Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Нягани
от 22 октября 2014 г. N 4381
План мероприятий ("дорожная карта")
"Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в городе Нягани"
Раздел I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления изменений
Доступность дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья:
реализация поэтапной программы ("дорожной карты") ликвидации очередности в дошкольные учреждения для детей от 3 до 7 лет с учетом уровня затратности мероприятий на 2012 - 2015 годы развития дошкольного образования, включающей создание дополнительных мест, а также развитие вариативных форм дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях различных типов;
обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;
создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования:
апробация и внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
апробация, внедрение системы оценки качества дошкольного образования;
проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт;
кадровое обеспечение системы дошкольного образования.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации N 2190-р от 26 ноября 2012 года):
участие в апробации и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;
участие в апробации и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организациям и эффективностью деятельности руководителя дошкольного образовательного организации;
информационное и мониторинговое сопровождения введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности, на зачисление детей в дошкольные образовательные организации:
обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования:
разработка, реализация и методическое сопровождение основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;
введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности;
введение эффективного контракта в дошкольное образование;
обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании города Нягани (далее - город).
3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
|
Единица измерения |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Дошкольное образование | ||||||||
Численность детей в возрасте 1 - 7 лет |
человек |
5 642 |
5 845 |
6 114 |
6 308 |
6 450 |
6 571 |
6 654 |
Охват детей программами дошкольного образования |
процент |
43,8 |
45,5 |
47,6 |
58,0 |
65,5 |
64,3 |
63,5 |
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций |
человек |
2 474 |
2 657 |
3075 |
3 659 |
4 227 |
4 227 |
4 227 |
Потребность в увеличении числа мест в дошкольных образовательных организациях для детей в возрасте от 0 до 7 лет (актуальная электронная очередь) |
человек |
- |
2865 |
856 |
941 |
872 |
500 |
250 |
Потребность в увеличении числа мест в дошкольных образовательных организациях для детей в возрасте от 3 до 7 лет |
человек |
382 |
352 |
277 |
150 |
0 |
- |
- |
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
процент |
69,4 |
77,3 |
89,1 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования |
процент |
0 |
0 |
0,9 |
3,0 |
100 |
100 |
100 |
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) - всего |
человек |
0 |
504 |
593 |
804 |
256 |
141 |
141 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования: |
мест |
0 |
504 |
540 |
1165 |
130 |
0 |
141 |
в т.ч. высокозатратные места (строительство и пристрой, выкуп объектов) |
мест |
0 |
320 |
460 |
620 |
0 |
0 |
0 |
за счет развития негосударственного сектора |
мест |
0 |
0 |
0 |
430 |
15 |
0 |
141 |
иные формы создания мест |
мест |
0 |
184 |
80 |
115 |
115 |
0 |
0 |
Среднесписочная численность работников дошкольных образовательных организаций: всего |
человек |
688 |
670 |
698 |
794 |
907 |
907 |
907 |
в том числе педагогические работники |
человек |
300 |
286 |
293 |
344 |
397 |
397 |
397 |
Численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника |
человек |
8,2 |
9,3 |
10,5 |
10,6 |
10,6 |
10,6 |
10,6 |
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
процент |
32,3 |
36,4 |
35,9 |
33,7 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций |
процент |
56,4 |
57,3 |
57,3 |
56,7 |
56,2 |
56 |
56 |
Доля расходов на оплату труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда организации |
процент |
49,1 |
41,5 |
48,2 |
51,1 |
50,0 |
42,0 |
40 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Направления/мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации | ||||
1. |
Реализация программ (проектов) развития дошкольного образования: |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани |
2013 - 2018 годы |
отношение численности детей в возрасте 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получить услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе |
|
Реализация поэтапной программы ("дорожной карты") ликвидации очередности в дошкольные учреждения для детей от 3 до 7 лет с учетом уровня затратности мероприятий на 2012 - 2015 годы (приказ Комитета образования и науки Администрации города Нягани от 27.06.2012 N 307) |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани |
2013 - 2015 годы |
приказ Комитета образования и науки Администрации города Нягани от 27.06.2012 N 307 |
|
Разработка и утверждение муниципального проекта развития дошкольного образования на 2013 - 2018 годы, уточнение проекта бюджета |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани |
2 квартал 2013 года |
нормативный правовой акт главы Администрации города Нягани |
|
Разработка и утверждение муниципальной программы муниципального образования город Нягань "Развитие системы образования в муниципальном образовании город Нягань на 2014 - 2016 годы" |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани |
4 квартал 2013 года |
муниципальная программа муниципального образования город Нягань "Развитие системы образования в муниципальном образовании город Нягань на 2014 - 2016 годы" |
|
Разработка и утверждение муниципальной программы муниципального образования город Нягань "Развитие системы образования в муниципальном образовании город Нягань на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года" |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани |
3 квартал 2014 года |
муниципальная программа муниципального образования город Нягань "Развитие системы образования в муниципальном образовании город Нягань на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года" |
|
Уточнение муниципального проекта развития дошкольного образования на период до 2018 года |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани |
4 квартал 2015 года |
нормативный правовой акт главы Администрации города Нягани |
|
Мониторинг и оценка эффективности реализации муниципальной программы муниципального образования город Нягань "Развитие системы образования в муниципальном образовании город Нягань на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года", муниципального проекта развития дошкольного образования в части мероприятий и достижения целевых показателей развития дошкольного образования |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани |
2014 - 2018 годы |
отношение численности детей в возрасте 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получить услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе |
|
Заключение соглашения с Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о предоставлении субсидии в части строительства и реконструкции детских садов |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани |
2013 - 2018 годы |
соглашение с Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
2. |
Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани |
2013 - 2018 годы |
отношение численности детей в возрасте 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получить услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе |
|
Организация работы по открытию дошкольных групп кратковременного пребывания, семейных групп с учетом методических рекомендаций Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, руководители дошкольных образовательных организаций |
2014 год |
отношение численности детей в возрасте 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе 100 процентов к 2020 году |
|
Участие в реализация плана строительства объектов дошкольного образования в соответствии с государственной программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы" |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, Администрация города Нягани |
2014 - 2020 годы |
|
3. |
Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, руководители дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2018 годы |
обеспечение минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования |
|
Организация сбора информации и анализ предписаний надзорных органов муниципальным дошкольным образовательным организациям, организациям, предоставляющим услуги дошкольного образования |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани |
2014 - 2018 годы |
аналитический отчет предписаний надзорных органов муниципальным дошкольным образовательным организациям, организациям, предоставляющим услуги дошкольного образования |
|
Формирование предложений по обеспечению минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани |
1 квартал 2014 года |
предложения по обеспечению минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования |
4. |
Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, Администрация города Нягани |
2013 - 2018 годы |
удельный вес численности воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций |
|
Определение порядка финансирования частных, негосударственных организаций, предоставляющих услуги дошкольного образования, в соответствии с региональными нормативами финансового обеспечения реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования за счет средств регионального бюджета |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, Администрация города Нягани |
2014 - 2018 годы |
нормативный правовой акт |
|
Разработка муниципальных правовых актов, закрепляющих нормативные затраты на создание условий для реализации образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях (в соответствии с полномочиями) |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, Администрация города Нягани |
4 квартал 2014 года |
нормативный правовой акт главы Администрации города Нягани |
|
Методическое, юридическое и информационное сопровождение муниципального проекта развития дошкольного образования в части развития негосударственного сектора дошкольного образования |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, Администрация города Нягани |
2014 - 2018 годы |
методические рекомендации по развитию негосударственного сектора дошкольного образования |
|
Участие в окружном конкурсе муниципальных проектов расширения перечня вариативных форм предоставления услуг дошкольного образования, а также с возможностью последующей их трансформации |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, руководители дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2014 годы |
расширение перечня вариативных форм предоставления услуг дошкольного образования |
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования |
|
|||
5. |
Внедрение и реализация федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, руководители дошкольных образовательных организаций, педагогические работники дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования |
|
Актуализация и реализация образовательных программ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования |
Руководители дошкольных образовательных организаций, педагогические работники дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
методические рекомендации по реализации образовательных программ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования |
|
Участие в реализации образовательной программы "Югорский трамплин" в соответствие с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань "Центр развития ребенка - детский сад N 4 "Веснянка" |
2014 - 2018 годы |
удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования |
6. |
Кадровое обеспечение системы дошкольного образования |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, Администрация города Нягани, руководители дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2018 годы |
удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций; удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
|
Разработка примерной должностной инструкции педагога дошкольного образования, включающей характер взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативы, самостоятельности и ответственности дошкольников |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, Администрация города Нягани, руководители дошкольных образовательных организаций |
2014 год |
примерная должностная инструкция педагога дошкольного образования, включающая характер взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативы, самостоятельности и ответственности дошкольников |
|
Участие в реализации организационной схемы персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, муниципальное бюджетное организация муниципального образования города Нягань "Муниципальный методический центр" (далее - МБУ МО г. Нягань "ММЦ"), руководители дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2018 годы |
удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
7. |
Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, Администрация города Нягани, руководители дошкольных образовательных организаций |
2015 - 2016 годы |
удельный вес дошкольных образовательных организаций, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования |
|
Участие в реализации регионального проекта "Оценка качества дошкольного образования в Югре" |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, руководители дошкольных образовательных организаций |
1 квартал 2015 года |
удельный вес дошкольных образовательных организаций, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования |
|
Формирование муниципального задания для муниципальных дошкольных образовательных организаций, включающего показатели качества предоставляемых услуг по дошкольному образованию, с использованием методических рекомендаций Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, Администрация города Нягани |
1 квартал 2015 года |
установлены муниципальные задания для 100% дошкольных образовательных организаций, с включением показателей качества предоставляемых услуг по дошкольному образованию |
|
Мониторинг создания условий подготовки к введению ФГОС дошкольного образования |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, Администрация города Нягани |
2014 - 2015 годы |
аналитический отчет результатов мониторинга |
|
Организация проведения независимой оценки качества работы муниципальных дошкольных образовательных организаций, в том числе: |
|
|
|
|
Участие в рейтинге дошкольных образовательных организаций, совместно с общественным Советом по развитию образования в городе Нягани |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, общественный Совет по развитию образования в городе Нягани |
2014 год |
рейтинг дошкольных образовательных организаций, представление и обсуждение его результатов с общественным Советом, родителями и иными заинтересованными организациями |
|
Мониторинг сайтов муниципальных дошкольных образовательных организаций, в части размещения обязательной информации о деятельности дошкольной организации в информационно-коммуникационной сети Интернет |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, общественный Совет по развитию образования в городе Нягани |
2014 - 2018 годы |
размещение обязательной информации о деятельности организации в 100% муниципальных дошкольных образовательных организациях |
|
Формирование и обсуждение публичных докладов, используемых при оценке условий и результатов реализации основной образовательной программы |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, руководители муниципальных дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
публичные доклады о деятельности образовательных организаций и их размещение в открытом доступе |
8 |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40% |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, Администрация города Нягани, руководители муниципальных дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
показатель среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования достигнет установленного размера |
|
Оптимизация структуры сети и штатной численности работников дошкольных образовательных организаций с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, руководители муниципальных дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
численность воспитанников в расчете на 1 педагогического работника |
|
Мониторинг уровня соотношения средней заработной платы руководителей образовательных организаций дошкольного образования и средней заработной платы работников данных организаций |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, Администрация города Нягани |
2014 - 2018 годы |
нормативные правовые акты Администрации города Нягани, регламентирующие систему оплаты труда работников муниципальных образовательных организаций. Соотношение не превысит 3-кратного размера. |
|
Приведение штатной численности педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций в соответствие с удельными ставками категорий педагогического персонала в расчете на 1 воспитанника с учетом вида и режима работы групп, а также месторасположения организации |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, Администрация города Нягани, руководители муниципальных дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
численность воспитанников в расчете на 1 педагогического работника |
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании | ||||
9 |
Внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, руководители дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2018 годы |
показатель среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования достигнет установленного размера |
|
Совершенствование действующей модели аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани |
2014 - 2018 годы |
доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория; показатель среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования достигнет установленного размера |
|
Участие в проведении аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани |
2014 - 2018 годы |
доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
|
Разработка показателей качества (внесение изменений в существующие показатели качества) трудовой деятельности педагогических и других категорий работников муниципальных дошкольных образовательных организаций |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, руководители дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2014 годы |
нормативно-правовые акты главы Администрации города Нягани, локальные акты образовательных организаций, утверждающие показатели эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования, их руководителей |
|
Разработка методических рекомендаций для муниципальных дошкольных образовательных организаций по внесению изменений и дополнений в коллективные договоры, в трудовые договоры, должностные инструкции |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани |
2013 - 2014 годы |
методические рекомендации для муниципальных дошкольных образовательных организаций по внесению изменений и дополнений в коллективные договоры, в трудовые договоры, должностные инструкции |
|
Внедрение апробированных моделей эффективного контракта в дошкольном образовании |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, руководители муниципальных дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
100% внедрение моделей эффективного контракта в дошкольном образовании |
|
Поэтапное повышение оплаты труда педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, руководители муниципальных дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2018 годы |
показатель среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования достигнет установленного размера |
|
Планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, Администрация города Нягани |
2014 - 2018 годы |
решение Думы города Нягани |
10. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани |
2014 - 2018 годы |
показатель среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования достигнет установленного размера |
|
Стимулирование труда руководителей муниципальных образовательных организаций дошкольного образования, направленное на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг и эффективностью деятельности руководителя муниципальной дошкольной образовательной организации |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, Управление делами Администрации города Нягани |
2013 - 2014 годы |
нормативный правовой акт Администрации города Нягани по стимулированию руководителей образовательных организаций дошкольного образования |
|
Разработка методических рекомендаций по внесению изменений и дополнений в коллективные договоры, в трудовые договоры, должностные инструкции в части оплаты труда руководителей муниципальных дошкольных образовательных организаций |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани |
2013 - 2014 годы |
методические рекомендаций по внесению изменений и дополнений в коллективные договоры, в трудовые договоры, должностные инструкции в части оплаты труда руководителей муниципальных дошкольных образовательных организаций |
|
Проведение работы по заключению договоров с руководителями муниципальных организаций дошкольного образования в соответствии с утвержденной региональными нормативными актами типовыми формами договоров |
Управление делами Администрации города Нягани |
2013 - 2018 годы |
100% заключение договоров с руководителями муниципальных организаций дошкольного образования в соответствии с утвержденными региональными нормативными правовыми актами типовыми формами договоров |
|
Осуществление контроля за предоставлением руководителями муниципальных образовательных организаций сведений о доходах и имуществе и размещение их в системе Интернет |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, Управление делами Администрации города Нягани |
2014 - 2018 годы |
100% предоставление сведений о доходах и их размещение в информационно-коммуникационной сети Интернет |
11. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, руководители муниципальных дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2018 годы |
удовлетворенность населения доступностью реализации программ дошкольного образования; удовлетворенность населения качеством реализации программ дошкольного образования |
|
Организация информационного сопровождения мероприятий по введению эффективного контракта в муниципальных дошкольных образовательных организациях (проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, Администрация города Нягани, руководители муниципальных дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2018 годы |
план информационного сопровождения мероприятий по введению эффективного контракта в дошкольных образовательных организациях |
|
Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования и удовлетворенности населения качеством дошкольного образования, в том числе выявление лучших практик |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, Администрация города Нягани |
2015 - 2018 годы |
аналитический отчет о влиянии внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования и удовлетворенности населения качеством дошкольного образования, в том числе выявление лучших практик |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе |
процент |
81,0 |
83,0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
2. |
Отношение численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет |
процент |
2,3 |
2,3 |
2,5 |
8,8 |
10,1 |
12,7 |
не менее 12,7% детей в возрасте от 0 до 3 лет, будут иметь возможность посещать дошкольные образовательные организации |
3. |
Удельный вес воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций |
процент |
0 |
0,9 |
3,0 |
100 |
100 |
100 |
во всех муниципальных дошкольных организациях будут реализоваться образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования |
4. |
Удельный вес численности воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций |
процент |
0 |
0 |
11,7 |
10,5 |
10,5 |
13,8 |
всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования (лицензирование образовательной деятельности некоммерческой организации дошкольного образования детей "Ясли - детский сад "Маленький гномик") |
5. |
Удельный вес муниципальных дошкольных образовательных организаций, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности организаций дошкольного образования |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
во всех детских садах будет внедрена комплексная динамическая система оценки деятельности дошкольных образовательных организаций |
6. |
Среднемесячная заработная плата педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций (списочный состав) |
рубли |
43 922 |
46 263 |
48 535 |
51 291 |
54 558 |
57 652 |
показатель среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования достигнет установленного размера. Повысится качество кадрового состава дошкольного образования |
7. |
Удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
процент |
17,8 |
23,6 |
25,3 |
27,0 |
27,0 |
27,0 |
ежегодное повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка не менее 20 процентов педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций |
8. |
Удельный вес численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций со стажем работы менее 10 лет в общей численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
процент |
16,4 |
19,6 |
20,6 |
21,0 |
25,0 |
28,6 |
|
Раздел II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Обеспечение достижения школьниками новых образовательных результатов:
введение федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС);
организация системы мониторингов уровня подготовки и социализации школьников;
методическое сопровождение разработки (корректировки) основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
модернизация системы повышения квалификации педагогов в соответствии с требованиями ФГОС.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию:
Участие в реализации региональной системы оценки качества общего образования;
разработка комплекса мер, направленного на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях.
Введение эффективного контракта в общем образовании:
совершенствование (модернизация) действующих моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на эффективный контракт;
участие в апробации и внедрении механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных организаций общего образования;
участие в апробации и внедрении механизмов эффективного контракта с руководителями муниципальных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя организации общего образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Обеспечение достижения новых образовательных результатов:
обеспечение обучения школьников по новым ФГОС (в соответствии с планом действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы, утверждённым распоряжением Правительства Российской Федерации 07.09.2010 N 1507-р);
повышение качества подготовки школьников.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию:
введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в общем образовании:
обновление кадрового состава, развитие эффективных практик, привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.
3. Основные количественные характеристики системы общего образования
|
Единица измерения |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Численность детей и молодежи 7 - 17 лет |
человек |
7 470 |
7 455 |
7 674 |
7 899 |
8 082 |
8 257 |
8 529 |
Численность учащихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях |
человек |
6816 |
6909 |
6964 |
7120 |
7320 |
7508 |
7745 |
Численность обучающихся в расчете на 1 педагогического работника |
человек |
13,9 |
14,3 |
14,4 |
14,4 |
15,1 |
15,1 |
15,5 |
Численность педагогических работников (списочная) |
человек |
490 |
483 |
484 |
494 |
485 |
497 |
500 |
Удельный вес учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом* |
процент |
28,0 |
33,4 |
43,2 |
52,5 |
61,5 |
72,5 |
83,9 |
Удельный вес численности обучающихся общеобразовательных организаций, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности |
процент |
70 |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
процент |
15,3 |
14,7 |
15 |
15 |
20 |
20 |
20 |
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников общеобразовательных организаций |
процент |
44,6 |
43,3 |
43,8 |
43,8 |
43,8 |
60 |
60 |
* К 2018 году обучаться по федеральным государственным образовательным стандартам будут все школьники 1 - 8 классов.
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода на эффективный контракт
N п/п |
Направления/мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Достижение новых качественных образовательных результатов |
|
|||
1 |
Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, руководители муниципальных организаций общего образования, педагогические работники организаций общего образования |
|
|
|
начального общего образования: участие в проведении оценки качества начального общего образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, руководители муниципальных организаций общего образования |
2014 - 2015 годы |
удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам |
|
основного общего образования: закупка учебников и учебно-методических комплектов; организация работы региональных инновационных и стажировочных площадок; участие в апробации программы по учебному предмету "Музыка" в рамках ФГОС ОО |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, руководители муниципальных организаций общего образования, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Нягань "Гимназия" |
2014 - 2018 годы |
|
|
Введение ФГОС среднего общего образования в опережающем режиме |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, руководители муниципальных организаций общего образования |
2015 - 2018 годы |
|
2. |
Разработка комплекса мер, направленного на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях: реализация региональной Концепции развития системы профессиональной ориентации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, руководители муниципальных организаций общего образования |
2014 - 2015 годы |
удельный вес численности обучающихся общеобразовательных организаций, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности |
3. |
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования для всех категорий граждан: введение ФГОС среднего общего образования в опережающем режиме |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, руководители муниципальных организаций общего образования |
2014 - 2018 годы |
удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с ФГОС в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования |
4. |
Участие в пилотной апробации мониторинга уровня подготовки и социализации школьников |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, руководители муниципальных организаций общего образования |
2014 год |
аналитический отчет об участии в пилотной апробации мониторинга уровня подготовки и социализации школьников |
5. |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 40% |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, Администрация города Нягани, руководители муниципальных организаций общего образования |
2014 - 2018 годы |
показатель среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций общего образования достигнет установленного размера; удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
|
Оптимизация структуры сети и штатной численности работников общеобразовательных организаций с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, Администрация города Нягани, руководители муниципальных организаций общего образования |
2014 - 2018 годы |
численность обучающихся в расчете на 1 педагогического работника |
|
Мониторинг уровня соотношения средней заработной платы руководителей муниципальных общеобразовательных организаций и средней заработной платы работников данных организаций |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, Администрация города Нягани |
2014 - 2018 годы |
нормативные правовые акты Администрации города Нягани, регламентирующие систему оплаты труда работников муниципальных образовательных организаций. Соотношение не превысит 4-кратного размера |
Обеспечение доступности качественного образования |
|
|||
6. |
Корректировка основных общеобразовательных программ с учетом методических рекомендаций, программ развития образовательных организаций на базе региональных стажировочных площадок |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, руководители муниципальных организаций общего образования |
2015 - 2017 годы |
актуализированные основные общеобразовательные программы и программы развития образовательных организаций на базе региональных инновационных, стажировочных площадок |
|
Участие в развитии контента информационного ресурса "Сетевое сообщество образования Югры" в части распространения лучших практик на основе реализованных проектов развития общеобразовательных организаций |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, Муниципальное бюджетное учреждение муниципального образования город Нягань "Муниципальный методический центр города Нягани", руководители муниципальных организаций общего образования |
2013 - 2018 годы |
количество педагогов, участвующих развитии контента информационного ресурса "Сетевое сообщество образования Югры" |
7. |
Участие в подготовке и переподготовке современных педагогических кадров |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, Муниципальное бюджетное учреждение муниципального образования город Нягань "Муниципальный методический центр города Нягани", руководители муниципальных организаций общего образования |
2013 - 2018 годы |
удельный вес численности педагогов, имеющих высшее образование (по педагогическим специальностям); удельный вес численности педагогических работников, прошедших переподготовку и повышение квалификации |
|
Участие в реализации организационной схемы персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников организаций общего образования |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, Муниципальное бюджетное учреждение муниципального образования город Нягань "Муниципальный методический центр города Нягани", руководители муниципальных организаций общего образования |
2014 - 2018 годы |
удельный вес численности педагогических работников, прошедших переподготовку и повышение квалификации |
|
Организация и проведение проектных семинаров, целевой курсовой подготовки для школьных команд по разработке проектов развития организации |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, Муниципальное бюджетное учреждение муниципального образования город Нягань "Муниципальный методический центр города Нягани", руководители муниципальных организаций общего образования |
2015 - 2018 годы |
подготовка школьных команд по разработке проектов развития организации |
8. |
Совершенствование системы оценки качества общего образования |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, Администрация города Нягани |
2013 - 2018 годы |
удельный вес муниципальных общеобразовательных организаций, в которых оценка деятельности их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций общего образования |
|
Внедрение инструментов текущего оценивания индивидуальных образовательных результатов образования, использования формирующей оценки в образовательной организации |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, Администрация города Нягани, руководители муниципальных организаций общего образования |
2014 год |
удельный вес муниципальных общеобразовательных организаций, в которых внедрены инструменты текущего оценивания индивидуальных образовательных результатов образования, использования формирующей оценки в образовательной организации |
9. |
Мониторинг условий реализации образовательного процесса в соответствии с введением ФГОС основного общего образования |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, Администрация города Нягани |
2015 - 2016 годы |
аналитический отчет по результатам мониторинга |
|
Участие в мониторинге и сравнительном анализе результатов ГИА образовательных организаций |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани |
2014 - 2018 годы |
аналитический отчет результатов ГИА образовательных организаций разных кластеров |
|
Участие в мониторинге информационной открытости образовательных организаций посредством сайтов образовательных организаций |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани |
2014 - 2018 годы |
аналитический отчет результатов мониторинга, предъявление результатов на заседании общественного Совета по развитию образования в городе Нягани |
|
Формирование независимой системы оценки качества работы общеобразовательных организаций, в том числе: |
|
|
|
|
Участие в апробации методики рейтингования общеобразовательных организаций автономного округа |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, общественный Совет по развитию образования в городе Нягани |
2014 год |
рейтинг общеобразовательных организаций города, представление и обсуждение его результатов с общественным Советом по развитию образования в городе Нягани, родителями и иными заинтересованными организациями |
|
Участие в мониторинге сайтов общеобразовательных организаций, в части размещения обязательной информации о деятельности организации в информационно-коммуникационной сети Интернет |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, общественный Совет по развитию образования в городе Нягани |
2014 - 2018 годы |
размещение обязательной информации о деятельности организации в 100% общеобразовательных организациях |
|
Формирование и обсуждение публичных докладов, используемых при оценке условий и результатов реализации образовательных программ соответствующего уровня |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, общественный Совет по развитию образования в городе Нягани, руководители муниципальных организаций общего образования |
2014 - 2018 годы |
публичные доклады о деятельности образовательных организаций и их размещение в открытом доступе |
Введение эффективного контракта в общем образовании | ||||
10. |
Совершенствование действующей модели аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на эффективный контракт |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани |
2014 год |
доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
|
Участие в проведении аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на эффективный контракт |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани |
2014 - 2018 годы |
|
11. |
Планирование дополнительных расходов с учетом повышения оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, Администрация города Нягани |
2013 - 2018 годы |
решение Думы города Нягани |
12. |
Внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования: |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, Администрация города Нягани |
2013 - 2018 годы |
показатель среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций общего образования достигнет установленного размера |
|
Внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, Администрация города Нягани, руководители муниципальных организаций общего образования |
2013 - 2018 годы |
показатель среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций общего образования достигнет установленного размера |
|
Корректировка показателей эффективности деятельности муниципальных организаций общего образования, их руководителей и педагогических работников |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, Администрация города Нягани |
2013 - 2018 годы |
нормативные правовые акты Администрации города Нягани, утверждающие показатели эффективности деятельности организаций общего образования, их руководителей и педагогических работников |
|
Стимулирование труда руководителей муниципальных общеобразовательных организаций, направленное на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг и эффективностью деятельности руководителей муниципальных образовательных организаций с учетом методических рекомендаций Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, Управление делами Администрации города Нягани |
2013 - 2014 годы |
нормативные правовые акты Администрации города Нягани, направленные на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг и эффективностью деятельности руководителей образовательных организаций |
|
Реализация моделей эффективного контракта в общем образовании в штатном режиме |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, руководители муниципальных организаций общего образования |
2014 - 2018 годы |
100% реализация моделей эффективного контракта в общем образовании в штатном режиме |
|
Проведение работы по заключению договоров с руководителями муниципальных общеобразовательных организаций в соответствии с утвержденной региональными нормативными актами типовой формой договора |
Управление делами Администрации города Нягани |
2013 - 2018 годы |
100% заключение договоров с руководителями муниципальных общеобразовательных организаций в соответствии с типовой формой договора |
|
Организация и проведение мониторинга выполнения мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей муниципальных образовательных организаций |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, Администрация города Нягани |
2014 - 2018 годы |
аналитический отчет и предъявление результатов на заседание общественного Совета по развитию образования в городе Нягани |
|
Осуществление контроля за предоставлением руководителями муниципальных образовательных организаций сведений о доходах и имуществе и размещение их в сети Интернет |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, Управление делами Администрации города Нягани |
2014 - 2018 годы |
100% предоставление сведений о доходах и их размещение в сети Интернет |
|
Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество услуг |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, Администрация города Нягани |
2013 - 2018 годы |
аналитический отчет влияния внедрения эффективного контракта на качество услуг |
13. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, Администрация города Нягани, руководители муниципальных организаций общего образования |
2013 - 2018 годы |
информационное сопровождение введения эффективного контракта, мониторинг |
|
Организация информационного сопровождения мероприятий по введению эффективного контракта в муниципальных организациях общего образования (проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, Администрация города Нягани, руководители муниципальных организаций общего образования |
2013 - 2018 годы |
план информационного сопровождения мероприятий по введению эффективного контракта в общеобразовательных организациях о проведении разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия |
|
Участие в организации и проведении общественных слушаний "Портфолио достижений системы общего образования (в рамках реализации "дорожной карты" Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре) |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани |
2014 - 2018 годы |
информирование широкой общественности о реализации мероприятий "дорожной карты" |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Результаты |
1. |
Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
процент |
12 |
13,8 |
15,5 |
16,9 |
18,3 |
23 |
численность молодых учителей в возрасте до 35 лет будет составлять не менее 23 % от общей численности учителей общеобразовательных организаций |
2. |
Доля расходов на оплату труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда организации |
процент |
32,7 |
30,4 |
29,8 |
29,8 |
36 |
34 |
|
3. |
Средняя заработная плата педагогических работников муниципальных организаций общего образования (списочный состав) |
тыс. руб. |
56 374 |
56 732 |
60 884 |
65 289 |
69 970 |
74 479 |
показатель среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций общего образования достигнет установленного размера |
4. |
Удельный вес муниципальных общеобразовательных организаций, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных организаций общего образования |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
во всех муниципальных общеобразовательных организациях будет внедрена комплексная динамическая система оценки деятельности общеобразовательных организаций |
III. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода на эффективный контракт
1. Основные направления
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей:
разработка и реализация проекта развития дополнительного образования детей;
совершенствование финансово-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
методическое сопровождение муниципальной модели организации дополнительного образования детей;
создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению на основе реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании детей:
внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных организаций дополнительного образования детей;
внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями муниципальных организаций дополнительного образования детей в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организациями и эффективностью деятельности руководителей муниципальных организаций дополнительного образования детей;
совершенствование (модернизация) моделей аттестации педагогических работников дополнительного образования детей с последующим переводом их на эффективный контракт.
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Не менее 70,4 процентов детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования, в том числе 60 процентов из них - за счёт бюджетных средств; не менее 20 процентов детей и подростков данной возрастной категории будут охвачены программами дополнительного образования и общественными проектами с использованием медиа-технологий, направленных на просвещение и воспитание в общеобразовательных организациях.
3. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей
|
Ед. изм. |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Дополнительное образование детей | ||||||||
Численность детей и молодежи в возрасте 5 - 17 лет |
человек |
9070 |
9315 |
9613 |
9832 |
10122 |
10478 |
10927 |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет* |
процент |
77,3 |
77,7 |
75,0 |
74,0 |
72,7 |
72,0 |
70,4 |
всего обучающихся по программам дополнительного образования детей |
человек |
- |
8922 |
9106 |
9167 |
9216 |
9231 |
9231 |
всего обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей |
человек |
7120 |
7234 |
7213 |
7271 |
7359 |
7549 |
7688 |
в т.ч. в государственных учреждениях дополнительного образования детей** |
человек |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
в т.ч. в сфере образования: |
человек |
3 165 |
3 223 |
3 195 |
3 195 |
3 225 |
3 365 |
3 504 |
МАОУ ДОД "Центр детского творчества" |
человек |
1 995 |
1 995 |
1 995 |
1 995 |
1 995 |
1 995 |
1 995 |
МАОУ ДОД "Центр Патриот" |
человек |
1 170 |
1 228 |
1 200 |
1 200 |
1 230 |
1 370 |
1509 |
в т.ч. в сфере культуры |
человек |
765 |
772 |
768 |
776 |
784 |
784 |
784 |
в т.ч. в сфере физической культуры и спорта |
человек |
3 190 |
3 239 |
3 250 |
3 300 |
3 350 |
3 400 |
3 400 |
Численность педагогических работников организаций дополнительного образования детей |
человек |
197,0 |
143,0 |
167,1 |
166,0 |
166,0 |
166,0 |
166,0 |
в т.ч. в сфере образования: |
человек |
52,0 |
28,0 |
48,4 |
47,0 |
47,0 |
47,0 |
47,0 |
МАОУ ДОД "Центр детского творчества" |
человек |
34,0 |
17,0 |
30,4 |
29,0 |
29,0 |
29,0 |
29,0 |
МАОУ ДОД "Центр Патриот" |
человек |
18,0 |
11,0 |
18,0 |
18,0 |
18,0 |
18,0 |
18,0 |
в т.ч. в сфере культуры |
человек |
66,0 |
63,0 |
63,0 |
63,0 |
63,0 |
63,0 |
63,0 |
в т.ч. в сфере физической культуры и спорта |
человек |
79,0 |
52,0 |
55,7 |
56,0 |
56,0 |
56,0 |
56,0 |
Доля педагогических работников организаций дополнительного образования детей, получивших в установленном порядке первую или высшую квалификационную категорию в общей численности указанной категории работников |
процент |
48,7 |
85,3 |
73,4 |
73,4 |
73,4 |
73,4 |
73,4 |
Доля расходов на оплату труда работников педагогического персонала в фонде оплаты труда организации, не менее 60% от общего фонда оплаты труда учреждения |
процент |
48,8 |
44,2 |
53,4 |
55,6 |
57,8 |
61,0 |
61,1 |
Фонд оплаты труда педагогического персонала работников организаций дополнительного образования детей |
тыс. руб. |
79 026,0 |
75 537,0 |
93 726,9 |
104 223,3 |
119 394,9 |
142 481,9 |
150 153,3 |
в т.ч. в сфере образования: |
тыс. руб. |
17 444,0 |
14 559,0 |
27 129,1 |
29508,9 |
33 804,8 |
40 341,4 |
42 513,5 |
МАОУ ДОД "Центр детского творчества" |
тыс. руб. |
11 616,0 |
8 853,0 |
17 030,0 |
18 207,6 |
20 858,4 |
24 891,6 |
26 231,5 |
МАОУ ДОД "Центр Патриот" |
тыс. руб. |
5 828,0 |
5 706,0 |
10 099,1 |
11 301,3 |
12 946,4 |
15 449,8 |
16 282,0 |
в т.ч. в сфере культуры |
тыс. руб. |
31 160,0 |
32 461,0 |
35 346,8 |
39 554,7 |
45 312,4 |
54 074,4 |
56 985,8 |
в т.ч. в сфере физической культуры и спорта |
тыс. руб. |
30 422,0 |
28 517,0 |
31 251,0 |
35 159,7 |
40 277,7 |
48 066,1 |
50 654,0 |
Доля расходов на оплату труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда организации, не более 40% от общего фонда оплаты труда учреждения |
процент |
51,2 |
55,8 |
46,6 |
44,4 |
42,2 |
39,0 |
38,9 |
Фонд оплаты труда административно-управленческого и вспомогательного персонала работников организаций дополнительного образования детей |
тыс. руб. |
83 029,0 |
95 231,0 |
81 751,6 |
83 114,4 |
87 159,7 |
91 036,7 |
95 585,0 |
в т.ч. в сфере образования: |
тыс. руб. |
24 434,0 |
30 400,0 |
22 895,9 |
23 596,4 |
24 744,5 |
25 844,5 |
27 137,0 |
МАОУ ДОД "Центр детского творчества" |
тыс. руб. |
10 826,0 |
16 356,0 |
10 259,0 |
10 387,0 |
10 892,4 |
11 377,0 |
11 946,0 |
МАОУ ДОД "Центр Патриот" |
тыс. руб. |
13 608,0 |
14 044,0 |
12 636,9 |
13 209,4 |
13 852,1 |
14 467,5 |
15 191,0 |
в т.ч. в сфере культуры |
тыс. руб. |
13 470,0 |
13 830,0 |
11 136,2 |
11 202,0 |
11 746,7 |
12 269,8 |
12 880,0 |
в т.ч. в сфере физической культуры и спорта |
тыс. руб. |
45 125,0 |
51 001,0 |
47 719,5 |
48 316,0 |
50 668,5 |
52 922,4 |
55 568,0 |
Сумма расходов на оплату труда по учреждениям дополнительного образования |
тыс. руб. |
162 055,0 |
170 768,0 |
175 478,5 |
187 337,7 |
206 554,6 |
233 518,6 |
245 738,3 |
МАОУ ДОД "Центр детского творчества" |
тыс. руб. |
22 442,0 |
25 209,0 |
27 289,0 |
28 594,6 |
31 750,8 |
36 268,6 |
38 177,5 |
МАОУ ДОД "Центр Патриот" |
тыс. руб. |
19 436,0 |
19 750,0 |
22 736,0 |
24 510,7 |
26 798,5 |
29 917,3 |
31 473,0 |
в т.ч. в сфере культуры |
тыс. руб. |
44 630,0 |
46 291,0 |
46 483,0 |
50 756,7 |
57 059,1 |
66 344,2 |
69 865,8 |
в т.ч. в сфере физической культуры и спорта |
тыс. руб. |
75 547,0 |
79 518,0 |
78 970,5 |
83 475,7 |
90 946,2 |
100 988,5 |
106 222,0 |
Численность детей в возрасте от 5 до 18 лет в расчете на 1 педагога |
человек |
46,0 |
65,1 |
56,9 |
58,5 |
60,3 |
62,4 |
65,0 |
Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников организаций дополнительного образования детей |
процент |
58,0 |
67,1 |
58,8 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
всего численность АУП и прочего персонала |
человек |
272,0 |
291,0 |
238,3 |
249,0 |
249,0 |
249,0 |
249,0 |
в т.ч. в сфере образования: |
|
77,0 |
86,0 |
66,2 |
66,0 |
66,0 |
66,0 |
66,0 |
МАОУ ДОД "Центр детского творчества" |
человек |
36,0 |
46,0 |
33,0 |
33,0 |
33,0 |
33,0 |
33,0 |
МАОУ ДОД "Центр Патриот" |
|
41,0 |
40,0 |
33,2 |
33,0 |
33,0 |
33,0 |
33,0 |
в т.ч. в сфере культуры |
человек |
46,0 |
43,0 |
31,0 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
в т.ч. в сфере физической культуры и спорта |
человек |
149,0 |
162,0 |
141,1 |
148,0 |
148,0 |
148,0 |
148,0 |
Общая численность работников организаций дополнительного образования детей |
человек |
469,0 |
434,0 |
405,4 |
415,0 |
415,0 |
415,0 |
415,0 |
в т.ч. в сфере образования: |
человек |
129,0 |
114,0 |
114,6 |
113,0 |
113,0 |
113,0 |
113,0 |
МАОУ ДОД "Центр детского творчества" |
|
70,0 |
63,0 |
63,4 |
62,0 |
62,0 |
62,0 |
62,0 |
МАОУ ДОД "Центр Патриот" |
|
59,0 |
51,0 |
51,2 |
51,0 |
51,0 |
51,0 |
51,0 |
в т.ч. в сфере культуры |
человек |
112,0 |
106,0 |
94,0 |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
в т.ч. в сфере физической культуры и спорта |
человек |
228,0 |
214,0 |
196,8 |
204,0 |
204,0 |
204,0 |
204,0 |
*, ** Показатель будет достигнут с учетом обучающихся в негосударственных организациях дополнительного образования детей
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
* Показатель будет достигнут с учетом обучающихся в негосударственных организациях дополнительного образования детей
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Нягани Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 октября 2014 г. N 4381 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.