Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Нягани
от 05.09.2014 N 3733
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Передача в аренду, безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования город Нягань, за исключением земельных участков и жилых помещений"
30 июня 2015 г., 10 мая 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по передаче в аренду, безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования город Нягань, за исключением земельных участков и жилых помещений (далее - Административный регламент, муниципальная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Нягани (далее - Департамент), а также порядок его взаимодействия с заявителями, органами государственной власти, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги, и распространяется на отношения, возникающие при передаче в аренду и безвозмездное пользование муниципального имущества без проведения торгов, за исключением земельных участков и жилых помещений.
1.2. Круг заявителей.
В качестве заявителей могут выступать физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица (далее - заявитель).
При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей вправе обратиться их законные представители, действующие в силу закона, или их представители на основании доверенности.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Департамента и его структурного подразделения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги.
Место нахождения Департамента: 628181, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нягань, улица Загородных, дом 7А.
Приемная Департамента: кабинет N 1, телефон (34672) 55182, факс (34672) 55183.
Адрес электронной почты Департамента: www.refkui@admnyagan.ru.
График работы Департамента:
- понедельник: с 09-00 до 18-30;
- вторник, среда, четверг, пятница: с 09-00 до 17-30;
- обеденный перерыв: с 12-30 до 14-00;
- суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни - выходные дни.
Место нахождения структурного подразделения Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, - отдела муниципального имущества (далее - Отдел): 628181, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нягань, улица Загородных, дом 7А, 2 этаж, кабинет N 18.
Телефон Отдела: (34672) 55237.
Адрес электронной почты специалиста Отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги: SchirvanovaHM@admnyagan.ru.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее оказания, предоставляется по месту нахождения Отдела.
График работы Отдела:
- понедельник: с 09-00 до 18-30;
- вторник, среда, четверг, пятница: с 09-00 до 17-30;
- обеденный перерыв: с 12-30 до 14-00;
- суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни - выходные дни.
1.3.2. Способы получения информации о местах нахождения, справочных телефонах, графиках работы, адресах официальных сайтов органов власти, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
а) Управление Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Место нахождения: 628187, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нягань, улица Интернациональная, дом 45 (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 3 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре).
Телефоны: (34672) 38600, 32813.
Адрес официального сайта:www.r86.nalog.ru.
Адрес электронной почты: i860100@r86.nalog.ru.
1.3.3. Сведения, указанные в подпунктах 1.3.1, 1.3.2 пункта 1.3 настоящего Административного регламента, размещаются на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
- на официальном веб-сайте органов местного самоуправления города Нягани www.admnyagan.ru (далее - официальный сайт);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
- в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" www.86.gosuslugi.ru (далее - Региональный портал).
1.3.4. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в следующих формах:
- устной (при личном общении заявителя и/или по телефону);
- письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
- в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном портале, Едином и Региональном порталах.
Информация о муниципальной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги.
1.3.5. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист Отдела осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист Отдела должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Департамент письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
1.3.6. При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя направляется на указанный им адрес (по письменному запросу заявителей на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в запросе) в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты регистрации обращения в Департаменте.
1.3.7. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Единого или регионального порталов заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в пункте 1.3.3 настоящего Административного регламента.
1.3.8. На стенде в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе муниципальных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты Департамента, Отдела, органов власти, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- сведения о способах получения информации о местах нахождения и графиках работы органов власти, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- бланки заявлений о предоставлении муниципальной услуги и образцы их заполнения;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги;
- текст настоящего Административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, либо полный текст Административного регламента можно получить, обратившись к специалисту Отдела).
В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает их размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационном стенде, находящемся в месте предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Передача в аренду, безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования город Нягань, за исключением земельных участков и жилых помещений".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Департамент имущественных и земельных отношений Администрации города Нягани.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется отделом муниципального имущества Департамента.
При предоставлении муниципальной услуги Департамент осуществляет межведомственное информационное взаимодействие со следующим органами власти:
- Управлением Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Решением Думы города Нягани от 15.07.2011 N 95 "О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления муниципального образования город Нягань" (с изменениями на 28.02.2014).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Исходя из содержания запроса о предоставлении муниципальной услуги и в зависимости от категории заявителя и назначения испрашиваемого имущества, с учётом требований законодательства и муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань, результатом предоставления муниципальной услуги является:
- подписанный сторонами договор аренды муниципального имущества или договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом;
- уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа.
Результат предоставления муниципальной услуги оформляется на бумажном носителе за подписью директора Департамента либо лица, его замещающего.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется в форме уведомления об отказе в передаче в аренду или безвозмездное пользование муниципального имущества.
2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги.
Общий (максимальный) срок предоставления муниципальной услуги составляет:
- по передаче в аренду муниципального имущества без проведения торгов в случаях, установленных законодательством, - не более 2 месяцев со дня поступления в Департамент документов, предусмотренных абзацами 1-6, 9-10 пункта 2.6 настоящего Административного регламента;
- по передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества без проведения торгов в случаях, установленных законодательством, - не более 3 месяцев со дня поступления в Департамент документов, предусмотренных абзацами 1-6, 9-10 пункта 2.6 настоящего Административного регламента;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги по передаче в аренду муниципального имущества - не более 45 дней со дня регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги по передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества - не более 2 месяцев со дня регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги.
В общий срок предоставления муниципальной услуги входит срок направления межведомственных запросов и получения на них ответов, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной подуслуги.
Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрено.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Гражданский кодекс Российской Федерации ("Российская газета" от 08.12.1994 N 238-239, от 06.02.1996 N 23, от 07.02.1996 N 24, от 08.02.1996 N 25, 10.02.1996 N 27; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 05.12.1994 N 32, ст. 3301, от 29.01.1996, N 5, ст. 410);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 06.10.2003, N 40, ст. 3822; "Парламентская газета" 08.10.2003 N 186, "Российская газета" 08.10.2003 N 202);
- Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" ("Российская газета" от 27.07.2006 N 162; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 31.07.2006 N 31 (1 ч.), ст. 3434; "Парламентская газета" от 03.08.2006 N 126-127";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 02.08.2010 N 31, ст. 4179);
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ" от 30.07.2007 N 31, ст. 4006; "Российская газета" от 31.07.2007 N 164; "Парламентская газета" от 09.08.2007 N 99-101);
- Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 15.01.1996, N 3, ст. 145; "Российская газета" от 24.01.1996 N 14);
- Приказ Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" ("Российская газета" от 24.02.2010 N 37);
- Устав города Нягани (с изменениями на 29.04.2014), "Вестник Приобья" от 18.08.2005 N 33 (8188));
- Положение о Департаменте имущественных и земельных отношений Администрации города Нягани, утвержденное решением Думы города Нягани от 28.09.2012 N 301 ("Вестник Приобья" от 11.10.2012 N 41 (8561));
- Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования город Нягань, утвержденное решением Думы города Нягани от 24.04.2009 N 570 ("Вестник Приобья" от 07.05.2009 N 19 (8382));
- Положение об аренде муниципального имущества, утвержденное постановлением Администрации города Нягани от 09.07.2013 N 2668 ("Вестник Приобья" от 11.07.2013 N 28 (8600));
- постановление Администрации города Нягани от 17.01.2014 N 115 "О предоставлении муниципальной преференции" ("Вестник Приобья" от 06.02.2014 N 6 (8630));
- постановление Администрации города Нягани от 28.06.2012 N 2391 "О порядке предоставления имущественной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории муниципального образования город Нягань" ("Вестник Приобья" от 12.07.2012 N 28 (8548));
- постановление Администрации города Нягани от 13.08.2013 N 3212 "Об утверждении порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) структурных подразделений Администрации города Нягани, предоставляющих муниципальные (государственные) услуги, и их должностных лиц, муниципальных служащих" ("Вестник Приобья" от 22.08.2013 N 34 (8606));
- настоящий Административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) запрос о предоставлении муниципальной услуги в форме заявления;
2) копия паспорта физического лица (страницы 2, 3, 5), в случае если заявление подается от имени физического лица;
3) исключен. - Постановление администрации г. Нягани от 30 июня 2015 г. N 3091;
4) копии учредительных документов (для юридических лиц);
5) документ, подтверждающий полномочия руководителя или копия такого документа (для юридических лиц);
6) доверенность (в случае представления интересов заявителя его представителем);
7) сведения о государственной регистрации юридического лица, в случае если заявление подается от имени юридического лица;
8) сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, в случае если заявление подается от имени индивидуального предпринимателя;
9) решение антимонопольного органа о даче согласия на предоставление муниципальной преференции (в случае, если для предоставления муниципальной услуги требуется согласие антимонопольного органа);
10) решение Комиссии по предоставлению имущественной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории муниципального образования город Нягань (далее - Комиссия по предоставлению имущественной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям), о рекомендации предоставления имущественной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории муниципального образования город Нягань (в случае подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги социально ориентированной некоммерческой организацией).
2.7. Документы, указанные в абзацах 1-6, пункта 2.6 настоящего Административного регламента, представляются заявителем в Департамент самостоятельно вместе с запросом о предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Документы, указанные в абзацах 7, 8 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, запрашиваются Департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия самостоятельно или могут быть предоставлены заявителем по собственной инициативе.
2.9. Документ, указанный в абзаце 9 пункта 2.6 настоящего административного регламента, поступает в Департамент в порядке, предусмотренном законодательством о защите конкуренции и постановлением Администрации города Нягани от 17.01.2014 N 115 "О предоставлении муниципальной преференции".
Постановлением администрации г. Нягани от 30 июня 2015 г. N 3091 пункт 2.10 изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.10. Документ, указанный в абзаце 10 пункта 2.6 настоящего административного регламента, поступает в Департамент в порядке, предусмотренном законодательством о некоммерческих организациях и постановлением Администрации города Нягани от 28.06.2012 N 2391 "О порядке предоставления имущественной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории муниципального образования город Нягань" (с изменениями на 19.03.2015).
2.11. Способы получения заявителями документов, указанных в абзацах 1, 7, 8, пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
Форму заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
- на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги;
- у специалиста Отдела;
- посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и Региональном порталах.
Документы, указанные в абзацах 7, 8 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, заявитель может получить, обратившись в Управление Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (способы получения информации о месте нахождения федерального органа указаны в абзаце "а" подпункта 1.3.2. пункта 1.3. настоящего Административного регламента).
2.12. Требования к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги.
Запрос о предоставлении муниципальной услуги подается по форме, приведенной в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
В запросе должны быть указаны:
- фамилия, имя, отчество (последнее при наличии), адрес места проживания - для физических лиц;
- полное наименование организации, адрес места нахождения - для юридических лиц;
- основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (далее - ОГРН, ОГРНИП) заявителя;
- идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН) заявителя;
- контактный телефон;
- цель обращения;
- наименование объекта муниципального имущества, его точный адрес, площадь помещения - для зданий и строений;
- наименование объекта муниципального имущества, его точный адрес, протяжённость и другие технические характеристики, позволяющие идентифицировать объект - для линейных объектов недвижимого имущества;
- наименование объекта муниципального имущества, его место нахождения, технические характеристики, позволяющие идентифицировать объект - для объектов движимого имущества;
- цель планируемого использования объекта муниципального имущества;
- срок планируемого использования испрашиваемого объекта муниципального имущества.
Запрос о предоставлении муниципальной услуги юридического лица оформляется на фирменном бланке (при наличии), содержащем реквизиты юридического лица.
Запрос о предоставлении муниципальной услуги должен быть подписан заявителем или его уполномоченным представителем.
В запросе о предоставлении муниципальной услуги и документах, прилагаемых к нему, не должно быть противоречий и (или) неточностей, недостоверных данных; подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание; записей, выполненных карандашом.
В запросе о предоставлении муниципальной услуги заявитель должен указать способ выдачи (направления) ему документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
В случаях, предусмотренных законодательством о защите конкуренции, для предоставления муниципальной услуги необходимо наличие решения антимонопольного органа о даче согласия на предоставление муниципальной преференции по передаче муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование.
В случаях, предусмотренных законодательством о некоммерческих организациях и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань, для предоставления муниципальной услуги социально-ориентированным некоммерческим организациям необходимо наличие решения Комиссии по предоставлению имущественной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям о рекомендации предоставления имущественной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории муниципального образования город Нягань.
Помимо документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, заявитель вправе приложить имеющиеся у него документы и материалы, относящиеся к запросу заявителя по предоставлению муниципальной услуги.
2.13. Непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении муниципальной услуги.
2.14. Способы подачи документов заявителем:
- при личном обращении в Департамент;
- по почте, в том числе электронной, в Департамент;
- по факсимильной связи в Департамент;
- посредством Единого и регионального порталов.
2.15. Запрещается требовать от заявителей:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нягани, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 указанного Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по собственной инициативе.
2.16. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги является непредставление документов, предусмотренные в подпункте 1-6 пункта 2.6.
2.17. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.18. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Административного регламента, которые предоставляются заявителем самостоятельно в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Административного регламента;
- запрос о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме подписан с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю;
- запрос о предоставлении муниципальной услуги подан неуполномоченным лицом;
- отсутствие возможности предоставления муниципальной услуги в соответствии с нормами законодательства и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань, регулирующими порядок предоставления муниципальной услуги;
- имущество, отвечающее условиям, указанным в запросе о предоставлении муниципальной услуги, отсутствует в реестре муниципального имущества муниципального образования город Нягань;
- обременение муниципального имущества, указанного в запросе о предоставлении муниципальной услуги, не позволяющее осуществить предоставление муниципальной услуги, использование (планируемое использование) испрашиваемого объекта аренды или безвозмездного пользования для осуществления деятельности муниципальных предприятий и учреждений или для муниципальных нужд;
- отсутствие решения антимонопольного органа о даче согласия на предоставление муниципальной преференции на дату рассмотрения в Департаменте запроса о предоставлении муниципальной услуги или наличие отказа антимонопольного органа в даче согласия на предоставление муниципальной преференции (в случае, если для предоставления муниципальной услуги требуется согласие антимонопольного органа);
- отсутствие решения Комиссии по предоставлению имущественной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям о рекомендации предоставления имущественной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории муниципального образования город Нягань на дату рассмотрения в Департаменте запроса о предоставлении муниципальной услуги или наличие решения Комиссии по предоставлению имущественной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям об отказе в предоставлении имущественной поддержки (в случае подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги социально ориентированной некоммерческой организацией).
2.19. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.21. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе поступившего с использованием Единого и Регионального порталов.
Письменные запросы о предоставлении муниципальной услуги, поступившие в адрес Департамента по почте, в том числе электронной, факсимильной связью, лично представленные заявителем, а также поступившие от заявителя посредством Единого или Регионального порталов, подлежат обязательной регистрации специалистом Департамента, ответственным за делопроизводство, в день поступления запроса о предоставлении муниципальной услуги в Департамент.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги при личном обращении в Департамент составляет не более 15 минут, поступившие в адрес Департамента по почте, в том числе электронной, факсимильной связью, а также посредством Единого или Регионального порталов - не более 20 минут с момента поступления запроса в Департамент.
Постановлением администрации г. Нягани от 10 мая 2016 г. N 1383 пункт 2.22 изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.22. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
Вход и выход из здания, в котором предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов.
Лестницы, находящиеся по пути движения в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы контрастной маркировкой крайних ступеней и поручнями с двух сторон.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Каждое рабочее место муниципального служащего, предоставляющих муниципальную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Места ожидания оборудуются стульями, информационными стендами.
На информационном стенде и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация о порядке предоставления муниципальной услуги, а также информация, указанная в подпункте 1.3.8 пункта 1.3 настоящего Административного регламента.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Помещения для предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и иных нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в указанной сфере:
- условия для беспрепятственного доступа к зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга;
- возможность самостоятельного или с помощью специалистов Отдела передвижения по территории, на которой расположено здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, входа в здание и выхода из него;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалистов Отдела;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, допуск сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;
- допуск в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, в соответствии с пунктом 7 статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- оказание специалистами Отдела необходимой помощи инвалидам, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
- условия доступности для инвалидов по зрению официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- возможность получения муниципальной услуги в электронном виде с учетом ограничений жизнедеятельности инвалидов;
- возможность получения при необходимости услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
- оказание специалистами Отдела иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Официальный сайт должен:
- содержать текст настоящего Административного регламента, приложение к Административному регламенту, образцы заполнения запроса и бланки запроса или иметь ссылки на сайты, содержащие эти сведения;
- предоставлять пользователям возможность распечатки бланков запроса, обмен мнениями по вопросам предоставления муниципальных услуг, направления обращения и получения ответа в электронном виде.
2.23. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.23.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного информирования, в том числе посредством официального сайта, Единого и Регионального порталов;
- доступность заявителей к формам заявлений и иным документам, необходимым для получения муниципальной услуги, размещенным на Едином и Региональном порталах, в том числе с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде;
- бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.
2.23.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение должностными лицами Департамента, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и решений, принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
- восстановление нарушенных прав заявителя.
2.24. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме и особенности предоставления муниципальной услуги в Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
Запрос о предоставлении муниципальной услуги посредством Единого и Регионального порталов в электронной форме предоставляется заявителем в Департамент с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с законодательством об электронной цифровой подписи.
Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
Документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, посредством Единого и Регионального порталов не предоставляются.
Предоставление муниципальной услуги в Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы власти, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
3) рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
4) оформление и выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент запроса о предоставлении муниципальной услуги, в том числе посредством Единого и Регионального порталов.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Департамента, ответственный за делопроизводство.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административной процедуры: срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги при личном обращении в Департамент составляет не более 15 минут, поступившие в адрес Департамента по почте, в том числе электронной, факсимильной связью, а также посредством Единого или Регионального порталов - не более 20 минут с момента поступления запроса в Департамент.
Критерий принятия решения о приеме и регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги: наличие запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Результат административной процедуры: зарегистрированный запрос о предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры:
- специалист Департамента, ответственный за делопроизводство, регистрирует запрос о предоставлении муниципальной услуги в электронном документообороте.
Зарегистрированный запрос о предоставлении муниципальной услуги с приложенными к нему документами и с визой директора Департамента либо лица его замещающего передается начальнику Отдела не позднее 2 рабочих дней со дня поступления запроса в Департамент для назначения ответственного за предоставление муниципальной услуги исполнителя из числа специалистов Отдела.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы власти, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, получение ответов на межведомственные запросы.
Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного запроса о предоставлении муниципальной услуги к специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок выполнения:
1) Экспертиза представленных заявителем документов, формирование и направление межведомственных запросов в органы власти, участвующие в предоставлении муниципальной услуги. Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия: не более 3 рабочих дней со дня поступления специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги зарегистрированного запроса о предоставлении муниципальной услуги.
2) Получение ответов на межведомственные запросы. Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - не более 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в органы власти, предоставляющие документ и информацию.
Критерий принятия решения о направлении межведомственного запроса: отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в абзацах 7, 8 пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
Результат административной процедуры:
- полученные ответы на межведомственные запросы;
- документы и (или) информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, дополнительно предоставленные заявителем.
Способ фиксации результата административной процедуры:
- специалист Департамента, ответственный за делопроизводство, регистрирует ответ на запрос, полученный на бумажном носителе, в электронном документообороте;
- специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, регистрирует ответ на запрос, полученный в электронном виде, в журнале учета ответов на межведомственные электронные запросы;
- предоставленные дополнительно заявителем документы и (или) информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, принимаются специалистом Отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги и должны быть отображены в описи приложенных документов в запросе о предоставлении муниципальной услуги.
В случае поступления ответа на межведомственный запрос по почте в Департамент специалист Департамента, ответственный за делопроизводство, передает зарегистрированный ответ на межведомственный запрос специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.4. Рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. Рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги по передаче муниципального имущества в аренду.
Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги, документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Административного регламента.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок выполнения:
1) Проверка запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, передача документов в Комиссию по аренде Департамента (далее - Комиссия по аренде) для рассмотрения и принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения: не более 5 рабочих дней со дня поступления специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги, документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Административного регламента.
2) Рассмотрение запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов и принятие Комиссией по аренде решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения: не более 30 дней со дня регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Критерии принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги: исходя из содержания запроса о предоставлении муниципальной услуги и назначения испрашиваемого имущества, с учётом требований законодательства, муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань и наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.18 настоящего Административного регламента.
По результатам административной процедуры принимается одно из решений:
- о передаче в аренду муниципального имущества без проведения торгов в случаях, установленных законодательством;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры:
- протокол заседания Комиссии по аренде на бумажном носителе;
- уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги на бумажном носителе.
3.4.2. Рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги по передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование.
Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги, документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Административного регламента.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
1) Проверка запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, подготовка и направление проекта решения о предоставлении муниципальной услуги в орган местного самоуправления, в полномочия которого входит принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
- в Думу города Нягани в случае, если балансовая стоимость муниципального имущества, планируемого к передаче в безвозмездное пользование, составляет более 3 000 000 (Трех миллионов) рублей;
- в Администрацию города Нягани в случае, если балансовая стоимость муниципального имущества, планируемого к передаче в безвозмездное пользование, составляет 3 000 000 (Трех миллионов) рублей и менее.
Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия: не более 5 рабочих дней со дня поступления специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги, документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Административного регламента.
2) Получение утвержденного решения о предоставлении муниципальной услуги. Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения: не более 1 месяца со дня направления проекта решения в уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования город Нягань.
Критерии принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги: исходя из содержания запроса о предоставлении муниципальной услуги и в зависимости от категории заявителя и назначения испрашиваемого имущества, с учётом требований законодательства, муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань и наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.18 настоящего Административного регламента.
По результатам административной процедуры принимается одно из решений:
- о передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества без проведения торгов в случаях, установленных законодательством;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры:
- решение Думы города Нягани на бумажном носителе (при передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества балансовой стоимостью более 3 000 000 (Трех миллионов) рублей);
- постановление Администрации города Нягани на бумажном носителе (при передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества балансовой стоимостью менее 3 000 000 (Трех миллионов) рублей);
- уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги на бумажном носителе.
3.5. Оформление и выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги:
3.5.1 Оформление и выдача (направление) заявителю документов при принятии решения о предоставлении муниципальной услуги:
Основанием для начала административной процедуры по передаче муниципального имущества в аренду является получение специалистом Отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги:
- документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Административного регламента;
- протокола Комиссии по аренде, содержащего решение о предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры по передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование является получение специалистом Отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги:
- документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Административного регламента;
- решения Думы города Нягани о предоставлении муниципальной услуги (при передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества балансовой стоимостью более 3 000 000 (Трех миллионов) рублей);
- постановления Администрации города Нягани о предоставлении муниципальной услуги (при передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества балансовой стоимостью менее 3 000 000 (Трех миллионов) рублей).
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
- за оформление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
- за выдачу документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, заявителю нарочно - специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
- за направление заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, по почте или посредством электронной почты - специалист Департамента, ответственный за делопроизводство;
Содержание административной действий, входящих в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок выполнения:
1) Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет оформление и согласование итогового документа о предоставлении муниципальной услуги - проекта договора аренды муниципального имущества или договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом (далее - договор) с начальником Отдела и направление проекта договора на рассмотрение и подписание заявителю. Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - не более 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
2) Заявитель подписывает проект договора, скрепляет своей печатью (при наличии) и осуществляет возврат всех экземпляров проекта договора в Департамент. Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - не более 10 рабочих дней со дня получения заявителем проекта договора. Если в течение срока, установленного настоящим Административным регламентом, подписанный заявителем договор не поступил в Департамент, заявитель считается отказавшимся от заключения договора.
3) Проект договора подписывается директором Департамента или лицом, его замещающим. Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - не более 2 рабочих дней со дня возврата в Департамент подписанного заявителем проекта договора.
4) Один экземпляр заключенного договора направляется заявителю. Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - не более 2 рабочих дней со дня подписания договора директором Департамента или лицом, его замещающим.
Критерии принятия решения: наличие решения о предоставлении муниципальной услуги.
Результат административной процедуры: заключенный с заявителем договор.
Способ фиксации результата административной процедуры:
- договор аренды муниципального имущества регистрируется в журнале регистрации договоров аренды Департамента;
- договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом регистрируется в журнале регистрации договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом Департамента.
3.5.2. Оформление и выдача (направление) заявителю документов при принятии решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги:
Основанием для начала административной процедуры является: наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных в пункте 2.18 Административного регламента.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
- за оформление и выдачу заявителю уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, нарочно - специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
- за направление заявителю уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги по почте или посредством электронной почты - специалист Департамента, ответственный за делопроизводство.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: направление (выдача) уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия: не позднее чем через 2 рабочих дня со дня подписания директором Департамента либо лицом его замещающим, уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Критерий принятия решения: зарегистрированное в электронном документообороте Департамента отсутствие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Результат административной процедуры: выданное (направленное) заявителю зарегистрированное в электронном документообороте Департамента уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги нарочно, либо по адресу, указанному в запросе.
Способ фиксации:
- в случае выдачи зарегистрированного в электронном документообороте Департамента уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, нарочно заявителю, запись о выдаче документов заявителю отображается во втором экземпляре уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, остающегося в распоряжении Департамента;
- в случае направления заявителю зарегистрированного в электронном документообороте Департамента уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, почтовым отправлением, получение заявителем документов подтверждается уведомлением о вручении.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами (действиями) по предоставлению муниципальной услуги, а также решений, принятых специалистами Отдела в ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется начальником Отдела.
4.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся директором Департамента или лицом, его замещающим.
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с приказом Департамента.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся директором Департамента или лицом, его замещающим, на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Департамента, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя, обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению, и о мерах, принятых в отношении виновных лиц.
Результаты проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Должностные лица Департамента несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность муниципальных служащих, ответственных за осуществление соответствующих административных процедур настоящего Административного регламента, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Должностное лицо Департамента несет административную ответственность за нарушение настоящего Административного регламента, а именно:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и срока предоставления муниципальной услуги;
- неправомерные отказы в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
- превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги.
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений, организаций путем направления в адрес Департамента:
- предложений о совершенствовании муниципальных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
- сообщений о нарушении нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальных правовых актов города Нягани, недостатках в работе Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц;
- жалоб по фактам нарушения прав, свобод или законных интересов граждан, обратившихся за предоставлением муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги должностными лицами, муниципальными служащими.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) Департамента, должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель, права и законные интересы которого нарушены, имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
- требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нягани;
- отказа заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нягани для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нягани;
- затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нягани;
- отказа должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностного лица Департамента, либо муниципального служащего, являющегося работником Департамента, подается в Департамент. Жалобы на решения, принятые директором Департамента, подаются в Администрацию города Нягани.
Вышестоящее должностное лицо, которому может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
- директор Департамента (при обжаловании решений, действий (бездействия) Департамента, должностного лица Департамента, либо муниципального служащего, являющегося работником Департамента);
- глава Администрации города Нягани (при обжаловании решений, принятых директором Департамента).
5.4. Жалоба может быть подана в Департамент, главе Администрации города Нягани, направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством официального сайта, Единого и Регионального порталов, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Департамент, главе Администрации города Нягани.
5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги), в Администрации города Нягани.
Прием жалоб осуществляется в соответствии с графиком предоставления муниципальной услуги, указанным в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 настоящего Административного регламента.
В случае, если жалоба подана заявителем в Департамент, в компетенцию которого не входит ее рассмотрение, то в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, в компетенцию которого входит рассмотрение жалобы.
Заявитель в жалобе указывает следующую информацию:
- наименование Департамента, должностного лица Департамента либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Департамента, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Департамента, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.8. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба, поступившая в Департамент или главе Администрации, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. Глава Администрации города Нягани, Департамент обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случаях необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу.
По результатам рассмотрения жалобы глава Администрации города Нягани, директор Департамента принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нягани, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем органа, рассматривающего жалобу (глава Администрации города Нягани, директор Департамента или лица, их замещающие).
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, при которых жалоба не рассматривается:
5.11.1. Глава Администрации города Нягани, Департамент отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
г) неподтверждение фактов, доводов, изложенных в жалобе.
5.11.2. Глава Администрации города Нягани, Департамент оставляют жалобу без рассмотрения при наличии в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.11.3. Глава Администрации города Нягани, Департамент оставляют жалобу без рассмотрения и ответа при отсутствии возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
5.12. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Все решения, действия (бездействие) Департамента, должностного лица Департамента, муниципального служащего, заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
5.14. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и Региональном порталах.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление администрации г. Нягани Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 сентября 2014 г. N 3733 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.