Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Механизм реализации муниципальной программы
Программа реализуется усилиями ответственного исполнителя - КОиН совместно с соисполнителями муниципальной программы: Администрацией города Нягани (МКУС МО г. Нягань "УКСиР"), ДИЗО.
Ответственный исполнитель:
- обеспечивает размещение проекта программы на официальном веб-сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань для рассмотрения и подготовки предложений органами местного самоуправления города Нягани, их структурными подразделениями, муниципальными учреждениями, населением, бизнес-сообществом, общественными организациями;
- разрабатывает в пределах своих полномочий проекты правовых актов, необходимых для реализации программы;
- может передать часть функций по организации программных мероприятий подведомственным учреждениям КОиН, в случае, если эти функции предусмотрены уставами муниципальных организаций муниципального образования город Нягань и включены в их муниципальные задания при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- осуществляет координацию деятельности соисполнителей по реализации программных мероприятий;
- несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программы, достижение показателей результатов по годам и в целом за весь период реализации;
- осуществляет управление ее соисполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- подготавливает и уточняет перечень программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации целевой программы;
- организует размещение в средствах массовой информации и сети Интернет информации о ходе и результатах реализации программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов;
- представляет по запросу комитета экономической политики Администрации города Нягани информацию о ходе реализации программы, направляет ежеквартальные и ежегодные отчеты о ходе реализации программы и использовании финансовых средств;
- при наличии в программе доли софинансирования города Нягани на реализацию мероприятий государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, разрабатывает и обеспечивает исполнение сетевых графиков выполнения мероприятий, представляет отчеты в Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сроки и по формам, утвержденным соответствующим отраслевым исполнительным органом государственной власти Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, а также в комитет экономической политики Администрации города Нягани по предложенным формам и в установленные сроки.
Соисполнители программы:
- участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий программы в рамках своей компетенции;
- представляют в установленные сроки ответственному исполнителю необходимую информацию о ходе реализации мероприятий программы, отчет об исполнении подпрограмм, мероприятий программы.
Реализация программы осуществляется в установленные сроки и в пределах утвержденных расходов.
В процессе реализации программы КОиН вправе по согласованию с соисполнителями подготовить предложения о внесении изменений в муниципальную программу в случаях вновь принимаемых подпрограмм и мероприятий, во исполнение нормативных правовых актов, изменений объемов бюджетных ассигнований.
К проекту постановления Администрации города Нягани о внесении изменений в программу прилагается пояснительная записка с описанием причин, повлекших необходимость внесения изменений в программу.
Отчет ответственным исполнителем представляется в комитет экономической политики Администрации города Нягани по формам, установленным приложениями к Порядку проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования город Нягань, утвержденному в установленном порядке постановлением Администрации города Нягани, в следующие сроки:
- по состоянию на 1 апреля текущего года - не позднее 15 апреля текущего года;
- по состоянию на 1 июля текущего года - не позднее 15 июля текущего года;
- по состоянию на 1 октября текущего года - не позднее 15 октября текущего года;
- годовой отчет по исполнению на 1 января года, следующего за отчетным, - не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
К основным рискам реализации программы относятся:
1. финансово-экономические риски - недофинансирование мероприятий программы, в том числе - со стороны бюджета муниципального образования город Нягань, бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и федерального бюджета.
Финансово-экономические риски связаны с возможным недофинансированием ряда мероприятий, в которых предполагается софинансирование деятельности по достижению целей программы. Минимизация этих рисков возможна через заключение договоров о реализации мероприятий, направленных на достижение целей программы, через институционализацию механизмов софинансирования;
2. нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, в том числе на региональном и федеральном уровнях, внесение существенных изменений в нормативные правовые акты, влияющие на мероприятия программы;
3. организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках программы, недостаточная подготовка управленческого потенциала, неадекватность системы мониторинга реализации программы, отставание от сроков реализации мероприятий. Ошибочная организационная схема и слабый управленческий потенциал (в том числе недостаточный уровень квалификации для работ с новыми инструментами) могут приводить к неэффективному управлению процессом реализации программы, несогласованности действий основного исполнителя и соисполнителей программы, низкому качеству реализации программных мероприятий на уровне образовательных организаций. Устранение риска возможно за счет организации единого координационного органа по реализации программы и обеспечения постоянного и оперативного мониторинга реализации программы и ее подпрограмм, а также за счет корректировки программы на основе анализа данных мониторинга. Важным средством снижения риска является проведение аттестации и переподготовка управленческих кадров системы образования, а также опережающая разработка инструментов мониторинга до начала реализации программы. Устранение (минимизация) рисков связано с качеством планирования реализации программы, обеспечением мониторинга ее реализации и оперативного внесения необходимых изменений;
4. социальные риски могут проявиться в сопротивлении общественности осуществляемым изменениям, связанном с недостаточным освещением в средствах массовой информации целей, задач и планируемых в рамках программы результатов, с ошибками в реализации мероприятий программы, с планированием, недостаточно учитывающим социальные последствия. Минимизация названного риска возможна за счет обеспечения широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития образования, а также публичного освещения хода и результатов реализации программы. Важно также демонстрировать достижения реализации программы и формировать группы лидеров.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.