Постановлением Правительства Москвы от 9 февраля 1999 г. N 95 настоящее постановление снято с контроля
Традиционные виды пассажирского транспорта для городского и пригородного сообщения в настоящее время не в состоянии эффективно обеспечить перевозку всевозрастающих потоков пассажиров при требуемом качестве транспортного обслуживания.
Кардинальное решение транспортной проблемы возможно за счет создания новых видов скоростного транспорта (НВТ), отвечающих современным требованиям по комфортности, экологии, энергетике и экономике, их интеграции с развивающимся традиционным транспортом.
Ведущими организациями и предприятиями России и Москвы создан научно-технический задел, необходимый для перехода на новый этап НИОКР по НВТ - создание и комплексные испытания полномасштабных образцов.
По поручению Правительства Москвы и Миннауки России разработаны "Концепция развития новых видов транспорта для Московского региона" и градостроительные требования к совершенствованию транспортных структур города, в том числе за счет внедрения новых видов транспорта.
АО "ОКБ им. А.С. Яковлева" разработало технические предложения по созданию монорельсовой транспортной системы "Шереметьево - Москва", которые были рассмотрены и одобрены Научно-техническим советом правительства Москвы (1994 г.) и Научно-техническим советом РАН по проблемам транспорта (1995 г.).
АО ИНЦ "ТЭМП" в рамках Государственной научно-технической программы "Высокоскоростной экологически чистый транспорт" ведет разработку основных элементов новых видов транспорта.
В целях современной организации проектных, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию и внедрению в Москве и московском регионе новых видов городского пассажирского транспорта, наиболее полно отвечающих требованиям транспортного обслуживания населения города, Правительство Москвы, Коллегии Миннауки России и Минтранса России постановляют:
1. Считать в качестве приоритетного направления создание в Московском регионе транспортной системы "город - аэропорты" с выделением 1-й очереди строительства "аэропорт Шереметьево - ММДЦ "Москва - Сити" с последующим использованием разработок для других направлений (Домодедово, Внуково, Зеленоград).
О ходе работ по проектированию и подготовке строительства ММДЦ "Москва - СИТИ" см. также постановление Правительства Москвы от 10 октября 1995 г. N 828
2. Возложить функции заказчика на первоочередную линию НВТ из международного аэропорта "Шереметьево" в ММДЦ "Москва - Сити" на департамент строительства Москвы, функции пользователя новых видов транспорта, ответственного за научно-технический уровень проектных решений, - на Департамент транспорта и связи.
3. Для организации работ по созданию в Москве транспортной системы "Шереметьево - ММДЦ "Москва - Сити":
3.1. Принять предложение генерального конструктора АО "ОКБ им. А. С. Яковлева" Дондукова А. Н. создать во II квартале 1996 года на базе вышеуказанного акционерного общества с привлечением АО ИНЦ "ТЭМП" и других заинтересованных организаций инновационную фирму, определив ее как головную организацию по созданию НВТ.
3.2. Утвердить план реализации проекта транспортной системы "Шереметьево - ММДЦ "Москва - Сити" (приложение 1*).
3.3. Просить генерального конструктора АО "ОКБ им. А.С. Яковлева" Дондукова А.Н. представить в правительство Москвы в I кв. 1996 г. план-график проведения проектных, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, создания и испытания опытных образцов подвижного состава, строительства экспериментального участка и всей трассы в целом, соответствующей транспортной инфраструктуры, проведения эксплуатационных и государственных испытаний системы "Шереметьево - ММДЦ "Москва - Сити".
4. Департаменту экономической политики и развития, Департаменту финансов, АО "Московский комитет по науке и технологиям" обеспечить финансирование проектных, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ согласно пп. 3.2 и 3.3 настоящего постановления.
5. Миннауки России в рамках Государственной научно-технической программы "Высокоскоростной экологически чистый транспорт" осуществлять финансовую поддержку научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию транспортных систем Московского региона (с приоритетом работ, определенных пп. 3.2 и 3.3) с последующим их использованием в других крупных городах Российской Федерации.
6. АО "Московский комитет по науке и технологиям", Департаменту транспорта и связи, Москомархитектуре обеспечить научно-техническую экспертизу принимаемых проектных и технических решений по созданию первоочередной транспортной системы "Шереметьево - ММДЦ "Москва - Сити".
7. АО "Московский комитет по науке и технологиям" по представлению Департамента транспорта и связи обеспечить финансирование разработки комплексной программы создания новых видов транспорта в Московском регионе и инвестиционной стратегии (бизнес-плана) ее реализации.
8. Департаменту транспорта и связи:
8.1. Активизировать работу по созданию в г. Москве новых видов скоростного пассажирского транспорта.
8.2. Создать Координационный совет для осуществления работ по созданию новых видов транспорта в Московском регионе.
8.3. Представить в I квартале 1996 г. на утверждение в Правительство положения о Координационном совете.
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В.И., министра Правительства Москвы Пешкова А.М., заместителя министра науки и технической политики Российской Федерации Кузьмицкого А.А.
Премьер Правительства Москвы |
Ю.М. Лужков |
Министр науки и технической политики России |
Б.Г. Салтыков |
Министр транспорта России |
Н.П. Цах |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы и Коллегии Миннауки РФ и Минтранса РФ от 8 февраля 1996 г. N 99-2-3 "О развитии новых видов скоростного пассажирского транспорта для г. Москвы и Московского региона"
Текст постановления опубликован в "Вестнике Мэрии Москвы", 1996, N 5
Настоящий документ снят с контроля