Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Нягани от 30 января 2015 г. N 399 приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению администрации г. Нягани
от 14 октября 2013 г. N 4078
(с изменениями от 4 февраля, 8 мая,
15 декабря 2014 г., 30 января, 4 марта 2015 г.)
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования город Нягань "Формирование беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры в муниципальном образовании город Нягань на 2014 - 2016 годы"
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа муниципального образования город Нягань "Формирование беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры в муниципальном образовании город Нягань на 2014 - 2016 годы" (далее - программа) |
||||
Основание принятия решения о разработке муниципальной программы |
Распоряжение Администрации города Нягани от 29.08.2013 N 256-р "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования город Нягань" (c изменениями на 10.11.2014) |
||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация города Нягани (отдел по социальным вопросам Администрации города Нягани) |
||||
Соисполнители муниципальной программы |
Комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Администрации города Нягани; Комитет образования и науки Администрации города Нягани; Управление по культуре и искусству Администрации города Нягани |
||||
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Программа реализуется в один этап, период реализации - 2014 - 2016 годы |
||||
Цели и задачи муниципальной программы |
Цель: Обеспечение доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения. Задачи: 1) Повышение уровня доступности к объектам социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения. 2) Повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения. 3) Информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции людей с ограниченными возможностями здоровья |
||||
Перечень подпрограмм и (или) отдельных мероприятий муниципальной программы; ведомственные целевые программы |
1. Устройство въездного пандуса и ремонт входной группы. 2. Оборудование специализированного санузла для инвалидов всех категорий. 3. Установка кнопки вызова. 4. Приобретение спортивной экипировки для работы с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата на базе Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей муниципального образования город Нягань "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва им. А.Ф. Орловского". 5. Повышение квалификации педагогических работников для обеспечения дистанционного обучения инвалидов. 6. Повышение квалификации тренеров отделения адаптивной физической культуры. |
||||
Финансовое обеспечение муниципальной программы |
Источники финансирования (тысяч рублей) |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Всего |
Всего, в том числе: |
785,0 |
285,0 |
160,0 |
1 230,0 |
|
Бюджет муниципального образования город Нягань |
785,0 |
285,0 |
160,0 |
1 230,0 |
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (показатели конечных результатов) |
- Количество объектов, находящихся в муниципальной собственности, обеспеченных беспрепятственным доступом для инвалидов и других маломобильных групп населения, 24 единицы; - количество людей с ограниченными возможностями здоровья, охваченных реабилитационными услугами, 87 человек; - количество педагогических работников, имеющих специализированные знания по работе с людьми с ограниченными возможностями здоровья, 21 человек. |
1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города Нягани
Одним из важнейших направлений социальной политики государства является обеспечение инвалидам и другим маломобильным группам населения равных со всеми гражданами возможностей в пользовании жилыми и общественными зданиями, получение услуг социально-бытовых и культурных учреждений посредством создания доступности ко всем сферам общественной жизни.
Комфортность среды жизнедеятельности для инвалидов достигается путем устранения строительных барьеров, препятствующих доступности к объектам социальной инфраструктуры.
По информации, предоставленной Государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нягани Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, численность получателей пенсии по инвалидности составила:
N п/п |
Категория граждан |
на 01.01.2012 |
на 01.01.2013 |
01.01.2014 |
1. |
1 группа инвалидности |
293 |
304 |
312 |
2. |
2 группа инвалидности |
1 056 |
1 118 |
1 102 |
3. |
3 группа инвалидности |
917 |
996 |
994 |
4. |
дети-инвалиды |
168 |
189 |
165 |
По данным, предоставленным бюро N 5 Федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" Минтруда России, признано инвалидами 73 несовершеннолетних, из них:
N п/п |
Нарушение функций |
на 01.01.2014 |
1. |
Всего |
73 |
1.1. |
Статодинамических функций |
17 |
1.2. |
Функций кровообращения |
1 |
1.3. |
Функций дыхания |
1 |
1.4. |
Функций пищеварения |
0 |
1.5. |
Функций выделения |
0 |
1.6 |
Функций обмена веществ и энергии, внутренней секреции |
9 |
1.7. |
Сенсорных функций |
6 |
1.8. |
Психических функций |
21 |
1.9. |
Прочие нарушения функций организма |
18 |
По сравнению со здоровым человеком инвалид имеет ряд отличительных особенностей антропометрического, эргонометрического, биофизического, психофизиологического характера. Недоучет этих особенностей приводит к недоступности для инвалидов зданий и сооружений социальной инфраструктуры. Проблему для людей с ограниченными возможностями и других маломобильных групп населения представляет передвижение по улицам, отсутствие пандусов в жилых домах, объектах социальных учреждений, поручней внутри зданий, отсутствие специальных мест для парковки автомобилей на автостоянках с учетом потребностей инвалидов и прочее, что создает для такой категории граждан непреодолимую преграду.
На протяжении пяти лет органами местного самоуправления города Нягани реализуются мероприятия по решению указанных проблем в рамках долгосрочных целевых программ: "Формирование беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры в муниципальном образовании город Нягань на 2009 - 2011 годы", "Формирование беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры в муниципальном образовании город Нягань на 2012 - 2014 годы". Но в рамках такого не продолжительного времени невозможно решить все проблемы по обеспечению доступной среды проживания, поэтому реализацию мероприятий необходимо продолжить и в перспективе.
При анализе беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп выявлены следующие проблемы:
1. В части доступности социальных объектов и жилого фонда для людей с ограниченными возможностями здоровья:
- остаются не решенными проблемы обеспечения лифтами по существующему жилищному фонду этажностью до 5-ти этажей, по оборудованию входных групп населения пандусами при выводе квартир из жилищного фонда в связи со стесненными городскими условиями. При существующих габаритах лестничных маршей невозможно установить дополнительное оборудование (подъемники, аппарели) без ущерба для остальных проживающих. Многие входные группы не оборудованы пандусами, выполнить которые в соответствие с техническими требованиями затруднительно, иногда и вовсе невозможно, в связи со стесненными дворовыми условиями. Даже их наличие, зачастую, не гарантирует возможность инвалидам-колясочникам самостоятельно ими воспользоваться, в связи с крутым уклоном лестничных маршей крылец. Лестничный марш входного тамбура и ширина дверных проемов первого этажа многоэтажных жилых домов не обеспечивают возможность доступа к лифтам.
В результате анализа проведенной работы и оценки ее эффективности были сделаны выводы о том, что наличие пандусов и поручней на входах в здания еще не гарантируют беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.
2. В части доступности транспортной инфраструктуры для людей с ограниченными возможностями здоровья:
- для обеспечения полноценной безбарьерной среды необходимо обеспечить доступность тротуаров, пешеходных переходов для слепых и слабовидящих, инвалидов-колясочников, необходима установка звуковых индикационных устройств и тактильных элементов на регулируемых пешеходных переходах, то есть предусмотреть комплексный подход к существующей проблеме доступной среды;
- существует необходимость обустройства территорий города Нягани, сопряженных с территориями учреждений социального обслуживания, а также территорий по маршруту от ближайших автобусных остановок до учреждений социального обслуживания.
Приоритеты проведения работ по созданию безбарьерной среды необходимо определять на основании результатов комиссионного обследования данных объектов.
Обустройство территорий города Нягани, сопряженных с территориями учреждений социального обслуживания, позволит повысить уровень доступности социальных услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения, качество и своевременность обслуживания.
3. В части доступности образовательных услуг для детей и лиц с ограниченными возможностями:
- для осуществления дистанционного обучения необходимо мультимедийное оборудование (компьютер, принтер, сканер, веб-камера и другое), с помощью которого поддерживается связь ребенка с образовательным учреждением, а также проводится обучение преподавательского состава;
- только на 23 из 75 объектов социальной инфраструктуры города Нягани соблюдены требования доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения. Из 41 муниципальных учреждений культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта 19 учреждений не соответствуют требованиям беспрепятственного доступа для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Разрабатываемая программа способствует созданию более доступных условий для жизнедеятельности отдельных категорий граждан.
2. Цели, задачи и показатели их достижения
Целью программы является обеспечение доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Задачи программы:
1) Повышение уровня доступности к объектам социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения.
2) Повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения.
3) Информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции людей с ограниченными возможностями здоровья.
Программа разработана на 2014 - 2016 годы и основана на приоритетах социально-экономического развития города Нягани, определенных Стратегическим планом развития муниципального образования город Нягань до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденным решением Думы города Нягани от 30.12.2014 N 612: усиление адресной социальной поддержки и повышение эффективности социальной защиты и поддержки населения, сглаживание социального неравенства. При разработке программы учтены также положения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
Программа разработана исходя из анализа проблемной ситуации и направлена на реализацию поставленной цели, потенциально достижима, предусматривает оценку достижения задач. Система показателей, характеризующих результаты реализации программы, составлена с учетом постановления Администрации города Нягани от 01.10.2013 N 3922 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования город Нягань, их формирования, утверждения и реализации" (с изменениями на 09.12.2014).
Актуальность данной программы продиктована как муниципальными потребностями, так и инициативами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, связанными с созданием механизмов для формирования условий, обеспечивающих улучшение качества жизни инвалидов и повышение общего уровня комфорта городской среды во всех сферах жизнедеятельности людей с ограниченными возможностями здоровья.
Таким образом, разрабатывая и реализуя программу, органы местного самоуправления города Нягани выполняют задачи по повышению качества жизни отдельных категорий граждан.
За период реализации программы предусматривается достичь следующих результатов (приложение 2 к программе):
- количество объектов, находящихся в муниципальной собственности, обеспеченных беспрепятственным доступом для инвалидов и других маломобильных групп населения - 24 единицы;
- количество людей с ограниченными возможностями здоровья, охваченных реабилитационными услугами - 87 человек;
- количество педагогических работников, имеющих специализированные знания по работе с людьми с ограниченными возможностями здоровья - 21 человек.
3. Обобщенная характеристика программных мероприятий
Мероприятия программы реализуются за счет средств бюджета муниципального образования город Нягань (приложение 1 к программе). Общий объем финансирования программы на 2014 - 2016 годы - 2 355,0 тысяч рублей, в том числе:
- 2014 год - 785,0 тысяч рублей;
- 2015 год - 285,0 тысяч рублей;
- 2016 год - 160,0 тысяч рублей.
Из них выделено на мероприятия:
1. Устройство въездного пандуса и ремонт входной группы - 600,0 тысяч рублей.
2. Оборудование специализированного санузла для инвалидов всех категорий - 445,0 тысяч рублей.
3. Установка кнопки вызова - 40,0 тысяч рублей.
4. Приобретение спортивной экипировки для работы с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата, на базе Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей муниципального образования город Нягань "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва им. А.Ф. Орловского" - 49,5 тысяч рублей.
5. Повышение квалификации педагогических работников для обеспечения дистанционного обучения инвалидов - 40,0 тысяч рублей.
6. Повышение квалификации тренеров отделения адаптивной физической культуры - 55,5 тысяч рублей.
Реализация программы позволит:
- создать условия, обеспечивающие улучшение качества жизни инвалидов, других маломобильных групп населения и повышение общего уровня комфорта городской среды во всех сферах жизнедеятельности людей с ограниченными возможностями здоровья;
- улучшить социальный климат на территории города Нягани.
Постановлением администрации г. Нягани от 4 марта 2015 г. N 1470 в раздел 4 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
4. Механизм реализации муниципальной программы
Программа составлена с учетом фактического уровня социально-экономического развития города Нягани и необходима для реализации мероприятий, направленных на создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры города Нягани, запланированных на 2014 - 2016 годы (приложение 1 к программе).
Ответственный исполнитель программы - отдел по социальным вопросам Администрации города Нягани, осуществляет ежеквартальный и ежегодный мониторинг исполнения программы. В целях подготовки отчетности соисполнители программы представляют в установленные сроки отчет об исполнении мероприятий программы, непосредственно связанных с их деятельностью.
Ответственный исполнитель программы:
- разрабатывает в пределах своих полномочий проекты муниципальных правовых актов города Нягани, необходимых для реализации программы;
- передает часть функций по организации реализации программных мероприятий муниципальным учреждениям муниципального образования город Нягань, в случае если эти функции предусмотрены уставами муниципальных учреждений муниципального образования город Нягань и включены в их муниципальные задания при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- осуществляет координацию деятельности соисполнителей программы по реализации программных мероприятий;
- несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программы, достижение показателей результатов по годам и в целом за весь период реализации, осуществляет управление ее соисполнителями и участниками, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- подготавливает предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, затрат по программным мероприятиям, а также механизма реализации программы;
- организует размещение в средствах массовой информации и сети Интернет информации о ходе и результатах реализации программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов;
- представляет по запросу комитета экономической политики Администрации города Нягани информацию о ходе реализации программы, направляет ежеквартальные и ежегодные отчеты о ходе реализации муниципальных программ и использовании финансовых средств.
Отчет ответственным исполнителем представляется в комитет экономической политики Администрации города Нягани по формам, установленным приложениями к Порядку оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Нягань, утвержденному в установленном порядке постановлением Администрации города Нягани, в следующие сроки:
- по состоянию на 1 апреля текущего года - не позднее 15 апреля текущего года;
- по состоянию на 1 июля текущего года - не позднее 15 июля текущего года;
- по состоянию на 1 октября текущего года - не позднее 15 октября текущего года;
- годовой отчет по исполнению на 1 января года, следующего за отчетным, - не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
Ответственный исполнитель организует размещение годового отчета на официальном веб-сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань в срок до 20 апреля года, следующего за отчетным годом.
Финансирование мероприятий программы осуществляется согласно приложению 1 к программе.
В случае несоответствия заявленных в программе объемов финансирования объемам бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Думы города Нягани о бюджете города Нягани, а также в случае изменения в текущем году объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию программы, их перераспределения между соисполнителями программы, мероприятиями программы, программа подлежит приведению в соответствие с решением о бюджете города Нягани не позднее трех месяцев со дня вступления решения о бюджете города Нягани в силу.
В случае изменения целей, задач программы и (или) показателей непосредственного результата, которые могут существенно повлиять на достижение конечных результатов, в программу вносятся изменения, не позднее 25 декабря текущего года.
В ходе реализации программы возможно возникновение следующих потребностей:
- необходимость принятия ряда нормативных правовых актов муниципального уровня;
- необходимость регулирования отношений с организациями иных форм собственности;
- необходимость в ежегодной корректировке финансовой части программы. мероприятий.
На реализацию программы могут оказать влияние следующие условия и риски:
- возникновение финансового кризиса;
- использование полученных финансовых средств не в полном объеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.