавать в установленном порядке выполнение части своих функций;
- подготавливает и уточняет перечень программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизмы реализации программы;
- координирует и осуществляет, в пределах своих полномочий, сотрудничество с бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Няганская городская поликлиника" (по согласованию), которое осуществляет медицинский контроль за состоянием здоровья населения, участвует в организации и проведении спортивно-массовых мероприятий, а также со структурными подразделениями Администрации города Нягани:
- размещает проект программы на официальном веб-сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань;
- размещает годовой отчет на официальном веб-сайте органов местного самоуправления город Нягань в срок до 20 апреля года, следующего за отчетным;
- представляет соответствующие отчеты в Комитет по финансам Администрации города Нягани и комитет экономической политики Администрации города Нягани по установленным формам и в установленные сроки.
Риски реализации программы предусматривают:
- невозможность достижения установленных плановых количественных показателей, вследствие уменьшения выделяемых объёмов денежных средств;
- уменьшение количества занимающихся физической культурой и спортом;
- прекращения строительства объектов спорта и объектов военно-патриотической направленности;
- значительное уменьшение количества участвующих в различных мероприятиях детей, подростков и молодежи.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Развитие физической культуры, спорта на территории
муниципального образования город Нягани на
2014 - 2016 годы и на период до 2020 года"
Перечень
программных мероприятий муниципальной программы муниципального образования город Нягань "Развитие физической культуры, спорта на территории муниципального образования город Нягань на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года"
Приложение 2
к муниципальной программе
"Развитие физической культуры, спорта на территории
муниципального образования город Нягань на
2014 - 16 годы и на период до 2020 года"
Целевые показатели
реализации муниципальной программы муниципального образования город Нягань "Развитие физической культуры, спорта на территории муниципального образования город Нягань на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года"
N п/п |
Наименование показателей результатов |
Базовый показатель на начало реализации муниципальной программы |
Значение показателей по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия муниципальной программы |
||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
1. Показатели непосредственных результатов муниципальной программы | ||||||||||
1.1. |
Количество детей и подростков, выполнивших спортивные разряды (количество человек) |
459 |
550 |
600 |
650 |
700 |
750 |
750 |
750 |
750 |
1.2. |
Количество занимающихся в спортивных школах (количество детей) |
3 207 |
3 250 |
3 300 |
3 350 |
3 400 |
3 400 |
3 450 |
3 500 |
3 500 |
1.3. |
Количество занимающихся детей в учреждениях дополнительного образования патриотической направленности (количество детей) |
1 195 |
1 195 |
1 195 |
1 200 |
1 200 |
1 210 |
1 210 |
1 220 |
1 220 |
1.4. |
Количество привлеченной молодежи к массовым мероприятиям (количество человек) |
9 208 |
9 210 |
9 210 |
9 250 |
9 300 |
9 300 |
9 350 |
9 400 |
9 400 |
1.5. |
Количество проведенных спортивно-массовых мероприятий городского, окружного и российского масштаба (количество соревнований) |
350 |
370 |
400 |
430 |
440 |
440 |
450 |
450 |
450 |
1.6. |
Численность населения занимающегося физической культурой и спортом (количество человек) |
13 272 |
13795 |
14458 |
15036 |
15613 |
16244 |
16760 |
17392 |
17 392 |
1.7. |
Количество трудоустроенных несовершеннолетних (количество человек) |
528 |
550 |
560 |
570 |
570 |
580 |
590 |
600 |
600 |
1.8. |
Количество проведенных мероприятий, конкурсов, фестивалей и акций различного уровня (количество мероприятий) |
21 |
42 |
54 |
63 |
65 |
65 |
70 |
70 |
70 |
1.9. |
Количество проведенных мероприятий, направленных на патриотическое воспитание детей и молодежи (количество мероприятий) |
20 |
23 |
26 |
29 |
32 |
35 |
38 |
41 |
41 |
2. Показатели конечных результатов муниципальной программы | ||||||||||
2.1. |
Охват жителей города физкультурно-оздоровительной деятельностью (%) |
23,7 |
24,5 |
25,3 |
26,2 |
27,2 |
28,3 |
29,2 |
30,3 |
30,3 |
2.2. |
Доля детей и молодежи, привлеченной для участия в мероприятиях патриотической направленности от общего числа детей и молодежи (%) |
12% |
15% |
20% |
30% |
30% |
30% |
30% |
30% |
30% |
2.3. |
Доля детей и подростков, выполнивших спортивные разряды от общего числа занятых в кружках и секциях (%) |
11,9% |
15% |
20% |
30% |
30% |
30% |
30% |
30% |
30% |
2.4. |
Единовременная пропускная способность спортивных сооружений (человек/час) |
2 224 |
2 224 |
2 259 |
2 274 |
2 290 |
2 305 |
2 320 |
2 337 |
2 337 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Нягани Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 января 2015 г. N 418 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.