Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Нягани от 21 мая 2015 г. N 2318 приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению администрации г. Нягани
от 14 октября 2013 г. N 4071
(с изменениями от 11 апреля,
14 октября, 24, 30 декабря 2014 г.,
30 января, 21 мая 2015 г.)
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования город Нягань "Развитие физической культуры, спорта на территории муниципального образования город Нягань на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года"
Наименование муниципальной программы |
"Развитие физической культуры, спорта на территории муниципального образования город Нягань на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года" |
||||||||
Основание принятия решения о разработке муниципальной программы |
Распоряжение Администрации города Нягани от 29.08.2013 N 256-р "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования город Нягань" (с изменениями от 22.01.2015 N 006-р) |
||||||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Администрации города Нягани (далее - Комитет) |
||||||||
Соисполнители муниципальной программы |
Муниципальное казенное учреждение строительства муниципального образования город Нягань "Управление капитального строительства и реконструкции" |
||||||||
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Программа реализуется в один этап с 2014 года по 2020 год |
||||||||
Цели и задачи муниципальной программы |
Цель 1: развитие и сохранение физической культуры и спорта в муниципальном образовании город Нягань. Задача 1. Развитие детско-юношеского спорта, подготовка спортивного резерва. Задача 2. Обеспечение условий для развития массовой физической культуры на территории города Нягани. Цель 2: создание условий для реализации молодежной политики на территории муниципального образования город Нягань. Задача 3. Организация мероприятий в сфере молодежной политики, профилактики асоциального поведения. Цель 3: создание и развитие системы патриотического воспитания. Задача 4. Создание условий для развития патриотических качеств детей и молодежи муниципального образования город Нягань. Цель 4: разработка и внедрение эффективной системы организации и проведения физкультурно-оздоровительных, туристических, спортивных мероприятий и соревнований. Задача 5. Обеспечение оптимизации деятельности аппарата Комитета по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике, подведомственных ему учреждений и повышение эффективности бюджетных расходов. |
||||||||
Перечень подпрограмм и (или) отдельных мероприятий муниципальной программы; ведомственные целевые программы |
Подпрограмма 1. Физическая культура и спорт Подпрограмма 2. Молодежная политика Подпрограмма 3. Военно-патриотическое воспитание детей и молодежи Подпрограмма 4. Управление подведомственными учреждениями физкультурно-спортивной, молодежной и военно-патриотической направленностей |
||||||||
Финансовое обеспечение муниципальной программы (тысяч рублей) |
Источники финансирования (тысяч рублей) |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Всего |
Всего, в том числе |
275 192,0 |
212 755,5 |
223 374,5 |
222 915,9 |
245 522,6 |
257 018,4 |
269 089,1 |
1 705 868,0 |
|
бюджет муниципального образования |
256 328,1 |
184 226,8 |
194 887,9 |
194 353,3 |
230 917,6 |
242 413,4 |
254 484,1 |
1 557 611,2 |
|
бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
6 543,6 |
15 541,9 |
15 522,4 |
15 598,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
53 206,3 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
иные внебюджетные источники |
12 320,3 |
12 986,8 |
12 964,2 |
12 964,2 |
14 605,0 |
14 605,0 |
14 605,0 |
95 050,5 |
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (показатели конечных результатов) |
Охват жителей города физкультурно-оздоровительной деятельностью (%) - 30,3%; доля детей и молодежи, привлеченных для участия в мероприятиях патриотической направленности от общего числа детей и молодежи (%) - 30%; доля детей и подростков, выполнивших спортивные разряды от общего числа занятых в кружках и секциях до 30 % (%) - 30%; единовременная пропускная способность спортивных сооружений (человек/час) - 2 337 человек/час. |
I. Характеристика текущего состояния физической культуры, спорта, молодежной политики и военно-патриотической сферы социально-экономического развития города Нягани
Муниципальная программа подразумевает решение проблем, которые на сегодняшний день существуют в очень значимых для общества направлениях, а именно физическая культура и спорт, патриотическое воспитание детей и подростков, реализация молодежной политики на территории города Нягани. Данные направления являются наиболее универсальными, наименее затратными и наиболее эффективными средствами морального, духовного и физического развития населения. В современных условиях нельзя успешно реализовывать патриотическое воспитание, физическую культуру и спорт, молодежную политику, без наличия четкой, сбалансированной и обоснованной муниципальной программы.
В городе Нягани проводится большая работа по развитию этих направлений. Работают шесть учреждений. В течение года проводится не менее 500 мероприятий городского и окружного уровня.
Обеспеченность спортивными сооружениями по муниципальному образованию город Нягань в процентном отношении составляет 13,4% от норматива, установленного в Российской Федерации (распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 N 1063-р "О Социальных нормативах и нормах"). В подведомственных Комитету учреждениях функционируют 17 спортивных залов, 2 бассейна, хоккейный корт, три лыжные базы и биатлонный центр. Большинство объектов имеет износ более 80%, и только два объекта имеют незначительный износ, так как были введены в эксплуатацию в 2005 и 2009 годах соответственно (бассейн "Дельфин" и спортивный комплекс "Юниор").
Для того чтобы потенциал молодежи мог быть реализованным в качестве одного из важных ресурсов городского развития, необходимо приступить к целенаправленной деятельности по подготовке молодежи к самореализации в обществе, в качестве полноценных граждан, способных оказывать позитивное влияние на социально-экономическую и общественно-политическую ситуацию в городе Нягани. Необходимость патриотического воспитания молодежи особенно остро встала в последнее время. При отсутствии духовных идеалов, при снижении авторитета и роли армии в нашем обществе налицо нежелание молодых людей идти служить в армию, поэтому Администрация города Нягани вышла с инициативой создания комиссии по патриотическому воспитанию, которая решает следующие задачи:
- координация взаимодействия образовательных организаций, органов местного самоуправления города Нягани, общественных организаций в вопросах патриотического воспитания;
- анализ проблем патриотического воспитания, разработка рекомендаций, поиск путей и участие в решении вопросов патриотического воспитания;
- разработка предложений по устранению правовых, административных, экономических и организационных препятствий совершенствованию патриотического воспитания;
- участие в разработке проектов правовых актов органов местного самоуправления города Нягани по вопросам стимулирования развития и совершенствования патриотического воспитания.
Таким образом, необходимость подготовки муниципальной программы и ее последующей реализации диктуется сформированными стратегическими приоритетами и целями развития города и концепцией развития физической культуры и спорта, молодежной политики и патриотического направления до 2020 года.
Соотнося ситуацию в сфере физической культуры и спорта, молодежной политики и патриотического воспитания в городе с федеральными и окружными документами можно заключить, что общая ситуация характеризуется:
- невысоким процентом охвата занимающихся физической культурой спортом 23,7% от общего количества населения города Нягани;
- неудовлетворительным состоянием системы физической культуры на предприятиях, отсутствием специалистов по физической культуре и спорту, работающих в трудовых коллективах;
- необходимостью дальнейшего совершенствования правовой базы в сфере физической культуры и спорта;
- потерей прежнего воспитательного потенциала патриотических объединений;
- слабой материальной базой для организации занятий в свободное время;
- слабой физической подготовкой юношей к службе в армии;
- ухудшением здоровья у молодого поколения;
- отсутствием заинтересованности инвесторов вкладывать средства в развитие физической культуры и спорта, молодежной политики и патриотического воспитания;
- отсутствием интересов и потребностей у многих людей заниматься физической культурой и спортом в свободное время, в том числе самостоятельно.
С целью эффективного выполнения основных функций муниципального образования город Нягань (Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации") необходимо создать условия для дальнейшего интенсивного развития направлений на территории города Нягани.
Программа будет направлена на решение существующих проблем в сфере физической культуры и спорта, патриотического воспитания и молодежной политики в городе Нягани.
2. Цели, задачи и показатели их достижения
Основными целями программы являются:
- развитие и сохранение физической культуры и спорта в муниципальном образовании город Нягань;
- создание условий для реализации молодежной политики на территории муниципального образования город Нягань;
- создание и развитие системы патриотического воспитания;
- разработка и внедрение эффективной системы организации и проведения физкультурно-оздоровительных, туристических, спортивных мероприятий и соревнований.
Для достижения указанных целей должны быть решены следующие задачи программы:
- развитие детско-юношеского спорта, подготовка спортивного резерва;
- обеспечение условий для развития массовой физической культуры на территории города Нягани;
- организация мероприятий в сфере молодежной политики, профилактики асоциального поведения;
- создание условий для развития патриотических качеств детей и молодежи муниципального образования город Нягань;
- обеспечение оптимизации деятельности аппарата Комитета, подведомственных ему учреждений и повышение эффективности бюджетных расходов.
Реализация программы рассчитана на 7 лет и предусматривает конечные и непосредственные результаты, которые отображены в приложении 2 к настоящей программе.
Непосредственные результаты программы:
- количество детей и подростков, выполнивших спортивные разряды (количество человек) - 750 человек;
- количество занимающихся в спортивных школах (количество детей) - 3 500 детей;
- количество занимающихся детей в учреждениях дополнительного образования патриотической направленности (количество детей) - 1 220 детей;
- количество привлеченной молодежи к массовым мероприятиям (количество человек) - 9 400 человек;
- количество проведенных спортивно-массовых мероприятий городского, окружного и российского масштаба (количество соревнований) - 450 соревнований;
- численность населения занимающегося физической культурой и спортом (количество человек) - 17 392 человека;
- количество трудоустроенных несовершеннолетних (количество человек) - 600 человек;
- количество проведенных мероприятий, конкурсов, фестивалей и акций различного уровня (количество мероприятий) - 70 мероприятий;
- количество проведенных мероприятий, направленных на патриотическое воспитание детей и молодежи (количество мероприятий) - 41 мероприятие.
Конечные результаты программы:
- охват жителей города физкультурно-оздоровительной деятельностью (%) - 30,3%;
- доля детей и молодежи, привлеченных для участия в мероприятиях патриотической направленности от общего числа детей и молодежи (%) - 30%;
- доля детей и подростков, выполнивших спортивные разряды от общего числа занятых в кружках и секциях до 30 % (%) - 30%;
- единовременная пропускная способность спортивных сооружений (человек/час) - 2 337 человек/час.
Данная программа призвана способствовать достижению поставленных целей принятых к реализации в соответствии со Стратегическим планом развития муниципального образования город Нягань до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденного решением Думы города Нягани от 30.12.2014 N 612, а так же Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления, городских округов и муниципальных районов".
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Наименование названного Указа вместо "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления, городских округов и муниципальных районов" следует читать "О сложении полномочий Правительством Российской Федерации"
3. Обобщенная характеристика программных мероприятий
При реализации программы планируется проведение следующих мероприятий, представленных в приложении 1 к настоящей программе:
- обеспечение деятельности подведомственных учреждений физкультурно-спортивной направленности;
- спортивно-массовые мероприятия в соответствии с календарным планом;
- торжественная церемония чествования спортсменов, тренеров и специалистов физической культуры и спорта, а также специалистов в сфере военно-патриотического воспитания и молодежной политики "Спортивная элита";
- капитальный (текущий) ремонт объектов спорта;
- универсальная спортивная площадка 9х18 м с резиново-наливным покрытием EPDM;
- обеспечение деятельности муниципального автономного учреждения по работе с детьми и молодежью муниципального образования город Нягань "Дом молодежи";
- мероприятия для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан;
- мероприятия в области молодежной политики;
- обеспечение деятельности Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей муниципального образования город Нягань "Центр "Патриот";
- мероприятия по гражданскому и военно-патриотическому воспитанию молодежи;
- расходы на обеспечение функций аппарата Комитета;
- прочие мероприятия в области информационно-коммуникационных технологий и связи;
- прочие выплаты аппарата Комитета;
- расходы по присвоению спортивных разрядов и квалификационных категорий спортивных судей.
Ежегодные объемы финансирования мероприятий программы уточняются при составлении и утверждении бюджета города Нягани на соответствующий финансовый год.
Источниками финансирования мероприятий программы являются:
- бюджет муниципального образования город Нягань;
- бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- иные внебюджетные источники.
Привлеченные средства внебюджетных источников на финансирование мероприятий программы предполагается привлекать путем заключения соглашений с хозяйствующими субъектами.
Общий прогнозный объем финансирования Программы на 2014 - 2020 годы составляет 1 705 868,0 тысяч рублей, в том числе в 2014 году - 275 192,0 тысяч рублей, в 2015 году - 212 755,5 тысяч рублей, в 2016 году - 223 374,5 тысяч рублей, в 2017 году - 222 915,9 тысяч рублей, в 2018 году - 245 522,6 тысяч рублей, в 2019 году - 257 018,4 тысяч рублей, в 2020 году - 269 089,1 тысяч рублей.
4. Механизм реализации муниципальной программы
Управление и контроль за реализацией программы осуществляет ответственный исполнитель Комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Администрации города Нягани.
Ответственный исполнитель программы:
- несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы.
- разрабатывает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты, необходимые для выполнения программы;
- передает, при необходимости, части функций муниципального заказчика подведомственным учреждениям, которым муниципальный заказчик может передавать в установленном порядке выполнение части своих функций;
- подготавливает и уточняет перечень программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизмы реализации программы;
- координирует и осуществляет, в пределах своих полномочий, сотрудничество с бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Няганская городская поликлиника" (по согласованию), которое осуществляет медицинский контроль за состоянием здоровья населения, участвует в организации и проведении спортивно-массовых мероприятий, а также со структурными подразделениями Администрации города Нягани:
- размещает проект программы на официальном веб-сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань;
- размещает годовой отчет на официальном веб-сайте органов местного самоуправления город Нягань в срок до 20 апреля года, следующего за отчетным;
- представляет соответствующие отчеты в Комитет по финансам Администрации города Нягани и комитет экономической политики Администрации города Нягани по установленным формам и в установленные сроки.
Риски реализации программы предусматривают:
- невозможность достижения установленных плановых количественных показателей, вследствие уменьшения выделяемых объемов денежных средств;
- уменьшение количества занимающихся физической культурой и спортом;
- прекращение строительства объектов спорта и объектов военно-патриотической направленности;
- значительное уменьшение количества участвующих в различных мероприятиях детей, подростков и молодежи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.