Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Нягани
от 24 июля 2013 г. N 2916
План
мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в городе Нягани"
2 декабря 2013 г.
I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления изменений
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности, на зачисление детей в дошкольные образовательные организации:
реализация поэтапной программы ("дорожной карты") ликвидации очередности в дошкольные организации для детей от 3 до 7 лет с учетом уровня затратности мероприятий на 2012-2015 годы развития дошкольного образования, включающей создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях;
обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;
создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования:
апробация и внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
апробация и внедрение системы оценки качества дошкольного образования;
кадровое обеспечение системы дошкольного образования.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда при оказании государственных (муниципальных) услуг на 2013 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации N 2160-р от 26 ноября 2012 года):
участие в апробации и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;
участие в апробации и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организациям и эффективностью деятельности руководителя дошкольного образовательного организации;
информационное и мониторинговое сопровождения введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности, на зачисление детей в дошкольные образовательные организации:
обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования:
разработка, реализация и методическое сопровождение основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;
введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности;
введение эффективного контракта в дошкольное образование;
обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании города Нягани (далее - города).
3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
Ед. изм. |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|
Дошкольное образование | ||||||||
Численность детей в возрасте 1-7 лет |
человек |
4875 |
5655 |
5862 |
6130 |
6305 |
6448 |
6607 |
Охват детей программами дошкольного образования |
% |
61,1 |
53,3 |
65,8 |
63,8 |
61,9 |
60,3 |
58,6 |
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций |
человек |
2474 |
2571 |
3303 |
3374 |
3374 |
3374 |
3374 |
Инструменты сокращения очереди в дошкольные организации (ежегодно) - всего, в том числе: |
человек |
582 |
800 |
670 |
150 |
100 |
100 |
100 |
за счет увеличения числа мест в группах кратковременного пребывания |
человек |
147 |
150 |
120 |
- |
- |
- |
- |
за счет расширения альтернативных форм дошкольного образования |
человек |
315 |
650 |
550 |
450 |
400 |
400 |
400 |
за счет вновь создаваемых мест в дошкольных образовательных организациях - всего, из них: |
человек |
120 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
строительство новых зданий дошкольных образовательных организаций |
человек |
- |
- |
780 |
620 |
- |
- |
- |
Численность работников дошкольных образовательных организаций - всего |
человек |
773 |
772 |
1043 |
1145 |
1145 |
1145 |
1145 |
в том числе, педагогические работники |
человек |
339 |
347 |
457 |
493 |
493 |
493 |
493 |
Число воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника |
человек |
7,3 |
7,4 |
7,2 |
6,8 |
6,8 |
6,8 |
6,8 |
Постановлением администрации г. Нягани от 2 декабря 2013 г. N 4702 в пункт 4 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня издания названного постановления
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Nп/п |
Направления/мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации | |||
1. |
Реализация программ (проектов) развития дошкольного образования: |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани |
2013 - 2018 годы |
1.1. |
Реализация поэтапной программы ("дорожной карты") ликвидации очередности в дошкольные организации для детей от 3 до 7 лет с учетом уровня затратности мероприятий на 2012 - 2015 годы (приказ Комитета образования и науки Администрации города Нягани от 27.06.2012 N 307) |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани |
2013 - 2015 годы |
1.2. |
Разработка и утверждение муниципального проекта развития дошкольного образования на 2013 - 2018 годы, уточнение проекта бюджета |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани |
2 квартал 2013 года |
1.3. |
Разработка и утверждение муниципальной программы муниципального образования город Нягань "Развитие системы образования в муниципальном образовании город Нягань на 2014 - 2016 годы" |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани |
4 квартал 2013 года |
1.4. |
Уточнение муниципального проекта развития дошкольного образования на период до 2018 года |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани |
4 квартал 2015 года |
1.5. |
Мониторинг и оценка эффективности реализации муниципальной программы муниципального образования город Нягань "Развитие системы образования в муниципальном образовании город Нягань на 2014 - 2016 годы", муниципального проекта развития дошкольного образования в части мероприятий и достижения целевых показателей развития дошкольного образования |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани |
2014 - 2016 годы |
1.6. |
Заключение соглашения с Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о предоставлении субсидии на реконструкцию детских садов |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани |
2013 - 2018 годы |
2. |
Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани |
2013 - 2018 годы |
2.1. |
Организация работы по открытию групп дошкольного образования, семейных групп, надомных малокомплектных детских садов с учетом методических рекомендаций Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, руководители дошкольных образовательных организаций |
2014 год |
3. |
Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, руководители дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2018 годы |
3.1. |
Организация сбора информации и анализ предписаний надзорных органов муниципальным дошкольным образовательным организациям, организациям, предоставляющим услуги дошкольного образования |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани |
2014 - 2018 годы |
3.2. |
Формирование предложений по обеспечению минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани |
1 квартал 2014 года |
4. |
Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани |
2013 - 2018 годы |
4.1. |
Определение порядка финансирования частных, негосударственных организаций, предоставляющих услуги дошкольного образования, в соответствии с региональными нормативами финансового обеспечения реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования за счет средств регионального бюджета |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани |
2014 - 2018 годы |
4.2. |
Разработка муниципальных правовых актов, закрепляющих нормативные затраты на создание условий для реализации образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях (в соответствии с полномочиями) |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани |
4 квартал 2013 года |
4.3. |
Методическое, юридическое и информационное сопровождение муниципального проекта развития дошкольного образования в части развития негосударственного сектора дошкольного образования |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани |
2014 - 2018 годы |
4.4. |
Участие в окружном конкурсе муниципальных проектов расширения перечня вариативных форм предоставления услуг дошкольного образования, а также с возможностью последующей их трансформации |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, руководители дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2014 годы |
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | |||
5. |
Введение и реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, руководители дошкольных образовательных организаций |
4 квартал 2013 года |
5.1. |
Разработка и реализация образовательных программ дошкольного образования, направленных на развитие способностей, стимулирование инициативы, самостоятельности и ответственности дошкольников |
Руководители дошкольных образовательных организаций |
2014 год |
5.2. |
Актуализация и реализация образовательных программ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования |
Руководители дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
6. |
Кадровое обеспечение системы дошкольного образования |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, руководители дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2018 годы |
6.1. |
Разработка должностной инструкции педагога дошкольного образования, включающей характер взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативы, самостоятельности и ответственности дошкольников |
Руководители дошкольных образовательных организаций |
2014 год |
6.2. |
Реализация организационной схемы персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования с доведением средств по нормативу на повышение квалификации до дошкольных образовательных организаций |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, муниципальное бюджетное организация муниципального образования города Нягань "Муниципальный методический центр" (далее - МБУ МО г. Нягань "ММЦ"), руководители дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2018 годы |
7. |
Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, руководители дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2014 годы |
7.1. |
Участие в реализации регионального проекта "Оценка качества дошкольного образования в Югре" |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, руководители дошкольных образовательных организаций |
3 квартал 2013 года |
7.2. |
Формирование муниципального задания для муниципальных дошкольных образовательных организаций, включающего показатели качества предоставляемых услуг по дошкольному образованию, с использованием методических рекомендаций Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани |
4 квартал 2013 года |
7.3. |
Разработка (корректировка) показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования, их руководителей |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани |
2013 - 2014 годы |
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании | |||
8. |
Внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, руководители дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2018 годы |
8.1. |
Разработка показателей качества (внесение изменений в существующие показатели качества) трудовой деятельности педагогических и других категорий работников муниципальных дошкольных образовательных организаций |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, руководители дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2014 годы |
8.2. |
Разработка методических рекомендаций для муниципальных дошкольных образовательных организаций по внесению изменений и дополнений в коллективные договоры, в трудовые договоры, должностные инструкции |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани |
2013 - 2014 годы |
8.3. |
Разработка и апробация моделей реализации эффективного контракта в муниципальных дошкольных образовательных организациях |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, руководители муниципальных дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2014 годы |
8.4. |
Внедрение апробированных моделей эффективного контракта в дошкольном образовании |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, руководители муниципальных дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
8.5. |
Поэтапное повышение оплаты труда педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, руководители муниципальных дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2018 годы |
8.6. |
Планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани |
2013 - 2018 годы |
9. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани |
2014 - 2018 годы |
9.1. |
Стимулирование труда руководителей муниципальных образовательных организаций дошкольного образования, направленное на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг и эффективностью деятельности руководителя муниципальной дошкольной образовательной организации с учетом методических рекомендаций |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, Управление делами Администрации города Нягани |
2013 - 2014 годы |
9.2. |
Разработка методических рекомендаций по внесению изменений и дополнений в коллективные договоры, в трудовые договоры, должностные инструкции в части оплаты труда руководителей муниципальных дошкольных образовательных организаций |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани |
2013 - 2014 годы |
9.3. |
Проведение работы по заключению договоров с руководителями муниципальных организаций дошкольного образования в соответствии с утвержденной региональными нормативными актами типовыми формами договоров |
Управление делами Администрации города Нягани |
2013 - 2018 годы |
10. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, руководители муниципальных дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2018 годы |
10.1. |
Организация информационного сопровождения мероприятий по введению эффективного контракта в муниципальных дошкольных образовательных организациях (проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, руководители муниципальных дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2018 годы |
10.2. |
Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования и удовлетворенности населения качеством дошкольного образования |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани |
2015 - 2018 годы |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе |
% |
81,0 |
83,0 |
85 |
100 |
100 |
100 |
всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
2. |
Удельный вес воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций |
% |
0 |
10 |
30 |
60 |
100 |
100 |
во всех дошкольных организациях будут реализоваться образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования |
3. |
Удельный вес численности воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций |
% |
0 |
1,7 |
1,7 |
3,4 |
3,4 |
3,4 |
всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
4. |
Удельный вес муниципальных дошкольных образовательных организаций, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности организаций дошкольного образования |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
во всех детских садах будет внедрена комплексная динамическая система оценки деятельности дошкольных образовательных организаций |
5. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании региона |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
средняя заработная плата педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций будет соответствовать средней заработной плате в сфере общего образования в регионе. Повысится качество кадрового состава дошкольного образования |
6. |
Удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
% |
65,3 |
70 |
75 |
80 |
85 |
90 |
90% педагогических работников дошкольных образовательных организаций имеют педагогическое образование |
7. |
Удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
% |
16,1 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
ежегодное повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка не менее 20 процентов педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Обеспечение достижения школьниками новых образовательных результатов:
введение федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС);
организация системы мониторингов уровня подготовки и социализации школьников;
методическое сопровождение разработки (корректировки) основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию через реализацию региональной системы оценки качества общего образования.
Введение эффективного контракта в общем образовании:
участие в апробации и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных организаций общего образования;
участие в апробации и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями муниципальных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя организации общего образования;
информационное и мониторинговое сопровождения введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Обеспечение достижения новых образовательных результатов:
обеспечение обучения школьников по новым ФГОС (в соответствии с планом действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы, утверждённым распоряжением Правительства Российской Федерации 07.09.2010 N 1507-р);
повышение качества подготовки школьников.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию:
введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в общем образовании:
обновление кадрового состава, развитие эффективных практик, привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.
3. Основные количественные характеристики системы общего образования
|
Единица измерения |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Численность детей и молодежи 7-17 лет |
человек |
7511 |
7489 |
7614 |
7830 |
7973 |
8162 |
8435 |
Численность учащихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях |
человек |
6816 |
6884 |
7080 |
7306 |
7581 |
7581 |
7581 |
Численность учащихся по программам общего образования в расчете на 1 учителя |
человек |
16,4 |
17,2 |
16,9 |
17,4 |
18,1 |
18,1 |
18,1 |
Удельный вес численности обучающихся общеобразовательных организаций, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам |
% |
28,0 |
33,4 |
43,2 |
52,5 |
61,5 |
72,5 |
83,9 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода на эффективный контракт
N п/п |
Направления/мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
1 |
2 |
3 |
4 |
Достижение новых качественных образовательных результатов | |||
1. |
Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, руководители муниципальных организаций общего образования |
2013 - 2015 годы |
1.1. |
Участие в реализации целевой программы "Новая школа Югры на 2010 - 2013 годы и на период до 2015 года" (подпрограмма 1 "Инновационное развитие образования") в части обеспечения условий для внедрения федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования в муниципальных организациях общего образования: закупка оборудования и материалов; повышение квалификации педагогов, подготовка школьных команд; организация работы региональных стажировочных площадок |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, МБУ МО г. Нягань "ММЦ", руководители муниципальных организаций общего образования |
2013 - 2015 годы |
2. |
Организация системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани |
2014 - 2018 годы |
2.1. |
Участие в пилотной апробации мониторинга уровня подготовки и социализации школьников |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, руководители муниципальных организаций общего образования |
2014 год |
2.2. |
Проведение и анализ данных мониторинга на постоянной основе, разработка и принятие нормативных актов в соответствии с результатами мониторинга |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, руководители муниципальных организаций общего образования |
2015 - 2018 годы |
3. |
Методическое сопровождение разработки и реализации основных общеобразовательных программ |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, руководители муниципальных организаций общего образования |
2014 - 2015 годы |
3.1. |
Реализация проектов основных общеобразовательных программ с учетом методических рекомендаций, программ развития образовательных организаций на базе региональных стажировочных площадок |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, руководители муниципальных организаций общего образования |
2015 - 2017 годы |
3.2. |
Участие в развитии контента информационного ресурса "Сетевое сообщество образования Югры" в части распространения лучших практик на основе реализованных проектов развития общеобразовательных организаций |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, МБУ МО г. Нягань "ММЦ", руководители муниципальных организаций общего образования |
2013 - 2018 годы |
4. |
Подготовка и переподготовка современных педагогических кадров |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, МБУ МО г. Нягань "ММЦ", руководители муниципальных организаций общего образования |
2013 - 2018 годы |
4.1. |
Участие в региональном проекте подготовки, переподготовки и обучения педагогических кадров |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, МБУ МО г. Нягань "ММЦ", руководители муниципальных организаций общего образования |
2015 - 2018 годы |
4.2. |
Реализация организационной схемы персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников организаций общего образования |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, МБУ МО г. Нягань "ММЦ", руководители муниципальных организаций общего образования |
2014 - 2018 годы |
4.3. |
Организация и проведение проектных семинаров, целевой курсовой подготовки для школьных команд по разработке проектов развития организации |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, МБУ МО г. Нягань "ММЦ", руководители муниципальных организаций общего образования |
2015 - 2018 годы |
Обеспечение доступности качественного образования | |||
5. |
Совершенствование системы оценки качества общего образования |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани |
2013 - 2018 годы |
5.1. |
Внедрение методики рейтингования организаций общего образования на основе комплекса показателей условий и результатов образования (с учетом использования в регламентах школьных систем оценки качества образовательных результатов мониторинга индивидуальных достижений учащихся) |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, руководители муниципальных организаций общего образования |
2014 год |
5.2. |
Внедрение инструментов текущего оценивания индивидуальных образовательных результатов образования, использованию формирующей оценки в образовательной организации |
Комитет образования и науки, руководители муниципальных организаций общего образования |
2014 год |
5.3. |
Разработка (внесение изменений в существующие показатели) показателей эффективности трудовой деятельности руководителей, педагогических и других категорий работников муниципальных организаций общего образования |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани |
2013 - 2014 годы |
5.4. |
Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций общего образования |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани |
2013 - 2018 годы |
Введение эффективного контракта в общем образовании | |||
6. |
Внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, руководители муниципальных организаций общего образования |
2013 - 2018 годы |
6.1. |
Участие в апробации региональных моделей эффективного контракта в общем образовании |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, руководители муниципальных организаций общего образования |
2013 год |
6.2. |
Реализация моделей эффективного контракта в общем образовании в штатном режиме |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, руководители муниципальных организаций общего образования |
с 2014 года |
6.3. |
Планирование дополнительных расходов с учетом повышения оплаты труда педагогических работников муниципальных организаций общего образования в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани |
2013 - 2018 годы |
6.4. |
Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество услуг в сфере общего образования |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани |
2014 - 2018 годы |
7. |
Внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями муниципальных образовательных организаций общего образования |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани |
2013 - 2018 годы |
7.1. |
Стимулирование труда руководителей муниципальных организаций общего образования, направленное на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг и эффективностью деятельности руководителей муниципальных организаций общего образования с учетом методических рекомендаций Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, Управление делами Администрации города Нягани |
2013 - 2014 годы |
7.2. |
Проведение работы по заключению договоров с руководителями муниципальных организаций общего образования в соответствии с утвержденной региональными нормативными актами типовой формой договора |
Управление делами Администрации города Нягани |
2013 - 2018 годы |
8. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, руководители муниципальных организаций общего образования |
2013 - 2018 годы |
8.1. |
Организация информационного сопровождения мероприятий по введению эффективного контракта в муниципальных организациях общего образования (проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани, руководители муниципальных организаций общего образования |
2013 - 2018 годы |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Результаты |
1. |
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 % школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 % школ с худшими результатами ЕГЭ* |
коэффициент |
1,22 |
1,20 |
1,20 |
1,18 |
1,18 |
1,15 |
улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена |
2. |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей муниципальных организаций общего образования |
% |
9 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
численность молодых учителей в возрасте до 30 лет будет составлять не менее 20 % от общей численности учителей общеобразовательных организаций |
3. |
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных организаций общего образования к средней заработной плате в соответствующем регионе |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
средняя заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования составит не менее 100 % от средней заработной платы по экономике автономного округа |
4. |
Удельный вес муниципальных общеобразовательных организаций, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных организаций общего образования |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
во всех муниципальных общеобразовательных организациях будет внедрена комплексная динамическая система оценки деятельности общеобразовательных организаций |
III. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода на эффективный контракт
1. Основные направления
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей:
разработка и реализация проекта развития дополнительного образования детей;
совершенствование финансово-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
методическое сопровождение муниципальной модели организации дополнительного образования детей;
создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению на основе реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании детей:
внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных организаций дополнительного образования детей;
внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями муниципальных организаций дополнительного образования детей в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организациям и эффективностью деятельности руководителя муниципального организации дополнительного образования детей;
информационное и мониторинговое сопровождения введения эффективного контракта.
Постановлением администрации г. Нягани от 2 декабря 2013 г. N 4702 в пункт 2 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня издания названного постановления
2. Ожидаемые результаты
Не менее 83 процентов детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования;
Не менее 75 процентов детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования;
3. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей
|
Единица измерения |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Дополнительное образование детей | ||||||||
Численность детей и молодежи 5-18 лет |
человек |
9530 |
9839 |
9922 |
10074 |
10343 |
10669 |
10807 |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5-18 лет |
% |
74,7 |
72,7 |
73,0 |
73,5 |
74,0 |
74,5 |
75,0 |
Всего обучающихся в организациях дополнительного образования детей, из них |
человек |
7120 |
7157 |
7243 |
7404 |
7654 |
7948 |
8105 |
обучающихся в негосударственных организациях дополнительного образования детей |
человек |
0 |
0 |
0 |
20 |
52 |
53 |
54 |
Численность педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей |
человек |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
Постановлением администрации г. Нягани от 2 декабря 2013 г. N 4702 в пункт 4 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня издания названного постановления
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Постановлением администрации г. Нягани от 2 декабря 2013 г. N 4702 в пункт 5 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня издания названного постановления
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Нягани Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 июля 2013 г. N 2916 "О плане... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.