Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Нягани от 30 декабря 2014 г. N 6263 приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению администрации г. Нягани
от 14 октября 2013 г. N 4069
(с изменениями от 30 января,
6 марта, 30 июня, 14 октября,
25, 30 декабря 2014 г.)
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования города Нягань "Развитие и содержание дорожно-транспортной сети в муниципальном образовании город Нягань на 2014 - 2016 годы"
Наименование муниципальной программы |
"Развитие и содержание дорожно-транспортной сети в муниципальном образовании город Нягань на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа) |
|||||
Основание принятия решения о разработке муниципальной программы |
Распоряжение Администрации города Нягани от 29.08.2013 N 256-р "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования город Нягань" |
|||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
муниципальное казенное учреждение муниципального образования город Нягань "Управление городского хозяйства" (далее - МКУ МО г. Нягань "УГХ") |
|||||
Соисполнители муниципальной программы |
Администрация города Нягани (муниципальное казенное учреждение строительства муниципального образования город Нягань "Управление капитального строительства и реконструкции") (далее - МКУС МО г. Нягань "УКСиР") |
|||||
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Программа реализуется в один этап: 1 этап: с 2014 по 2016 год; |
|||||
Цели и задачи муниципальной программы |
Цели Программы: 1. Развитие современной дорожно-транспортной сети. 2. Управление содержанием дорожного хозяйства в соответствии с нормативными требованиями. Задачи Программы: Подпрограмма 1 "Развитие дорожно-транспортной сети": 1. Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет строительства и реконструкции автомобильных дорог. 2. Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, приведенных в нормативное состояние, за счет выполнения ремонта. 3. Установка технических средств регулирования дорожного движения. 4. Увеличение протяженности автомобильных дорог муниципальной собственности, приведенных в нормативное состояние за счет выполнения капитального ремонта и ремонта. Подпрограмма 2 "Развитие дорожного хозяйства": 1. Увеличение протяженности тротуаров, приведенных в нормативное состояние за счет выполнения ремонта 2. Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа 3. Обеспечение функционирования сети автомобильных дорог общего пользования местного значения. |
|||||
Перечень подпрограмм и (или) отдельных мероприятий муниципальной программы; ведомственные целевые программы |
Подпрограмма 1 "Развитие дорожно-транспортной сети". Подпрограмма 2 "Развитие дорожного хозяйства". |
|||||
|
источник финансирования |
2014 год тысяч рублей |
2015 год тысяч рублей |
2016 год тысяч рублей |
Всего тысяч рублей |
|
Всего в том числе: |
154 764,6 |
145 994,9 |
145 994,0 |
446 753,5 |
||
бюджет муниципального образования город Нягань |
96 040,7 |
84 182,7 |
84 182,0 |
264 405,4 |
||
бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
58 723,9 |
61 812,2 |
61 812,0 |
182 348,1 |
||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
иные внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (показатели конечных результатов) |
1. Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения - 105,103 километров. 2. Увеличение годового объема пассажирских перевозок автомобильным транспортом - 707 тысяч человек в год. 3. Доля автомобильных дорог, содержание которых обеспечивает допустимый уровень безопасности движения - 84%. |
1 Характеристика текущего состояния дорожно-транспортной сети города Нягани
В настоящее время протяженность улично-дорожной сети общего пользования города Нягани составляет 102 километра 837 метра, в том числе:
- с твердым покрытием - 78 километров 627 метра, где 66 километров 687 метров - с асфальтовым покрытием;
- с грунтовым покрытием - 24 километра 21 метр (в том числе грунтовые дороги 5, 6, 7 микрорайонов города Нягани).
Автомобильные дороги, как элемент социальной и производственной инфраструктуры, обеспечивают эффективную работу автомобильного транспорта, они находятся в совместном использовании населения, местных предприятий и оказывают влияние на растущую экономику города Нягани.
Сложные природные условия строительства и большие нагрузки на автомобильные дороги неизбежно ведут к повышенным затратам на ремонт и содержание дорог. Несвоевременное выполнение ремонта, капитального ремонта и реконструкции автомобильных дорог, наряду с дополнительными издержками на транспорте, в секторах экономики, а также увеличение количества дорожно-транспортных происшествий приводят к необходимости увеличения затрат на приведение дорог в нормативное состояние. Практика показывает, что не выполнение ежегодных ремонтных работ автомобильных дорог ведет к росту дополнительных затрат на капитальный ремонт.
Город Нягань располагает дорогами, не обеспеченными достаточным уровнем организации безопасности движения, что ведет к ограничению скоростей движения на некоторых участках дорог, снижению их пропускной способности, к увеличению затрат пользователей дорогами от потери времени в пути и расходу топлива.
Существующая сеть автомобильных дорог города Нягани не соответствует требованиям интенсивного развития экономики, недостаточный уровень автомобильных перевозок замедляет ее развитие. Недофинансирование дорожной отрасли в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств, приводит к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества не отремонтированных участков, увеличению количества участков с уровнем загрузки выше нормативного и участков с неудовлетворительным транспортно-эксплуатационным состоянием.
Разработка и реализация Программы позволит комплексно подойти к развитию автомобильных дорог и технических средств организации дорожного движения, обеспечить их согласованное развитие и функционирование, соответственно, более эффективное использование финансовых и материальных ресурсов. Процесс совершенствования автомобильных дорог окажет существенное влияние на социально-экономическое развитие города Нягани. В дальнейшем показатель содержания автомобильных дорог города Нягани будет продолжать расти с учетом интенсивной застройки новых микрорайонов города Нягани, расширения пропускной способности существующих дорог. Начиная с 2013 года и последующий прогнозный период планируется увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования (местного значения) с твердым покрытием за счет строительства магистральных улиц (автодорог, проездов) микрорайонов N N 5, 6, 7 жилого района Центральный города Нягани в рамках Программы.
Строительство и реконструкция автомобильных дорог позволит обеспечить существующие и проектируемые кварталы жилых районов города Нягани транспортной и инженерной инфраструктурой.
Улучшится пропускная способность внутри районов города Нягани и связи сложившихся функциональных зон микрорайона между собой. Повысится уровень благоустройства улично-дорожной сети.
Основные требования, предъявляемые к автомобильным дорогам - обеспечение удобства и безопасности движения транспорта и пешеходов.
Неудовлетворительное качество улично-дорожной сети является причиной ряда негативных социальных последствий, включая высокий уровень дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) и большое количество людей, получивших травмы.
Таблица 1
Показатель |
2011 год |
2012 год |
Прирост/снижение |
Количество транспортных средств, состоящих на регистрационном учете |
27 575 |
29 394 |
+6,6% |
Зарегистрировано ДТП с нанесением травм и телесных повреждений |
67 |
62 |
-7,5% |
Зарегистрировано ДТП с материальным ущербом В том числе: |
1 377 |
1 237 |
-10,2% |
по причине не удовлетворительного состояния дорог и улиц |
11 |
10 |
-9,1% |
Количество очагов аварийности |
10 |
9 |
-10% |
Доля ДТП с причинением материального ущерба от количества транспортных средств в % |
4,99% |
4,21% |
-0,78 |
Доля ДТП по причине неудовлетворенного состояния автодорог от общего числа зарегистрированных ДТП в % |
0,79% |
0,8% |
0,01 |
Выполнение комплекса работ по ремонту автомобильных дорог является одним из важнейших условий обеспечения их сохранности, повышения безопасности движения и экологической безопасности, долговечности и надежности автомобильных дорог и сооружений на них, эффективности обслуживания пользователей и оптимизации расходования средств, выделяемых на нужды дорожного хозяйства.
На сегодняшний день транспорт является основной составляющей экономики, обеспечивая ее активный рост. Вместе с другими инфраструктурными отраслями, транспорт обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных и экономических целей. Надежность работы этой системы гарантирует единство экономического пространства, свободное перемещение товаров и услуг, дает все необходимые предпосылки для беспрепятственного развития экономических отношений.
В настоящее время в городе Нягани действует 7 автобусных маршрутов, общая протяженность которых составляет 187 километров 400 метров, количество остановок общественного транспорта 88 единиц.
Кроме того, на дачный период с 15 мая по 30 сентября для обеспечения доставки дачников на садовые участки маршрут N 1 продляется до остановки "Садовая" на 10 километре автодороги "г. Нягань - пос. Унъюган".
Предприятию, осуществляющему пассажирские перевозки, предоставляется субсидия в соответствии с постановлением Администрации города Нягани от 03.12.2013 N 4706 "О порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования город Нягань на частичное возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по перевозке пассажиров транспортом общего пользования на территории муниципального образования город Нягань".
Субсидии на возмещение затрат пассажирских автоперевозок выделяются из бюджета муниципального образования город Нягань с целью обеспечения потребности населения города Нягани в пассажирских автоперевозках.
Перевозки общественным транспортом носят ярко выраженный социальный характер и обеспечивают прямую беспересадочную связь между отдаленными районами города по тарифам, установленным в соответствии с нормативными актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Используемые для обеспечения пассажирских перевозок автобусы МАЗ-103, МАЗ-206 являются низкопольными и позволяют беспрепятственно пользоваться ими инвалидам, людям с ограниченными возможностями и пассажирам с детскими колясками и багажом. Для населения ряда отдаленных районов города Нягани перевозки по субсидируемым маршрутам являются единственной возможностью выехать к месту работы, учебы, лечения, реализовать свое право на свободу перемещения.
Тариф на одну поездку в городском общественном транспорте составляет 18,00 рублей, что значительно ниже фактической себестоимости перевозок, и позволяет обеспечить доступность пассажирских перевозок для всех слоев населения, в том числе и малообеспеченных.
II. Цели и задачи и показатели их достижения
Целями настоящей Программы являются:
- Развитие современной дорожно-транспортной сети.
- Управление содержанием дорожного хозяйства в соответствии с нормативными требованиями.
Задачи Программы:
Подпрограмма 1 "Развитие дорожно-транспортной сети":
- Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет строительства и реконструкции автомобильных дорог.
- Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, приведенных в нормативное состояние, за счет выполнения ремонта.
- Установка технических средств регулирования дорожного движения.
- Увеличение протяженности автомобильных дорог муниципальной собственности, приведенных в нормативное состояние, за счет выполнения капитального ремонта и ремонта.
Подпрограмма 2 "Развитие дорожного хозяйства":
- Увеличение протяженности тротуаров, приведенных в нормативное состояние за счет выполнения ремонта;
- Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
- Обеспечение функционирования сети автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Показатели достижения поставленных задач Программы являются:
1. Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения до 105 километров 103 метра.
2. Увеличение годового объема пассажирских перевозок автомобильным транспортом до 707 тысяч человек в год.
3. Доля автомобильных дорог, содержание которых обеспечивает допустимый уровень безопасности движения до 84%.
Показатели более подробно представлены в приложении 2 к настоящей Программе.
Цели и задачи данной Программы сформированы в соответствии с Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 N 1734-р; Стратегий социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.03.2013 N 101-рп, постановлением Правительства ХМАО - Югры от 09.10.2013 N 418-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы", а так же приоритетами социально-экономического развития города Нягани, определенными стратегическим планом муниципального образования город Нягань до 2020 года, утвержденным решением Думы города Нягани N 905 от 17.10.2010 года.
III. Обобщенная характеристика программных мероприятий
Мероприятия Программы в рамках подпрограммы 1 "Развитие дорожно-транспортной сети" направлены на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт дорог общего пользования местного значения, в том числе проведение таких мероприятий как:
1) строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения;
2) текущий ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения;
3) устройство светофорных объектов;
4) выполнение капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Проведение мероприятий в рамках подпрограммы 2 "Развитие дорожного хозяйства", направленных на обеспечение доступности и повышения качества транспортных услуг путем перечислений субсидий на организацию транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом. Реализация указанного мероприятия позволит поддержать достигнутый уровень пассажиропотока и качества обслуживания.
Для обеспечения функционирования сети автомобильных дорог местного значения общего пользования планируется выполнение следующих мероприятий:
1) ремонт тротуаров;
2) субсидии предприятиям автомобильного транспорта на возмещение затрат от перевозки пассажиров в границах городского округа;
3) содержание дорожного хозяйства (содержание дорог, содержание дорожной инфраструктуры, организация контроля за пассажирскими перевозками, нанесение дорожной разметки);
4) приобретение остановочных павильонов;
5) ямочный ремонт автомобильных дорог.
Полный перечень мероприятий Программы с указанием расходов на выполнение представлен в приложении 1 к данной Программе.
IV. Механизм реализации Программы
Реализация мероприятий данной Программы осуществляется посредством размещения муниципальных заказов на осуществление закупок, товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с муниципальными контрактами, заключаемыми муниципальными заказчиками с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также на основе соглашения о предоставлении Субсидии, которое заключается между Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Администрацией муниципального образования город Нягань (далее - соглашение). Кроме того, реализация мероприятий подпрограммы 1 "Развитие дорожно-транспортной сети" осуществляется с учетом постановления Администрации города Нягани от 20.06.2014 N 2571 "О перечне строек и объектов, подлежащих строительству, реконструкции и модернизации и приобретению в городе Нягани на 2014 - 2016 годы" (с изменениями).
Источниками финансирования Программы являются:
- средства бюджета города Нягани, в соответствии со сводной бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и процедурами по исполнению расходной части бюджета города Нягани, установленными бюджетным законодательством;
- средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляемые в виде субсидий бюджету города Нягани, на софинансирование расходных обязательств по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения. Указанные средства предоставляются на основании Соглашения.
Ответственный исполнитель Программы - МКУ МО г. Нягань "УГХ" организует размещение на официальном веб-сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань проекта Программы, а также годового отчета в установленные сроки. Кроме того, представляет в комитет экономической политики Администрации города Нягани отчет о реализации программы по итогам квартала, в следующие сроки:
- по состоянию на 1 апреля текущего года - не позднее 15 апреля текущего года;
- по состоянию на 1 июля текущего года - не позднее 15 июля текущего года;
- по состоянию на 1 октября текущего года - не позднее 15 октября текущего года;
- годовой отчет по исполнению на 1 января года, следующего за отчетным - не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
Соисполнителем Программы является МКУС МО г. Нягань "УКСиР", которое участвует в разработке Программы, осуществляет реализацию мероприятий Программы в рамках своей компетенции, представляет отчет о проведенной работе ответственному исполнителю в следующие сроки:
- по состоянию на 1 апреля текущего года - не позднее 10 апреля текущего года;
- по состоянию на 1 июля текущего года - не позднее 10 июля текущего года;
- по состоянию на 1 октября текущего года - не позднее 10 октября текущего года;
- годовой отчет по исполнению на 1 января года, следующего за отчетным - не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным.
Обеспечение заключения соглашения, а также ответственность за реализацию конкретных мероприятий подпрограммы 1, за достижение показателей подпрограммы 1, указанных в приложении 2 к настоящей Программе, возлагается непосредственно на руководителя МКУС МО г. Нягань "УКСиР" согласно постановлению Администрации города Нягани о назначении уполномоченного органа.
Реализация данной Программы зависит от ряда рисков, которые могут в значительной степени оказать влияние на значение показателей результативности и в целом на достижение результатов Программы. К ним следует отнести макроэкономические, финансовые, правовые риски.
Макроэкономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, с финансовым кризисом. Указанные риски могут оказать влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности организаций транспортного комплекса. Результаты деятельности организаций зависят от роста цен на товарном рынке, стоимости потребляемой ими продукции (работ, услуг), что влияет на себестоимость их продукции, их финансовую устойчивость и платежеспособность. Кроме того, спрос на их собственную продукцию (услуги, работы), платежеспособность партнеров и потенциальных потребителей их продукции (услуг, работ) также влияют на результаты. Указанные факторы могут негативно сказаться на деятельности организаций, повлечь невыполнение планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности, снижение рентабельности, невозможности осуществления прибыльной деятельности и привести к несостоятельности (банкротству). Убыточная деятельность организаций повлечет, соответственно, срыв выполнения плановых объемов работ.
Концентрация средств на завершении ранее начатых объектов и исключение большей части вновь начинаемых объектов реконструкции приведет к резкому уменьшению технологических заделов на строительстве и реконструкции автомобильных дорог, существенному падению объемов ввода объектов в эксплуатацию в 2014 - 2016 годах.
Риск финансового обеспечения связан с недофинансированием основных мероприятий данной Программы, в связи с потенциально возможным дефицитом бюджета Ханты-Мансийского автономного округа, а так же дефицитом бюджета муниципального образования город Нягань. Указанный фактор не имеет приоритетного значения, но вместе с тем, может отразиться на реализации ряда мероприятий программы, в частности, на субсидировании, строительстве, реконструкции и содержании автомобильных дорог местного значения.
К правовым рискам реализации Программы относятся риски, связанные с изменениями законодательства (на федеральном и региональном уровнях). Регулирование данной группы рисков осуществляется посредством активной нормотворческой деятельности, законодательной инициативы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.