Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города Нягани
от 11 ноября 2015 г. N 4509
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования город Нягань "Развитие системы образования в муниципальном образовании город Нягань на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года"
Раздел 1. Краткая характеристика текущего состояния сферы образования города Нягани
Стратегическим приоритетом в развитии системы образования города Нягани является формирование современной системы качественного доступного образования с учетом запросов населения, перспектив развития экономики города Нягани и регионального рынка труда.
Дошкольное образование сегодня - это важный фактор образования, который обеспечивает каждому ребенку равные условия для его успешности обучения в школе.
В настоящее время в городе Нягани 10 дошкольных образовательных организаций предоставляют услуги различной направленности в зависимости от реализуемой программы. Кроме общеразвивающих программ дошкольного образования детские сады города Нягани предоставляют дополнительные образовательные, оздоровительные и коррекционные услуги. Во всех детских садах работают логопедические пункты и службы психологической помощи. На бесплатной основе работают 5 специализированных коррекционных групп.
На 01.01.2015 года в области дошкольного образования получали услугу дошкольного образования 3505 детей дошкольного возраста, доля детей в возрасте от 3-х до 7-ми лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных организациях, в общей численности детей в возрасте 3 - 7 лет составляет 87,7%.
В 2014 году решена проблема создания равных стартовых возможностей для подготовки детей к школе. В очереди нет детей предшкольного возраста. С вводом в строй новых детских садов, будет решена проблема очередности и для детей среднего дошкольного возраста. Решение задачи поддержки раннего развития детей возможно за счет расширения вариативных форм дошкольного образования, в том числе и индивидуальными предпринимателями.
Услуги в области общего образования предоставляют
9 общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования: 6 средних общеобразовательных школ, 1 гимназия, 2 начальные общеобразовательные школы. На базе двух школ реализуются программы дошкольного образования.
На начало 2015 - 2016 учебного года в школах обучается 7288 учеников, охват общим образованием составляет 99,8% от общей численности детей в возрасте 7 - 18 лет.
Получить образование в школах города Нягани можно в традиционной очной форме, в очно-заочной форме. Есть случаи получения общего образования вне образовательных организаций в форме семейного образования и самообразования.
Создаются условия для внедрения инклюзивного образования - обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на базе образовательных организаций города. В четырех общеобразовательных организациях созданы условия для беспрепятственного доступа.
Для детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные организации, организовано обучение на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. 75 ребенка с ограниченными возможностями здоровья охвачено школьным образованием. В городе Нягани созданы условия для обучения детей-инвалидов по технологии дистанционного обучения. Данной услугой охвачены все нуждающиеся учащиеся.
Кроме классов традиционного обучения в школах города Нягани открыты классы развивающего обучения, гимназические, классы с углубленным изучением предметов. Имеются случаи обучения по индивидуальным учебным программам. 12,9% учащихся получают образование повышенного уровня.
Для профессионального самоопределения школьников и подготовки к выбору будущей профессии организована предпрофильная подготовка и обучение в профильных классах. В целях профессиональной ориентации учащихся на военную службу и военные профессии на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Нягань "Средняя общеобразовательная школа N 1" организована работа кадетских классов.
В городе Нягани создана разноуровневая, многопрофильная система работы по выявлению и поощрению одаренных детей. Она охватывает детей от дошкольного до старшего школьного возраста и дает определенные результаты. Ежегодно в олимпиадах и различных конкурсных мероприятиях принимает участие каждый 5 учащийся школ города Нягани. Более 29% участников муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады являются победителями и призерами. Увеличилось число участников регионального этапа олимпиады.
Важным показателем успешной социализации детей и подростков в обществе является их подготовка к будущей профессии и социальная активность в решении молодежных проблем.
В городе Нягани созданы условия для проявления лидерских качеств учащихся через развитие детского общественного движения. Показателем социальной активности старшеклассников является создание во всех школах детских общественных объединений, в которых занято 78% школьников города Нягани. Данная деятельность способствует не только выявлению одаренных детей, но и снижению количества правонарушений, совершенных несовершеннолетними.
Показателями качества работы школ являются результаты итоговой аттестации. В 2015 году 100% выпускников прошли государственную (итоговую) аттестацию и сдали единый государственный экзамен.
Услуги в области дополнительного образования детей оказывает муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей муниципального образования город Нягань "Центр детского творчества" (далее - МАОУ ДОД МО г. Нягань "Центр детского творчества"), в котором в настоящее время занимается 1995 детей в возрасте от 5 до 18 лет.
Всего в организациях дополнительного образования детей в городе Нягани занимается более 14 тысяч детей в возрасте от 5 до 18 лет. С введением новых образовательных стандартов наблюдается рост охвата школьной кружковой работой. Город Нягань занимает одно из лидирующих мест в Ханты - Мансийском автономном округе - Югре по данному показателю.
Большую часть дня дети находятся в детских садах и школах, где созданы благоприятные санитарно-гигиенические условия для организации учебно-воспитательного процесса. 100% образовательных организаций имеют все виды благоустройства. 75% образовательных организаций располагаются в типовых зданиях. 92% образовательных организаций имеют спортивные залы. В шести организациях имеются бассейны. Во всех детских садах есть музыкальные и физкультурные залы.
В образовательных организациях созданы безопасные условия пребывания детей и подростков: во всех организациях действует система пожарной безопасности, есть кнопки экстренного вызова группы быстрого реагирования, полное обеспечение первичными средствами пожаротушения, установлены системы видеонаблюдения и шлагбаумы, организована лицензированная охрана организаций.
Немаловажным условием для качества обучения является сменность обучения. В 2014 - 2015 учебном году удалось уменьшить долю детей, обучающихся во вторую смену с 31,9% до 26,4%. за счет эффективного использования имеющихся площадей (1). На начало 2015 - 2016 учебного года данный показатель составляет 24,7%.
В образовательных организациях созданы условия для организации питания и медицинского обслуживания. 90% школ имеют современно оборудованные столовые. 100% школьников получают горячие завтраки, дети льготной категории получают горячие обеды.
Условием повышения качества образования является современная материально-техническая база образовательных организаций.
66,9% обучающихся имеют возможность пользоваться современной библиотекой, во всех библиотеках созданы условия для работы на стационарных компьютерах с выходом в Интернет, установлены средства для сканирования и распечатки бумажных материалов. Всем учащимся обеспечен доступ к сети Интернет на скорости более 2 Мбит/с.
В 66,7% школ имеются современные лабораторные комплекты по физике, химии и биологии. Все кабинеты начальных классов оснащены интерактивными досками. 63,6% обучающихся обеспечена возможность пользоваться современным учебным оборудованием для практических работ.
Результаты работы по укреплению материально-технической базы школ позволили увеличить долю муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций до 83,7%.
Педагогические коллективы образовательных организаций города Нягани укомплектованы квалифицированными кадрами, имеющими опыт работы 10 и более лет, отсутствует текучесть кадров. Более 93% педагогов школ и 65% педагогов детских садов имеют высшее образование. По данному показателю город Нягань занимает лидирующее место в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре. 75,5% педагогов образовательных организаций имеют квалификационную категорию, более 41% из них - высшую и первую категории.
Принимаются меры по поэтапному повышению заработной платы педагогических работников. По данным окружного мониторинга за 2014 год (распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.08.2013 N 406-рп "О результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за 2012 год и предоставлении грантов городским округам и муниципальным районам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за достижение наилучших значений показателей, характеризующих уровень муниципального управления в муниципальном образовании") город Нягань по средней заработной плате работников дошкольных образовательных организаций находится на 10 месте, а по заработной плате работников общеобразовательных организаций - на 8 месте.
Тем не менее, в системе образования города Нягани, существуют следующие проблемы:
- основная проблема дошкольного образования - это отсутствие его доступности для всех детей. Существующая сеть дошкольных образовательных организаций не полностью удовлетворяет потребности населения. Несмотря на реализуемые меры по введению дополнительных мест в действующих детских садах за счет эффективного использования площадей групповых помещений, расширения альтернативных форм дошкольного образования, строительства новых дошкольных образовательных организаций, в связи с высокими показателями рождаемости, по состоянию на 01.01.2014 охват дошкольным образованием детей в возрасте 3 - 7 лет составляет 90,6%, что ниже среднеокружного показателя. Общая численность детей, стоящих в очереди на получение места в муниципальных образовательных дошкольных организациях составила 2416 человек, доля детей, стоящих в очереди для определения в муниципальные образовательные дошкольные организации, составляет 33,4%;
- дальнейшего решения требует проблема внедрения инклюзивного образования - обучение детей с ограниченными возможностями здоровья на базе образовательных организаций. Для этого необходимо обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательных организаций и создание комплекса условий для внедрения адаптированных общеобразовательных программ;
- для повышения качества общего образования в ситуации внедрения новых стандартов необходимо преобразовать работу школ, создав условия не только для проявления способностей, но, в первую очередь, для формирования одаренности в деятельности. Это возможно посредством индивидуализации образовательного процесса, разработки и внедрения вариативных форм профильного и углубленного обучения; построения индивидуально-групповых траекторий обучения в рамках часов школьного компонента;
- не в полной мере удовлетворяются запросы населения в услугах дополнительного образования детей. Назрела необходимость как расширения услуг в области дополнительного образования детей с использованием сетевой модели и привлечением негосударственного сектора, так и улучшения материальной базы муниципальных организаций дополнительного образования. Необходимо создание условий для технического творчества (робототехники, моделирования), которое на настоящий момент развито недостаточно;
- инфраструктура общего образования не в полной мере соответствует современным требованиям. Большая часть зданий действующих общеобразовательных организаций вводилась 20 - 30 лет назад и поддерживается в рабочем состоянии за счет текущего ремонта, но для дальнейшей эксплуатации зданий необходим качественный капитальный ремонт или комплексный ремонт, направленный на обеспечение комплексной безопасности зданий. Кроме того, имеющиеся площади общеобразовательных организаций не соответствуют изменившимся требованиям к организации учебного процесса (СанПин 2.4.2.2821 - 10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных организациях санитарно-эпидемиологические правила и нормы", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189). Нет возможности организовать обучение всех школьников в одну смену, недостаточно спортивных залов для организации 3 часа физкультуры. Необходима дальнейшая модернизация зданий образовательных организаций и оснащение их современным технологическим и учебным оборудованием, мебелью, мягким инвентарем;
- необходимо совершенствование системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей, лидеров в сфере образования. Работа в данном направлении носит системный характер, тем не менее, отмечено снижение результативности олимпиадного движения. Изменение ситуации возможно за счет внедрения эффективных форм выявления, поддержки и развития одаренных детей;
- имеются проблемы в организации воспитательной работы. В современной молодежной среде слабо развита культура ответственного гражданского поведения, самоорганизации, недостаточно высока мотивация к участию в общественной деятельности. Медленно и трудно идет процесс создания новой системы воспитания, соответствующей реалиям сегодняшнего дня. Образование в нынешнем виде недостаточно реализует задачу гражданственно - патриотического и духовно - нравственного воспитания. Требует совершенствования система взаимодействия организаций образования в целях воспитания с другими социальными институтами, назрела необходимость создания новых подходов в сотрудничестве с семьей;
- рост заработной платы педагогов актуализирует введение эффективного контракта с педагогическими работниками, учитывающего современные стандарты профессиональной деятельности и соответствующую оценку качества работы педагогов;
- дальнейшей модернизации требует система повышения квалификации педагогов и руководителей образовательных организаций (внедрение персонифицированной модели повышения квалификации, обеспечивающей возможность выбора обучающимися работниками образования индивидуальных образовательных программ, и переход на новую модель аттестации педагогов);
- вызывает тревогу уровень заболеваемости детей в образовательных организациях города Нягани. В 2014 году в общеобразовательных организациях города Нягани только 84,2% детей с первой и второй группами здоровья.
Среди основных направлений развития в прогнозный период предусмотрено:
- повышение доступности дошкольного образования с учетом внедрения различных моделей образования детей старшего дошкольного возраста, в том числе за счет расширения мест в семейных, негосударственных, корпоративных детских садах и выкупа зданий детских садов, построенных в рамках реализации механизма государственно-частного партнерства;
- повышение доступности общего образования за счет сочетания различных форм получения образования и обучения и внедрения инклюзивного образования;
- повышение качества результатов образования на разных уровнях, обеспечение соответствия образовательных результатов меняющимся запросам населения, а также перспективным задачам развития общества и экономики;
- повышение заработной платы педагогических работников дошкольного, дополнительного образования, работников общеобразовательных организаций;
- обеспечение комфортности и безопасности пребывания детей в муниципальных образовательных организациях муниципального образования город Нягань;
- модернизация инфраструктуры образовательных организаций для создания условий обучения и воспитания, соответствующих современным требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;
- создание условий для успешной социализации учащихся и воспитанников: повышение охвата детей дополнительным образованием, вовлечение учащихся в активную социальную деятельность; обеспечение поддержки научной и творческой активности молодежи; формирование целостной системы поддержки учащихся, обладающих лидерскими навыками; гражданское и патриотическое воспитание молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей.
1 Нормативное количество обучающихся во вторую смену - 10%. (Методика определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.10.1999 N 1683-р).
Раздел 2. Цели, задачи и показатели их достижения
Развитие и модернизация сферы образования является необходимым условием для формирования инновационной экономики города Нягани и осуществляется на основании Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р), распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.03.2013 N 101-рп "О стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года" в соответствии с приоритетами социально-экономического развития города Нягани, определенными Стратегическим планом развития муниципального образования город Нягань на период до 2020 года и на период до 2030 года (утвержден решением Думы города Нягани от 30.12.2014 N 612), Концепцией развития сферы образования города Нягани на период до 2020 года (утверждена решением Думы города Нягани от 08.10.2009 N 675), в соответствии с концептуальными правовыми актами: национальной образовательной инициативой "Наша новая школа", Планом действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 N 1507-р "О реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"); указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"; от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов"; Федеральной целевой программой развития образования на 2011 - 2015 годы (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 N 61) и в рамках исполнения Плана мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в городе Нягани" (утвержден постановлением Администрации города Нягани от 24.07.2013 N 2916) и Плана мероприятий по реализации инициативы "Наша новая школа" в городе Нягани на 2011 - 2015 годы (утвержден приказом Комитета образования и науки Администрации города Нягани от 07.03.2012 N 83).
С учетом специфики сферы образования цели, задачи, мероприятия программы распределены по подпрограммам, которые сформированы по уровням и направлениям образования с учетом приоритетов, характерных для уровней образования.
Цель программы: Формирование современной системы качественного образования.
На реализацию данной цели направлены мероприятия 8 подпрограмм:
- подпрограмма I. Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования;
- подпрограмма II. Организация предоставления общедоступного и бесплатного общего образования;
- подпрограмма III. Организация предоставления дополнительного образования детей;
- подпрограмма IV. Развитие инфраструктуры организаций образования;
- подпрограмма V. Организация мероприятий для детей и молодежи;
- подпрограмма VI. Реализация кадровой политики в сфере образования;
- подпрограмма VII. Организация здорового питания;
- подпрограмма VIII. Совершенствование системы управления образованием в муниципальном образовании город Нягань.
В рамках подпрограммы I. "Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования" реализуются мероприятия, направленные на достижение задачи 1. "Создание условий для обеспечения доступности качественного дошкольного образования в соответствии с потребностями (запросами) граждан".
В рамках подпрограммы II. "Организация предоставления общедоступного и бесплатного общего образования" реализуются мероприятия, направленные на решение задачи 2. "Обеспечение доступности качественного начального общего, основного общего и среднего общего образования в соответствии с запросами населения и условиями рынка труда".
Мероприятия подпрограммы III. "Организация предоставления дополнительного образования детей" направлены на решение задачи 3. "Обеспечение доступности дополнительного образования детей в соответствии с индивидуальными запросами населения".
Посредством мероприятий подпрограммы IV. "Развитие инфраструктуры организаций образования" решается задача 4. "Модернизация инфраструктуры организаций образования в соответствии с современными требованиями".
В рамках подпрограммы V. "Организация мероприятий для детей и молодежи" решается задача 5. "Создание условий для воспитания детей и молодежи, направленных на личностный рост, духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание".
Задача 6. "Создание условий для повышения качества кадрового потенциала и инновационного развития образовательных организаций" нашла отражение в мероприятиях подпрограммы VI. "Реализация кадровой политики в сфере образования".
Подпрограмма VII. "Организация здорового питания" направлена на решение задачи 7. "Создание условий для организации здорового питания детей, посещающих образовательные организации".
В рамках подпрограммы VIII. "Совершенствование системы управления образованием в муниципальном образовании город Нягань" решается задача 8. "Реализация единой муниципальной политики в сфере образования".
В результате реализации программы прогнозируются следующие изменения в сфере образования города Нягани:
Будет обеспечена доступность дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет за счет строительства новых детских садов, внедрения вариативных форм дошкольного образования и привлечения негосударственного сектора. Будет создана инфраструктура поддержки раннего развития детей (0 - 3 года).
В старших классах для всех учащихся будет обеспечена возможность выбора профиля обучения и индивидуальной траектории освоения образовательной программы. Увеличится доля детей, получающих образование повышенного уровня. Каждый ребенок-инвалид сможет получить качественное общее образование по выбору в форме дистанционного, специального или инклюзивного обучения, поддержку в профессиональной ориентации.
Расширятся возможности для удовлетворения запросов населения в получении услуг в области дополнительного образования детей за счет внедрения сетевой модели организации дополнительного образования детей, позволяющей использовать ресурсы всех муниципальных организаций дополнительного образования детей и привлечения негосударственного сектора. Будут созданы условия для развития технического творчества детей.
Принимаемые меры по повышению заработной платы работников образовательных организаций и повышению их квалификации будут способствовать повышению качества результатов образования.
Будет решена задача обеспечения во всех школах и детских садах удовлетворительного уровня базовой инфраструктуры в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, которая включает основные виды благоустройства, наличие учебного оборудования для практических работ, интерактивных учебных пособий.
За счет ввода в строй новых образовательных организаций улучшатся условия организации учебно-воспитательного процесса в школах и детских садах. Снизится доля детей, обучающихся во вторую смену. В зданиях муниципальных образовательных организаций города Нягани будут поддерживаться безопасные и комфортные условия пребывания за счет своевременного капитального и текущего ремонтов.
Созданные современные условия для организации качественного здорового питания в детских садах и школах будут способствовать укреплению здоровья воспитанников и учащихся, сохранению доли детей с первой и второй группами здоровья.
За счет внедрения новых форм работы с учащимися и воспитанниками в городе Нягани будет выстроена эффективная система выявления и развития лидеров в образовании, повысится социальная активность молодежи.
Развитие кадетского движения в городе Нягани будет способствовать успешной социализации и адаптации несовершеннолетних, формированию основы для их подготовки к достойному служению Отечеству на гражданском или военном поприще, что будет способствовать развитию духовно-нравственного, гражданского и патриотического воспитания, созданию условий, влияющих на снижение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними.
Итогом реализации программы станет, в том числе, доступная для граждан полная и объективная информация об образовательных организациях, о содержании и качестве их программ (услуг), эффективная обратная связь с органами, осуществляющими управление в сфере образования. Общественность (родители (законные представители), работодатели, местное сообщество) будет непосредственно включена в управление образовательными организациями и оценку качества образования.
Созданные организационно-методические условия для исполнения муниципальных заданий будут способствовать повышению эффективности деятельности подведомственных учреждений и повышению качества предоставляемых услуг в области образования.
Прогноз состояния сферы образования построен с учетом демографических прогнозов численности детей дошкольного и школьного возраста.
Значения целевых показателей и ожидаемых результатов программы в разбивке по годам указаны в приложении 1 к настоящей программе.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий
На реализацию целей, задач программы и достижение целевых показателей направлены основные мероприятия программы, отражающие актуальные и перспективные направления образовательной политики.
В рамках решения задачи 1. "Создание условий для обеспечения доступности качественного дошкольного образования в соответствии с потребностями (запросами) граждан" планируются основные мероприятия, направленные на:
- создание условий для обеспечения доступности качественного дошкольного образования в том числе: обеспечение реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования, содержание и обеспечение деятельности организаций дошкольного образования, повышение оплаты труда работников дошкольных образовательных организаций, внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, организацию питания дошкольников.
В рамках решения задачи 2. "Обеспечение доступности качественного начального общего, основного общего и среднего общего образования в соответствии с запросами населения и условиями рынка труда" планируются основные мероприятия, направленные на:
- обеспечение доступности качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе обеспечение реализации основных общеобразовательных программ начального, основного, среднего общего образования, повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций, создание условий для внедрения федеральных государственных образовательных стандартов, снижение доли детей, обучающихся во вторую смену, за счет эффективного использования имеющихся площадей.
В рамках решения задачи 3. "Обеспечение доступности дополнительного образования детей в соответствии с индивидуальными запросами населения" планируются основные мероприятия, направленные на:
- обеспечение доступности дополнительного образования детей, в том числе обеспечение реализации дополнительных общеразвивающих программ, содержание и обеспечение деятельности организаций дополнительного образования детей, повышение оплаты труда педагогических работников организаций дополнительного образования.
В рамках решения задачи 4. "Модернизация инфраструктуры организаций образования в соответствии с современными требованиями" планируются основные мероприятия, направленные на:
- развитие инфраструктуры дошкольных образовательных организаций в соответствии с современными требованиями, в том числе проектирование, строительство (реконструкция) объектов, предназначенных для размещения дошкольных образовательных организаций и выкуп зданий детских дошкольных организаций, построенных в рамках реализации механизма государственно-частного партнерства;
- модернизацию инфраструктуры организаций общего образования в соответствии с современными требованиями, в том числе проектирование, строительство (реконструкция) объектов, предназначенных для размещения общеобразовательных организаций;
- проведение текущего и капитального ремонта образовательных организаций с целью обеспечения комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса.
В рамках решения задачи 5. "Создание условий для воспитания детей и молодежи, направленных на личностный рост, духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание" планируются основные мероприятия, направленные на развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей, в том числе проведение мероприятий, олимпиад, конкурсов для детей и обеспечение деятельности кадетских классов.
В рамках решения задачи 6. "Создание условий для повышения качества кадрового потенциала и инновационного развития образовательных организаций" планируются основные мероприятия, направленные на создание условий, поддержку образовательных организаций и педагогов, работающих в инновационном режиме, в том числе проведение мероприятий, конкурсов по выявлению лучших образовательных организаций и лучших педагогов.
В рамках решения задачи 7. "Создание условий для организации здорового питания детей, посещающих образовательные организации" запланированы основные мероприятия, направленные на организацию здорового питания детей, посещающих образовательные организации, в том числе содержание и обеспечение деятельности Муниципального автономного учреждения муниципального образования город Нягань "Комбинат социального питания".
В рамках решения задачи 8. "Реализация единой муниципальной политики в сфере образования" запланированы основные мероприятия, направленные на обеспечение деятельности по реализации полномочий и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, в соответствии с решением Думы города Нягани от 30.09.2014 N 566 "О Положении о Комитете образования и науки Администрации города Нягани".
Перечень основных программных мероприятий с указанием сроков реализации представлен в приложении 2 к настоящей программе.
Раздел 4. Механизм реализации муниципальной программы
Программа реализуется усилиями ответственного исполнителя - КОиН совместно с соисполнителями муниципальной программы: Администрацией города Нягани (МКУС МО г. Нягань "УКСиР"), ДИЗО.
Ответственный исполнитель:
- обеспечивает размещение проекта программы на официальном веб-сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань для рассмотрения и подготовки предложений органами местного самоуправления города Нягани, их структурными подразделениями, муниципальными учреждениями, населением, бизнес-сообществом, общественными организациями;
- разрабатывает в пределах своих полномочий проекты правовых актов, необходимых для реализации программы;
- может передать часть функций по организации программных мероприятий подведомственным учреждениям КОиН, в случае, если эти функции предусмотрены уставами муниципальных организаций муниципального образования город Нягань и включены в их муниципальные задания при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- осуществляет координацию деятельности соисполнителей по реализации программных мероприятий;
- несет ответственность за своевременную и качественную реализацию муниципальной программы, своевременное внесение изменений в муниципальную программу в случаях достижение целевых показателей по итогам года и в целом за весь период реализации муниципальной программы, осуществляет координацию деятельности соисполнителей по реализации программных мероприятий, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы;
- осуществляет управление ее соисполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- подготавливает и уточняет перечень программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации целевой программы;
- организует размещение в средствах массовой информации и сети Интернет информации о ходе и результатах реализации программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов;
- представляет по запросу комитета экономической политики Администрации города Нягани информацию о ходе реализации программы, направляет ежеквартальные и ежегодные отчеты о ходе реализации программы и использовании финансовых средств;
- при наличии в программе доли софинансирования города Нягани на реализацию мероприятий государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, разрабатывает и обеспечивает исполнение сетевых графиков выполнения мероприятий, представляет отчеты в Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сроки и по формам, утвержденным соответствующим отраслевым исполнительным органом государственной власти Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, а также в комитет экономической политики Администрации города Нягани по предложенным формам и в установленные сроки;
- обеспечивает проведение оценки регулирующего воздействия проекта муниципальной программы в порядке, установленном муниципальным правовым актом.
Соисполнители программы:
- участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий программы в рамках своей компетенции;
- представляют ответственному исполнителю программы необходимую информацию о ходе реализации мероприятий программы, отчет об исполнении подпрограмм, мероприятий программы, в следующие сроки:
- по состоянию на 1 апреля текущего года - не позднее 10 апреля текущего года;
- по состоянию на 1 июля текущего года - не позднее 10 июля текущего года;
- по состоянию на 1 октября текущего года - не позднее 10 октября текущего года;
- годовой отчет по исполнению на 1 января года, следующего за отчетным, - не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным;
- несут ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий подпрограммы и (или) основных мероприятий муниципальной программы, достижение целевых показателей по итогам года и в целом за весь период реализации.
Реализация программы осуществляется в установленные сроки и в пределах утвержденных расходов.
В процессе реализации программы КОиН вправе по согласованию с соисполнителями подготовить предложения о внесении изменений в муниципальную программу в случаях вновь принимаемых подпрограмм и мероприятий, во исполнение нормативных правовых актов, изменений объемов бюджетных ассигнований.
К проекту постановления Администрации города Нягани о внесении изменений в программу прилагается пояснительная записка с описанием причин, повлекших необходимость внесения изменений в программу.
Отчет о реализации программы ответственным исполнителем представляется в комитет экономической политики Администрации города Нягани по формам, установленным приложениями к Порядку проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования город Нягань, утвержденному в установленном порядке постановлением Администрации города Нягани, в следующие сроки:
- по состоянию на 1 апреля текущего года - не позднее 15 апреля текущего года;
- по состоянию на 1 июля текущего года - не позднее 15 июля текущего года;
- по состоянию на 1 октября текущего года - не позднее 15 октября текущего года;
- годовой отчет по исполнению на 1 января года, следующего за отчетным - не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
Ответственный исполнитель организует размещение годового отчета на официальном веб-сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом.
В рамках реализации мероприятий программы предоставляются следующие муниципальные услуги:
- предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках (Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках", утвержденный постановлением Администрации города Нягани от 07.02.2014 N 567) (с изменениями на 18.06.2014);
- предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных на территории муниципального образования город Нягань (Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных на территории муниципального образования город Нягань", утвержденный постановлением Администрации города Нягани от 13.10.2014 N 4181);
- прием заявлений, постановка на учет детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) (Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)", утвержденный постановление Администрации города Нягани от 29.07.2014 N 3189);
- зачисление в муниципальные бюджетные общеобразовательные организации муниципального образования город Нягань (Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Зачисление в муниципальные бюджетные общеобразовательные организации муниципального образования город Нягань", утвержденный постановлением Администрации города Нягани от 30.07.2014 N 3243 (с изменениями на 29.06.2015);
- предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости (Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости", утвержденный постановлением Администрации города Нягани от 25.12.2013 N 5122 (с изменениями на 14.07.2014).
В связи с чем, при предоставлении данных услуг применяются требования, установленные Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
К основным рискам реализации программы относятся:
1. финансово-экономические риски - недофинансирование мероприятий программы, в том числе - со стороны бюджета муниципального образования город Нягань, бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и федерального бюджета.
Финансово-экономические риски связаны с возможным недофинансированием ряда мероприятий, в которых предполагается софинансирование деятельности по достижению целей программы. Минимизация этих рисков возможна через заключение договоров о реализации мероприятий, направленных на достижение целей программы, через институционализацию механизмов софинансирования;
2. нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, в том числе на региональном и федеральном уровнях, внесение существенных изменений в нормативные правовые акты, влияющие на мероприятия программы;
3. организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках программы, недостаточная подготовка управленческого потенциала, неадекватность системы мониторинга реализации программы, отставание от сроков реализации мероприятий. Ошибочная организационная схема и слабый управленческий потенциал (в том числе недостаточный уровень квалификации для работ с новыми инструментами) могут приводить к неэффективному управлению процессом реализации программы, несогласованности действий основного исполнителя и соисполнителей программы, низкому качеству реализации программных мероприятий на уровне образовательных организаций. Устранение риска возможно за счет организации единого координационного органа по реализации программы и обеспечения постоянного и оперативного мониторинга реализации программы и ее подпрограмм, а также за счет корректировки программы на основе анализа данных мониторинга. Важным средством снижения риска является проведение аттестации и переподготовка управленческих кадров системы образования, а также опережающая разработка инструментов мониторинга до начала реализации программы. Устранение (минимизация) рисков связано с качеством планирования реализации программы, обеспечением мониторинга ее реализации и оперативного внесения необходимых изменений;
4. социальные риски могут проявиться в сопротивлении общественности осуществляемым изменениям, связанном с недостаточным освещением в средствах массовой информации целей, задач и планируемых в рамках программы результатов, с ошибками в реализации мероприятий программы, с планированием, недостаточно учитывающим социальные последствия. Минимизация названного риска возможна за счет обеспечения широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития образования, а также публичного освещения хода и результатов реализации программы. Важно также демонстрировать достижения реализации программы и формировать группы лидеров.
Приложение 1
к муниципальной программе
муниципального образования
город Нягань "Развитие системы образования
в муниципальном образовании город Нягань
на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года"
Целевые показатели
реализации муниципальной программы муниципального образования город Нягань "Развитие системы образования в муниципальном образовании город Нягань на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года"
N п/п |
Наименование показателей результатов |
Базовый показатель на начало реализации муниципальной программы |
Значение показателей по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия муниципальной программы |
||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование и (или) услуги по их содержанию в муниципальных образовательных организациях, в общей численности детей от 3 до 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 6 лет, обучающихся в общеобразовательных организациях (%) |
87,7 |
90,6 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
2 |
Доля детей в возрасте от 0 до 3 лет, получающих дошкольное образование и (или) услуги по их содержанию в муниципальных образовательных организациях, в общей численности детей от 0 до 3 лет (%) |
3,1 |
9,2 |
9,4 |
9,7 |
10,1 |
12,7 |
13,3 |
13,8 |
13,8 |
3 |
Доля детей в возрасте от 1 до 6 лет, получающих дошкольное образование и (или) услуги по их содержанию в муниципальных образовательных организациях, в общей численности детей от 1 до 6 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 6 лет, обучающихся в общеобразовательных организациях (%) |
57,6 |
64,9 |
72,1 |
76,9 |
81,7 |
86,4 |
91,2 |
96 |
96 |
4 |
Доля детей в возрасте от 0 до 3 лет, состоящих в очереди для определения в муниципальные образовательные дошкольные организации, в общей численности детей от 0 до 3 лет (%) |
78,6 |
86,3 |
84,6 |
82,9 |
81,3 |
79,6 |
77,9 |
76,2 |
76,2 |
5 |
Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, состоящих в очереди для определения в муниципальные образовательные дошкольные организации, в общей численности детей от 3 до 7 лет (%) |
8,5 |
8,9 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6 |
Доля детей в возрасте от 1 до 6 лет, состоящих в очереди для определения в муниципальные образовательные дошкольные организации, в общей численности детей от 1 до 6 лет (%) |
35,8 |
32 |
34 |
32,3 |
31,6 |
31,6 |
31,2 |
30,9 |
30,9 |
7 |
Охват детей-инвалидов образовательными услугами (дети-инвалиды, в возрасте от 3 до 7 лет, обучающиеся по общеобразовательным программам дошкольного образования, которым показано образование) (%) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
8 |
Доля муниципальных дошкольных образовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, от общего числа зданий муниципальных образовательных организаций (%) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9 |
Доля муниципальных дошкольных образовательных организаций, оснащенных современным оборудованием в рамках программы (%) |
72,7 |
90,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
10 |
Среднемесячная заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций (рубли) |
43 922,00 |
47 463,81 |
48 377,40 |
51 291,00 |
54 558,00 |
57 652,00 |
57 652,00 |
57 652,00 |
57652,00 |
11 |
Доля детей в возрасте 7 - 18 лет, охваченных образованием с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся, в том числе имеющих ограниченные возможности здоровья, в общей численности детей в возрасте 7 - 18 лет (%) |
99,8 |
99,8 |
99,8 |
99,8 |
99,8 |
99,8 |
99,8 |
99,8 |
99,8 |
12 |
Доля детей в возрасте 7 - 17 лет, охваченных общим школьным образованием, в общей численности детей в возрасте 7 - 17 лет (%) |
92,7 |
92,7 |
92,1 |
92 |
92 |
92,2 |
92,6 |
92,7 |
92,7 |
13 |
Доля обучающихся в 1 смену (%) |
71,2 |
73,6 |
75,2 |
77,6 |
80,0 |
80,2 |
80,8 |
83,6 |
83,6 |
14 |
Доля детей-инвалидов, получающих общеобразовательные услуги с использованием дистанционных образовательных технологий (на основании рекомендации территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Нягани) (%) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
15 |
Доля выпускников 11-х классов, сдавших единый государственный экзамен по русскому и математике, из общей численности сдающих единый государственный экзамен по русскому языку и математике (%) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
16 |
Доля выпускников, не получивших аттестат (%) |
0,9 |
0,3 |
0,3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
17 |
Доля муниципальных общеобразовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, от общего числа зданий муниципальных образовательных организаций (%) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
18 |
Среднемесячная заработная плата педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций (рубли) |
56 285,00 |
57 990,30 |
57 997,70 |
55 070,00 |
69 789,00 |
74 479,00 |
74 479,00 |
74 479,00 |
74 479,00 |
19 |
Доля муниципальных общеобразовательных организаций, оснащенных современным оборудованием в рамках программы (%) |
66,7 |
55,6 |
55,6 |
66,7 |
66,7 |
77,8 |
77,8 |
88,9 |
88,9 |
20 |
Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и собственности в общей численности детей этого возраста (%) |
125,7 |
126 |
126 |
126 |
126 |
126 |
126 |
126 |
126 |
21 |
Среднемесячная заработная плата педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей (рубли) |
44 019,00 |
47 059,17 |
48 085,00 |
59 693,00 |
71 316,00 |
75 378,00 |
75 378,00 |
75 378,00 |
75 378,00 |
22 |
Доля муниципальных организаций дополнительного образования детей, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, от общего числа зданий муниципальных образовательных организаций (%) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
23 |
Доля муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций (%) |
83,7 |
88,1 |
90,4 |
90,4 |
90,4 |
90,4 |
90,4 |
90,4 |
90,4 |
24 |
Доля общеобразовательных организаций, адаптированных для обучения детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций в городе Нягани (%) |
11,1 |
22,2 |
33,3 |
33,3 |
33,3 |
33,3 |
33,3 |
33,3 |
33,3 |
25 |
Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в муниципальных дошкольных образовательных организациях (количество мест на 1000 детей) (человек) |
572,1 |
650,3 |
648,2 |
808,0 |
804,4 |
823,5 |
847,8 |
881,4 |
881,4 |
26 |
Доля преступлений, совершенных несовершеннолетними в общем количестве преступлений (%) |
2,4 |
2,2 |
2,1 |
2 |
1,9 |
1,8 |
1,7 |
1,6 |
1,6 |
27 |
Доля обучающихся 5 - 11 классов, принявших участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников, в общей численности обучающихся (%) |
62,0 |
52,4 |
57,2 |
58,8 |
59,4 |
61,2 |
62,1 |
65,2 |
65,2 |
28 |
Доля работников муниципальных образовательных организаций, имеющих первую и высшую квалификационную категорию, от общей численности работников муниципальных образовательных организаций (%) |
41,8 |
44,1 |
45 |
45,2 |
45,7 |
46,1 |
46,4 |
46,8 |
46,8 |
29 |
Доля учащихся с 1 и 2 группой здоровья от общего количества учащихся (%) |
84,2 |
84,2 |
84,2 |
84,2 |
84,2 |
84,2 |
84,2 |
84,2 |
84,2 |
30 |
Доля населения, удовлетворенного качеством дошкольного образования (%) |
62,2 |
63 |
63,5 |
64 |
64,5 |
65 |
65,5 |
66 |
66 |
31 |
Доля населения, удовлетворенного качеством общего образования (%) |
65,6 |
66 |
66,5 |
67 |
67,5 |
68 |
68,5 |
69 |
69 |
32 |
Доля населения, удовлетворенного качеством дополнительного образования (%) |
72,8 |
73 |
73,5 |
74 |
74,5 |
75 |
75,5 |
76 |
76 |
33 |
Исполнение муниципальных заданий в подведомственных организациях на оказание муниципальных услуг в соответствии с перечнем ежегодно не менее 98% (%) |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
Приложение 2
к муниципальной программе
муниципального образования
город Нягань "Развитие системы образования
в муниципальном образовании город Нягань
на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года"
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы муниципального образования город Нягань "Развитие системы образования в муниципальном образовании город Нягань на 2014 - 2016 годы и на период по 2020 года"
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Нягани Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 ноября 2015 г. N 4509 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.